Тест
Для успешного усвоения орфографической темы «Безударные гласные в корне слов» предлагаем выполнить тренировочный тест. В нем представлены слова с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными в корне.
1. Буква «а» пишется во всех словах ряда:
- хл…потливый отец, к…митет, похв…ла;
- местопол…жение, разр…стись, прип…рковать автомобиль;
- ф…соль, к…блук, волна к…чает лодку;
- г…рошинка, к…снуться рукой, оз…рение.
2. Буква «о» пишется во всех словах ряда:
- запл…мбировать зуб, отл…жить встречу, в…кзал;
- совп…дение, тр…пический фрукт, предпол…гать;
- к…мпот, зан…веска, оз…ряться;
- сан…торий, непром…каемый плащ, зд…ровье.
3. Буква «е» пишется во всех словах ряда:
- воспр…пятствовать, д…легация, раст…рание красок;
- к…росин, ст…рать бельё, посв…тить поэму;
- уц…нённый товар, ж…мчужина, п…рцовый пластырь;
- з…мляной вал, зал…денеть, ф…олетовый.
4. Буква «и» пишется во всех словах ряда:
- абор…ген, воздушный поц…луй, г…рбарий;
- пал…садник, н…деля, инж…нер;
- выж…гание, прив…легия, скр..петь дверью;
- греб…нь, арт…ллерия, в…нтиляция.
5. Одна и та же буква пропущена в рядах слов:
- с…лома, б…гровый, з…рница;
- бл…снуть, ед…ничный случай, уз…лок;
- в…лчица, спл…чённый, угр…жающий;
- изб…ратели, вн…мание, об…деться.
6. Одна и та же буква пропущена в рядах слов:
- осв…бодительный, ф…нарщик, ск…калка,;
- пол…гаться, ув…жение, подр…жать брату;
- упл…тнить сроки, зат…чить карандаш, сотв…рение мира;
- покл…ниться зрителям, спл…влять лес, попр…шайничать.
7. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же проверяемая безударная гласная:
- изм…рение, прит…снять, в…щество;
- осв…житься, л…тать, вн…мательный;
- под…рить, ук…зательный палец, об…няние;
- фл…мастер, пар…докс, к…бура.
8. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:
- ид…альный, пр…чудливый, прод…раться;
- см…риться, выч…сление, ч…стота в доме;
- пр…вращаться, эксп…римент, выб…рет меня;
- укр…тительница, , оч…ровательный, изл…жение.
9. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:
- зад…лжать, позв…лить шалость, кат…строфа;
- раздр…жение, обн…жаться, пр…стой;
- ист…пить печь, пол…скать белье, ум…лять о пощаде;
- к…вычки, обст…новка, прод…вец.
10. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:
- уг…реть от дыма, р…стение, тр…фарет;
- р…лигия, мар…над, сп…шить на работу;
- ум…лчание, вым…кнуть до нитки, ан…мальный;
- распозн…вать, нак…лить шипцы, отв…рить рис.
11. Укажите ряд слов с непроверяемой безударной гласной в корне:
- д…лина, в…кцина, раск…лить щипцы;
- об…грённый, уг…сать на ветру, благосл…вить;
- к…рамика, д…фект, ц…мент;
- п…лот, зап…рать дверь, совсем обл…ниться.
12. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:
- м…ротворец, р…месло, зап…вать песню;
- изв…нение, д…кларация, р…ликвия;
- д…виз, м…дальон, п…ченье;
- сент…ментальный, в…негрет, д…рижёр.
13. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:
- заб…влять, обст…новка, сп…ртакиада;
- нав…ждение, обр…батывать, к…рдинальный;
- ан…мальный, н…тариус, к…ламбур;
- пр…винция, эксп…нат, оп…ленный солнцем.
14. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:
- об…жать музыку, подг…товка, вып…лоть сорняки;
- грам…тный, см…родина, об…няние;
- апл…дисменты, позн…вать, б…рдовый;
- пок…янное письмо, г…рмония, к…литка.
Рубинчик Людмила Ивановна
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№10 учебника 2019-2022 (стр. 7):
Спишите, вставляя пропущенные орфограммы в корнях слов. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Сп..шите условие задачи, сп..шите к отправлению поезда; зап..вать в строю, зап..вать лекарство; пол..скать в реке, пол..скать щенка; приве..ти на лошади, приве..ти за руку из детсада.
№10 учебника 2022-2024 (стр. 7):
Рассмотрите схему рассуждения. Выделите тезис (то, что нужно доказать), аргументы (доказательства) и вывод. Используя данную схему, порассуждайте, почему необходимо изучать литературу, биологию, математику и другие школьные предметы.
№10 учебника 2011-2018 (стр. 10):
Прочитайте отрывок из книги известного педагога Я. Корчака. Не все согласны с его мнением, что можно разрешить детям читать любые книги. А как считаете вы? Постройте рассуждение, докажите свою точку зрения.
Взрослые считают одни книги полезными, другие — вредными, те — умными, эти — глупыми. Я позволяю читать всякие книжки, не хочу, чтобы читали украдкой. И я заметил, что одни книги пробуждают желание читать, а другие, наоборот, отбивают охоту к чтению и что вовсе не книга портит ребёнка: хороший ребёнок ищет хорошую книгу, как и друзей.
И пусть ищет, и пусть ошибается и заблуждается, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек…
Подсказка
№10 учебника 2019-2022 (стр. 7):
Объясним правописание слов:
- спишите (пи́шет), спешите (спе́шка), запевать (пе́ть), запивать (пи́ть), полоскать (поло́щет), поласкать (ла́ска) — проверяемая гласная;
- привезти (привезёт), привести (ведёт: ст//д) — проверяемая согласная.
Ответ
№10 учебника 2019-2022 (стр. 7):
Спишите условие задачи, спешите к отправлению поезда; запевать в строю, запивать лекарство; полоскать в реке, поласкать щенка; привезти на лошади, привести за руку из детсада.
№10 учебника 2022-2024 (стр. 7):
Биологию необходимо знать хорошо. Во-первых, потому что это наука о всех живых существах, в том числе и о человеке. Во-вторых, биология помогает нам понять как устроен мир, по каким законам развиваются животные и растения. Следовательно, изучая биологию, мы изучаем мир, в котором живём, учимся понимать его законы и процессы, протекающие в нём, и только так становимся полноправными жителями планеты, которые знаю её и умеют её беречь.
№10 учебника 2011-2018 (стр. 10):
Известный педагог Корчак считает, что дети могут читать любые книги. Я не совсем согласен с его мнением. Очень часто какие-то книги оказываются просто не по возрасту для читателя.
Например, когда мне было 6 лет, я хотел прочитать произведение Марка Твена «Том Сойер». Однако мама предупредила, что в силу моего возраста книга может показаться скучной и сложно читаемой. Я всё равно взял её читать — очень было интересное название — но и правда, мне было трудно её понять и осилить. Я сказал, что книга плохая и неинтересная. Мама же посоветовала её перечитать через пару лет. И оказалась права: позже я с удовольствием прочитал книгу от корки до корки, и сейчас она остаётся одной из моих любимых. А ведь я мог после первого знакомства больше ни разу её не открыть! С этих пор я спрашиваю у родителей, как они считают, прочитать ли мне книгу сейчас, или лучше отложить ненадолго.
Поэтому я думаю, что родители должны не запрещать читать какие-то книги, а подсказывать, когда их лучше прочитать. Иначе можно упустить хорошую вещь и посчитать её неинтересной преждевременно.
- ← Предыдущее
- Следующее →