Краткое содержание
Роман начинается с того, что из Швейцарии в Петербург прибывает князь Лев Мышкин. За границей он провёл несколько лет, проходя лечение от эпилепсии. Князя нельзя назвать помешанным, однако он страдает от своей болезни. Он легко одет, с собой у него один небольшой узелок с пожитками. Молодой человек приходит в дом Епанчиных — единственных родственников. Персонажи, с которыми он знакомится в генеральском доме:
- секретарь Ганя Иволгин;
- генеральша Л. П. Епанчина;
- сёстры Аглая, Александра, Аделаида — дочери генерала.
По дороге в Россию Мышкин узнал некоторые подробности, касающиеся семьи. В частности, попутчик по фамилии Рогожин поведал, что влюблён в Настасью Филипповну. В генеральском доме князь увидел портрет этой девушки и узнал, что в семье разрабатывается план выдать её замуж за секретаря Ганю. Потенциальный кандидат в мужья привлечён богатым приданым — 70 тыс. рублей. Секретарю претит мысль о том, что придётся жить с нелюбимой, но его манят деньги.
На глазах Мышкина другие претенденты начинают торговаться за руку и сердце красавицы, в конце они сходятся на сумме 100 тыс. рублей. Князь влюбляется в Настасью Филипповну, очарованный её обаянием. Вечером он приходит к ней в дом, а там уже находятся гости:
- Ганя;
- Тоцкий;
- Фердыщенко;
- Епанчин.
https://youtube.com/watch?v=_E-ZJN_Iq2k
Через некоторое время приходит Рогожин. Как и обещал, он приносит 100 тыс. в свёртке, но девушка бросает их в огонь и предлагает Гане достать их без перчаток и забрать себе. Пока секретарь растерянно думает, что ему делать, Настасья щипцами достаёт деньги — они почти не повреждены. Девушка кладёт купюры рядом с Ганей и уезжает с Рогожиным.
Князь по-прежнему влюблён в Настасью Филипповну. Спустя 6 месяцев Мышкин приходит на Гороховую улицу, в дом, где проживает Рогожин. Парфён и Лев обмениваются крестами и становятся назваными братьями, получив благословение от матери Рогожина.
Мышкин узнаёт, где живёт отставной чиновник Лебедев, и едет к нему. Увидевшись с Аглаей, Лев назначает ей встречу. После свидания он понимает, что испытывает к девушке далеко не дружеские чувства, однако за ней ухаживает Евгений Павлович Радомский. Проходит несколько дней, после чего родственники объявляют о том, что Аглая и Лев Николаевич помолвлены.
Настасья Филипповна пишет Аглае письмо. В своём послании она уговаривает девушку выйти замуж за князя Льва Николаевича. Спустя несколько дней соперницы встречаются, и после их беседы помолвка Мышкина и Аглаи оказывается расторгнутой. Теперь окружающие ждут, что Мышкин женится на Настасье Филипповне, однако этого не происходит.
https://youtube.com/watch?v=RGWp0N5VyMo
В день, на который запланировано бракосочетание, невеста уезжает с Рогожиным. Мышкин начинает её искать, спрашивает у окружающих, не видел ли кто Настасью, но никто ничего не знает. Потом происходит встреча Льва Николаевича и Парфёна. Молодые люди заходят в дом Рогожина и видят тело Настасьи, которое накрывала простыня. После всех потрясений Лев лишается рассудка, и на этой трагической ноте заканчивается роман.
Идеи героя
Интересных, чаще нелепых идей в голове персонажа множество. Можно перечислить основные. Любая работа, по мнению чиновника, полезнее произведений культуры, живописи и литературы. Помойные ямы – они реальны, понятны. Работа по их очистке важна, а деятельность Пушкина или Рафаэля нет. Рассуждать, что благороднее, какой труд выше, нельзя. Есть работа, дающая результат, а книги, живопись для души – это развлечение. Лебезятников не видит в них пользы.
Другая идея «философа» касается брака. Семейные узы лишают человека свободы. Человек в браке потерян для общества. Всякий брак заканчивается изменой – «рога». Без них нет семьи. Измены не унизительны, это своего рода протест. Рога нельзя отнести к предрассудкам. Андрей рассуждает абсурдно. Он говорит, что сам привел бы к жене любовника, если она долго выбирала бы себе мужчину на стороне. Что это? Вернее всего, признак кичливости и цинизма, попытка показать себя выше русских традиции и основ семьи.
Рассуждения о равенстве полов тоже вызывают много споров. Образ Лебезятников интересен: говорит о том, что женщина и мужчина равны даже в силе. Этим он оправдывает свое стремление подраться со слабым полом. Андрей Семенович оправдывает драку с Катериной Мармеладовой. Драк в идеальном обществе не будет, сейчас общество далеко до такого состояния, поэтому и дерутся люди.
Анализ рассказа Шолохова Шибалково семя
Это произведение о гражданской войне, которая так сильно меняла людей. И во всём этом – трагедия маленького человека.
С самого начала рассказа мы уже знаем, что Яков отдаёт своего маленького сына в детский дом. (А дальше рассказывает эту историю.) Убеждает его забрать, хотя, вероятно, желает малышу добра. В отряде, где служит отец, на войне, понятно, ребенку тяжело было бы. Но всё-таки, относится отец к своему сыну, как к ростку – пусть живёт. И всё же нет особенно сильной привязанности.
С другой стороны, это тоже можно понять. На ребенка перекладывают вину его матери Дарьи. Она обманула всех… Сама оказалась шпионкой. Она притворилась жертвой, сделала так, что её нашли на поле боя, пожалели. Ясно, что над парой товарищи посмеивались, но не со злостью. Только редкие бойцы злились, так как женщина на войне в отряде – к беде. Но так и получилось! «Внедрилась» она, чтобы навредить! Подозрительным мне показалось уже то, как она отлично справлялась с конями – лучше кучера-мужчины. Не простая это женщина была! Собственно, ей даже удалось сделать так, что сослуживцы главного героя погибли ни за что.
С ещё одной стороны, предательница сама призналась во время родов отцу её ребенка, который хотел ей помочь, что она совершила преступление. Конечно, когда Шибалок и другие узнали правду, женщину решено было казнить. Но она сказала, что раскаивается, что искренне привязалась к Яшке. Предательница хотела бы вырастить ребенка, предав уже ту первую банду. Но веры ей у сурового воина не было.
Но зато он у своих товарищей вымолил жизнь ребенку – собственному сыну. А они ведь и «отродье» хотели бы убить! И сам Яков исполнил казнь над сожительницей. В принципе, Дарья до этого уже готовилась умереть – ушла в лес, не хотела никакой помощи, но тут всё так хорошо, появилась надежда, хотя и призрачная, на счастливую жизнь. Но понятно, совесть женщине не давала покоя по поводу убитых бойцов, она ведь сама созналась!
Жестокие времена, столько предательств. Надеюсь, что этот мальчик выжил в детском доме, куда его просто не могли не взять. Пусть радуется, что его сгоряча не убили, ведь он ни в чём не виноват! В первую очередь хочется всех осудить, но вроде пытаешься понять, что такое время было, что люди, как звери, боролись за жизнь.
Рассказ написан так, что будто слышишь простых людей – особенно в диалогах (с их словечками и логикой). Очень хорошо складывается картина!
Персонажи
- Князь Лев Николаевич Мышкин — русский дворянин, лечившийся четыре года в Швейцарии от эпилепсии. Белокурый с голубыми глазами, ростом чуть выше среднего. Чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как Идиот.
- Настасья Филипповна Барашкова — красивая женщина из дворянской семьи. Содержанка А. И. Тоцкого, который её обольстил в подростковом возрасте, будучи её опекуном. Она вызывает сострадание и жалость князя Мышкина, который жертвует многим, чтобы помочь ей. Любима Рогожиным.
- Парфён Семёнович Рогожин — сероглазый, тёмноволосый двадцатисемилетний человек из рода купцов. Страстно влюбившись в Настасью Филипповну и получив большое наследство, кутит вместе с ней.
Семейство Епанчиных:
- Лизавета Прокофьевна Епанчина — дальняя родственница князя Мышкина. Мать трёх красавиц Епанчиных. Весьма вздорная порой, но очень ранимая и чувствительная.
- Иван Фёдорович Епанчин — богатый и уважаемый в петербургском обществе, генерал Епанчин. Родился в низшем слое.
- Александра Ивановна Епанчина — старшая сестра Аглаи, 25 лет.
- Аделаида Ивановна Епанчина — средняя из сестёр Епанчиных, 23 года. Увлекается живописью. Помолвлена с князем Щ.
- Аглая Ивановна Епанчина — самая младшая и самая красивая из девиц Епанчиных. Любимица матери. Язвительная, избалованная, но абсолютное дитя. За ней ухаживает Евгений Павлович Радомский, протеже княгини Белоконской. Впоследствии вышла замуж за польского графа «после короткой и необычайной привязанности».
Семейство Иволгиных:
- Ардалион Александрович Иволгин — отставной генерал, отец семейства. Лгун и пьяница.
- Нина Александровна Иволгина — жена генерала Иволгина, мать Гани, Вари и Коли.
- Гаврила (Ганя) Ардалионович Иволгин — амбициозный чиновник среднего класса. Он влюблён в Аглаю Ивановну.
- Николай (Коля) Ардалионович Иволгин — младший брат Гани, в начале произведения — 13 лет, в конце романа — 16.
- Варвара Ардалионовна Птицына — сестра Гани Иволгина. Категорически против женитьбы брата на Настасье Филипповне. Умелая интриганка, вхожа в дом Епанчиных, для того, чтобы свести Аглаю с Ганей.
- Иван Петрович Птицын — ростовщик, муж Варвары Ардалионовны.
Другие значимые лица:
- Фердыщенко — арендует комнату у Иволгиных. Сознательно играет роль шута.
- Афанасий Иванович Тоцкий — миллионер. Растлил, а затем содержал Настасью Филипповну Барашкову после смерти её отца. Даёт за ней приданое 75 тысяч. Хочет жениться на Александре Ивановне Епанчиной и выдать замуж Настасью Филипповну за Ганю Иволгина.
- Ипполит — чахоточник, друг Коли. Считает себя великим человеком. Не может дождаться смерти, ожидаемой им уже два месяца.
- Келлер — боксёр, «автор знакомой читателю статьи», «действительный член прежней рогожинской компании», поручик в отставке. Шафер на несостоявшейся свадьбе Мышкина.
- Лукьян Тимофеевич Лебедев — чиновник, «дурно одетый господин», «лет сорока, сильного сложения, с красным носом и угреватым лицом», отец большого семейства, сильно пьющий и подобострастный. Постоянно признающий, что он «низок, низок», и тем не менее от своих повадок не отступающийся.
- Князь Щ — общественник, земский деятель, корреспондент нескольких русских учёных обществ, первоначально состоял на службе. Родственник Евгения Павловича Радомского, помолвлен с Аделаидой Ивановной Епанчиной.
Другие сочинения по этому произведению
Быть сильным — значит помогать слабому (по романам Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот»).В чем смысл финала романа Ф. М. Достоевского «Идиот»?Идеальные герои Ф. М. ДостоевскогоКаково значение образа Настасьи Филипповны в раскрытии образа князя Мышкина? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)Князь Мышкин — новый Христос (роман Ф.М. Достоевского «Идиот»)Настасья Филипповна — «гордая красавица» и «оскорбленное сердце»Образ князя МышкинаОбраз князя Мышкина в романе ф. М. Достоевского «Идиот»Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»Отзыв о романе Ф. Достоевского «Идиот»Петербуржец, питерец, ленинградец: влияние традиций города на личность (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и Ф. М. Достоевского «Идиот»)Положительно прекрасный человек в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным (анализ эпизода из главы 10 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Идиот»)Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной (Анализ эпизода из главы 16, части 1 романа Ф. М. Достоевского «Идиот»).Сцена чтения пушкинского стихотворения (Анализ эпизода из 7 главы, части 2 романа Ф. М. Достоевского «Идиот»).Ф.М. Достоевский. «Идиот». (1868)Евангельские мотивы в прозе Ф.М. Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» или «Идиот».)Трагический итог жизни князя МышкинаНастасья Филипповна и Аглая — особенность женских характеров в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»Что сближает князя Мышкина и Рогожина? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)Сцена венчания Настасьи Филипповны с РогожинымВ чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского «Идиот»Центральный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Идиот»Описание действующих лиц в романе «Идиот»Сцена чтения пушкинского стихотворенияНастасья Филипповна и Аглая — особенность женских характеровВ романе «Идиот» (1868) два главных лица князь Мышкин и НастасьяОбразы Мышкина и Рогожина в романе «Идиот»Каково значение образа Настасьи Филипповны в раскрытии образа князя Мышкина? (по роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)Сочинение по роману Достоевского «Идиот»Герой романа Ф. М. Достоевского «Идиот»Образ главного героя в романе «Идиот»Полифония и композиция романа «Идиот»Утопический идеал в романах Достоевского«Некоторые последствия нигилизма»Трагический характер князя Мышкин в романе «Идиот»Роман о “положительно-прекрасном” человеке«Любовь к людям у Достоевского — это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И. Анненский). По роману Ф. М. Достоевского «Идиот»ИдиотСтрасти и пороки в романе Достоевского «Идиот»Жажда красоты и идеала (по роману «Идиот»)Трагичная любовь князя МышкинаНесостоятельность Ставрогина в романе «Идиот»Гуманистический идеал Ф.