Краткое содержание
Маша смотрела в окно, а рядом на диване дремала нянюшка Петровна. Мать уже ушла на работу – «она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу
». Девочка лишь издали видела театр – большой, красивый, с внушительными колоннами и чугунными лошадьми на крыше.
В последнее время мама очень волновалась: она «готовилась впервые танцевать Золушку
», и даже пообещала взять на премьеру Машу и Петровну. За пару дней до спектакля она достала из шкатулки красивую брошь – крошечный букет цветов, сделанный из тонкого стекла. Это был подарок любимого мужа – «он был моряком и привез этот букетик из какой-то далекой страны
». После войны его отправили на службу на Камчатку, и приехать домой он мог не раньше весны.
Мама очень дорожила этой брошью. На прощанье папа попросил приколоть её к платью во время исполнения партии Золушки. Мама положила стеклянный букетик на свой стол и сказала, «чтобы Маша не смела дотрагиваться до него даже мизинцем, потому что он очень хрупкий
».
На дереве сидела седая ворона – она «ждала, когда Петровна откроет форточку, чтобы проветрить на ночь комнату, и уведёт Машу умываться
». Когда путь в комнату был свободен, ворона влетала через форточку и хватала первое, что попадалось ей на глаза. Чаще всего это был сахар, печенье или колбаса. Жила она в старом ларьке, в котором летом продавали мороженое. Именно там она прятала свои сокровища,и зорко следила за тем, чтобы они не достались воробьям.
Однажды ворона застала в своём убежище «маленького растрёпанного воробья по имени Пашка
». Она больно ударила его клювом по голове и столкнула на землю. Маша подобрала несчастную птичку и вылечила его. В знак благодарности Пашка приносил своей спасительнице разные предметы, которые хранились в тайнике седой вороны.
В этот раз добычей старой плутовки стала чудесная мамина брошь. Мама, узнав о пропаже, «так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша
». Следующим вечером вся троица отправилась в театр. Пашка же не терял времени даром – он собрал своих товарищей, «воробьи всей стаей напали на вороний ларёк, где был спрятан стеклянный букет
».
Тем временем Маша была полностью поглощена представлением – она увидела маму в образе Золушки и «уже не могла оторваться от сцены
». В самый разгар выступления неожиданно появился маленький растрёпанный воробей – «было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки
». Дирижер остановил оркестр, а воробей подлетел к Золушке и «на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет
». Со слезами на глазах Машина мама приколола брошь к платью и продолжила выступать. Позже она объяснила дочери, что это были слёзы радости: от маленькой радости люди смеются, «а от большой – плачут
».
И что в итоге?
Маша – присутствует на мамином выступлении и видит, как её друг воробей приносит драгоценную брошь.
Пашка – приносит маме Маши брошь прямо во время выступления.
Заключение
Рассказ Паустовского учит тому, что добрые поступки будут всегда вознаграждены. Доброта и милосердие способны творить настоящие чудеса, что и доказал маленький воробышек Пашка.
После ознакомления с кратким пересказом «Растрёпанный воробей» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Краткое содержание Паустовский Растрепанный воробей для читательского дневника
Сказка Растрепанный воробей наполнена атмосферой волшебства. Паустовский показывает, что даже в самой обычной жизни есть место добру и волшебству
За идею можно взять желание автора показать то, как важно помогать друг другу, любить и поддерживать в трудную минуту. Рассказ начинается со знакомства с персонажами, девочка Маша, которая живет с няней, мамой и папой. Папа был моряком и брал участие в войне , где был ранен, но не смотря ни на что-выжил
Мама работала в театре и в последнее время готовилась к спектаклю Золушка, она очень переживала и да бы придать себе уверенности, она взяла с собой букет, который подарил ей муж, чтобы та всегда помнила о нём
Папа был моряком и брал участие в войне , где был ранен, но не смотря ни на что-выжил. Мама работала в театре и в последнее время готовилась к спектаклю Золушка, она очень переживала и да бы придать себе уверенности, она взяла с собой букет, который подарил ей муж, чтобы та всегда помнила о нём.
Маша любила вечерами смотреть в окно, на тихое небо и на то,как идет снег. За Машей с дерева наблюдала ворона, она ждала пока девочка уйдет в другую комнату, чтобы залететь и схватить, что попадется. Но ворона оставляла следы лап, поэтому няня Петровна приходя в комнату возмущалась.
И потом они с Машей принимались искать то, что в этот раз унесла ворона, обычно это были сладости или колбаса. Ворона обитала в ларьке, где летом продавали мороженное, зимой же она забивала всё, что украла в уголки, да бы никто не нашел. Бывало, что снилось ей, как воробьи крадут её еду и тогда она громко каркала, пугая местного милиционера. Но вот однажды забрел в её ларек воробей Пашка. Тяжелые сейчас были времена для этих птиц, кушать было нечего, в основном одни машины кругом. Кому повезло, те в село отправились зимовать, другие в приморские города, а остальные в городе остались. Пашка залетев в ларек хотел что-то найти покушать, но не успел, ворона кинулась на него и клюнула в голову. Воробей прикинулся мертвым и ворона выкинула его на улицу.
На помощь пришел ему милиционер, он поднял его и засунул в рукавицу, Пашке было очень больно и хотелось кушать, но в кармане милиционера кроме крошек от табака ничего не было. На следующий день милиционер предложил Маше забрать себе воробья, та конечно же согласилась. Она принесла его домой отогрела и накормила, воробей поправился за сутки, а затем каждый день стал прилетать к Маше покушать. В это время он хотел отблагодарить девочку и не нашел ничего лучшего, как принести в клюве гусеницу, а затем он заменил как старая ворона ворует вещи из комнаты и потихоньку начал их возвращать.
Однажды ворона украла стеклянный букет и как раз вернулась мама, они с Машей долго плакали. Пашка решил отомстить вороне и собрал всех воробьев, они проникли к ней в ларек и начали разборки. В это время в театре был спектакль Золушка, к которому так сильно готовилась мама и в конце влетел воробей и выронил брошь прям в руки Золушки.
Паустовский. Краткие пересказы:
Картинка Растрепанный воробей
В одном уездном городе имеется захолустная больница для душевнобольных. Вид ее как снаружи, так и изнутри отталкивает и настораживает: обшарпанные стены, штукатурка обсыпалась, перекошенный серый забор, все окна грязные, воняет кислая капуста,
Каштанка была смесью дворняжки и таксы. Она никак не могла понять, почему заблудилась. Собачка вспоминала то утро, и своего хозяина, Луку Александровича. Тогда, выходя из дому к заказчикам, он позвал Каштанку с собой.
В рассказе описываются последние деньки зимних каникул. Родители главного героя ссорятся прямо в новогоднюю ночь и все каникулы не общаются друг с другом. Главный герой старается всячески из померить.
Жалобная книга хранится на железнодорожной станции в специальной, предназначенной для нее, конторке. Ключ от нее находится у станционного жандарма. Однако конторка не запирается. Все желающие оставляют в ней записи самого разного характера.
К Волке слетелась шайка разбойников. Поздней ночью молодой разбойник рассказывает свою печальную историю. Разбойник с братом были сиротами, с детства они голодали и терпели издевательства. Но повзрослев братья стали грабить.
Поздней ночью под окном плели три сестры и делились своими мечтами. Самая младшая мечтала родить царю сына. Царю подслушал этот разговор и предложил третьей сестре стать его женой, она согласилась.
Сюжет — краткое содержание
Девочка Маша живет вместе с мамой и няней, их папа находится очень далеко, на Дальнем Востоке, а ворона постоянно ворует из дома разные вещи.
Однажды милиционер подбирает побитого вороной воробья Пашку и отдает его Маше, а девочка согревает Пашку и кормит его.
Ворона ворует стеклянную брошь, и мама сильно расстраивается, ведь она обещала надеть ее на премьеру, но Пашка решает помочь.
Пашка собирает всех окрестных воробьев, и они нападают на ларек, где обитала ворона.
Мама танцует Золушку и зрители в восторге, но на глазах мамы слезы.
Вдруг прилетает воробей и бросает маме стеклянную брошь. Мама плачет уже от счастья.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или невероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.
Забавная или невероятная история на рыбалке для 3 класса.
Я каждое лето езжу в деревню к бабушке с дедушкой.
Моё любимое занятие – ходить с дедушкой на рыбалку.
Накануне, вечером мы копаем червей, а рано утром берём удочки и отправляемся к речке.
Как-то со мной случилась чудная история.
Я почувствовал, что клюёт рыба и хотел уже сматывать леску.
Но она натянулась, как струна и я понял, что улов очень больших размеров.
На рыбалке кричать нельзя, и я жестом хотел показать дедушке, что нужна помощь.
Только я поднял руку, чтоб его позвать, как вдруг меня потянуло к самой речке.
Я упал, а когда очнулся, то не поверил своим глазам.
Это было самое настоящее дно реки.
Такой красоты я никогда не видел.
Оказывается, в речке обитали даже морские жители.
Вдруг мне кто-то постучал по плечу, я обернулся и увидел огромнейших размеров краба.
Он предложил мне присесть и угостил червями.
Я присел, но от «лакомства» отказался.
Морские звёзды летали надо мной, как светлячки.
Ракушки заводили хоровод и громко хохотали.
Морские коньки играли в футбол против малька.
Это было так забавно.
Вместо мяча, у них — жемчужина.
И всё там настолько сказочно и невероятно, что захватывало дух.
Вдруг я услышал голос дедушки.
Он звал меня, но я не мог оторваться от прекрасного вида.
Тут я почувствовал всплеск воды в моё лицо, а когда открыл глаза надо мной стоял дедушка.
Оказывается, я не мог удержать удочку одной рукой и когда рыба потащила меня к воде, я зацепился об камень, упал и потерял сознание.
Вот такая вот история. Зато было весело!
М. Горький. Случай с Евсейкой
Когда Евсейка задремал, то во сне увидел подводное царство.
Там он познакомился с множеством самых различных морских жителей.
У них даже было чувство юмора, они и рака успели подразнить, и Евсейку обсудить.
Чтоб читатель смог наглядно представить обитателей морского дна, Горький использует сравнения.
К примеру, актинии похожи на спелые вишни.
Морские лилии писатель сравнивает с мухами, а зелёных рыб – с бабочками.
Голотурия напоминает поросёнка, а сепия точь-в-точь как носовой платок.
Описывая солнце, которое пробивается сквозь воду, автор сравнивает его с медным подносом.
Евсейка, когда спал, не мог пошевелиться.
Это состояние Горький сопоставляет с ногами, накрытыми тяжёлым одеялом.
Что ты думаешь о Евсейке? Какой он?
Предполагаю, что Евсейка был достаточно мужественным и игривым мальчиком.
Ведь, когда он попал на морское дно (как ему казалось), то не испугался, а с интересом осматривал его обитателей.
Мальчику ещё присуща хитрость.
Он её использует, когда боится, что собеседнику не понравится правда.
Ещё он умный и находчивый, смог быстро найти решение, чтоб выйти из сложившейся ситуации на морском дне.
Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Как мне показалось, Горький относится к Евсейке с любовью и каким-то трепетом.
Хоть автор и немного рассказал о мальчике, но этого было достаточно, чтоб понять, что он хороший и очень любит родителей.
Продолжение сказки о Евсейке для 3 класса.
Евсейка стремглав побежал домой, чтоб рассказать историю, что с ним причудилась.
Прибежав к дому, он уже с порога начал громко рассказывать о своём приключении.
Его наполняли эмоции, он размахивал руками и детально рассказывал о жителях морского дна.
Закончив рассказ, мальчик посмотрел на родителей и понял: «Никто мне не поверил».
Евсейка прилёг отдохнуть, а его мысли наполняла история на морском дне.
Он так хотел разделить с кем-то свои впечатления, так хотел, чтоб ему поверили.
И вдруг пришла идея: «Придётся возвращаться!».
Ничуть не сомневаясь, Евсейка схватил рюкзак и побежал к берегу.
И как только мальчик собрался прыгать, море забурлило, закипело, зашипело.
С него вынырнула огромная рыба и хотела цапнуть Евсейку.
Он успел отпрыгнуть и подумал: «Какая страшная.
Смотрит со злостью.
Если пригну, так она же сразу меня съест и даже не почувствует».
Евсейка решил не рисковать и вернулся домой.
Он подумал, что лучше приключения оставить втайне.
Это будет его маленький секрет.
Рисунок-иллюстрация к сказке-стихотворению «Федорино горе»
На своей иллюстрации вы можете изобразить:
Вариант 1) Неаккуратно одетую и непричёсанную Федору.
Вокруг неё беспорядок: раковина забита посудой, стулья разбросаны, посуда на полках лежит неровно, где-то лежат осколки разбитой тарелки и т. п.
Вариант 2) Чистая, причёсанная Федора сидит за столом с чашкой в руках.
На столе стоит красивый самовар, пирог и блюдечко для чашки.
Везде порядок, вся посуда красиво сложена, раковина пуста.
На самоваре и на лице Федоры изобрази улыбку.
- Читательский дневник «Случай с Евсейкой»
- Читательский дневник «Растрепанный воробей»
- Читательский дневник «Слон»
- Читательский дневник «Федорино горе»
Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок пришлась тебе по душе? Почему? Объясни. Докажи своё мнение. Расскажи её маме или своим друзьям.
Каждая из прочитанных мной сказок имеет одного автора, имя которого известно.
В случае с народными сказками – авторов и их количество никто не знает.
Герои этих литературных сказок выдуманы авторами и не повторяются в других произведения.
Поэты и писатели литературных сказок имеют авторское право, в отличие от авторов народных творений.
Мне очень понравилась сказка «Случай с Евсейкой».
Произведение Михаила Горького помогло заглянуть в волшебный мир морского дна.
Эта сказка хорошо влияет на развитие моей фантазии, ведь читая произведение, я представлял каждого обитателя моря.
К тому же в сказке присутствует юмор, что приходится мне по душе.
На столь необычном примере писатель учит нас находить выход с любой ситуации, быть храбрыми и находчивыми.
Что ты знаешь об авторе этого произведения? Найди информацию в учебнике, энциклопедии или интернете. Запиши.
Валерий Медведев – известный советский писатель.
Родился он в городе Ишим 16 марта 1923 года.
Писатель с детства увлекался творчеством, увлекался литературой, ходил в кружок рисования и лепки, а также занимался хореографией.
В школе мальчик начал писать самостоятельно стихи и рассказы.
Летом 1937 года Валерий стал сиротой, его отца и мать расстреляли как врагов народа и он со своими братьями попал в детский дом.
Из детского дома его забрал Владимир Медведев, актёр Челябинского театра.
В новой семье мальчик получил новую фамилию и стал Валерием Медведевым.
В юношеском возрасте Валерий сначала занялся работой в театре, а после съёмками в кино «Парень из нашего города» и «Она защищала Родину».
После Валерий Медведев обратился к литературе и стал известным писателем для детей и юношества.
Самое известное произведение писателя: «Баранкин, будь человеком!».
Всего Валерий Медведев издал около 30 книг, они были переведены на 27 языков мира, в каждой книге писателя вера в то, что человек способен на многое, если верить в свои силы!
Известный писатель умер в возрасте 74 лет и похоронен на Ваганьковском кладбище в городе Москва.
Пашка обретает дом
В этот день недалеко от ларька гуляла Петровна с Машей. Милиционер подошел к девочке и спросил, не нужна ли ей птица. Та ответила утвердительно.
Девочка была очень заботливой. Дома она пригладила птице перья, накормила, напоила бедолагу. Так и остался жить в теплом доме растрепанный воробей. Отзыв о своей спасительнице Пашка мог бы оставить наилучший, конечно, если бы он умел писать. Но маленькая птичка пыталась придумать более подходящие способы, чтобы отблагодарить свою спасительницу.
Пашка не все время находился в доме. Когда ему хотелось, он улетал, но потом возвращался с подарками. Воробей решил восстановить справедливость и по-тихому забирал у вороны то, что она украла. Добытое Пашка приносил в дом к девочке. Но она не была рада засохшей гусенице, конфетной обертке, черствому кусочку пирога.
Однако вскоре воробей смог принести то, чему Маша и ее мама очень обрадовались.
Сюжет сказки «Растрепанный воробей» Паустовский
«Растрепанный воробей» Паустовский краткое содержание произведения:
Маша жила с мамой и любимой нянечкой Петровной. Во время войны отец девочки получил серьезное ранение, а когда он поправился, и война закончилась, его отправили служить далеко от дома. Мама Маши работала балериной в театре, и днем девочка оставалась с няней Петровной. Девочка любила смотреть в окно и наблюдать, что там происходит.
Неподалеку от дома стоял небольшой киоск. Летом в нем продавали мороженое, а зимой он стоял пустым. Ларек приглянулся одной вороне, которая устроила в нем жилище. Это была очень умная и хитрая птица, которая повадилась влетать в форточку Машиной квартиры, и забирать кусочки пищи и разные маленькие предметы.
Ворона боялась, что ее убежище найдут воробьи, и растаскают ее запасы. Однажды в ларек проник маленький воробей Пашка, который сразу поплатился за свою наглость – ворона что есть силы ударила его клювом в голову и столкнула вниз.
Увидев это, Маша подобрала несчастную птичку и выходила ее. Когда Пашка окреп, он часто прилетал к спасшей его девочке и приносил в клювике разные сувениры, которые находил в тайнике вороны.
Однажды ворона стащила чудесную стеклянную брошь в виде букета, которой очень дорожила Машина мама. Для женщины это был ценный подарок от любимого мужа, и она долго плакала над пропажей. Она собиралась надеть брошь во время выступления в театре, где должна была танцевать партию Золушки.
Неожиданно прямо посреди выступления на сцене появился крошечный воробей с брошью в клюве. Вместе со своими товарищами он разнес тайник вороны, и вернул женщине памятный подарок. Машина мама вновь плакала, но уже от счастья…
Заключение:
Маша от чистого сердца сделала доброе дело – спасла воробышка, даже не думая, что он может ей как-то пригодиться. Однако маленький Пашка проявил благодарность, и вернул самое ценное, чем обладала семья – брошь, дорогой папин подарок.
Это интересно: Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
К. Паустовский Растрёпанный воробей.
Театральное представление «Золушка» подходило к своему завершению.
Мама главной героини играла в нём роль «Золушки».
В самый напряжённый момент на сцену залетел маленький воробушек, звали его Пашка.
В клювике у него был стеклянный букет – подарок папы Машеньки главной героине.
Пашка отобрал его у воровки-вороны, которая стащила букет со стола в доме Маши.
Золушка-Машина мама, увидев воробушка с букетиком, протянула руки, поймала подарок и расплакалась от счастья.
А воробушек уселся на люстру, чтоб поправить перья, которые взъерошились в борьбе с вороной.
План пересказа эпизода о появлении воробья с хрустальным букетиком:
1. Премьера спектакля «Золушка» близиться к завершению.
2. Залетает воробушек Пашка со стеклянным букетом.
3. Подарок оказывается у Золушки в руках.
4. Счастье Золушки.
5. Воробушек на люстре приводит себя в порядок.
Это выборочный пересказ, так как рассказывается не обо всём произведении, а лишь о выборочной ситуации.
Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.
Автор хотел поделиться мнением, что в мире существует настоящая дружба, преданность, храбрость, добродушие.
Такие качества и бескорыстное желание помочь всегда очень ценятся.
— Тебе понравилась сказка «Растрёпанный воробей»?
— Да, я считаю её не только очень интересной, но и поучительной.
— Согласен с тобой. Какие качества главного героя тебе понравились?
Ведь друзья всегда готовы прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.
Автор наделяет Пашку чертами, что присущи хорошему человеку.
— данная цитата указывает на сообразительность воробья.
Цитата:
— говорит о присущем Пашке чувству благодарности.
— эти слова автора отображают преданность Пашки.
— цитата указывает на то, что Пашке пришлось пережить нелёгкий бой, но он победил, ведь был настоящим другом.
«Спал весь дом, и сад…», «Зима всё сыпала и сыпала с неба снег», «Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих».
«Мама вынула стеклянный букет и тихо сказала ему несколько слов».
«А теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся, не жуют его с хрупом, как добродушные лошади, а пьют какую-то ядовитую воду с едким запахом.»
«Струны на скрипках и виолончелях тихонько вздрогнули. Было очень хорошо, что музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами».
«Музыка запела о счастье».
«Похождения жука-носорога»
В 1945 году в газете «Пионерская правда» вышла повесть-сказка «Старый жук». Позже автор дал ей другое название, вернее, даже два — «Похождения жука-носорога» и в скобках — «Солдатская сказка». Мультфильм «Солдатская сказка» был снят на «Киевнаучфильме» в 1983 году. К творчеству писателя вновь обратилась режиссер Алла Грачева, та самая, которая за 16 лет до этого экранизировала «Растрепанного воробья».
В автобиографических заметках Паустовский вспоминал о Первой мировой войне: «Во время работы на санитарном поезде я слышал от раненых множество замечательных рассказов и разговоров по всяческим поводам. Простая запись всего этого составила бы несколько томов. Но записывать у меня не было времени. Поэтому я с легкой завистью читал потом превосходную книгу Софьи Федорченко «Народ на войне» — дословную запись солдатских разговоров».
Великую Отечественную писатель видел из окопа, работая фронтовым корреспондентом. Решившись рассказать детям о войне, Паустовский выбрал единственно верную тональность. «Линзой», сглаживающей страшные подробности, но честно и прямо передающей главное, стал взгляд сказочного героя — жука-носорога.
А.Куприн Слон
Я уверен, что происходящие события в рассказе «Слон» не могут быть реальными, скорее всего, они вымышлены автором.
Думаю, что хозяин цирка или зоопарка никогда не отпустит слона домой к маленькой девочке, а тем более завести его на второй этаж дома.
К тому же двери при этом не были повреждены.
А держать слона в доме является опасной затеей.
Из-за своих больших размеров животное легко может покалечить жителей дома и квартиры.
Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их.
Вопросы, которые можно задать по рассказу Куприна «Слон»
1) Использовал ли Куприн, при написании произведения «Слон», свои цирковые знания?
2) Поведение слона в доме правда присуще этому животному, или это тоже выдумка?
3) Какие основные качества присущи героям произведения?
4) Каким образом слон помог больному ребёнку реабилитироваться?
Часть 1 – Болезнь маленькой девочки.
Часть 2 – Прекрасная игрушка.
Часть 3 – Представление в зверинце.
Часть 4 – Слон отправляется к Наде.
Часть 5 – Девочка и большое животное
Часть 6 – Выздоровление Нади.
Популярные сегодня пересказы
- Неизвестный солдат — краткое содержание повести Рыбакова Произведение представляет собой продолжение истории о Кроше, главном герое рассказа, Сергее Крашенникове, представляя его уже в повзрослевшем возрасте.
- Богач, бедняк — краткое содержание романа Ирвина Шоу События произведения разворачиваются на территории Америки в середине двадцатого века. Главными персонажами романа являются члены семьи Джордах, в составе супругов, ненавидящих друг друга, а также троих их детей
- Республика Шкид — краткое содержание повести Пантелеева ШКиД – это школа социально-трудового воспитания имени Достоевского. Так окрестили её ученики. Она была создана в тяжелые для СССР годы, в 1920 году в Ленинграде. Директором был Виктор Николаевич Сорокин.
- Краткое содержание романа Убийство в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи Пуаро, является одним из пассажиров экспресса, который направляется в Стамбул. Он был детективом, помимо него в вагоне находились еще несколько персонажей. Одним из них был полковник Арбэтнот
Пересказ от лица Маши
Меня зовут Маша. Мой папа — моряк, поэтому его подолгу не бывает дома. Моя мама — балерина. Каждый вечер она уходит в театр и танцует там на сцене.
Однажды мама должна была танцевать Золушку. Она долго готовилась и очень волновалась. На первый спектакль она пообещала взять с собой нас с няней Петровной.
Когда до спектакля оставалось всего два дня, мама показала мне красивую стеклянную брошку в виде букета. Это украшение ей привез папа из какой-то далекой страны. Они с мамой договорились, что она приколет его к платью после сцены бала, когда будет танцевать Золушку.
Мама строго-настрого запретила мне трогать брошку, чтобы я ее случайно не разбила. На следующее утро мы с Петровной пошли в парк. Неожиданно во время прогулки к нам подошел милиционер и спросил, не требуется ли мне воробей на воспитание. Я ответила, что очень даже требуется.
Тогда милиционер вытащил из кармана варежку, в которой сидел маленький растрепанный воробей. Сразу было видно, что он напуган и очень голоден. Мне стало жалко его.
Мы с Петровной принесли воробья домой и решили назвать его Пашка
Дома я осторожно пригладила его перья, накормила и напоила его. На следующий день мы выпустили Пашку на волю, и очень удивились, когда он прилетел обратно с «подарком» — замерзшей гусеницей
Мы ее, конечно же, выбросили, но Пашка принялся таскать нам другие «подарки»: конфетные бумажки, засохший кусочек пастилы, расческу.
В те же дни, но немного раньше к нам через форточку повадилась прилетать старая ворона. Правда, я сама ее до сих пор не видела, только следы лап на подоконнике. Няня рассказывала мне, что вредная птица ворует сахар и колбасу.
В тот вечер я решила посмотреть, как ворона пролезает в форточку, и спряталась за занавеской. Вначале она долго не прилетала. Вдруг что-то заскрипело, и ворона пролезла в комнату. Не успела я опомниться, как она схватила со стола мамину брошку и вылетела с ней в окно. Когда мама вернулась из театра и узнала об этом, она начала плакать. Мне стало очень жалко маму, и я заплакала вместе с ней. Утром мы опять говорили о брошке. Петровна пыталась утешить маму. Она говорила, что букетик можно попытаться найти, если только ворона не уронила его в глубокий снег.
Пашка, влетевший в это время в форточку, уселся на бюст Крылова и нахохлился. Мне даже показалось, что воробей понимает, о чем мы говорили. А вечером мы с Петровной пошли в театр на премьеру. Мама была такая красивая в роли Золушки! Правда, немного грустная. Я и сама расстроилась из-за происшествия с брошкой.
Мама очень хорошо танцевала. Когда спектакль закончился, зрители долго аплодировали ей. Мама улыбалась со сцены, а в глазах у нее стояли слезы. Вдруг в зал откуда ни возьмись ворвался воробей. Я посмотрела на него — да это же наш Пашка! В клюве он нес какую-то блестящую веточку. И тут я поняла, что это мамина брошка-букетик.
Воробей покружил над мамой и уронил в ее протянутую руку брошь. Мама приколола ее на платье, и ее глаза засияли от счастья. А Пашка как ни в чем не бывало уселся на люстру и принялся чистить перышки.
Вечером, перед сном, я спросила маму, почему она опять плачет. «От радости, что такие люди, как папа, бывают на свете», — ответила она. Я не поверила, но мама объяснила, что от большой радости люди могут плакать.
В тот вечер я засыпала совершенно счастливая, сонно глядя на силуэт спящего Пашки на ветке за окном.
Рассмотри рисунки на с. 44 учебника (часть 2). Кто из героев тебе знаком? Составь и запиши о нём рассказ. Сделай иллюстрацию.
На иллюстрациях изображены герои с различных мультфильмов.
Многие из них я смотрел, даже не один раз.
На первой картинке изображены слон, удав, мартышка и попугай.
Это герои мультфильма по мотивам сказки Г. Остера «Бабушка удава».
Чуть ниже изображён весёлый Чебурашка.
Это один из главных героев писателя Эдуарда Успенского.
Потом изображены герои из мультфильма по мотивам «Приключения Незнайки» Н.Носова: Незнайка, Пилюлькин и Знайка.
Далее изображена Федора в слезах и её летающие кухонные предметы, мебель (ведро), утюг.
Это героиня К.Чуковского из произведения «Федорино горе».
Рассказ о герое с рисунка на стр. 44 учебника 2 части.
Я хочу рассказать о Федоре.
Ведь этот персонаж меня возмутил своей неряшливостью и ленью.
Будучи женщиной, Федора вовсе не следила за чистотой в доме.
Из-за этого её посуда и мебель убежали от неё.
Федора поняла, что без них жить не получится, отыскала их и начала, рыдая, просить вернутся.
Она просила прощения и обещала, что будет заботиться о своём доме, мебели, посуде.
Все домашние приспособления радовались раскаянию хозяйки и вернулись домой.
После этого Федора начала ценить их, тщательно протирать и мыть.
Героиня превратилась в настоящую хозяйку.