Сочинение описание картины дети, бегущие от грозы маковского

Сочинение по картине к. е. маковского «дети, бегущие от грозы. маковский и его знаменитая картина «дети бегут от грозы

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (804)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (675)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (819)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1307)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (682)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (619)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (779)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (1030)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (677)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Составной план:

  1. Помощь художнику и картине
  2. Главные герои полотна
  3. Одежда для детей
  4. Описание природы
  5. Погода и настроение фото
  6. Какие цвета использовал мастер?
  7. Что подробности говорят о детях?
  8. Мое впечатление

1. Художник Константин Маковский жил в России в 19 веке. Писал исторические портреты и картины. Он был членом группы художников Wanderers. Он много путешествовал по стране. Он любил рисовать крестьянских детей. Картину «Дети, убегающие от грозы» Маковский начал создавать в Тамбовской губернии. Здесь он познакомился с местными крестьянскими детьми. Особенно ему понравилась девушка с большими глазами. Она стала главной героиней его фильма.

2. На фото я вижу детей из сельской местности. Девушка лет десяти приводит своего трехлетнего брата. Они спасаются бегством от надвигающейся бури. Старшая девочка спешит домой до начала дождя. Абсолютно не хочу промокнуть. Обнимите малыша и посмотрите на хмурое небо. Оба малышки полненькие и красивые. У них волосы цвета пшеницы. На щеках видно покраснение.

3. У детей чистая одежда. На девушке синий русский сарафан и легкая рубашка. Шея декорирована белыми бусинами и светло-красным шарфом. Ребенок одет в розовую кофточку и большое синее платье. Раньше до 4-6 лет мальчиков одевали в костюмы. У брата тоже мальчишеская прическа. Девочки отращивали косы.

4

Художник уделял большое внимание изображению природы. На картине изображены различные полевые цветы и луговые травы

На переднем плане в воде листья кувшинки и камыши. По быстрому цветению и пожелтевшему полю вдали мы можем сказать, что август начался.

5. Картина изображает ненастную погоду. Ветер проникает в детскую одежду, взъерошивает им волосы. Трава наклоняется к земле. По небу бегают грозы. Гром вот-вот ударит, и надвигается потоп.

6. Художник использует в картине насыщенные темные тона. Они создают жуткое настроение опасности. Только посередине полотна — светлые и теплые оттенки. Мастер знает, что с детьми все будет хорошо.

7. В образе много деталей, указывающих на самостоятельность и не избалованных детей. Девушка не просто гуляла с братом. Он собирал грибы. В ее малиновом фартуке росли березки. Герои фото босиком и привыкли к долгим прогулкам.

8. Образ понравился выразительностью. Сразу вспомнилась сказка о сестре Аленушке и брате Иванушке. Они тоже были в опасности. Девушка на фото смелая и обязательно заберет младшего брата домой.

«Перенесение священного ковра из Мекки в Каир»

В 1872 году Константин Маковский впервые посетил Каир. Оттуда художник привез множество эскизов, а позже написал целую галерею восточных полотен. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в тюрбане»). Его восточные сюжеты положили начало ориентализму — новому направлению в русской живописи, которое уже было популярно в Европе. После второй поездки в Египет Константин Маковский написал картину «Перенос священного ковра в Каир».
Сюжет основан на древней мусульманской традиции. Ежегодно лучшие мастера Египта ткали священный ковер, который торжественно привозили в Мекку на специальном подрамнике — махмале. Вернувшись из паломничества, верующие получили фрагменты ткани, которые они унесли домой как святыню.
Картина выставлялась в Париже, а позже была приобретена наследником престола, будущим императором Александром III. Сегодня он хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Применение подобных слов в сочинении сделает его более художественным и красивым.

Сельский пейзаж. Буйство луговых трав. Желтеющее поле. Лес, виднеющийся вдали.Неглубокая речушка, протекающая через луг. Хрупкий мостик, переброшенный через речку. Небо свинцовое, нахмурившееся, затянутое тучами.  Тучи мрачные, свинцовые, холодные. Сквозь тучи вдали проникают угасающие лучи солнца. Ветер порывистый, пронизывающий, предвещающий, гнет траву. Травинки гнутся, пригибаются по ветру к земле. Дети напуганы надвигающейся громыхающей грозой. Испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие. Сестра спасет его. Картина не оставляет равнодушным. Заставляет сопереживать.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса

Рассмотрим картину Маковского «Дети, убегающие от бури». Поделитесь своими впечатлениями от картины. Вы когда-нибудь видели надвигающийся шторм? Почему картина так называется?

Примерный план композиции:
1. Потому что картина называется «Дети, спасающиеся от бури»
2. Характеристика состояния довременного характера
3. Описание детей, их ощущений
4. Мои впечатления от размножения

Предвременная природа глазами художника

На картине Маковского изображена девушка. Он торопится, пытается быстро перейти ненадежный деревянный мост. Его выбрасывают на болотистый и узкий ручей. Вода была покрыта грязно-зелеными и коричневыми камышами, кувшинками. На плечах он несёт седого мальчика. Он прилежно обнял сестру за шею, со страхом оглядываясь по сторонам.

Летняя природа вокруг него изменилась, она стала опасной. В воздухе предштормовые условия. Поэтому изображение называется «Дети, убегающие от бури». Летнее солнце затянуло темно-серыми облаками. На горизонте все еще виден кусочек чистого голубого небосвода. Но на переднем плане мрачное серое небо словно нависает над землей.

Шторм приближается. Об этом говорит сильный ветер. Художник не может это нарисовать. Но вдалеке мы видим кроны деревьев. Они гнутся под давлением воздушных потоков. Высокая трава на лужайке неестественно гнулась. Кроме того, детская одежда развевается на ветру.

Поразило, что мальчики ходят босиком. Бежать домой по колючей траве без обуви сложно. Поэтому девочка носит братика. Она чувствует ответственность за него и старательно поддерживает его. Ей сложно вместе ходить по шаткому мосту. Он опускается, и вы можете оказаться в темной воде. Грибы собрал главный герой в подол своего фартука. Дети, наверное, ушли в лес. И они не заметили резкой перемены погоды.

Девушка одета в крестьянскую одежду: темно-синий сарафан, ярко-красный шарф, желтоватую кофточку. Ее пшеничные волосы торчали из-под шали, но она этого не заметила. Один и тот же страх читается в глазах девочки и мальчика. Брови приподняты, губы приоткрыты, глаза широко открыты и смотрят в том же направлении. Брат кажется более расслабленным. Он доверяет своей сестре.

Меня поразила атмосфера, которую воссоздает художник. Я почувствовал беспокойство детей, которые боятся, что их удивит сильный душ вне дома. Напряжение в воздухе и сильные порывы ветра. Думаю, уже слышен гром, чувствуется наэлектризованное ощущение. Мастерам Маковского удалось передать тот момент, когда природа на мгновение застыла в ожидании бури.

«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»

В 1860 году художник посвятил себя жанровой живописи. На своих полотнах он писал бытовые сюжеты («Разговоры о семье»), сцены из жизни бедных петербургских крестьян («Шарманщики у забора зимой», «Петербургский дворик», «Морская женщина».). Одной из самых известных картин этого периода была картина «Гулянья во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Санкт-Петербурге». В этой работе Константин Маковский сделал своеобразную социальную срезку и показал, как петербуржцы проводят отпуск. Здесь можно увидеть замерзшего от холода художника с чашкой горячего дыма в руках, и ребенка, закутанного в шубу и шапку в материнский платок, и зажиточную купеческую семью.

Работа выделялась внушительными размерами: ширина изображения более двух метров, а длина — более трех. Другие художники выбрали очень маленькие форматы для повседневных изображений. Константин Маковский получил звание профессора Академии художеств за «Народный фестиваль.

План сочинения по картине Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»

Как любое дело, так и сочинение должно быть обдумано и спланировано. Так и в нашем случае сначала необходимо составить план, по которому будет написано сочинение по картине.

 Первое, о чем необходимо сказать, так это о художнике и о том, что мы видим на картине. То есть надо упомянуть автора картины. В зависимости от уровня подготовленности рассказать о нем и его произведениях, также рассказать о сюжете картины «Дети, бегущие от грозы».

После общего описания необходимо перейти к деталям картины. Рассмотреть и заметить все мелочи, отразить их в сочинении, чтобы укрепить нашу точку зрению относительно происходящего.

В конце сочинения мы должны будем сделать заключение. Можно спрогнозировать варианты развития событий и то, как герои картины себя будут чувствовать и как они поведут себя

Должны заметить, какие эмоции возникают не только у героев, но и у тех, кто обращает внимание на эту картину

1. Автор и название картины, общее впечатление.2. Что изображено на картине (погода и пейзаж, главные герои, значение цвета).3. Заключение, настроение от картины.

Вопросы по картине «Дети, бегущие от грозы»

  1. Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу)
  2. Что вы можете рассказать об этих детях? (дети скорее всего из небогатой семьи, потому что одеты довольно бедно, босиком. Они не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень напуганы. Их жалко, хочется им помочь)
  3. Испуганы ли дети? (младший ребенок очень боится, а старшая боится, но понимает то, что надо идти в сторону укрытия)
  4. Как старший удерживает младшего и как младший прижимается к старшему? (как старший заботится о младшем)
  5. Кто эти дети между собой? (скорее всего это брат и сестра)
  6. Куда могли идти эти дети? (гуляли или ходили в поле к родителям или в лес за грибами)
  7. Какое время суток и года изображено на картине? (летняя, дневная непогода)
  8. Насколько хорошо дети подготовлены к начинающемуся дождю? (нет плотной одежды, капюшонов, обуви)
  9. Какие неопровержимые признаки природы говорят о том, что дождь начнется вот-вот? Как художник это показал на картине? (тучи, ветер гнет траву, развивает волосы)
  10. Какими красками художник подчеркивает непогоду?  (краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Через черные тучи немного проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей).
  11. Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле,  деревня где-то рядом)
  12. Насколько трудно и неудобно будет идти детям домой, если пойдет дождь? (дети не только промокнут, но и грунтовая земляная дорога станет скользкой и грязной)
  13. Какова композиция картины? (на переднем плане изображены напуганные ребятишки, на втором – мрачная природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами)
  14. Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)
  15. Какое чувство, настроение и мысли возникают у вас, глядя на эту картину?  (и страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

Творческая работа для школьников

Константин Маковский — талантливый русский художник. Свой талант живописец унаследовал от отца, Егора Ивановича, который основал натурный класс на Большой Никитской, ставший впоследствии Училищем ваяния и живописи.

В своих работах Константин уделял особое внимание описанию природы и жизни простого народа, портретам и историческим картинам. Полотно о детях, убегающих от грозы, было написано им в 1872 году после летнего путешествия по Тамбовской губернии

Зрители невольно становятся участниками событий и переживают все то, что и дети — страх перед приближающимся разгулом стихии.

На картине изображен сельский пейзаж, который восхищает реалистичностью. Буйство луговых трав, лес вдали, неглубокий ручей на переднем плане и тонкий хрупкий мост, перекинутый через его берега. На мостике — красивая девочка лет десяти. Она несет на плечах малыша, который, скорее всего, является ее братом. Ребята босоноги, одеты в простую крестьянскую одежду.

В переднике у девочки находится узелок с грибами. Еще недавно дети резвились в лесу, собирая лесные дары к обеду или ужину. Но приближение грозы изменило их планы. Пришлось срочно бежать назад в деревню, спасаясь от раскатов грома и молний. Дождь готов начаться в любой момент. Девочка оглядывается и пытается понять, успеет ли она домой. Она боится за брата, который ищет защиты и нежно прижимается к сестре.

Трогательный момент из жизни крестьянских детей побуждает зрителей переживать и испытывать те же эмоции, что и ребята. В то же время автор полотна дает надежду на счастливый конец истории. Мостик через ручей, скорее всего, находится недалеко от дома или ближайшего укрытия. Значит, дети не успеют намокнуть и не заболеют. Главное для девочки — не поскользнуться на тонком мокром мосту и не упасть в мелкий, но прохладный ручей.

Картина Маковского с первых минут захватывает внимание и производит неизгладимое впечатление. Художник передает удивительный русский пейзаж и детские эмоции, подчеркивает тонкость родственных отношений, свойственных русской душе и менталитету

Дети, бегущие от грозы — описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать

Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа

На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

3, 6, 7 класс

Советы по написанию сочинения

У большинства современников картина «Дети, убегающие от грозы» вызывает положительные эмоции. Образы сельских ребятишек наполнены неповторимым обаянием, добротой, невинностью. Несмотря на беспокойство детей и приближение стихии, зрители испытывают уверенность, что история кончится хорошо. Ребятишки доберутся домой быстро и не успеют сильно намокнуть.

Перед написанием сочинения по картине Маковского следует составить план. В нем нужно отразить основные моменты, замеченные на полотне, и свое отношение к происходящему.

В пунктах следует отобразить следующие моменты:

  1. Описание, что изображено на переднем и заднем плане репродукции.
  2. Характеристика детей (откуда они идут, во что одеты, как себя ведут, чем обеспокоены).
  3. Передача момента приближения грозы (описание неба и состояния природы).
  4. Описание темы и красок полотна.
  5. Выражение личного мнения о картине (какие вызвала эмоции, чем запомнилась, страшно ли за ребят).

На замену популярным словам при описании картины можно выбрать синонимы:

  • дети — ребята, детвора;
  • мальчик — малыш, младший брат;
  • картина — холст, произведение, полотно;
  • девочка — старшая сестра, главная героиня полотна;
  • гроза — стихия, непогода, ненастье, буря;
  • ливень — дождь, потоки воды.

История создания картины

Русский живописец Константин Егорович Маковский (1839−1915) писал разные картины и был одним из участников товарищества передвижников. Сюжеты для произведений ему подсказывала сама жизнь. Многое он черпал в рассказах знакомых или услышанных в дороге историях попутчиков. Картину, где изображены дети, убегающие от стихии, художник написал в период расцвета творчества в 1872 году. Путешествуя по Тамбовской губернии, он встретил девочку, которая привлекла своей яркой внешностью. На следующий день стало известно, что она заболела после прогулки с младшим братом.

Ребята спасались от дождя и во время перехода через ручеек девчушка упала в воду. Братец спрыгнул на землю и остался сухим. Промокнув, малышка занемогла, и художнику пришлось рисовать ее по памяти. Обладая прекрасным воображением, он представил мысленную картинку происходящего накануне. Непогода сопровождалась грозой, и под раскаты грома заботливая девочка несла на плечах брата, спасаясь от ливня.

Маковский изобразил происходящее на полотне, передав эмоции, которые вызвал у детей разгул приближающейся стихии. Картину он привез в Петербург и представил на обозрение публике. Впоследствии живописец хотел отыскать девочку, которая должна была стать красавицей.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план композиции:
1. Информация о художнике и картине
2. Сюжет и его главные герои
3. Художественные средства выражения
4. Мое отношение к холсту

Картина «Дети, бегущие от бури» была написана талантливым русским художником Константином Егоровичем Маковским в 1872 году. Героями его полотен часто становились люди разного возраста, происхождения и национальности. Автору удалось очень четко передать на холст свои образы и персонажей. Многие из его творений, в том числе и это, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Главные герои сюжета — двое детей из деревни, застигнутые врасплох штормом. Скорее всего, это сестра и брат. Они похожи. Однажды летним днем ​​дети пошли в ближайшую рощу собирать грибы. Их поход принес богатый урожай, о чем свидетельствует фартук девушки, наполненный крепкими подберезовиками. К сожалению, небо внезапно потемнело, ветер поднял темные тучи, и вот-вот начнется ливень.

Дети очень напуганы. Мальчик лет трех даже забрался на спину заботливой сестре. Он слишком мал, чтобы бежать домой, не промокнув. Девушка боится времени не меньше его, но понимает, что несет ответственность за своего брата. Его босые ноги ступили на шаткий деревянный мост через небольшой ручей. Дом уже совсем рядом. И художник дает нам понять, что все закончится хорошо.

Это становится понятным, если вы переключите свой взор с малышей на яркие красивые растения, образующие фон для сюжета. Небеса также содержат ключ к разгадке. Мы не видим самих облаков, а на заднем плане, на поле, засеянном золотой пшеницей, загорается синий горизонт.

Живописец выбрал яркие цвета для картины «Дети, спасающиеся от грозы». С большой любовью он изображал не только красивые лица и фигуры мальчика и девочки, но и природу вокруг них. Мы можем исследовать каждую травинку, цветок или кувшинку в спокойной воде ручья.

Этот образ напомнил мне сюжет сказки «Гуси-лебеди». Были такие же дети из села, только убегали они не от бури, а от злой Бабы Яги и его верных птиц. Я думаю, эта девочка так сильно любит своего младшего брата, что не позволит никаким проблемам приблизиться к нему. Познакомившись с картиной, мне захотелось увидеть и полюбоваться другими творениями великого художника.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№26 учебника 2011-2022 (стр. 20):

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

  • Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу?
  • Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях — девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?
  • Составьте текст по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать.

Слова для справок: надвигается гроза, мрачное серое небо, тучи, сильный ветер, узкий ручеёк, тёмные воды, ненадёжный мостик, прогибается, девочка, корзинка с грибами, маленький брат, обхватывает шею, поддерживает, испуг а в глазах, боязливо оглядывается.

Запишите несколько предложений из составленного текста.

№26 учебника 2023-2024 (стр. 19):

  • Одинаковы или различны по смыслу эти предложения?
  • Спишите предложения, которому будет соответствовать такой ответ: «Да, зимой». Подчеркните в нём главные члены.
  • Напишите ответ на этот вопрос, изменяя порядок слов в предложении: подлежащее → сказуемое → второстепенный член.

Подсказка

№26 учебника 2011-2022 (стр. 20):

Вспомните, что представляет собой текст.

№26 учебника 2023-2024 (стр. 19):

Вспомните особенности интонации вопросительного предложения.

Ответ

№26 учебника 2011-2022 (стр. 20):

Впечатления от картины. Когда я увидел картину, мне стало немного страшно и холодно, словно на меня подул прохладный ветер с картины. А ещё мне стало жалко детей, которые на ней изображены, потому что они, скорее всего, сильно промокнут под дождём.

Я много раз наблюдал грозу. Когда гроза приближается, поднимается сильный ветер, становится холодно, небо закрывают чёрные тучи, сверкают молнии и раздаётся гром.

Картина называется «Дети, бегущие от грозы», потому что на ней изображены девочка и маленький мальчик, которые убегают от надвигающейся грозы.

Предгрозовое состояние природы художник передал, изобразив на картине тёмные, низкие, тяжёлые облака, причём вдалеке художник оставил кусочек голубого неба, так он показал, что гроза ещё не пришла, она только приближается. Ещё художник все травинки нарисовал под наклоном, словно они сгибаются от сильного ветра, а, когда приближается гроза, как раз дует сильный ветер.

     Текст для рассказа

     На картине изображены девочка и мальчик, убегающие от грозы. Небо затянуто серыми, мрачными, тяжёлыми тучами, только далеко-далеко остался его голубой краешек. Поднялся сильный ветер, он пригибает к земле и раскачивает все травинки. Девочка заботливо посадила брата себе на спину, её брат ещё маленький и не может идти быстро. Мальчик крепко обхватил шея сестры, а девочка поддерживает его своими тоненькими руками.

      На детях очень простая одежда, скорее всего, их семья очень бедная. Девочка торопится, бежит домой, у неё сбилась от бега косынка, она опасливо оглядывается назад, на приближающиеся тучи. Через узкий ручеёк, который детям надо пройти, проложен ненадёжный мостик. Девочка уже наступила на его старые доски, и они мгновенно прогнулись под ней, вот-вот сломаются.

Предложения для записи в тетрадь (вариант 1):  На детях очень простая одежда, скорее всего, их семья очень бедная. Девочка торопится, бежит домой, у неё сбилась от бега косынка, она опасливо оглядывается назад, на приближающиеся тучи. Через узкий ручеёк, который детям надо пройти, проложен ненадёжный мостик. Девочка уже наступила на его старые доски, и они мгновенно прогнулись под ней, вот-вот сломаются.

Предложения для записи в тетрадь (вариант 2):  Перед детьми протекает узкий ручей с тёмными водами. Единственный путь — это ненадёжный мостик, который прогибается под ними. Девочка вешает корзинку с грибами себе на пояс. Маленький брат обхватывает шею девочки, а она поддерживает его руками. Они ступают на мостик. У обоих детей в глазах испуг, они боязливо оглядываются назад.

№26 учебника 2023-2024 (стр. 19):

Эти предложения различны по смыслу, стрелкой показано слово, которое требует ответа-подтверждения. В каждом предложении автора интересует разная информация о птицах

В первом предложении важно время года, в которое рождаются клесты — зима.  Во втором предложении важно то, что именно происходит с клестами зимой — они рождаются. А в третьем предложении задаётся вопрос о том, кто именно рождается зимой

  Зимой рождаются клесты?

  Клесты рождаются зимой.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: