Русский язык. 5 класс
Словосочетание
Какой из примеров является словосочетанием?
красное и белое
Словосочетание
Из предложения «Маленький медвежонок грустно поковылял за медведицей» выписаны словосочетания. Укажите, какие из них верны.
медвежонок за медведицей
поковылял за медведицей
Подпишите тип словосочетания по морфологической выраженности главного слова.
Анализ словосочетания
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания. Вставьте пропущенные слова.
Зимний вечер. В словосочетании главное слово «вечер» выражено , от него задаём вопрос «какой?» – зимний, зависимое слово выражено . Так как главное выражено , то словосочетание .
§ 29. Виды предложений по цели высказывания
ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская ◄
Укажите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; содержат вопрос; в) выражают совет, просьбу.
1. Обязательно прочитайте рассказы Е. Носова о жизни ребят. 2. Ребята с большим интересом прочли рассказ Е. Носова «Белый гусь». 3. Вы читали рассказы Е. Носова? 4. Расскажите нам, пожалуйста, о писателе Е. Носове.По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.Предложения, в которых:
10 предложений разных по цели высказывания
1.В наших лесах водится бурый медведь. Повествовательное, невоскл.2. Иван тебе сегодня звонил? Вопросительное, невоскл.3. Воспринимайте мир таким, какой он есть на самом деле. Побудительное, невоскл.4. Папа приехал?! Вопросит., восклиц.5. Как хороша южная ночь! Повеств., воскл.6. Убрать все немедленно! Побуд., воскл.7. Плыви же быстрей! Побуд., воскл.8. Неужели это ты сделал?! Вопрос., воскл.9. Какой ужасный день! Повеств., воскл.10. Дай мне собраться с мыслями! Побуд., воскл.
Упр. 145. Прочитайте текст в соответствии с обозначенными паузами внутри предложения. В каких предложениях можно сделать паузу, хотя она не обозначена? Запишите второе предложение и покажите стрелками повышение или понижение голоса.
Это и вправду было как в сказке. Кленовые листья | повисали на нитках осенней паутины. Лес прощается с солнцем. А при прощании | всё бывает особенно ласково. Светлые зайчики | играли на опавших листьях. Я выбрал зайчика покрупнее | и накрыл плащом. Получилась | мягкая постель. Присесть на такую постель после долгой ходьбы | — одно удовольствие!
Упр. 146. Послушайте, как можно прочитать по-разному побудительные предложения. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором – настойчивое требование. Знак ↑ показывает, какое из слов можно выделить, произнести более высоким тоном. Оцените, удалось ли читающему передать заданную интонацию. (Устно).
Упр. 147. Составьте (устно) предложения, которые побуждают кого-либо: 1) написать о своих занятиях в школе кому-либо из знакомых; 2) рассказать о походе; 3) помочь родным по хозяйству.
Упр. 148. Назовите в каждом предложении слово, выделенное значком ↑. В этом слове содержится вопрос. На него приходится наибольшее повышение голоса.Прочитайте вопросительные предложения вслух.
Слова с наибольшим повышением голоса: Кто. Ребята. Когда. Утром. Куда. Поход. Пойдут. Пойдут.
Дождались, когда мы пойдем в поход? Сегодня будет хорошая погода. Во время похода прошу вас соблюдать требования техники безопасности! Идем все вместе. Никто не отстает!
Главные и второстепенные члены предложения
Вопрос: Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Ответ: Барсук готовит на зиму постель. (повеств.невоскл.) Он толкает в нору ворох осенних листьев. (повеств.невоскл.) Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. (повеств.невоскл.) Что это? (вопросит.невоскл) Это упал с дуба спелый жёлудь. (повеств.невоскл.)
Второстепенные члены во втором предложении указывают куда улетели журавли.
Рыжая белочка сидела на пеньке. Она грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел поиграть с ней. Рыжий зверёк быстро запрыгнул на высокую ель. Предложения составят текст потому что они связаны по смыслу и объединены общей темой.
Что такое обращение?
Диалоги вызывают улыбку, потому что в них описана смешная ситуация. Самым интересным показался третий диалог, потому что бегемоты не умеют прыгать и имеют большой вес. Бегемот может уйти под воду вместе с кувшинкой. Обращение в каждом диалоге отделено от других слов запятой.
Вопрос: Рассмотрите рисунок. Определите тему, придумайте для него название. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст. Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения. Ответ: Цапля Света и Семён гуляли по лугу. За ним находилось небольшое озеро. Дети побежали в нему и вдруг замерли. В воде стояла красивая птица. — Света, смотри, что это за птица? — Это же цапля, Семён! — А почему она здесь спряталась? — Она не спряталась, Семён, лягушек ищет на обед. Дети еще немного понаблюдали за цаплей и отправились домой.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№145 учебника 2019-2022 (стр. 72):
Прочитайте высказывание В. Сухомлинского и определите его основную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами. Установите смысловую и грамматическую связь между словами в словосочетании.
Язык — духовное богатство народа. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость. Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты. Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
№145 учебника 2022-2024 (стр. 77):
Напишите сочинение на тему «Когда мой отец (брат, дедушка и т. д.) учился в школе (начинал работать, воевал, путешествовал, отдыхал в горах и т. п.)». Узнайте у старших о том, какой случай из их жизни им больше всего запомнился. Попросите подробно рассказать о нём, выясните всё непонятное. Продумайте, как вы начнёте своё сочинение, как включите в него услышанный вами рассказ, от какого лица вы будете излагать услышанное, как закончите повествование. Озаглавьте сочинение.
№145 учебника 2011-2018 (стр. 70):
Прочитайте текст в соответствии с обозначенными паузами внутри предложения. В каких предложениях можно сделать паузу, хотя она не обозначена? Запишите второе предложение и покажите стрелками повышение или понижение голоса.
ЛЕСНАЯ СКАЗКА
Это и вправду было как в сказке. Кленовые2 листья повисали на нитках осенней3 паутины. Лес прощается с солнцем. А при прощании | всё бывает особенно ласково. Светлые зайчихи | играли на опавших листьях. Я выбрал зайчика покрупнее | и накрыл плащом. Получилась | мягкая постель. Присесть на такую постель после долгой ходьбы | — одно удовольствие!
(В. Песков)
Подсказка
№145 учебника 2019-2022 (стр. 72):
Памятка: разбор словосочетания.
№145 учебника 2011-2018 (стр. 70):
Обратитесь к теме «Интонация в предложениях».
Ответ
№145 учебника 2019-2022 (стр. 72):
№145 учебника 2022-2024 (стр. 77):
Первое путешествие в горы
Когда моя мама закончила институт, они с сокурсниками решили поехать на Алтай. Это был многодневный поход по горам.
— Мы собрали рюкзаки и начали подъём в горы, — рассказывала мне мама. Склоны гор из приятного зелёного оттенка переходили в белый, из-за снежного бархатного покрывала. Небо над горами было лазурно-голубого цвета, который плавно переходил в тёмно-синий. У подножия гор было небольшое озеро почти круглой формы. Его серо-голубая гладь напоминала зеркало. На склонах гор паслись табуны лошадей и отары овец. Они постоянно переходили с места на место в поисках свежей травы..
По утрам в горах был густой туман, через который почти ничего нельзя было разглядеть. От него вся одежда становилась влажной. Но вскоре влага испарялась под лучами взошедшего солнца.
Этот поход мама часто вспоминает и рассказывает о нём нам.
Когда я вырасту, обязательно поеду на Алтай.
№145 учебника 2011-2018 (стр. 70):
Кленовые
I. Осенней — прил.
Паутины (какой?) осенней.
II. Н. ф. — осенний; в ед. ч., ж. р., в Р. п.
III. Паутины (какой?) осенней — определение.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Задание 49 § 6 Типы речи 9 класс Разумовская М.М.
Народ! Вы все знаете! Помогите справиться с упражнением?Выполните языковой анализ типовых фрагментов текстаиз упр. 48.I.Повествование.1. Сначала прочитайте целиком повествовательную часть, исключив из текста описательные фрагменты и рассуждение.2. Найдите в каждом предложении «данное» (кто?) и «новое» (что делает?)и рассмотрите способы выражения того и другого:— Какая часть речи используется для выражения «данного»?— Каким образом автор уходит от слишком частого и потому нежелательного повторения одного и того же слова в «данном»?— Какие глагольные формы используются в «новом»? Укажите вид и время глагола и объясните, чем вызвано употребление каждой формы.— Найдите в составе «нового» наречия, деепричастия и другие языковые средства, которые показывают, как протекало действие. Объясните их стилистическую роль.— Оцените выразительность глагольной лексики, найдите глаголы-синонимы. —Найдите предложения с однородными сказуемыми, бессоюзные сложные предложения и объясните их стилистическую функцию.Описание состояния человека.1. Выделите из текста фрагменты с описанием состояния человека.2. Найдите слова, выражения, синтаксические конструкции, в которых раскрывается состояние героя произведения. (Напоминаем, что «новое» в этом типовом фрагменте отвечает на вопрос каковоем у?)3. Воспользуйтесь порядком разбора повествовательной части.Рассуждение-размышление.1. Прочитайте фрагмент со значением рассуждения-размышления.2. Найдите в нём две части: информативную, где прямо сообщается, что понял герой, и изобразительную, где показывается ход его мыслей.Какие синтаксические конструкции используются в первой части и какие — во второй?Оцените стилистическую роль сложноподчинённого предложения, с одной стороны, и цепи простых вопросительных предложений — с другой.II.1. Покажите, как развивается основная мысль текста, проходя через все три разобранных выше фрагмента и связывая их в цельный текст.2. Прочитайте оставшийся фрагмент со значением описания состояния окружающей среды:— Каково его стилистическое назначение в этом отрывке? Связан ли он с основной мыслью текста? Если связан, то как?—Оцените изобразительную силу использованных в нём языковых средств: слов, употреблённых в переносном значении, причастного и деепричастного оборотов.
РУССКИЙ ЯЗЫК
§ 29. Виды предложений по цели высказывания
Укажите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают совет, просьбу.
1. Обязательно прочитайте рассказы Е. Носова о жизни ребят. 2. Ребята с большим интересом прочли рассказ Е. Носова «Белый гусь». 3. Вы читали рассказы Е. Носова? 4. Расскажите нам, пожалуйста, о писателе Е. Носове.
По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Предложения, в которых:
- мы сообщаем о чём-либо, называются повествовательными;
- содержится вопрос, называются вопросительными;
- мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, называются побудительными.
Прочитайте вслух, наблюдая за интонацией.
145. Прочитайте текст в соответствии с обозначенными паузами внутри предложения. В каких предложениях можно сделать паузу, хотя она не обозначена? Запишите второе предложение и покажите стрелками повышение или понижение голоса.
Лесная сказка
Это и вправду было как в сказке. Кленовые2 листья | повисали на нитках осенней3 паутины. Лес прощается с солнцем. А при прощании | всё бывает особенно ласково. Светлые зайчики | играли на опавших листьях. Я выбрал зайчика покрупнее | и накрыл плащом. Получилась | мягкая постель. Присесть на такую постель после долгой ходьбы | — одно удовольствие!
(В. Песков)
147. Составьте (устно) предложения, которые побуждают кого-либо: 1) написать о своих занятиях в школе кому-либо из знакомых; 2) рассказать о походе; 3) помочь родным по хозяйству.
Прочитайте вопросительные предложения вслух.
- Кто↑ пойдёт в поход? Ребята↑ утром пойдут в поход?
- Когда↑ они пойдут? Ребята утром↑ пойдут в поход?
- Куда↑ пойдут ребята? Ребята утром пойдут в поход↑?
- Пойдут↑ ли ребята в поход? Ребята утром пойдут↑ в поход?
149. О чём говорит руководитель похода ребятам: что требует от них, какой распорядокдня планирует, о чем спрашивает? Используйте для этого разные по цели высказывания предложения.
150. Прочитайте стихотворение выразительно, выделяя интонацией повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Паро́м
Тёмной ночью в тарантасе*
Едем с фонарём.
«Ася, спишь?» Не спится Асе!
Впереди паро́м!
Едем шагом (в гору тяжко),
В сонном поле гром.
«Ася, слышишь?» Спит бедняжка,
Проспала паро́м!
В темноте Ока блеснула
Жидким серебром.
Ася глазки разомкнула…
«Подавай паро́м!»
(М. Цветаева)
Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. ГДЗ. Упр. 111, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте текст Н. Рериха, постарайтесь с помощью нужной интонации выразить чувства автора к России, затем спишите. Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. Объясните постановку тире и его отсутствие между главными членами.
Рос(?)ия не только государство. Она — (сверх)государство, океан стихия которая ещё не оформ..лась не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и огранён(?)ых понятиях в своём своеобразии как начинает в брил(?)..анте св..ркать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях в бесконечных ж..ланиях и бесконечных орг..нических возможностях.Россия это океан земель размахнувш..йся на целую шестую часть света и держащий в к..саниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.Россия это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия — меховая щетина бе..конечных лесов ковры лугов ветреных и цветущих.Россия это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебр..ные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники. Россия страна неслыханных, богатейших сокровищ которые. таятся в её глухих недрах.Россия есть страна виз..нтийских куп..лов звона и синего лад..на, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима — Византии, второго Рима. И придают России неслыханную 2 красоту запечатлённую в рус(?)ком искус(?)тве.
1. Разберите словосочетания в последнем предложении, пользуясь планом (см. приложение).2. Разберите по членам 4-е предложение первого абзаца.3. Каким членом предложения является союзное слово который (во всех случаях)?
Что такое предложение?
Вопрос: Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст. Ответ: Запись нельзя прочитать выразительно, так как в ней нет предложений. Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются желтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды. В выделенных предложениях голос в конце понижается. Первое слово предложения всегда пишется с заглавной буквы. В конце нужно ставить точку, вопросительный или восклицательный знак. Каждое слово пишется отдельно.
Виды предложений по интонации
Вопрос: Прочитайте. Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения? Ответ: Предложения с восклицательным знаком надо произносить с восклицательной интонацией, с подъемом голоса. Такие предложения используют в речи, когда надо выразить чувства, показать эмоции.
Вопрос: Прочитайте. Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ. Спишите поэтические строки. Ответ: Эти предложения наполнены чувством восторга. По интонации все они восклицательные, так как в них показано восхищение.
Вопрос: Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?
Предложения по порядку: невосклицательное, восклицательное, восклицательное.
Первое предложение имеет вопросительную интонацию, поэтому ставим вопросительный знак. Дальше мы видим предложения, в которых заложено «восхищение”, поэтому надо поставить восклицательный знак.
Нужен другой? Тогда введите номер задания здесь:
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Популярное
- Морфологический разбор слова с примерами и онлайн Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить Синтаксический разбор предложения Сочинение про маму для всех классов Все для учебы на uchim. org Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс Таблица Брадиса: синусы и косинусы, тангенсы, котангенсы Разряды местоимений в русском языке, таблица с примерами Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс
Материалы по теме
- ГДЗ бесплатно по всем предметам ГДЗ по математике, 5 класс, Зубарева, Мордкович ГДЗ по русскому языку — Греков, Крючков, Чешко 10-11 класс ГДЗ по русскому языку 7 класс Разумовская, Львова, Капинос ГДЗ по русскому языку 6 класс Разумовская Решебник, математика, 6 класс — Зубарева, Мордкович — ГДЗ онлайн ГДЗ, математика, 6 класс — Зубарева, Мордкович — онлайн решебник ГДЗ по математике, 5 класс, Зубарева, Мордкович ГДЗ по химии 9 класс Габриелян — онлайн решебник ГДЗ по математике, 6 класс — Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд — онлайн решебник ГДЗ по геометрии 10-11 класс Атанасян — онлайн решебник ГДЗ по английскому языку 9 класс, Happy English — Кауфман ГДЗ по английскому языку 10 класс Spotlight Афанасьева ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев — онлайн решебник Черчение за 7-8 класс, Ботвинников — ГДЗ онлайн ГДЗ английский язык 9 класс Enjoy English Биболетова ГДЗ, английский язык, 7 класс — Enjoy English Биболетова ГДЗ по геометрии 7-9 класс Атанасян — онлайн ГДЗ по русскому языку 8 класс Тростенцова, Ладыженская ГДЗ по русскому языку, 10-11 класс, Гольцова ГДЗ по алгебре 8 класс Мордкович — онлайн решебник ГДЗ по алгебре 7 класс Мордкович — онлайн решебник ГДЗ по русскому языку, 6 класс, Баранов, Ладыженская ГДЗ по алгебре, 7 класс, Макарычев
Копирование материалов сайта допускается только с разрешения владельцев, при наличии ссылки на источник.
Прочитайте текст в соответствии с обозначенными паузами внутри предложения. В каких предложениях можно сделать паузу, хотя она не обозначена? Запишите второе предложение и покажите стрелками повышение или понижение голоса. Лесная сказка
Номер 150 — ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская
Вы открыли задание номер 150 из решебника на uchim. org.
(кликните по решению, если нужно изменить размер)
Тёмной ночью в тарантасе*
Едем с фонарём.
«Ася, спишь?» Не спится Асе!
Впереди паро́м!
Едем шагом (в гору тяжко),
В сонном поле гром.
«Ася, слышишь?» Спит бедняжка,
Проспала паро́м!
В темноте Ока блеснула
Жидким серебром.
Ася глазки разомкнула.
«Подавай паро́м!»(М. Цветаева)
Нужен другой? Тогда введите номер задания здесь:
Тростенцова и др.
26.12.2018 20:47:09
2018-12-26 20:47:09
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §29. Виды предложений по цели высказывания. Упражнение №145
Прочитайте текст в соответствии с обозначенными паузами внутри предложения. В каких предложениях можно сделать паузу, хотя она не обозначена? Запишите второе предложение и покажите стрелками повышение или понижение голоса. ЛЕСНАЯ СКАЗКА Это и вправду было как в сказке. Кленовые листья | повисали на нитках осенней паутины . Лес прощается с солнцем. А при прощании | всё бывает особенно ласково. Светлые зайчики | играли на опавших листьях. Я выбрал зайчика покрупнее | и накрыл плащом. Получилась | мягкая постель. Присесть на такую постель после долгой ходьбы | — одно удовольствие!(В. Песков)
Решение
Паузу можно сделать в предложениях: Это и вправду было | как в сказке. Лес | прощается с солнцем. Кленовые листья | повисали на нитках осенней паутины. Осенней — прил., н.ф. — осенний, ед. ч., Р.п., ж. р., полная форма Кленовый
Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732