Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 05.03.2024 05:45 229 Кан Ника
Помогите пожалуйста написать сказку о волшебных событиях, которые могли бы произойти в вашем классе
Ответов: 1
Русский язык 05.03.2024 05:06 252 Алисейко Полина
Было время, что люди сидели и по-печатному гусиным пером выписывали толщенные книги. Годами писали.
Ответов: 1
Русский язык 05.03.2024 03:21 168 Чепик Никита
Сочинение-рассуждение по теме что такое счастье .по тексту В Г Бахмутова радуга
Ответов: 1
Русский язык 05.03.2024 01:53 153 Musayev Lezgin
подчеркни главные и второстепенные члены предложений. Подпиши все части речи В саду расцвели
Ответов: 1
Русский язык 13.02.2024 11:58 209 Савранская Елизавета
.Замените причастные обороты деепричастными, расставьте знаки препинания. А)Петляющая по полю
Ответов: 1
Русский язык 13.02.2024 12:01 235 Иваненко Александра
Выписать 4 предложения с причастными оборотами из рассказа Недоросль
Ответов: 1
Русский язык 13.02.2024 10:18 140 Ёлкин Дима
Помогите 1.Задание на повторение. Найти и подчеркнуть подлежащие. 1. Пусть другие и расхлёбывают
Ответов: 1
Русский язык 13.02.2024 09:15 194 Баранов Егор
4. Прочитай и разгадай 1 Прочитайте . Распределите слова на две группы
Ответов: 1
Русский язык 10.02.2024 06:45 107 Краснощёкова Катерина
ОЧЕНЬ СРОЧНО! ДАЮ 15 БАЛЛОВ! Задание 1. Прочитайте отрывок из повести А. Грина «Алые паруса».
Ответов: 1
Русский язык 10.02.2024 06:06 127 Невидович Захар
Найдите разговорные и просторечные слова и обороты речи в приведенных ниже текстах. СВИНЬЯ ПОД
Ответов: 1
Разобрать на главные и второстепенные члены предложения?
Русский язык | 1 — 4 классы
Разобрать на главные и второстепенные члены предложения.
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев барсук (что делает?
Помогите с вопросом к «на зиму».
Готовит на что на зиму.
Барсук готовит на зиму постель, он толкает в нору ворох осенних листьев.
) Барсук (что делает?
) готовит (на когда?
) на зиму (готовит что?
) в нору (толкает что?
) ворох листьев (листьев каких?
Барсук — подлежащее (им.
Готовит — сказуемое (глагол)
На зиму — обстоятельство (име.
Постель — дополнение (им.
Он — подлежащее (местоим.
Толкает — сказуемое (глагол)
В нору — обстоятельство (им.
Ворох — дополнение (им.
Осенних — определение (им.
Листьев — дополнение (им.
Ответы к упражнению 37
Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь.
• Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений. 1 – . (Повествовательное, невосклицательное) 2 – . (Повествовательное, невосклицательное) 3 – ! (Повествовательное, восклицательное) 4 – ? (Вопросительное, невосклицательное) 5 – . (Повествовательное, невосклицательное)
Барсук готовит на зиму постель. Он толкает в нору ворох осенних листьев. Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! Что это? Это упал с дуба спелый желудь.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 30.12.2023 00:21 2618 Шапилова Полина
1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки
Ответов: 1
Русский язык 31.12.2023 23:41 967 Герасимов Дима
Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты
Ответов: 1
Русский язык 24.12.2023 15:23 673 Ракова Альбина
Воспользуйтесь текстом «Континент- призрак», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.
Ответов: 1
Русский язык 24.12.2023 05:23 1048 Брыкова Валерия
10. В какой строчке все слова написаны верно: РешОтка, врачОм, тушОный КапюшОн, ночОвка, жЕлудь
Ответов: 1
Русский язык 22.12.2023 06:14 2198 Milovanov Ilya
Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ
Ответов: 1
Русский язык 02.01.2024 16:19 586 Александрович Альберт
В каких предложениях знаки препинания расставлены верно? 1. Касьян сохранял упорное молчание, и
Ответов: 1
Русский язык 31.12.2023 02:31 597 Кашипов Газинур
выполни синтаксический разбор предложения — Первые рассказы Ивана Ефремова, незнакомого тогда
Ответов: 1
Русский язык 31.12.2023 05:05 350 Райлян Алина
Расставь знаки препинания. Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые. Она ему не
Ответов: 1
Русский язык 30.12.2023 21:53 512 Иманаев Паша
. Слова, употребленные без учета их семантики, замените нужными. Аргументируйте свой выбор.
Ответов: 1
Русский язык 22.12.2023 15:41 1058 Осадчая Виолетта
Выбери вариант, в котором при раскрытии скобок не с деепричастием пишется СЛИТНО. (Не)выходя из
Ответов: 1
Правильно подчеркнуть главные члены предложения?
Правильно подчеркнуть главные члены предложения.
В лесу и в поле звери готовятся к зиме.
Несмотря на передачу, насчёт программы, согласно телевидению, ввиду эфира, в течение телемоста, благодаря радио, напротив картины, вопреки диктору, возле комментатора, возле журналиста.
Охрип — осип, свистнул — увел из — под носа, украл.
Ручьи — (руч ‘и) р — твердый, согласный, непарный, звонкий. У — согласный, безударный ч — мягкий, согласнй, непарный, глухой, мягкий и — согласный, ударный.
В книжной речи. Победить, приказать, решить, попытаться, ошибиться, смутиться, интересоваться, распорядиться, обидеться. Вот.
Циник вышел на подворье, он не терпел возражений. Деревенские предрассудки его раздражали. Мало — помалу он отдалился от имения и забрёл в лес. Пробираясь через чащобу, он вспомнил недавний аншлаг актрисы Д. И её прекрасное лицо, повернутое анфас..
Это предложение простое, по цели высказывания повествовательное, двусоставное, назывное, распространённое, полное. Грамматическая основа — раскопки превращаются Раскопки — подлежащее, выражено существительным мн. Ч. И. П Превращаются — сказуемое, ..
Мотор осёкся и замолчал. Самолёт стремительно понёсся вниз. Падая, самолёт задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев, машина развалилась на две части. Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух и, упав на широкопле..
Мотор осёкся и замолчал. Самолёт стремительно понёсся вниз. Падая, самолёт задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев, машина развалилась на две части. Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкопл..
Далеко — нар линия с точкой виднелись — глагол 2линиями, покрытые — прил волнистой линией, лесом пунктирной линией без точки, берега — сущ 1 линией. Повар — сущ 1 линией, варил — гл 2 линиями, варенья — сущ пунктирной линией без точки, из ягод — сущ..
Ответы на вопрос
Отвечает Каримов Владислав.
Конечно, давайте проанализируем каждое предложение и определим падежи существительных:
-
Стоят суровые морозы.
«морозы» — именительный падеж, множественное число. Это подлежащее в предложении.
-
Реки и озера одеты плотным ледяным ковром.
- «реки» — именительный падеж, множественное число. Это подлежащее в предложении.
- «озера» — именительный падеж, множественное число. Также подлежащее.
- «ковром» — творительный падеж, единственное число. Используется для обозначения средства или инструмента действия.
-
Январский лес спит под теплой шубой.
- «лес» — именительный падеж, единственное число. Подлежащее в предложении.
- «шубой» — творительный падеж, единственное число. Обозначает средство или обстоятельство.
-
В глубокий снег спрятались маленькие елочки.
- «снег» — винительный падеж, единственное число. Объект действия, показывает направление действия.
- «елочки» — именительный падеж, множественное число. Подлежащее, обозначает, кто выполняет действие.
-
Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь.
- «время» — винительный падеж, единственное число. Объект действия, показывает направление действия.
- «лесу» — предложный падеж, единственное число. Обозначает место действия.
- «жизнь» — именительный падеж, единственное число. Подлежащее.
-
Следы рассказывают о ней.
«следы» — именительный падеж, множественное число. Подлежащее.
-
Под широким кустом ночевал заяц.
- «кустом» — творительный падеж, единственное число. Обозначает место действия.
- «заяц» — именительный падеж, единственное число. Подлежащее.
-
На полянке ныряли в пушистый снег тетерева.
- «полянке» — предложный падеж, единственное число. Указывает на место действия.
- «снег» — винительный падеж, единственное число. Объект действия.
- «тетерева» — именительный падеж, множественное число. Подлежащее.
-
Здесь прошёл величавый лось.
«лось» — именительный падеж, единственное число. Подлежащее в предложении.
В каждом предложении основа подчеркнута, а падеж существительного указан.
1
2
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№37 учебника 2011-2022 (стр. 26):
Прочитайте. Определите границы предложений. Почитайте предложения с нужной интонацией.
барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь
Объясните, какие знаки препинания и почему вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
№37 учебника 2023-2024 (стр. 26):
Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.
- Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
- Запишите только диалог. Подчеркните в нём обращения.
Подсказка
№37 учебника 2011-2022 (стр. 26):
Начало предложения ообозначается заглавной буквой, в конце знак препинания зависит от цели высказывания и интонации предложения.
Ответ
№37 учебника 2011-2022 (стр. 26):
Барсук готовит на зиму постель. Он толкает в нору ворох осенних листьев. Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. Что это? Это упал с дуба спелый жёлудь.
Одно из предложений (Что это?) содержит вопрос, на конце его стоит вопросительный знак. Все остальные предложения являются повествовательными, невосклицательными, поэтому в конце каждого из них стоит точка.
№37 учебника 2023-2024 (стр. 26):
Вариант ответа #1:
Тема: встреча с цаплей.
Цапля
Костя с Катей приехали в деревню к бабушке. Они пошли погулять к пруду. Неожиданно мальчик заметил удивительную птицу:
— Катя, посмотри какая птица! У неё такие длинные ноги!
— Костя, это цапля! Они живут около прудов, болот, озёр.
— А что она высматривает в воде?
— Думаю, свою любимую еду — лягушек или мелких рыбёшек.
Цапля взмахнула крыльями и скрылась в зарослях. Дома дети рассказали о встрече. Они были рады увидеть редкую птицу.
Вариант ответа #2:
Встреча на озере
Олег и Аня отправились гулять. Они решили сходить на озеро
Ребята очень любили играть там с камышами, но в этот раз их внимание привлекли не они
— Аня, смотри! Кто это там такой? — воскликнул Олег, как только ребята приблизились к озеру.
— Где?
— Вон-вон! Смотри вперёд! В воде. У берега.
— А-а-а. Это цапля.
— Как ты догадалась?
— Посмотри внимательно, Олег. Птица стоит на одной ноге, а вторую подогнула. Цапли всегда так стоят, когда охотятся.
— А на кого она охотится?
— Наверное, на лягушек.
— Аня, пойдём тогда в другое место. Не будем ей мешать. Вдруг мы распугаем всех лягушек, и цапля останется голодной.
— Пойдём.
И ребята тихонько развернулись и, аккуратно шагая, пошли гулять.
- ← Предыдущее
- Следующее →
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Предложение. Упражнение №37
Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это упал с дуба спелый жёлудь. • Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Решение
Барсук готовит на зиму постель. (повеств., невоскл.) Он толкает в нору ворох осенних листьев. (повеств., невоскл.) Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! (повеств., воскл.) Что это? (вопросит., невоскл.) Это упал с дуба спелый жёлудь. (повеств., невоскл.)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Карточка № 1Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.(Кто?) Человек –
(впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится
изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.
Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных»После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен
существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.
Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е
после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й,
ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц
(людей) по месту их жительства?
Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.1.Дорога
за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,
заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).
?