Анализ произведения гоголя коляска

Анализ произведения гоголя коляска

Краткое содержание «Коляски» Н. В. Гоголя

Итак, о чем же повесть Гоголя? Опишем в сокращении краткое содержание «Коляски». Маленький провинциальный город живет скучной и однообразной жизнью. Упитанные свиньи вальяжно гуляют по улицам, заборы и дома окрашены в кислые цвета, а рынок, неинтересный и не оживленный народом, наводит тоску. Начальство в городе ведет сонный и ленивый образ жизни.

Когда в город въезжает полк кавалерийских солдат во главе с генералом, провинциальное местечко начинает оживать. Но изменения эти странные. Кавалеристы ведут себя так, словно не отличаются от местных жителей: играют в карты и пьют вино, носят серые шинели и фуражки, сливаясь с местным пейзажем.

Действие начинает происходить, когда генерал приглашает на званный обед аристократов городка. Пригласили и Пифагора Пифагоровича Чернокутского. Когда-то он был кавалеристом, но из-за маленького скандальчика ему пришлось уйти в отставку. Он удачно женился на милой девушке с хорошим приданным, которое бывший кавалерист тратит направо и налево. Пифагор покупает для себя дорогие вещи, чтобы соответствовать высокородному обществу и иметь статус в глазах местных аристократов.

Когда завершился обед, генерал показывает гостям свою гордость – кобылу, которую зовут женским именем Аграфена Ивановна. Генерал сожалеет, что не может найти коляски для лошади. Услышав проблему, Чернокутский предложил свою помощь, он давно мечтал спихнуть кому-нибудь свою старую коляску. Пифагор Пифагорович приглашает офицеров и генерала на следующий день заглянуть к нему домой, чтобы отобедать и посмотреть на товар.

Всю ночь Чернокутский пил и играл в вист, пришел домой под утро и совсем забыл про обещание, которое дал генералу. Жена до полудня приводит себя в порядок, а затем, вспомнив, что муж еще спит, будит его. И он сообщает, что скоро приедет генерал на обед. Жена с ужасом восклицает, что ей нечем кормить гостей – продуктов нет в доме. Тут и подъезжает генерал со свитой. Испугавшись позора, Чернокутский прячется в коляске. Жена говорит появившемуся генералу, что мужа нет дома. Офицеры и генерал машут руками, говоря, что мы и без него оценим коляску. Гости заходят в сарай. Генерал видит, что экипаж старый и несолидный, открывает дверцу и видит внутри коляски Пифагора Пифагоровича. Финал очевиден: генерал с раздражением хлопает дверью и уезжает с офицерами подальше от дома Чернокутского.

Краткое содержание

С появлением кавалерийского полка «городок Б. очень повеселел». До той поры в городе было невероятно скучно: по унылым улочкам с облупленными домами лишь изредка проезжал какой-нибудь помещик. Но как только появился полк, «улицы запестрели, оживились — словом, приняли совершенно другой вид».

Местное общество заметно оживилось. Когда же в городок прибыл бригадный генерал, сюда стали стекаться «окружные помещики, о которых существовании никто бы до того времени не догадался».

Генерал решил дать большой обед, пригласив лишь «мужчин: офицеров и некоторых окружных помещиков». Среди приглашённых оказался и «Пифагор Пифагорович Чертокуцкий, один из главных аристократов Б… уезда». В прошлом он служил в кавалерийском полку и был одним из видных офицеров. Когда-то давно он оказался в центре одной неприятной истории: «он ли дал кому-то в старые годы оплеуху или ему дали её», и после этого ушёл в отставку.

Чертокутцкий выгодно женился на хорошенькой девушке, чьё приданое спустил на атрибуты красивой жизни. С той поры привык вести себя по-барски и при всяком удобном случае стремился «видеться с господами офицерами».

