Упражнение 89 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2. страница 49

Гдз русский язык 3 класс канакина, горецкий - учебник «просвещение»

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Коля колет колья, Наш Полкан попал в капкан, Мышки мыли миску мышке, СОЛОМЫ ВОЗ ВОЗНИЦА ВЁЗ Найдите падежи во всех именах существительных?

Коля колет колья, Наш Полкан попал в капкан, Мышки мыли миску мышке, СОЛОМЫ ВОЗ ВОЗНИЦА ВЁЗ Найдите падежи во всех именах существительных.

Вы находитесь на странице вопроса Наш полкан попал в копкан это словосочетание? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Недавно я прочитала произведение Троепольского «Белый Бим черное ухо». Очень печальный, призывающий любить животных рассказ. Это книга о приключении собаки Бима. Я бы перечитала еще раз эту трогательную историю.

Какой класс и автор книги.

1) Решить эту проблему можно только С ПОМОЩЬЮ современной организации труда. ( неправильное употребление слова) 2) Новая поликлиника ОСНАЩЕНА ( нарушение лексической сочетаемости)современным оборудованием. 3) Уже много лет писатель борется за СОХРА..

Все правильно но мне кажется после которого стоит запятая ну хотя вряд ли.

Нет, все знаки расставлены правильно.

Первая пара : Различаются парными согласными «к» — «г» Вторя пара : Различаются парными согласными «т» — «д» Третья пара : Различаются парными согласными «в» — «ф» Четвертая пара : Различаются парными согласными «ж» — «ш».

Отличается звонкими и глухими звуками : 1) к, г 2)Т, Д 3)в, ф 4)ж, ш.

1. 1. В Новгороде(в чём? ) — сущ. 2. Н. Ф. — Новгород Пост. : собств. , нариц. , м. р. , 2 — е скл. Непост. : в П. П. , ед. Ч. 3. (в чём? ) в Новгороде — обстоятельство. 2. 1. Археологических(каких? ) — прил. 2. Н. Ф. — археологиче..

Тают 2 слога, 4б. 5зв. т согл. Тв. глух. Пар. а глас. Уд. ю согл. Мяг. зв. Сонорн. глас. Безуд. Т согл. Тв. глух. Пар. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 4б. 5зв.

Тают — глагол, так как обозначает действие, 7 букв, 8 звуков, т — — согласный, глухой парный, твёрдый парный а — — гласный, ударный ю — — согласный, звонкий \ непарный, мягкий непарный \ у — — гласный, безударный т — — с..

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное.Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.Начальная форма имени прилагательного — это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.Имена прилагательные обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру, дают оценку предмету. Таким образом имена прилагательные помогают точнее описать предмет.

2. Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем прилагательным.Зелень, зелёный, зеленеть.

Зелень — обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Имя существительное.Зелёный — обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Имя прилагательное.Зеленеть — обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать? Глагол.

3. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Над именами прилагательными укажите род.Мышь, помидор, метро, помощь.

4. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи соответствует каждая схема? Объясните свой ответ.

Первая схема соответствует имени прилагательному (окончание -ая): мал/еньк.Вторая схема соответствует имени существительному (окончание -а): ябл/оньк.Третья схема соответствует имени прилагательному (окончание -ий): син.

5. Прочитайте. В каком из словосочетаний имя прилагательное стоит в начальной форме?Радостное чувство, дальний край, весенняя погода, асфальтированная дорога.

6. Прочитайте. Спишите. Найдите в предложении слова, которые изменяются в единственном числе по родам. Укажите над этими словами часть речи.

• Выпишите из предложения словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного.

Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90

• Загадка — один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

1. Прочитайте загадки.

Маленькие зверьки,Серенькие шубки,Остренькие зубки. (Мышки)

Клейкие почки,Зелёные листочки.С белой коройСтоит над горой. (Берёза)

Тоненькое, кругленькое,Сердце чёрненькое.Кто его след видит,Мысли его читает. (Карандаш)

Частый, зубастый,Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)

2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?

1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.

Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.

Круглые, квадратные,Для глаз очень приятные.Лучше видеть помогают,Умным имидж поднимают. (Очки)

Зелёный и чёрныйБольшой мяч футбольный.Внутри ярко-красныйИ вкусный ужасно. (Арбуз)

Коричневый и бурыйЛежит он под сосной,А летом ест малинуИ мёд у пчёл весной. (Медведь)

Зелёные подружкиЖивут в болоте, в тине.А спят эти квакушкиВ кувшинках на перине. (Лягушки)

Птица белая зимой С красной бровною дугой Не летает далеко Тундра родина ее. (куропатка)

На болоте среди мха Красная ягода видна Кислая, полезная Всем она известная. ( клюква)

← Предыдущее
Следующее →

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: