Подели существительные на две группы и запиши в два столбика 1существительные которые изменяются по числам 2 существительные которые не изменяются по числам?
Подели существительные на две группы и запиши в два столбика 1существительные которые изменяются по числам 2 существительные которые не изменяются по числам.
Грабли, кольца, щипцы, тетрадь, молоко, доска, мед, число, сахар, трусы, шерсть, очки, дорога, окна.
Во 2группе раздели все слова еще раз на 2 столбика1 слова которые всегда стоят в форме единственного числа.
2 слова которые всегда стоят в форме множественного числа.
Выпишите слова в три столбика : а)существительные изменяются по числам, б)употребляются только в единственном числе, в)только во множественном числе : очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки, шоссе, яблоко, брюки.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№34 учебника 2011-2022 (стр. 22):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте. Обсудите, все ли данные имена существительные изменяются по числам.
Очки1, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, пшено, шашки, дружба, тетрадь, санки, кино, иней, сливки, шоссе, берёзы, джинсы.
Выпишите слова в таком порядке:
а) имена существительные, которые изменяются по числам;
б) имена существительные, которые употребляются только в единственном числе;
в) имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Догадайтесь, в каких именах существительных нет окончания.
Вариант вопроса #2:
Прочитайте. Обсудите, все ли данные имена существительные изменяются по числам.
Очки1, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд1, сливки, шоссе, яблоко, брюки.
Выпишите слова в таком порядке:
а) имена существительные, которые изменяются по числам;
б) имена существительные, которые употребляются только в единственном числе;
в) имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Догадайтесь, в каких именах существительных нет окончания.
№34 учебника 2023-2024 (стр. 22):
Прочитайте. Обсудите, все ли данные имена существительные изменяются по числам.
Очки1, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, пшено, шашки, дружба, тетрадь, санки, кино, дождь, сливки, шоссе, берёзы, джинсы.
Выпишите слова в таком порядке:
а) имена существительные, которые изменяются по числам;
б) имена существительные, которые употребляются только в единственном числе;
в) имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Догадайтесь, у каких имен существительных нет окончания. Что вы знаете об этих именах существительных?
Подсказка
№34 учебника 2011-2022 (стр. 22):
Нет окончаний у несклоняемых (неизменяемых) существительных.
В справочнике есть подробные данные об изменении по числам существительных.
Ответ
№34 учебника 2011-2022 (стр. 22):
Вариант ответа #1:
Не все имена существительные, представленные в упражнении, изменяются по числам.
Имена существительные, которые изменяются по числам: шофёр, рисунок, газета, синица, тетрадь, берёзы.
Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе: молоко, творог, пшено, дружба, кино, иней, шоссе,
Имена существительные, которые употребляются только во множественном числе: очки, ножницы, шашки, санки, сливки, джинсы.
Очки — 2 слога.
о — — гласн., безударн.;
ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
к — — согл., глух. парн., мягк. парн.;
и — — гласн., ударн.;
4 б., 4 зв.
У существительных, которые имеют только одну форму числа, нет окончаний, потому что данные слова неизменяемые, а окончание — изменяемая часть слова.
Вариант ответа #2:
а) шофёр, рисунок, газета, синица, тетрадь, яблоко;
б) молоко, творог, сахар, дружба, пальто, мёд, шоссе;
в) очки, ножницы, шашки, санки, сливки, брюки.
Нет окончаний у существительных: пальто, шоссе.
Очки́ — 2 слога, 4 звука, 4 буквы.
о – звук гласн., безударный;
ч – звук согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
к – звук согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – звук гласн., ударный.
Мёд – 1 слог, 3 звука, 3 буквы.
м – звук согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ё – звук гласный, ударный;
д – звук согл., глух. парн., твёрд. парн.
№34 учебника 2023-2024 (стр. 22):
Не все имена существительные, представленные в упражнении, изменяются по числам.
Имена существительные, которые изменяются по числам: шофёр, рисунок, газета, синица, тетрадь, дождь, берёзы.
Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе: молоко, творог, пшено, дружба, кино, шоссе,
Имена существительные, которые употребляются только во множественном числе: очки, ножницы, шашки, санки, сливки, джинсы.
Очки — 2 слога.
о — — гласн., безударн.;
ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
к — — согл., глух. парн., мягк. парн.;
и — — гласн., ударн.;
4 б., 4 зв.
У существительных, которые имеют только одну форму числа, нет окончаний, потому что данные слова неизменяемые, а окончание — изменяемая часть слова.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Единственное и множественное число имён существительных
Категория числа у имен существительных является непостоянным грамматическим признаком. Понятие числа у имён существительных связано с возможностью сосчитать предметы. Если о предмете сообщают как об одном экземпляре, то слово, его обозначающее, имеет форму единственного числа:
- книга
- звено
- город
- тетрадь
Все эти существительные сочетаются со словами «один», «одна», «одно». Эта сочетаемость укажет, что существительное имеет форму единственного числа.
Если говорящий сообщает о предметах, которых много или несколько, то существительное имеет форму множественного числа:
- книга — книги
- звено — звенья
- город — города
- тетрадь — тетради
Большинство слов могут образовать форму единственного и множественного числа.
Понаблюдаем:
- земля — несколько земель;
- облако — облака, много облаков;
- поезд — поезда, шесть поездов;
- вещь — вещи, много вещей, двенадцать вещей.
Уточним, что существительные в форме множественного числа употребляются с числительными, начиная с пяти и далее. Числительные два-четыре управляют существительными в форме единственного числа (две тетради, три дома, четыре дерева).
По числам изменяются существительные, которые можно сосчитать. Такие слова обозначают конкретные предметы, явления живой и неживой природы:
- подушка — подушки;
- клён — клёны;
- окунь — окуни;
- собака — собаки.
- собирательные существительные (родня, листва);
- вещественные существительные (мёд, резина);
- абстрактные существительные (братство, смелость);
- названия сторон света (север, запад)
- названия парных предметов (шорты, очки);
- названия игр, отрезков времени (жмурки, сутки);
- названия действий (проводы, сборы);
- названия веществ и остатков (хлопья, очистки)
Видео:Изменение имён существительных по числам | Русский язык 3 класс #16 | ИнфоурокСкачать
§ 35. Род и число существительных
195. Спишите, согласуя прилагательные и местоимения с существительными. После каждого существительного укажите в скобках его род и склонение. Несклоняемые существительные подчеркните.
Зн..менит.. фамилия, изб..рательн.. бюллетень, яблочн.. повидло, грузов.. такси, ст..ринн.. рояль, заказн.. бандероль, запасн.. путь, горяч.. кофе, авторитетн.. ж..ри, военн.. атташе, известн.. маэстро, чёрн.. лебедь, полев.. мышь, ш..лков.. кашне, нов.. шампунь.
196. Прочитайте. Выпишите в два столбика существительные, употребляющиеся: а) только в единственном числе; б) только во множественном числе.
Ворота, рояль, сумерки, гражданин, студенчество, молодёжь, студент, заявление, фамилия, золото, чернила, опилки, счета, счёты, кружева, листва, листья, щипцы, вожжи, дрожжи, перец, сторож, инженер, тишина, ловкость, очки, лагерь, весы, отруби, терпение, бегство, сливки, будни, путь, офицер, площадь, лестницы, жмурки, дрожки, глаз, мощь, сила, судьба, молотьба, белизна, именины.
197. Спишите, согласуя с подлежащими определения и сказуемые.
1) Молодёжь участвует в проведен.. ф..стиваля. Молод.. люди уме..т трудиться и отдыхать. 2) Юношество стрем..тся к знаниям. Мног.. юноши совмеща..т работу и учебные занятия. 3) Лекции читал.. известн.. профессора. Профессура института организовал.. ряд научных докладов для инженеров-практиков. 4) На семейное торжество собралась вс.. родня. Мног.. родственники приехал.. из других городов. 5) Зелён.. чернил., пролил..сь. 6) Деревянн.. перил., явно нуждалась в починке.
198. Спишите, исправляя ошибки в употреблении существительных в форме единственного или множественного числа. Какие нормы литературного языка здесь нарушены?
1) В чернильнице у Плюшкина было не чернило, а какая-то заплесневевшая жидкость. 2) Его мелочность, скаредность вызывает у всех негодования и презрения. 3) Татьяне свойственные тонкие понимания русской природы. 4) Мировоззрения Базарова и Павла Петровича Кирсанова различны. 5) В конце XIX — начале XX века в России происходили бурные развития общественного движения. 6) Держась за перило, Сергей быстро взбежал по лестнице.
У меня домашка, как всегда?
У меня домашка, как всегда.
А)Изменяется по числам.
Б)Употребляется только в единственном числе.
В)Употребляется только во множественном числе.
Правильный ответ под буквой С.
Спасибо тебе. Запятая пишется при обращении. Например : «Спасибо, Ваня! «. .
Сидите — сидишь, сидит — 2 спр. Шумят — шумишь, шумите — 2 спр. Засвищут — замвищешь, засвищите — 1 спр. Узнаем — узнаешь, узнаете — 1 спр. Тяните — тянешь, тянет — 1 спр. Мечтают — мечтаешь, мечтаете — 1 спр.
Сидите — 2 спряжение, шумят — 2 спряжение, засвищут — 1 спряжение ( не уверена, ведь нету слова засвищут), узнаем — 1 спряжение, тяните — 1 спряжение, мечтают — 1 спряжение.
В войну хлеб играл огромную ролью. В Калининград приезжали машины и давали совсем крошечные куски хлеба. Люди ели по немножку. Но с помощью хлеба люди выжили в блокаде. Также хлеба было мало и в других городах. Люди варили суп но там кроме бульо..
Когда была война было очень мало еды и людям снился хлеб, потому что лучше придумать нельзя было. Ещё теперь говорят На голодный 41 год. Потому что в это время была война люди на войне ничего ни ели кроме травы и вообще не пили. Иногда была каша м..
Если бы я был учителем то я бы индивидуально подходил подходил к каждому ребёнку в процессе обучения. Я бы не загружал детей на уроках и дома. Я бы не наказывал детей строго.
Проснувшись — дееприч. I. Встал(как? ), проснувшись. II. Морф. Призн. : неизм ф. , сов. Вид. III. Как встал? Проснувшись(подёркиваем палочкой и точкой).
Проснувшись — дееприч. Начальная форма : проснуться ; совершенный вид, прошедшее время. Обстоятельство.
Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать
Непостоянные признаки
В русском языке существуют единственное и множественное число, шесть падежей: Именительный (единственный прямой), Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный (косвенные). Получается, у каждого слова есть 12 форм? Не совсем так, но об этом позднее.
Изменение по числам
Чаще всего образование мн. ч. происходит с помощью замены окончания на и/ы: трюк – трюки (нулевое – и), мама – мамы (а – ы) и т. д. Иногда при этом изменяется место ударения (мост – мосты). Иногда форма множественного числа имеет более длинную основу: котенок – котята, сын – сыновья.
Есть существительные, множественное число которых образуется заменой окончания на а/я: номер – номера (нулевое – а), море – моря (е – я), егерь – егеря (нулевое – я). А разносклоняемые существительные на -мя во множественном числе вместе с окончанием получают суффикс -ен-: время – времена, племя – племена, знамя – знамена.
Изменение по падежам
Падежи в любом языке нужны для передачи грамматического значения слова, которое помогает логично связывать отдельные элементы в правильные предложения. Каждый из шести падежей русского языка имеет особенное значение. Творительный, предложный, винительный могут показывать отношения действия и места (идти лесом, в супермаркет, сидеть на скамейке). Творительный также показывает орудие действия: махать мечом, вязать крючком. Винительный показывает объект действия: собирать ягоды, писать сочинение. А родительный отвечает за отношение части к целому: ножка стула, плод яблони и т.п.
Определение, в каком падеже стоит слово, происходит путем подбора корректного вопроса и анализа окончания существительного. Подробные сведения о том, какой вопрос задать и какое окончание, характерное для каждого падежа, выбрать, указаны в таблице ниже:
Видео:07 11 Русский языкСкачать