Сочинение по тексту и.с. тургенева

Гдз по русскому языку к учебнику канакиной за 4 класс всегда поможет в сложной ситуаци

Анализ стихотворения в прозе «Воробей» Тургенева

В автобиографический цикл «Стихотворений в прозе» Ивана Сергеевича Тургенева входит лирическая зарисовка «Воробей».

Стихотворение написано в апреле 1878 года. Его автору в эту пору 60 лет, этот рубеж кажется ему последним. Впрочем, примерно так и вышло: спустя 4 года его не стало. Второй родиной для писателя была Франция. Там он свел и литературные знакомства, и личные. В эти годы он создает цикл лирических миниатюр – поэтических по духу и прозаических по форме. По жанру – стихотворение в прозе, маленький рассказ. Интонация повествовательная и рефлектирующая. Лирический герой – очевидец, рассказчик, сам автор. Он возвращается с собакой с охоты. Надо отметить, что сам И. Тургенев был заядлым охотником, знал толк в охотничьих угодьях России и Европы, писал теоретические статьи на эту тему. Произведение состоит из 10 абзацев, имитирующих строфы. Экспозиция уместилась в одну строку. Завязка стремительная, уже во 2 абзаце события нарастают, передано это наречием «вдруг». Появляется новый персонаж – выпавший из гнезда птенец. «С желтизной около клюва и пухом на голове»: то есть, неоперившийся птенец, а не слеток, которому помощь в такой ситуации и не особо нужна (разве что подсадить на ветку). Беспомощность подчеркнута уменьшительным суффиксом в слове «крылышки».

Кульминационные строки отличаются усложненностью синтаксиса, задыхающейся интонацией. Со сравнением «камнем» в истории появляется новый герой – старый воробей. Он «ринулся спасать». Отчаянность птицы усилена эпитетами «взъерошенный, искаженный, жалким писком». Градация глаголов: трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал. На контрасте – «зубастая раскрытая пасть». Писатель, сам охотник, с удовольствием называет кличку собаки: Трезор. Два восклицания передают оторопь рассказчика. Кто бы мог подумать, сколько «силы» в маленькой птичке. Он отзывает собаку и уходит, «благоговея». Это книжное слово лучше всего передает чувство писателя. Прямое обращение к читателю: да, не смейтесь. «Любовь сильнее смерти»: библейская цитата. В эпилоге фраза: только любовью держится и движется жизнь. Таким почти афоризмом И. Тургенев подводит черту под этим маленьким происшествием, так много сказавшим его сердцу.

Произведение «Воробей» — пример зрелого творчества И. Тургенева, раскрывающий тему самоотверженной любви, неотразимо действующей и на животных, и на людей.

Сочинение по тексту И.С. Тургенева:

Передо мной известное стихотворение в прозе «Воробей», написанное И.С.Тургеневым.

В этой миниатюре автор рассказывает о том, как старый черногрудый воробей спасает своё детище от собаки охотника. Эпитеты («взъерошенный», «искажённый», «отчаянным и жалким писком») и глаголы «камнем упал», «ринулся», «заслонил», «трепетал от ужаса», «замирал, жертвовал собою») передают самоотверженность, героизм воробья. Таким образом, на мой взгляд, писатель поднимает проблему родительской любви.

Эта актуальная проблема вечна, поскольку взаимоотношения отцов и детей волнуют каждого неравнодушного человека. Вопрос о родительской любви часто становится предметом обсуждения на радио, телевидении, он волнует писателей, психологов, политиков, педагогов. В произведении И.С.Тургенева эта проблема звучит особенно лирично, поскольку автор словно бы сопоставляет мир человеческих отношений и мир природы.

Повествование ведется от первого лица, и отношение рассказчика к происходящему ярко выражается в словах «благоговея», «благоговел». Таким образом, вырисовывается авторская позиция: родители готовы на любую жертву ради благополучия своих детей, их любовь «сильнее смерти и страха смерти».

Невозможно не согласиться с мыслями И.С.Тургенева. Хорошие родители могут отказаться от карьеры, рисковать жизнью, они всегда придут на помощь, обогреют лаской и добротой, поймут и простят.Так, Николай Ростов из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», проиграв большую сумму денег Долохову, ищет поддержки у почти разорившегося отца, и граф Ростов понимает, что карточный долг – это дело чести всей семьи.

Родители, как им кажется, стараются всё делать на благо детям. Марфа Игнатьевна Кабанова из пьесы А.Островского «Гроза» говорит о том, что дети должны почитать своих родителей, но на самом деле она пытается заставить своих домочадцев жить по её грубым законам, подавляет волю Тихона, Катерины, контролирует их каждый шаг, что приводит к трагической гибели Катерины и разрушению всей семьи.

В заключение хотелось бы сказать, что произведение И.С.Тургенева заставляет нас, своих читателей, задуматься о том, что родительская любовь, с одной стороны, бывает самоотверженной, героической, несущей добро своим детям. С другой стороны, слепая любовь, необдуманные поступки взрослых людей губят лучшее, что может быть в отношениях между отцами и детьми.

Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ по русскому Сочинение

  • 1. А.П.Чехов – вершина русской литературы.
  • 2. Любовь «к родному пепелищу».
  • 3. Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки?
  • 4. В чем заключается особенности восприятия человеком своей фамилии?
  • 5. Как научиться мыслить?
  • 6. Является ли подвигом выполнение своего нравственного долга?
  • 7. Не исчезнет ли алфавит?
  • 8. Как действует на человека шум?
  • 9. Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны?
  • 10. Какие книги вызывают наибольший интерес у читателей?
  • 11. Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?
  • 12. Что такое ревность?
  • 13. В чём заключается нравственная сущность человека?
  • 14. Какую роль играет «малая» родина в труде писателя?
  • 15. Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?
  • 16. Проблема судьбы родного села.
  • 17. В чем сила музыки?
  • 18. Есть ли в человеке силы, чтобы противостоять судьбе?
  • 19. Ответственность человека за жизнь на Земле.
  • 20. Ответственность за мир, в котором мы живем.
  • 21. Почему деятели науки и искусства уезжают из страны?
  • 22. Почему детство называют «золотой порой»?
  • 23. Должны ли родители помогать детям в трудный период?
  • 24. Что влияет на выбор человеком, жизненного пути?
  • 25. Предательство друга.
  • 26. В чём источники истинной красоты человека?
  • 27. Что мешает ребенку познать подлинную ценность родительской любви?
  • 28. В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека?
  • 29. Может ли ТВ стать альтернативой книге?
  • 30. В чем духовные истоки героизма?
  • 31. Какова роль книги в развитии личности?
  • 32. Почему несчастны одинокие люди?
  • 33. Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям?
  • 34. Что такое честь?
  • 35. Есть ли место героизму в наши дни?
  • 36. Какого человека можно считать ограниченным?
  • 37. Влияние технического прогресса и культуры на формирование и развитие нравственности.
  • 38. Как воспитать художественный вкус у молодежи?
  • 39. Силы человеческого духа, жизнь в условиях войны.
  • 40. Память о родине, о родном доме, о детстве.
  • 41. Проблема самостоятельности мышления.
  • 42. Воспитывает ли эта «формула особого внимания» уважительное отношение к ветеранам войны?
  • 43. В чем нравственная сущность памяти?
  • 44. Падение грамотности, развитие и сохранение русского языка.
  • 45. Влияет ли родной пейзаж, природа на формирование человека, его патриотические чувства?
  • 46. Каковы причины существования зла?
  • 47. Проблема старости.
  • 48. Что такое счастье? В чём счастье писателей?
  • 49. Жестокосердие взрослых по отношению к ребенку.
  • 50. Что такое счастье?
  • 51. Какова цель поэзии?
  • 52. Кому доступна радость познания окружающего мира?
  • 53. Что позволяет назвать „Сикстинскую мадонну» Рафаэля гениальным произведением?
  • 54. В чём причина низкой требовательности к речи?

Моя собака ринулась на этого птенца, как вдруг перед ее носом камнем упал старый, (?

Моя собака ринулась на этого птенца, как вдруг перед ее носом камнем упал старый, (!

) черногрудый, взъерошенный воробей, который пискнув, прыгнул раза два в направлении собаки.

Почему после слова старый не пишется запятая?

Воробей был очень смелый (!

) раз он спрыгнул со своей высокой, (!

Почему после смелый пишется запятая?

Почему после высокой не пишется запятая?

) пошла против воли и скинула воробья с его места.

Почему после сила не пишется запятая?

) он признал эту силу.

Почему после похоже пишется запятая?

Я отозвал свою собаку (!

) благоговея этой героической птицей, мы удалились восвояси.

Почему перед и после «и» ставятся запятые?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: