Краткое содержание «гуси-лебеди»

Русская народная сказка - гуси-лебеди

Восстановить последовательность событий в сказке гуси лебеди

Интеллектуальная игра «Слабое звено» (В мире много сказок)

Учитель начальных классов Трусова М.Л.

Цель: выяснить прочность знаний сказок, развивать любознательность, наблюдательность, речь, интеллект; воспитывать любовь к книгам, к сказке.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

1 задание – загадки.

Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.

  1. В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду. Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я (Гусь)

  1. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго,

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита. Лишь слова не свалит с ног

  1. Идет, игры на себе несет, Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ёж)

Ни к чему завод –

Знай себе по зёрнышку

Целый день клюет (Петух)

Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

  1. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
  2. Хвост пушистый,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Часто умывается, А с водой не знается. (Кот)

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины. И… построил плотину (Крот)

Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

11. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)

2 задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

3 задание – Собери пословицы Детям выдаются карточки следующего содержания.

Под лежащий камень

Без труда не вытащищь

Доброе братство рыбку из пруда

4 задание – восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий. «Лиса и заяц»

Зайчик встретился с медведем. Петушок выгнал лису. У зайчонка была избушка лубяная, а у лисы ледяная

Зайчонок встретился с собакой. Лисы выгнала зайца. Зайчик живет с петушком. Зайчик встретил петушка.

Машенька встретилась с речкой. Девочка в избушке бабы-яги

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой. Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней. Машенька бросилась догонять гусей.

5 задание – блиц.

  1. Одно из имен Василисы(Премудрая, Прекрасная.)
  2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит(Горох.)
  3. Яблоки, дающие молодость(Молодильные)
  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках(Дуб)
  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри( Меч)
  6. Кот, в русских народных сказках(Баюн)
  7. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)
  8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата(Баба Яга)
  9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса(Леший)
  10. Самый одинокий представитель нечистой силы(Водяной)
  11. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)
  12. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя(Игла)
  13. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
  14. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)
  15. Сколько человек тянуло репку? (Три)

Об авторе: Светлана Игоревна

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.

— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?

Ёжик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её…

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома… Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут… Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге…

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

ГДЗ по литературе за 2 класс рабочая тетрадь Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология

Рабочая тетрадь по литературному чтению

Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 класс (Бойкина, Виноградская)

Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение 2 класс» Бойкина, Виноградская – это сборник заданий, которые разработаны на основе материала учебника 2 класса.

Он позволяет школьникам хорошо усвоить ту или иную тему, повторить пройденный материал, научиться делать выводы по произведениям и анализировать их, исходя из разных критериев.

Большое внимание уделяется творческим умениям, способности работать в парах, а также использованию различным источникам информации. После каждой темы находится итоговая работа

Это позволяет ученикам восстановить в памяти сюжеты ранее пройденных произведений

После каждой темы находится итоговая работа. Это позволяет ученикам восстановить в памяти сюжеты ранее пройденных произведений.

Стоит отметить, требования школьной программы России для 2 класса достаточно высокие.

Поэтому детям далеко не всегда удается выполнить все задания. Более того, некоторые вопросы вызывают трудности даже у родителей.

Из-за этого у мнительных детей часто развивается нервозность, разочарование в собственных силах, нежелание ходить в школу и учиться.

Чтоб не столкнуться с такими трудностями, нужно использовать готовые ответы по литературному чтению, в частности ГДЗ рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс ответы Бойкина.

ГДЗ к рабочей тетради по литературному чтению 2 класс (готовые ответы)

Ответник к рабочей тетради для 2 класса Бойкиной и Виноградской – важная потребность, которая выручает при проверке домашнего задания по литературному чтению и помогает справиться с нерешенными заданиями.

А значит, ГДЗ рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс ответы Бойкина – залог правильных и вовремя сделанных домашних заданий, а также помощник при подготовке к урокам и всем видам итоговых работ.

Особенно ГДЗ (готовые ответы) понадобятся занятым родителям, которые не всегда после насыщенного рабочего дня могут выделить необходимое время занятиям литературой.

Ведь этот предмет требует морального расслабления и отсутствия спешки, которые не всегда присутствуют на конец дня.

Плюс ко всему нужно фантазировать и выполнять глубокие анализы текстов.

Тут уж точно без ГДЗ не обойтись.

Готовая рабочая тетрадь по литературному чтению 2 класс (ответы на все вопросы рабочей тетради) и пробудит фантазию, и вдохновит, и поможет ответить на сложные вопросы, и не даст допустить ошибок.

К тому же, решебник по литературному чтению (ответы к рабочей тетради 2 класс) от «ГДЗ Грамота» вдвойне удобен, ведь им вы пользуетесь в онлайн-режиме.

Удобная навигация сайта позволяет найти нужную информацию в считанные секунды.

Все темы в ГДЗ рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс ответы Бойкина указаны в том же порядке, что и в тетради, а в дополнение еще и пронумерованы.

Почему стоит выбирать ответы к рабочей тетради по литературному чтению от «ГДЗ Грамота»?

1. Уникальность

Мы не дублируем другие сайты ГДЗ, мы разрабатываем свои ответы. Они максимально обширные и точные.

2. Грамотность

Наши ответы к рабочей тетради 2 класс не содержат какого-либо типа ошибок. Мы ориентируемся на качество.

3. Понятность

При написании решебников по литературному чтению мы учитываем возрастную категорию учеников. Во избежание непонятных моментов, используются максимально доступные слова и простые строения предложений.

К тому же, наши готовые ответы написаны в соответствии с ФГОС 2 класс.

Гуси — лебеди стр. 26 / Рабочая тетрадь по литературному чтению

Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

1. Жили-были мужик да баба, была у них доченька и сыночек. 

2. Дети дома остались одни, прилетели гуси — лебеди и забрали братика.

3. Сестричка побежала вслед за братиком.

4. Встретила сестричка печку, но не скушала пирожков.. 

5. Встретилась девочке яблонька, попросила ее яблочек откушать, но она не стала.

6. Встретила по пути сестричка молочную речку с кисельными берегами, но не попила девочка киселька. 

7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала. 

8. Послала Яга своих гусей вдогонку за беглецами.

9. Реченька, спрячь меня! 

10. Яблоня, матушка, спрячь меня! 

11. Печка, матушка, спрячь меня! 

12. Прибежала сестричка с братиком домой. 

13. А тут и отец с матерью пришли.

Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

В начале сказки мы узнаем, что у девочки был младший брат.

Ей доверяли родители и надеялись на нее.

Но она, в свою очередь, была не достаточно серьезной и быстро забыла о своем обещании.

Расскажи, какая беда произошла с ней

Из-за этого случилась беда. Брата, которого девочка усадила под окошком, украли гуси-лебеди.

Такая невнимательность и непослушность обернулась для нее слезами и страхом перед родителями.

Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

Девочка бросилась на поиски брата.

И просила помощи у всех, кто встречался на пути.

Но и печка, и яблоня, и речка предлагают девочке сначала полакомиться.

Из-за своего недружелюбия и гордости она отказывалась, к тому же очень сильно спешила найти братика.  

Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

Потом девочка встретила ежика, который и указал ей дорогу.

Она пришла на указанное место и увидела бабу-ягу, возле которой и сидел ее брат.

Девочка схватила его и побежала. А в погоню за ней – гуси лебеди.

Тут-то уже и помогли девочке речка, яблоня и печка, которые прятали детей от зловещих птиц.

Я считаю, что пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести со сказкой, в частности с поступками главной героини.

Ведь сначала девочка ослушалась родителей, тем самым поступив неправильно.

Из-за этого она рисковала жизнью брата, а потом и своей.

Также девочка поначалу отказалась принимать угощения почки, яблони и речки.

Тем самым обидев их.

Но зато потом она переступила через свою гордость ради спасения и получила ценную помощь.

В результате история девочки закончилась хорошо.

Ведь она вовремя осознала свои ошибки и не отступила.

Плохое начало закончилось счастливым концом.

Мой вопрос: Чем закончилась сказка?

Благодаря помощникам девочки, гуси-лебеди потеряли ребят и вернулись к бабе-яге.

А девочка с братом успели попасть домой до приезда родителей.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Гуси — лебеди стр. 26

Расскажи, какая беда произошла с ней

Из-за этого случилась беда.

Брата, которого девочка усадила под окошком, украли гуси-лебеди.

Такая невнимательность и непослушание, обернулось для неё слезами и страхом перед родителями.

Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

Девочка бросилась на поиски брата.

И просила помощи у всех, кто встречался на пути.

Но и печка, и яблоня, и речка предлагают девочке сначала полакомиться.

Из-за своего недружелюбия и гордости она отказывалась, к тому же очень сильно спешила найти братика.

Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

Потом девочка встретила ёжика, который и указал ей дорогу.

Она пришла на указанное место и увидела Бабу-ягу, возле которой и сидел её брат.

Девочка схватила его и побежала.

А в погоню за ней – гуси-лебеди.

Тут-то уже и помогли девочке речка, яблоня и печка, которые прятали детей от зловещих птиц.

Я считаю, что пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести со сказкой, в частности, с поступками главной героини.

Ведь сначала девочка ослушалась родителей, тем самым поступив неправильно.

Из-за этого она рисковала жизнью брата, а потом и своей.

А также девочка поначалу отказалась принимать угощения печки, яблони и речки.

Тем самым обидев их.

Но зато потом она переступила через свою гордость ради спасения и получила ценную помощь.

В результате история девочки закончилась хорошо.

Ведь она вовремя осознала свои ошибки и не отступила.

Плохое начало закончилось счастливым концом.

Мой вопрос: Чем закончилась сказка?

Благодаря помощникам девочки, гуси-лебеди потеряли ребят и вернулись к Бабе-яге.

А девочка с братом успели попасть домой до приезда родителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: