Как отличить родительный падеж от винительного в существительных? хитрости, советы и правила

Гдз решебник русский язык 4 класс учебник «просвещение» канакина, горецкий.

Урок 8 Как устроен наш язык Повторяем состав слова

Устно закончи предложения.

Часть слова, которая изменяется, называется окончание. Окончание, не выраженное звуками, называется нулевым. Часть слова без окончания называется основа слова. Общая часть родственных слов называется корень. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов, называется суффикс. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется приставка.Какие части слова так обозначаются?

Какие ещё части слова ты знаешь? Как они обозначаются? 

Упражнение 1. Прочитай стихотворение. Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын,За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.                    (В. Берестов) Выпиши выделенные слова в столбик, выполни первый пункт плана разбора слов по составу.Образец устного рассуждения. Чтобы найти в слове особых окончание и основу, надо изменить форму слова (особый, особого, особому, особым, (об) особом). Изменяемая часть слова -ых, следовательно, это окончание. Часть слова без окончания — особ-. Это основа.Образец записи в тетради. Особ (особ, особ).

Есть ли среди выделенных слов слова с нулевым окончанием? Как это можно определить?

Есть ли в русском языке слова, которые не имеют окончания?Сравни: кино — дом; пальто — плащ; шоссе — путь.

Упражнение 2. Запиши слова в три столбика: 1) слова с окончанием, выраженным звуками; 2) слова с нулевым окончанием; 3) слова, не имеющие окончания.Обозначь окончание и основу в словах. Образец рассуждения смотри в упражнении 1.погода, туман, звёзды, вечер, луг, пальто, листва, медведь, кенгуру, мёд, кофе, звери

Найди правильный ответ. Чтобы найти корень, надо:1) изменить форму слова и найти окончание. Часть слова без окончания и будет корнем;2) подобрать однокоренные (родственные) слова. Корнем является общая часть, в которой содержится общее значение однокоренных слов.

Упражнение 3. Устно назови группы однокоренных (родственных) слов

При подборе однокоренных слов обращай внимание на значение слова.жалоба, нос, жалкий, носик, носатый, жалость, носить, жалить, переносица, жалеть

Какие слова не вошли ни в одну из групп? Почему?

Проверь себя: два слова не вошли ни в одну из групп.Выпиши выделенное слово, выполни второй пункт плана разбора слова по составу.Образец устного рассуждения. Чтобы в слове травинка найти корень, надо подобрать к слову однокоренные слова (травинка — трава, травка, травушка, травяной). Общая часть однокоренных слов — -трав-. Это корень слова.Образец записи в тетради. Травинка (трава, травка, травушка, травяной).

Упражнение 4. Рассмотри схему из тетради ученика. Какое задание он выполнял? Выполни то же задание со словами соль, лёд.             гостиница (предмет)Гость    гостевой (признак предмета)             гостить (действие предмета)

Витя сказал: «Слова снег и снежок не являются однокоренными, так как корни в этих словах разные: -снег- и -с неж-». Прав ли Витя? Объясни, приведи свои примеры.

Упражнение 5. Запиши слова с данными корнями. Подчеркни чередования согласных в корне слов. Обозначь корень в словах. Образец: Cнег — снежинка (г//ж). -пух-//-пуш- -молок-//-молоч- -книг-//-книж- -тих-// -тиш-Выпиши отдельно любое записанное тобой слово и выполни первые два пункта плана разбора слов по составу (с. 20). Образец смотри в упражнениях 1 и 3.

Кафе — слово пришло к нам в 19 веке из французского языка и в переводе означало «место, где пьют кофе». А ка-кое значение имеет это слово в современном русском языке?

  • Назад

  • Вперёд

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 325, с. 144 — 145

325. Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

Две косточки

Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.

Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка 1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.

Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке.

Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.

Вьюшка поняла замысел Выскочки. 4 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.

Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её 3 длинным острым кинжалом.

Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.

Тема: сороки решили украсть косточки у Вьюшки. Главная мысль: нужно делать выводы.

Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.

План: 1. Весёлая собачка Вьюшка. 2. Две косточки. 3. Откуда ни возьмись сороки. 4. Правильное наступление. 5. Вьюшка поняла замысел Выскочки. 6. Сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.

Её 3 — мест., н. ф. — она, 3-го л., в ед. ч., в Р. п., вт. чл.

Вьюшка 1 2 слога в – согл., звонк. парн., мягк. парн. – согл., звонк. непарн., мягк. непарн. ю 〈 – гласн., ударн. ш – согл., глух. непарн., твёрд. непарн. к – согл., глух. парн., твёрд. парн. а – гласн., безуд. 6 б., 6 зв

Вьюшка поняла замысел Выскочки. 4 напоняла (что?) замысел, замысел (кого?) Выскочки

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Весёлой собачкой была Вьюшка. Всем нам нравилась. Ушки у неё торчали острыми рожками. Хвост был колечком. Зубки были беленькими. Достались ей от обеда две косточки. Вышла Вьюшка на траву и занялась одной косточкой. А другую она положила рядом. Колечко её хвоста развернулось в линию. Это означало тревогу. На вкусные кости есть много охотников. Тут как налетят две сороки! И к самому носу собаки. Вьюшка повернула голову к одной. Оскалила зубы. А вторая сорока с другой стороны как схватит! Унесла косточку. Как обидно!

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Вышла Вьюшка на траву и занялась одной косточкой.

  1. Выпиши из текста 3-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ушки сущ. у предл. неё мест. торчали глаг. острыми прил. рожками. сущ.

Ушки у неё торчали острыми рожками.

Видео:Урок однородные члены предложения. Простое объяснение правил русского языкаСкачать

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяева, издавна, повторит, алфавит.

Хозя́ева, и́здавна, повтори́т, алфави́т.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Машина резко повернула и запрыгала на кочках.

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Кто такие наги? (2)Нагами называют «змеиных людей» из легенд. (З)Это магические существа, в которых верили и до сих пор верят жители Индии. (4)По легендам, наги были детьми богов и могли превращаться в змей. (5)Они спустились с неба и создали собственное государство под землёй. (6)Люди считали нагов гораздо умнее и хитрее человека. (7)Неслучайно говорили, что государство нагов — одно из самых могущественных государств всего мира. (8)То, как наги выглядели, очень подробно было описано в легендах. (9)Это были существа с человеческими головами и змеиным телом. (10)В некоторых легендах наги имели ещё и человеческие ноги. (11)Верили, что наги обладали несметными богатствами. (12)Именно поэтому одежды нагов были украшены драгоценными камнями. (13)На шее они носили золотые ожерелья невероятной красоты. (14)В Индии о нагах помнят до сих пор. (15)Каждый год здесь празднуют «Наг ланчами». (16) «Наг ланчами» — это день поклонения змеям. (17)На праздник змеям принято приносить жертву. (18)Индусы угощают их молоком, сахаром. (19)Изображения нагов после праздника ещё долго красуются на дверях и стенах домов. (20)Индусы верят, что, умилостивив нагов, они весь год будут защищены от укусов ядовитых змей.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста: Наги — это «змеиные люди», в которых верили и до сих пор верят жители Индии.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
  1. Кто такие наги.
  2. Как наги выглядели.
  3. В Индии о нагах помнят до сих пор.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
  1. В кого, по легенде, могут превращаться наги?
  2. Где наши основали собственное государство?
  3. Как наги выглядели?
  4. Зачем индусы пытаются умилостивить нагов?
  1. Как ты понимаешь значение слова «могущественный» («(из самых) могущественных») из 7-го предложения? Запиши своё объяснение.

Могущественный — обладающий большой силой и властью, сильный, влиятельный.

  1. Замени слово «несметные» («несметными») из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Несметные — несчётные, огромные.

  1. В 2-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
  1. формы имён существительных: (с) неба, государство, (под) землёй
  2. морфологические признаки одной из форм:

(с) неба — ср. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.; государство — ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.; (под) землёй — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.

  1. Выпиши из 13-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
  1. формы имён прилагательных: золотые (ожерелья), невероятной (красоты)
  2. морфологические признаки одной из форм:

золотые (ожерелья) — мн. ч., вин. п.; невероятной (красоты) — ж. р., ед. ч., род. п.

  1. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Как аукнется, так и откликнется.

Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда я помог однокласснице с уроками, а она испекла мне вкусный торт на день рождения.

Видео:Однородные и неоднородные определения. Различить легко!Скачать

Всем нравилась собачка вьюшка найти однородные подлежащие

Выпиши из текста 11-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Всем нравилась собачка Вьюшка. Хвостик у неё колечком, зубки беленькие. А какой она прекрасный сторож!

Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Налетели голодные сороки. Одна птица отвлекла собаку. Вторая в это время схватила косточку. Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Собака накинулась на обидчицу. Сорока упорхнула. Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.

Видел ли кто сороку без хвоста? Ты не узнаешь в сороке прежнюю красавицу. Птичка стала живым шариком с пёстрой головкой.

Видео:Однородные члены предложения. Как легко найти однородные члены?Скачать

Какими достоинствами обладают ГДЗ по русскому языку для 4 класса Климановой (1, 2 часть)

Онлайн-решебник, как и учебник, в полной мере отвечает требования школьной программы. Правильные ответы можно открыть прямо в интернете с любого удобно устройства. Сайт адаптирован не только под компьютерные системы, он также доступен тем, кто привык пользоваться различными гаджетами. Режим онлайн очень удобен тем, что благодаря ему не придется бегать в поисках печатного издания. Готовые ключи можно открыть в любой момент, где бы вы не находились.

Сборник обладает и другими отличительными особенностями, которые тоже стоит выделить:

  • круглосуточная работа портала;
  • удобный формат поиска по номерам упражнений;
  • подробно расписанные задания;
  • графически отмеченные орфограммы;
  • наличие всех заполненных таблиц и схем и др.

Ответы из решебника

Часть 1Часть 2Проверь себяЧасть 1. СтраницыЧасть 2. Страницы

Четвертая ступень обучения – завершающая в начальном звене. И многие ученики сдают в конце года переходные экзамены. Данный предмет является одним из основных в школьной программе и входит в перечень обязательных при сдаче. Некоторые школьники имеют трудности с ним, поэтому родителя нередко нанимают им репетиторов или записывают на дополнительные курсы. Чтобы обучающийся мог заниматься сам, он может начать применять готовые домашние задания, которые помогут ему разрешить любой непонятный вопрос. Конечно, большинство четвероклассников достаточно грамотны, они пишут и разговаривают без ошибок. Однако преподавательский состав и комиссия на аттестационных работах требует от малышей не просто показать свою начитанность, обучающийся должен быть способен объяснить, почему в том или ином случае пишется именно эта буква или, например, для чего здесь стоит запятая. Задача школьников – уметь применять все изученные ими правила. Так что заучивать наизусть все равно придется.

Дополнительная польза от работы с решебником по русскому языку за 4 класс от Климановой

Все ответы решебника к учебнику соответствуют требованиям ФГОС. Поэтому их использование заменит другие пособия. Если детально разбирать упражнения, которые вызывают сложность, можно будет освоить новые знания. Неоценимым помощником данное пособие станет для родителей. Современная школьная программа значительно отличается способом подачи информации от той, по которым училось старшее поколение. Поэтому, чтобы подсказки взрослых были правильными, стоит сверяться с ГДЗ. Хорошее знание родной речи говорит о грамотности и образованности человека, а также поможет развитию коммуникативных навыков.

Все ГДЗ по
Русскому языку

4 класс

Перспектива

ГДЗ по русскому языку 4 класс Климанова, Бабушкина – это универсальный решебник, который обеспечит должную поддержку школьникам, родителям, а также учителям и репетиторам. Ученики с его помощью смогут самостоятельно заниматься и при этом контролировать уровень знаний, мамы и папы без труда проверят правильность выполненном работы, а преподаватели смогут таким образом разрабатывать карточки для проведения индивидуальных и групповых занятий. Этот сборник является одним из лучших вспомогательных пособий. Он направлен на то, чтобы дать необходимую помощь в режиме онлайн.

🔥 Видео

Русский язык 8 класс (Урок№34 — Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией.)Скачать

Видеоурок по русскому языку «Однородные члены предложения»Скачать

Однородные члены предложенияСкачать

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Задания 1- 3.ВПР по русскому языку, 4 класс. Часть 1.Скачать

Русский язык. Урок №10. Тема: «Однородные члены предложения»Скачать

ВПР по русскому языку 4 класс часть 1. Диктант плюс заданияСкачать

СМОТРИ ПРО ОДНОРОДНЫЕ, И ТЕБЕ ОНИ СТАНУТ БЛАГОДАРНЫЕ)))Скачать

Однородные члены предложения | Русский язык 4 класс #8 | ИнфоурокСкачать

ГЕОМЕТРИЯ 7 класс : Соответственные, односторонние и накрест лежащие углыСкачать

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

Диктант по русскому языку 5 класс с проверкойСкачать

ВПР по русскому языку 4 класс: диктант, задания к текстуСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: