Гдз русский язык 3 класс канакина, горецкий — учебник

Гдз решебник учебник русский язык 3 класс канакина

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№11 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Прочитайте.

     В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаме́тный, коричнева́то-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.

Н. Богословский

  • Докажите, что вы прочитали текст. Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте его.
  • Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.

№11 учебника 2023-2024 (стр. 9):

Прочитайте выразительно.

    …Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса –

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса…

А. Пушкин

  • Какую картину вы представили, читая поэтические строки А. С. Пушкина?
  • Какие слова помогли вам представить эту картину? Назовите эти слова.
  • Какие слова выражают авторское отношение к золотой поре осени?
  • Найдите в этих поэтических строках подтверждение мысли А.Куприна о русском языке.
  • Спишите поэтические строки. Проверьте себя.

Подсказка

№11 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Вспомним, что текст — это два или более предложений, связанных по смыслу и объединённых общей темой.

Ответ

№11 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Перед нами текст, поскольку предложения объединены одной темой, общей мыслью и написаны в одном стиле.

Тема: описание соловья.

Главная мысль: неприметная внешность не отражает достоинств соловья.

Соловей

    В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.

Н. Богословский

Пояснения:

     чтобы найти в тексте прилагательные, необходимо помнить, что они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и тому подобное.

№11 учебника 2023-2024 (стр. 9):

    …Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса –

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса…

Когда читаешь строки, то представляешь картину поздней яркой осени. Помогают её представить слова: в багрец и золото одетые леса.

Авторское отношение к золотой поре осени выражено в следующих словах: унылая пора, очей очарованье, приятна, люблю, пышное увяданье.

Мысль Куприна о русском языке подтверждается строками стихотворения Пушкина. Стихотворение звучит очень протяжно, певуче, красиво; поэт очень выразительно описал осень, так, что мы, читая, представляем себе осеннюю картину; вместительность русского языка зримо проявилась в стихотворении Пушкина, который в четырёх строках сумел воспроизвести картину осени. Красота русского языка проявилась в тех словах, которые использовал Пушкин — «очей очарованье», «прощальная краса», «пышное увяданье», «одетые леса».

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.

— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?

Ёжик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её…

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома… Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут… Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге…

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№49 учебника 2011-2022:

Вариант вопроса #1:

Прочитайте.

    Волшебная ска..ка, много берё.., вкусный йогур.., сильный дож..ь, у..кие сапо..ки, мя..кая поду..ка, гла..кая доро..ка, перерыв на обе.., тёплая обу..ь, меховая шу..ка, килограмм ябло.. игру.. .

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Докажите, что слова с пропущенными буквами вы написали правильно.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте.

  Волшебная ска..ка, много берё.., вкусный йогур.., сильный дож..ь, у..кие сапо..ки, мя..кая поду..ка, гла..кая доро..ка, перерыв на обе.., тёплая обу..ь, меховая шу..ка, килограмм ябло.. и апельсино.. .

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Докажите, что слова с пропущенными буквами вы написали правильно.

№49 учебника 2023-2024 (стр. 28):

Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.

     1. Ры(б, п)ка мелка, да уха сла(т, д)ка. 2. Некраси(ф, в) лицом, да хоро(ж, ш) умом. 3. Лу(к, г) с морко(ф, в)кой хоть и с одной гряд(т, д)ки, да неодинаково сла(д, т)ки. 4. Тому великий сты(т, д), кто языком льсти(ф, в).

  • Спишите, выбирая нужную букву из скобок.
  • Прочитайте первую пословицу. Определите её тему. Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить этой пословицей.

Подсказка

№49 учебника 2011-2022:

Подбери проверочные слова для слов с пропущенными буквами (по правилу о парных звонких-глухих согласных), чтобы доказать, что слова написаны правильно.

Ответ

№49 учебника 2011-2022:

Вариант ответа #1:

     Волшебная сказка, много берёз, вкусный йогурт, сильный дождь, узкие сапожки, мягкая подушка, гладкая дорожка, перерыв на обед, тёплая обувь, меховая шубка, килограмм яблок и груш.

     Чтобы доказать, что слова с пропущенными буквами вы написали верно, подберите проверочные слова: сказка — сказать, берёз — берёза, йогурт — йогурта, дождь — дожди, узкие — узок, сапожки — сапожок, подушка — подушечка, гладкая — гладенький, дорожка — дорожный, обед — обеду, обувь — обувной, шубка — шуба, яблок — яблоки, груш — груши.

Вариант ответа #2:

Волшебная сказка (сказочка), много

берёз (берёза), вкусный йогурт

(йогурты), сильный дождь (дожди),

узкие (узок) сапожки (сапожок), мягкая

(мягок) подушка (подушечка), гладкая

(гладок) дорожка (дорожный), перерыв

на обед (обедать), тёплая обувь

(обувать), меховая шубка (шуба),

килограмм яблок (яблоки) и апельсинов

(апельсиновый).

№49 учебника 2023-2024 (стр. 28):

   Объясним выбор букв: рыбка — рыба, сладка, сладки — сладок, некрасив — красивый, хорош — хороший, лук — луковый, морковкой — моркови, грядки — грядочка, стыд — стыдливый, льстив — лести, хлеб — хлебница.

     Рыбка мелка, да уха сладка. Некрасив лицом, да хорош умом. Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. Тому великий стыд, кто языком льстив.

Тема первой пословицы: малое может быть важным и значимым; не стоит судить о чём-либо по внешнему виду.

Рыбка мелка, да уха сладка

     Клубника в этом году уродилась. Бабушка набрала целую миску свежих ягод, а на отдельную тарелочку отложила меленькие, корявые, пупырчатые клубничинки, которые и есть-то не хотелось. Когда Аня вернулась с прогулки, бабушка придвинула внучке тарелочку с мелкой ягодой.

     — Бабуль, не хочу эти, — возмутилась внучка.

     — Почему? — удивилась бабушка.

     — Они некрасивые, маленькие, точно кислые и невкусные. Хочу те, большие, из миски.

     Аня потянулась за большущей клубничиной, лежащей сверху. Съела её в два укуса.

     — Вкусная? — поинтересовалась бабушка.

     — Не очень, водянистая какая-то, — ответила внучка.

     — А теперь эти попробуй, — указала бабушка на мелкие ягоды.

     Аня нехотя положила в рот одну ягодку, потом вторую, третью…

     — Какие они вкусные! — воскликнула она.

     — А ты пробовать не хотела. Рыбка мелка, да уха сладка!   

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Причины развития воспаления мочевого пузыря у мужчин

В урологии рассматриваются две большие группы причин развития цистита у мужчин – инфекционная и неинфекционная. К первой относятся:

  • нарушение функциональности мочевыделительной системы, которое привело к сужению мочеиспускательного канала и застою мочи;
  • в уретре находится препятствие для выхода мочи – это может быть камень при мочекаменной болезни или инородное тело;
  • у мужчины ранее были диагностированы аденома простаты, простатит, уретрит или везикулит – внутренние патологии способствуют развитию воспаления в стенках мочевого пузыря;
  • у мужчины имеется скрытая инфекция (хламидиоз, трихомониаз, гонорея) – симптомы и признаки основного заболевания отсутствуют;
  • любое заболевание верхних дыхательных путей инфекционного или вирусного происхождения – грипп, тонзиллит, гайморит, проникают инфекционные агенты в мочевой пузырь по кровотоку;
  • внедрение инфекционных агентов в мочеиспускательный канал при неправильном проведении медицинских манипуляций – например, во время цистоскопии или установки катетера;
  • ранее у мужчины выявлено злокачественное новообразование с локализацией в предстательной железе или уретре;
  • туберкулез почек – заболевание часто протекает бессимптомно, цистит у мужчин может быть единственным проявлением патологии.

Цистит у мужчин, как и у женщин, может развиться и по неинфекционным причинам:

  • аллергическая реакция на внешние и внутренние раздражители;
  • некорректная работа нервной системы и общего иммунитета;
  • химический ожог после введенного в уретру лекарственного препарата;
  • лучевая терапия, направленная на нижнюю часть живота и лобок.

Провоцирующими факторами цистита могут стать постоянные стрессы, частые переохлаждения, длительное течение сахарного диабета, травма позвоночника в анамнезе. В таком случае цистит у мужчин развивается на фоне сильного ослабления общего иммунитета.

Диагностика и лечение цистита у мужчин

Цистит у мужчин имеет специфические симптомы и признаки, диагностика не представляет сложностей – течение патологии такое же, как и у женщин. Но врач обязательно назначит глубокое обследование пациенту, потому что необходимо выявить причину заболевания. В рамках диагностики могут проводиться:

  • бактериальный посев мочи – у мужчины выявляют возбудителя патологии, определяют его чувствительность к препаратам;
  • мазок из уретры – помогает выявить заболевания, передающиеся половым путем;
  • общий анализ мочи – подтверждается цистит, при повышенной кислотности могут назначить обследования на выявление/отрицание туберкулеза почек;
  • цистоскопия – целесообразна, если цистит у мужчин протекает в хронической форме, помогает выявить наличие в мочеиспускательном канале камней или инородных тел;
  • ультразвуковое исследование почек.

Лечение цистита у мужчин терапевтическое, назначения делаются в индивидуальном порядке:

Прием антибактериальных препаратов. Эффективен, если цистит у мужчин имеет бактериальную этиологию, длится 7 дней. Чаще всего назначают средства из групп фторхинолонов, нитрофуранов и цефалоспоринов.
Средства из категории растительных

Важно у мужчины стабилизировать и нормализовать процесс мочеиспускания и поэтому ему необходимо принимать отвары/настои с хвощом, брусникой и толокнянкой в составе. Эти лекарственные травы обладают мочегонным и противовоспалительным свойствами

Фитотерапия используется длительное время, никогда не является основой лечения цистита.
Обезболивающие препараты. Если у мужчин цистит протекает с выраженным болевым синдромом, то нужно максимально быстро устранить его. Такой симптом вносит существенный дискомфорт в жизнь, а облегчить состояние помогут стандартные анестетики и спазмолитики.

Если цистит у мужчин протекает остро и с выраженными признаками, симптомами, то им показана госпитализация. Но чаще всего лечение воспаления мочевого пузыря у мужчины проводится в амбулаторных условиях, но под контролем врача. К общим рекомендация в отношении лечения цистита у мужчин относятся:

  • постельный режим – вред принесут даже незначительные физические нагрузки;
  • обильное питье – у мужчины нужно как можно быстрее нормализовать процесс опорожнение мочевого пузыря;
  • прием жаропонижающих средств – только при повышенной температуре тела и ознобе, лихорадке;
  • диета с исключением соленых, кислых, острых и жареных блюд, алкоголя.

После окончания курса лечения необходимо пройти контрольное обследование – цистит у мужчин коварен и исчезновение его симптомов, признаков не всегда свидетельствует о выздоровлении. Неоконченное лечение может привести к тому, что цистит у мужчин осложняется пиелонефритом, органическими изменениями в мочевом пузыре, ослаблением сфинктера мочевого пузыря (недержание мочи).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: