Чем отличается буква от звука: описание и различия

Звуки и буквы

Способы выделения ударения

Часто именно от ударения зависит смысл слова, поэтому нужно научиться хорошо выделять ударные слоги в словах. Для этого есть несколько разных способов:

  1. Произнести слово так, будто ты зовешь этот предмет к себе как собачку: БарбОс-БарбОс! СоловЕй-соловЕй! БотИнки-БотИнки!
  2. Произнести слово с вопросительной интонацией, будто ты сильно удивлен: МедвЕдь? ДивАн? МорОженое?

Выдели ударные слоги в следующих словах:

Книга, игрушки, тетрадь, цветы, школа, карандаш.

А теперь произнеси слова с ударением на разные слоги:

зАмок — замОк;

мУка — мукА;

бЕлки — белкИ;

ирИс — Ирис.

Что ты заметил?

Ты догадался, что ударение может поменять смысл всего слова. Оно действительно помогает нам определить, что каждое слово обозначает

Поэтому так важно правильно ставить ударение в словах и уметь его определять

Звуки и буквы: согласные и гласные

Таблица звуков и букв поможет понять, как они соотносятся:

Буквы

Звуки

Гласные

Согласные

Гласные

Согласные

а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

, , , , ,

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ж], , , , ,

Из таблицы видно, что в русском языке больше гласных букв, чем звуков, которые они обозначают, а с согласными все наоборот.

В алфавите также есть буквы, которым не соответствует никакого звука – это мягкий и твердый знаки, которые необходимы для того, чтобы на письме обозначить твердость или мягкость звука.

Всего в русском алфавите 33 буквы, звуков же – на десять больше, то есть 43. Разница в количестве звуков и букв объясняется особенностями языка – так, на письме мягкость и твердость согласной буквы определяется по следующей за ней буквой – гласной, согласной или не имеющей звукового аналога.

У каждой буквы есть свое название, оно может совпадать или не совпадать со звуком, который они означают

Очень важно научиться не путать буквы и звуки

Итак, звук – это то, что человек произносит и слышит, из звуков состоит его устная речь. А буква – это основа письменное речи, их человек пишет и читает. То есть звуки определяют произношение, а буквы – правописание.

Фонетический разбор слова

Для чего нужен фонетический разбор слова?

Фонетический разбор даёт звуковую характеристику слову.

С его помощью можно разложить слово на буквы и звуки. Сопоставить количество букв и звуков. И узнать расхождения между буквами и звуками, если они есть.

Каков порядок фонетического разбора?

Фонетический разбор производится в такой последовательности.

  1. Указать количество слогов, и обозначить ударение.
  2. Посчитать количество звуков и букв в слове.
  3. Охарактеризовать гласные звуки: ударные/безударные.
  4. Охарактеризовать согласные звуки: звонкие/глухие, твёрдые/ мягкие. 

Примеры фонетического разбора слов

1. Свадь-ба, 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;

  • с — – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
  • в — – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
  • а — – гласный, ударный;
  • д — – согласный, глухой парный, мягкий парный;ь – не имеет звука
  • б — – согласный, звонкий парный, твердый парный;
  • а — – гласный, безударный;

__________________________________________________________

7 букв, 6 звуков

2. Чёр-ный – , 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;

  • ч – – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
  • ё – – гласный, ударный; р – – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
  • н – – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
  • ы – – гласный, безударный;
  • й – – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

___________________________________________________________

6 букв, 6 звуков.

Смотри также:

  • Гласные звуки и буквы
  • Сонорные звуки
  • Чередование звуков
  • Звуко-буквенный разбор слова

Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями. Кому необходимо данное пособие?• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика

Кому необходимо данное пособие?• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика. Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания;• Улучшение памяти;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности в учебе

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания;• Улучшение памяти;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.Рекомендуемый возраст 7+Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Памятка фонетического разбора

Запомните также следующие правила:

  1. После согласных Ж, Ш, Ц слышим звук : жираф ;
  2. Удвоенные согласные звуки обозначаются одним звуком;
  3. Все слова в транскрипции пишутся с маленькой буквы;
  4. Непроизносимая согласная не пишется;
  5. Звонкие парные согласные заменяются своей глухой парой в слабой позиции: подружка , сапог ;
  6. Звуки , только под ударением.

В каждом кабинете начальных классов есть лента букв и звуков. Желательно, чтобы она была и дома. Её легко распечатать или нарисовать самим. Как ей пользовать более подробно разобрано здесь.

Лента букв и звуков значительно облегчает освоение звуко-буквенного разбора.

Звуки и буквы

Звук – это произносительная сторона речи. Его можно произнести или услышать. Буква – это графическое изображение звука для письменной передачи устной речи. Взрослый человек использует звуки речи автоматически и интуитивно. Ребёнок, который учится читать, может путать эти понятия. Чтобы этого не произошло, нужно изначально не путать звуки и буквы. *Когда малыш впервые открывает , необходимо сразу взять за правило называть буквы верно.# Перед обучением чтению полезно провести несколько подготовительных занятий на тему . Малыш должен понять, что же это такое. Начать стоит с голосов животных

Надо акцентировать внимание, что каждое животное издает свои звуки. Также звуки издают не только живые существа

Издают звуки музыкальные инструменты, строительная техника, транспорт. По интенсивности они могут быть громкими и тихими.

*Малышу можно предложить поэкспериментировать со звуками. Дошкольникам будет интересно постучать барабанными палочками, поиграть на ксилофоне, пошуршать фольгой или поцарапать наждачную бумагу.#

Когда дети поймут, какие предметы могут издавать звуки, взрослый задает вопрос: «Какие звуки могут издавать люди?». Таким образом, подводя к тому, что звуки людей – это речь. Мы общаемся с их помощью. Устанавливается логическая связь между звуками и речью. После этого можно приступить к , обычно это А. Взрослый сразу поясняет, что это звук А, который обозначается соответствующей буквой. При изучении букв типа З, Н, К обязательно дифференцировать название буквы и её звук. Нельзя говорить: буква , можно говорить буква .

*Описанный алгоритм подходит для старших дошкольников и младших школьников.#

Если малыш изучает буквы с 2–3 лет, эта информация будет ему недоступна. В этом случае буквы надо сразу называть звуками. Не нужно путать ребёнка, произнося , , , следует говорить , , . Позже всё равно нужно будет провести работу по дифференциации звуков и букв.

Как объяснить разницу между звуками и буквами в игровой форме

Дошкольники наиболее успешно усваивают информацию, преподнесённую в игровой форме. Для обучения надо подготовить красочные интересные пособия и продумать разнообразные . Рассмотрим одно из них.

Взрослый предлагает повторить за ним протяжно разные звуки: А, О, У, И.

— Мы с вами произнесли звуки. Все их слышали? А кто видел эти звуки? Давайте посмотрим по сторонам, поищем их! Нигде нет, они невидимые. Звукам обидно, они хотят с вами дружить, но они не могут показаться вам. Но они придумали способ.

Детям демонстрируют крупную табличку с буквой А.

— Смотрите, это буква! За этой буквой прячется звук А! Эта буква означает, что к вам пришел звук А! Вы не можете его видеть, но видите букву, за которой он прячется.

Букву можно увидеть, но услышать её нельзя! А ещё букву можно написать (здесь можно дать задание, в котором требуется обвести и раскрасить объёмную букву).

Далее детям показывают другие карточки с буквами.

Это занятие направлено на понимание разницы между звуками и буквами. Отдельно изучают гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

*На занятиях нужно использовать крупные карточки и схематические рисунки. Детям интереснее, если буквы будут иметь ручки, ножки, лицо. При этом декоративные элементы не должны искажать образ букв и мешать восприятию.# Гласные с самого начала надо брать красного цвета, а согласные – синего. Чуть позже дети узнают о цветовых схемах в звуковом анализе.

Отличие в значении понятий

Дефиниции звуки и буквы уже в 1 классе учат различать так. Слово «звук» известно всем. Порассуждаем о нем. Это волновые колебания, то, что слышится. Весь мир наполнен ими. Например, производимые окружающим миром пение птиц, цоканье копыт, шум улицы, шуршание листьев, скрежет зубов, музыка … и, конечно, человеческая речь. Когда мы говорим, тоже издаем звуки, являющиеся самыми маленькими неделимыми основами речевого потока, которые образуют слова.

Итак, сформулируем, в чем заключается отличие. Вот в чем оно состоит. Буква – символ, который воспринимают зрением, изображающий звук в письменной речи. Ее печатают, пишут, видят, читают. В качестве системы условных обозначений (знаков) представлены в алфавите, упорядочены в нем, представляют письменную форму речи. Символ нельзя проговорить, услышать – это относится к звуку. Звук воспринимают органами слуха, его слышат и воспроизводят речевым аппаратом, он представляет устную форму речи. Причем первична устная речь.

Гласные звуки и буквы

В каждом слове самыми звучными являются гласные звуки. В их образовании используется голос. При произношении гласных звуков струя воздуха беспрепятственно выходит изо рта на выдохе.

Определение

Гласные звуки — это звуки речи, которые состоят только из голоса.

Если менять очертания губ, можно различить гласные звуки. Звук образуют округлые губы, например в слове «кот». Если вытянуть губы трубочкой, то получим звук в слове «друг». Если губы растянем в улыбке, то услышим звук в слове «пир».

В русском языке различают шесть основных гласных звуков:

, , , , ,

В слове гласные звуки образуют слог в одиночку или вместе с согласными:

  • и-мя
  • му-ка́
  • бо-ро-да
  • си-ро-та

Эти звуки можно записать на бумаге соответствующими буквами:

а, о, у, и, ы, э

Кроме них, на письме мягкость предыдущего согласного обозначают гласные буквы «е», «ё», «ю», «я»:

  • тело
  • тёрка
  • люк
  • лямка

Эти буквы обозначают двойные звуки, состоящие из согласного и соответствующего гласного , , , .

Вывод
В русском языке шесть гласных звуков и десять гласных букв: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я

Гласные буквы можно записать парами:

  • а — я
  • о- ё
  • у- ю
  • э — е

С их помощью различают слова:

  • рад — ряд
  • томный — тёмный
  • лук — люк

Запомним, что звуки слышим, а буквы пишем.

Буквы и звуки

Ежедневно ты слышишь множество звуков, которые тебя окружают. Пение птиц, жужжание насекомых, шелест листьев, работа мотора автомобиля.

Среди этих звуков есть и другие, особенные: пение песен, работа радио, разговоры окружающих. Что объединяет все эти звуки?

Все эти звуки произносят люди, они имеют определенный смысл и именно из них получаются слова.

Буква — это специальный значок для обозначения звуков речи на письме. С ее помощью можно написать любые слова, сказанные вслух или про себя.

Если бы люди не придумали буквы, то люди не смогли бы сейчас читать книги, писать друг другу письма и сообщения. Не удалось бы прочитать информацию на вывесках магазинов, определить, какие продукты стоят в упаковках на полках. Наши предки без букв не смогли бы передать столько информации о том, как люди жили раньше, какие события происходили в то или иное время. Даже многие сказки постепенно забылись бы, если бы не были напечатаны.

Соотношения звуков и букв, их основные особенности

Буквы и звуки легко отличаются друг от друга. Буквы — это то, что мы можем написать, нарисовать, увидеть: Р, Ш, К, А, Л, У. Основная функция букв — переводить устные слова в письменные.

Звуки мы произносим и слышим. В письменном виде они отображаются в виде транскрипций: .

Общее число букв в русском языке — 33, а звуков — 42.

Звуков больше по той причине, что не для каждого из них есть соответствующая буква.

Одна буква может включать в себя два звука или, наоборот, ни одного. Примеры: ёж, отмерь.

Как подразделяются звуки речи

Звуки разделяются на согласные и гласные в зависимости от их голосового использования.

Для гласных характерно свободное произношение, рот открывается широко.

Когда произносятся согласные, то воздух во рту не идет так свободно, а встречает препятствия: небо, зубы, губы, язык. При произнесении губы нужно тесно сжать, а при образуется цель между зубами. Каждый согласный звук сопровождается характерным шумом.

Мягкие гласные

Некоторые гласные буквы, такие как Е, Ё, Ю, Я, обозначают два звука в следующих случаях:

  • если они стоят после гласных: свая — в слове 4 буквы и 5 звуков;
  • если стоят в начале слова: яблоко — 6 букв, 7 звуков;
  • если перед ними есть Ь или Ъ: въехал.

Е —

Ё —

Ю —

Я —

Согласные звуки

Согласные звуки разделяются на следующие категории:

  • твердые;
  • мягкие;
  • глухие;
  • звонкие.

Всегда твердыми являются звуки: .

Всегда мягкие: .

Звонкие непарные: .

Шипящие: .

Парные звуки

Звонкие:

.

Глухие:

.

Какие буквы не обозначают звуков

Есть буквы, не обозначающие никаких определенных звуков. Их наличие/отсутствие может полностью изменить сам смысл слова.

К таким буквам относятся «Ь» и «Ъ». Их функция — указать правильное произношение слова.

«Ъ» и «Ь» не являются новыми буквами. Они были известны еще в древнерусском языке. Однако «Ь» читали как «и», а «Ъ» — «ерь» и она звучала как .

Мягкий знак

На примере написания «Ь» можно увидеть, как меняется смысл слова. Эта буква необходима для придания мягкости предыдущей согласной букве: мель, тюль, тюльпан, гладь.

  1. Мягкий знак помогает образовывать разные варианты глагола от первоначальной формы: «крутится» и «крутиться» — в зависимости от Ь меняется форма глагола.
  2. Еще мягкий знак определяет мужской или женский род в именах существительных: дочь — женский род, стол — мужской род.
  3. Ставится Ь, как правило, в середине слова — в корне или суффиксе. Также часто мягкий знак встречается в конце, чтобы смягчить предыдущий звук: дождь.
  4. Ь ставится как разделительный знак после согласной буквы внутри слова и перед гласными: Ю, И, Ё, Я, Е. Пример: соловьи, вьюга, льет.
  5. При наличии мягкого знака буква приобретает еще один звук —

Твердый знак

«Ъ» так же, как и «Ь», выполняет только функцию разделения: сел — съел. Как мы видим, смысл слова меняется кардинально. Разница с «Ь» в том, что «Ъ» ставится после приставок после согласных и перед гласными: я, ё, ю, е. Примеры: предъявить, съязвить, объявить.

  1. Разъединительный твердый знак не дает смягчения при произнесении.
  2. Ъ применяется в словах, состоящих из двух частей — первая образована от числительного, у второй — первая буква является гласной: четырехъярусный, трехъядерный.
  3. Разделительный Ъ ставится в том случае, когда в словах есть приставка, взятая их иностранных языков. Схема следующая: к корню присоединяется приставкой, а в конце стоит согласная. Примеры: субъект, объект, адъютант.

Перенос фонетических навыков на формирование навыков письма

Изучение видов звуков начинается с деления всех звуков на гласные и согласные. Названия гласных звуков совпадают с названиями обозначающих их букв. С согласными сложнее. Название буквы состоит из двух звуков: , , и т. д. Если малыш не усвоит разницу между звуками и буквами, возможны следующие ошибки в чтении: кот – , сыр – и т. д.

*Фонетические знания языка позволяют интуитивно чувствовать письменную речь и не допускать ошибок при письме.# Нередко пропуск букв связан с недостаточностью фонематического восприятия. Ребёнок не может мысленно разделить слова на отдельные фонемы, поэтому пропускает буквы. С этим же связаны ошибки, когда ученик меняет буквы местами. Когда человек пишет, он мысленно проговаривает слово по буквам. Во взрослом возрасте это уже неосознанный процесс. В младшем школьном возрасте дети ещё только учатся писать, поэтому их письмо носит более осознанный характер.

Знание характеристик звуков также способствует грамотному письму. В русском языке много правил. Они неразрывно связаны с видами звуков.

Знакомство с терминами

Легко запоминается информация, ассоциативно связанная в мозге с чем-то понятным, знакомым. Поэтому перед тем как объяснять ребенку разницу между гласными и согласными, нужно рассказать, почему они называются именно так.

Звуки, которые тянутся, поются, нельзя произнести без участия голоса, или гласа, как говорили наши предки. Именно поэтому они, а вслед за ними и обозначающие их буквы зовутся гласными. Когда ребенок поймет эту взаимосвязь, можно переходить к объяснению понятия согласных — оно сложилось из двух слов: «с гласными», то есть «со-гласные» — «соседи гласных».

Такой подход к подаче информации не только позволит дошкольнику хорошо запомнить термины и их смысл, но и пробудит интерес к происхождению слов и развитию языка в принципе. Показать разницу между гласными и согласными наглядно помогает таблица, в которой они различаются по цветам: первые обозначаются красным, а вторые — синим.

§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» —  мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

ж   ш   ц   ч   щ   й

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими

Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик.

Звуко-буквенный разбор слова: теория

Что такое фонетический разбор и зачем он нужен? Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — это один из способов анализа в русском языке, который предполагает разложение слова на звуки и буквы. Это понятие входит в раздел фонетики, который как раз и изучает звуки речи.

Выполнение звукобуквенного анализа необходимо для развития фонетического слуха и успешного освоения школьной программы. Навык выполнения фонетического разбора позволит минимизировать риск неправильного произношения или написания слов. 

Разберёмся, что такое фонетический разбор слова. Начать следует с теории: необходимо чётко различать звуки и буквы, которые входят в состав тех или иных слов.

Звуки – это то, что мы слышим, когда произносим слово.

Буквы – это способ графической записи тех звуков, из которых слово состоит.

Звуко-буквенный анализ слова предполагает разбивку на звуки и буквы с выделением разницы произношения. Количество гласных и согласных звуков и букв в русском языке не совпадает.

В состав анализа входят: 

Подсчитывание количества букв
Определение числа звуков в слове
Постановка ударения
Распределение звуков на согласные и гласные
Классификация каждого звука
Составление транскрипции (графической формы слова)

Во время разбора слова по звукам важно учитывать ряд особенностей: 

Некоторые буквы не дают звук
Некоторые буквы произносятся не так, как пишутся
Некоторые слова произносятся не так, как пишутся
В составе одного слова может быть разное количество звуков и букв
Гласные могут делать согласные твёрдыми или мягкими
Некоторые согласные являются мягкими или твёрдыми независимо от последующих гласных

Чтобы быстрее разобраться в теме, стоит вспомнить алфавит:

В русском языке выделяют ровно десять гласных букв:

Придают мягкость Придают твёрдость
«Я» — «Ё» — «Ю» — «Е» —  «А» — «О» — «У» — «Ы» — «Э» —  

Но только четыре гласных буквы, таких как: Я, Е, Ё и Ю делятся на два звука. 

Мягкость или твёрдость передаётся последующему звуку. Если перед согласным стоит другая согласная, то он остаётся твёрдым.

В русском языке выделяют двадцать одну согласную букву (и 37 согласных звуков):

Звонкие непарные буквы Й’, Л, М, Н, Р
Глухие непарные Х, Ц, Ч’, Щ’ 
Звонкие парные Б, В, Г, Д, Ж, З
Глухие парные П, Ф, К, Т, Ш, С

Парные согласные довольно часто при произношении могут отличаться от тех, которые будут содержаться в слове. Довольно часто некоторые звуки и вовсе выпадают из слова при чтении (непроизносимые согласные как в словах: соЛнце, лесТница).

Звонкие согласные образуются с участием звука, а глухие — с помощью шума. Парные согласные образуют пару из глухого и звонкого звука (-, -, -), а непарные — не образуют пары (, , )

При фонетическом анализе слова стоит учесть, что:

Согласные , , — всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог;

Согласные , и — всегда твердые, даже если после них идут мягкие гласные, поэтому при звуко-буквенном разборе пишется ;

Звуки , , , , , , , , — сонорные, поэтому они всегда будут звонкими, так как при их произношении используется голос, а не шум;

Буквы и не дают звука; 

Удвоенные согласные сливаются в один; 

Ться произносится как ; 

Звуки и под ударением.

Классическим примером необходимости использования данного способа анализа являются слова с йотированными гласными:

  • Ёлка;
  • Яблоко;
  • Ёж;
  • Юла;
  • Ехать.

Дело в том, что первая гласная в каждом из таких слов состоит из двух звуков: Й и О, А, Э или У. Вот и выходит, что при написании букв меньше, чем звуков.

Подобные буквы будут давать два звука в трёх случаях:

  • Когда стоят в начале слова (ящик, Ямайка, ёжик);
  • После гласной (Якутия, умею, объятия);
  • После ь или ъ (объезд, подъезд, изъян, платье).

Но в этом правиле имеется исключение: 

Если стоит после мягкого знака, то при звуковом анализе слова выделяют уже не один звук, а два — и . 

Пример

Соловьи; Муравьи; Ручьи; 

Ульи; Плясуньи. 

Существуют и словесно-звуковые уравнения. Что это такое? Словесно-звуковые уравнения представляют собой запись в виде уравнения (два+три = четыре). Как же их решать? 

В слове два ровно три звука. В слове три — тоже. В слове четыре их шесть. Вот и получается, что если сложить слова два и три — получится слово четыре. Подобные упражнения помогут в форме игры в разы быстрее разобраться в представленной теме. 

При выполнении звукобуквенного анализа очень важно учитывать особенности произношения того или иного слова. Довольно часто можно допустить ошибки при подсчёте звуков, если слово имеет удвоенные согласные или мягкий/твёрдый знак

Чтобы не ошибаться, запомните основные правила, которые будут указаны ниже. 

Итоги

Можно сделать вывод о том, что существовать звуки без букв не могут как и буквы без звуков. Нам необходимо не только слышать, но и видеть текст. Маленькие дети сначала учатся говорить, т.е. произносить звуки, а уже потом их учат записывать то, что они сказали, т.е. делать графические записи произнесенных звуков. Иногда детям сложно понять разницу между буквой и звуком, для облегчения существует транскрипция, в которой слово расписывается по звукам. Это значит, что каждая буква записывается в соответствии с тем звуком, которые мы слышим в речи. Тогда детям становится проще увидеть тонкую грань между буквой и звуком.
Звуки и буквы не могут существовать поодиночке. Нет смысла в написании букв, если произнести их нельзя, да и какой смысл, в произнесении, если записать сказанное было бы невозможно.

Ведь человек не может запомнить всю информацию, которую он слышит в течение жизни, на помощь приходят буквы. Нельзя, также, определить, что же важнее звук или буква, потому что снова на ум приходит мысль о том, что их существование друг без друга невозможно да и просто не имеет смысла.

ЗАПОМНИТЕ, что, обучая своих детей, лучше не вводить их в заблуждение непроверенной информацией. Ведь ребенок хорошо усвоит тот материал, который Вы ему преподнесете, и потом будет сложнее переучиться и привыкнуть к новым понятиям и правилам. Поэтому, лучше несколько раз перепроверить информацию, которой Вы хотите поделиться с ребенком, чтобы в будущем избежать проблем с освоением нового материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: