Александр пушкин

Гдз решебник по русскому языку 3 класс канакина, горецкий школа россии

Анализ «Сказки о царе Салтане» Пушкина

«Сказка о царе Салтане…» писалась Пушкиным в течение нескольких лет. Сюжет возник на основе рассказа Арины Родионовны, который поэт записал в 1824 г. Он несколько раз пытался серьезно взяться за литературную обработку сюжета, но сделал это только в 1831 г. в Царском Селе.

Сказка посвящена традиционной народной теме – противостоянию добра и зла. В ней перечислено множество пороков и добродетелей, четко делящих персонажей на добрых и злых. Все они изображены с большим художественным мастерством и в мельчайших подробностях.

В самом начале царь Салтан проявляет огромную мудрость при выборе будущей жены. Мечты каждой из девиц выражают их главные жизненные устремления. Первые две олицетворяют собой физические потребности (в пище и в материальной обеспеченности), а третья – духовные (продолжение рода).

Мудрость царя становится понятна в его отсутствие. Ткачиха и повариха находятся при царском дворе, они окружены богатством и почетом. Но из-за врожденной злобы они губят молодую царицу с ребенком и оговаривают их перед царем.

Царица и молодой царевич невиновны, поэтому к ним хорошо относится даже природа. Волна выносит бочку на берег. Царевич сразу же показан в качестве положительного героя. Ему вместе с матерью грозит голодная смерть, но он в первую очередь спасает беззащитную «лебедь-птицу». Добрый поступок оправдывает себя. Волшебная птица в благодарность дарит ему целый город.

Основное место в сказке занимает описание приключений царевича. Он несколько раз с помощью лебеди совершает путешествие во дворец отца и своевременно узнает о том, что его не пускают на остров злобные «ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой». Их вымышленные рассказы получают реальное воплощение благодаря волшебству лебеди. Таким образом, зло не только не достигает своей цели, но невольно помогает положительным персонажам. Царевич увеличивает славу своего острова, а в конце получает в жены волшебную красавицу.

У сказки счастливый и торжественный конец. Несмотря на все происки отрицательных персонажей добро победило: царь вновь обрел жену, а вместе с ней сына и его прекрасную невесту. Радость царя настолько велика, что даже преступные замыслы ткачихи с поварихой прощены. Тем самым автор подчеркивает, что торжество добра не может включать в себя наказание или месть.

«Сказка о царе Салтане…» — одна из лучших сказок Пушкина. Ее сюжет часто обыгрывается в различных художественных произведениях и театральных постановках.

Каким образом можно воспользоваться ГДЗ по русскому языку от Канакиной

Ученик без проблем сможет сам воспользоваться учебно–методическим пособием, в котором указаны правильные решения заданий с подробными пояснениями. Подобная практика не только моментально повысит уровень подготовки и выполнения домашних заданий, но и повысит внимательность на уроке, и уверенность в собственных силах и знаниях. Результатом за проделанную работу станут положительные отметки в школе, что еще больше замотивирует ребенка учиться, и получать знания.

Правила, как наиболее корректно использовать решебник:

  • Сперва следует сделать задание самому. Только решив все в своей тетради можно открыть решебник, и сверить ответы;
  • После того, как все сверено стоит провести анализ своей работы и исправить ошибки, если они были обнаружены;
  • Для родителей будет полезно повторно проработать выполненное упражнение, чтобы закрепить результат, и полностью заполнить существующие пробелы.

Исключительно благодаря подобным учебным пособиям у учащихся формируется уверенность в своих собственных силах и знаниях, а ответы в школе уже не вызовут такой страх.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№158 учебника 2011-2022 (стр. 87):

Прочитайте. Назовите сказки.

1. И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. (А. Пушкин) 2. Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… (А. Толстой)

  • Найдите слова с приставками. Какая приставка и в каких словах указывает на направленность действия изнутри?
  • Выпишите слова с приставками. Выделите приставки. Объясните написание выделенных букв в корнях слов.

№158 учебника 2023-2024 (стр. 85):

Прочитайте приставки и запомните их написание: приставки всегда пишутся одинаково.

  • Назовите приставки, которые пишутся с буквами о, а, е.
  • Проговорите приставки так, как они написаны.
до-, по-, про-, о-/об-, от-, под-, на-, над-, за-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с

Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

Клеить, думать, смотреть, рисовать, писать, везти.

С помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? Запишите эти глаголы, выделите в них приставки.

Образец. Наклеить, подумать, … .

Подсказка

№158 учебника 2011-2022 (стр. 87):

Написание выделенных букв можно объяснить, подобрав к ним проверочные слова по правилу о безударных гласных и о парных звонких/глухих согласных.

№158 учебника 2023-2024 (стр. 85):

Прочтите раздел о приставках.

Ответ

№158 учебника 2011-2022 (стр. 87):

Это сказки:

  1. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»
  2. «Золотой ключик, или приключения Буратино.»

На направленность действия изнутри указывает приставка вы- в словах: вынесла, выкопал, вынул, вырастет.

    Послушалась, вынесла, отхлынула, выкопал, положил, засыпал, вынул, посыпал, набрал, пригоршню, полил, вырастет.

Объясним написание выделенных букв:

берег (берега), легонько (лёгок),тихонько (тихо), выкопал (подкоп), золотые (золото), дерево (деревья).

№158 учебника 2023-2024 (стр. 85):

Чтобы прочесть приставки так, как они написаны, на месте каждой буквы произносите точно такой же (как буква) звук.

Все слова относятся к части речи — глаголы. Написанные в упражнении слова являются глаголами, поскольку все они обозначают действия.

Наклеить, подумать, пересмотреть, дорисовать, подписать, отвезти.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Глагол

Упражнение 169, с. 100

169. Прочитайте.

Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует.

• Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?

• Составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.• Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)

Упражнение 170, с. 100

170. Прочитайте.

Умелые рукиПокоя не знают.4Они вышивают,Строгают, копают.Умелые рукиПокоя не знают,Своим трудолюбиемМир украшают.Н. Сапаров

• Какова тема и главная мысль стихотворения?

• Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.

• Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.

• Какая из пословиц подойдёт к теме и главной мысли стихотворения: 1) Рукам воли не давай; 2) Рабочие руки не знают скуки. Запишите её.

Кому может пригодиться решебник Канакиной в двух частях

Русский язык – достаточно распространённый язык во многих странах мира

Для нас, как для представителей русской культуры очень важно знать свой родной язык. И здесь важно отметить, что речь идет не о простом общении, а о более глубоком и детальном изучении языка: правильная расстановка ударений, обращение со словами, их применение и согласование в речи, выстраивание правильных словесных конструкций

В наше время детей еще с детского сада учат основам языка, и в школу большинство учеников приходят уже с минимальными знаниями русского языка. Но несмотря на это главная задача учителя в этой ситуации – дать ребенку нормальную базу.

В это же время родители со своей стороны обязаны заниматься с ребенком дома, повторяя и закрепляя изученное им в школе. Но, к сожалению, такое не всегда возможно: у кого-то нет времени, у кого-то желания, а нанимать репетиторов дорого, да и не очень целесообразно в таком возрасте. Но к счастью, в век современных технологий эта проблема легко решается. Благодаря работе ведущих специалистов, был разработан уникальное учебное пособие, под авторством Канакиной, и выпущенное издательством «Просвещение» в 2015 году. В этом пособии собраны все возможные правильные ответы к аналогичному школьному учебнику. Решебник может помочь:

  • Проверить правильность выполненной домашней работы самостоятельно. Помимо этого, ученики могут готовиться к различным проверочным работам и восполнять проблемы в знаниях.
  • Помочь родителям в контроле успеваемости их детей. Из-за особенности составления, родители без труда смогут объяснить ребенку любой возникший у него вопрос.
  • Учителям этот сборник может помочь в составлении собственных работ и планов для ведения уроков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: