М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Неутолимая жажда мести может быть вызвана весьма незначительной для постороннего человека причиной. Яркий пример – поведение Казбича из «Героя нашего времени». Чеченский разбойник настолько любил своего коня Карагеза, что поклялся мстить до конца его похитителям.
Казбич убил отца Бэлы и Азамата, хотя и не имел прямых доказательств его причастности к похищению. Автор не упоминает, состоялась ли встреча Казбича с самим Азаматом, но месть приобрела гораздо более страшный характер.
Казбич, вероятно, догадывался или узнал, что платой за Карагеза стала Бэла. Он похитил девушку, а когда его стали настигать преследователи, нанес ей смертельный удар кинжалом.
Очень характерно, что привыкший к чеченским обычаям Максим Максимыч, оправдывая убийство отца Бэлы Казбичем («по-ихнему… он был совершенно прав»), не может простить ему смерть девушки. Ведь Казбич мог просто сбежать. Однако жажда мести настолько завладела его душой, что он совершил недостойный для любого мужчины поступок, убив ни в чем не повинную, беззащитную женщину.
Главные герои
У персонажей «Прощания с Матерой» трагическая судьба. Изучив описание и характеристику основных действующих лиц повести, можно лучше понять задумку автора. В центре сюжета находятся:
Дарья Пинигина — коренная жительница поселения, ей уже больше восьмидесяти лет. Женщина воевала, потеряла трех сыновей, ее муж считается пропавшим без вести. Несмотря на возраст, у нее хватает сил заниматься домашним хозяйством. Жизненные обстоятельства и отсутствие взаимопонимания и теплых отношений с сыном делают старуху строгой и безрадостной. Героиня очень страдает от необходимости переезжать в город. У женщины сильный характер. Все пожилые жители деревни часто собираются в ее доме на чаепитие.
Павел — пятидесятилетний мужчина, трудолюбивый, является сыном Дарьи. Война оставила в его душе глубокую рану, поэтому он не проявляет особого интереса к жизни, персонаж привык плыть по течению. У Пинигина есть теплые чувства к матери, он помогает ей, не конфликтует и не пытается осуждать, но взаимопонимания между родными нет. В его семье нехватка простых человеческих чувств, жена и дети живут как все. Мужчина стремится к покою и определенности, поэтому судьба родного края его совершенно не волнует.
Андрей Пинигин — молодой человек 22 лет, является внуком Дарьи
Парень недавно вернулся из армии, его не привлекает деревенская жизнь, амбициозный юноша желает сделать что-то важное для страны. Персонаж уверен, что человек должен сам управлять своей судьбой
Поэтому Андрей увольняется с деревенского завода. В его планы входит построение хорошей карьеры и женитьба.
Главная идея и основная тема рассказа «Темные аллеи»
В рассказе «Темные аллеи» И. А. Бунин продемонстрировал роковое чувство, которое оказало большое влияние на судьбы главных героев. Однако от этого оно не стало менее прекрасным и волнительным. Любовь, которая некогда соединила Николая и Надежду, навсегда осталась в их памяти. Это было самое прекрасное, самое светлое чувство, что довелось им испытать в жизни. К сожалению, оно ушло безвозвратно, но оставило после себя глубокий след. Такая сильная любовь, которую довелось испытать Надежде, является настоящим подарком судьбы. Жизнь без столь яркого, вдохновляющего чувства проходит серо, пусто, безрадостно. Но именно такая любовь является своеобразным испытанием для личности человека: кто-то проходит его достойно, как Надежда, а кто-то — пугается и бежит от него без оглядки, как это сделал Николай. В этом и заключается идея произведения – не все способны принимать этот дар небес, и бережно хранить его.
Ушедшая любовь служит в произведении и некоей аллегорией того чувства, которое испытывал Иван Алексеевич во время эмиграции. Он очень тосковал о родине, продолжал ее любить, однако не мог смириться с переменами, которые в ней произошли, и был вынужден жить вдали от отчизны.
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Образ и характеристика главного героя (Николай)
В самом начале произведения Николай Алексеевич предстает импозантным, видным мужчиной, прожившим насыщенную, интересную жизнь.
Literatura-ege. ru
2 вариант
Повесть Собачье сердце написано во времена революции. Это избранное произведение рисует реалии тоталитарного строя. До читателя доносится действительность происходящего в те сложные времена.
Повествуя повесть, писатель дает возможность читателю анализировать, сопоставлять последствия октябрьской революции.
Преображенский мечтал выполнить эксперимент “всей своей жизни”. Состоял этот опыт в превращении собаки в человека, путем пересадки органов умершего человека в собаку
Такие эксперименты были удостоены вниманием, проводились в советское время, но результаты утаивались партийным верхом
Для проведения первого в мире грандиозного эксперимента, профессор тотально подготовился. Собаку, нашедшую в подворотне, заманив в дом, уложил на операционный стол и провел столь не обычную операцию по превращению собаки в человека. Проведение операции было завершено успешно, и на свет появилось новое существо по прозвищу Шариков, тоталитарного строя. Считая себя уважаемым человеком, при этом сохраняются все привычки животного. И характер человека, от бандита, которого были пересажены органы. Преображенский перешел на этап перевоспитания своего подопечного. По истечению времени профессор понимает, что ему не удастся перевоспитать подопытного, который не создан природой. Он совершил ошибку…
Последней каплей становится абсолютная наглость Шарикова в предъявлении прав на часть квартиры принадлежащею его создателю. А донос на Преображенского в пролетариат по недоумению Швондера, совсем выводит профессора из себя. Ведь ученому грозило очень суровое наказание.
Благодаря фантастическому жанру, произведение направляет взгляд читателя на реальность послереволюционных событий. Пролетариат верхов во главе государства отражается похожим экспериментом, проведенным профессором. Люди бессердечны, жестоки с повадками животного.
Шариков впитал в себя все поведение и образ жизни низких слоев, которые добрались до власти, но получив такую возможность, усовершенствовал все нескладно и высокомерно.
Другого пути, как выполнить операции в обратную сторону у профессора не было, несмотря на старание и выдержку. Вернув собаке ее прежнюю жизнь.
Проводя параллель мероприятий мифического и реального, Шариков например и не сумел быть человеком, а ситуация одобрила невозможность владычество рабочего класса, ускорив гибель коммунистического строя.
Месть в романе Толстого
Автор поднимает вопросы мести в нескольких контекстах. Он сравнивает месть положительных персонажей с местью отрицательных. Месть в «Войне и мире» выражена в поступках нескольких людей. Так, например, вопросами мести озабочены Андрей Болконский и Пьер Безухов. Но желание мести в этих людях приводит их к переменам взглядов, к искуплению и смене позиций. Но также чувством мести заражена и Элен. Для нее месть скорее забава, такое отношение сеет зло и ненависть, подлость и предательство.
Месть Андрея Болконского
Андрей Болконский заражен идеей отомстить соблазнителю своей невесты. В момент, когда Андрей узнал об этом, он проявил мнимое великодушие, сказав, что Наташа вольна поступать как хочет. Но желание отомстить поселяется в его душе. Поступив по чести и вызвав Анатоля на дуэль, Андрей видит, что Курагин не готов поступать великодушно – он малодушничает и избегает дуэли. Ради этого он возвращается на войну. Но когда Анатоль оказывается ранен, Андрей видит его муки и великодушно прощает обидчика.
Месть Пьера Безухова
До мести Пьера довело предательство и откровенное глумление близких людей – нескрываемые измены жены, непрозрачные намеки приятеля. Но Пьер имеет чистую честную душу. Месть поселяется в ней ненадолго и лишь потому, что чаша доверия переполнена предательством. Ранив Долохова он сожалеет о случившемся, ведь в его душе нет места черным чувствам.
Месть Элен
Элен мстит из других побуждений. Для нее это игра, которая связана с ее натурой. Она знакомит Наташу с Анатолем, толкает ее на побег, зная, что девушка чиста, наивна и доверчива. Она знает, что ее любит Пьер, но совсем не ревнует. Ей просто хочется мстить из-за того, что такова ее душа. Элен не раскаивается, не переживает, принимает свой поступок как должное.
Сочинение на тему: «Душа и природа в поэзии Тютчева»
Интересно, что Федор Тютчев оказался самым понятным и близким по духу автором для многих людей. Он настолько полно передавал настроение свое и природы, что в последствии стал почитаемым кумиром многих людей.
Тютчев помог людям прочувствовать их единство с окружающим миром, увидеть его красоту и начать ценить, дорожить каждым прожитым моментом.
И все это оправдано, ведь в творчестве Фёдора Ивановича тема природы играет значительную роль, отображает всю глубину эмоций, передающих состояние не только человека, но и природы в целом. Это может говорить лишь об одном: человеческая душа и природа неразрывно связаны между собой.
Даже самые короткие стихотворения отражают состояние природы, как озеро – облик человека. Такое явное сопоставление человека и природы можно увидеть в произведении «Еще земли печален вид»:
«Душа, душа, спала и ты…
Но что же вдруг тебя волнует,
Твой сон ласкает и целует
И золотит твои мечты?».
Всегда наступает момент, когда необходимо написать сочинение на заданную тему. Чаще всего при выборе темы, связанной с природой, многие учащиеся останавливаются на теме природы. Для того, чтобы добиться максимально положительного результата и получить удовольствие от проделанной работы, необходимо изучить всю возможную информацию.
Главное, не только прочитать, но и понять суть написанного, погрузиться в мир поэта, постараться уловить мысль и чувства, которыми тот хотел поделиться.
План сочинения в таком случае будет состоять из нескольких обязательных пунктов: биографии автора, главных тем его творчества, описания проблемы, которую поэт поднимает, и отрывков произведений с последующим анализом. В конце нужно высказать свое мнение по указанной теме, описать свои чувства и эмоции.
Текст сочинения
В романе Пушкина «Дубровский» главный герой становится свидетелем смерти отца от сердечного приступа. Ведь пожилой человек не смог выдержать предательства лучшего друга, который не только прилюдно оскорбил, но и подкупил чиновников, чтобы нечестным путём отобрать имение.
Владимир Дубровский решает отомстить Троекурову, так как считает, что нельзя оставлять безнаказанными:
- безвременную кончину отца;
- удар, нанесённый чести всего рода Дубровских.
Молодой человек поджигает дом, но присущая мягкость характера не позволяют уничтожить страшной смертью лживых чиновников, и он приказывает оставить дверь открытой. Несмотря на верность и преданность слуг, они в этот раз ослушались и оставили дом запертым.
После гибели приказчиков Владимир вместе с крестьянами организовал шайку. Скрывались они от закона в лесу. Слухи о великодушии разбойника Дубровского прослыли по всей округе. Честных и бедных Владимир и его шайка не трогают. Опасаться стоило коррупционерам, чья жадность не знала границ, а подлые поступки рушили судьбы невиновных людей.
Этот приём использовал и Пушкин в своём романе. Он наделяет главного героя благородством, но ставит его в ситуацию, из которой не получается выйти иным путём, как только став разбойником. И Владимир начинает свою месть Троекурову, действуя строго по плану:
- Напугать своего врага тем, что в округе появляется шайка.
- Заставить подлого богача застыть в ожидании и недоумении, почему именно его имение разбойники обходят стороной.
- Троекуров расслабляется, считая, что его охрана работает безупречно, вызывая страх у шайки.
- В это время Дубровский проникает в дом под видом французского учителя Дефоржа, чтобы понять, как лучше осуществить свою месть.
Своенравный Троекуров решает подшутить над «слабым» учителем и закрывает Владимира в одной комнате с медведем. Но выстрел, прозвучавший неожиданно для всех, становится весомым аргументом, чтобы окружающие поменяли мнение о Дефорже. Барин увидел в парне смелость, а его дочь тут же влюбляется в неустрашимого человека. Владимир оказывается перед выбором между любовью и местью. Он великодушничает и сменяет гнев на милость.
Последствия жажды мести.
Природа мести, как мы уже отметили выше, неоднозначна: с одной стороны, желание отомстить обидчику вполне оправдывается чувством собственного уважения, а с другой стороны, желание отомстить может преследовать человека долгое время, не давать ему покоя, сбивать с мыслей и попросту мешать жить и наслаждаться сегодняшним днём. Элен Курагина, будучи женой Пьера Безухова, изменяла своему мужу с Долоховым, к чему молодой граф не остался равнодушным. В порыве гнева на очередном светском застолье Пьер, не сумевший стерпеть ехидной насмешки от Долохова, вызвал любовника своей жены на дуэль. Ранив своей оппонента, Пьер жалел о своем сиюминутном желании отомстить и раскаивался за содеянное. Так, месть не успокоила Безухова, а наоборот привнесла в его жизнь новые переживания.
Сочинение по произведению Собачье сердце Булгакова
В повести «Собачье сердце», написанной Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в 1925 году, автор в гротескной форме показывает самые печальные результаты Октябрьского переворота. На примере судьбы пса Шарика автор подчеркивает, что любая насильственная трансформация живого существа, как и государственного строя, неминуемо приводит к чрезвычайно негативным последствиям, которые в дальнейшем могут оказаться неисправимыми.
События развиваются в 20-х годах 20-го столетия, когда власть в России оказалась в руках большевиков. Первоначально перед читателями предстает доброжелательный и неглупый пес, которого регулярно обижают злобные люди. При этом Шарик четко отличает «господ» от «товарищей» и «граждан», он также относится с искренней симпатией к известному писателю Льву Толстому. В то же время Булгаков показывает и представителей интеллигенции, таких, как доктор Борменталь и профессор Филипп Филиппович Преображенский.
Профессор решается произвести оригинальный эксперимент, сделав из пса и мужчины, погибшего в ходе потасовки в развлекательном заведении, нового индивидуума, названного Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Однако созданный Преображенским человек не оправдывает его ожиданий и надежд, Шариков ведет себя с профессором весьма пренебрежительно и грубо, все более откровенно указывая ученому на то, что вся власть теперь принадлежит именно таким людям, как Полиграф Полиграфович.
На Шарикова оказывает огромное отрицательное влияние председатель домового комитета Швондер. После избрания на этот пост мужчина с увлечением проводит различные заседания и диспуты, он также организовывает состоящий из жильцов хор, задачей которого является исполнение революционных песен. Однако Швондер абсолютно не занимается своими прямыми обязанностями, в доме воцаряются запустение и разруха, никто не пытается поддерживать в подъездах хотя бы элементарный порядок. Этот персонаж является ярким примером того, насколько губительным способно оказаться предоставление власти тем, кто первоначально был «никем», а затем сразу же стал «всем», не имея никакого представления о том, как следует управлять людьми.
Профессор Преображенский видит, что Шариков становится не только высокомерным и бесцеремонным, но и опасным для окружающих. Филипп Филиппович принимает решение прекратить неудачный эксперимент и вновь превратить Полиграфа Полиграфовича в собаку, вернув ему его естественное состояние.
В образе крайне невоспитанного и самовлюбленного Шарикова Булгаков показывает людей, считавших себя настоящими пролетариями. Однако в действительности подобные индивидуумы всего лишь стремились добиться каких-либо благ для самих себя, используя революционные лозунги. Произведение можно рассматривать в качестве предупреждения относительно трагических последствий ситуации, когда власть находится в руках тех, кто совершенно не готов ею распоряжаться.
Рассуждение 3
Великодушие– это нравственное понятие. Оно обозначает качество человеческой личности, проявляющееся в подлинном добром отношении к людям и окружающему миру.
Великодушие – это доброта, проявленная в действиях, поступках человека. Например: чтобы заслужить славу просто доброго человека, надо демонстрировать доброжелательное отношение к окружающему; иметь добрые, мягкие черты лица, приятную улыбку, вежливую речь; никого не обижать – и этого достаточно.
Великодушнымже делает человека, помимо всего перечисленного, деятельное участие в судьбах тех, кому нужна поддержка и помощь. При этом подразумевается, что доброе дело совершается бескорыстно и не дозированно.
Великодушие – это такая же константа в облике человека, как цвет глаз. Нельзя побыть некоторое время великодушным человеком, а потом обычным мещанином, чья хата с краю и кому своя рубашка ближе к телу.
Великодушие, очевидно, редко бывает врождённым качеством. Оно приобретается человеком по мере постижения смысла жизни и обретения мудрости. К такой внутренней работе способны люди, наделённые пытливым умом и изначально готовые брать на себя ответственность за всё происходящее. При этом им чуждо стремление кого-то осуждать, а тем более ненавидеть.
Великодушие сопряжено с невозможностью держать обиду на кого бы то ни было. Напротив, оно предполагает способность понять и простить неблаговидные поступки окружающих, признать за ними право на ошибки и заблуждения.
Главное же для великодушного человека – сострадание к попавшим в беду, жертвование ради них своими интересами, бескорыстный труд на благо других.
Образцом в высшей степени великодушного человека может, к примеру, быть назван Иван Андреевич Духин. Уже 15 лет, как он ушёл из жизни, а сотни людей помнят о его участии в их судьбах, бесценной помощи и поддержке.
Это был настоящий мастер на все руки: жестянщик и кровельщик, талантливый реставратор, уникальный специалист по колокольному делу, а ещё краевед, знаток поэзии – и вообще феноменально образованный человек.
Его детство прошло в 9-метровой комнатушке при школе, в которой мать работала уборщицей. Свою жизнь он посвятил не наживанию добра и денег, а самообразованию и интересной работе, плоды которой бескорыстно отдавал людям. Отреставрированные колокола он дарил храмам. Заложенный Иваном Андреевичем Духов сад продолжает зеленеть и радовать людей. А водосточные трубы, созданные мастером, были так изящны, что на них впору было играть.
Великодушный человек – это всегда красивый человек. Ему, как никому другому, открывается красота и гармония мира.
Вариант 3
Книга – одно из лучших изобретений человечества, имеющее большое значение как в общем для людей, так и для каждого человека в отдельности. Очень давно книга считалась величайшей редкостью и роскошью, потому что они писались от руки и очень долго, также они красиво украшались различными драгоценными камнями. Но и в современном мире книги не менее ценны, ведь они дают людям знания. Конечно, сейчас много информации можно найти в сети Интернет, но настоящие книги ничто не может заменить. Библиотеки по-прежнему посещает много человек. Никакая электронная книга не заменит шелеста страниц и приятных впечатлений от бумажной книги.
С самого детства моя жизнь неразрывно связана с книгами. Мои самые близкие люди – мама и бабушка очень рано приучали меня к чтению книг. Нашей хорошей традицией было семейное чтение по вечерам. Взрослея, я уже сам не мог обойтись без книг. Благодаря осознанному и быстрому чтению никогда не было проблем и с другими предметами, ведь от умения читать зависят успехи в других областях. Я не ограничивался книгами из школьной программы, с удовольствием читал и другие произведения, обучался анализу. Всегда интересно было постараться понять главных героев произведений, узнать мотивы их поступков, представить себя на их месте. Книги дают ответы на множество вопросов. Книги хорошо развивают воображение. Можем представить себе разные страны и континенты. Киги дают бесценный жизненный опыт. Книга является нравственным ориентиром. Будучи ещё малышами, мы запоминаем одну простую истину, что добро всегда побеждает зло, и стараемся жить по принципам добра. Ещё хорошая книга заставляет верить в хорошее и чудесное, учит нас позитивному настрою. Благодаря книгам, мы знаем свою историю, какие важные события происходили в нашей стране и какие люди её населяли.
Книги были очень нужны человеку давно, они актуальны сейчас и не потеряют важности в дальнейшем. Книги нужно любить читать
Невозможно переоценить их важность. Но они принесут нам пользу лишь тогда, если мы будем читать их вдумчиво, уделяя время, отдавая частичку своей души. Чтение книг можно сравнить с личным разговором с автором, и этот разговор доверительный, важный, способный повлиять на наше мировоззрение и дальнейшую жизнь. Несомненно, книгу можно назвать не только источником знаний, но и другом для человека. И нет ничего лучше, чем такое доверительное дружеское общение.
«Темные аллеи» (Бунин)
Может предстать и в другом свете проблема раскаяния. Аргументы для сочинения на ЕГЭ должны быть разнообразными, поэтому возьмем для примера рассказ Бунина «Темные аллеи». В этом произведении герою так и не хватило сил признать свои ошибки и раскаяться, однако возмездие настигло его. Когда-то в молодости Николай соблазнил и бросил девушку, искренне его любившую. Прошло время, но она так и не смогла забыть первую любовь, поэтому отказывалась от ухаживаний других мужчин и предпочла уединение. Но и Николай не обрел счастья. Жизнь жестоко наказала его за проступок. Жена героя постоянно изменяет ему, а сын стал настоящим негодяем. Однако все это так и не приводит его к мыслям о покаянии. Здесь раскаяние предстает перед читателем как поступок, требующий невероятных духовных усилий и смелости, которые может найти в себе не каждый. Именно за нерешительность и безволие расплачивается Николай.
В качестве аргумента пример из «Темных аллей» подойдет только для тех, кто в своем тезисе обратился к проблеме расплаты и возмездия для тех, кто не раскаялся в своих злодеяниях. Только тогда упоминание этого произведения будет уместным.
Сочинение Изображение природы в лирике Тютчева
Лирика одного из величайших русских поэтов, Фёдора Ивановича Тютчева, отражает его глубокую духовность. Основной тематикой, проходящей через всё его творчество, является взаимодействие человека и природы, его места в огромном мире. Поэзия Тютчева пропитана его мироощущением, мировоззренческой концепцией. Человек, по его мнению, всегда несёт в себе хаос, так как не в состоянии справиться со своими страстями. Природа же представляется как часть единого, непостижимого мира.
В отличие от человека, природа есть вечный покой, который, однако, не подразумевает отсутствие изменений. Жизнь и развитие природы упорядочены: подчиняются некоему высшему закону. Природа всегда в движении, постоянно перетекает из одного состояния в другое. Однако, все эти процессы лишь звенья в замкнутой цепи. Жизнь природы циклична: каждый процесс повторяется, имея при этом связь с предыдущим и последующим.
В лирике Тютчева природа всегда одушевлена: жива и способна чувствовать. То есть она видится ему таким же живым организмом, как человек (эта мысль схожа с воззрениями философов античности, которой в юности увлекался Тютчев). Она содержит в себе величие и красоту, которые воодушевляют Тютчева, в них он черпает жизненные силы и любовь к миру.
Поэт в особых отношениях с этой частью мира: его любовь прослеживается в восторженных чувствах и внимательности к деталям. Фёдор Иванович подмечает мельчайшие, не видимые для обывательского глаза подробности, которые позволяют ему в полной мере насладиться дивно созданной природой. Она преподносится автором как некая колдунья, способная красотой своей обольстить человека. Она очаровывает своим прекрасным устройством.
Особенное место среди системы образов природы занимает ночь. В разные времена года, в любой обстановке она символизирует некое таинство. Минула дневная суета и солнечный свет: человек остаётся наедине с собой и огромным, недоступным его сознанию, миром. Обстановка этого уединения и отрешения от земных забот приводит к тому, что человек как бы «очищается» от всего мирского и может ступить за порог обыденности. Ночь приносит человеку чувство причастности к тем самым непостижимым законам и силам, движущим все процессы в мире. В это время суток человек становится частью единого целого, которое включает в себя и природу.
В своей лирике через тему природы Тютчев передаёт, в первую очередь, мировоззрение, жизненную философию. Очаровательная в своей непостижимой красоте, земная природа есть единственное первозданное, к чему может прикоснуться человек. Поэт восторгается её величием и прелестью, чувствуя при этом её причастность к первоосновам мира. Именно через единение с природой, которое становится достижимо в состоянии покоя (чаще всего ночью), человек может приблизиться к основам мироздания, к великому таинству жизни.
Тезисы по проблеме «Месть и великодушие»
- Месть. Причины мести: обида, зависть и т.д. Влияние мести на самого «мстящего» и объект мести (месть-возмездие). Последствия мести. Прощение и его последствия.
- Месть и прощение как тяжелый нравственный выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.
- Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.
- Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.
- Месть как чувство и действие.
- Кровная месть как социально-историческое явление
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Вратарь Григорьева (7 класс)
Картина под названием Вратарь автор, которой Сергей Григорьев получила большой успех у зрителей, а сам художник получил государственную премию за свои шедевры.
- Сочинение Какова судьба книги в будущем?
Сегодня книги как источник знаний становятся все более доступными. Современность открыла новые горизонты для всех книголюбов. Теперь не нужно даже выходить из дома
- Смерть Базарова — сочинение-анализ
Тургенев написал прекрасное произведение «Отцы и дети», которое изучается в школе. Одним из главных героев является мужчина по имени Евгений Базаров.
Слайд 7АргументыА.С. Пушкин «Капитанская дочка»В повести/романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» великодушие присуще
Пугачеву, когда, не смотря на репутацию разбойника, он поступает по
совести: спасает жизнь Петру Гриневу, который в свое время проявил доброту к бунтарю. Благородство он проявляет и к Марье Мироновой, отпуская ее из крепости. За справедливость Гринев ценит Пугачева, поэтому казнь бунтаря вызывает у Петра грусть.
И. А. Куприн «Поединок»В книге А. И. Куприна «Поединок» Ромашов бросает надоевшую любовницу. Но женщина не хочет отпускать молодого человека и клянется, что отомстит ему любой ценой. Раиса Александровна Петерсон была отчаянной авантюристкой. Она решила, что нужно скомпрометировать новую связь подпоручика, однако у него с Шурочкой ровным счетом ничего не было. Но госпожа Петерсон из-за своей испорченности подумала иначе и разослала анонимные письма с разоблачением измены жены Николева. Обманутый супруг вспылил и потребовал дуэли. В результате интриг самой Шурочки Ромашов был убит, а муж победоносно «защитил честь семьи». Последствия мести всегда трагические: убит невиновный человек, и его уже не вернуть никакими ухищрениями.
Слайд 2Список литературы«Война и мир» Л.Н. Толстой«Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов«Капитанская дочка» А.С
Пушкин«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков«Граф Монте-Кристо» А. Дюма«Маскарад» М.Ю. Лермонтов «Три мушкетера» А. Дюма«Гамлет» У. Шекспир«Ромео и Джульетта» У. Шекспир«Макбет» У. Шекспир«Выстрел» А.С. Пушкин«Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин«Электра» Софокл«Страшная месть» Н.В. Гоголь«Дубровский» А.С. Пушкин«Дочь Ивана, мать Ивана» Г.Е. Распутин«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Бах«Искупление» И. Макьюэн«Ребекка» Д. Дюморье«Отелло» У. Шекспир«Грозовой перевал» Э. Бронте«Три товарища» Э.М. Ремарк«Овод» Э.Л. Войнич
Смотреть Фильм: Гроза
Гроза
драма, трагикомедия2019
Гроза
Трагедия Островского в декорациях современной России.
Действия происходят в наши дни в маленьком городке Калинове в Поволжье, где ничего не изменилось со времен классика Александра Островского — всякий раз, когда в темном царстве появляется луч света, он либо обречен тихо угаснуть по всеобщей глупости, либо невежества, или ярко сверкать в знак протеста против лжи и глупого своеволия. Молодая замужняя женщина Катерина Кабанова живет, на первый взгляд, счастливой жизнью. Вот только свекровь Кабаниха всегда привередлива и не оставляет ее одну. А слабый муж Тихон хоть и любит свою жену, но всегда становится на сторону могущественной матери. Когда Катерина внезапно влюбляется в родственника городского головы, молодого человека по имени Борис, он обнаруживает, что тоже питает к ней самые нежные чувства.
Режиссер и автор сценария Григорий Константинопольский немного осовременил не только декорации пьесы, написанной Островским в 1859 году, но и текст пьесы.
В фильме Константинопольского даже Кулигин (Иван Макаревич), странный изобретатель вечного двигателя, превратился в рэпера и сторонника прогрессивных идей, который постоянно пикетирует с лозунгами, читает свои строки и попадает в полицию. А Катерина, тоскуя по уехавшему в командировку Тихону, собирается записывать «Истории» на мобильный телефон.
Григорий Константинопольский о фильме: «На мой взгляд, это современная и актуальная пьеса. Прошло 150 лет, а ничего не изменилось.
Премьера фильма состоялась в рамках основной конкурсной программы 30-го кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи 15 июня 2019 года.
Писатели:
Григорий Константинопольский
Директор:
Григорий Константинопольский
Операторы:
Анатолий Симченко
Художественное направление:
Наталья Туровникова, Дмитрий Ивлев, Полина Соколова
Производители:
- Плотников Александр,
- Евгений Никишов,
- Валерий Федорович
В ролях:
- Любовь Аксенова,
- Виктория Толстоганова,
- Мария Шалаева,
- Александр Кузнецов (IX),
- Сергей Городничий,
- Алиса Хазанова,
- Алексей Макаров,
- Иван Макаревич,
- Дарья Каширина,
- Михаил Ефремов,
- Никита Еленев,
- Стася Венкова
Александр Грин «Алые паруса»
Тема великодушие поднимается авторами во многих произведениях. В повести «Ассоль» А. Грина главная героиня проявляет великодушие к своему отцу. От него отвернулись все жители городка из-за слухов о том, что он позволил утонуть трактирщику. К нему и его дочери относились с презрением. Родители не разрешали детям играть с Ассоль. Но девочка не стала винить отца в своем одиночестве, а наоборот поддерживала его.
Чтобы выжить, Лонгрен делал кораблики с алыми парусами, а дочь носила их в город и продавала. Однажды в лесу она встретила волшебника Эгля и услышала от него пророчество о том, что спустя много лет она встретит принца, который приплывет на корабле с алыми парусами. С этого момента девочка стала вглядываться в море и ждать принца. Но злые люди прозвали героиню «корабельной» Ассоль, намекая на ее безумие. Эти люди продолжали мстить девушке, уже даже не помня точно за что. Все привыкли потешаться над нею и ее отцом, и дело было не в мести за трактирщика, им просто нравилось вымещать злость на других. Но отец и дочь были благородными и не мстили за нанесенные им обиды. Многие ли способны на такое?
Писатель рассказывает и о благородстве главного героя Артура Грэя. Этот мальчик с детства проявлял великодушие к окружающим. К примеру, он пожалел кухарку Бетси, когда она обожгла руку. Чтобы понять ее боль, он тоже тайно ошпаривает себе руку, но не подает виду, что ему больно. Он ведет Бетси к врачу, ведь он теперь точно знает, как ей больно. Так ребенок сам воспитывал в себе способность сопереживать.
Артур не остается в стороне и тогда, когда Бетси не может выйти замуж за любимого из-за того, что у них нет средств. Юноша разбивает свою копилку и отдает все деньги подруге. Герой — уникальная личность, потому что его не испортило богатство родителей, он не стал избалованным, а вырос благородным «принцем». Именно его и дождалась благородная, но бедная главная героиня. Не удивительно, что приплыв случайно в Каперну, капитан Грэй не просто восхитился, увидев спящую на берегу Ассоль, но, узнав о ней больше, захотел помочь девушке выбраться из города, где никто не верил в чудеса. Он создал для нее сказку из ее пророчества – купил алую ткань и сделал на своем корабле алые паруса. И когда она, как всегда, ждала чуда, Артур приплыл на этом корабле и увез ее с города навсегда. Вместе с ними поплыл и Лонгрен, потому что Ассоль не забыла о своем отце и попросила взять с собой. Так великодушные главные герои обретают заслуженное счастье.
Пейзажная лирика
Пейзажная лирика помогла Тютчеву рассказать о своих чувствах по отношению к «Великой матери».
Автор любил вдаваться в детали, досконально описывая особенности и характерные черты конкретной местности, чтобы читатель мог соединить воедино весь пейзажный образ в своем воображении.
Исключительное внимание поэт уделял весне. Весна у автора, как и у большинства других людей, ассоциируется с пробуждением заспанной природы, остротой ощущений, радостными событиями, смехом и улыбкой
Такие стихотворения всегда переполнены восторгом и торжествующим ликованием души, сменой чего-то устаревшего на новое.
Прочитаем два отрывка из «Весенней грозы»:
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом».
Анализ этого произведения прост и понятен. Стихотворение охарактеризовано приходом весны, вознесением творческого потенциала, описанием зрелищного и удивительного явления природы. Весенняя гроза в изображении автора несет в себе два смысла, одно из которых связано со страшным и опасным явлением.
С другой стороны, гроза сопровождается радостным событием окончательного перехода с зимы на весну:
«Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит».
Люди счастливы, так как вместе с уходом зимы, их покидают все негативные эмоции и моменты, которые смывает чистый дождь. Весь окружающий мир переполняется радостными эмоциями, а человек находит гармонию во взаимосвязи с природой.
Великодушие – пример из жизни
Примеров проявления высоких душевных качеств в реальной жизни много, например, великодушный человек простит обидчика и не будет ему мстить. Или такое свойство присуще личности, способной оказывать помощь и содействие нуждающимся, без корыстных помыслов, по зову сердца, в любой ситуации, даже в ущерб своим интересам. Великодушный человек совершает поступки искренне, без злого умысла.
В разных ситуациях может проявляться великодушие, примеры:
- снисходительность к ближнему, даже если его действия не заслуживают этого;
- прощение врагов, умение забывать обиды;
- готовность прийти на помощь, когда в ней кто-то нуждается;
- проявлять любовь и заботу к окружающим.