Страница 14-46. Правописание падежных окончаний
Диктант ВПР для 2 варианта
Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!
Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.
(80 слов)
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Русский язык 4 класс варианты РЯ2340101 и РЯ2340102
Страница 47-49 . Имя прилагательное. Обобщение
Упражнение № 100. Прочитайте. Докажите, что это предложение сложное. Назовите его грамматические основы.
В лазури3 розовое облако блестит,А в тучах серых тучка жёлтая3 дрожит. Л. Одинцова
• По каким признакам можно узнать имена существительные и имена прилагательные?• Спишите предложение. Проверьте себя. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного.
Гдз к упражнению № 100 (Русский язык 4 класс Канакина )
Упр. 101. Прочитайте. • Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского и среднего рода. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными.
Гдз к упражнению № 101
Упр. 102. Прочитайте.
По (г..р..дской) т..л..фону, около (ж..л..знод..рожный) в..кзала, (зимний) п..йзажем, на б..р..гу (Балтийский) моря, с (т..жёлый) б..г..жом, с (ранний) утра до (поздний) веч..ра, за (книжный) м..г..зином, об (интересный) пут..шеств..и, по (ш..рокий) ш..ссе, в (купейный) в..гоне.
• Спишите, согласуя имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные буквы. Докажите, что задание выполнено верно.
Ответ к упражнению № 102
Часть 1
Первый школьный рубеж
Переход в 4 класс дети и родители переживают по-особенному. Этот учебный год подводит черту под первым этапом школьного обучения. Заканчивается начальная школа, ее итоги становятся базой для успехов в следующих классах. По результатам, полученным в 4 классе, об ученике станут судить педагоги, которые будут вести уроки по разным предметам
И все они, в первую очередь, обращают внимание на оценку по русскому языку. Полученный по этому предмету балл становится одной из основных характеристик учебных достижений школьника
Серьезным испытанием становится для ребят и первая ВПР – Всероссийская проверочная работа.
Часть 1 (упражнения)
Проверь себя
Наши проекты
Часть 2 (упражнения)
Проверь себя
Наши проекты
Русский язык без проблем – это возможно
Ученики 4 класса и их родители уже хорошо знают, как много времени отнимают выполнение домашней работы по русскому языку. Потраченного времени было бы не жаль при хорошем результате. Однако оценки не радуют.
Главное в таком случае – не опускать рук и продолжать заниматься дополнительно. Результат появится при грамотном подходе к занятиям. Обеспечить его сможет педагоги, владеющие методикой обучения в начальной школе.
К сведению родителей: не обязательно искать личных встреч или записываться на онлайн-занятия со специалистами. Нужно просто воспользоваться специальным учебным ресурсом, который они подготовили в помощь обучающимся.
Задания и ответы 2 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.
4 вариант ВПР
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
В чем польза данного сборника ГДЗ
Готовые домашние работы для учебника по русскому языку — это отличный ресурс для преодоления трудностей в учебе. С его помощью каждый школьник вне зависимости от уровня подготовки сможет найти ответы к упражнениям. Правильно пользуясь онлайн-решебником по русскому языку для 4 классов Канакиной, дети имеют возможность повторить правила и грамматические основы. Полученные навыки пригодятся им не только во время итоговой контрольной, но и при диктантах и проверочных испытаниях.
Немалую роль решебник сможет сыграть и для родителей с учителями. Ориентируясь на ключи и ответы к вопросам, взрослые будут готовы прийти на помощь своему отпрыску во время выполнения домашней работы. Учителям же сборник пригодится в следующих ситуациях:
- формирование собственного методического материала для дальнейшего использования его на уроках;
- разработка планов урочных занятий;
- быстрая проверка правильности выполнения заданий учащимися.