М. Достоевского в романе «Идиот»Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Достоевского «Идиот»Этический идеал автора и его герояАнализ эпизода из главы 10 части 4 романа Достоевского «Идиот»«Положительно прекрасный человек»Трагедия индивидуализма в романе «Идиот»Главная цель и смысл романа Достоевского «Идиот»В чем своеобразие характера главного героя в романе Достоевского «Идиот»Тема смирения и бунта в произведениях Ф. М.Достоевского (на примере романа «Идиот»)Характеристика образа Настасьи Филипповны героини романа «Идиот»Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»Характер повествования в романах Достоевского (на материале текста романа «Идиот»)Предыстория князя МышкинаВ романе «Идиот» (1868) два главных лицаКнязь Мышкин — новый ХристосРоман о «положительно прекрасном»Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М.Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» или «Идиот».)Рогожин — характеристика литературного герояОбзор романа Достоевского «Идиот»Характеристика образа князя Мышкина в романе «Идиот»
Парфён Рогожин
Неуравновешенный и непредсказуемый в своих порывах молодой человек, сын купца. Унаследовав состояние, Рогожин отчаянно хочет жениться на Настасье Филипповне.
«Демонический» герой является антагонистом романа и полной противоположностью князю-Христу. Но в то же время они связаны каким-то высшим предопределением. Такое единство противоположностей четко обозначено уже в сцене их знакомства в поезде:
В Рогожине с первых же страниц угадывается откровенное и беспричинное зло. Его пугающий «огненный» взгляд преследует князя повсюду. Герой живет в мрачном, зловещем доме, где висит картина мертвого Христа после казни. Все это безошибочно окружает его для читателей аурой зла.
Рогожин всё время как бы не в себе: им движут исступление и горячечные порывы. Он совершает полубезумные, противоречивые поступки, действует в состоянии «аффекта». Например, возводит Настасью Филипповну в статус королевы, а вскоре избивает ее. Побратавшись с Мышкиным и обменявшись крестами, в этот же вечер из-за ревности хочет его зарезать.
Некоторые черты биографии Рогожина списаны Достоевским с реальной личности и судьбы купца Мазурина: тот тоже унаследовал большие деньги, а кончил тем, что совершил убийство в своем доме.
Рассуждение
Тема природы присутствует в творчестве каждого поэта, поскольку является достаточно многообразной и уникальной. Соответственно, и в произведениях рассматриваемых поэтов данная тематика занимает определенное место.
Тютчевское творчество, в котором изображается окружающая природа, отличается особенной философией, тесной взаимосвязью человека и природы. При этом, с точки зрения поэта, со стороны человека должно исходить равноправное отношение к окружающей природе, поскольку только с этой позиции возможно достижение всеобщей мировой гармонии. В содержании тютчевских стихотворений отражается авторское особенное отношение к окружающей природе, которую поэт буквально боготворит. Кроме того, поэт выражает мысль, что описание красот и величия природы невозможно с помощью словесных выражений, поскольку ее неповторимость отражают только человеческие эмоции и чувства.
Фетовское творчество также характеризуется неповторимым отношением к окружающей природе, при этом в стихотворениях поэта отсутствует философская направленность, а природные зарисовки основываются на простом и понятном выражении. Все произведения поэта, посвященные окружающей природе, отличаются авторским наслаждением от ее красоты и великолепия. Кроме того, автору удается остановить мгновенье и запечатлеть нечто прекрасное в природных изменениях. Описание природных явлений в стихотворениях поэта является не детализированным, а обобщенным, что способствует положительному влиянию в отношении читательского восприятия природных образов.
Творчество обоих поэтов характеризуется их особым отношением к окружающей природе, при этом фетовские произведения также отражают идею о невозможности изображения красоты и великолепия природы посредством словесных выражений, поскольку только чувства и эмоции имеют возможность минимального понимания и осознания природных явлений.
Описание окружающей природы в стихотворениях поэтов осуществляется посредством различных средств художественной выразительности, включая эпитеты, сравнения, метафоры.
Поэтическое творчество рассматриваемых поэтов отождествляет природные зарисовки и определенное настроение и состояние человеческой души. Для поэтов природа является носительницей высшей гармонии, красоты и мудрости, величайшей матерью мирового пространства, дающей вдохновение и поддержку в трудные жизненные минуты, способной к бесконечному возрождению к новой жизни.
`
Критика
Некоторые современники называли роман «Идиот» фантастическим, чем вызывали негодование писателя, поскольку он считал это самым реалистичным сочинением. Среди исследователей на протяжении многих лет, с момента создания книги и посей день, возникали и продолжают возникать различные определения этого произведения. Так, В. И. Иванов и К. Мочульский называют «Идиот» романом-трагедией, Ю. Иваск использует термин евангельский реализм, а Л. Гроссман считает это произведение романом-поэмой. Другой русский мыслитель и критик М. Бахтин исследовал в творчестве Достоевского явление полифонизма, «Идиот» он также считал полифоническим романом, где параллельно развивается несколько идей и звучит несколько голосов героев.
Примечательно, что роман Достоевского вызывает интерес не только у русских исследователей, но и у зарубежных. Особенно популярно творчество писателя в Японии. Например, критик Т. Киносита отмечает большое влияние прозы Достоевского на японскую литературу
Писатель обратил внимание на внутренний мир человека, и японские авторы охотно следовали его примеру. Например, легендарный писатель Кобо Абэ называл Федора Михайловича любимым литератором
Интересный человек сочинение
Мы редко задумываемся над вопросом: какой я, как человек? Мы чаще и быстрее обидимся на всех, но даже не подумаем, что проблема именно в нас. А может стоить рассмотреть себя, почему так происходит, что является причиной некоторых конфликтов или разногласий?! Почему с одними дружит весь класс, а некоторые им даже не интересны. Именно, не интересны! А почему? И что означает понятие «интересный человек»? Мне всегда казалось, главное, чтобы человек был увлекательным, с ним было о чем поговорить, узнать и обсудить что-то новое, тогда он вызывает интерес.
Это как с фильмом или телепередачей, которую мы просматриваем во второй, третий раз, она уже не сможет так увлечь нас, как это было при первом просмотре. Поэтому, в первую очередь, человек должен развиваться: читать книги, смотреть телепередачи, интересоваться главными событиями и моментами страны и его города. Каждый образованный человек должен уметь культурно и правильно строить диалог. Даже, чтобы обсудить погоду, нужно уметь продолжить общение, а не ответить собеседнику одним словом «холодно» или «жарко».
И не стоит забывать, что также важно при этом помнить о культуре и воспитанности. Потому что не может человек быть интересным, если не следит за собой, или употребляет ненормативную лексику
Для меня самым интересным и разносторонним человеком является Ник Вуйчич. Это не просто успешный оратор, меценат, писатель и даже певец, он увлекает, своим примером учит жить. Он доказал, что даже не имея ног и рук, можно быть прекрасным отцом и мужем, быть настолько интересным, что о тебе будут говорить и тебя будут слушать не только твои друзья, но и весь мир. Я уверен, что каждый может стать интересным человеком, главное, это желание развиваться и достигать новых высот, тогда ты станешь интересным в первую очередь для себя, а потом уже и для всех окружающих. Чем больше будет интересов и увлечений, тем разностороннее и лучше общение, и прекрасно если оно окажется взаимным.
Действие романа «Мастер и Маргарита» разворачивается в двух временных линиях и в двух разных городах – в древнем Ершалаиме и в советской Москве 30-х годов. Действия, проходящие в Ершалаиме – это события, описываемые Мастером в своем романе.
Одоевский Владимир Федорович – это великий русский писатель, философ, а также музыкальный критик, живший в 19 веке. Владимир Федорович был рожден 30 июля 1803 года (по старому стилю) в городе Москва.
Интересным персонажем комедии «Горе от ума» является Скалозуб Сергей Сергеич. Этот образ собрал в себе черты многих людей и не утратил своей актуальности, Скалозубов можно встретить и сегодня.
Сочинение Что такое самостоятельность
Все люди разные, а значит у всех людей абсолютно разный характер и абсолютно разные ценности в жизни, из чего можно сделать вывод, что нельзя судить всех людей только на основе какого- то стереотипа или только личного мнения.
Множество людей имеют хорошие черты характера, как и множество людей, имеет черты характера, которые не очень. Так или иначе, любой человек хорош, по крайней мере, тем, что он уникален и нет никого на него похожего. Именно поэтому необходимо уважать человека и его свободу выбора и личности.
Но сегодня я рассматриваю такую черту характера как самостоятельность. Самостоятельность-это способность человека решать свои проблемы, ища из них выход самому, самостоятельно принимать решения, не зависимо от кого- либо другого. По- настоящему самостоятельный человек никогда не станет кому-то подчиняться или слушать советы в том, в чём человек и сам хорошо осведомлён.
Человек не рождается самостоятельным. Он развивает эту самостоятельность путём долгой и упорной работы над собой и становления своей личности как независимого субъекта социальной среды, в которой он находится. Также на самостоятельность и её развитие могут влиять различные факторы в жизни человека. Например, он может стать самостоятельным от того, что у него не останется никого, кто бы мог ему помочь с чем-то. А бывает и так что люди сами выбирают себе цель стать как можно раньше, и как можно сильнее самостоятельными и независимыми. Такие обычно очень сильные по своей натуре, раз принимают решения отделиться от, например, родителей и стать полностью самостоятельными людьми. Но также развитие самостоятельности полезно для людей, которые не могут назвать себя сильными личностями, обладающими истинным хладнокровием по отношению к жизни. Если постепенно развивать самостоятельность, то это поспособствует скорейшему становлению личности, как самостоятельной и обособленной единицы общества. Именно этим полезна тренировка самостоятельности и её последующее развитие.
Хорошо развитая самостоятельность будет отличным плюсом к своей личной жизни, и последующей жизни в отдельно от родных. В данном сочинении я описал своё субъективное мнение насчёт темы самостоятельности. Так как мнение субъективное оно не претендует на истинную верность.
Моя самостоятельность уже во многом проявляется, а могла бы проявиться ещё больше… Но родители пока не понимают, что я уже серьёзный человек – в шестом классе всё-таки учусь.
Я, конечно, убираю свою комнату. Сам убираю, но родители проверяют. Мне так лучше, когда никто надо мной не стоит, не проверяет, не подгоняет…
Сам я ещё в магазин хожу, который поблизости. Сам на английский к репетитору, который в соседнем доме живёт. Сам хожу в школу! Сейчас многих провожают и встречают родители, но я хожу сам. Мама смотрит из окна. (Я живу не так уж далеко от школы.)
Ещё самостоятельно я выбираю друзей – часто родители не совсем довольны моим выбором… Но они мне ничего не запрещают, а просто мы разговариваем. Я прислушиваюсь, в принципе, к моим предкам. В детском саду я решил жениться, так они меня отговорили. И правильно – ещё рановато было. Родители у меня тоже не глупые, многое понимают, у них опыт. Просто я не за деспотию, я за разговор хороший.
Я могу сам завтрак себе приготовить, ужин. Суп на обед, конечно, не сделаю… Но это мужчине не нужно. Я могу яичницу сделать, макароны сварить. Картошку тоже, но не очень люблю её чистить. Бутерброды, естественно, сделаю. Чай заварю. В общем, и гостей могу встретить.
Сам выбираю книги себе, но я знаю, что мои родители интересуются… Они могут что-то мне не посоветовать, но запрещать не станут. Хотя, может, я страшных книг не читаю?
Можно провести эксперимент: запретит они или нет. Но нет, я не хочу нервировать моих родителей. Они очень хорошие!
Я бы мог ещё быть более самостоятельным в прогулках, поездках… Мог бы сам поехать на электричке к бабушке, например. Но я понимаю, что это небезопасно. Даже взрослые иногда опасаются так ездить, хотя бы ночью… Вот, я думаю, что для моего возраста я вполне самостоятельный.
Анализ романа Достоевского «Идиот»
Федор Михайлович Достоевский написал множество произведений, проблемы в которых, актуальны до сих пор. Одним из таких произведений является роман «Идиот». Основой сюжета этого романа является деградация населения, по большей мере дворянства. Это произведение заслужено занимает высокое место в литературной среде.
Главными героями романа являются Настасья Филипповна и князь Мышкин. Эти герои изображены автором достаточно яркими и вызывают восхищение.
Мышкин предстает перед читателями, как человек порядочный, спокойный, не любящий вступать в конфликты, он является достаточно скромным, он привык уступать во всем, его поступки мудры, он не приемлет зло и насилие. Но из-за его мягкости, в какой-то мере наивности, люди часто используют его в своих целях. Главный герой открыт миру, он любит людей и готов помочь каждому, попавшему в беду, но они его из-за его, же человеколюбия высмеивают прямо в лицо.
Его окружают люди, ослепленные жаждой денег, славы и власти, он хочет уничтожить зло, всем сердцем, мечтая просто помочь, ничего не требуя взамен, однако от его помощи отказываются. В прогнившем обществе, которое только и думает, что о собственной выгоде, о возможности обогатиться, пройти по карьерной лестнице вверх по головам, главный герой оказывается изгоем. Мышкин изображен, как идеал, он готов страдать из-за чужих грехов, готов бескорыстно помогать, но в высшем обществе его считают жалким и живым воплощением идиота.
Желая помочь каждому, он страдает сам, он отказывается от собственной выгоды, в стремлении помочь всем людям. Он является слабым одновременно сильным морально, его образ один из самых трагических за всю историю литературы. Представляя собой совершенство и идеал человека, он никак не может найти свое место в этой жизни – как выяснилось, на протяжении романа, в современном, прогнившем насквозь, обществе нет места понятию честь, не найдется места и справедливости и человеколюбие вышло из моды, а остались, к сожалению лишь лицемерие, алчность и жестокость. Но даже в этом мире, как, оказалось, есть та, которая способна понять главного героя. Настасья – девушка с чувством справедливости, она гордая, но достойная. Автор на протяжении всего романа пишет о ней с трепетом, любовью и восхищением.
В конце Достоевский размышляет о вечной борьбе добра и зла, об алчности людей и об их эгоизме. В конце зло одерживает победу над главным героем, делая его истинным идиотом, но даже так можно заметить, что осталась надежда на изменение людей в лучшую сторону. Остается верить, что самопожертвование героя не было напрасным, и люди начнут ценить друг друга для начала.
Сочинение Как произведения искусства становятся бессмертными
Произведения искусства могут стать бессмертными, если они оказывают огромное влияние на жизнь людей в разных странах. Это касается разных областях искусства: живописи, музыки, театра, балета, архитектуры и многих других.
Людям всего мира известны картины эпохи Возрождения. Знаменитые «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, скульптуры Микеланджело и соборы в Риме. В нашей стране также есть работы, которые достойны подобной славы. Это работы Левитана, Репина, Васнецова, музыка Чайковского, Мусоргского, Рахманинова. Что делает их бессмертными? Это влияние на умы и чувства других людей. Рассмотрим это утверждение на примерах.
Знаменитые картины художников эпохи Возрождения открыли людям Европы и мира, что человек – это высшее в мире достояние, что он достоин любви и уважения. Красота его тела и души идёт от Бога, но на Земле, он может и должен жить счастливой жизнью. Это признание земной жизни и её ценности наполнило новую эпоху смыслом бытия, реальности. Люди поняли, что можно и нужно стремиться к совершенству, но не обязательно истязать себя в молитвах и жертвах ради будущей загробной жизни. Тоже можно сказать об архитектурных сооружениях, созданных в Европе после пятнадцатого века. Они поражали человека красотой и совершенством линий, убранством и торжеством религиозных библейских мотивом. Однако, прежний аскетизм и насаждение чувства вины за грехи постепенно уходили из жизни людей и делали их жизнь радостной и ценной.
Подобное влияние оказали и картины русских художников второй половины девятнадцатого, начала двадцатого века. Пейзажи Левитана – торжество и могущество природы. Они выражали огромную палитру чувств и настроений человека. Например, картина «Март», так насыщена красками, освещена солнцем, что, глядя на неё, понимаешь, что пора «метелей злых и бурь опять надолго миновала». Весна у мастера – не только время года, но и торжество, праздник новой жизни, счастливая, молодая пора, новое время. Музыка Чайковского, сродни картинам знаменитых художников, о которых говорилась ранее. Она рассказывает о жизни, наполненной радостью, а иногда заставляет грустить и сопереживать о страданиях вместе с героем. Это и «Времена года», и «Лебединое озеро», и многие другие произведения.
Таким образом, можно считать, что бессмертными могут быть произведения искусства, которые восхищают своей красотой и рождают у людей стремление и к лучшей жизни.