После обеда генерал решил показать гостям свою красавицу-кобылу по имени Аграфена Ивановна, которая вызвала искреннее восхищение у всех присутствующих. Чертокуцкий сказал, что у него есть «чрезвычайная коляска настоящей венской работы» и предложил её купить генералу. Желая повыгоднее продать ненужную вещь, он пригласил к себе на обед генерала и офицеров.

Чертокуцкий хотел было тотчас покинуть компанию, чтобы успеть сделать необходимые приготовления, но «как-то так странно случилось, что он остался ещё на несколько времени». Он с азартом играл в вист, обсуждал нюансы эскадронного учения, без удержу пил вино.

Домой Чертокутцкий вернулся под утро. Проснувшись поздним утром, хорошенькая жена Чертокуцкого решила не будить храпевшего мужа и, как ни в чём не бывало, занялась своим делами. Был уже полдень, когда она увидела коляску, в которой «сидел генерал с толстыми, блестевшими на солнце эполетами и рядом с ним полковник». Далее следовало ещё несколько колясок с господами офицерами.

Хозяйка дома кинулась будить мужа. Чертокуцкий, ещё не придя в себя ото сна, «минуту лежал на постеле, как громом поражённый». В полной панике он приказал прислуге сказать гостям, будто он уехал с самого утра, а сам убежал в сарай, спрятался в коляске и «для большей безопасности закрылся фартуком и кожею и притих совершенно, согнувшись в своём халате».

Гости были крайне недовольны, узнав, что хозяина нет дома. Они собирались было вернуться назад, но генерал решил осмотреть обещанную ему коляску. Конюх вывез её из сарая, и стало понятно, что «коляска самая обыкновенная» и совершенно не стоила своих денег. Чтобы в этом окончательно убедиться, генерал решил заглянуть внутрь и с удивлением обнаружил там Чертокуцкого в халате. Хлопнув дверью, генерал «уехал вместе с господами офицерами».

Заключение

В своём произведении автор обличает пустых людей, которые не смогли добиться положения в обществе ни своими знаниями, ни своими талантами. Единственный выход для них — беззастенчиво врать и пускать окружающим пыль в глаза, однако в итоге они непременно окажутся в смешном положении.

После ознакомления с кратким пересказом «Коляска» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Автор Николай Гоголь

Николай Васильевич Гоголь

Городок Б. очень повеселел, когда начал в нем стоять *** кавалерийский полк. А до того времени было в нем страх скучно. Когда, бывало, проезжаешь его и взглянешь на низенькие мазанные домики, которые смотрят на улицу до невероятности кисло, то… невозможно выразить, что делается тогда на сердце: тоска такая, как будто бы или проигрался, или отпустил некстати какую-нибудь глупость, – одним словом: нехорошо. Глина на них обвалилась от дождя, и стены вместо белых сделались пегими; крыши большею частию крыты тростником, как обыкновенно бывает в южных городах наших; садики, для лучшего вида, городничий давно приказал вырубить. На улицах ни души не встретишь, разве только петух перейдет чрез мостовую, мягкую, как подушка, от лежащей на четверть пыли, которая при малейшем дожде превращается в грязь, и тогда улицы городка Б. наполняются теми дородными животными, которых тамошний городничий называет французами. Выставив серьёзные морды из своих ванн, они подымают такое хрюканье, что проезжающему остается только погонять лошадей поскорее. Впрочем, проезжающего трудно встретить в городке Б. Редко, очень редко какой-нибудь помещик, имеющий одиннадцать душ крестьян, в нанковом сюртуке, тарабанит по мостовой в какой-то полубричке и полутележке, выглядывая из мучных наваленных мешков и пристегивая гнедую кобылу, вслед за которою бежит жеребенок. Самая рыночная площадь имеет несколько печальный вид: дом портного выходит чрезвычайно глупо не всем фасадом, но углом; против него строится лет пятнадцать какое-то каменное строение о двух окнах; далее стоит сам по себе модный дощатый забор, выкрашенный серою краскою под цвет грязи, который, на образец другим строениям, воздвиг городничий во время своей молодости, когда не имел еще обыкновения спать тотчас после обеда и пить на ночь какой-то декокт, заправленный сухим крыжовником. В других местах всё почти плетень; посреди площади самые маленькие лавочки; в них всегда можно заметить связку баранков, бабу в красном платке, пуд мыла, несколько фунтов горького миндалю, дробь для стреляния, демикотон и двух купеческих приказчиков, во всякое время играющих около дверей в свайку. Но как начал стоять в уездном городке Б. кавалерийский полк, всё переменилось. Улицы запестрели, оживились – словом, приняли совершенно другой вид. Низенькие домики часто видели проходящего мимо ловкого, статного офицера с султаном на голове, шедшего к товарищу поговорить о производстве, об отличнейшем табаке, а иногда поставить на карточку дрожки, которые можно было назвать полковыми, потому что они, не выходя из полку, успевали обходить всех: сегодня катался в них майор, завтра они появлялись в поручиковой конюшне, а чрез неделю, смотри, опять майорский денщик подмазывал их салом. Деревянный плетень между домами весь был усеян висевшими на солнце солдатскими фуражками; серая шинель торчала непременно где-нибудь на воротах; в переулках попадались солдаты с такими жесткими усами, как сапожные щетки. Усы эти были видны во всех местах. Соберутся ли на рынке с ковшиками мещанки, из-за плеч их, верно, выглядывают усы. На лобном месте солдат с усами, уж верно, мылил бороду какому-нибудь деревенскому пентюху, который только покряхтывал, выпуча глаза вверх. Офицеры оживили общество, которое до того времени состояло только из судьи, жившего в одном доме с какою-то диаконицею, и городничего, рассудительного человека, но спавшего решительно весь день: от обеда до вечера и от вечера до обеда. Общество сделалось еще многолюднее и занимательнее, когда переведена была сюда квартира бригадного генерала. Окружные помещики, о которых существовании никто бы до того времени не догадался, начали приезжать почаще в уездный городок, чтобы видеться с господами офицерами, а иногда поиграть в банчик, который уже чрезвычайно темно грезился в голове их, захлопотанной посевами, жениными поручениями и зайцами. Очень жаль, что не могу припомнить, по какому обстоятельству случилось бригадному генералу давать большой обед; заготовление к нему было сделано огромное: стук поваренных ножей на генеральской кухне был слышен еще близ городской заставы.

Источник

Примечания

  1. Повести и рассказы «Вечера на хуторе близ Диканьки

    » (Сорочинская ярмарка· Вечер накануне Ивана Купала· Майская ночь, или Утопленница· Пропавшая грамота· Ночь перед Рождеством· Страшная месть· Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка· Заколдованное место)· «Миргород » (Старосветские помещики· Тарас Бульба· Вий· Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем)· «Петербургские повести » (Невский проспект· Нос· Портрет· Шинель· Записки сумасшедшего)·Коляска

    Драматургия Женитьба ·

    Ревизор· Игроки· Утро делового человека· Тяжба· Лакейская· Отрывок· Театральный разъезд после представления новой комедии

    Публицистика Женщина ·

    «Борис Годунов», поэма Пушкина· О поэзии Козлова· Скульптура, живопись и музыка· О средних веках· О преподавании всеобщей истории· Взгляд на составление Малороссии· Несколько слов о Пушкине· Об архитектуре нынешнего времени· Ал-Мамун· Жизнь· Шлёцер, Миллер и Гердер· О малороссийских песнях· Мысли о географии· Последний день Помпеи· О движении народов в конце V века· О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году· Петербургские Записки 1836 года· Рецензии из «Современника»· Рецензии, не вошедшие в «современник»· Рецензия для «Москвитянина» (Утренняя заря)· О Современнике· Выбранные места из переписки с друзьями· О сословиях в государстве· Авторская исповедь· Размышления о Божественной Литургии

    Несохранившееся и отрывки Владимир третьей степени ·

    Рим· Ночи на вилле· Альфред· Гетьман· Страшный кабан (малороссийская повесть)· Отрывки на неизвестных пьес· Наброски плана драмы из украинской истории· Страшная рука· Фонарь умирал· Дождь был продолжительный· Рудокопов· Семён Семёнович Батюшек· Девицы Чабловы· Что это?

    Прочее Италия ·

    «Арабески »· Приложения к «Ревизору»· Учебная книга словесности для русского юношества· Письма

    Памятники 1909 и 1952 Москва ·

    1909 Харьков· 1910 Волгоград· 1997 Санкт-Петербург

    Родственники Василий Гоголь-Яновский ·

    Афанасий Гоголь-Яновский· Гоголь-Яновские

    Гоголь в темах Алфавитный список произведений ·

    Музыка и кинематограф· Нумизматика· Филателия

Смысл повести «Коляска»

Идея повести Гоголя заключается в изображении безнравственного и пустого человека, который всеми силами старается добиться положения в обществе, подняться выше собственной моральной планки и не способного ни на что другое, как вранье.

После того как мы узнали краткое содержание «Коляски» Гоголя, можно сделать вывод: в повести показано, что есть в России, да и не только в нашей стране, но и во всем мире, такие вот люди, которые ничего не умеют, а хотят казаться значимыми в глазах вышестоящих людей, не имея на то ни знаний, ни таланта, ни способностей. Такие люди умеют лишь вешать лапшу на уши и хвалить самих себя.

А.П. Чехов (1860-1904)

Антон Павлович Чехов — знаменитый классик не только русской, но и мировой литературы. Его вклад в русскую литературу огромен. Именно Антон Павлович стоит у истоков трагикомедии. В творчестве Чехова представлены лучшие в русской литературе образцы всех жанровых разновидностей «малой прозы».

Чехов создал новые подходы в литературе. Он использовал особый тип повествования, который получил название «поток сознания». В финале его рассказов чаще всего отсутствует мораль, которая была обязательной в традиционном рассказе того времени. По его мнению, писатель должен не отвечать на вопросы, а наоборот задать их и тем самым заставлять читателя задуматься.

Чехов первым показал образ провинциального обывателя. Этот герой не имеет никаких интересов и стремлений. Чехов осуждал пошлость и нежелание людей жить полной жизнью.

Наиболее известными произведениями Антона Павловича являются:

  • «Безотцовщина»
  • «Чайка»
  • «Дядя Ваня»
  • «Три сестры»
  • «Вишнёвый сад»
  • «Палата № 6»
  • «Толстый и тонкий»
  • «Жалобная книга»
  • «Хамелеон»
  • «Налим»
  • «Лошадиная фамилия»
  • «Каштанка»
  • «Ионыч»
  • «Человек в футляре» и др.

Популярные сегодня темы

Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.

Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела

Произведение под названием «Коляска» написано известнейшим писателем Золотого века русской литературы Николаем Васильевичем Гоголем. Анализ данного произведения представлен в этой статье.

Короткий рассказ Бунина Красавица, который занимает не более страницы, порождает гораздо больше рассуждений, которым может не хватить и джины страниц. В основе сюжета новое обручение пожилого чиновника с красивой девушкой

Один из главных героев произведения – Владимир Николаевич – молодой дворянин, проходящий службу в армии в чине прапорщика. Герой повести не был богатым человеком. Всё его богатство составляла деревенька

Читать еще:  Басня крылова бумажный змей. Бумажный змей

Жанр и стиль произведения «Коляска» Гоголя

Стиль произведения Гоголя можно охарактеризовать как реалистический. Автор описывает реальные события и персонажей, показывает их повседневную жизнь и проблемы. Он не приукрашивает действительность, а вместо этого делает акцент на деталях и эмоциональных переживаниях героев.

Гоголь использует яркий язык и образы, чтобы передать настроение и атмосферу произведения. Он описывает окружающую среду и внутренний мир героев с помощью живописных сравнений и метафор. Это помогает читателю лучше понять и сопереживать персонажам.

В «Коляске» Гоголь также использует элементы юмора. Он порой иронизирует над героями и их ситуацией, добавляет комические ситуации

Это создает легкость и разнообразие в чтении, а также помогает акцентировать внимание на основной теме произведения — ничтожности и бессмысленности жизни

По сути, «Коляска» представляет собой небольшую характеристику русской действительности и нравов в конце XVIII века. Гоголь, как и во многих своих произведениях, критикует общество и показывает его проблемы через призму одной незначительной, но символической ситуации.

Немного об истории создания «Коляски»

Повесть «Коляска» Гоголя, краткое содержание которой будет представлено в статье, не включена в цикл «Петербургские повести» и печатается отдельно. Это неправильная позиция издателя, потому что это произведение по своему содержанию и смыслу должно включаться в сборник, несмотря на то что ее действие происходит не в Петербурге, а в провинциальном городе.

Повесть напечатали в «Современнике» в 1836 году. Первоначальный вариант, по которому печаталось произведение в альманахе, был утерян и не дошел до наших времен. Гоголь завершил работу над текстом в 1835 году и отдал рукопись Пушкину, который был благодарен писателю.

Вариант 2

Повесть “Коляска” Гоголя – это история о том, как маленький городок был потрясен неожиданным приездом богатого дворянина. Главный герой, Иван Иванович, был простым человеком, который не мог представить себе, что его жизнь изменится так резко. Он был рад, что ему доверили заботу о коляске, которая была приготовлена для гостя. Но вскоре Иван Иванович понял, что коляска не простая, а особенная, и что она может принести ему не только радость, но и проблемы.

Иван Иванович был очень любопытным человеком, и он решил изучить коляску. Он обнаружил, что в ней находится маленький человек, который был похож на куклу. Иван Иванович был удивлен и испуган, но он решил помочь этому человеку. Он понимал, что коляска необычная, и что она может принести ему много проблем, но он не мог оставить маленького человека в беде.

Иван Иванович начал заботиться о маленьком человеке, который находился в коляске. Он понимал, что этот человек был необычным, и что он мог помочь ему в жизни. Иван Иванович стал думать о том, как он может использовать коляску, чтобы изменить свою жизнь. Он понимал, что коляска может принести ему богатство и славу, но он не хотел использовать ее для своих личных интересов.

В конце концов, Иван Иванович понял, что коляска не принесет ему счастья. Он понимал, что он должен использовать свои собственные усилия, чтобы изменить свою жизнь. Он понимал, что коляска была просто символом того, что он может достичь в жизни, если будет работать усердно и настойчиво.

Однако, повесть “Коляска” Гоголя – это не только история о том, как человек может изменить свою жизнь, но и о том, как важно сохранять свою человечность и сострадание. Иван Иванович понимал, что маленький человек в коляске нуждался в его помощи, и он не мог оставить его в беде

Он понимал, что даже если коляска не принесет ему богатства и славы, он все равно должен помочь тому, кто нуждается в его помощи.

Кроме того, повесть “Коляска” Гоголя – это история о том, как важно быть благодарным за то, что у тебя есть. Иван Иванович понимал, что он был счастливым человеком, потому что у него была работа и дом, и что он должен быть благодарен за то, что у него есть

Он понимал, что коляска была просто символом того, что он может достичь в жизни, но что настоящее счастье находится в другом.

Таким образом, повесть “Коляска” Гоголя – это история о том, как человек может изменить свою жизнь, если он будет работать усердно и настойчиво, но также это история о том, как важно сохранять свою человечность и сострадание, и быть благодарным за то, что у тебя есть. Это история о том, что настоящее счастье находится внутри нас, и что мы должны ценить то, что у нас есть, и помогать другим, когда они нуждаются в нашей помощи

Определение понятия «золотой век русской литературы»

Замечание 1

Под понятием «золотой век русской литературы» понимают русскую литературу XIX века.

Известный русский литературный критик М.А. Антонович впервые употребил это понятие в статье под названием «Литературный кризис» 1863 года, которая была опубликован в журнале «Современник». В этой статье под вышеозначенным термином критик подразумевал период русской литературы, когда писали такие знаменитые авторы как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, но позже это понятие стало использоваться в отношении всей литературы XIX века. В понятие «золотой век русской литературы» стал входить так же период творчества И.С. Тургенева, Ф. М Достоевского, Л. Н. Толстого.

Статья: Золотой век русской литературы: писатели

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Замечание 2

Золотой век русской литературы подразумевает период литературного творчества от А. С. Пушкина до А.П. Чехова.

Немного об истории создания «Коляски»

Повесть «Коляска» Гоголя, краткое содержание которой будет представлено в статье, не включена в цикл «Петербургские повести» и печатается отдельно. Это неправильная позиция издателя, потому что это произведение по своему содержанию и смыслу должно включаться в сборник, несмотря на то что ее действие происходит не в Петербурге, а в провинциальном городе.

Повесть напечатали в «Современнике» в 1836 году. Первоначальный вариант, по которому печаталось произведение в альманахе, был утерян и не дошел до наших времен. Гоголь завершил работу над текстом в 1835 году и отдал рукопись Пушкину, который был благодарен писателю.

анализ рассказа коляска гоголя

«Коляска», анализ повести Гоголя Повесть Гоголя «Коляска» впервые была напечатана в 1836 году в пушкинском «Современнике». В основу ее сюжета положена анекдотичная история, которая в реальности произошла с одним забывчивым графом в Петербурге. Но писатель перенес действие в маленький провинциальный городок, а также изменил саму суть происшествия. Причиной конфуза главного героя стала не забывчивость, а хвастовство.

Повесть можно условно разделить на две части. В первой писатель демонстрирует унылую картину провинциального быта. Небольшой городок Б., в котором «страх скучно», описывается с теплой иронией. Тут и дородные свиньи, которых градоначальник называет «французами», и «модный дощатый забор»цвета грязи. «Низенькие маленькие домики» выглядят «до невероятности кисло», даже рыночная площадь, самое оживленное в городе место, «имеет несколько печальный вид». Городское общество состоит из окружного судьи и градоначальника, который спит «решительно весь день».

Городок пробуждается с появлением кавалерийского полка. Правда, оживление это несколько своеобразное. Гоголь описывает повсеместное появление усов, солдатских фуражек и шинелей. Их серый цвет не добавляет улицам красок и чистоты, а развлечения господ офицеров сводятся к игре в карты на одни и те же дрожки, которые меняют хозяев по кругу.

Основные события происходят во второй половине повести. Если первая часть вводит читателя в атмосферу, окружающую главного героя, то вторая раскрывает его характер. Пифагор Пифагорович Чертокуцкий считается в уезде одним из «главных аристократов». Отставной офицер и «изрядный помещик», как саркастически замечает Гоголь, ведет широкий образ жизни. Он ездит по ярмаркам, участвует в выборах и ведет себя «по-барски».

Хозяйственная деятельность Чертокуцкого характеризуется расплывчатым определением «коммерческие обороты», ради которых он заложил всех своих крестьян в ломбард. Читатель догадывается, что именно на эти деньги и ведет свою «аристократическую» жизнь герой повести. Удачная женитьба дала ему «несколько тысяч капитала», которые он тут же употребил на вызолоченные дверные замки, шестерку лошадей и ручную обезьянку.

Стремление пустить пыль в глаза, заводит Чертокуцкого в ловушку на генеральском обеде. Пытаясь замять свой промах в неумении отличить верховую лошадь от упряжной, он нагромождает одну ложь на другую. Автор подводит читателя к мысли, что бывший кавалерист не может допустить такую оплошность. Рассказы Пифагора Пифагоровича о своей службе в полку, кавалерийские усы и военный крой сюртука становятся таким же обманом, как и невероятные качества коляски.

Еще одна заметная черта героя – безответственность. Пригласив на обед генерала с офицерами, Чертокуцкий не спешит домой готовить встречу. Вместо этого он играет в карты и напивается. Случается это у него «как-то странно», незаметно. Спокойная реакция супруги на позднее появление пьяного мужа наводит на мысль, что подобное поведение для героя – обыденность. Что делает Чертокуцкий, когда внезапно застает гостей на пороге? Снова врет и прячется.

Образ «хорошенькой» жены героя изображен в том же сатирическом ключе. Похоже, эту даму не интересует ничего, кроме собственной внешности. Поэтому она часами просиживает возле зеркала или в саду, рассеянно глядя на дорогу. А ласкательные взаимные прозвища супругов «пульпультик» и «моньмуня» вовсе не говорят о крепких чувствах. «Душенька» не горит желанием помочь мужу выбраться из неловкой ситуации, а только томно произносит: «Я не знаю».

В повести названы по имени только главный герой и лошадь. Все остальные персонажи упоминаются исключительно по званию или общественному положению: генерал, майор, судья, помещик. Не описана в «Коляске» и внешность Чертокуцкого. Этот прием позволяет Гоголю создать эффект обобщения и обезличенности. Перед нами не столько конкретные люди, сколько типажи.

«Коляску» можно рассматривать как некоторое промежуточное звено в творчестве Гоголя между «Миргородом» и циклом петербургских повестей. Провинциальный колорит в ней изображен сочными мазками, характерными для ранних произведений сатирика. Но через него уже проглядывает строгий рисунок автора «Мертвых душ».

Смысл повести «Коляска»

Идея повести Гоголя заключается в изображении безнравственного и пустого человека, который всеми силами старается добиться положения в обществе, подняться выше собственной моральной планки и не способного ни на что другое, как вранье.

После того как мы узнали краткое содержание «Коляски» Гоголя, можно сделать вывод: в повести показано, что есть в России, да и не только в нашей стране, но и во всем мире, такие вот люди, которые ничего не умеют, а хотят казаться значимыми в глазах вышестоящих людей, не имея на то ни знаний, ни таланта, ни способностей. Такие люди умеют лишь вешать лапшу на уши и хвалить самих себя.

Краткое описание сюжета «Коляска» Н.В. Гоголя

Здравствуйте, дорогой читатель! Сегодня я хочу рассказать вам о захватывающей истории, которая запечатлена в произведении «Коляска» Н.В. Гоголя. Позвольте мне рассказать вам о сюжете этой краткой повести.

Центральный персонаж истории — молодой служащий Акакий Акакиевич Башмачкин, честный и скромный человек, который работает на государственном предприятии

Его жизнь протекает однообразно и серо, он полностью погряз в работе, не обращая внимание на окружающий мир и свою личную жизнь

Однажды Акакий потерял свою старую и изношенную шинель, которую недавно отремонтировал. Это происшествие внесло смятение в его жизнь и привело к решению приобрести новую шинель. Акакий собирал средства на покупку в течение долгого времени, отказывая себе во многом, и, наконец, собрал необходимую сумму.

Однако, судьба не была благосклонна к Акакию и его мечте. Вместо покупки новой шинели, ему предложили выплатить дополнительный налог, который он не в состоянии был оплатить. Отчаявшись, Акакий обратился за помощью к начальству, но его просьбы оказались напрасными.

Вскоре после этого у Акакия случилась несчастная случайность — его шинель была украдена. Без своего драгоценного предмета, Акакий потерял последнюю ниточку надежды и погрузился в отчаяние. Его здоровье начало ухудшаться, и скоро он заболел тяжелой болезнью.

Когда Акакий скончался, его коллеги, которые никогда не обращали на него внимания, начали говорить о нем весьма несколько неуважительно. Однако, после смерти Акакия, его душа возвращается в виде привидения и преследует всех тех, кто никогда не ценил его.

Вот и вся история «Коляска» Н.В. Гоголя. Эта история рассказывает нам о том, как одно простое, но великое желание может изменить жизнь человека, а также о том, что никогда не следует относиться пренебрежительно к другим и их мечтам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: