Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Загадки с ответом «имя прилагательное»
- Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?…
(прилагательное) - Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это?
(Имя Прилагательное) - Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие? - С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?…
(Прилагательное) - Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно…
(Краткие прилагательные)
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа ст. Ежиха Котельничского р-на Кировской обл. Имена прилагательные в загадках Веселова В. Русакова О. Учащиеся 3 класса. Руководитель: Протасова Л.Г.
Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи
Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.
Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.
1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. В ыбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. П одготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 1-4 классов. 4. Провести конкурс рисунков на загадки. 5. Придумать свою загадку. 6. Подготовить презентацию. План работы:
Мы проводим конкурс загадок
Щёчки розовые, Нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она
В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят.
То ………… , то ………… , А в лапках шишка ………… Доктор ……… , Халат………. . ………… шейка, ………. носок, Плавает в речке, как поплавок. Носит ……… калоши, А еще драчун ……… .
Вывод. Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, вкус, запах, размер, форму, качество, внешний вид и другие. Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят. Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
Мы использовали источники информации: * Г. Науменко, М. Калугина. Песенки, загадки, пословицы (Сборник, издательство «Стрекоза») * В.Г. Лысаков. 1000 загадок (Москва, издательство АСТ.)
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. Загадка – один из древних жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадости», что в переводе означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Имена прилагательные в загадках
1. Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок, белые реснички. 2. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. 3. Маленький, горький, луку брат. 4. Шарик розовый пушистый Дарит пчелам мед душистый. 5. У этого кустарника гроздья махровые, То голубые, а то и лиловые. Их в старину называли синелью, Мы называем кустарник … Имена прилагательные в загадках
6. Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. 7. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. 8. В клетке он живет на даче. Он пушистый, но кусачий. Апельсина съел шесть долек Длинноухий толстый … Имена прилагательные в загадках
Имя прилагательное в загадках (мои загадки) 1. Плоский, круглый барабан Бьет в него рукой шаман. 2. Птица белая зимой С красной бровною дугой Не летает далеко Тундра родина ее. 3. На болоте среди мха Красная ягода видна Кислая, полезная Всем она известная. 4. С горки снежной по утру Она катает детвору Развеселая подружка, А зовут её … 5. Розой северной зовут Ароматный этот куст. Цветы малинового цвета, Ягод ждите в конце лета.
Загадка — один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
1. Прочитайте загадки.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки. (Мышки)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза)
Тоненькое, кругленькое,
Сердце чёрненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает. (Карандаш)
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)
2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?
1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.
Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.
Круглые, квадратные,
Для глаз очень приятные.
Лучше видеть помогают,
Умным имидж поднимают. (Очки)
Зелёный и чёрный
Большой мяч футбольный.
Внутри ярко-красный
И вкусный ужасно. (Арбуз)
Коричневый и бурый
Лежит он под сосной,
А летом ест малину
И мёд у пчёл весной. (Медведь)
Зелёные подружки
Живут в болоте, в тине.
А спят эти квакушки
В кувшинках на перине. (Лягушки)
«Имена прилагательные в загадках»
Проект по русскому языку в 3 классе
«Имена прилагательные в загадках»
Руководитель проекта: Носонова Нелли Владимировна, учитель начальных классовОписание материала: материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, а так же учащимися 3 класса при работе над личными проектами.Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, обозначающей признаки предмета.Задачи проекта: — углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета; — развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные; — вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными; -активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей; -формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов; — оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.Тип проекта: краткосрочный.Срок реализации: 7 дней.Вид проекта: творческий.Участники проекта: учитель, учащиеся, родители.Материально – техническая база: — выставки книг со стихами, загадками, текстами-описаниями, содержащими прилагательные; — сюжетные иллюстрации; -компьютер, интернет; -рисунки детей по темеУсловия реализации проекта: -наличие буклетов с планом работы над проектом; -методические рекомендации детям и родителям; — желание и заинтересованность детей и родителей в выполнении проекта.Актуальность проекта Проект актуален в первую очередь тем, что является видом творческой деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского языка; во-вторых, он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас; в-третьих, работа над проектом сплачивает родительскую общественность и детей, которые заинтересованы в практическом результате работы.Методы и приёмы работы над проектом: — наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий; — игровые; -практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.Предполагаемый результат: -выставка детских работ ( письменные работы, печатные работы, презентации, книжки-раскладушки, стенгазеты и другое); -публичная презентация работ.Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный 1.Постановка цели и задач работы. 2.Создание буклета в помощь детям и родителям. 3.Предварительная работа с детьми и родителями.2 этап – практический. 1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме. 2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием описательных текстов. 3.Подбор иллюстративного материала. 4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся. 5.Подготовка публичной презентации проектов3 этап – обобщающий (заключительный). 1.Обобщение результатов работы. 2.Публичная защита проектов.
Вывод:
В ходе работы над проектом учащимися собран богатый материл. Проекты красочно и вариативно оформлены: презентации, стенгазеты, книжки-раскладушки, листовки. Тематика собранных загадок разнообразна: о природе, об осени, о животных, о народных промыслах, о цветах и другие. Результат совместной деятельности родителей и детей положительный. Публичная презентация проектов состоялась в форме внеклассного мероприятия, проведенного совместно с родителями.
Скачать публикацию
Скачали: 164 раз(а)