Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,312
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Повторение. Упражнение №111
Прочитайте. Оранжевый . большое . синее . тяжёлая . тёплый . узкая . душистая . приветливая . сладкая . громкий . красивые . отзывчивый . прохладная . . • Докажите, что данные слова − имена прилагательные. • Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных. • Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?
Решение
Оранжевый фрукт, большое зеркало, синее озеро, тяжёлая ноша, тёплый ветер, узкая тропинка, душистая трава, приветливая улыбка, сладкая земляника, громкий контрабас, красивые иллюстрации, отзывчивый друг, прохладная вода. Приветливая Данные слова − имена прилагательные, потому что все они отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета: по запаху: душистая по величине: большое по цвету: оранжевый, синее по весу: тяжёлая по звуку: громкий по температуре: тёплый, прохладная по размеру: узкая по вкусу: сладкая дают оценку предмету: приветливая, красивые, отзывчивый.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
http://reshalka.com/uchebniki/3-klass/russkii_yazik/kanakina/424
http://infourok.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-v-klassah-shkolniy-tur-2637503.html
4 вариант ВПР
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Диктант ВПР для 2 варианта
Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!
Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.
(80 слов)
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Русский язык 4 класс варианты РЯ2340101 и РЯ2340102
РУССКИЙ ЯЗЫК
Как определить имена прилагательные?
109. Прочитайте.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
В какое время года и какой вы представили берёзку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?
Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил.
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным. какой? |
110. Прочитайте.
… озерко заросло осокой. Посреди плавала … утка. У неё была … грудь, а … … головка на … шее кончалась клювом, … как шило.
Слова для справок: маленькая, плоская, острым, тонкой, небольшое, белая, дикая.
Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова. К какой части речи они относятся?
Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте?
111. Прочитайте.
Оранжевый …, большое …, синее …, тяжёлая …, тёплый …, узкая …, душистая …, приветливая …, сладкая …, громкий …, красивые …, отзывчивый …, прохладная … .
- Докажите, что данные слова — имена прилагательные.
- Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных.
- Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?
приве́тливо
112. Прочитайте. Объясните, как найти среди однокоренных слов имена прилагательные.
1. Жёлтый, желтеть, желток, желтоватый. 2. Зелень, зелёный, зелёненький, зеленеть. 3. Чистый, чистенький, чистота, чистить. 4. Слабость, слабеть, слабый, преслабый. 5. Высокий, высоко, высота, высотный.
- В чём различие в лексическом значении слов жёлтый и желтоватый, слабый и преслабый, зелёный и зелёненький?
- Запишите только имена прилагательные.
- К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы? Подберите их.
113. Прочитайте стихотворение.
Красные маки, жёлтый песок.
Зелёный зажёгся на ветке листок.
Жук фиолетовый греет бока.
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца… голубые глаза.
(В. Степанов)
Назовите имена прилагательные, обозначающие цвета радуги. Подберите к ним синонимы.
Выпишите словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Устно поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
114. Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.
Мартовское со..нце осв..тило п..ляну вес..ло затёнькала проворная с..ничка л..сная мыш.. пр..б..жала по снегу прыгнула на ель мал..нькая белочка еловая ветка сбросила сн..говую шапку.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая начало и конец предложений.
- Подчеркните в каждом предложении главные члены предложения.
- Найдите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются? Подчеркните их волнистой линией.
115. Прочитайте. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Спишите.
Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Томская область, Уральские горы, город Нижний Новгород, Красная площадь, Московский Кремль.
Подчеркните в именах собственных заглавную букву.
116. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Какие кр..сивые з..л..товолосые пингвины! Над глазами у них з..л..тистые хох..лки, словно две метёлочки, и брови ярко-ж..лтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-з..лёные. А белая грудка кажется шёлковой — такая она гладкая и блестящая.
(А. Иванченко)
- Докажите, что это текст-описание.
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой целью употреблены имена прилагательные?
- Прочитайте выделенные сложные прилагательные. Догадайтесь, как они образовались. Какие из них обозначают оттенки цветов?
Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис (-): изумрудно-зелёный (цвет), тёмно-красный (цвет). |
117. Прочитайте. Образуйте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета или оттенки цветов.
Серебристый, белый; тёмный, каштановый; яркий, красный; светлый, жёлтый; бледный, розовый; чёрный, белый.
Образец. Серебристо-белый, … .
- Запишите составленные имена прилагательные.
- Составьте и запишите предложение, употребив в нём одно из сложных имён прилагательных.
Кра́сная пло́щадь Моско́вский Кремль
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Повторение. Упражнение №111
Прочитайте. Оранжевый . большое . синее . тяжёлая . тёплый . узкая . душистая . приветливая . сладкая . громкий . красивые . отзывчивый . прохладная . . • Докажите, что данные слова − имена прилагательные. • Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных. • Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?
Решение
Оранжевый фрукт, большое зеркало, синее озеро, тяжёлая ноша, тёплый ветер, узкая тропинка, душистая трава, приветливая улыбка, сладкая земляника, громкий контрабас, красивые иллюстрации, отзывчивый друг, прохладная вода. Приветливая Данные слова − имена прилагательные, потому что все они отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета: по запаху: душистая по величине: большое по цвету: оранжевый, синее по весу: тяжёлая по звуку: громкий по температуре: тёплый, прохладная по размеру: узкая по вкусу: сладкая дают оценку предмету: приветливая, красивые, отзывчивый.
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,312
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Задания и ответы 2 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.