Ответы к упражнению 105
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Прочитайте. Рассмотрите рисунок.(В)реке Амур шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…
(Т. Белозёров)
• Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала, рявкнула, а не крикнула?В реке Амур шла кета — это значит, что был нерест рыбы.Автор употребил именно эти глаголы, чтобы выразить степень воспроизводимого действия.
• Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.
• Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.Вариант 1Ей показалось, что какой-то медведь зашел на их территорию. Но ей всего лишь показалось. Она успокоила медвежонка, и они вместе стали лакомиться вкусной рыбой!
Вариант 2Медвежонок сразу же успокоился и стал смирно сидеть на берегу, дожидаясь разрешения приступить к еде. Когда медведица выловила достаточно рыбы, то отошла от воды и направилась к добыче. Несколько рыбёшек уже почти добрались до воды, когда она хлопнула по ним лапой и, собрав в зубы, принесла к медвежонку. Медведица подала знак, и малыш с удовольствием принялся за еду. Понаблюдав за ним некоторое время, мать последовала его примеру.
Вариант 3Медвежонок с удивлением посмотрел на мать, не понимая её недовольства. Медведица с ворчанием отвернулась и продолжила вылавливать рыбу. Малыш некоторое время наблюдал за её действиями, а потом начал отбрасывать наиболее проворных рыбёшек в сторону от воды. Заигравшись с одной из них, медвежонок не заметил, что медведица закончила рыбалку и собирает добычу в кучу. Вскоре она позвала заигравшегося малыша. Медвежонок подхватил рыбу, с которой играл, и побежал к матери. Медведица лизнула его в нос, и они приступили к еде.
Вариант 4Медвежонок не обратил внимания на недовольство матери и продолжил игру. Сердито фыркнув, медведица отошла от воды и уселась недалеко от воды, наблюдая за его игрой. Устав бегать и проголодавшись, медвежонок собрался поесть, но с удивлением обнаружил, что на берегу больше не осталось рыбы. Он подошёл к матери и стал жалобно просить еды. Медведица заворчала и направилась к реке. Через некоторое время на берегу красовался богатый улов. Медвежонок больше не скидывал рыбу обратно в воду и терпеливо дожидался окончания охоты. Вскоре медведи приступили к сытному обеду.
- ← предыдущее
- следующее →
Пословицы | Умники и умницы
Устное народное творчество
Ответы к стр. 7 — 9
1. ЭрудитДопишите предложение.
Пословица — это произведение фольклора, краткое мудрое изречение.
2∗. КнигочейДопишите пословицы.
Красна птица пеньем, а человек уменьем.Где хотенье, там и уменье.Доброе братство милее богатства.
3. СоответствиеПрочитайте пословицы и соедините каждую с темой.
Смотри дерево в плодах, а человека — в делах. ⇒ О терпенииРодина — мать, умей за неё постоять. ⇒ О РодинеХлеб — всему голова. ⇒ О хлебеДрузья познаются в беде. ⇒ О дружбеСобирай по ягодке — наберёшь кузовок. ⇒ О терпенииНа чужой стороне и весна не красна. ⇒ О Родине
4∗. Проба пераПридумайте рассказ «Друзья познаются в беде». Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
Друзья познаются в беде
Оля заболела и не пошла этим утром в школу. После обеда на улице она услышала весёлые крики ребят. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снеговика. Оле было грустно. Целый день она проводила в постели. Вечером раздался звонок в дверь. Это пришла Лена, с которой они редко разговаривали в классе. У Оли было много друзей, а с Леной почти никто не общался. Девочка для больной принесла мамино варенье и книгу из библиотеки.— А где же мои подружки — Дианка и Лера? — поинтересовалась Оля.— Они пошли на каток, — ответила Лена.— А почему же ты не пошла?— Мне так стало грустно, когда ты не пришла сегодня в школу, что я захотела тебя увидеть и понять, что случилось. Я волновалась за тебя.Вскоре Оля выздоровела и поняла, что настоящие друзья познаются в беде.
5. СхемаКакие бывают пословицы? Запишите основные темы пословиц.
6∗. СоберитеСоберите пословицы, соединив их части ⇒.Чему Ваня не научился, ⇒ того Иван не выучит.Хлеб — батюшка, ⇒ вода — матушка.Что людям пожелаешь, ⇒ то и сам получаешь.Не надобен клад, ⇒ коли в семье лад.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 3 класс. Ефросинина Л. А.
Пословицы