Письмо учителю от ученика — сочинение

Письмо учителю 5-7 класс

Любое письмо начинается с приветствия, поэтому я долго думал, с какого же прилагательного начать своё сочинение «Письмо учителю» в 5 классе. Дорогая? Так обращаются к родственникам. Уважаемая? Слишком официально. Поэтому обращусь просто по имени-отчеству.

Мария Ивановна, то что я пишу это письмо, и мне не сложно, Ваша заслуга. Именно Вы учили нас в 1 классе писать и читать, выражать свои мысли грамотно, красиво. Помню, как мы капризничали и сопротивлялись, нам не хотелось много писать ручкой в тетради, ведь так привычно передать какую-то информацию сообщением в телефоне: коротко, быстро. Поэтому и звучали на уроках, где мы писали сочинения: «Зачем? Кому это надо?»

Но Вы смогли убедить нас, что умением выразить в письме свои мысли и чувства это важно. Ведь письмо можно перечитывать много раз

А тот, кто пишет его, долго думает, какими словами выразить свои мысли.

Помню, как Вы приносили на уроки письма, которые Вам писали друзья студенческих времён, зачитывали их. Это было как рассказы писателей, не верилось, что это простые студенты рассказывают о летних приключениях. И мы удивлялись, что письма эти были на нескольких страницах. Нам столько никогда не написать, думали мы. Но Вы нас учили этому. И мы писали. Писали друг другу, родителям, любимым героям фильмов и мультфильмов, с каждым разом получалось лучше и лучше. И уже не было капризов, что надо много писать, всем хотелось рассказать о себе. Ведь так редко кто-то интересуется твоими делами, а в письме о себе можно написать всё, что хочешь. Это здорово!

Мария Ивановна, спасибо Вам за то, что научили нас выражать свои мысли именно в письмах. Сейчас у нас уже другие учителя, нам задают намного больше, чем в начальной школе, но как пригодилось умение, которое Вы нам дали. Теперь даже на физике описать опыт в лабораторной работе мне не сложно. Представляю, что пишу сочинение письмо учителю в 7 классе по физике и рассказываю, что получилось.

Вообще умения, которые Вы дали нам, оказались самыми важными. Хотя преподносили всё не как нравоучения, приказы, в какой-то шутливой игровой форме. То сказку расскажете, то разыграем сценку, где надо самим додумать финал: как поступят герои. Оказалось, что мы разыгрывали жизненные ситуации, с которыми столкнулись уже подростками, а выход из них мы уже проигрывали. Поэтому для меня Вы и дорогая, и уважаемая, и самая мудрая учительница.

Вариант 4

Привет, учитель!

Я решил написать тебе письмо, потому что хочу сказать тебе спасибо. Ты мне помогаешь учиться, объясняешь все так, чтобы я понимал. Спасибо за терпение и за поддержку, когда мне что-то не получается.

И еще хочу рассказать, что ты мне нравишься как учитель. Ты не только учишь предмет, но и рассказываешь интересные истории и делаешь уроки веселее. Мне нравится, что ты находишь подход к каждому ученику и помогаешь нам развиваться.

Еще одна причина, по которой я пишу тебе это письмо – это чтобы поблагодарить тебя за твою работу. Я знаю, что быть учитель – это тяжело, но ты делаешь это от всей души, и я это ценю. Ты помогаешь мне стать умнее и лучше, и я благодарен тебе за это.

И в заключение я хочу сказать, что я обращаюсь к тебе не только как к учителю, но и как к человеку. Я хочу, чтобы ты знал, что твоя работа важна и ты делаешь мир лучше, помогая детям учиться. Спасибо тебе за это.

Школа, не изменившая жизненную позицию

Сон Обломова погрузил его в школьные годы, где ему вместе со сверстником Андрюшей Штольцем отец последнего преподавал курс начальной школы. Учеба проходила в соседнем селе, Верхлеве. Илюша Обломов в ту пору был мальчиком лет четырнадцати, полноватым и пассивным. Казалось бы, рядом с собой он видел отца и сына Штольцев, деятельных, активных. Это был шанс для Обломова изменить свои взгляды на жизнь. Однако этого не случилось, к сожалению. Задавленная крепостничеством одна деревня оказалась похожей на другую. Точно так же, как и в Обломовке, тут процветала лень. Люди пребывали в пассивном, дремотном состоянии. «Мир живет не так, как Штольцы», – решил Ильюша и остался во власти лени.

Идейные и личные сомнения

В романе «Тихий Дон» путь Григория Мелехова полон исканий, сомнений и противоречий как в политическом плане, так и в любви. Он постоянно метался, не зная, где правда: «У каждого своя правда, своя борозда. За кусок хлеба, за делянку земли, за право на жизнь всегда боролись люди. Надо биться с теми, кто хочет отнять жизнь, право на нее…». Он решил возглавить казачью дивизию и чинить опор наступающим красным. Однако чем дальше продолжалась Гражданская война, тем больше сомневался Григорий в правильности своего выбора, яснее понимал, что казаки ведут войну с ветряными мельницами. Интересы казачества и его родного края никого не интересовали.

Такая же модель поведения характерна и в личной жизни главного героя произведения. Со временем он прощает Аксинью, понимая, что не может жить без ее любви и берет с собой на фронт. После он отправляет ее домой, где она вынуждена в очередной раз вернуться к мужу. Приехав на побывку, он другими глазами смотрит на Наталью, оценив ее преданность и верность. Его потянуло к жене, и эта близость увенчалась зачатием третьего ребенка.

Но снова страсть к Аксинье взяла над ним верх. Его последняя измена привела к погибели жены. Угрызения совести и невозможность противостояния чувствам Григорий топит в войне, став жестоким и беспощадным: «Я так об чужую кровь измазался, что у меня уже и жали ни к кому не осталось. Детву – и эту почти не жалею, а об себе и думки нету. Война из меня все вычерпала. Я сам по себе страшный стал. В душу ко мне глянь, а там чернота, как в пустом колодезе…».

Суть: о чем произведение?

Рождественский сочельник. В доме сапожника Аляхина пусто: семья хозяина ушла на заутреню, оставив на хозяйстве Ваньку Жукова — 9-летнего ученика Аляхина. Убедившись, что все ушли, мальчик садится на колени перед лавкой и начинает писать письмо, которое он адресует своему дедушке — Константину Макарычу.

В письме Ванька описывает ужасы жизни в доме сапожника. Рассказывает о том, как его избивает то шпандырем, то обувной колодкой, хозяин, как унижает его хозяйка, тыкая в лицо рыбьей головой. Упоминает и о насмешках со стороны подмастерьев, которые гоняли мальчика за водкой и солеными огурцами из хозяйской бочки.

То и дело переводя взгляд с письма на отражающееся в оконном стекле пламя свечи и обмакивая перо в чернила, Ванька представляет себе родную деревню. Сначала деда с собаками Вьюном и Каштанкой, шагающего вокруг усадьбы по свежему снегу, который серебрится под невероятно чистым небом, в котором видны звезды и млечный путь, будто бы отполированный к Рождеству. Потом в его памяти всплывают картины зимнего леса, в который они ходили когда-то с дедушкой за рождественской елкой для господского дома. Последнее, что видится Ваньке — то, как любимый дедушка сидит, свесив ноги с печи, и читает письмо, а рядом ходит Вьюн и вертит хвостом.

В своем письме Ванька рассказывает и о подробностях московской жизни, которые для него, как для деревенского мальчика, кажутся диковинными. Он описывает рыболовные и охотничье магазины, со множеством снастей и ружей, мясные лавки, полные лесной дичи, не таких резвых коней и не таких злых собак.

Когда следует использовать

Письма бывают следующих видов:

Ознакомительное. Используется, как один из способов предоставить учителю важную информацию касательно ребенка, например, об особенностях его здоровья. Данный вид отправляется в начале учебного года. Чаще всего используется после перевода в другую школу, хотя, ничто не запрещает отправлять его в начале каждого года. Его можно рассматривать как отдельный вид задокументированной коммуникации с учителем. Здесь может быть описано планирование будущих поездок ребенка и заблаговременное извещение об его отсутствии, обсуждение дополнительных планов на обучение и пр.
Письмо с целью разрешения какой-либо внештатной ситуации или конфликтного поведения. Учитель не всегда может углядеть за всеми детьми в классе и вовремя оценить степень возникшей проблемы в детском обществе

Для решения подобных случаев может использоваться такое извещение, поэтому родителям важно знать, как написать письмо учителю. Разумеется, не стоит считать такой способ средством оскорбления или жалобы

Как и диалог, оно должно быть построено на конструктивных и взаимоуважительных началах.

3 стр., 1152 слов

Проблема отношения детей к пожилым родителям аргументы

… пожилым родителям. Поделись с другом в социальной сети Проблема отношения детей к пожилым родителям аргументы Табитуриент.ру запись закреплена Рубрика «Поможем, чем сможем!» Проблемы, аргументы и примеры для сочинения. 10. Проблема отношения к пожилым родителям. Позиция автора: Автор утверждает, что пожилые родители …

  • Самый распространенный и используемый вид писем — извещение об отсутствии ребенка. Оно может быть отправлено как до планируемого отсутствия (поездка с семьей в другой регион), так и после в качестве сопровождающей записки. Например, если у ребенка несварение. Причина недостаточно серьезная для обращения в больницу за медицинской справкой, в тоже время она не позволит ребенку с кишечным расстройством спокойно сидеть на уроках.
  • Благодарственное. Это удобная форма, чтобы передать учителю слова благодарности за выдающуюся учительскую деятельность или особенно внимательное отношение к проблемам ребенка и помощь в их решении. Благодарственный текст письма учителю послужит приятным бонусом к его ответственной деятельности.

Письмо на имя учителя или директора школы. Данный вид используется в различных ситуациях для обращения к директору школы или классному руководителю от имени самого ученика или его родителей. В нем описывается причина такого обращения. Это может быть признание ученика в совершенной ошибке или сообщение о сложившейся нестандартной ситуации, требующей поставить в известность руководство школы. Например, письмо учителю от ученика с просьбой разрешить создание школьной музыкальной группы.

Вариант 6

Дорогой учитель!

Я хочу написать тебе это письмо, чтобы сказать спасибо за то, что ты делаешь для нас. Ты наш наставник, наш проводник в мир знаний. Ты учишь нас математике, русскому языку, истории и многим другим предметам. И ты делаешь это с любовью и терпением.

Иногда у меня не получается понять тему, которую ты объясняешь. Мне кажется, что все сложно и непонятно. Но ты всегда находишь время, чтобы помочь мне разобраться. Ты объясняешь все по-другому, ты стараешься найти подход к каждому из нас.

Иногда я не успеваю сделать домашнее задание или забываю про контрольную работу. И я знаю, что это нехорошо. Но ты не кричишь на меня и не ругаешься

Ты объясняешь, что важно учиться, и помогаешь мне наверстать упущенное

Я хочу тебе сказать, что я ценю твою работу. Ты делаешь много для нас, и я хочу, чтобы ты знал, что ты важен для нас. Ты не просто учитель, ты наш друг и наставник.

Спасибо тебе за твою терпеливость, доброту и знания. Я обещаю стараться учиться лучше и быть внимательнее к твоим урокам. Надеюсь, что ты гордишься мной.

Судьба Григория Мелехова и его путь исканий

Судьба Мелехова в романе «Тихий Дон» складывается трагично. Он постоянно вынужден искать «выход», правильную дорогу. Нелегко ему приходится на войне. Сложна и его личная жизнь.

Подобно любимым героям Л.Н. Толстого, Григорий проходит сложный путь жизненных исканий. В начале для него всё, казалось бы, ясно. Как и другие казаки, он призван на войну. Для него нет сомнений в том, что он должен защищать Отечество. Но, попадая на фронт, герой понимает, что вся его натура противиться убийству.

От белых Григорий переходит к красным, но и здесь его ждёт разочарование. Видя, как Подтёлков расправляется с пленными молодыми офицерами, он утрачивает веру и в эту власть и в следующем году опять оказывается в белой армии.

Мечась между белыми и красными, герой и сам ожесточается. Он мародёрствует и убивает. Пытается забыться в пьянстве и блуде. В конце концов, спасаясь от преследования новой власти, он оказывается среди бандитов. Потом становится дезертиром.

Григорий измучен метаниями. Он хочет жить на своей земле, растить хлеб и детей. Хотя жизнь ожесточает героя, придаёт его чертам нечто «волчье», по сути, он не убийца. Потеряв всё, так и не найдя своего пути, Григорий возвращается в родной хутор, понимая, что, скорее всего, здесь его ожидает смерть. Но, сын и дом – это единственное, что держит героя на свете.

Вариант 1

Уважаемый учитель!

Я хочу выразить Вам свою благодарность за то, что Вы делаете для нашего образования. Ваша работа не только помогает нам получать знания, но и вдохновляет нас на новые достижения.

Я хотел бы обратить Ваше внимание на то, что Ваше письмо оставило во мне глубокий след. Я был очень тронут Вашими словами и хочу сказать, что они дали мне много сил и энергии для продолжения учебы

Я хотел бы попросить Вас о помощи в решении некоторых вопросов, которые возникли у меня в процессе обучения. Я уверен, что Ваше мнение и советы помогут мне разобраться в сложных вопросах и продвинуться вперед.

Я также хотел бы поблагодарить Вас за Ваше терпение и понимание. Я знаю, что иногда я могу быть не очень внимательным и не совсем усидчивым, но Вы всегда находите время и силы, чтобы помочь мне.

В заключение, я хочу еще раз поблагодарить Вас за Вашу работу и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество.

Бумага, конверт и ручка

Можно использовать любую бумагу, любой конверт и любой вид чернил. При этом, следует понимать, что письмо должно выглядеть опрятным, написанным на чистом не рваном листе, который не был ранее использован для каких-то других записок. Стоит позаботиться и о том, чтобы ручка писала хорошо. Множественная обводка букв сделает его крайне небрежным. Классическим простым стандартом является лист формата А4 в белом конверте с использованием черной или синей шариковой ручки при написании. И помните, если вы пишите письмо учителю русского языка, соблюдение грамотности будет крайне важным.

О некоторых особенностях рассказа а. п. чехова “ванька”

И. А. ЕСАУЛОВ

Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА «ВАНЬКА»

Этот рассказ известен, кажется, всей читающей России. Написанный Чеховым в 1886 году, он с начала века (именно с 1900 года) входит в многочисленные «Книги для чтения» и школьные учебники. Как часто происходит в таких случаях, поверхностно понятое «содержание» совершенно затемняет смысловые глубины и смысловые перспективы произведения.

«О чем» рассказ? О тяжкой доле мальчика «в людях». Над ним насмехаются подмастерья, его бьют и не кормят хозяева, ему не дает спать хозяйский «ребятёнок» и т. п.

Одновременно рассказ о наивности самого героя, не умеющего правильно написать адрес на конверте, в сознании которого «необыкновенно юркий и подвижный старикашка… с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами» является желанным избавителем.

Таким образом, изображение и «жертвы» и ее «мучителей» должно, казалось бы, вызвать гнетущую а русской жизни, несколько перефразировав социал-демократического классика.

При таком подходе, когда мы пытаемся «услышать» ту «музыку интонационно-ценностного контекста», которой «как бы окутано» произведение1, сразу же становится ясно: рассказ о чем-то другом. Как справедливо замечает Е. В. Душечкина, «весь он исполнен света и грустного настроения, которые столь характерны для русского рождественского рассказа»2.

Есаулов И. А., 1998

1 Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 369.

2 Душечкина Е. В. Русский святочный рассказ: Становление жанра. СПб., 1995. С. 225. Заметим здесь же, что, по мнению исследовательницы, деревенский «уют» уютен лишь для того, кто когда-то жил в нем. Объективно — это вечно выпивший и ругающийся дед, нюхающий табак, бедность деревенского дома, убогость жизни…

Автор не оставляет читателю никаких иллюзий и надежд на изменение судьбы героя: в отличие от Ваньки… читатель знает, что прошлое невозвратимо и все самое лучшее у него уже позади» (Там же).

Важно

В такого рода исследовательской уверенности о неизбежной тяжелой грядущей «судьбе» вымышленного автором персонажа явно сказывается, на наш взгляд, известная инерция восприятия данного произведения. Достаточно заметить, что «ругающийся», по определению Е. В.

Душечкиной, дед на самом деле никогда никого не ругает в пределах чеховского текста, но «заливается веселым смехом», «посмеивается», «балагурит». Предметный мир «деревенского дома» вообще не изображается, поэтому суждения о его «бедности», как и соображения об «убогости жизни» характеризуют аксиологические представления исследовательницы, но отнюдь не внутренний мир этого произведения.

480

Жанр рождественского рассказа, эта «великая реальность литературы»3, совершенно преображает то внешнее «содержание», к которому и сводят обычно «смысл» чеховского произведения. Перед нами сюжет о светлом рождественском чуде.

Рассказ «Ванька» впервые был опубликован в «Петербургской газете» 25 декабря — и именно в отделе «Рождественские рассказы». Уже этот контекст задает соответствующий «диалогизирующий фон… восприятия» текста4, определенные границы адекватных (но не обязательно одинаковых) прочтений произведения5.

От выпускника

Здравствуйте, уважаемая Галина Евгеньевна!

Решила написать Вам, я Полунина Татьяна, ваша бывшая ученица. По прошествии этих лет, после окончания школы, я стала уже достаточно взрослой. И только теперь я понимаю, насколько важен для всех школьников их классный руководитель. Как это не легко, ведь требуется огромное количество сил, чтобы найти подход к каждому ребенку, мотивировать его на учебу и заставить себя слушать. Я прекрасно помню, что иногда Вы переживали за наши успехи даже больше нас самих. У Вас всегда находилась для нас минутка, чтобы просто подбодрить или спросить, как дела.

На классных часах Вы учили нас быть ответственными и целеустремленными. Галина Евгеньевна, я помню, что очень много тем было посвящено Великой Отечественной войне. Вы все время восторгались смелостью и героизмом советских солдат и, безусловно, научили нас ценить отвагу нашего народа и любить свою родину.

Вы учили нас быть самостоятельными и не влезали в наши проблемы с головой, а лишь направляли и давали подсказки, когда они требовались. Вы всегда звонили родителям и интересовались нашим здоровьем, когда мы болели. А на родительских собраниях старались побеседовать с каждым родителем, похвалить, если надо, или обсудить проблему, когда она имеется.

А какие у вас замечательные уроки. Они стали моими любимыми. Именно благодаря Вам я полюбила русский язык и литературу. И именно Вы отправляли меня на различные соревнования и конкурсы по этим предметам. За что я Вам безмерно благодарна, ведь только с помощью Вас, Галина Евгеньевна, я получила высокий балл на ЕГЭ. Вы были не только моим учителем, но и репетитором, который вбивал в мою бедную головушку знания и бесконечное количество правил. За то я до сих пор очень грамотно пишу и излагаю свои мысли без проблем. Все это Ваша заслуга.

Никогда не забуду и наши школьные мероприятия. А чего стоит, только «Модельное агентство», которое было у нас в пятом классе. Тогда наши мальчишки были наряжены в смешные костюмы из подручных предметов. Было очень смешно! А это была именно Ваша идея!

И, конечно же, я никогда не забуду наш выпускной вечер, когда Вы подарили каждому открытку со стихами собственного сочинения для каждого индивидуально. Это было так мило и искренне, как и ваши слезы. Кроме того, вы преподнесли каждому ученику статуэтку ангелочка, чтобы он хранил и берег нас от бед в жизни. Эти, памятные мне вещи, я трепетно храню до сих пор.

Огромное спасибо Вам, Галина Евгеньевна, за вашу доброту и отзывчивость. Я хочу пожелать Вам крепкого здоровья, успехов в работе, чтобы Вы всегда оставались таким же замечательным учителем и человеком.

3 класс, 4 класс

`

Характеристика Григория

В начале произведения Григорий Мелехов – молодой казак, живущий по законам своих предков. Главное для него – хозяйство и семья. Он с увлечением помогает отцу на покосе и рыбной ловле. Не в силах перечить родителям, когда те женят его на нелюбимой Наталье Коршуновой.

Но, при всём том, Григорий – страстная, увлекающаяся натура. Вопреки запретам отца, он продолжает ходить на ночные игрища. Встречается с Аксиньей Астаховой, женой соседа, а затем уходит с ней из родного дома.

Григорию, как и большинству казаков, присуща храбрость, иногда доходящая до безрассудства. Он героически ведёт себя на фронте, участвует в самых опасных вылазках. В то же время герой не чужд человечности. Он переживает из-за случайно зарезанного им на покосе гусёнка. Долгое время мучается из-за убитого безоружного австрийца. «Подчиняясь сердцу», Григорий спасает от гибели своего заклятого врага Степана. Идёт против целого взвода казаков, защищая Франю.

В Григории одновременно уживаются страстность и послушание, безумство и мягкость, доброта и ненависть.

Вариант 2

Я хочу воспользоваться этим письмом, чтобы выразить вам свою искреннюю благодарность и признательность за то, что вы сделали для меня и моего образования. Ваш вклад в мое становление как личности и ученика был невероятно значимым, и я хочу поделиться некоторыми своими мыслями и воспоминаниями о наших уроках.

С самого начала, вы смогли вдохновить меня на изучение предмета, который изначально казался мне сложным и непонятным. Ваши увлекательные лекции и яркие примеры сделали процесс обучения увлекательным и увлекательным

Я помню, как вы рассказывали о важности нашего предмета в реальной жизни, и это всегда вдохновляло меня на большие усилия и стремление к знаниям

Ваши методы преподавания были не только познавательными, но и практичными. Вы всегда находили способы сделать материал доступным и понятным, используя живые примеры и приложения в реальной жизни. Это помогло мне лучше понимать предмет и видеть его применение в практике.

Кроме того, ваше терпение и поддержка оказались для меня бесценными. Вы всегда были готовы ответить на мои вопросы, объяснить трудные моменты и помочь разобраться с тем, что мне казалось запутанным. Эта поддержка давала мне уверенность в своих силах и мотивировала к достижению новых вершин.

Я также хочу поблагодарить вас за ваше внимание к индивидуальным потребностям каждого ученика. Вы всегда умели находить подход к каждому из нас, учитывая наши сильные стороны и слабости

Это создавало атмосферу доверия и взаимопонимания, которая способствовала нашему обучению.

Письмо это мое искреннее выражение признательности вам, уважаемый учитель. Вы не просто давали мне знания, вы вдохновляли меня на учебу и рост как личности. Ваши уроки оставили неизгладимый след в моей жизни, и я никогда не забуду уроки, которые я усвоил у вас.

Мне нравится302Не нравится122

Сочинение 3

Здравствуйте, мой дорогой учитель русского языка! Это письмо адресовано именно вам. В нем я хочу высказать свое отношение и уважение к вам. Вспомним, как мы учились, и как проходило это прекрасное школьное время.

На самом деле из всех учителей я выделила и запомнила конкретно вас. Наверно, произошло это из-за того, что и вы ко мне относились как-то по особенному тепло. Всегда выделяли и хвалили меня. Ведь именно по вашему предмету я была лучшей во всем классе.

В тот период времени вы были для меня авторитетом. Я мечтала стать учителем. Таким, как вы. Мне нравилось в вас. Начиная с внешности, заканчивая манерами поведения.

А помните, как мы всем классом приходили к вам в гости на какой-то праздник? Ведь вы били плюс ко всему нашим классным руководителем. Вернуть бы время назад. Хотя бы ненадолго. Просто еще раз насладиться школьными годами и отсутствием проблем.

Знаете, с момента выпуска нашего класса прошло больше пятнадцати лет. Но я до сих пор помню и уважаю вас. Некоторые ваши фразы до сих пор преследуют меня. Все, о чем вы меня предупреждали, сбылось. Помните, как я понимала, как правильно писать, но не могла обьяснить, почему я так делаю. Вы предупреждали меня о том, что в будущем это может стать моей проблемой. Так и оказалось. Я все понимаю, но сформулировать свои мысли мне до сих пор очень непросто.

Когда у меня были проблемы в семье, вы очень поддержали мою маму. Помните, как я ушла из дома? Это был стресс и большой повод для переживаний. Вы успокаивали мою маму и говорили, что со мной ничего не случится. Потому что не глупая и эрудированная. Спасибо вам за это. Спасибо вам за все. За годы мучений и каких-то недопониманий. Спасибо за то, что не бросали в тяжелые моменты жизни. Спасибо за знания и за обучение. Эти годы, которые вы проводили рядом с нами изо дня в день, не забудутся нами никогда.

Знаете, я вас люблю. Несмотря на то, что вы мне не родственник. Несмотря на то, что мы не виделись столько лет. Вы заложили в мой характер много положительных качеств, дали много правильных напутственных слов! Я хочу, чтобы вы знали это! До свидания!

Другие сочинения: >Письмо учителю

Бумага, конверт и ручка

Можно использовать любую бумагу, любой конверт и любой вид чернил. При этом, следует понимать, что письмо должно выглядеть опрятным, написанным на чистом не рваном листе, который не был ранее использован для каких-то других записок. Стоит позаботиться и о том, чтобы ручка писала хорошо. Множественная обводка букв сделает его крайне небрежным. Классическим простым стандартом является лист формата А4 в белом конверте с использованием черной или синей шариковой ручки при написании. И помните, если вы пишите письмо учителю русского языка, соблюдение грамотности будет крайне важным.

История создания

Читатель впервые увидел “Ваньку” на страницах “Петербургской газеты” в канун наступающего 1887 года. Произведение неслучайно оказалось именно в предновогоднем выпуске: главный герой готовит письмо своему Дедушке в Рождественский сочельник, да и все произведение в целом исполнено атмосферой досадной непричастности к светлому празднику, которую могло разделить великое множество людей. Атмосфера эта показывается автором под самым острым, сентиментальным углом — детским.

В это время Чехов был увлечен детской психологией: по-видимому, первые ласточки страшной болезни отсылали писателя к воспоминаниям о собственном детстве, настолько несчастном, что оно поставило столь ранний крест на его здоровье. В детстве он работал у отца в лавке и от переработки часто болел. Эти обстоятельства стали благоприятной почвой для развития чахотки, от которой и умер писатель.

Особенно интересовал Чехова “третий период детской психики” — этап жизни, когда ребенок начинает самостоятельно отличать добро ото зла, впервые проливает не слезы каприза, а слезы, вызванные несправедливостью, болью, жалостью. Таковым персонажем становится не только Ванька Жуков, но и Варька (героиня рассказа “Спать хочется”), Володя (из “Мальчиков”), Гриша (герой одноименного рассказа) и прочие — список можно продолжать долго. Но это излишне, потому как в значимости темы детства для Чехова мы уже убедились.

Отдельных слов заслуживает также вопрос о том, кто стал прототипом Ваньки Жукова.

  1. Существует теория о том, что в образ несчастного мальчика Чехов вместил собственный опыт и чувства. И Ванька, и Антоша Чехов были одинаково несчастны: разве что один из них был вынужден проводить детство в окружении обувных колодок и господских сапог, другой — наш классик — среди зловонной рыбы и запачканных прилавков.
  2. Сторонники другой теории настаивают на том, что прототипом многострадального мальчика стал родственник Антона Павловича — Михаил, отданный отцом на обучение ремеслу в дом купца Гаврилова. Очевидно, что детство человека, столь рано отданного “в люди”, не пестрило яркими воспоминаниями. Единственное, что пестрило тогда — отметины от розог и синяки, зарабатываемые всеми, заслуженными и незаслуженными, способами.

Письмо учителю

Здравствуйте, Ольга Владимировна! Вот и прошел еще один год обучения в школе. Мы стали взрослее, в чем-то умнее, где-то хитрее, но по-прежнему мы – Ваши ученики.

Наш четвертый класс – выпускной класс из начальной школы и как – бы не было грустно, грядет пора расставания. Может быть, я не смогу сказать Вам это лично, поэтому лучше напишу.

Хочу поблагодарить Вас за то, что Вы помогаете нам познавать мир, ведете нас по большой стране Знаний, вкладываете в нас желание учиться, желание достигать успехов

Мне это очень важно. Теперь я понимаю, почему Вы нас ругаете, наказываете

Вы делаете это для нас же – чтобы из нас выросли Личности.

Совет

И хвалите Вы нас затем же. И очень хочется дождаться Вашей похвалы! Одна из древних мудростей гласит: «Ребёнок – это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». А сохранить нас можно только с любовью. Мне кажется, Вы нас очень любите.

В каждом из нас видите индивидуальность, целостную личность, находите свой особый подход к каждому ученику. То, что говорите Вы, воспринимается совершенно по-другому, чем, если бы мы это же услышали от учителя, который не излучает тепло. Учитель, как и врач, – это призвание, талант.

Настоящий учитель в моём понимании – это Человек с большой буквы. Это взрослый, но с душой ребёнка, понимающий « все тяготы и лишения детства». В тоже время это очень умный образованный человек, способный научить многому, который словно строитель, возводит в наших головах здание знаний из отдельных кирпичиков.

Хороший учитель ставит пятёрки за стремление и старание, а двойки за баловство. И именно с такими учителями добиваются успехов!

А успех ученика – это гордость Учителя

И неважно, в какой области знаний мы добиваемся успехов – кто-то силен в точных науках, а кто-то – прирожденный гуманитарий. Учитель искренне радуется успехам своих учеников, гордится ими

Вы со мной согласны? Я понимаю, что отношения между учеником и Учителем никогда не бывают однозначными: сказываются и разница в возрасте, и различие жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности.

Мы ищем в учителе старшего друга и наставника.

Я считаю, что Вы именно такой Учитель.

Останетесь НАШИМ ПЕРВЫМ УЧИТЕЛЕМ! Вот такое простое мое письмо учителю от ученика.

Конец

Если с началом обычно возникают сложности уровня «как» или «с чего», то конец часто просто забывается. Однако и тут есть свои особенности. Письменный этикет рекомендует в конце благодарить адресата за потраченное время на прочтение вашего сообщения, а также указывать свои контактные данные для обратной связи и дату написания. После чего ставится ваша личная подпись. Следует помнить, что подпись ставится плотно к тексту, а не в конце листа. Данный совет родился во времена, когда они были повсеместно используемыми, и мошенники могли вписать в свободное пространство между вашим последним абзацем и подписью дополнительный текст, например, требованием материальной помощи. Подписывание впритык к последним строкам «запечатывает» письмо, не позволяет добавить какие-либо строки.

Как грамотно составить письмо

  1. Независимо от того, что вы хотите написать своему преподавателю, начинайте текст с приветствия. Тут отлично подойдут такие вставки: Уважаемая ФИО, дорогая ФИО и др.
  2. Письмо должно быть написано таким образом, будто вы на словах передаете все, что хотели описать. Но в тоже время не растягивайте на 5 страниц то, что можно уложить в два предложения.
  3. Четко придерживайтесь стиля письма. Если вы начали с поздравления, то и закончится должно тем же.
  4. Обязательно оставляйте свою подпись в конце письма. А также не забывайте проверять написанное на наличие ошибок.

Теперь вы знаете, как правильно написать письмо своему учителю. Не стоит стесняться, ваш бывший преподаватель всегда оценит подобный жест, а также сделает вам шаг на встречу.

Номинация «Учитель, что в имени твоем…»

Здравствуйте, дорогая Елена Владимировна!

Вам пишет Ваш ученик — Багиров Руслан. Мне хочется высказать очень много добрых и теплых слов в Ваш адрес. С Вами такой важный и сложный предмет, как русский язык, становится интересным и привлекательным. Владение языком — главное, чему стоит учиться всю жизнь, и в школах любой страны родной язык – важнейший предмет.

Человек рождается любопытным, стремящимся к развитию, жаждущим познавать мир. Однако, русский язык – это наука, которая дается не каждому. Русский язык требует не только знаний правил орфографии, грамматики, но и внимательности. А я в этом вопросе немного рассеян. Кажется, знаю все правила наизусть, но я то забуду запятую поставить в нужном месте, то сделаю орфографическую ошибку. А русский язык не прощает таких вольностей!

Моя мама всегда говорит: «В школе очень многое зависит от учителя. Не каждому педагогу дано умение четко и понятно объяснить новый материал. Это великий дар». И я полностью согласен с ней.

Я вижу, как Вы гордитесь своими учениками. Удивительным стал для нас тот факт, что Вы до сих пор бережете работы своих первых учеников, которым сейчас около сорока лет.

Сколько же в Вас жизненной силы и энергии! С Вами мы побывали во многих музеях, театрах Москвы и Владимира. Сколько же труда стоит организовать поездки, не говоря о других трудностях.

Дорогая Елена Владимировна, я всегда с нетерпением жду выходных дней и каникул. Но только тогда, когда я пропустил по болезни целый месяц, я понял, какое место в моей жизни занимают школа, учителя, друзья.

Все идут в школу, а я лежу с температурой или сижу в больнице, ожидая приема врача. В такие минуты осознаешь, насколько же замечательно быть здоровым, принимать участие в жизни школы, общаться с друзьями.

Вот и долгожданные летние каникулы. Но они пролетят быстро. Мы снова с Вами встретимся и будем постигать тайны русского языка и литературы с желанием и любопытством.

P.S. Да, чуть не забыл Вас поблагодарить за прекрасный список книг на лето! Одна книга меня особенно поразила. Это повесть Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: