Анализ повести «прощание с матерой» распутина. анализ «прощание с матерой» распутин

Смысл произведения «прощание с матерой»

Краткое содержание

Подробный анализ произведения поможет лучше понять, в чем заключается в повести Прощание с Матерой смысл повествования не только школьникам, но и взрослым читателям.

Действие повести происходит в советские годы. В центре сюжета – небольшой населенный пункт Матера, находящийся на острове. Герои произведения – жители деревни, без характеристики которых сложно будет понять главный смысл «Прощания с Матерой».

Главные герои:

  • Дарья Пинигина – старожил деревни, ей уже исполнилось 80 лет, пережила войну, смерть троих детей и мужа, очень привязана к деревне;
  • Павел Пинигин – 50-летний сын Дарьи, работящий и трудолюбивый;
  • Андрей Пинигин – 22-х летний сын Павла, недавно вернувшийся из армии, в деревне жить ему не нравится, мечтает об участии в грандиозных проектах, приносить пользу стране;
  • Богодул – одинокий старик, живущий в заброшенном помещении, по слухам – бывший каторжанин;
  • Катерина Зотова – подруга Дарьи, добрая старушка, в молодости состояла в любовной связи с женатым мужчиной, от которого родила сына;
  • Никита Зотов по прозвищу Петруха – сын Катерины, пьет, нигде не работает;
  • Сима – старушка, приехавшая когда-то на Матеру в поисках мужа. Воспитывает внука Колю.
  • Настасья и Егор – семейная пара, оставшиеся на старости лет без детей, двое из которых погибли на фронте, дочь умерла от рака, а третий сын погиб зимой, провалившись под лед.

Повесть Распутина «Прощание с Матерой» состоит из 22 глав, каждая из которых постепенно раскрывает смысл произведения.

Главы 1-5

На Ангаре началось строительство электростанции. Из-за этого многим ближайшим поселениям грозит затопление.

Та же участь ожидает и Матеру. Поэтому жителям придется покинуть остров, переехав на новое местожительство.

Три подруги – Дарья, Настасья и Сима часто собираются вместе, ведя долгие беседы за самоваром. Во время одного такого чаепития примчался Богодул с сообщением о разгроме кладбища.

Как оказалось, в деревню прибыли специальная бригада для очищения территории. Но возмущенным жителям удалось отстоять погост.

Главы 6-10

Жителям Матеры предлагалось переехать в поселок. Добровольцам, согласившимся сжечь свой дом, обещалось денежное вознаграждение. На него и польстился Петруха, велев матери съехать.

Катерина ушла ночевать к Дарье, а ночью Петруха поджег избу. После пожара он исчез вместе с деньгами, а мать осталась жить у старой подруги.

Пришла пора уезжать Настасье и Егору. Старикам тяжело далось расставание с родным домом.

Главы 11-16

С началом сенокоса многие вернулась на Матеру. Появился в деревне и Петруха, щеголявший в новом костюме.

Приехал навестить Дарью и внук Андрей, работающий на заводе. Юноша решил устроиться на строительство ГЭС.

Дарья просила внука и сына перенести могилке поближе к поселку. Но Павлу было не до этого. Его, как отвечающего за технику безопасности, затаскали по комиссиям после несчастья с одним из работников.

Андрей, немного погостив, тоже уехал. Дарья поняла, что могилы родных так и останутся на острове, уйдя под воду вместе с ним.

Главы 16-22

На уборку урожая прибыла бригада из города. Рабочие много пили, буйствовали, а по окончании работ перед отъездом спалили контору.

Внезапно вернулась Настасья. Егор, не прижившись на новом месте, умер от тоски по родной деревне.

Материнцы потихоньку покидали деревню, вывозя сено и живность. Дарья же, несмотря на то, что и ее избу ожидало уничтожение в огне, убирала в ней и белила стены. Наутро ее дом сожгли.

На острове, кроме старух никого не осталось. Все избы были уничтожены, им пришлось ютиться в бараке.

Возмущенный председатель заставил Павла и Петруху срочно ехать за старухами, но те заблудились в тумане. Наутро, подъезжая к острову, они услышали тоскливый вой.

Тема

История создания

Строительство Братской ГЭС началось в 60-х годах прошлого столетия. Районным правительством было принято решение переселить жителей близлежащих деревушек в города, а сами деревни — затопить.

Писателю показалась важным взять за основу сюжет о том, как люди, жившие в этих местах десятилетиями, покидали эти места. Он попытался передать их чувства, то, как тяжело и больно было им уходить из родных домов. Написана повесть была в 1976 году, как раз в то время, когда страна лишалась большинства деревень, так как их считали неперспективными.

Под уничтожение попали не только деревни, но и маленькие города, которые также правительство считало убыточными. Судьбы людей, живших в этих населенных пунктах, почти никого не волновали. Но только они с болью наблюдали, как рушится все, что их предки создавали на протяжении многих поколений. Весь крестьянский быт и община уничтожались, как и традиции, которые остались теперь лишь в памяти селян.

Общие сведения

Впервые книга была опубликована в семидесятых годах двадцатого века. В то время в стране происходило много перемен, и не всегда можно было достигнуть научно-технического прогресса без противоречий, возникающих в обществе. Недалеко от Твери и родного села писателя начали строить Братскую ГЭС, из-за чего оно попало под затопление.

Казалось бы, логично уничтожить маленькое село, но обеспечить электричеством много городов. Но никто не думал о судьбе и мнении старых жителей поселения. Поэтому герои «Прощание с Матерой» списаны автором с натуры, он вложил в повесть собственные размышления и переживания.

По сюжету весной жители узнают о скорых переменах. Но старых людей, привыкших к собственным домам, не привлекают рассказы о благоустроенных квартирах в новом поселке, их не волнуют нужды страны. Сложно переубедить старух, что уничтожение их села целесообразно. Они готовы до последнего бороться за право дожить свой век на родной земле, это хорошо отображает характеристика героев «Прощания с Матерой».

Популярные сегодня темы

Когда в середине XX века приступили к возведению Братской ГЭС. Маленькие деревни предполагалось затопить, а жителей переселить. Для государства не имели никакой ценности отдаленные небольшие поселения.

Лирика Ахматовой — это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека

В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые

Сегодня я расскажу о том, как мне посчастливилось один раз побывать в театре, где показывают балет и оперу. Этот день запомнился мне навсегда. Помню, как мама предложила мне посетить вместе с ней этот театр

Очень правильно, я считаю, что появился день и пожилого человека. Есть женский день, мужской… День детский тоже есть – летом. А вот про день стариков я слышу впервые. Да, и название правильное – лучше, чем старик, звучит.

Вариант 2

Пинигина Дарья

Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.

Дария Васильевна описывается в повести в качестве высокой, поджарой старухи с бескровным лицом, беззубым ртом, сухими губами, прожившей нелегкую человеческую жизнь, но не растерявшую собственную энергичность. Невзирая на свой возраст Дария Пинигина самостоятельно занимается своим большим хозяйством в виде огорода, домашней живности и бытовой работы. Характерными чертами героини являются ее правдивость, совестливость и справедливость, которые притягивают к ней местных жителей острова, любящих приходить на чашку чая из любимого самовара Дарьи Васильевны. Героиня отличается особой любовью к родным местам, где покоятся ее предки, и предпочитает оставаться на Матере, несмотря не затопление острова.

Павел Миронович

Также ключевым героем повести писатель представляет сына Дарьи Пинигиной, Павла Мироновича, пятидесятилетнего мужчины, работающего в совхозе в должности тракториста, устав от постоянной перемены от совхозного бригадира до заведующего гаража. Павел характеризуется в повести в образе простого, честного, трудолюбивого человека, хорошо относящегося к матери и старающегося оказать ей любую помощь. Павел Миронович имеет семью, состоящую из жены и трех сыновей, младший из которых, Андрей, вернувшись из армии, проживает совместно с родителями. В ситуации с островом, связанной с его затоплением и переселением местных жителей, Павел ощущает огромную жалость к Матере, устает от собственных переживаний и радуется, когда понимает, что наступает определенность.

Андрей Пинигин

Сын Павла, Андрей Пинигин, является одним из второстепенных героев произведения, и представляет собой молодого двадцатидвухлетнего мужчину, здорового на вид, недавно вернувшегося из армии, отличающегося гордо поднятой головой и солдатской выправкой

Андрей характеризуется в повести как разумный, взрослый человек, выстраивающий свою собственную жизнь по заранее разработанному им плану, желающего осуществлять трудовую деятельность на важном для государства объекте, где работает передовая молодежь, не тратя силы на жизнь в глухомани

Богодул

Также второстепенным персонажем повести представлен старик Богодул, поселившийся на острове в давние времена, но не являющийся его коренным жителем. Богодул позиционирует себя как представитель польской нации, не любит изъясняться на русском языке, но обожает использование в своей речи матерных слов и выражений. Внешность старика напоминает сказочного лешего, отличаясь лохматой головой, красными глазами, огромными ручищами и отсутствием почти круглый год обуви на ногах. Местные жительницы с симпатией относятся к Богодулу, однако мужики его сторонятся, не понимая чудаковатость натуры Богодула.

Петруха

Одним из жителей Матеры является Петруха, второстепенный герой повести, сорокалетний мужчина, сын одной из старух Катерины, имеющий данное при рождении имя Никита Алексеевич Зотов. Петрухой его называет местное население, поскольку по жизни мужчина проявляет себя как никчемный беспутный разгильдяй, не работающий, не имеющий имущества, кроме своей ненаглядной гармошки, любящий поболтать и выпить, отличающейся ленью и бестолковостью. После начала переселения Петруха устраивает пожар собственной избы с целью получения компенсации, представив его как несчастный случай, а затем поджигает и дома соседей.

Катерина Зотова

Кроме того, в образе жителей острова в повести изображаются Катерина Зотова, мать Петрухи, являющаяся милой и доброй старушкой, супруги Егор и Настасья, переехавшие в город с Матеры в связи с затоплением, где старик Егор, истосковавшись по родине, умирает, а Настастья возвращается на остров к оставшимся жителям, а также старуха Сима с внуком Колей, оставленным ей ее немой дочерью и Борис Андреевич Воронцов, занимающий должность председателя совхоза.

Хозяин остров

На протяжении повести писатель использует образ Хозяина острова, описанного в виде невидимого, сказочного существа, охраняемого Матеру, осуществляющего еженощно осмотр обреченного островного поселения.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Прощания с матёрой».

Жанр произведения «Прощание с Матёрой» – повесть. Повесть “Прощание с Матёрой” относится к такому пласту литературы, как «деревенская проза». Эту повесть можно назвать и притчей, наполненной философским содержанием реалистического направления. Деревенская проза включала в себя описание жизни и быта простых сельских жителей. В ней описывались насущные проблемы человека, их незатейливые запросы. Вместе с этим писатели поднимали огромные проблемы по сохранению старых традиций, касающиеся памяти прошлого, связь поколений.

«Распутинские старухи» в анализе повести «Прощание с Матёрой»

«Распутинские старухи» — это мудрые хранительницы памяти, традиций, уходящего в прошлое жизненного уклада. Но главное – носительницы духовного начала, которые размышляют о человеке, о правде и совести. Главная героиня повести «Прощание с Матёро», старуха Дарья, стоит на последнем рубеже, ей немного осталось жить. Старуха многое видела, воспитала шестерых детей, из которых троих уже похоронила, пережила войну и смерть близких.

Дарья считает, что она обязана сохранить память о прошлом, ведь пока она жива, не исчезли бесследно те, о ком она помнит: её родители, сват Иван, погибший сын и многие другие. Неслучайно и свою избу Дарья обряжает в последний путь, как покойника. А после этого уже не разрешает никому входить в неё.

Всю жизнь Дарья старалась следовать завету отца о том, что жить надо по совести. Сейчас ей трудно не от старости, а от тяжести мыслей. Она пытается найти ответы на главные вопросы: как правильно жить, каково место человека в этом мире, возможна ли связь между прошлым, настоящим и будущим, или каждое следующее поколение должно идти своим путём.

Дарья Пинигина – старейшая жительница деревни

Хранительница вековых традиций, верная памяти о своем роде, с почтением относящаяся к местам, где прошла ее жизнь, — такой видится главная героиня повести. Сын с семьей уехал в поселок, одна радость – их приезд раз в неделю. Внук по большей части не понимает и не принимает ее убеждений, так как это человек другого поколения. Родными людьми для нее в результате становятся такие же, как она сама, одинокие старухи. С ними она коротает время и делится своими тревогами, мыслями.

С образа Дарьи начинается анализ произведения «Прощание с Матерой»

Она помогает понять, насколько важно не терять связи с прошлым. Главное убеждение героини — без памяти нет жизни, так как в результате теряются нравственные основы самого существования человека

Так, ничем не выдающаяся старуха становится для Распутина и его читателей мерилом совести. Именно такие неприметные герои, по признанию автора, притягивают его больше всего.

История создания

В «Прощание с Матерой» анализ произведения начинается с истории создания.

В 1960-х годах началось строительство Братской ГЭС. Жители маленьких деревушек должны были быть переселены в другие места, а сами деревни – затоплены.

Писатель за основу сюжета взял реальную историю, когда в результате строительства жители покидали обжитые места, что оказалось для них очень тяжелым испытанием. Год написания повести – 1976, время упадка и разрухи советских деревень, неперспективных для государства.

Маленькие населенные пункты, которые были признаны государством неперспективными, попросту уничтожались, государство мыслило более глобально, никто не задумывался о поломанных судьбах людей, на глазах которых рушилась связь поколений, уничтожались традиции крестьянской жизни.

Прозаики, пишущие о деревнях, забили тревогу, одним из таких писателей был Валентин Распутин.

Главы 16—18

На уборку хлеба нагрянула «орда из города»: три десятка молодых мужиков и три подержанные бабёнки. Они перепились, начали буйствовать, и бабки боялись выходить вечером из дому. Не боялся работничков только Богодул, которого те прозвали «Снежным человеком».

Матёринцы начали потихоньку вывозить с острова сено и мелкую живность, а на Подмогу прибыла санбригада и подожгла островок. Потом кто-то поджёг старую мельницу. Остров заволокло дымом. В день, когда сгорела мельница, к Дарье переехала Сима с внуком, и снова начались долгие разговоры: перемывали кости Петрухе, который нанялся поджигать чужие дома, обсуждали будущее Симы, которая всё ещё мечтала об одиноком старичке.

Убрав хлеб, «орда» съехала, на прощание спалив контору. Колхозную картошку убирали школьники — «шумное, шныристое племя». Очистив Подмогу, санбригада перебралась на Матёру и поселилась в колчаковском бараке. Матёринцы съехались выбирать свою картошку, приехала и Соня, окончательно ставшая «городской». Дарья понимала, что в посёлке хозяйкой будет она.

Настасья не приехала, и старухи сообща убрали её огород. Когда Павел увёз корову, Дарья отправилась на кладбище, оказавшееся разорённым и выжженным. Найдя родные холмики, она долго жаловалась, что именно ей выпало «отделиться», и вдруг словно услышала просьбу прибрать избу, перед тем как проститься с ней навсегда. Представилось Дарье, что после смерти она попадёт на суд своего рода. Все будут сурово молчать, и заступится за неё только погибший в малолетстве сын.

Другие сочинения по этому произведению

«По ком звонит колокол» В. Распутина? (по произведениям «Прощание с Матерой», «Пожар»)Авторское отношение к проблематике повести В. Распутина «Прощание с Матерой»Идейно-художественные особенности повести В. Распутина «Прощание с Матерой».Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «прощание с Матерой»Повесть «Прощание с Матерой»Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы повести (по повести В. Н. Распутина «Прощание с Матерой»)Проблема памяти в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».Проблема экологии в современной литературе по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»Проблематика повести В. Распутина «Прощание с Матерой»Проблемы культуры, природы, человека и пути их решенияПроблемы экологии в одном из произведений русской литературы XX векаРецензия на повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой».)Символика в повести В. Распутина «Прощание с Матерой»Судьбы русской деревни в литературе 1950-1980-х годов (В. Распутин «Прощание с Матерой», А. Солженицын «Матренин двор»)Тема защиты природы в современной прозе (Распутин, Айтматов)Тема русской деревни в современной прозе (по повести В. Распутина «Прощание с Матерой»)Человек и природа в современной литературе (анализ 2-3 произведений)Анализ повести «Прощание с Матерой» Распутина В.Г.«Прощание с матерой» Валентина Распутина (Опыт рецензии)Мифологическая символика в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой»Любовь к малой родине «Прощание с Матёрой» В РаспутинаСудьба народа и природы в произведениях В. Распутина (по повестям «Прощание с Матерой», «Пожар»)ПовестьРоль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века«Прощание с Матерой» – драма народной жизни в философско-нравственном аспектеСудьба русской деревни в повести Распутина «Прощание с Матерой»Патриотизм это не любовь к идее – по повести «Прощание с Матерой»В. Г. РАСПУТИН. «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ» (рецензия)Особенности проблематикиТема русской деревни в повести Распутина «Прощание с Матерой»Жизненный и творческий путь Валентина Григорьевича РаспутинаРецензия на повестьПочему возникает щемящее чувство утраты с уходом МатёрыСудьба малой родины в повести Валентина Распутина “Прощание с Матёрой”Мои размышления над романом Распутина «Прощание с Матерой»Народ, его история в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»Сюжет повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой»Апокалипсис сотворенный людьми (по романам «Прощание с Матерой» и «Пожар»)

Деревня погибает

Меньше других торопятся покинуть Матеру одинокие старухи, которые не хотят уезжать. Они становятся свидетелями того, как деревню начинают поджигать. Оставленные дома тех, кто уже перебрался в город, постепенно сгорают.

При этом, когда пожар утихомирился, и все начинают обсуждать, нарочно он случился или случайно, то все сходятся во мнении, что загорелись дома невзначай. Поверить в такое сумасбродство, что кто-то мог поднять руки на еще совсем недавно жилые постройки, никто не решается. Особенно не верится, что поджечь дом могли сами хозяева, когда уезжали с Матеры на большую землю.

Другие сочинения по этому произведению

«По ком звонит колокол» В. Распутина? (по произведениям «Прощание с Матерой», «Пожар»)Авторское отношение к проблематике повести В. Распутина «Прощание с Матерой»Идейно-художественные особенности повести В. Распутина «Прощание с Матерой».Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «прощание с Матерой»Образы жителей Матеры (по повести В. Распутина «Прощание с Матерой»)Повесть «Прощание с Матерой»Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы повести (по повести В. Н. Распутина «Прощание с Матерой»)Проблема памяти в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».Проблема экологии в современной литературе по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»Проблематика повести В. Распутина «Прощание с Матерой»Проблемы культуры, природы, человека и пути их решенияПроблемы экологии в одном из произведений русской литературы XX векаРецензия на повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой».)Символика в повести В. Распутина «Прощание с Матерой»Судьбы русской деревни в литературе 1950-1980-х годов (В. Распутин «Прощание с Матерой», А. Солженицын «Матренин двор»)Тема защиты природы в современной прозе (Распутин, Айтматов)Тема русской деревни в современной прозе (по повести В. Распутина «Прощание с Матерой»)Человек и природа в современной литературе (анализ 2-3 произведений)«Прощание с матерой» Валентина Распутина (Опыт рецензии)Мифологическая символика в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой»Любовь к малой родине «Прощание с Матёрой» В РаспутинаСудьба народа и природы в произведениях В. Распутина (по повестям «Прощание с Матерой», «Пожар»)ПовестьРоль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века«Прощание с Матерой» – драма народной жизни в философско-нравственном аспектеСудьба русской деревни в повести Распутина «Прощание с Матерой»Патриотизм это не любовь к идее – по повести «Прощание с Матерой»В. Г. РАСПУТИН. «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ» (рецензия)Особенности проблематикиТема русской деревни в повести Распутина «Прощание с Матерой»Жизненный и творческий путь Валентина Григорьевича РаспутинаРецензия на повестьПочему возникает щемящее чувство утраты с уходом МатёрыСудьба малой родины в повести Валентина Распутина “Прощание с Матёрой”Мои размышления над романом Распутина «Прощание с Матерой»Народ, его история в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»Сюжет повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой»Апокалипсис сотворенный людьми (по романам «Прощание с Матерой» и «Пожар»)

Анализ повести «Прощание с Матерой» В.Г. Распутина

«Прощание…» было написано Валентином Распутиным в 1976 году, это время можно по праву назвать временем упадка и разрухи советской деревни. В ту пору шла активная кампания по уничтожению «неперспективных деревень», что вызывало у писателей-деревенщиков глубокую тревогу за традиции и своеобразный национальный уклад деревенской жизни, который вот-вот мог исчезнуть под влиянием города.

Так, в основу сюжета «Прощания с Матерой» В.Г Распутин положил реальную историю о строительстве гидроэлектростанции на реке Ангара, в результате которого оказались затопленными несколько окрестных деревень. Жителям этих мест волей-неволей пришлось переселиться в соседние города, переезд для большинства сельских жителей оказался очень болезненным и морально тяжелым.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Но кроме проблемы вымирания деревни В. Распутин в «Прощании…» поднимает и ряд других проблем. Это «вечные» проблемы нравственного характера: взаимоотношение поколений, память и забвение, совесть, поиск смысла жизни.

В. Распутин в своей повести показывает взаимосвязь нравственности народа с его прошлым и окружающими местами, малой родиной. В понимании писателя без малой родины человек не может жить по-настоящему, ведь родная земля дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. И поэтому отрыв человека от родной земли, корней, традиций для В. Распутина равносилен утрате совести. Это осознают пожилые герои повести, в первую очередь, главная героиня — старуха Дарья.

Эта носительница многовековых традиций не в силах навсегда расстаться с обжитым местом, ведь в избе, которой она прожила всю свою долгую жизнь, жили еще ее дед и бабка. В этих старых стенах прошло ее детство, радостные годы материнства и замужества, тяжелое время войны. Неслучайно образ дома в повести изображен, словно одухотворенный и живой. Другие старики также остаются верными родной Матере. В. Распутин приводит красочное сравнение стариков со старыми деревьями, которые взялись пересаживать. Весьма символична смерть, казалось бы, совершенно здорового старика Егора, которая происходит в первые недели после его отъезда из Матеры. Молодое же поколение, живя будущим, совершенно спокойно расстается с родными местами.

Так, сын Дарьи Павел понимает страдание старой матери, однако он не находит времени, чтобы помочь облегчить их (выполнив просьбу Дарьи о перевозе могил ее родни). А внук Дарьи Андрей оказывается и вовсе безразличным к горю пожилого поколения по родным местам, он уезжает на строительство платины, в результате которого и будет погублена Матера. Так происходит распад семьи, за которым, по мнению автора «Прощания…» логически последует крушение народа и всей страны. И оттого Матеру можно считать не только названием одной деревни, но и символическим наименованием страны и образа матери-земли, в целом.

В. Распутин хочет показать, что в корне неверно достигать новых целей (пусть и таких значимых, как развитие промышленности) ценой предательства своего прошлого, мотивируя это словами Дарьи: «У кого памяти нет, у того нет и жизни». Таким образом, повесть можно назвать криком души о заглублении деревень и людей, которых насильно выселили с родных мест. «Прощание с Матерой» очень ярко показывает великое значение традиций в жизни каждого человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: