Гдз по русскому языку за 6 класс: ладыженская т.а., баранов м.т

Русский язык 6 класс – авторы баранов м.т., ладыженская т.а., тростенцова л.а.

Тест

Для успешного усвоения орфографической темы «Безударные гласные в корне слов» предлагаем выполнить тренировочный тест. В нем представлены слова с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными в корне.

1. Буква «а» пишется во всех словах ряда:

  1. хл…потливый отец, к…митет, похв…ла;
  2. местопол…жение, разр…стись, прип…рковать автомобиль;
  3. ф…соль, к…блук, волна к…чает лодку;
  4. г…рошинка, к…снуться рукой, оз…рение.

2. Буква «о» пишется во всех словах ряда:

  1. запл…мбировать зуб, отл…жить встречу, в…кзал;
  2. совп…дение, тр…пический фрукт, предпол…гать;
  3. к…мпот, зан…веска, оз…ряться;
  4. сан…торий, непром…каемый плащ, зд…ровье.

3. Буква «е» пишется во всех словах ряда:

  1. воспр…пятствовать, д…легация, раст…рание красок;
  2. к…росин, ст…рать бельё, посв…тить поэму;
  3. уц…нённый товар, ж…мчужина, п…рцовый пластырь;
  4. з…мляной вал, зал…денеть, ф…олетовый.

4. Буква «и» пишется во всех словах ряда:

  1. абор…ген, воздушный поц…луй, г…рбарий;
  2. пал…садник, н…деля, инж…нер;
  3. выж…гание, прив…легия, скр..петь дверью;
  4. греб…нь, арт…ллерия, в…нтиляция.

5. Одна и та же буква пропущена в рядах слов:

  1. с…лома, б…гровый, з…рница;
  2. бл…снуть, ед…ничный случай, уз…лок;
  3. в…лчица, спл…чённый, угр…жающий;
  4. изб…ратели, вн…мание, об…деться.

6. Одна и та же буква пропущена в рядах слов:

  1. осв…бодительный,  ф…нарщик, ск…калка,;
  2. пол…гаться, ув…жение, подр…жать брату;
  3. упл…тнить сроки, зат…чить карандаш, сотв…рение мира;
  4. покл…ниться зрителям, спл…влять лес, попр…шайничать.

7. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же проверяемая безударная гласная:

  1. изм…рение, прит…снять, в…щество;
  2. осв…житься, л…тать, вн…мательный;
  3. под…рить, ук…зательный палец, об…няние;
  4. фл…мастер, пар…докс, к…бура.

8. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:

  1. ид…альный, пр…чудливый, прод…раться;
  2. см…риться, выч…сление, ч…стота в доме;
  3. пр…вращаться, эксп…римент, выб…рет меня;
  4. укр…тительница, , оч…ровательный, изл…жение.

9. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:

  1.  зад…лжать, позв…лить шалость, кат…строфа;
  2. раздр…жение, обн…жаться, пр…стой;
  3. ист…пить печь, пол…скать белье, ум…лять о пощаде;
  4. к…вычки, обст…новка, прод…вец.

10. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:

  1. уг…реть от дыма, р…стение, тр…фарет;
  2. р…лигия, мар…над, сп…шить на работу;
  3. ум…лчание, вым…кнуть до нитки, ан…мальный;
  4. распозн…вать, нак…лить шипцы, отв…рить рис.

11. Укажите ряд слов с непроверяемой безударной гласной в корне:

  1. д…лина, в…кцина, раск…лить щипцы;
  2. об…грённый, уг…сать на ветру, благосл…вить;
  3. к…рамика, д…фект, ц…мент;
  4. п…лот, зап…рать дверь, совсем обл…ниться.

12. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:

  1. м…ротворец, р…месло, зап…вать песню;
  2. изв…нение, д…кларация, р…ликвия;
  3. д…виз, м…дальон, п…ченье;
  4. сент…ментальный, в…негрет, д…рижёр.

13. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:

  1. заб…влять, обст…новка, сп…ртакиада;
  2. нав…ждение, обр…батывать, к…рдинальный;
  3. ан…мальный, н…тариус, к…ламбур;
  4. пр…винция, эксп…нат, оп…ленный солнцем.

14. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:

  1. об…жать музыку, подг…товка, вып…лоть сорняки;
  2. грам…тный, см…родина, об…няние;
  3. апл…дисменты, позн…вать, б…рдовый;
  4. пок…янное письмо, г…рмония, к…литка.

Рубинчик Людмила Ивановна

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№10 учебника 2019-2022 (стр. 7):

    Спишите, вставляя пропущенные орфограммы в корнях слов. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

     Сп..шите условие задачи, сп..шите к отправлению поезда; зап..вать в строю, зап..вать лекарство; пол..скать в реке, пол..скать щенка; приве..ти на лошади, приве..ти за руку из детсада.

№10 учебника 2022-2024 (стр. 7):

Рассмотрите схему рассуждения. Выделите тезис (то, что нужно доказать), аргументы (доказательства) и вывод. Используя данную схему, порассуждайте, почему необходимо изучать литературу, биологию, математику и другие школьные предметы.

№10 учебника 2011-2018 (стр. 10):

     Прочитайте отрывок из книги известного педагога Я. Корчака. Не все согласны с его мнением, что можно разрешить детям читать любые книги. А как считаете вы? Постройте рассуждение, докажите свою точку зрения.

     Взрослые считают одни книги полезными, другие — вредными, те — умными, эти — глупыми. Я позволяю читать всякие книжки, не хочу, чтобы читали украдкой. И я заметил, что одни книги пробуждают желание читать, а другие, наоборот, отбивают охоту к чтению и что вовсе не книга портит ребёнка: хороший ребёнок ищет хорошую книгу, как и друзей.
     И пусть ищет, и пусть ошибается и заблуждается, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек…

Подсказка

№10 учебника 2019-2022 (стр. 7):

Объясним правописание слов:

  • спишите (пи́шет), спешите (спе́шка), запевать (пе́ть), запивать (пи́ть), полоскать (поло́щет), поласкать (ла́ска) — проверяемая гласная;
  • привезти (привезёт), привести (ведёт: ст//д) — проверяемая согласная.

Ответ

№10 учебника 2019-2022 (стр. 7):

     Спишите условие задачи, спешите к отправлению поезда; запевать в строю, запивать лекарство; полоскать в реке, поласкать щенка; привезти на лошади, привести за руку из детсада.

№10 учебника 2022-2024 (стр. 7):

     Биологию необходимо знать хорошо. Во-первых, потому что это наука о всех живых существах, в том числе и о человеке. Во-вторых, биология помогает нам понять как устроен мир, по каким законам развиваются животные и растения. Следовательно, изучая биологию, мы изучаем мир, в котором живём, учимся понимать его законы и процессы, протекающие в нём, и только так становимся полноправными жителями планеты, которые знаю её и умеют её беречь.

№10 учебника 2011-2018 (стр. 10):

     Известный педагог Корчак считает, что дети могут читать любые книги. Я не совсем согласен с его мнением. Очень часто какие-то книги оказываются просто не по возрасту для читателя.
     Например, когда мне было 6 лет, я хотел прочитать произведение Марка Твена «Том Сойер». Однако мама предупредила, что в силу моего возраста книга может показаться скучной и сложно читаемой. Я всё равно взял её читать — очень было интересное название — но и правда, мне было трудно её понять и осилить. Я сказал, что книга плохая и неинтересная. Мама же посоветовала её перечитать через пару лет. И оказалась права: позже я с удовольствием прочитал книгу от корки до корки, и сейчас она остаётся одной из моих любимых. А ведь я мог после первого знакомства больше ни разу её не открыть! С этих пор я спрашиваю у родителей, как они считают, прочитать ли мне книгу сейчас, или лучше отложить ненадолго.
     Поэтому я думаю, что родители должны не запрещать читать какие-то книги, а подсказывать, когда их лучше прочитать. Иначе можно упустить хорошую вещь и посчитать её неинтересной преждевременно.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: