Бобчинский и добчинский — характеристика героев комедии н.в. гоголя «ревизор»

Рассказ «матренин двор» очень краткое и подробное содержание

Биография и образ Бобчинского и Добчинского

У Бобчинского и Добчинского совпадают имена и отчества — обоих зовут Петрами Ивановичами. Кроме этого, они еще и очень схожи внешне, разве что Добчинский немного «длиннее» и с намечающейся лысиной: оба невысоки ростом, полноваты и круглолицы, опрятно одеты, с приглаженными волосами.

Герои — обеспеченные помещики. Принадлежность к дворянскому сословию позволяет им вести относительно независимую жизнь, но в глубине души они хотели бы быть «сливками общества» и принадлежать к чиновничьей верхушке, чтобы пользоваться большим уважением сограждан. Впрочем, финансовое положение Бобчинского и Добчинского далеко от благополучия: когда Хлестаков нагло требует у них «взаймы рублей тысячу», оба едва наскребают по всем карманам 65 рублей.

Добчинский, в отличие от друга, семейный человек, но его брак не кажется благополучным: согласно цитатам других героев произведения, его жена тайно встречается с судьей Ляпкиным-Тяпкиным, которому даже приписывается отцовство его детей. Впрочем, сам Петр Иванович едва ли это замечает — он настолько поглощен слухами и сплетнями, что задумываться о моральном облике семьи ему некогда.

Оба помещика отличаются невероятной болтливостью. Их тяга к сбору и образному пересказу сплетен скрашивает жизнь провинциального городка, однако масштабов им не хватает. Заветная мечта Бобчинского — чтобы о его существовании узнали сам «государь император» и «разные вельможи» в столице. То, каким он предстанет в их глазах, героя не волнует — сам факт того, что о нем будут знать, захватывает воображение героя и делает его значимой личностью в собственных глазах.

Бобчинский и Добчинский, рисунок Петра Боклевского, 1910 год | Wkipedia.org

То, до какой степени глупы Петр Бобчинский и Петр Добчинский, подчеркивается сценами их общения с мнимым ревизором. Оба они смотрят на Хлестакова снизу вверх и докучают ему невероятными просьбами: доложить о них императору, «легализовать» незаконнорожденного сына. Кроме того, они приносят ему взятку, хотя, не будучи чиновниками, не нуждаются в благосклонности ревизора.

Персонажей отличает схожая манера разговаривать — эмоционально, скороговоркой, с преувеличенной жестикуляцией. Оба героя не просто собирают слухи, а еще и щедро добавляют им красок, деталей и предположений. Их истории пестрят ненужными подробностями, доказывая, что и Бобчинский, и Добчинский — невежественные обыватели, жадные до новостей, обсуждения чужих пороков и недостатков

Безграничным многословием их речи писатель подчеркивает, что оба помещика — до крайности пустые люди, которые сами не в состоянии определить, что важно, а что нет

Принося очередную новость, герои чувствуют себя на высоте и наслаждаются общественным вниманием. Без этого отношение других действующих лиц к ним довольно пренебрежительное

Чувствуя это, Бобчинский и Добчинский заискивают и лицемерят изо всех сил.

Бобчинский и Добчинский и Иван Хлестаков (отрывок из театральной постановки)

Несмотря на то, что разговорчивые помещики воспринимаются как единый персонаж, а их фамилии читатель всегда припоминает вместе, характеры героев не идентичны. Добчинскому не чужда некоторая солидность; распространение слухов он считает серьезной работой, что повышает его ценность в собственных глазах. Бобчинский же привык к роли клоуна, а из-за большей живости он «берет верх» над напарником и даже в некоторой степени управляет им.

Оба героя вместе изучают, рассказывают и наблюдают, но по ходу повествования становится ясно, что они больше соперники, чем друзья. Чтобы первым передать чиновникам весть о приезде проверяющего, они готовы перегрызть друг другу глотки. В сцене, когда персонажи объясняют городничему, что Иван Хлестаков — и есть тот самый ревизор, они без конца перебивают и критикуют друг друга: каждый хочет насладиться минутой внимания, ощутить свою ценность.

При описании этих двух характеров проявляется вся тонкость типологического мастерства Гоголя. Они похожи, но не тождественны; их несходство и соперничество сыграло принципиальную роль в роковом самообмане чиновников уездного городка. В каком-то смысле можно даже утверждать, что если бы не эти два болтливых сплетника с едва уловимыми различиями в характерах, событий пьесы просто не случилось бы.

Смысл названия

Изначально Солженицын дать своему рассказу заглавие «Не стоит село без праведника», которое подчёркивало основную мысль писателя о высокодуховной главной героине, которая бескорыстно жертвует собой ради окружающих и этим скрепляет ожесточенных нищетой людей вместе.

Однако в дальнейшем, чтобы избежать советской цензуры, Твардовский посоветовал писателю заменить название на менее провокационное, что и было сделано. «Матренин двор» — это и отражение развязки произведения (смерти героини и раздела ее имущества), и указание на основную тему книги — жизнь праведницы в деревне, истощенной войнами и грабительской политикой власти.

Вариант 2

Гоголь, создавая таких персонажей, как Бобчинский и Добчинский, показал все свое тонкое типологическое мастерство. Несмотря на то, что они всегда ходят вместе, каждый наделен собственным, отличающимся от другого, характером

Например, Бобчинский ловчее Добчинского, в то время как Добчинский обладает некоторой солидностью и серьезностью – он может достойно распускать слухи, думая, что делает что-то важное

Немаловажная деталь: Добчинский, как только расскажет слушок, сразу побежит на улицу, чтобы насобирать еще слухов. Анна Андреевна каждый раз отправляет его на улицу, чтобы тот исполнил свое предназначение. Именно поэтому, не смотря на то, что один Бобчинский рассказал о приезде ревизора, мэр города везет к нему не только Бобчинского, но и Добчинского. Мол, получится посолиднее и посерьезнее. А первый пусть побудет в роли клоуна, как обычно.

Бобчинский и Добчинский – это дворяне, которые обособились от своих земель. Они ведут подлое и мещанское существование и поэтому изображаются авторами пустышками. Чиновничье общество с его увлечениями азартными играм, распущенностью, развратом, алкоголизмом превратили Добчинского и Бобчинского в пустые манекены, что как призраки шепчут в уши населению неправдоподобные и отчасти лживые слухи.

Довольно детально это показал Гоголь на примере его скудной речи. Речь Бобчинского построена следующим образом. Он не может разделить всю информацию на главные и второстепенные части и поэтому, как только открывает рот, пытается сказать мгновенно и обо всем. И это, конечно, оставляет отпечаток на его речи: она сплошь состоит из коротеньких, всегда не оконченных фраз, только союзно связанных между собой. Делаем логичный вывод, что духовная деградация героя порождает и скупость языка.

Бобчинский и Добчинский – единая структура. Они вместе наблюдают, изучают, рассказывают. Но различия в их характере явно есть, как удалось выяснить выше. Это говорит о том, что друзья превратились постепенно в соперников, самовыдвиженцев, оппозиционеров в неделимом, как казалось ранее, организме. Достаточно вспомнить то, какая обстановка царила за несколько дней до приезда Хлестакова в кабаке. Она была нервной, больной, лихорадочной, сопернической, поскольку Добчинский и Бобчинский в тот момент могли перегрызть друг другу глотки, лишь бы только вперед соперника сообщить горожанам важную весть. Следовательно, мы начинаем постепенно понимать, что своеобразное соревнование двух бывших друзей сыграло важную, если не основную, роль в великом обмане.

Сочинение про Хлестакова

Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и , конечно, герои: яркие, самобытные, очень узнаваемые. Одним из таких персонажей, является главный герой бессмертной комедии Гоголя «Ревизор», аферист и проходимец по фамилии Хлестаков. Это наглый и самоуверенный молодой человек, который хорошо знает людскую психологию и умеет, пользуясь человеческими слабостями, добиваться успеха в своих планах.

Одна из главных черт характера Хлестакова заключается в том, что этот нагловатый молодой человек считает, что все почему-то должны его всячески ублажать и помогать ему. Именно поэтому он охотно принимает от окружающих взятки и подарки и с радостью начинает играть роль мнимого ревизора

Хлестаков любит, когда ему уделяют большое внимание, когда перед ним преклоняются, заискивают. Ему нравится чувствовать себя всесильным, хот на самом деле он абсолютно ничего собой не представляет

Хлестаков – из тех людей, которые привыкли брать от жизни все. Когда его принимают за ревизора, он упивается своей властью и безнаказанностью, нисколько не задумываясь о будущем, о том, куда его приведет этот спектакль одного актера. У этого человека нет никаких морально-этических принципов, он привык жить по принципу «после меня хоть трава не расти». Хлестаков считает себя королем жизни, а остальных – жалкими, абсолютно никчемными людишками. Но потом жизнь расставляет все по своим местам, в конце спектакля, когда приезжает настоящий ревизор.

В своей комедии Гоголь имел в виду, что черты Хлестакова живут во многих, современных ему, людях, и не случайно эпиграфом к произведению он выбрал русскую народную поговорку «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Этим он хотел сказать читателям, чтобы они не обижались, если ненароком найдут свои черты в образе Хлестакова.

Хлестаков просто мелкий чиновник, но, тем не менее, он уверен, что все самое лучшее в жизни должно доставаться именно ему. Он просто не замечает других людей, равнодушен к их потребностям и желаниям. Другие люди для него – просто пешки, с помощью которых он осуществляет свои планы. Также Гоголь изображает Хлестакова хорошим психологом: Он легко входит в доверие к самым разным людям, находит с людьми общий язык, использует людские слабости для того, чтобы нажиться на них. Гоголь изображает его совершенно беспринципным и черствым, глухим к чувствам и переживаниям других людей.

Комедия Гоголя «Ревизор» актуальна до сих пор в связи с тем, что в ней Гоголь рисует очень яркие типы людских характеров, в частности, яркие образы наглого афериста Хлестакова и малодушных людей, которые боятся ревизора и всячески заискивают перед ним, теряя собственное достоинство. Но образ Хлестакова нарисован ярче всего. Хлестаков – это наглый, самоуверенный аферист, который уверен, что его мошенничество останется безнаказанным, и ни во что не ставит окружающих людей. Такие люди были во все времена, были во времена Гоголя, есть они и сейчас. И будут.

Вариант 2

Комедия “Ревизор” – это произведение, которое не оставляет равнодушным ни одного зрителя. В ней много интересных персонажей, но самым любопытным из них является Иван Александрович Хлестаков. Этот молодой человек приезжает в городок, где его принимают за ревизора, и начинает вести себя так, будто он действительно им является. Он ведет себя высокомерно и нагло, но при этом очень умело обманывает всех вокруг.

Хлестаков – это типичный обманщик, который умеет обольщать людей своей харизмой и убедительностью. Он не стесняется лгать и выдумывать, чтобы достичь своих целей. Однако, несмотря на все его недостатки, Хлестаков вызывает у зрителей симпатию и даже некоторое сочувствие. Ведь он не злодей, а просто человек, который попал в сложную ситуацию и решил воспользоваться ею.

Одной из самых интересных черт Хлестакова является его способность быстро адаптироваться к любой обстановке. Он легко вписывается в любую компанию и находит общий язык с любыми людьми. Это делает его очень универсальным и способным на любые подвиги.

Хлестаков – это персонаж, который не оставляет равнодушным никого. Он вызывает у зрителей множество эмоций – от симпатии до ненависти. Однако, несмотря на все его недостатки, он остается одним из самых любопытных и запоминающихся персонажей в комедии “Ревизор”.

Одной из самых интересных сцен с участием Хлестакова является сцена, где он встречается с губернатором. Хлестаков ведет себя так, будто он действительно ревизор, и губернатор пытается угодить ему, чтобы не попасть в неприятности. Эта сцена показывает, насколько умело Хлестаков умеет манипулировать людьми.

Еще одной интересной чертой Хлестакова является его способность к импровизации. Он легко выдумывает истории и придумывает оправдания для своих поступков. Это делает его очень убедительным и способным на любые уловки.

Хлестаков – это персонаж, который не оставляет равнодушным никого. Он вызывает у зрителей множество эмоций – от симпатии до ненависти. Однако, несмотря на все его недостатки, он остается одним из самых любопытных и запоминающихся персонажей в комедии “Ревизор”.

Еще одной интересной сценой с участием Хлестакова является сцена, где он встречается с местными чиновниками. Хлестаков умело обманывает их, заставляя верить, что он действительно ревизор. Эта сцена показывает, насколько Хлестаков умело управляет людьми и как легко ему удается добиться своих целей.

Хлестаков – это персонаж, который не оставляет равнодушным никого. Он вызывает у зрителей множество эмоций – от симпатии до ненависти. Однако, несмотря на все его недостатки, он остается одним из самых любопытных и запоминающихся персонажей в комедии “Ревизор”. Его умение обманывать и манипулировать людьми делает его очень интересным и запоминающимся персонажем.

Роль персонажей в произведении

Благодаря своему умению узнавать и распространять городские сплетни, Бобчинский и Добчинский вносят в историю с приездом ревизора самую большую путаницу. Услышав абсолютно незначительные факты, они решают, что Хлестков и есть ревизор, и сообщают об этом всем чиновникам. Кашу, которую они заварили, не под силу расхлебать всему руководству города, а Хлестаков, оказавшись бесчестным подлецом, подыгрывает чиновникам. Бобчинский и Добчинский – главные смутьяны произведения, из-за которых и началась вся эта комическая история.

В комедии «Ревизор» каждый из персонажей вносит свою лепту в развитие данной истории. Все они имеют яркие образы и говорящие фамилии. Бобчинский и Добчинский не имеют отношения к чиновничеству, они не живут на жалование, а значит не зависят от городничего

Но тем не менее, они постоянно суют нос в дела «государственной важности», путая и отвлекая чиновников от своих дел. Эти образы являются очень комичными, они добавляют в произведение яркости и оригинальности

Автор показывает этих персонажей комичными, нелепыми. Но в то же время мы видим, насколько эти персонажи потеряны в жизни, сбиты с истинных ценностных ориентиров. Это вызывает жалость к ним. Они потеряны в своей жизни, им хочется тоже представлять власть. Всячески они пытаются доказать свою причастность к жизни города. Даже не имея необходимости, каждый из них несет взятку лжеревизору, чтобы показать, что они тоже важные лица в городе.

Иван Александрович Хлестаков

Молодой дворянин, чиновник, мнимый «ревизор».

Дворянин 23-24 лет, родом из провинции, служит в Петербурге. Имеет самый мелкий чиновничий чин, хвастливый и глупый повеса. Безалаберный и безответственный тип, наплевательски относится к службе, предпочитая проводить жизнь в удовольствиях. Единственный человек в пьесе, сумевший оставить с носом все общество городка, где его приняли за важную особу. Охотник волочиться за женщинами, но удостаивается внимания лишь провинциальных простушек. Подробная характеристика Хлестакова.

Старый слуга Хлестакова.

Пожилой мужчина, слуга Хлестакова. Черты его характера схожи с барином, только он намного мудрее своего хозяина. Прислуживая Хлестакову, он стал таким же пройдохой, как он. Любит читать себе нотации, на самом деле, предназначенные для хозяина. Быстро понимает, что его барина приняли за другого, и уговаривает его как можно быстрее покинуть город, пока не явился настоящий ревизор. Подробная характеристика Осипа.

2 вариант

Петр Павлович Ершов написал сказку в стихах «Конёк Горбунок». Одним из главных героев произведения является Иванушка-дурачок. Его мир устроен просто: он лежит на печи, любит подурачиться и поспать.

Семья крестьянина жила тем, что сеяли пшеницу да возили в град-столицу продавать. Отец дает сыновьям задание: изловить того, кто топчет урожай. Первыми в дозор идут старший и средний братья. Ночью на них напала боязнь. Чтобы перед отцом не ударить в грязь лицом, они слукавили. Настало время младшего в поле идти, а он ни с места, на печи в углу поет. Как его ни уговаривали, не идет. Только за награду — лубков и гороха — он начал собираться.

Ванюша бесстрашно садится под куст и считает звезды, уплетает краюшку хлеба. Увидев кобылицу, улучил момент да вцепился ей в хвост. Как ни старалась, кобылица не смогла его сбросить. За свою свободу пообещала она ему двух жеребцов и горбатого конька, верного товарища на земле и под землей. Иван простодушно соглашается на её уговоры.

Придя домой, он шумно стучится в дверь и громко поет. Дураки любят пошуметь, тем самым самоутверждаются. Родным рассказал веселую историю про то, что оседлал самого дьявола, взял с него слово не топтать пшеницу, да и отпустил. Отец и братья рассхохотались.

Иван держал коней и вовсе не думал о наживе. Братья, прознав про них, решили тут же продать да разгулять животы. Увели коней тайком. Настигнув братьев, Иванушка пристыдил их в воровстве. Он доверчиво выполнял поручение братьев, которые отправили его на погибель. Но и тут ему везет: он находит чудесное перо Жар-птицы. Не зря говорят, что дурням клад дается.

На базаре проявил смекалку и  выменял царю коней на десять шапок серебра. Деньги он отдал братьям, ничего не взяв себе. Снова Ивану везет. Царь  предлагает ему жить при дворе и быть главным конюхом. Бескорыстный Иван соглашается служить царю, но тут же выставляет свои условия: не драться и высыпаться. Иван общается с царём на равных, не теряет своё достоинство.

Начались беды Ивана от того, что не слушал умного друга. Верный Горбунок всегда выручает своего товарища. К решению любых проблем Иван относится не серьезно. Но исполняет, что ему велено.

Проходя испытания, Иванушка меняется. Благодаря своему таланту, умению ценить дружбу, доброму сердцу, простоте, Иван делается царём.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести Пожар Распутина

    Произведение является одним из ключевых литературных творений, созданных писателем, и представляет собой условно философское продолжение повести «Прощание с Матерой», рассказывающей о жителях затопленного российского острова.

  • Поступки мальчиков из рассказа Бежин Луг Тургенева

    Каждый из героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» – это по-своему привлекательные дети обычных деревенских семей разного достатка. Они демонстрируют разные характеры, поступки, внешность в соответствии с тем

  • Анализ рассказа Бунина Книга сочинение

    Не каждый человек может правильно отнестись к своему будущему. Ведь не каждый может предугадать то, что ему будет нравиться еще много лет в будущем. Именно поэтому стоит очень внимательно отнестись к себе и своим навыкам и талантам.

  • Минский в повести Станционный смотритель Пушкина характеристика и образ

    Молодой гусар Минский – один из ярчайших героев повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Это молодой, энергичный, весёлый и стройный молодой офицер

  • Делает ли надежда человека сильнее сочинение

    В сложное военное время люди продолжали надеяться, что останутся в живых и увидят родных, близких, а также наступит мирное время. Они спокойно начнут трудиться и больше не будут слышны взрывы

Написать сочинение на тему :Самый любопытный персонаж в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” !

4

6 стр., 2900 слов

Смех и слезы в комедии гоголя ревизор. Смех сквозь слезы в комедии …

… Ревизор”. Действительно, в сюжете этой комедии отражена вся Россия начала 19 века. С самых первых слов героев описывается Read More …… Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: “смех сквозь слезы”. Гоголевский смех … в Питере и о назначении городничего на должность генерала. Одним из пороков комедии помогает узнать правду о Хлестакове и ревизоре «Вижу письмо, а адрес на …

Вот, скажем, судья Ляпкин-Тяпкин, о котором автор говорит, что это «человек, прочитавший пять или шесть книг; и потому несколько вольнодумен». Он не считает себя взяточником, потому что берет взятки не деньгами, а борзыми щенками (фраза, как и многие другие реплики гоголевской пьесы, ставшая крылатой).

На это городничий вполне резонно отвечает ему: «Ну, щенками или чем другим всё взятки». И он, конечно, прав. Однако сам городничий, в силу более высокого служебного положения, вероятно, превосходит в масштабах мздоимства «вольнодумного» судью. Когда купцы жалуются на него Хлестакову, то обиженно сообщают: «Так всё и припрятываешь в лавке, когда его завидишь! То есть, не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уже по семи лежит в бочке, что у меня сиделец не будет есть, а он целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Антона, и уж, кажись, всего нанесешь, ни в чем не нуждается: нет, ему еще подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. Что делать? И на Онуфрия несешь». Вот, скажем, судья Ляпкин-Тяпкин, о котором автор гово] рит, что это «человек, прочитавший пять или шесть книг; и потому несколько вольнодумен». Он не считает себя взяточни] ком, потому что берет взятки не деньгами, а борзыми щенка] ми (фраза, как и многие другие реплики гоголевской пьесы, ставшая крылатой).

На это городничий вполне резонно отве] чает ему: «Ну, щенками или чем другим всё взятки». И он, конечно, прав. Однако сам городничий, в силу более высокого служебно] го положения, вероятно, превосходит в масштабах мздоимства «вольнодумного» судью. Когда купцы жалуются на него Хлес] такову, то обиженно сообщают: «Так всё и припрятываешь в лавке, когда его завидишь! То есть, не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уже по семи лежит в бочке, что у меня сиделец не будет есть, а он целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Анто] на, и уж, кажись, всего нанесешь, ни в чем не нуждается: нет, ему еще подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. 5

Всего 2 .

Значение веры в русской литературе

Безусловно, значение веры и религии в русской литературе просто огромно. Вера и религия – вот что является основой всей русской литературы, как явления, в целом.

Во-первых, религия или вера – это неотъемлемая часть нашей жизни, русской действительности всех времен и народов. Именно вера всегда помогала человеку в трудные времена, когда, кроме как на Бога, надеяться уже больше было не на кого. Так, это отразилось и в русской литературе. Во многих произведениях русских классиков присутствует тема веры, которая помогла человеку обрети что-либо, справиться с какими-либо трудностями жизни.

Во-вторых, вера в русской литературе утешала русский народ, русского человека. Вера – вот основной помощник русского человека в делах, в жизненных трудностях, удачах и неудачах. Безверный человек в русской литературе – человек, отрекшийся от всего, накликающий проклятье на весь свой род, что неоднократно прослеживается в русской литературе. Следует заметить, что колдовство на Руси являлось страшным грехом, отсюда и изображение ведьм в сказках: злыми, некрасивыми, живущими отдельно от русских людей.

В-третьих, именно вера всегда помогала человеку на войне. Вера в бога, вера в себя, вера в русский народ, вера в свое государство – все это осталось запечатлено в военных произведениях русских писателей и поэтов любого времени и любой эпохи.

В-четвертых, как уже говорилось выше, вера и религия в русской литературе – это основа всего, что связано с русской литературой в целом: благодаря вере в русской литературе появились новые жанры и направления, включающие ее в себя. К таким направлениям можно отнести: романтизм, классицизм, реализм, сентиментализм, акмеизм, символизм, имажинизм, экспрессионизм. К таковым жанрам можно отнести: рассказ, повесть, очерк, роман, оду, стихотворное произведение и многие другие.

В-пятых, благодаря теме веры в русской литературе поднимаются очень важные, вечные актуальные темы и проблемы, среди которых: тема любви, тема доброты и жестокости, тема ненависти, тема борьбы с собой, тема духовного падения или же, наоборот, подъема. Такие темы не стареют и будут актуальны во все времена.

Помимо всего этого, в русской литературе присутствует также тема нигилизма – антипод темы веры и религии. Дело в том, что нигилизм по своей сути является отрицанием всего, и веры в том числе. Это – атеизм, то есть, вера в свои собственные силы, а не в вышестоящие над человеком. К части противоположного принятому представлению о вере и религии относится также и экзистенциализм – произведения русской литературы конца двадцатого века.

Таким образом, вера в русской литературе играет очень большое значение. Именно благодаря ей и возникла вся русская литература как явление. Именно вера сделала русского человека таким, какой он есть!

Такие темы не стареют и будут актуальны во все времена.

18.12.2017 12:06:42

2017-12-18 12:06:42

Бобчинский и Добчинский

Бобчинский и Добчинский с момента первого появления в комедии обрисованы резко комически. Двери отворяются с шумом, и вбегают Петры Ивановичи Бобчинский и Добчинский.

Чтобы терять 1 кг в день, нужно только утром и вечером… Ревизор», Характеры и костюмы.

Добчинский дальше рассказывает: «сердился и говорил, что и в гостинице все нехорошо, и к нему не поедет, и что он не хочет сидеть за него в тюрьме».

И подлаживаясь под всеобщее единение с чиновниками городка — мол, и они здесь не последние люди, тоже несут взятки Хлестакову.

За что они-то несут, зачем и им подкупать ревизора? Но два городских болтуна Бобчинский и Добчинский требуют особенно, чтобы было сыграно хорошо. Их должен себе очень хорошо определить актёр.

Это люди, которых жизнь заключалась вся в беганьях по городу с засвидетельствованием почтенья и размене вестей.

И эта страсть стала их движущей страстью и стремлением жизни. Словом, это люди, выброшенные судьбой для чужих надобностей, а не для своих собственных. От этого Бобчинский даже немножко заикается. Добчинский даже снабжён небольшой лысинкой на середине головы; видно, что он не холостой человек, как Бобчинский, но уже женатый.

Вообще с ними обращаются без чинов, как с собаками и кошками: надоедят — выгоняют.

Чудаки перебивают друг друга; каждому хочется насладиться своею важностию, быть центром общего внимания, а вместе и занять себя, наполнить свою пустоту пустым содержанием. Забавнее всего то, что им самим хочется как можно скорее добраться до эффектного конца, а между тем и хочется продолжить свое торжество и рассказать все с начала и подробнее

Забавнее всего то, что им самим хочется как можно скорее добраться до эффектного конца, а между тем и хочется продолжить свое торжество и рассказать все с начала и подробнее.

Такой наблюдательный, что даже в тарелки заглядывал! Это городские шуты, уездные сплетники; их все знают, как дураков и обходятся с ними или с видом презрения, или с видом покровительства. Они бессознательно это чувствуют и поэтому изо всей мочи перед всеми подличают и, чтобы только их терпели, как собак или кошек в комнате, всем подслуживаются новостями и сплетнями, составляющими.

«Описание образов помещиков в комедии «Ревизор»»

Чрезвычайное происшествие!» — кричит Бобчинский. Неожиданное известие!» — восклицает Добчинский, вбегая в комнату городничего, где все настроены на один лад, а особливо сам городничий. Наконец дошли до «молодого человека недурной наружности в партикулярном платье».

Не естественен ли после этого ужас городничего? Бобчинский

всеми силами старается поддержать и в других и в самом себе уверенность в справедливости известия, которое вдруг придало ему такую важность

Вчитайтесь внимательно: Белинский нигде не говорит о Бобчинском и Добчинском: «мне не нравится», «я осуждаю».

Используется и прием иронии («остроумная заметка проницательного Бобчннского»), риторические вопросы («Не естественен ли после этого ужас городничего?»).

Добчинский понял Хлестакова, его состояния и придал ему и его словам свое толкование. В ряде мест этого рассказа они повторяют отдельные слова и выражения почти буквально, что усиливает комический эффект.

Особенное внимание обращаем на рассказ Бобчинского, который интересен и со стороны всего словарного состава, способствующего усилению комическою эффекта

Обогатясь подобною находкой, они вдруг вырастают сознанием своей важности и уже бегут к знакомым смело, в уверенности хорошего приема

Обогатясь подобною находкой, они вдруг вырастают сознанием своей важности и уже бегут к знакомым смело, в уверенности хорошего приема

Примечания

  1. [www.litera.ru/old/read/zvety/sinyav/sinj.htm Андрей Синявский, Золотой шнурок.]
  2. Чуковская, Л. Записки об Анне Ахматовой. — М.: Согласие, 1997. — Т. 2. — С. 560.
  3. Твардовский, А. [magazines.russ.ru/znamia/2000/7/tvard.html Рабочие тетради 60-х годов] // Знамя. — 2000. — № 7. — С. 139. — Запись 18 ноября 1962 года.
  4. Лакшин, В. Я. «Новый мир» во времена Хрущёва. Дневник и попутное (1953—1964). — М.: Книжная палата, 1991. — С. 90. — ISBN 5-7000-0201-9.
  5. В журнале — «Кречетовка».
  6. Тираж 102 700 экз.
  7. Корсаков Д. [www.kp.ru/daily/26022/2942653/ Кто спалил Матрёнин двор?] // Комсомольская правда : газета. — 29 января 2013.
  8. [ria.ru/culture/20131028/973123662.html#13829695520034&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration Под Владимиром открыли дом-музей «Матрёнин двор»], РИА Новости (28.10.2013). Проверено 28 октября 2013.
  9. [www.vakhtangov.ru/mediabox/articles/press/22722 Театр имени Вахтангова подготовил подарок к 90-летнему юбилею Александра Солженицына] (11 апреля 2008). Проверено 4 сентября 2015.

Характеристика и образ Ивана в сказке Конек-горбунок сочинение

Иван — главный герой сказки «Конёк-горбунок» Петра Павловича Ершова.

Этого персонажа можно охарактеризовать как честного и трудолюбивого человека. Он уважает своего отца и всегда помогает ему. В этом случае он хочет помочь «спасти поля» своему папе. Но с другой стороны, Ивана можно назвать ленивым человеком. Его уговорили начать охранять поля лишь тогда, когда родители ему пообещали разных сладостей.

Когда Иванушка увидел кобылицу, он не испугался и не убежал, а вцепился в неё и не отпускал до конца. Это показывает его мужество и стойкость характера. Также в этом сюжете раскрывается другая черта характера главного героя — это простодушие. Иван согласился освободить преступницу, а взамен получил двух жеребцов и одного горбатого конька.

Также у Иванушки имеется смекалка. На базаре он умудрился продать царю коней за десять шапок серебра. И даже здесь герою везёт. Царь предлагает ему стать главным конюхом при дворе. Он соглашается на эту службу. К работе главный герой относится несерьёзно, но в срок выполняет все поручения, которые даёт царь.

Также отношение ко всем у персонажа совершенно одинаково. С царём главный герой общается без каких либо официальных обращений, как и с другими людьми.

Началом всех бед Ивана является непослушание своего лучшего друга. Горбунок всегда спасает и помогает товарищу решить все трудности, в которые впутался главный герой.

Пройдя все испытания, Иван изменился. Все его хорошие качества дали о себе знать. Трудолюбие, честность и искренняя доброта сделали Иванушку царём. Это даёт читателю понять, что все жизненные трудности лишь делают нас лучше и крепче. Благодаря прохождению всех испытаний, судьба даёт нам вознаграждение и меняет нас в хорошую сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: