Именительный падеж

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20

38. Прочитайте стихотворение выразительно. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Спишите. Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными — н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

ОСЕНЬ

н. н. И кружа т ся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

п. Зелень мра чн ую хр а нят.

Под нависшею ск а лою

п. Уж не люб и т меж цветов

От полуде нн ых трудов.

Зверь отважный поневоле

н. н. Скры ть ся где—нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

п. Сквозь туман лишь серебрит.

Пожелтели (листья) — прямое значение; серебрит (туман) — переносное значение.

Переходные глаголы — те, которые употребляются с существительными в винительном падеже без предлога, то есть действие прямо переходит на предмет: хранят (что?) зелень; не любит (что?) отдыхать (инфинитив в значении существительного: отдых); серебрит (что?) поле. Все остальные глаголы непереходные.

Орфограммы:

мра чн ую — сочетания ЧК/ЧН;

не_любит — не с глаголами;

люб и т (II спр.) — безударные окончания глаголов;

полуде нн ых — н/нн в прилагательных;

где-нибудь — дефис в неопределённых местоимениях.

Винительный падеж

Винительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает объектное, субъектное или обстоятельственное значения.

Винительный падеж сочетается с предлогами «в», «за», «на», «про», «через» и отвечает на вопросы: Кого? Что?

Примеры существительных в винительном падеже:

переписать (что?) диплом;

слушать (что?) музыку;

Слова в винительном падеже имеют особые падежные формы, которые отличаются у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в этой таблице:

Существительные в винительном падеже могут выражать разные значения:

Субъектное: машину трясет, мужчину укачивает.

Объектное: приготовить пирожки, посоветовать книгу.

Обстоятельственное: ждать целый месяц, встречаться каждый день.

В предложениях существительные в винительном падеже могут быть дополнением и обстоятельством.

Что такое именительный падеж?

Именительный падеж в русском языке – это единственный прямой падеж существительного, который противопоставляется другим (косвенным) падежам по значению и синтаксическим функциям. Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в речевой конструкции (словосочетании или предложении). Форма именительного падежа единственного числа существительного является начальной формой существительного в русском языке.

Существительные в именительном падеже, примеры: Снег выпал в ноябре. Париж – столица Франции. Маша вернулась из школы. Мама, приготовь пирог. Светит солнце.

Предложный падеж

Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем? и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Примеры имен существительных в предложном падеже:

говорить о (о чем?) планетах;

сидеть на (на чем?) стуле;

ехать в (в чем?) трамвае.

У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.

Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.

Какие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:

Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.

Определительное: небо в облаках, поле в цветах.

Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.

Именительный падеж

Именительный падеж в русском языке — это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям.

Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в словосочетании или предложении. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы: Кто? Что?

Примеры существительных в именительном падеже:

закончился (что?) шампунь.

Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы и выделить в слове падежное окончание.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в именительном падеже для разных склонений.

В русском языке именительный падеж в речи может быть зависимым или независимым.

Независимый именительный падеж может может быть:

Вода остыла. Пирог упал.

Главным членом односоставного номинативного предложения.

Вечер. Улица. Фонарь.

Маша, напиши стих. Дети, закройте дверь.

Зависимый именительный падеж может быть в роли:

Именной части составного именного сказуемого.

Приложения в значении добавочного сообщения.

Ученый Виктор Меркурьев прочел доклад.

Когда нужен винительный падеж?

Если отрицание входит в состав частицы едва не, чуть не, чутьчуть не: Едва не уронил стакан; Чуть не пропустил трамвай; Чуть было не потерял билет.

В собственно отрицательных предложениях типа Некому показать работу; негде опубликовать статью.

В остальных случаях существительные в описываемых конструкциях обычно можно использовать в форме и родительного падежа, и винительного падежа.

Какой падеж в этих конструкциях использовался раньше – родительный или винительный?

Прежде при глаголах с отрицанием почти всегда употреблялся родительный падеж. «Русская грамматика» пишет: «Единая старая норма обязательного родительного падежа при глаголах с отрицанием в современном языке под влиянием разговорной речи не выдерживается: во многих случаях употребление винительного падежа не только предпочитается, но и является единственно правильным».

Творительный падеж

Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает субъектное, объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?

Примеры существительных в творительном падеже:

горжусь (чем?) победой;

наслаждаться (чем?) спектаклем;

быть (кем?) режиссером.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.

В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:

Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.

Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.

Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.

Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.

Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.

Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:

гулять под (под чем?) зонтом;

конфликт между (между кем?) братьями;

говорить с (с кем?) другом.

Дательный падеж

Дательный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает в речи определительное, субъектное, объектное и объектно-обстоятельственное значения.

Дательный падеж может быть:

поименным (употребляться при существительных);

приглагольным (употребляться при глаголах).

Слова в дательном падеже сочетаются с предлогами «к», «по» и отвечают на вопросы: Кому? Чему?

Примеры существительных в дательном падеже:

позвонить (кому?) маме;

приблизиться (к чему?) к цели.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных разных склонений в дательном падеже.

Существительные в дательном падеже могут выражать такие значения:

Субъектное — употребляется в безличных оборотах: студенту не думается, девочке грустно.

Объектное — употребляется в значении адресата или косвенного объекта: отдать другу, поручить курьеру.

Объектно-обстоятельственное: шагать по дороге, подойти к развилке.

Определительное: памятник Пушкину, цена словам.

Запомни!

Пополнять справочник сайта могут только Преподаватели

Иногда выбор падежа зависит и от того, одушевленное или неодушевленное существительное согласуется с глаголом: изучать (что?) материалы, изучать (кого?) акул. При этом не стоит забывать, что некоторые виды рыб, моллюсков и ракообразных считаются неодушевленными существительными и их винительный падеж совпадает с именительным: подать сардины, есть устрицы, ставить пиявки, съел три мидии, однако: есть и ловить раков. Микроорганизмы также считаются неодушевленными, поэтому правильно говорить и писать: уничтожать вирусы, изучать бактерии, купить мотыля, вынашивает эмбрион. Эти существительные являются одушевленными только в профессиональном языке биологов. А вот названия реалий, уподобленных живым существам, существительные для названия лиц, изменяются как одушевленные: наряжать куклу, отдать валета, создавать робота, сбросить туза, уволить отдельных лиц, нанять новую бригаду.

При затруднениях нужно обращаться к толковым словарям русского языка, словарям трудностей, а также справочнику Д.Э. Розенталя «Управление в русском языке». Особые трудности возникают при выборе падежа при отрицании.

Итак, родительный падеж необходим, если:

Винительный падеж необходим, если:

Ошибки часто допускаются и в таких конструкциях, где управляемое слово оказывается в двойной зависимости. Например, в предложении: Я приветствую и восхищаюсь. (эту артистку или этой артисткой?) выбор правильной падежной формы невозможен, так как первый глагол требует винительного падежа, а второй – творительного. Ошибочно само построение такой конструкции. Запомните: если два глагола-сказуемых имеют общее дополнение, то это должны быть глаголы, управляющие одним и тем же падежом. Например: Я вспоминаю и перечитываю эту книгу очень часто. В тех же случаях, когда подобрать глаголы, имеющие одинаковое управление, невозможно, следует избегать общего дополнения: Я приветствую эту артистку и восхищаюсь ею.

100 Интересных Фактов о Фильмах «Пятьдесят Оттенков Серого» — Жизнь Героев за Кадром

Сюжет фильмов обращает внимание на эротические аспекты и сексуальные фантазии главных героев. Каждый фильм показывает постепенное развитие отношений между Анастейшей и Кристианом, а также их путешествие в мир сексуальных предпочтений и экспериментов

  1. Фильмы “Пятьдесят оттенков серого” основаны на одноименном эротическом романе Эрики Леонард, написанном под псевдонимом Э.Л. Джеймс.
  2. Режиссером всех трех фильмов является Сэм Тейлор-Вуд.
  3. Главные роли исполнили Дакота Фаннинг и Джейми Дорнан.
  4. Фильмы были сняты в США, Канаде и Великобритании.
  5. Бюджет каждого фильма составил около 50 миллионов долларов.
  6. Фильмы получили смешанные отзывы критиков, но имели большой успех у зрителей.
  7. Фильмы стали самыми кассовыми в своем жанре, собрав в общей сложности более 500 миллионов долларов по всему миру.

Кроме того, кинофрашиза «50 оттенков серого» также касается тем таких, как сексуальный доминирование, подчинение и контроль, страдания и цена любви, а также поиски идентичности и самопознания.

Фильмы стали популярными из-за смелости проникнуть в сексуальные темы и обычно запрещенные области

Они вызвали широкую дискуссию о различных видах сексуальности и привлекли внимание зрителей, желающих исследовать границы своей сексуальной жизни и приверженности

Употребление имен существительных в именительном падеже

В русском языке именительный падеж в предложении может играть зависимую роль или независимую.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Независимый именительный падеж может употребляться в качестве:

  • Подлежащего (имеет номинативное значение).
    Примеры: Чайник закипел. Дверь захлопнулась.

  • Главного члена односоставного номинативного предложения (с номинативным значением)
    Примеры: Вечер. Тишина. Сумерки.

  • Обращения (имеет вокативное значение).
    Примеры: Катя, помой посуду. Дети, сдайте тетради.

Зависимый именительный падеж может использоваться в роли:

  • Именной части составного именного сказуемого (имеет предикативное значение).
    Примеры: Конец – делу венец. Днепр – река.

  • Приложения (имеет оппозитивное значение – значение добавочного сообщения).
    Примеры: Он выписывает роман-газету. Доцент Владислав Виноградов прочел доклад.

Фильмы «Пятьдесят Оттенков Серого» — Про Что Кинофрашиза?

“50 оттенков серого” — это трилогия эротических мелодрам, основанная на одноименном бестселлере Э.Л. Джеймс. Первая часть вышла в 2015 году, вторая — в 2017 году, а третья — в 2018 году. Все три фильма были сняты британским режиссером Сэм Тейлор-Джонсон.

История рассказывает о молодой студентке литературного факультета Анастейше Стил и богатом предпринимателе Кристиане Грее. Они встречаются и начинают отношения, но их различия в характерах и сексуальные предпочтения приводят к конфликтам и испытаниям для обоих.

Первая часть фильма фокусируется на знакомстве героев и начале их отношений. Анастейша узнает о сексуальных предпочтениях Кристиана и решает попробовать БДСМ, но это приводит к конфликту и разрыву. Однако, в конце фильма они решают дать своим отношениям еще один шанс.

Вторая часть фильма продолжает историю их отношений и показывает, как они пытаются преодолеть свои разногласия и научиться доверять друг другу. В этой части также появляются новые персонажи, такие как мать Кристиана и его брат, которые играют важную роль в развитии сюжета.

Третья и заключительная часть трилогии показывает окончательное примирение героев и их свадьбу.

Что такое падежи в русском языке

Падеж — это форма образования и функция слова. Падеж дает слову определенную синтаксическую роль в предложении.

Еще говорят, что падеж — это склонение слов, частей речи, которое характеризуется изменением их окончаний. Сейчас узнаем, какие бывают падежи в русском языке.

6 падежей русского языка:

Именительный падеж определяет начальную форму слова. Остальные пять падежей называются косвенными.

У каждого падежа есть вспомогательное слово — оно помогает определить, на какие вопросы отвечает конкретный падеж.

Повторим еще раз. У каждого падежа есть свои вопросы — они зависят от части речи и грамматических признаков.

Таблица падежей русского языка с вопросами

Прилагательные, причастия, порядковые числительные

какой? какая? какое? какие?

какого? какой? какого? каких?

какому? какой? какому? каким?

какого? (одуш) какой? (неодуш) какую? какое? каких? (одуш) какие? (неодуш)

скольких? (одуш) сколько? (неодуш)

каким? какой? каким? какими?

о каком? о какой? о каком? о каких?

Как правильно определить падеж:

гости пришли — (кто?) гости (Им. п.);

бояться темноты — бояться (чего?) темноты (Р. п.);

сказал сестре — сказал (кому?) сестре (Д. п.);

обнял маму — обнял (кого?) маму (В. п.);

наслаждаюсь закатом — наслаждаюсь (чем?) закатом (Тв. п.);

рассказываю о школе — рассказываю (о чем?) о школе (Пр. п.).

Теперь мы знаем названия падежей в русском языке и на какие вопросы они отвечают. Дальше нас ждут окончания!

От чего зависят падежные окончания:

от категории числа: окончания единственного числа отличаются от окончаний множественного числа;

от категории склонения: окончания прилагательных и причастий зависят от категории рода.

Падежные окончания имен существительных отличаются от падежных окончаний прилагательных и причастий. Чтобы не запутаться, сделали еще одну табличку.

Падежные окончания существительных, прилагательных и наречий

Падеж

Падежные окончания

Имена прилагательные, причастия

ой, ий, ый, ая, яя, ое, ее

нулевое, ы, и, а, я, ей

ой, ий, ый, ую, юю, ое, ее, ого, его, ой, ей

Чтобы лучше усвоить материал, рассмотрим каждый падеж отдельно.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка
3 класс

Составитель: Киселева Т.Г.,
учитель начальных классов

МОУ «СОШ» с. Корткерос,
Республики Коми

Слайд 4 Скрипка, травинка, сердце, ученица, ложка.

Слайд 6 Скрипка, травинка, сердце, ученица, ложка.имена существительныепадеж

Слайд 7И ____________ (__________ )

кому? чему?Р ____________ (_____) о ком? о чём?Д ____________ (_____ ) кем? чем?В _____________ (_____ ) кого? чего?Т ______________ (________ ) кто? что?П ______________ (_______ ) кого? что?

менительный

существует

одительный

нет

ательный

дать

инительный

вижу

ворительный

доволен

редложный

думаю

Слайд 9Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний.

Мы приехали на вокзал вовремя. Недавно на вокзале установили новые кассы. Я вышел на улицу и, кружа между улочками, добрался до вокзала. Автобус остановился перед вокзалом.

(?.п.)

(?.п.)

(П.п.)

(Р.п.)

(Т.п.)

Слайд 10Тема урока:
«Именительный и винительный падежи»
Цель: узнать как определять

именительный и винительный падежи имён сущ., отвечающих на вопрос что?

Слайд 11Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний.

Мы приехали на вокзал вовремя. Недавно на вокзале установили новые кассы. Я вышел на улицу и, кружа между улочками, добрался до вокзала. Автобус остановился перед вокзалом.

(?.п.)

(?.п.)

(П.п.)

(Р.п.)

(Т.п.)

Слайд 121. В группе должен быть ответственный.2. Работать должен каждый на

общий результат.3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывай

вежливо.5. Если не понял – переспроси.

Правила работы в группе.

Слайд 13Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний. Мы приехали на

вокзал вовремя. Подъезжающие к городу пассажиры видятвокзал. Вокзал стоит на

окраине города

(И.п.)

(В.п.)

(В.п.)

(И.п.)

а имя существительное в _____________ падеже — ________________ членом предложения.ВЫВОД

1:

именительном

подлежащим

винительном

второстепенным

Слайд 15Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний. Мы приехали на

вокзал вовремя. Подъезжающие к городу пассажиры видятвокзал. Вокзал стоит на

окраине города

(И.п.)

(В.п.)

(В.п.)

(И.п.)

Слайд 16Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так

____________

ВЫВОД 3:

именительном

без предлогов.

а имя существительное в _____________ падеже — ________________ членом предложения.Вывод

1:

именительном

подлежащим

винительном

второстепенным

Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так и без ___________

Вывод 2:

винительном

предлогами

предлогов.

Имена существительные в _____________ падеже употребляются ____________

Вывод 3:

именительном

без предлогов.

а имя существительное в _____________ падеже — ________________ членом предложения.Вывод

1:

именительном

подлежащим

винительном

второстепенным

Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так и без ___________

Вывод 2:

винительном

предлогами

предлогов.

Имена существительные в _____________ падеже употребляются ____________

Вывод 3:

именительном

без предлогов.

2. Город утопал в зелени. 3. На

город надвигалась гроза. 4. Я люблю свой милый городок. 5. «…Град на острове стоит…»

(В.п.)

(И.п.)

(В.п.)

(В.п.)

(И.п.)

в ___________ зовут._________ с детства не люблю, С собою рядом не

терплю.Мои вопросы _________ –Ни с чем не спутает никто.А я – ___________ падеж,И я во всем виню невежд.Зато отличников люблю,Для них «пятерки» я ловлю.Кого позвать, во что играть,Готов ребятам подсказать!

именительный

подлежащее

Предлогов

кто? и что?

винительный

Как определить именительный падеж?

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы – Кто? Что? (например: прыгнул (кто?) котенок, закончился (что?) разговор), имеют особые падежные окончания.

Окончания существительных разных склонений в именительном падеже представлены в таблице.

Склонение Ед. число Мн. число
1 склонение -а, -я семья, береза, юноша -ы, -и семьи, березы, юноши
2 склонение нулевое окончание, -о, -е стол, конь, веретено, решение -ы, -и, -а, -я столы, кони, веретена, решения
3 склонение нулевое окончание ночь, мать ночи, матери
Разносклоняемые -я, нулевое окончание знамя, время, путь знамена, времена
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: