Анализ «гранатового браслета» куприна

Сюжет повести

В день именин главная героиня произведения, Вера Николаевна Шеина, получает от своего анонимного поклонника необычный подарок – золотой браслет, украшенный крупными красными гранами. Они окружали основной кристалл – редкий зеленый гранат. Однако замужняя женщина посчитала, что не может принимать такие подарки от чужих мужчин.

Тогда брат Веры, помощник прокурора Николай Николаевич, вместе с ее мужем, князем Василием Львовичем, отправляются на поиски отправителя. Им оказался Георгий Желтков – мелкий чиновник. Много лет назад он заметил княгиню Веру на представлении в цирке и тут же влюбился в нее. Несколько раз в год по большим праздникам он посылал ей письма.

После объяснений с Шеиными Желтков покончил жизнь самоубийством. При этом княгине Вере он оставил записку, в которой просил сыграть сонату Бетховена № 2, если женщина о нем вспомнит. Вера Николаевна просит у мужа разрешения взглянуть на покойника. Она приезжает к чиновнику домой и видит его мертвым. Женщина целует его в лоб и кладет цветы.

После возвращения домой Вера просит сыграть произведение Бетховена. Это вызывает у нее слезы. После чего женщина чувствует, что Желтков ее простил. В конце повести Шеина понимает, что потеряла большую любовь, о которой можно только мечтать.

К описаниям основных событий Куприн добавил любовные истории, которые рассказывал генерал Аносов. Они помогают читателям лучше понять влияние любви на человеческую жизнь.

«Гранатовый браслет» буквально пронизан рассуждениями автора о любви. Мысли Куприна напоминают ключи к дверям, за которыми прячутся ответы о сущности нежного и в то же время беспощадного чувства. При этом автор не пытается навязать читателям свою точку зрения. Они должны сделать выводы сами.

В произведении Александра Куприна присутствует много символов. При этом ключевую роль играет гранатовый браслет. Именно он послужил названием повести. Украшение представлено в виде символа истинной любви.

Браслет включает 5 камней. Одна из притч царя Соломона говорит о том, что они означают любовь, гнев и страсть

Также большое внимание в произведении уделяется сонате Бетховена. Ее можно толковать как воплощение несчастливой, но вечной любви

История создания повести «Гранатовый браслет»

Работа над повестью

Изначально Куприн задумывал «Гранатовый браслет» как рассказ, а не повесть. Он работал над рассказом осенью 1910 г. в Одессе. В тот период, 26 сентября 1910 г., Куприн сообшал В. С. Клёстову следующее:

Рассказ разрастался, работа над ним заняла около трех месяцев. 15 октября 1910 года Куприн писал Ф. Д. Батюшкову:

О трудностях работы над рассказом Куприн сообщал Батюшкову в ноябре 1910 года:

В начале декабря рассказ еще не был закончен. 3 декабря 1910 года Куприн писал Ф. Д. Батюшкову о том, что не хотел бы «комкать «Браслет», эту «очень милую» для него вещь.

Прототипы героев

Из переписки Куприна и его мемуаров известны прототипы героев повести «Гранатовый браслет»:

  • Желтков — мелкий телеграфный чиновник П. П. Желтиков
  • князь Василий Шеин — член Государственного совета Д. Н. Любимов
  • княгиня Вера Шеина — его жена Людмила Ивановна, урожденная Туган-Барановская
  • Анна Николаевна Фриессе (сестра Веры) — Елена Ивановна Нитте, сестра Людмилы Любимовой
  • Николай (брат Веры Шеиной) — чиновник Государственной канцелярии Николай Иванович Туган-Барановский

Первая публикация

Повесть «Гранатовый браслет» впервые была опубликована в альманахе «Земля» в 1911 году. Повесть была напечатана с посвящением литератору В. С. Клёстову. В эпиграфе была воспроизведена первая нотная строка из Largo Apassionato второй сонаты Бетховена (соч.2).

О сонате Бетховена

Вторую сонату Бетховена Куприн часто слушал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса; в дарственной надписи на книге «Гранатовый браслет», сделанной весной 1911 года, Куприн благодарил его жену за то, что она «растолковала ему шесть тактов Бетховена» (Н. Л. Инсарова. А. И. Куприн. Рукопись).

Тема

Чтобы уловить идейное звучание повести «Гранатовый браслет» анализ её следует начинать с характеристики основной проблемы.

Мотив любви всегда был распространён в литературе. Мастера пера раскрывали разные грани этого чувства, пытаясь понять, как оно влияет на человека. В творчестве А

Куприна этот мотив занимает важное место. Главная тема «Гранатового браслета» – безответная любовь

Проблематика произведения продиктована указанной темой.

События повести разворачиваются на даче Шеиных. Автор начинает произведение пейзажными зарисовками. Конец лета не радовал хорошей погодой, но в начале сентября природа компенсировала хмурый август солнечными деньками. Нетрудно догадаться, что пейзажи не только помогают погрузиться в дачную атмосферу, но и символизируют перемены в жизни главной героини Веры Николаевны Шеиной: её жизнь была однообразной, пока женщина не получила необычный подарок.

В начале произведения читатель наблюдает только за двумя героями – супругами Шеиными

Автор акцентирует внимание на том, что любовь между этими людьми угасла, вернее, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Система образов расширяется в эпизоде празднования именин княгини

Приём гостей запоминается смешными рассказами князя Василия Львовича о безответной любви телеграфиста к его супруге. Важным является образ генерала Аносова, который размышляет об искреннем и чистом чувстве, редко встречающемся в жизни. В этот же день Вера Николаевна получила в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Женщина рассказала о странном подарке мужу, другу отца и брату. Они решили разыскать автора письма.

Оказалось, что подарок преподнес чиновник Желтков, давно влюблённый в княгиню. Брат Веры Николаевны вернул браслет. После объяснений с Шеиными Желтков покончил с собой. Своей возлюбленной он оставил записку, в которой просил сыграть сонату №2 Бетховена, если Вера вспомнит о нём. Вечером женщина выполнила просьбу умершего и наконец почувствовала, что Желтков простил её.

«Гранатовый браслет» наполнен размышлениями о любви. Эти мысли напоминают ключи к двери, за которой спрятаны ответы о сути нежного, но порой безжалостного чувства. Тем не менее, автор не пытается навязать свою точку зрения. Выводы читатель должен сделать сам. Для того чтобы разобраться в том, чему учит автор, нужно проанализировать поступки героев, их характеры и судьбы.

Произведение А. Куприна наполнено символами. Главную роль играет гранатовый браслет, отсюда и название повести. Украшение символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных камней. В одной из притч царя Соломона они означали любовь, страсть и гнев. Толкование смысла названия повести будет неполным без учёта символической составляющей

Также особое внимание привлекает соната Бетховена, которую в данном контексте можно толковать как символ несчастливой, но вечной любви

В произведении развивается идея о том, что настоящая любовь не исчезает из сердца бесследно. Основная мысль – искренняя любовь существует, нужно только уметь её ценить и принимать.

Гранатовый браслет. История создания повести Куприна

На сегодня Куприна заслуженно именуют выдающимся писателем, творившим в стиле реализма. Творческая деятельность талантливого писателя протекала с конца девятнадцатого и в начале двадцатого века. Куприн известен тем что в своих произведениях наиболее часто затрагивает тему любви, любви трагичной, однако способной превзойти серость и обыденность повседневной жизни. Рассматриваемому произведению «Гранатовый браслет» свойственен лиризм. В данном рассказе он предстает необычайным, впрочем как и в иных рассказах Куприна, например:»Олеся», «Суламифь» и т.д.

Первоначально писатель Куприн хотел сделать «Гранатовый браслет» рассказом, а не повестью. Работа над повестью велась с осени 1910 года — именно в этот период писатель начинает исполнять свою задумку. Так получилось, что задуманный Куприным рассказ разросся в целую повесть. Эта повесть даровала Куприну огромный успех. Стоит отметить, что сюжет взят писателем из жизни.

Произведение «Гранатовый браслет» основывается на реальных событиях. Один телеграфный чиновник был безответно влюблен в жену российского губернатора. Как-то раз он подарил своей любви простую цепочку. Сын женщины говорил о том, что этот случай был курьёзным и анекдотичным. Но сам Куприн превращает данное событие в трагическую историю любви. Под его пером подаренная цепочка превращается в гранатовый браслет. Главной героиней рассказа была получена и другая драгоценность — серьги из жемчужин. Жемчуг с древности всегда означал духовную чистоту, а с другой стороны, он являлся символом плохого предзнаменования. Именно этим недобрым предзнаменованием и наполнен рассказ.

Из писем Куприна читатель узнаёт прототипов героев повести. Прототипом Желткова является простой чиновник Желтиков, князя Василия Шеина — член Государственного совета Любимов, княгини Веры Шеиной — его супруга Людмила, Анны Николаевны — Елена Ивановна Нитте, сестра жены. Все события в рассказе развиваются медленно. Неспешно люди готовятся именинный обед, лениво собираются гости. Тут на страницы произведения входит любовь. Она стала большим счастьем и наполняла жизнь чиновника Желткова смыслом. Тема любви придает произведению значительность. При её появлении повествование меняет свою эмоциональную окраску. В первый раз произведение Куприна вышло в свет в 1911 году. После прочтения Максим Горький очень похвалил Куприна в своих письмах. Он писал о том что «Гранатовый браслет» — это начало хорошей литературы и превосходная вещь.

История создания повести Гранатовый браслет

Александр Куприн, автор знаменитой повести Гранатовый браслет, считается одним из крупнейших русских писателей Серебряного века. Это произведение принесло ему огромную славу и по праву считается одним из самых ярких в творчестве писателя.

Истоки замысла

Идея написать повесть пришла к Куприну еще в начале 1900-х годов, когда он служил врачом в одном из провинциальных городков. Там он познакомился с молодой девушкой по имени Лида, которая произвела на него сильное впечатление. Их отношения носили платонический характер, но Куприна поразила чистота и искренность чувств Лиды. Этот образ и лег в основу главной героини.

Работа над текстом

Непосредственная работа над повестью началась в 1910 году. Как вспоминал сам Куприн, он писал Гранатовый браслет на одном дыхании, почти не делая пауз. Повесть была опубликована в 1911 году в журнале Современный мир и сразу же принесла автору громкую славу.

Успех Гранатового браслета был обусловлен новаторской для того времени темой — темой чистой, возвышенной любви, лишенной всякой чувственности. Этой повестью Куприн разрушил традиционные представления о мужском и женском начале.

Особенности сюжета и композиции

Сюжет повести прост. Она повествует о трагической любви провинциальной девушки Желтковой к столичному гусару Железнову. Их чувства обречены из-за сословных и имущественных различий.

Композиция повести тщательно продумана. Куприн мастерски чередует сцены, диалоги, описания природы, внутренние монологи героев. Благодаря этому текст получился очень динамичным и эмоциональным.

Ключевые особенности произведения:

  • Тонкая психологическая проработка характеров героев
  • Яркий, образный язык
  • Мастерское владение приемами композиции
  • Новаторская тема чистой любви

Благодаря всем этим качествам Гранатовый браслет по праву считается одним из лучших произведений русской литературы начала XX века и вершиной творчества Александра Куприна.

Вариант 2

Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе. Именно члены этой аристократической семьи стали прототипами героев повествования.

История написания труда, как и события, предшествующие его созданию необычны и интересны. Трагичность любовного сюжета не оставит равнодушным ни одного читателя.

Людмиле Ивановне Любимовой на протяжении нескольких лет приходят любовные послания от тайного поклонника. Пишет письма сотрудник телеграфа Жёлтиков. Содержание писем противоречивое. Тексты то выражают нежные чувства и восхищение, то недовольство и ворчание. Разное социальное положение не оставляло шансов завязать личные отношения. Любимова и её родственники, со временем, перестают серьёзно относиться к навязчивым посланиям. Однажды, в письмо был вложен гранатовый браслет. Ближайшее окружение женщины посчитало это оскорбительным поступком.

Брат и жених Людмилы Ивановны разыскали влюбленного. Вернули телеграфисту компрометирующий презент и запретили Жёлтикову беспокоить светскую даму. Письма больше не приходили. О чиновнике больше не вспоминали. На этом реальная история заканчивается. Шло время, и у автора поменялось отношение к этой истории.

Проживая в то время в Одессе, Куприн был дружен с семьёй доктора Майзельс. В гостях у них Александр Иванович впервые услышал музыкальное произведение Людвига ван Бетховена – 2 сонату. Под впечатлением, полученным от прослушивания музыки, Куприн, в своей повести дает продолжение закончившейся в жизни истории, наполнив сюжет глубоким смыслом.

Мелкий чиновник Желтков пишет прощальное письмо своей возлюбленной Вере Николаевне Шеиной и уходит из жизни. Героиня решается увидеть своего тайного обожателя. Находит чиновника у него дома мёртвым. Княгиня выполняет последнюю просьбу несчастного влюблённого. Слушает вторую сонату Бетховена. Под звуки музыки, женщина осознает, насколько настоящими и чистыми были чувства этого бедного человека к изысканной аристократке.

Главная тема повести актуальна во все времена. Ощущение искренней влюбленности одного человека к другому, не имеет рамок и ограничений. Невозможно заставить любить или ненавидеть кого-то, это чувство всегда идет из глубин души, невзирая на несоответствие статусов, моральные оценки или общественное мнение. Главный герой ушел из жизни, остался лишь символ его истинных чувств – гранатовый браслет.

Почти через год, в 1911 году альманах «Земля» напечатает повесть. Эпиграфом стала первая нотная строка из гениального произведения великого композитора: «L. van Beethoven. Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato».

Прототипы героев и история написания

Работа над повестью

Создание «Гранатового браслета» заняло у Куприна примерно 6 месяцев. Об этом он сообщал в письмах, которые писал Батюшкову. Сложность автора заключалась в том, что не слишком хорошо разбирался в музыке. Это занимало много времени. При этом Куприн не хотел сделать произведение скомканным в силу своего невежества. Он относился к своей работе очень ответственно.

В своем произведении автор показывает любовь с различных точек зрения. Он рассматривает общее понятие этого чувства и безответную влюбленность Желткова. Она не имеет никакого будущего. Против этого выступают семейное положение главной героини, обстоятельства, отличия в социальном статусе. Но в этой обреченности чувствуется тонкий романтизм, который автор вкладывает в строки своей повести.

Особое внимание в повести уделяется одному и тому же музыкальному произведению – сонате Бетховена. С помощью музыки удается сообщить недосказанное

Она демонстрирует силу любви и помогает лучше понимать текст.

В 1911 году писатель закончил работать над повестью. Впервые ее опубликовали в журнале «Земля». Критики сразу же восприняли произведение Куприна тепло

Они акцентировали внимание на наличии ярких идей в произведении и разборе острых психологических ситуаций

История создания рассказа «Гранатовый браслет» Куприна

Знаменитая повесть о гранатовом украшении и безответной любви имеет в своей основе реальную историю. Перед началом работы над этим произведением Куприн побывал в гостях у своих друзей – четы Любимовых. Супруги показывали писателю свой семейный альбом и рассказали интересную историю.

В молодости в жену губернатора был влюблен телеграфный работник. Он писал ей трогательные письма. Девушка читала и складывала их. Некоторые послания юная леди сопровождала смешными иллюстрациями. Однажды в письме девушка нашла подарок. Это был кулон, выполненный в виде пасхального яйца. Тогда она отправила мужа и брата объясниться с отправителем подарка.

Получив отказ, несчастный влюбленный покинул город. Однако, в отличие от сюжета Куприна, юноша смог справиться с тоской и даже впоследствии женился. Таким образом трагического финала в реальности не было – это стало художественным вымыслом автора.

Описанная история легла в основу «Гранатового браслета» – повести о человеке, который испытывал безответную любовь. Письма, которые Куприн адресовал своим коллегам, свидетельствуют о том, что он начал трудиться над этим произведением в 1910 году. Вначале он планировал написать рассказ. Однако в процессе работы творческая идея автора изменилась. Он уделял много внимания деталям, потому решил использовать другую форму. В итоге текст получился достаточно большим. К тому же его содержание как нельзя лучше отвечало канонам повести.

История создания

История создания повести связана с реальными событиями. А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблен телеграфный чиновник. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца.

Работа над произведением началась в сентябре 1910 г., о чем свидетельствуют письма автора, адресованные коллегам по перу. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он насколько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо большим, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около 3 месяцев. О продвижении работы он писал Батюшкову. В одном из писем писатель признавался, что у него возникли трудности, связанные с его «невежеством в музыке». Тем не менее, Александр Иванович очень дорожил «Гранатовым браслетом», поэтому не хотел «комкать» его.

Впервые произведение увидело мир на страницах журнала «Земля» в 1911 г. В критике произведения делались акценты на его идеи и выразительных «психологических ситуациях».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Гранатовый браслет»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Гранатовый браслет»
  • для самых компанейских — Главные герои «Гранатовый браслет»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Гранатовый браслет»
  • для самых крутых — Читать «Гранатовый браслет» полностью

История создания

История создания повести связана с реальными событиями. А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблён чиновник-телеграфист. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца.

Работа над произведением началась в сентябре 1910 г., о чём свидетельствуют письма автора, адресованные коллегам по перу. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он настолько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо больше, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около трёх месяцев. О продвижении работы он писал Батюшкову. В одном из писем писатель признавался, что у него возникли трудности, связанные с его «невежеством в музыке». Тем не менее Александр Иванович очень дорожил «Гранатовым браслетом», поэтому не хотел «комкать» его.

Впервые произведение увидело мир на страницах журнала «Земля» в 1911 г. В критике произведения делались акценты на его идею и выразительные «психологические ситуации».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Гранатовый браслет»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Гранатовый браслет»

для самых компанейских —

Главные герои «Гранатовый браслет»

для самых занятых —

Читательский дневник «Гранатовый браслет»

для самых крутых —

Читать «Гранатовый браслет» полностью

Проблематика

Как и во многих произведениях литературы XIX века (культурологически 1910 год все еще был частью этой эпохи), в повести “Гранатовый браслет” центральным мотивом является проблема маленького человека. Господин Желтков, нижестоящий чиновник, представляет собой типичного представителя этой категории.

Его небогатое положение и социальное неравенство с Верой Николаевной, знатной дамой, делают его невероятно уязвимым перед обществом и ее высоким статусом. Он даже не может мечтать о том, чтобы его чувства нашли взаимность. Куприн возвышает Желткова до символа обычного человека, борющегося за свои искренние чувства, несмотря на все социальные и экономические преграды.

Гуманизм — еще одна важная проблема, затронутая автором в повести. Князь Василий, высший чиновник и знатный человек, мог бы легко уничтожить репутацию Желткова после подарка, который тот сделал его жене. Но князь остается мудрым и терпимым. Он осознает, что чувства Желткова и Веры — это нечто более глубокое и невероятно искреннее, чем просто страсть. Это платоническая, высокая любовь, не несущая в себе ничего постыдного.

Куприн также поднимает вопрос о природе чувств и страсти. Полковник Аносов рассказывает женской компании несколько трагических историй о “настоящей любви”, с которыми он столкнулся в своей жизни. Однако, автор оставляет за читателями решение, где настоящая любовь, а где одержимость. В этой проблеме проявляется глубокая психологическая характеристика персонажей и их чувств, а также сложность разграничения между истинными эмоциями и простой страстью.

Отрывок, характеризующий Гранатовый браслет

В это время по дороге из города, по которой расставлены были махальные, показались два верховые. Это были адъютант и казак, ехавший сзади. Адъютант был прислан из главного штаба подтвердить полковому командиру то, что было сказано неясно во вчерашнем приказе, а именно то, что главнокомандующий желал видеть полк совершенно в том положении, в котором oн шел – в шинелях, в чехлах и без всяких приготовлений. К Кутузову накануне прибыл член гофкригсрата из Вены, с предложениями и требованиями итти как можно скорее на соединение с армией эрцгерцога Фердинанда и Мака, и Кутузов, не считая выгодным это соединение, в числе прочих доказательств в пользу своего мнения намеревался показать австрийскому генералу то печальное положение, в котором приходили войска из России. С этою целью он и хотел выехать навстречу полку, так что, чем хуже было бы положение полка, тем приятнее было бы это главнокомандующему. Хотя адъютант и не знал этих подробностей, однако он передал полковому командиру непременное требование главнокомандующего, чтобы люди были в шинелях и чехлах, и что в противном случае главнокомандующий будет недоволен. Выслушав эти слова, полковой командир опустил голову, молча вздернул плечами и сангвиническим жестом развел руки. – Наделали дела! – проговорил он. – Вот я вам говорил же, Михайло Митрич, что на походе, так в шинелях, – обратился он с упреком к батальонному командиру. – Ах, мой Бог! – прибавил он и решительно выступил вперед. – Господа ротные командиры! – крикнул он голосом, привычным к команде. – Фельдфебелей!… Скоро ли пожалуют? – обратился он к приехавшему адъютанту с выражением почтительной учтивости, видимо относившейся к лицу, про которое он говорил. – Через час, я думаю. – Успеем переодеть? – Не знаю, генерал… Полковой командир, сам подойдя к рядам, распорядился переодеванием опять в шинели. Ротные командиры разбежались по ротам, фельдфебели засуетились (шинели были не совсем исправны) и в то же мгновение заколыхались, растянулись и говором загудели прежде правильные, молчаливые четвероугольники. Со всех сторон отбегали и подбегали солдаты, подкидывали сзади плечом, через голову перетаскивали ранцы, снимали шинели и, высоко поднимая руки, натягивали их в рукава. Через полчаса всё опять пришло в прежний порядок, только четвероугольники сделались серыми из черных. Полковой командир, опять подрагивающею походкой, вышел вперед полка и издалека оглядел его. – Это что еще? Это что! – прокричал он, останавливаясь. – Командира 3 й роты!.. – Командир 3 й роты к генералу! командира к генералу, 3 й роты к командиру!… – послышались голоса по рядам, и адъютант побежал отыскивать замешкавшегося офицера. Когда звуки усердных голосов, перевирая, крича уже «генерала в 3 ю роту», дошли по назначению, требуемый офицер показался из за роты и, хотя человек уже пожилой и не имевший привычки бегать, неловко цепляясь носками, рысью направился к генералу. Лицо капитана выражало беспокойство школьника, которому велят сказать невыученный им урок. На красном (очевидно от невоздержания) носу выступали пятна, и рот не находил положения. Полковой командир с ног до головы осматривал капитана, в то время как он запыхавшись подходил, по мере приближения сдерживая шаг. – Вы скоро людей в сарафаны нарядите! Это что? – крикнул полковой командир, выдвигая нижнюю челюсть и указывая в рядах 3 й роты на солдата в шинели цвета фабричного сукна, отличавшегося от других шинелей. – Сами где находились? Ожидается главнокомандующий, а вы отходите от своего места? А?… Я вас научу, как на смотр людей в казакины одевать!… А?… Ротный командир, не спуская глаз с начальника, всё больше и больше прижимал свои два пальца к козырьку, как будто в одном этом прижимании он видел теперь свое спасенье. – Ну, что ж вы молчите? Кто у вас там в венгерца наряжен? – строго шутил полковой командир. – Ваше превосходительство… – Ну что «ваше превосходительство»? Ваше превосходительство! Ваше превосходительство! А что ваше превосходительство – никому неизвестно.

Критика произведения

В литературной среде повесть получила признание. Так, Горький весной 1911 года похвалил Куприна и его произведение «Гранатовый браслет» в письмах Малиновской. Также повесть получила хорошие оценки таких критиков, как Бартенев, Горнфельд, Львов-Рогачевский. При этом они хвалили Куприна не только в личной переписке, но и писали публикации в аналитических журналах «Жатва», «Современный мир», «Русские ведомости».

Это существенно подбодрило Куприна, который имел сомнения в успехе произведения. Дело в том, что его повесть не вписывалась в литературный поток, который существовал на тот момент. Однако в тот период создавались новые направления и жанры, потому это не было проблемой.

При этом никаких значимых наград в литературной среде Куприн за свое произведение не получил. Однако оно по сей день входит в школьную программу, оставаясь актуальным и ценным.

Вариант 1

Гранатовый браслет – одна из самых известных повестей Александра Куприна. Она была написана в 1910 году и с тех пор стала классикой русской литературы. История создания этой повести началась задолго до ее написания. Куприн долгое время работал в журналистике и путешествовал по России, собирая материал для своих рассказов и повестей. В одном из своих путешествий он познакомился с женщиной, которая стала прототипом главной героини повести – Александры Павловны.

Александра Павловна была женщиной красивой и умной, но несчастной в любви. Она была замужем за богатым и влиятельным человеком, но не любила его. Вместо этого она влюбилась в молодого офицера, который был беден и не мог ей предложить ничего, кроме своей любви. Александра Павловна была готова бросить все ради своей любви, но она не могла решиться на этот шаг.

Куприн был очарован этой историей и решил написать о ней повесть. Он провел много времени, изучая характеры своих героев и создавая их образы. Он также изучал историю России и общество того времени, чтобы создать правдоподобный фон для своей повести.

Когда повесть была написана, она стала настоящим литературным событием. Критики и читатели были в восторге от этой истории о любви и предательстве. Гранатовый браслет стал одной из самых популярных повестей Куприна и до сих пор остается любимой многими читателями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: