Разносклоняемые и несклоняемые существительные
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения
Падежи |
Вопросы |
Женский род |
Окончания |
И. п. |
кто? что? |
рожь, мышь, площадь |
(нулевое) |
Р. п. |
кого? чего? |
ржи, мыши, площади |
-и |
Д. п. |
кому? чему? |
ржи, мыши, площади |
-и |
В. п. |
кого? что? |
рожь, мышь, площадь |
(нулевое) |
Т. п. |
кем? чем? |
рожью, мышью, площадью |
-ю |
П. п. |
о ком? о чём? |
о ржи, о мыши, о площади |
-и |
174. Прочитайте таблицу на этой странице. Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже?
В каких падежах имена существительные 3-го склонения имеют одинаковые окончания? Назовите эти окончания.
Обратите внимание! Ударные и безударные окончания имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково. По ударным падежным окончаниям имён существительных 3-го склонения можно проверять написание безударных падежных окончаний имён существительных этого же склонения: в глуш — в про́руб
По ударным падежным окончаниям имён существительных 3-го склонения можно проверять написание безударных падежных окончаний имён существительных этого же склонения: в глуш — в про́руб.
175. Просклоняйте, пользуясь таблицей, данные имена существительные: радость, речь, мысль.
Запишите все падежные формы этих имён существительных, выделите их окончания.
И. п. что? — речь, радость, мысль
Р. п. чего? — реч, мысл
Проверьте по таблице, правильно ли вы записали безударные окончания имён существительных.
176. Расскажите по данной таблице, какие признаки имеют имена существительные каждого склонения.
Склонение |
1-е |
2-е |
3-е |
Род |
женскиймужской |
мужскойсредний |
женский |
Окончание |
, |
(нулевое), |
(нулевое) |
Выберите из словаря омонимов учебника по одному имени существительному каждого склонения. Запишите эти слова и в скобках укажите их склонение.
Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:
|
177. Прочитайте. Пользуясь таблицей упр. 176 и памяткой «Как определить склонение имени существительного», определите склонение имён существительных в данных сочетаниях слов.
Капля дождя.
Букет сирени.
Иней на ветке ели.
Письмо от дедушки.
Варенье из вишни.
Русский пейзаж.
пейза́ж
178. Прочитайте.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)
Как вы поняли главную мысль стихотворения?
Найдите имена существительные в единственном числе. Объясните, как определить их склонение.
179. Прочитайте. Спишите.
1. На землю опустилась ночь. 2. Над рекой появился туман. 3. Луна осветила окрестность.
Объясните, как определить склонение и падеж имён существительных в данных предложениях.
180. Прочитайте.
В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень. Что случилось?
На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо.
И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.
(Н. Сладков)
- Определите тему и главную мысль текста.
- Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.
- Составьте план текста. Подготовьтесь написать по плану изложение. Выпишите трудные для написания слова.
- Напишите изложение. Проверьте себя.
Как четверокласснику помогут в учебе ГДЗ по русскому языку зы 4 класс Климановой (1-2 часть)
Особенность сборника состоит в том, что им можно пользоваться, когда:
- нужно проверить правильность выполненного номера;
- нет уверенности в полученном ответе;
- есть некоторые сомнения по поводу точности записей;
- необходимо закрепить пройденное на уроке;
- появляется желание разобрать новую тему;
- на носу проверочная, тест или диктант;
- надо подготовиться к классной работе;
- ребенок отсутствовал на занятии и т. д.
Таким образом, полезно отметить, что каждый сам решит, как ему использовать онлайн-ГДЗ. Как можно заметить, он многофункционален и подойдет при любых обстоятельствах. Главное – обращаться к нему в случае необходимости. Не рекомендуется бездумно списывать готовые ключи. Это может понести за собой понижение успеваемости, т. на уроке такой ученик не сможет доказать элементарного. А если малыш будет практиковаться с онлайн-справочником, то он сам будет тянуть руку, чтобы блеснуть своими знаниями с места или у доски. Тогда, положительные оценки в дневнике и журнале не заставят себя долго ждать.