Какую группу слов можно назвать предложением

Страница 51. Состав слова

Значимые части слова

77. Прочитайте. Назовите сказку.

Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый, златоглавый, Пристань с крепкою заставой. Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. А. Пушкин

• Найдите в тексте однокоренные слова. Что они обозначают? Являются ли однокоренными выделенные слова? Почему?• Спишите. Выделите корень в однокоренных словах.

78. Прочитайте. Сгруппируйте однокоренные слова.

Ночь, грустить, пять, чистый, верх, свет, светленький, пятница, светлый, верхний, чистить, ночевать, пятак, пятнадцать, ночной, грустный, пятёрка, светить, ночь, грусть, чистота, верхушка, чистенький.

• Запишите однокоренные слова группами. Выделите в словах корень. Укажите над каждым словом, к какой части речи оно относится.• Подчеркните изученные орфограммы в корне слов.

Побудительные конструкции

Побуждение к действию может быть выражено разными приемами:

  • просьба;
  • приказ;
  • мольба;
  • пожелание;
  • напутствие;
  • совет;
  • запрет;
  • протест.

Побудительное предложение, которое призывает к действию в мягкой форме (просьба, совет, пожелание), предполагает интонацию невосклицательного предложения.

Если же побуждение в форме приказа, то предложение произносится с повышением голоса, и в конце предложения стоит восклицательный знак.

Для того, чтобы составить побудительное предложение, необходимо использовать особые конструкции:

  1. Сказуемое в форме глагола в повелительном наклонении: Не губи ты нашу душу: выплесни ты нас на сушу!
  2. Сказуемое в форме глагола в изъявительном наклонении 1-го лица множественного числа: Граждане пассажиры, оплачиваем проезд.
  3. Частицы с оттенком побуждения (ну-ка, давай, пусть): Пусть всегда светит солнце!

Восклицательные предложения

В конце всех видов предложений по цели высказывания стоят следующие знаки завершения: точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Выбор знака препинания зависит от интонации, с которой произнесено предложение.

Виды предложений по интонации:

  1. Невосклицательные предложения.
  2. Восклицательные предложения.

Невосклицательное предложение имеет интонацию конца предложения, произносится без эмоций, спокойно. В конце ставится точка или многоточие.

Восклицательное предложение выражает чувства говорящего при помощи особой восклицательной восходящей интонации. В конце предложения стоит восклицательный знак.

Восклицательное предложение можно сделать невосклицательным, поставив точку вместо восклицательного знака.

Какую группу слов называют предложением (с примерами)

Закончить мысль – сотворить предложение

При общении люди используют слова. Соединяют их в словосочетания, чтобы расширить представление собеседника о сказанном. Строя повествование, они всегда опираются на главнейшую единицу речи — предложение.

Иногда оно может состоять из одного слова, к примеру Смеркается. Обычно же в предложение объединяются несколько слов грамматически и по смыслу. То же самое можно сказать и о словосочетании. «Ходить кругами», «журналистская практика или синяк под глазом — здесь так же присутствуют грамматическая связь и общий смысл.

Так какую же группу слов называют предложением?

Сочетания слов становятся единицей общения, то есть предложением, только когда приобретают относительную смысловую, логическую законченность.

Пример: Синяк под глазом выдавал в подростке забияку.

Можно было бы дополнить повествование, назвав синяк «огромным» и, отметив, что глаз был «правый». Возможно, но не обязательно, ведь мысль, пусть не пестрит деталями, но уже закончена.

В отличие от словосочетаний, предложения интонационно оформлены. Даже если они состоят из двух слов, интонация законченности высказываемой мысли не даст ошибиться.

Пример: Мальчишка опешил.

Это самодостаточное высказывание. Оно отличается смысловой законченностью от сочетаний слов, не являющихся предложениями: «опешил от новости» или «бесстрашный мальчишка».

Предыдущий пример хорошо демонстрирует еще одно различие. Грамматическая основа – веский аргумент в пользу предложения, если есть сомнения в выборе. Она состоит из двух его главных членов, подлежащего и сказуемого, или одного из них. Такая основа имеется у всякого предложения, никогда ее нет у словосочетания.

Ветер (какой?) грозный, свирепел (как?) день ото дня, дорожки (какие?) засыпанные (чем?) снегом – это словосочетания, не имеющие грамматической основы.

Из них могут получиться замечательные предложения:

Грозный ветер свирепел день ото дня.

Солнце играло на засыпанных снегом дорожках.

Слова «ветер», «солнце» стали подлежащими, а «свирепел» и «играло» – сказуемыми. Они образовали грамматические основы. Смысл приобрел законченное звучание.

Предложение может обойтись без словосочетаний в своем составе, используя лишь главные члены.

Пример: Ветер свирепствовал.

Логическая, интонационная законченность, наличие грамматического ядра позволяют классифицировать предложения по строению, цели высказывания и эмоциональной окраске. Это также их отграничивает от других групп слов.

По цели высказывания они могут быть повествовательными, вопросительными или побудительными. Первые информируют, вторые спрашивают, третьи взывают к какому-либо действию.

Пример от Мюнхгаузена сразу для трех вариантов:

— Нужно было выбирать одно из двух, погибнуть или как-то спастись. — Ну, и что же вы выбрали? — Угадайте.

По интонации предложения бывают эмоционально окрашенные (восклицательные) и нейтральные (невосклицательные). Восклицанием выражается радость, восхищение, злость, раздражение.

Знакомая фраза Галилея «И все-таки она вертится!» — восклицательное предложение.

По количеству грамматических основ предложения делятся на простые, имеющие одну такую основу, и сложные, у которых их две или более,

Солдаты рубят лес для строительства дороги (простое).

Лес рубят – щепки летят (сложное).

Построением словосочетаний и предложений занимается общий для них раздел грамматики русского языка – синтаксис. Если первое является связанным набором слов и минимальной единицей раздела, то второе – это оформление некой мысли и минимальная единица человеческого общения.

Проверь себя, с. 40

1. Какую группу слов называют предложением? Приведите пример предложения на тему «Листопад». Запишите его.

Слова, выражающие законченную мысль, являются предложением. Как красив листопад!

2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? На что они указывают?

В конце предложений ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки. Точка указывает на то, что в предложении спокойно сообщается о чём-либо. Вопросительный знак указывает на то, что предложение содержит вопрос. Восклицательный знак указывает на то, что предложение произносится с сильным чувством.

3. Что такое подлежащее и сказуемое? Как их найти в предложении?

Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Сказуемое — главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Чтобы найти их в тексте, нужно поставить вопрос: подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?, сказуемое — на вопрос что делает? что сделает?

4. Составьте из данных слов два предложения. Подчеркните в каждом предложении главные члены. В, жужжат, цветами, кузнечики, траве, пчёлы, стрекочут, над.

5. Составьте из данных слов сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. Запишите их. В чём различие этих предложений? Ребята, в, шахматы, играют.

Ребята играют. Ребята играют в шахматы. Нераспространённое предложение состоит только из главных членов. Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

6. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему текст из 3 — 4 предложений. Запишите его.

Наступила золотая осень. Земля покрылась разноцветным ковром. Дети стали собирать в лесу листья клёна. Когда придёт зима, букет из листьев будет напоминать им о дивной поре.

Виды предложений (упр.17 – 23) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 17. Прочитайте. Впишите пропущенные слова, выбирая их из слов для справок.

  1. Предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.
  2. Предложения по интонации: восклицательные, невосклицательные.

Слова для справок: восклицательные, повествовательные, побудительные, невосклицательные, вопросительные.

Упр. 18. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

– Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Какие предложения по цели высказывания и по интонации использовал автор в тексте?

Автор использовал побудительное и вопросительные предложения по цели высказывания, восклицательные по интонации.

*Предложения с вопросительным знаком в конце могут считаться как восклицательными, так и невосклицательными по интонации.

Упр. 19. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Служите Родине верно! — побудительное

Друг познается в беде. — повествовательное

Не гони коня кнутом. — повествовательное

Где растет подосиновик? — вопросительное

  • Соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания.
  • Составьте и запишите ответ на вопрос, заключенный в вопросительном предложении.

Подосиновик растет под деревом осиной.

Упр. 20. Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

Как осень хороша! Как чисты небеса!

Как блещут и горят янтарные леса

В оттенках з о л о тых , в багряных переливах!

Как солнце светится в в о лнах , на свежих нивах!

Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осенней поре?

Свое восхищение автор выражает, используя восклицательные предложения.

  • Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
  • Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова:

Предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации восклицательные.

Упр. 21. Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их.

Как хороша природа летом!

Однажды мы нашли ежика.

Почему трава зеленая?

Не ломайте деревья!

Подготовьтесь дать характеристику каждому предложению.

*Повествовательное восклицательное; повествовательное невосклицательное; вопросительное невосклицательное; побудительное восклицательное.

Упр. 22. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Сколько предложений в этих строках? Поставьте знак препинания в конце каждого предложения.

Составьте и запишите вопрос ко второму предложению.

Что зашумело у опушек?

Упр. 23. Прочитайте. Придумайте и запишите второе предложение, которое будет продолжением данного.

Высоко в небе, словно огромные лебеди, плывут облака. Солнце то прячется за них, то показывается снова.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Конспект урока по русскому языку 3 класс » Простое и сложное предложение»

Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему

«Простое и сложное предложение»

Предмет: Русский язык

Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание

Тема урока: Простое и сложное предложение

Цель урока: на основе формирования представления о простом и сложном предложении обеспечить развитие распознавания простых и сложных предложений.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное зацепление новых знаний и способов деятельности.

Методы обучения: методы системно-деятельностного подхода, метод развивающего и проблемного обучения, частично-поисковый метод, по организации учебной деятельности методы словесные, практические.

Чем владеют учащиеся:

Учащиеся владеют понятиями «предложение», знают названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации); владеют алгоритмом разбора предложения по членам и выделяют грамматическую основу предложения; умеют правильно произносить предложения с интонацией перечисления, видят в предложении однородные члены.

Формы работы учащихся:

— Карточки с дидактическим материалом на столах учащихся для групповой работы;

1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 класс. М.:ВАКО, 2013

— Различать простые и сложные предложения,

— Разделять запятой части сложного предложения.

— Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

— Составлять из двух простых предложений одно сложное.

— Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

Виды деятельности по формированию УУД

— осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

— осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы;

— осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

— принимать и сохранять цель и учебную задачу;

— планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

— оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

— оценивать свои достижения, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

— оформлять свои мысли в устной форме;

— принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

— работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

— проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

— развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

— развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

1. Мотивационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Ориентировочный этап.

4. Исполнительский этап.

6. Контрольный этап (первичное закрепление знаний).

Страница 5 Повторение

Страница 6. Наша речь и наш язык

1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.

     С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)

    Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (Д. Лихачёв)

• Спишите первое высказывание. Проверьте себя.

• Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.   

2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.  

В доброй беседе всяк ума копит.Умные речи приятно и слушать.Сперва подумай, а потом скажи.По речам узнают человека.Что на уме, то и на языке.Язык мой — друг мой.

• Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.

• Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе. 

Вопросительные предложения

Целью вопросительного предложения является выяснение какой-либо информации или же привлечение внимания слушателя или читателя.

К особенностям вопросительного предложения относятся вопросительный знак в конце предложения и восходящая интонация. В некоторых вопросительных предложениях содержатся вопросительные слова, которые помогают задать вопрос.

В вопросительном предложении главное по смыслу слово выделяется голосом. Это называется логическим ударением. В одном и том же предложении логическое ударение можно поставить над разными словами, тогда ответы на такие предложения тоже будут разными.

present5.com

Логическое ударение выделяет главное слово в вопросе.

Части речи

Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.

Образовательный тест

Русский язык

4 класс

Пройти онлайн тест Части речи бесплатно без регистрации и без СМС

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Определи время выделенных глаголов. Лиса вот-вот «схватит» утёнка. Мама утка вечно «волнуется» зря. Старая утка «плакала» потихоньку. настоящее, прошедшее, будущеебудущее, настоящее, прошедшеенастоящее, прошедшее, будущеенастоящее, будущее, прошедшееОпредели падеж выделенных существительных. «Орёл» свил себе «гнездо» на большой «дороге», вдали от «моря». , Т. , И. , В. , В. , П. , Р. , Т. , В. , И. , Р. , И. , П. Определи части речи. Удивительные, жёлтое, белизна, украсили. прилагательное, прилагательное, существительное, глаголприлагательное, прилагательное, глагол, существительноесуществительное, местоимение, прилагательное, глаголглагол, прилагательное, существительное, местоимениеУкажи существительное, на конце которого пишется мягкий знак. Сколько имён прилагательных в тексте?

Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. Странный он вышел: гругленький, пушистый, желтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. Как только коротконогий цыплёнок увидел воду, так прямо и кинулся в неё. Плавал себе по воде, загребая воду широкими перепончатыми лапами. ( К. Ушинский )
Какой частью речи в данном предложении является слово ПОЛЯНКИ?

Посреди полянки лёгкой резной пирамидкой дремала пышная ёлочка.

Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. Толстой
− Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. − Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. − Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 40 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».

Ответы 2022 года.

Страница 89. Три склонения имен существительных

Как определить склонение имени существительного?

153. Прочитайте.

1. Лиса, сестра, папа.2. Гнездо, стол, окно.3. Степь, рожь, глушь.

• Что значит просклонять имя существительное?

• Проведите исследование. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.

1-е склонение имён существительных

154. Прочитайте. Спишите, дописывая окончания имён существительных в начальной форме.

Земл.., волн.., дяд.., тёт.., стран.., Ван.., Миш.., башн.., капл.., сестр.. .

• В чём сходство и различие данных имён существительных?

• Укажите род имён существительных, выделите их окончания.

Какие бывают предложения?

Предложения отличаются друг от друга не только своим содержанием, тем, о чем в них говорится. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами и пожеланиями. Каждое предложение сообщает о чем-то с определенной целью. Цель сообщения указывает, для чего, зачем оно произносится, с какой интонацией, с повышением или понижением голоса.

Повествовательное предложение

Если в предложении без выражения особых чувств только сообщаются какие-то сведения о ком-либо или о событиях и явлениях, реально происходящих, оно является повествовательным.

Интонация, с которой эти предложения произносятся, спокойная, повествовательная, а в конце их голос несколько понижается.

Определение
Предложение, в котором о ком-то или о чем-то сообщается, называется повествовательным.

В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак точка.

Вопросительное предложение

Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы задаем вопросы:

Определение
Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным.

Эти предложения произносятся с особой вопросительной интонацией. Голос повышается в конце предложения. Вопросительное предложение завершает вопросительный знак.

Побудительное предложение

С помощью предложений мы можем побуждать кого-то к действию, а также выразить свою просьбу, пожелание.

Определение
Предложение, в котором советуют что-то сделать или побуждают к действию, называется побудительным.

Вывод
Итак, по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

Восклицательные и невосклицательные предложения

Предложения отличаются не только по цели высказывания, но и по интонации. Одни предложения произносятся спокойно, без проявления особых эмоций. Это невосклицательные предложения.

А некоторые предложения выражают сильное чувство и произносятся с особой интонацией.

Определение
Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.

В конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Наши проекты, с. 114 – 115

Толковый словарь

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?

Смекалка — сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.

Смекалка — имя существительное.

2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?Догадливый, сообразительный, смекалистый.

Смекалистый

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Нас часто выручает смекалка и жизненный опыт.

Орфографический словарь

Найдите в словаре имена существительные — названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Деревья: берёза, осина, яблоня.
Ягоды: земляника, малина, ягода.
Овощи: капуста, морковь, щавель.
Фрукты: яблоко.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.

Голубой — лазурный, жёлтый — золотой, зелёный — изумрудный, красный — алый, оранжевый — апельсиновый, синий — васильковый, фиолетовый — лиловый.

2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

У неё были большие васильковые глаза.
Над синим морем летела белоснежная чайка.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.

Встречать — провожать, хвалить — ругать, говорить — молчать, любить — ненавидеть, радовать — огорчать.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать — мешать, одобрять — осуждать.

Помогать -содействовать чему-то, способствовать чьей-то деятельности.
Мешать — создавать препятствия, помехи.
Одобрять — признавать, принимать, соглашаться.
Осуждать — порицать, не соглашаться.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Мы любили встречать поезда.
Мама провожала сына в школу.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

Эти слова относятся к именам существительным. Употреблены в единственном и множественном числах.

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение. 

Словарь однокоренных слов

1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.

  сущ.         прил.       сущ.           гл. 
Зим/а, зим/ний, зим/овье, зим/овать.

2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.

Зимним днём ребят ждут весёлые забавы во дворе.

Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.

Проверь знания языка с помощью онлайн тестов по русскому

Русский считается одним из самых сложных для изучения среди мировых языков. Многие иностранцы
бьются не год и не два, чтобы понять хотя бы его основы, не говоря уже обо всем его
богатстве.

Нам с вами повезло немного больше, ведь русский – это наш родной язык. И мы просто обязаны знать
его хорошо и писать грамотно, ведь обладаем просто несравненным богатством – одним из самых
ярких и многогранных языков в мире!

Не уверен, что правильно понимаешь правила? На носу тесты ЕГЭ по русскому?
Подготовься основательно с помощью наших тестов по русскому языку с ответами!

Тесты по русскому позволят не только проверить себя на грамотность, но могут
использоваться для самоконтроля и подготовки к экзаменам.

Если твой результат теста по русскому языку тебя не устраивает – повтори правила
хорошенько и пройди его снова. Упражняясь так регулярно, ты заметишь, что стал писать намного
грамотней!

Издательство: Просвещение 2016 год.

Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Русскому языку за 4 класс В. Канакина, В. Горецкий Школа России часть 1, 2. Ответы сделаны к книге 2016 года от Просвещение ФГОС

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В. можно посмотреть

тут.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 4 класс Канакина В. можно посмотреть

тут.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 4 класс Канакина В. можно посмотреть

тут.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 4 класс Максимова Т. можно посмотреть

тут.

ГДЗ к контрольным работам по русскому языку за 4 класс Крылова О. можно посмотреть

тут.

Канакина — рабочая тетрадь

Климанова — рабочая тетрадь

Бунеев, Бунеева, Пронина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: