Анализ рассказа бунина красавица сочинение. «красавица», анализ рассказа бунина, сочинение

Авторское сочинение анализ рассказа красавица бунина

И. А. Бунин, «Красавица»: содержание

Начинается повествование с сообщения о том, что пожилой вдовый чиновник женился на молоденькой девушке. Она оказалась редкой красавицей. Сам по себе мужчина этот был тихим и скромным, совершенно непривлекательным, вполне заурядным человеком. И окружающие задавались вопросом о том, как ему удалось жениться на такой красивой девушке. Особенно смущало всех, что и первая жена чиновника была прекрасна.

Все было хорошо в молодой супруге. Она была аккуратной, хозяйственной, умной и спокойной. Сразу взяла всю власть в доме в свои хрупкие руки. Но случилось так, что маленький семилетний сын ее мужа от первого брака не пришелся ей по нраву. Она возненавидела его и стала полностью игнорировать, делая вид, что мальчика не существует

Покорный ее власти отец ребенка вскоре поддался влиянию жены и, чтобы не сердить супругу, перестал вовсе обращать внимание на свое дитя

Мальчика отселили из комнаты отца в небольшую комнатушку, где стоял обитый бархатом диван, ставший его кроватью. Так как ребенок спал беспокойно, красавица-хозяйка забеспокоилась, что он может протереть бархат на диване. Она велела служанке достать старый матрас из сундука его покойной матушки и стелить постель для пасынка на полу.

После этого мальчик зажил совершенно обособленно от всей семьи. Никто им не занимался и не интересовался. Все его развлечения составляло рисование мелом на доске или чтение одной и той же книги, которая была куплена ему еще его мамой. Никому не было дела до этого ребенка.

Основная идея

Рассуждая о сущности человека, Бунин приходит к главной мысли рассказа – несоответствии внешности и внутреннего содержания. Со слов автора выходит, что для счастья в браке, семейной жизни нужна не только внешняя красота, но и любовь, приязнь к близким людям. Не имея всего этого у ребёнка с большой вероятностью будет тяжёлая жизнь. Он или станет замкнутым в себе, запуганным человеком, или станет похожим на отца.
На примере главного героя автор показал, что люди делают те же ошибки, не извлекая опыт с предыдущих случаев. Выбрав жену глазами, а не сердцем, мужчина подменил настоящие ценности ошибочными, тем самым обрекая новую семью на отсутствие доброты, искренности, любви в отношениях

Предыстория

Существует целый цикл сказаний о Троянской войне. Все их обычно объединяют в общее название «Троянский цикл», или «Эпический цикл». Часть из них дошла до нас во фрагментах, как «Киприи», остальные только в синопсисах, пересказах более поздних авторов, и лишь гомеровские «Илиада» и «Одиссея» сохранились целиком.

Как отмечает БСЭ, считается, что «Илиада» возникла в IX—VIII вв. до н. э. в греческих ионийских городах Малой Азии на основе преданий крито-микенской эпохи. Она написана гекзаметром (около 15 700 стихов), а александрийскими филологами поделена на 24 песни.

Именование «Илиада» дано по названию столицы Троянского царства Илиона (другое название Трои).

Действие «Илиады» относится к последним месяцам десятилетней осады Трои ахейцами, описывая эпизод из истории, который охватывает незначительный промежуток времени.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныя

    Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

  • Интересные факты о Сталине

    В детстве Сталин травмировал руку, из-за чего до конца своих дней не мог её полностью разгибать.

  • Сочинение Тема судьбы в произведениях Пушкина (в творчестве и лирике)

    Пушкин – самый любимый писатель, как в России, так и в ближнем зарубежье. Его произведения перечитывают по много раз, стихи легко заучиваются наизусть. С детства нам знаком его портрет: лицо с живыми ясными глазами, курчавые волосы, бакенбарды

  • Сочинение Смелость – начало победы

    С древних времен считалось, что побеждает сильнейший. Однако это не всегда означало и означает, что речь идет только лишь о том, кто обладает большей физической силой. На самом деле

  • Сочинение Анализ рассказа Красавица Бунина

    Короткий рассказ Бунина Красавица, который занимает не более страницы, порождает гораздо больше рассуждений, которым может не хватить и джины страниц. В основе сюжета новое обручение пожилого чиновника с красивой девушкой

Смысл названия и проблематика одного из произведений И.А. Бунина

Бунина Смысл названия и проблематика одного из произведений И. Бунина Тип: Идейно-художественный анализ произведения Ивана Бунина называют продолжателем классических традиций русской литературы. И это в атмосфере нового нарождающегося искусства начала 20-го века! Как же это было возможно, где он нашел силы и самоотверженность на такой смелый шаг? Ведь тех, кто не отвечал требованиям социалистической литературы, подвергали гонениям, запрещали печатать. Ответ прост: Бунин эмигрировал во Францию, и уже там, в атмосфере полной отчужденности от родины, предавался воспоминаниям о своей прошлой жизни в дореволюционной России.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Аргументы к сочинению. И. А. Бунин «Красавица»

Кто такой Бубнов

Бубнов не является центральным героем пьесы. Это второстепенный персонаж, но, несомненно, заслуживающий внимания.

Герой — мужчина 45 лет, который когда-то имел в своей жизни всё, что нужно для благополучия: дом, семью и прибыльное дело, уважение среди людей. В собственной мастерской он занимался скорняжным производством — изготавливал предметы из меха и кожи.

Нищета и голод заставили его зарабатывать на кусок хлеба изготовлением шапок и картузов. Со временем его выручка становится всё меньше. Да и те небольшие деньги, что он ещё в состоянии заработать, уходят на выпивку.

Читатель встречается с героем в ночлежке для бездомных, которую содержат супруги Костылевы. Там Бубнов обитает вместе с другими персонажами пьесы. Он давно не платит за приют, но хозяйка ночлежки Василиса Костылева позволяет ему пока ночевать в долг «из милости».

Боги «Илиады»

Сакральным значением в «Илиаде» обладает гора Олимп, на которой восседает Зевс, сын Кроноса. Его чтут как ахейцы, так и троянцы. Он возвышается над противоборствующими сторонами. В повествование вовлечены многие олимпийские и другие боги, одни помогают ахейцам, другие троянцам. Многие из событий, описанных в «Илиаде», вызываются, направляются богами, боги также часто влияют на ход событий, выступая на стороне одной из противоборствующих сторон.

  • Олимпийцы: Зевс (нейтрален, но чаще помогает троянцам из-за обещания отомстить за Ахилла)
  • Гера (за ахейцев)
  • Артемида (за троянцев)
  • Аполлон (за троянцев)
  • Аид (нейтрален)
  • Афродита (за троянцев)
  • Арес (за троянцев)
  • Афина (за ахейцев)
  • Гермес (нейтрален)
  • Посейдон (за ахейцев)
  • Гефест (за ахейцев)

Остальные:

  • Эрида (за троянцев)

Ирида (за ахейцев)
Фетида (за ахейцев)
Лето (за троянцев)
Протей (за ахейцев)
Скамандр (за троянцев)
Фобос (за троянцев)
Деймос (за троянцев)

Проблема одиночества детей в равнодушном мире взрослых по тексту И. А. Бунина «Красавица» (ЕГЭ по русскому)

Детство — время становления ребенка как личности. Родители играют огромную роль в этот период их жизни. Ребёнок всегда старается быть похожим на близких, копирует их поведение. Именно поэтому родителям просто необходимо уделять своим детям как можно больше времени и тем самым прививать им положительные черты характера

Находясь в суете, родители нередко забывают уделять должное внимание своим сыновьям и дочерям, не прислушиваются к их мнению

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В такие моменты ребёнок начинает испытывать неизвестное ему ранее чувство одиночества, которое дети переносят намного тяжелее взрослых. В прочитанном мною тексте «Красавица» И. А. Бунин остро затрагивает проблему одиночества детей в равнодушном мире взрослых.

Автор не зря поднимает данную проблему. Ситуация, описываемая в этом тексте, нередко встречается в жизни. Иногда люди поступают эгоистично, и в обмен на свое счастье жертвуют счастьем своих близких. В основе сюжета лежит история семьи чиновника казенной палаты. После смерти первой жены он остается один со своим сыном, и поэтому решается жениться вновь. По неизвестной причине она сразу невзлюбила своего пасынка. «И вот красавица спокойно возненавидела его мальчика от первой…». Она была абсолютно равнодушна к нему, не испытывала ни малейшего сочувствия. Это ярко проявляется в тот момент, когда жена чиновника заставляет мальчишку спать на тюфячке вместо диванчика в гостиной, потому что с него стирается бархат. Дополняя этот пример, стоит сказать и о поведении отца. Он предаёт сына, оставляя его наедине со своими мыслями и воспоминаниями о маме в обмен на своё личное счастье. Чиновник боится вновь остаться в одиночестве, поэтому из безволия и трусости делает вид, что не замечает проблем, а сын для него будто перестает существовать. «Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына». Жизнь ребёнка становится серой и однообразной.

И. А. Бунин считает, что одиночество страшно само по себе, а одиночество ребёнка ужасно вдвойне, потому что отверженные дети страдают куда больше взрослых людей, которые сами могут решать, когда и с кем общаться или не общаться.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что одиночество в любом своем проявлении не может положительно влиять на человека, а особенно на ребёнка, чья личность еще не сформировалась до конца. Так, в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» повествуется о мальчике Саше Савельеве и о жизненной драме своей семьи. Безразличие близких Саши, которые не смогли сделать свою жизнь и жизнь ребёнка счастливой, становится главной причиной утраченных мечтаний и несбывшихся надежд. У Саши нет друзей и игрушек, кроме одной маленькой мышки. Когда не станет и её, мальчик поймёт, что такое настоящее одиночество ребёнка в мире взрослых.

В заключение хотелось бы сказать, что проблема одиночества действительно является актуальной в наших реалиях. Недостаток родительского внимания, тепла, заботы часто приводит к тому, что ребенок замыкается в себе, становится робким, боязливым. Строя своё счастье, родителям стоит помнить о том, что счастливыми должны быть и их дети.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73845

Источник

Второстепенные персонажи

Одиссей

Самый изворотливый, хитрый и умный царь Итаки. Это Одиссей изобрел деревянного коня, благодаря которому и пала Троя. Он коварный и красноречивый герой, разумный и практичный, Одиссей вдохновенный оратор и отважный лидер. Непревзойденный мастер приспосабливаться к любым сложившимся обстоятельствам, владеет даром убеждения, талантливо умеет обходиться с людьми.

Парис

Потомок Гекубы и Приама. Родителям Париса предсказали, что сын их станет виновником падения Трои, и, чтобы избежать этого, Приам и Гекуба бросили Париса на съедение диким зверям, на горе Иде. Но Парис остался жив, и его вырастил пастух. Афродитой ему было присуждено овладеть прекраснейшей из женщин. Парис возвратился в Трою, где его признали родители. Погостив в Греции у Менелая, он похитил у царя его жену Елену, и стал зачинщиком троянской войны. Его убил метким выстрелом из лука Филоктет, лучший из лучников.

Патрокл

Самый близкий друг Ахилла. Патрокл сильно переживал о гибели ахейцев, которые были убиты троянцами, и слезно умоляет послать его с дружиной на битву с троянскими воинами. Ахилл знает предсказание о несчастной доле Патрокла, но, после того, как Лякс не смог победить Гектора, отпускает его

Патрокл отважно сражается с врагами, но его лишает оружия бог Аполлон, и отдает его Гектору, от рук которого тот и погибает. Ахилл отомстил за смерть друга, убив Гектора

Нестор

Убеленный сединами старец, мудрейший царь Пилоса. Хранитель традиций и прямой участник настоящих событий. Его роль неоценима как советчика, к мнению которого прислушиваются сильные мира сего.

Это краткое описание некоторых персонажей «Илиады», для читательского дневника.

Особенности языка и стиля николая лескова, своеобразие повествовательной манеры

А. И. Фаресов о Н. С. Лескове:

“…он пишет массу рассказов, сильных по выполнению и проникнутых в каждой строчке

благородным настроением автора. Таковы его рассказы, вошедшие во II том под общим заглавием “Праведники”, и полный эпического спокойствия “Сказ о тульском левше и стальной блохе” и т.д. <…>

Живая и разговорная речь, действительно, резко отличается от книжной и правильно-литературной. Вот почему Лесков не сам рассказывает “Запечатленного ангела”, “Очарованного странника” и т.д., а влагает их в уста людей, говорящих чужим для него языком. Лесков, как художник, прежде всего должен быть в воспроизведении жизни верен действительности: как характеру лиц, так и их языку.

А между тем многие удивляются тому, что у Лескова есть шепелявящие герои, которые вместо “город” произносят “голод”; в затруднительные минуты заговариваются и ставят одно слово вместо другого: “знако лицомое, а где вам помнил – не увижу” и т.д.

Удивляются тому, что рассказчик в “Стальной блохе” и приживалка в “Полуношниках” говорят приблизительно одним и тем же языком, хотя это объясняет просто тем, что оба они страдают недугом “артистической удали”, свойственной многим беспокойным натурам, недостаточно интеллигентным, в простоте не говорящим ни одного словечка… Таких натур можно встретить всюду и даже среди публицистов в претензией на звание философов…

…язык в произведениях Лескова является результатом изучения самого предмета… <…>

…он… в стомилионной массе русского народа не отрицал и добродетели (“Праведники”), и гений, и изобретательность (“Стальная блоха”) и гордился сознанием положительных типов из русской нации. <…>

…правильного отношения к себе вообще у большинства наших критиков Н. С. Лесков так и не дождался. С мнениями о нем господ Буренина и Волынского, однако, можно считаться: они оба иначе смотрят на Лесков, чем следует на него смотреть, но ни тот, ни другой не отрицают за ним его заслуг в литературе.”

(А. И. Фаресов, “Против течений. Н. С. Лесков. Его жизнь, соч., полемика и воспоминания о нем”, 1904 г.)

М. О. Меньшиков о Н. С. Лескове:

“Язык Лескова излишне меток и колоритен; это чисто русский язык, но уже слишком пересыщенный русской солью, отягощенный курьезами, облик которых подавляет.

Неправильная, пестрая, антикварная манера делает книги “Лескова” музеем всевозможных говоров: вы слышите в них язык деревенских попов, чиновников, начетчиков, язык богослужебный, сказочный, летописный, тяжебный, салонный, – тут встречаются все стихи великого океана русской речи.

Язык Лескова, пока к нему не привыкнешь, кажется искусственным и пестрым. Как некогда венецианцы, делая набеги на Восток, отовсюду привозили что-нибудь для своего собора св. Марка…, так и Лесков в постройке своего языка: он обобрал, кажется, все сокровищницы и кладовые русской речи.

Стиль его неправилен, но богат и даже страдает пороками богатства – пресыщенностью. В нем нет строгой, почти религиозной простоты стиля Лермонтова и Пушкина, у которых язык наш принял истинно классические, вечные формы; в нем нет изящной и утонченной простоты гончаровского и тургеневского письма, нет задушевной, житейской простоты языка Толстого, – язык Лескова редко прост.

Лесков совсем не похож по типу творчества ни на Достоевского, ни на Щедрина, но удивительно родствен им по темпераменту… Сатира требует, может быть, по своей природе особого языка; …яд речи, необходимый сатирику, черпается им из элементов распадения речи, из выразительных, причудливых словечек, не укладывающихся в организме языка.

Как у Щедрина и Достоевского, у Лескова такое же пристрастие причудливому, чрезмерному, резкому и курьезному, и как у них – способность при случае писать и совершенно спокойным языком. Некоторые романы Лескова очень напоминают Достоевского, а многие страницы, по выдержанности, не уступают лучшим тургеневским.”

(М. О. Меньшиков, “Критические очерки”, Т. 1, 1899 г.)

Сочинение 5

Знаменитый роман Тургенева «Отцы и дети» писался на стыке двух эпох, в нем отражены взгляды и разногласия дворян и демократов- разночинцев, к числу последних и принадлежал Базаров. Ведь именно представители этого класса сами пробивали себе дорогу в жизнь и не хотели признавать сословного деления в обществе. Людей они ценили не по наличию у них материального благосостояния, а по принесенной ими пользе родине. Даже внешний вид главного героя говорит о том, что он – демократ. Появившись в обществе в балахоне, он как бы делает дворянам вызов, относясь к ним с пренебрежением. Если взглянуть на руку Базарова, то можно заметить, что он не гнушается выполнять тяжелую физическую работу.

Писатель, описывая его внешность, отмечает в нем ум и самоуважение. Если Николай Петрович относился к Базарову высокомерно, открыто оказывая свою неприязнь к нему, то простой народ просто тянулся к нашему герою. Так, например, робкая Фенечка даже просила разбудить его, чтобы он помог ее сыну, а ребятишки, бегали к нему всегда за советом и лекарствами, когда начинали болеть. Прислуга в лице Даши и Петра тоже относились к нему с доверием, и совсем не считали за барина. Конфликт между Павлом Петровичем и Базаровым был неизбежен. И здесь вступили в спор не только люди из разных слоев, но и как представители разных убеждений.

Наш герой пытался уйти от ссоры, однако у него это не получилось. Жестокие слова об отрицании всего он говорит невозмутимо спокойно. Душевная сила, уверенность в том, что он прав звучат в его голосе и кратких фразах. Отчетливо видно, что разговаривая с Базаровым, Павел Петрович употребляет как можно больше выражений, соответствующих настоящему аристократу, что сильно раздражает нашего персонажа. Речь же Базарова отличают остроумие, находчивость и прекрасное знание народного языка. В спорах Кирсанова — старшего и истинного демократа мы видим, что Павел Петрович хочет защитить старый порядок, а Базаров, изобличая, это общество, проповедует новый строй. И если в разговоре они сошлись в едином мнении по отношению к народу, то все равно, видно, что Базаров, говорит о русских мужиках пренебрежительно, возмущаясь тем самым их отсталостью и невежеством.

Некоторое отношение Базарова к окружающей действительности заслуживает критики. Так, он совсем не замечает красоту русской природы, хотя ее любит, подмечая, что от нее человек много может взять. Он не воспринимает живопись и поэзию. Базаров совсем одинок, потому что у него совеем не было людей, разделяющих полностью его взгляды. Сам писатель понимал, что главный герой являлся вестником будущего. И хотя персонаж показан трагическим, однако на протяжении всего романа он был показан ярким человеком со своей смелостью и волей. И такие Базаровы нужны.

Тема

Рассказ затрагивает проблему счастья в семье, взаимоотношений между её членами. В «Красавице» взгляд на семью совсем противоположный, в отличие от реальной жизни, где родные являются опорой и поддержат человека во всех бедах.
Любви, которая и есть прочной основой семьи, между главными героями попросту нет. Нездоровые взаимоотношения вредят всем членам семьи. Выходом из сложившейся ситуации является суметь почувствовать друг друга близкими людьми, одним целым.
Автор противопоставляет красивую внешность, которая может быть обманчивой, внутренней испорченности. Этим приёмом писатель пытается объяснить читателям, что внешность часто бывает обманчивой.

Проблема одиночества детей в равнодушном мире взрослых по тексту И. А. Бунина «Красавица» (ЕГЭ по русскому)

Детство — время становления ребенка как личности. Родители играют огромную роль в этот период их жизни. Ребёнок всегда старается быть похожим на близких, копирует их поведение. Именно поэтому родителям просто необходимо уделять своим детям как можно больше времени и тем самым прививать им положительные черты характера

Находясь в суете, родители нередко забывают уделять должное внимание своим сыновьям и дочерям, не прислушиваются к их мнению

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В такие моменты ребёнок начинает испытывать неизвестное ему ранее чувство одиночества, которое дети переносят намного тяжелее взрослых. В прочитанном мною тексте «Красавица» И. А. Бунин остро затрагивает проблему одиночества детей в равнодушном мире взрослых.

Автор не зря поднимает данную проблему. Ситуация, описываемая в этом тексте, нередко встречается в жизни. Иногда люди поступают эгоистично, и в обмен на свое счастье жертвуют счастьем своих близких. В основе сюжета лежит история семьи чиновника казенной палаты. После смерти первой жены он остается один со своим сыном, и поэтому решается жениться вновь. По неизвестной причине она сразу невзлюбила своего пасынка. «И вот красавица спокойно возненавидела его мальчика от первой…». Она была абсолютно равнодушна к нему, не испытывала ни малейшего сочувствия. Это ярко проявляется в тот момент, когда жена чиновника заставляет мальчишку спать на тюфячке вместо диванчика в гостиной, потому что с него стирается бархат. Дополняя этот пример, стоит сказать и о поведении отца. Он предаёт сына, оставляя его наедине со своими мыслями и воспоминаниями о маме в обмен на своё личное счастье. Чиновник боится вновь остаться в одиночестве, поэтому из безволия и трусости делает вид, что не замечает проблем, а сын для него будто перестает существовать. «Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына». Жизнь ребёнка становится серой и однообразной.

И. А. Бунин считает, что одиночество страшно само по себе, а одиночество ребёнка ужасно вдвойне, потому что отверженные дети страдают куда больше взрослых людей, которые сами могут решать, когда и с кем общаться или не общаться.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что одиночество в любом своем проявлении не может положительно влиять на человека, а особенно на ребёнка, чья личность еще не сформировалась до конца. Так, в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» повествуется о мальчике Саше Савельеве и о жизненной драме своей семьи. Безразличие близких Саши, которые не смогли сделать свою жизнь и жизнь ребёнка счастливой, становится главной причиной утраченных мечтаний и несбывшихся надежд. У Саши нет друзей и игрушек, кроме одной маленькой мышки. Когда не станет и её, мальчик поймёт, что такое настоящее одиночество ребёнка в мире взрослых.

В заключение хотелось бы сказать, что проблема одиночества действительно является актуальной в наших реалиях. Недостаток родительского внимания, тепла, заботы часто приводит к тому, что ребенок замыкается в себе, становится робким, боязливым. Строя своё счастье, родителям стоит помнить о том, что счастливыми должны быть и их дети.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73845

Источник

Появление «на дне»

Судьба мужчины вызывает жалость только сначала. Бубнов имел свое ремесло. Это была скорняжная мастерская. На него работал мастер. Бубнов признает, что работник был талантлив. Умудрялся из шкур собак и кошек создать экзотические меховые изделия. Встает сразу вопрос? Из чего делал свои меха Бубнов, не живодерня ли его заведение? Поэтому, возможно, дальнейший рассказ вызывает чаще усмешку. Жена полюбила мастера. Что стал делать оскорбленный муж? Бить женщину. Наглядный пример цинизма и жестокости. Чем он мог бы завершиться – ответ в пьесе, в образе Анны или сестры хозяйки Насти. Жена Бубнова сильнее по характеру. На ее защиту встал мастер. Злобные драки привели к мысли об убийстве. Бубнов хвастается, он сумел вовремя остановиться, не пошел по пути каторжника. А может это трусость? Слабость привела Бубнова в ночлежку, выкинула «за борт».

Исследования

Поэма датируется архаическим периодом истории античности. Большинство исследователей датируют её восьмым веком до н. э., некоторые — седьмым. Геродот утверждал, что Гомер жил за 400 лет до его времени, что соответствует 850-м годам до н. э.

Поэма описывает события, происходившие во время Катастрофы бронзового века, начала 12 века до н. э. Таким образом, Гомера отделяет от описываемых событий порядка 400 лет, Греческие Тёмные века. Серьёзные дебаты ведутся исследователями по поводу того, насколько правдиво описаны в поэме реальные традиции микенской цивилизации. В перечне кораблей есть свидетельства того, что «Илиада» описывает не географию Греции железного века времён Гомера, а ту, которая существовала до дорийского вторжения.

Название Ἰλιάς «Илиада» буквально обозначает «Троянская поэма», в соответствии со вторым названием Трои — «Илион».

Долгое время исследователи спорили о том, описывает ли поэма реальные события, или Троянская война была лишь вымыслом. Раскопки Шлимана в Трое обнаружили культуру, соответствующую описаниям в «Илиаде» и относящуюся к концу II тысячелетия до н. э. Недавно дешифрованные хеттские надписи также свидетельствуют о наличии могущественной ахейской державы в XIII веке до н. э. и даже содержат ряд имен, до сих пор известных лишь из греческой поэмы.

Сочинение Анализ рассказа Красавица Бунина

Короткий рассказ Бунина Красавица, который занимает не более страницы, порождает гораздо больше рассуждений, которым может не хватить и джины страниц. В основе сюжета новое обручение пожилого чиновника с красивой девушкой. Военный овдовел, остался с семилетним сыном и теперь снова получает красивую супругу.

Бунин отрывисто описывает главных героев, практически ничего не говорит о внутренних качествах, по большей части только внешность. Новая красавица знает себе цену, а чиновник скромен и молчалив. Они начинают жить, и девушка не хочет терпеть маленького мальчика.

Со временем сын военного переезжает из отцовской спальни на диван гостиной, а затем и вовсе на пол, на небольшой тюфячок, дабы не «истереть бархат на диване». Бунин довольно акцентированно намекает на новое положение мальчика, который становится подобным домашнему животному: спит на полу, молчалив и никто его практически не замечает.

Перед нами история о том, как молчаливо отец забывает о своем маленьком сыне, так как оказывается покорен своей новой супруге. Безусловно, он меняет родительскую близость на красоту женщины. Для того чтобы отплатить за эту красоту, он отдает нечто более ценное.

Хотя, конечно, судить так довольно условно, ведь он ищет в красавице собственного счастья, а искать счастья – вполне естественно для людей и вполне нормально. Печально только, когда поиски этого счастья приводят к такому неравному размену, когда ради собственного удовольствия люди способны отдать счастью других и не считаться с другими. В этом рассказе чиновник отдает счастье сына за собственное счастье.

Наверное, в дальнейшем этот ребенок вырастет, и более не будет вспоминать однообразные дни, когда он смирно сидел и рисовал домики и спал на полу. Тем не менее, он никогда не увидит близости и родительской теплоты, а ведь в этом возрасте они так нужны.

Наверное, он навсегда оставит свое сердце закрытым для других людей, подобно тому, как закрыты все его скромные пожитки в небольшом сундучке.

Так Бунин описывает простые бытовые истории, но в этой простой зарисовке огромная трагичность и печаль, которые заставляют о многом поразмыслить читателя.

Афоризмы и цитаты Стародума из комедии Недоросль

«Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться!»

«Я боюсь для вас нынешних мудрецов»

«Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»

«Для прихотей одного человека всей Сибири мало»

«Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»

«В большом свете водятся премелкие души»

«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану»

«Без знатных дел знатное состояние ничто»

«Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

«Наличные деньги — не наличные достоинства»

«У меня правило: в первом движении ничего не начинать»

«Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»

«Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока»

«Наличные деньги — не наличные достоинства»

«Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать»

«Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь»

«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»

«По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»

«В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь»

«Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом»

«Начинаются чины, — перестает искренность»

«В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову»

«Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы»

«Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»

«Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство»

«А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»

«Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Они всею силою стараются развратить невинное сердце, чтобы унизить его до себя самих; а разум, не имевший испытания, обольщают до того, чтоб полагать свое счастие не в том, в чем надобно»

«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»

«Ум, коль он только что ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище»

«Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее»

«Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет»

«Вот злонравия достойные плоды»

«Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»

Критика и художественные особенности

Критикой многократно отмечались «необыкновенный реализм» и «тонкий психологизм», свойственные прозе И. А. Бунина. В рассказе «Красавица» писатель мастерски, всего несколькими отдельными штрихами создает живые образы персонажей, поднимает проблему несоответствия внешней и внутренней красоты.

Очень точно писатель отбирает слова для описания своих героев и их действий. Ему удается передать обыкновенность чиновника, властность и практичность его молодой жены, одиночество и тоску забытого взрослыми ребенка.

В небольших пяти абзацах своего рассказа «Красавица» Бунину удается передать глубокую семейную трагедию. Его текст поднимает важные нравственные вопросы, демонстрирует, что внешняя красота нередко бывает обманчива, учит быть внимательнее и добрее к другим людям.

Характеристика персонажей

Чиновник. Мужчина преклонного возраста, работающий в государственном учреждении, является обычным человеком. Описание не внушает симпатию к персонажу. Отношения с женой, а именно страх перед ней представлено в одной фразе, из которой становится очевидно, что подобное было и с покойной женой. Это объясняет причины, по которым женщины вступили в брак – они имели неограниченную гегемонию в доме.
Красавица. Жена чиновника. Став полноценной хозяйкой, она начала распоряжаться как захочет со всеми вещами в доме, а в довесок – жизнью пасынка. В ее разговорах часто проскакивают прямые приказы, она привыкла управлять людьми, думать о своей пользе.
Сын чиновника. Потеряв мать, жизнь мальчика резко изменилась, причём в худшую сторону. Он стал пустым местом в доме. Вся его жизнь – маленькое пространство в прихожей, немного личных вещей, и бесконечное одиночество в течении одинаковых дней, идущих друг за другом.

Тема

Рассказ затрагивает проблему счастья в семье, взаимоотношений между её членами. В «Красавице» взгляд на семью совсем противоположный, в отличие от реальной жизни, где родные являются опорой и поддержат человека во всех бедах. Любви, которая и есть прочной основой семьи, между главными героями попросту нет. Нездоровые взаимоотношения вредят всем членам семьи. Выходом из сложившейся ситуации является суметь почувствовать друг друга близкими людьми, одним целым. Автор противопоставляет красивую внешность, которая может быть обманчивой, внутренней испорченности. Этим приёмом писатель пытается объяснить читателям, что внешность часто бывает обманчивой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: