Упражнение 167 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Упражнение 167 - гдз русский язык 2 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Загадки с ответом «имя прилагательное»

  1. Изменяюсь по родам,
    Числам и падежам.
    Люблю детей внимательных.
    Кто я?…
    (прилагательное)
  2. Часть речи это непростая,
    Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
    Обозначает лишь признак предмета.
    Как называется? Что же это?
    (Имя Прилагательное)
  3. Художницу нашу знает весь свет.
    Раскрасит художница всякий предмет,
    Ответит всегда на вопросы такие:
    Какой? Какое? Какая? Какие?
  4. С существительным дружу
    И нисколько не тужу.
    Моя основная примета:
    Обозначаю признак предмета.
    Лед какой? Холодный,гладкий.
    Чай какой? Горячий,сладкий.
    Изменяюсь по родам,
    Числам и падежам.
    Люблю детей внимательных.
    Кто я?…
    (Прилагательное)
  5. Пух каков? Всегда пушист.
    И красив кленовый лист.
    А зима-то, какова?
    Очень снежна, холодна.
    Каково мое оконце?
    Широко! В нем видно солнце.
    Совы – серы и темны.
    Мышкам ночью не видны.
    Все похожие слова –
    Форма прилагательных.
    Нам каков и какова –
    Скажут обязательно…
    (Краткие прилагательные)

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа ст. Ежиха Котельничского р-на Кировской обл. Имена прилагательные в загадках Веселова В. Русакова О. Учащиеся 3 класса. Руководитель: Протасова Л.Г.

Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи

Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.

Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.

1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. В ыбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. П одготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 1-4 классов. 4. Провести конкурс рисунков на загадки. 5. Придумать свою загадку. 6. Подготовить презентацию. План работы:

Мы проводим конкурс загадок

Щёчки розовые, Нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она

В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят.

То ………… , то ………… , А в лапках шишка ………… Доктор ……… , Халат………. . ………… шейка, ………. носок, Плавает в речке, как поплавок. Носит ……… калоши, А еще драчун ……… .

Вывод. Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, вкус, запах, размер, форму, качество, внешний вид и другие. Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят. Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

Мы использовали источники информации: * Г. Науменко, М. Калугина. Песенки, загадки, пословицы (Сборник, издательство «Стрекоза») * В.Г. Лысаков. 1000 загадок (Москва, издательство АСТ.)

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. Загадка – один из древних жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадости», что в переводе означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Имена прилагательные в загадках

1. Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок, белые реснички. 2. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. 3. Маленький, горький, луку брат. 4. Шарик розовый пушистый Дарит пчелам мед душистый. 5. У этого кустарника гроздья махровые, То голубые, а то и лиловые. Их в старину называли синелью, Мы называем кустарник … Имена прилагательные в загадках

6. Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. 7. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. 8. В клетке он живет на даче. Он пушистый, но кусачий. Апельсина съел шесть долек Длинноухий толстый … Имена прилагательные в загадках

Имя прилагательное в загадках (мои загадки) 1. Плоский, круглый барабан Бьет в него рукой шаман. 2. Птица белая зимой С красной бровною дугой Не летает далеко Тундра родина ее. 3. На болоте среди мха Красная ягода видна Кислая, полезная Всем она известная. 4. С горки снежной по утру Она катает детвору Развеселая подружка, А зовут её … 5. Розой северной зовут Ароматный этот куст. Цветы малинового цвета, Ягод ждите в конце лета.

Загадка — один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

1. Прочитайте загадки.

Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки. (Мышки)

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза)

Тоненькое, кругленькое,
Сердце чёрненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает. (Карандаш)

Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)

2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?

1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.

Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.

Круглые, квадратные,
Для глаз очень приятные.
Лучше видеть помогают,
Умным имидж поднимают. (Очки)

Зелёный и чёрный
Большой мяч футбольный.
Внутри ярко-красный
И вкусный ужасно. (Арбуз)

Коричневый и бурый
Лежит он под сосной,
А летом ест малину
И мёд у пчёл весной. (Медведь)

Зелёные подружки
Живут в болоте, в тине.
А спят эти квакушки
В кувшинках на перине. (Лягушки)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: