Сочинение на тему: жизненный путь печорина в романе герой нашего времени, лермонтов

В чём трагедия григория печорина в романе м.ю. лермонтова "герой нашего времени"

Сочинение: Жизнь Печорина в романе «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов)

(339 слов) Григорий Александрович Печорин — главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он является центральным образом каждой главы, и по мере прочтения его характер раскрывается все больше и больше. Мы узнаем, что его силы, способности не находят нужного места в жизни, он лишь приносит страдание окружающим людям и себе. Очевидно, герой является продолжением галереи «лишних людей», скучающих и скитающихся без дела.

Жизнь Печорина можно назвать трагической. Прилагательное «трагический» означает «полный страданий», «глубоких переживаний». Подтверждение этому мы находим уже в первой главе, когда герой признаётся:

Он страдает из-за того, что причиняет своим поведением боль и разочарование окружающим его людям. В «Журнале Печорина» мы находим психологический портрет героя. Его глаза никогда не смеялись, когда он смеялся, «это признак или злого нрава, или глубокой, постоянно грусти». Действительно, он жадно ищет применения своим «необъятным душевным силам», но из-за особенностей своего сложного характера обречён на одиночество. Все его попытки обрести счастье, наладить отношения с другими людьми заканчиваются крахом, что приносит ему и окружающим «глубокое» страдание. Примерами тому могут послужить события из основных глав романа «Бэла» и «Княжна Мери»: неудачная попытка обрести любовь с молодой горянкой Бэлой, убийство на дуэли знакомого юнкера Грущницкого, холодная игра с Мери, не ведущая ни к чему поверхностная дружба с Вернером и неумение принять искреннюю любовь Веры, позднее осознание ее необходимости. Его внутренний мир, переживания и мысли не могут постичь дикарка Бэла и добродушный Максим Максимыч. Уже с первых страниц штабс-капитан видит Печорина человеком «с большими странностями», противоречивой личностью: он мог весь день быть на охоте, а потом в комнате «ветер пахнет», так он простудился, мог быть молчалив, а порой становился душой компании.

Что же сделало его таким несчастным? Об этом нам говорит сам Печорин:

Трагизм судьбы героя заключается в том, что он хочет обрести дружбу, любовь, своё место жизни, но не может. Он обретает лишь безверие, непонимание, страдание. Он «бешено гоняется за жизнью», но быстро охладевает к предмету своих увлечений.

Многомудрый Литрекон тоже бешено гоняется за идеалом, пытаясь создать совершенное, но при этом краткое сочинение-рассуждение. Помогите ему сделать это: оставьте комментарий с недочетами эссе.

Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)

История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования (рассказ Максима Максимыча, рассказчика, дневник). Однако хронология событий представлена непоследовательно. За счет данного порядка расположения глав восприятие его образа усиливается, история жизни воспринимается более реалистично. В начале романа автор дает портрет героя глазами путешественника. Поэтому читателю Печорин становится понятным.

Та беззаботная атмосфера, где он проводил молодость, представляла собой общество Петербурга. Когда все желания были исполнены, роскошь пошла ему во вред. Легкие деньги, успехи в учебе привели двадцатипятилетнего молодого человека к размышлением о наскучившей жизни. В этот период он влюбляется в замужнюю даму, отношения с которой длятся недолго из-за вынужденной его поездки на Кавказ.

Приключения продолжают наполнять его серые будни. В Тамани он едва не погибает из-за хитрости ундины, которая пытается прикрыть контрабандистов.

На лечебных водах Пятигорска спокойствие Печорина длится недолго. Он эгоистично вмешивается в отношения знакомого Грушницкого и его возлюбленной книяжны Мэри. На самом деле девушка его не интересует, ради забавы он пытается влюбить в ее себя, пытаясь этим вызвать ревность Грушницкого. Надсмехаясь над чувствами, он получает удовольствие от страданий других.

Этот же период на некоторое время преображает героя. Встреча с Верой заставляет его изменить ход мыслей, забыть о скуке. Однако вместе с мужем девушка покидает город. Григорий сожалеет об упущенном счастье.

Испытывая судьбу, Печорин вызывает на дуэль Грушницкого. Главный герой с равнодушием участвует в поединке со старым знакомым, для которого этот день становится последним. Застрелив товарища, в наказание Григорий отправлен в крепость N. Благодаря встрече с Максимом Максимычем становятся известны подробности его дальнейшей судьбы.

Здесь он находит новое увлечение, от чего на некоторое время мысли и чувства вновь заняты. Встреча с Бэлой на самом деле вызывает у него влечение. Спустя некоторое время обаяние девушки наскучивает ему, это приводит к душевной травме красавицы, позже к ее гибели.

Печорин осознает свою вину, уезжает в Грузию. После в Петербурге его ждет отставка. Встреча во Владикавказе с Максимом Максимычем является последней. Возвращаясь из Персии, Печорин умирает.

Несмотря на своеобразную композицию произведения, история жизни Печорина прозрачна, представляет интерес на разных этапах его существования.

Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)

«Герой нашего времени» Лермонтова рассказывает о путешествиях молодого русского офицера Печорина через Кавказ. Большая часть истории взята из собственного дневника офицера, так как она опубликована после его смерти. Первая запись из журнала Печорина, «Тамань» — это воспоминания о его коротком пребывании в маленьком городке на Чёрном море. Это тёмное путешествие и персонажи, с которыми он сталкивается, проверяют его убеждения и доказывают, что он действительно верит, что судьба играет роль в жизни человека.

Все начинается с того, что Печорин прибывает поздно ночью в портовый город Тамань. Он указывает, что это худшее, в своём роде, место в России, и вспоминает, как он чуть не умер там дважды. Он жалуется на то, что ему холодно и он устал до такой степени, что злится. Его разочарование растёт, когда его ведут через деревню в поисках убежища, но все хижины уже заняты. Наконец, он требует, чтобы было найдено место, даже если это будет жильё самого дьявола. Его кучер против этого, но есть одно последнее место, которое, как стало известно, вакантно. В этот момент Печорин в течение долгого времени бродит по аллеям, в виде лабиринта. Он использовался с древних времён искателями души и истины, которые представляли различные конфессии. Это предвещает откровение, которое Печорин получит к концу своего краткого пребывания здесь.

Обстановка важна для подсознательных тем истории. Море столь же обширно, как ночное небо, и описывается как темное, бормотание, волнение и однообразие. Во многих отношениях, как физически, так и символически, море отражает небо. Эти ссылки являются синонимами космоса, в котором можно найти просветление, или пропасть, потеряться и упасть на свою погибель. Печорин не умеет плавать, что даёт ещё более пугающее чувство этой идеи.

Дом Печорина — древняя деревянная хижина на берегу моря. Отсутствие икон, обычно находящихся в каждом доме, указывает на отсутствие верующих, живущих там. Жители, которых он встречает здесь, являются самыми странными из всех персонажей в этой истории: молодой слепой мальчик, старуха, которая утверждает, что была глухой, и красивая молодая девушка. Из основных трех персонажей, ни одному из них не дано имя, и в какой-то степени они кажутся потусторонними. Насколько мы знаем, они не связаны между собой, но они живут почти как семья, поскольку поддерживают друг друга. Печорин признаёт, что у него есть предубеждение против калек, которые, по его мнению, потеряли чувство своей души из-за потери своих физических качеств или из-за некоторой деформации тела. Печорин быстро учится не судить людей таким образом.

Вариант 5

Григорий Печорин — главный герой поэмы Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин поражает своими поступками, внешностью, характером, отношением к любви и смерти.

Во-первых, поступки Печорина вызывают вопросы и оставляют след в жизни других персонажей. Он выкрал и соблазнил дочь горского князя, что привело к ее гибели, убил на дуэли своего сослуживца и играл с чувствами княжны Мери. Все эти поступки говорят о том, что Печорин не заботится о чувствах других людей и действует, как ему удобно.

Во-вторых, внешность Печорина описывается как привлекательная, но холодная и безразличная. Он не вызывает сочувствия и жалости у окружающих, так как не раскрывает свои настоящие чувства и эмоции.

В-третьих, характер Печорина отличается сложностью и противоречивостью. Он выглядит как аристократ, но ведет себя как бандит. Он холоден и безразличен к другим людям, но иногда проявляет доброту и сострадание.

В-четвертых, Печорин относится к любви как к развлечению и игре, не желая вовлекаться в настоящие чувства. Он играет с чувствами княжны Мери, не понимая, как он тем самым наносит ей боль.

В-пятых, Печорин относится к смерти без страха и чувства ужаса. Он проявляет fatalist — убежденность в неизбежности смерти и отсутствии возможности изменить судьбу.

В-шестых, мое отношение к Печорину сложно. С одной стороны, я восхищаюсь его привлекательной внешностью и умением управлять своей жизнью. С другой стороны, его поступки и отношение к людям вызывают отвращение и неприязнь.

В целом, образ Печорина в поэме «Герой нашего времени» является комплексным и противоречивым. Он одной стороны, он обладает привлекательной внешностью, хладнокровием, умом и интеллектом, но в то же время, он эгоистичен, безразличен к другим людям и неспособен к настоящим чувствам. Его поступки и решения, часто ведут к трагическим последствиям, и он не может найти счастья и удовлетворения в жизни. В своих отношениях с женщинами, Печорин проявляет свою эгоистичность и нежелание принимать ответственность за свои поступки. Он также имеет сложное отношение к смерти и судьбе, искренне веря в фатальность своей жизни.

Однако, можно сказать, что Лермонтов создал образ Печорина не только для того, чтобы показать его недостатки, но и для того, чтобы затронуть сложные темы, такие как любовь, смерть, судьба и трагедия. В этом смысле, Печорин является символом того времени, в котором он жил, и нашего времени. Образ Печорина заставляет нас задуматься о смысле нашей жизни, о ценностях, которые мы преследуем, и о том, как наши поступки могут влиять на окружающих нас людей.

Мне нравится680Не нравится398

Влияние эпохи

«Герой нашего времени» – роман, написанный во время смены эпох. 30-40 годы XIX века – время, когда в обществе процветали скептицизм, сомнения, страх перед будущим. Именно это отразилось в главном персонаже и сделало его черствым, циничным и бездушным. Кажется, что само время обеспечило Печорину злую судьбу – он обречен на бездействие. «Герой нашего времени» рассказывает о том, что личность в то время не имеет пути к самореализации, что будь ты офицером или доктором, юнкером или штабс-капитаном – духовно расти некуда. Все попытки осознать себя, стать честным человеком, бороться за нравственность, заканчиваются плачевно. Именно это наглядно показывает читателю судьба Печорина.

Вариант 5

Григорий Печорин это главный герой произведения «Герой нашего времени». Автором этого произведения является Михаил Юрьевич Лермонтов. Многие критики признали Печорина одним из самых интересных героев творчества Лермонтова. Печорин разрушает жизни других людей, но в это же время окружен уважением и любовью. У него невозможно выделить положительные или отрицательные стороны характера. Можно сказать, что это нейтральный герой. Но в это же время можно сказать, что это не так, так как он стоит в центре сюжета и все произведение построено вокруг него. Можно сделать вывод, что в нем есть и белые и черные качества.

Печорину около тридцати лет. Он молодой, красивый и подтянутый человек. Читателей привлекает тем, что вызывает доверие. Он только за здоровый образ жизни. Автор не раз подчеркивал его выносливость и производительность труда. Он мог без труда охотиться в лесу, проходя при этом много километров, и не уставать. Охоту он предпочитал одинокую. Он ходил на охоту, чтобы побыть наедине с самим с собой. С другими охотниками он не ходил, так как не любил охотничьи общества.

В русской литературе много образов похожих на образ Печорина. За многое время существования литературы была создана целая династия таких образов. Характеры у этих героев двухсторонние, то есть делятся на врожденные и приобретенные черты характера. Возможно, это и хотел показать автор в своем герои.

Лермонтов не хотел сделать своего героя единообразным со всех сторон. Его можно рассмотреть с разных точек зрения. Одним читателям он не нравится, а других наоборот восхищает. Но все-таки автор пытался выделить его внутренние противоречия. У него нет никакого соединения между чувством и мыслью. Всю свою энергию он тратит в впустую, а сколько бы он мог сделать добрых дел. Он думает только о себе и все его поступки эгоистичны. Они приносит только вред окружающим людям. Вот например он дружил с Максим Максимычем, а когда он стал ему не нужен, то он прервал отношения. А вот Грушницкого он даже убил, и это не доставило ему не какого дискомфорта. Лермонтов делает акцент и на психологическое состояние героя. Он так же ставит вопрос сущности и мировоззрении героя, о его поступках.

По-моему мнению автор смог идеально предать характер своего героя. Также он смог сопоставить все черты характера с сюжетной линией произведения. За свою литературную жизнь Лермонтов смог очень мало создать героев такого рода.

Почему Печорин герой своего времени?

Почему именно Печорин стал «Героем нашего времени»? Скорее всего, автору было больно осознавать, что в тридцатые года девятнадцатого века, умных талантливых людей никто не признавал, они не были нужны и поэтому большинству из них приходилось тратить свои силы в ненужном направлении. Благодаря отображенной в произведении жизни Печорина, мы можем видеть, во что превращало общество молодежь, которой ничего не оставалось, как учиться лгать, становиться скрытным, «хоронить все лучшие свои чувства в глубине сердца». А ведь, по сути, если судить по портрету и характеру, Печорин умный, волевой, умел быстро судить о людях. Он образован, неординарный, но тратит свои силы на ненужные, недостойные поступки, разрушая жизни других людей.

Так за свою жизнь он повлиял на судьбу княжны Мери Лиговской, разрушил судьбу Веры, Бэлы, убивает Грушницкого. При этом ему наплевать на чувства других и он говорит, что таким он стал, благодаря окружающим людям, которые видели с детства в нем дурные свойства, хотя таковых, по его мнению, не было. Но они появились, ведь другим этого хотелось. Когда он разговаривает с Мэри, он так и говорит, что стал скрытным, злопамятным, научился ненавидеть. Одним словом «стал нравственным калекой».

Образец 4

«Герой нашего времени»  за авторством Михаила Юрьевича Лермонтова — это первый в русской литературе лирико-психологический роман. Именно психологизм данного романа обуславливает его значимость для литературы и известность по всему миру и по сей день. В «Герое нашего времени» переплетаются судьбы разных людей, встречавшихся друг с другом в разных обстоятельствах и даже в разных временных промежутках( иногда  с перерывами на несколько лет и в сотнях километров от места первой встречи). Причём Лермонтовым не просто описываются события, происходящие с ними, но и раскрывается через эти события их внутренний мир.

Больше всего в романе описывается судьба и внутренний мир главного героя – молодого офицера по имени Григорий Печорин. Казалось бы, он – «герой времени», да и большая часть его описания на первых страницах создаёт у нас впечатление о нём, как о самом типичном представителе своего поколения и социального класса. Однако его натура, в описании Максима Максимыча, раскрывается через его глаза – он отмечает то, что такие глаза имею только люди, которые никогда искреннее не смеются и даже не улыбаются. В последующем  Григорий раскрывается как достаточно тонкая натура, склонная к философствованиям и размышлениям о высоких вопросах. Однако Максим Максимыч отмечает и то, что он не всегда молчалив и отстранён – зачастую он ведет себя достаточно общительно и является в такие моменты душой компании.

И тут перед нами предстаёт второй (помимо склонности к размышлениям и интеллектуальным думам) «двигатель» его личности – склонность к интригам и попыткам управлять судьбами окружающих его людей. Причем подобный набор – склонность к уединению и высоким мыслям, вечно преследующая его скука и желание узнать ответы на самые главные философские вопросы, но при этом любовь к интригам, «вхожесть» Печорина в высший свет и его общительность на светских приемах, готовность узнать все последние слухи и  сплетни, показывают дуализм данного персонажа. 

И именно эти черты Григория и обуславливают его судьбу, которую и описывает в «Герое нашего времени» Лермонтов. На протяжении всего сюжета Печорин участвует в любовных интригах (фактически, в романе он побывал в четырех любовных треугольниках), разочаровывает в себе «друзей» (кавычки здесь неспроста – дружба большинства персонажей романа (Грушницкий, Максим Максимыч и т.д.) односторонняя, поскольку Печорин не считает никого из них друзьями) и всех тех людей, которые доверяют ему (Вера, княжна Мери). Но при всём этом, параллельно интригам и манипуляциям чужими судьбами, самого Печорина преследуют серьёзные вопросы  (о жизни и смерти, о смысле жизни и т.д.) и бесконечная скука, на которую он, кажется, обречен навсегда.

И именно две эти вещи, судя по картине, описанной Лермонтовым, будут преследовать Печорина всю жизнь – скука и интриги. Любые попытки поменять себя заканчиваются для Григория его поражением. Он пытается стать честным человеком, но раз за разм врет и манипулирует людьми. Он пытается найти ответы на высокие вопросы, забыться в светских приемах и, наконец-то, избавиться от скуки, но раз за разом, оставаясь один, он размышляет и впадает в грусть. Более того, ему зачастую не надо оставаться одному – он может приспускать слова собеседника мимо себя, предаваясь своим размышлениям. Точно так же, говоря с человеком, против которого и будет будущая интрига, он может, мило улыбаясь, совсем не вникать в его слова. Таким образом, именно это и есть судьба Печорина и именно такого «героя» (в значении наиболее характерного представителя) рисует нам Михаил Юрьевич Лермонтов в своём романе.

9 класс

Вариант 2

Печорин родился в богатой семье, он никогда и ни в чем не нуждался. Но, жизнь в достатке надоела парню. Ему наскучила беззаботная жизнь. За деньги он мог купить все, что угодно. Печорин решил пойти учиться. Но и учеба ему быстро надоела. Он решил, что благодаря науке нельзя  стать знаменитым.

Печорин решает отправиться в армию на Кавказ. Он там познакомился с Максим Максимычем. Это был довольно странный человек и неординарный. Печорину нравилось с ним общаться.

Однажды главный герой познакомился с девушкой. Он в нее влюбился и украл из отцовского дома. Печорин долго добивался ее внимания, а когда Белла  ответила ему взаимностью, Печорин резко охладел к ней. Его она больше не интересовала. Он спокойно отнесся к ее смерти и после никогда о ней не вспоминал.

Печорин добровольно перешёл в другую часть. Здесь его приключения продолжились. Парень отбил девушку у своего друга. Он это сделал назло. Грушницкий вызвал Печорина на дуэль. Действие происходило в горах. Печорин застрели  своего друга и тот камнем падает со скалы. Волей судьбы мужчина влюбился в Веру, и ему казалось, что это единственная женщина, которая ему нужна. Он думал, что встретил свою любовь. Но, Вера была замужем. Ее супруг узнав о дуэли, в кротчайшие сроки увез Веру из города.

Печорин перебрался в Тамань, там он остановился в доме одной бабушки, которая воспитывала слепого мальчика. Со временем он начал замечать то, что мальчик уходит в непонятном направлении по ночам. Печорин из любопытства начал за ним следить и выяснил интересную вещь. Мальчик вместе с одной девочкой встречаются с непонятными людьми. Григорий Печорин решает провести расследование и вывести всех на чистую воду. Но вскоре он понял, куда попал. Печорина чуть не убили. Он нарвался на контрабандистов. После этой истории он решил покинуть Тамани.

Приключения случались с ним на каждом шагу. Однажды он играл в карты и начал спор с Вуличем. Печорин заявил своему оппоненту, что тот в течение дня умрет. Вулич ради интереса несколько раз приставил пистолет к виску, но  тот не выстрелил. Чуть позже оказалось, что пророчество Печорина сбылось и Вулича убили во время пьяной потасовки.

Жизнь Печорина может показаться читателю разнообразной и насыщенной. Он пережил много приключений. Но, его беда в том, что он не может быть счастливым на одном месте. Получив желаемое, он утрачивает к нему интерес. Печорин находится в постоянном поиске новых эмоций и приключений.

Зачем была нарушена хронология изложения эпизодов жизни главного героя?

Особенности композиции «Героя нашего времени» связаны с тем, что мы узнаем о жизни главного героя весьма непоследовательно. Первая часть романа повествует о том, как Печорин похитил у родного отца черкешенку Бэлу, сделал ее своей любовницей, а позже потерял интерес к этой девушке. Бэлу в результате трагической случайности убил влюбленный в нее черкес Казбич.

Во второй части под названием «Максим Максимович» читатели узнают, что со дня смерти Бэлы прошло уже несколько лет, Печорин решил отправиться в Персию и умер по дороге туда. Из дневника Печорина становятся известно о событиях, которые произошли с главным героем до знакомства с Бэлой: Печорин попал в забавное приключение с контрабандистами на Тамани и в городе Кисловодске познакомился с молодой княжной Мери Лиговской, которую, сам того не желая, влюбил в себя, а потом отказался разделить ее чувства. Там же произошла дуэль между Печориным и Грушницким, в результате которой последний был убит.

Роман «Герой нашего времени» заканчивается частью «Фаталист», повествующей о частном эпизоде из жизни Печорина.

Изучая сюжет и композицию «Героя нашего времени», литературоведы сходятся во мнении, что автор нарушил хронологическое изложение жизни главного героя, чтобы, с одной стороны, подчеркнуть сумбурность жизни Печорина, его неумение подчинить свою судьбу одной главной идеи, с другой стороны, Лермонтов постарался раскрыть образ своего главного героя постепенно: сначала читатели увидели его со стороны глазами Максима Максимовича и рассказчика-офицера, а потом только познакомились с личным дневником Печорина, в котором он был предельно откровенен.

https://youtube.com/watch?v=M1sum2XAZBA

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» | Литерагуру

Краткое сочинение по литературе на тему «Герой нашего времени: образ Григория Печорина в композиции романа» с цитатами из текста для 9 класса. Печорин в системе образов: как он соотносится с другими персонажами?

«Герой нашего времени» — один из первых русских психологических романов. Появившись в печати, он сразу произвел общественный резонанс.

Главная задача романа – раскрытие души главного героя, Григория Печорина, в отношениях с разнообразными личностями, в острых конфликтных ситуациях.

В этом причина особой композиции романа: здесь важна не хронологическая точность, а узнавание читателями характера.

Обратите внимание

Григорий Печорин – русский офицер, служащий на Кавказе. Он представляет собой образ «лишнего человека»: одинокий, непонятый, не нашедший своего собственного пути, а потому несчастный.

Характер раскрывается постепенно, его черты не находятся на поверхности. Вот почему сначала мы видим героя «чужими» глазами: его сослуживца Максима Максимыча и рассказчика-путешественника, от внешнего образа переходим к тайнам души.

Как раз наружностью Печорин не обделен: он не кукольно красив, но интересен («…он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским…»), черты лица правильны.

Все – от рук до цвета волос- выражает в герое породистость и аристократичность («Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади…» и «…его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев»). Глаза сразу отражают личность Печорина: они никогда не смеются, в них стальной блеск, взгляд внимательный, изучающий.

В итоге Бэла погибла, а Печорин не пролил ни одной слезы. Конечно, мы понимаем, что здесь играет роль разница характеров простосердечного Максима Максимыча и сдержанного Печорина, страдавшего молчаливо и глубоко.

Ведь, как мы узнаем позже, Бэла была последней ниточкой, связывающей героя с миром, его последней надеждой.

В «Журнале Печорина» мы переносимся в мысли героя, все видим через призму его восприятия. В «Тамани» мы видим авантюрное начало характера Печорина.

Важно

Его жажда приключений и желание преодолеть скуку перекрывает даже его острый ум и наблюдательность, вот почему он отправляется с таинственной девушкой, остроумно названной им Ундиной, на ночную прогулку.

Печорин чуть не погибает, ведь узнает, что попал к контрабандистам. Герой разворошил гнездо преступников, разрушил долголетний уклад. Впервые звучит мотив фатальности.

«Княжна Мэри» — самая масштабная часть романа. Здесь показано несколько ипостасей героя. Печорин-друг во взаимоотношениях с доктором Вернером (в дружбу главный герой не верит, поэтому дистанцируется от Вернера, несмотря на внутренне доброжелательное отношение).

Печорин-соперник в конфликте с Грушницким (главный герой высоко ставит честь, не позволяет смеяться над собой, он неизмеримо сильнее и выше противника, но также и безжалостнее).

Печорин-покоритель сердец в отношениях с княжной Мэри  (решил соблазнить девушку, чтобы досадить Грушницкому, забавляется и смеется над ней, вскоре проникается симпатией к героине, но не может потерять свободу и испортить жизнь Мэри своим присутствием).

Печорин — страстно любящий в отношениях с Верой (именно перед ней он не играет роль, она его давно знает и понимает, потеря Веры – главное и самое серьезное потрясение в жизни героя). Во всех ипостасях Печорин является «топором судьбы», он оставил трагический след в жизни каждого героя (а жизнь Грушницкого и вовсе оборвал).

«Фаталист» — наиболее философская глава романа, в ней герой задается вечными вопросами судьбы, предопределения, своего места в мире. Именно последнего он не находит. Его масштабная личность не находит настоящего смысла во всей жизни, ему нужны великие свершения, а вокруг обыденность. Осознание собственной ненужности приводит Печорина к собственной смерти в будущем, ему незачем жить.

Главный герой романа «Герой нашего времени» действительно отражал эпоху: это поколение потеряно, разочаровано, лучшие его представители угасли, не найдя своего пути. Личность, подобная Печорину, редко встречается. Он действительно очаровывает и может вести за собой, его благородство, тонкий ум, наблюдательность – вот качества, которым стоило бы поучиться читателям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: