Упражнение 250 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Гдз решебник русский язык 4 класс учебник «просвещение» канакина, горецкий.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№250 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Прочитайте.

     Очень люблю радугу — радости ч..десную дугу. Цветными в..ротами п..р..кин..тся она над землёй, з..св..рка..т, з..бл..стит — з..любу..ш..ся! Только вот всегда радуга д..л..ко-д..л..ко. Сколько ни иди, как ни спеш.., всё равно близко не подойдёш.. . Рукой не дотро́н..ш..ся.

     Я так и н..звал её — «д..лёкое ч..до».

Э. Шим

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Придумайте заголовок к тексту так, чтобы в нём была выражена главная мысль.
  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы.
  • Найдите и подчеркните глаголы-синонимы

№250 учебника 2023-2024 (стр. 120):

Какие члены предложения называются главными, а какие — второстепенными? Какова их роль в предложении? А что такое однородные члены предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры.

Подсказка

№250 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Вставим пропущенные буквы:

  • чудесную, спеши, чудо — сочетания чу-щу, жи-ши;
  • цветными (цвет), заблестит (блеск), далёкое (даль)- безударные гласные;
  • воротами — сочетание -оро-;
  • перекинется, засверкает, заблестит, залюбуешься- правописание приставок;
  • залюбуешься, подойдёшь, дотронешься — грамматический ь после шипящих в глаголах 2 л.

№250 учебника 2023-2024 (стр. 120):

Прочитай подробную информацию про главные, второстепенные и однородные члены предложения в справочнике.

Ответ

№250 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Вариант ответа #1:

     Тема: Радуга.

     Главная мысль: Природа полна чудес.

     Заголовок: Чудо природы.

Чудо природы

     Очень люблю радугу — радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, засверкает, заблестит — залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, всё равно близко не подойдёшь. Рукой не дотронешься.

     Я так и назвал её — «далёкое чудо».

Вариант ответа #2:

Тема: радуга.

Главная мысль: радуга — далёкое чудо.

Далёкое чудо

Очень люблю радугу — радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, , — залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, всё равно близко не подойдёшь. Рукой не дотронешься. Я так и назвал её — «далёкое чудо».

Э. Шим

№250 учебника 2023-2024 (стр. 120):

Вариант ответа #1:

     Главные члены предложения  — подлежащее и сказуемое.

     Второстепенные члены предложения  — это дополнение, обстоятельство, определение. Они поясняют, дополняют, распространяют главные или второстепенные члены предложения.

     Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. В качестве однородных членов предложения могут выступать и главные, и второстепенные члены предложения.

     Ромашки, васильки и незабудки украшают поля. (Однородные подлежащие)

     Молния сверкнула и ударила в дерево. (Однородные сказуемые)

     Я положил в пена ручку, карандаши и точилку. (Однородные дополнения)

      Слева и справа от меня высились ели. (Однородные обстоятельства)

     Красные, розовые и белые пионы растут в моём саду. (Однородные определения)

Вариант ответа #2:

Главные члены предложения  — это подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения  — это дополнение, обстоятельство, определение. Они поясняют, дополняют, распространяют как главные члены предложения, так и второстепенные.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Они могут быть главными и второстепенными.

Например:

Костя и Аня читали вместе. (подлежащие)

Аня пела и танцевала на концерте. (сказуемые)

Я взял альбом и краски. (дополнения)

Птицы летели над морями, лесами, полями. (обстоятельства)

Красные и синие шарики рвались в небо. (определения)

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Кому и как применять ГДЗ по русскому языку за 4 класс Канакиной (ч. 1-2)

Онлайн-справочник адресован как четвероклассникам, так и:

  • родителям;
  • начинающим учителям;
  • опытным педагогам.

Мамы и папы с помощью такой «шпаргалки» смогут контролировать своего ребенка в выполнении д/з. Чтобы это сделать, им даже не обязательно читать предложенные тексты и вникать в их суть. Сборник уже содержит в себе верные ответы, так что стоит только открыть его и сравнить с написанным в тетради малыша. Номера проработаны и перепроверены квалифицированными лингвистами и методистами, так что наличие каких-либо ошибок здесь полностью исключено.

Конечно, преподавателям, которые только вступили в ряды этой профессии, онлайн-сборник обеспечит должную поддержку в ускоренной проверки накопившихся тетрадок. Но зачем это пособие применять профессионалам своего дела? По сути, это отличная помощь в составлении и разработке карточек для индивидуальных и групповых работ. Учителя-предметники нередко прибегают к такому методу, чтобы обучающиеся лучше усвоили выдаваемый материал.

Таким образом, взрослым онлайн-подсказки значительно сэкономят время, которое они смогут потратить на занятия другими немаловажными делами или же, посвятив вечер отдыху после трудового дня.

Все домашние работы «на отлично» с ГДЗ по русскому Канакиной и Горецкого

В 1 классе ребенок начинает изучает азы родного языка. Он учиться читать, складывать слоги, писать простые слова и ставить ударения

Вся эта базовая информация является очень важной для дальнейшего развития. Учитель в полной мере старается преподнести всю теоретическую базу, при помощи которой школьник будет готовиться к контрольным и проверочным работам

Несомненно, самостоятельная деятельность ученика играет важную роль. В домашних условиях ребенок должен внимательно изучать и запоминать правила, прорешивать определенные номера, учить слова, практиковаться. Чтобы работа была продуктивной и эффективной, следует пользоваться сборником для 1 класса, авторы которого Канакина, Горецкий.

Основные плюсы электронного ресурса для детей:

  • удобное расположение всех нужных ответов. Упражнения расположены в таблице, разделенной по номерам;
  • полное соответствие готовых решений заданиям в оригинальном учебнике;
  • дополнительные сведения в виде таблиц, картинок и схем;
  • доступность сайта с любого устройства (компьютера, телефона, планшета). Главное, чтобы был включен Интернет.

Сайт работает круглосуточно, значит нужное решение можно списать в любое удобное время. Но стоит отметить, что бездумное переписывание «домашки» не способствует увеличению умственных навыков. Если школьник хочет повысить успеваемость, он должен сначала сам проработать то или иное задание, а уже потом сверять его с готовым ответом в ГДЗ.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№249 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Прочитайте. Составьте словосочетания с каждым глаголом, поставив имена существительные из скобок с предлогом или без него в нужную форму. Запишите получившиеся словосочетания.

     Пол..скать, пол..скать (бел..ё, р..бёнок); пом..ри́ть, поме́рить (друз..я, плат..е); пос..деть, пос..деть (стар..сть, ск..мейка); сл..зать, сл..зать (дер..во, см..тана); отв..рить, отв..рить (к..ртоф..ль, дверь), разр..дить, разр..дить (кусты, ружьё).

Докажите, что вы правильно выполнили задание.

№249 учебника 2023-2024 (стр. 120):

Прочитайте. Объясните, как составить предложения из данных слов. Запишите составленные предложения.

     1. Верный, коня, звали. 2. Щипал, он, на, лужке, траву. 3. Вдруг, ему, на, галка, села, и, молодую, шерсть, стала, спину, выщипывать. 4. Птица, взад, поскакивала, вперёд, спине, и, по, конской. 5. Верный, не, даже, поднимал, головы. 6. Он, траву, и, усердно, махал, ел, только, хвостом. 7. Галка, шерсти3, и, улетела, набрала, клюв, полный.

По В. Белову

Докажите, что предложения составляют текст. Определите тему текста, подберите в нему название..

Подсказка

№249 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Ты докажешь правильность выполнения заданий, подобрав слова, объясняющие смысл глаголов и проверяющие безударные гласные.

Ответ

№249 учебника 2011-2022 (стр. 117):

Вариант ответа #1:

     Полоскать бельё, поласкать ребёнка; помирить друзей, померить платье; поседеть от старости, посидеть на скамейке; слезать с дерева, слизать сметану; отварить картофель, отворить дверь; разредить кусты, разрядить ружьё.

Докажем правописание: полоска́ть (поло́щет), поласка́ть (ла́ска); помири́ть (ми́р); поме́рить (приме́рка); поседе́ть (се́д), посиде́ть (си́дя); слеза́ть (сле́зть), слиза́ть (ли́жет); отвари́ть (ва́р), отвори́ть (ство́рки); разреди́ть (ре́дкий), разряди́ть (разря́дка).

Вариант ответа #2:

   Полоскать бельё, поласкать ребёнка;

помирить друзей, померить платье;

поседеть от старости, посидеть на скамейке;

слезать с дерева, слизать сметану;

отварить картофель, отворить дверь;

разредить кусты, разрядить ружьё.

Докажем правильность выполнения заданий, подобрав однокоренные слова:

  • полоскать (полощет), поласкать (ласка);
  • помирить (мир); померить (примерка)
  • поседеть (сед), посидеть (сидя);
  • слезать (слезть), слизать (лижет);
  • отварить (вар), отворить (створки);
  • разредить (редкий), разрядить (разрядка).

№249 учебника 2023-2024 (стр. 120):

  Чтобы составить предложение из слов, необходимо изменить формы слов.    

     Коня звали Верный. Он щипал траву на лужке. Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть. Птица поскакивала взад и вперёд по конской спине. Верный даже не поднимал головы. Он ел траву и только усердно махал хвостом. Галка набрала полный клюв шерсти и улетела.

     Шерсти — сущ., чего?, н. ф. — шерсть, нариц., неодуш., ж. р., 3-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

Предложения составляют текст, поскольку объединены одной темой и общей мыслью и связаны друг с другом.

     Тема: как галка коня пощипала.

     Название: конь и галка.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Трудности с русским языком в 4 классе

Школьники часто испытывают сложности во время учебного процесса. Особенно проблематично дается им изучение родного языка. Многочисленные правила и нюансы правописания никак не хотят укладываться в голове, из-за чего нередко страдает грамотность. За любую ошибку учителя начинают сразу снижать оценки. Исправить же балл в дальнейшем очень непросто. Поэтому ученикам предлагается воспользоваться «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. (Просвещение, 2023г.)», с помощью которого они с легкостью разберут все аспекты предмета.

Все внимание учащимся нужно сосредоточить на освоении текущего материала:

  1. Однородные члены предложения.
  2. Предложения с прямой речью.
  3. Имя существительное.
  4. Имя прилагательное.
  5. Местоимения.
  6. Глаголы.

После уроков у ребят часто остаются вопросы, которые они стесняются или не считают нужным задавать преподавателям. Понять же самостоятельно пройденную тему может быть весьма непросто, так как в учебниках размещается очень мало теоретического материала. Поэтому дети нередко просят родителей помочь им с домашними заданиями. Тем же легче продиктовать правильное решение, чем вдаваться в подробные пояснения. Такой подход весьма губителен для знаний четвероклассников, поэтому специалисты в области образования рекомендуют им разбирать все сложные моменты с решебником.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Упражнение №184

Давно облетели осенние листья клёна, липы, тополя, берёзки. Только иглы ели, кедра, пихты остались зелёными. Листья (чего?) клёна (Р. ), липы (Р. ), тополя (Р. ), берёзки (Р. Иглы (чего?) ели (Р. ), кедра (Р. ), пихты (Р. Окончания будут разными. Это зависит от типа склонения. Чтобы поставить окончания существительного, надо определить его падеж, склонение. Если окончание безударное, можно проверить себя по слову того же склонения, где окончание ударное. Давно облетели осенние листья клёна, липы, тополя, берёзки. (Предложение повеств. , невоскл. , простое, распр. с однородными дополнениями)

4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы

Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком

Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.

Как задействовать в комплексе учебник и готовые ответы?

Пособие Канакиной, Горецкого по русскому языку для 4 класса содержит много упражнений, которые не всегда легко даются, а готовые домашние задания помогут справиться. Здесь требуется системный подход к обучению, задействование аналитического мышления, чтобы одновременно использовать теоретическую базу из учебника и практически закрепить ее с помощью сервиса ГДЗ за 4 класс. Сегодня достаточно ресурсов для получения необходимых знаний. Благодаря внешним бесплатным ресурсам можно смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении тематических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательным решебником. Всем четвероклассникам, занимающимся по программе учебника по русскому языку Канакиной, Горецкого пригодится онлайн-сервис «Решалка», где ГДЗ за 4 класс структурированы по пособиям разных авторских составов.

Прочитайте. В какой значимой части слов пропущены орфограммы?
Мал. нький, лёг. нький, ельн. к, берёз. нька, олен. нок, еж. нок, зайчата, пуш. стый, корабл. к, овраж. к, учит. ль, сказ. чка, смел. сть, ут. та, библиотекарь, крюч. к, мяч. к, билет. − Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. − Выделите в словах суффиксы.

Повторение

Язык и речь

Номер 239.

Вспомните, какова роль русского языка как основного средства общения между людьми. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? письменная речь? внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?

Ответ:

    Самым главным способом общения между людьми является речь. Ее мы используем, когда говорим и слышим – тогда она устная, а когда ее пишем или читаем – то она письменная. Есть еще и внутренняя речь – речь, адресованная к самому говорящему, т. е. то, что он говорит сам себе, про себя.
    Речь одного человека называется монологом, потому что моно – значит, один.
    Речь двух людей – диалог, потому что диа – значит, два.

Номер 240.

Прочитайте.

    Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.
Г. Граник, С. Бондаренко

  • Как вы поняли высказывание о языке и речи?
  • Какова роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения?

Ответ:

    Язык – инструмент для говорящего, а речь – это умелое использование этого инструмента. Но использовать язык нужно с умом, ведь иначе он может стать настоящим оружием в руках говорящего. Использованный же грамотно, язык помогает доносить мысль, сообщать информацию.

    На территории Российская Федерация русский язык является государственным языком. На русском языке написаны все государственные документы, указы, инструкции, приказы.
    Российская Федерация – многонациональное государство. Русский язык используется разными народами как язык межнационального общения. Чтобы все могли между собой общаться, нужен один общий язык. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну.

Разбор слова по составу:бесценный — прил.

Звуко-буквенный разбор слова:
Клад – 1 слог
к – – согл., глух. парн., тв. парн.
л – – согл., зв. непарн., тв. парн.
а – – гласн., ударн.
д – – согл., глух. парн., тв. парн.

4 б., 4 зв.

Речь – 1 слог
р – – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – – гласн., ударн.
ч – – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь – не обозначает звука
4 б., 3 зв.

Разбор слова как части речи:
(из) хранилища – сущ., из чего?, н. ф. – хранилище, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

Номер 241.

Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?

    Снарядился Илья и пошел к отцу с матерью:
    – Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Рус.. родной верой-правдой, береч.. землю Ру…кую от не́другов-во́рогов.

Продолжение номера 241 на следующей странице

Канакина) заменит первокласснику репетитора

  • наша речь и наш язык;
  • текст;
  • предложение и словосочетание;
  • состав слова;
  • правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Благодаря книге учащийся всегда будет готов к любой контрольной и проверочной работе, итоговому срезу, диктанту или сочинению.

Ответы к упражнению 168Прочитайте. Напишут, работаем, видит, повторите, смотришь, растает, создадим, построишь, дорожу, беседуют. • Соотнесите каждый глагол с тем вопросом, на который он отвечает. • Запишите каждый вопрос, а рядом с ним глагол, который отвечает на этот вопрос. • В скобках укажите время, лицо, число глагола. Выдели те личные окончания.

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 1:Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 2:Учебник авторов Канакина, Горецкий 4 класса разработан таким образом, чтобы дети при выполнении заданий по русскому языку задействовали свою память, аналитические и творческие способности. Это помогает в достижении цели не просто заучивания, а усвоения и понимания материала. Наш решебник к нему позволяют выполнять упражнения на более высоком качественном уровне и получать от них максимальный эффект. В привычном понимании гдз Канакина 4 класс используют исключительно родители для контроля выполнения домашних заданий и недобросовестные ученики. На самом деле их педагогическая суть кроется в том, чтобы обучить детей работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания, восполнять пробелы и исправлять недочеты. Они оказывают огромную помощь тем, кто по какой-либо причине пропустил занятия и пытается освоить тему без учителя. Чтобы изучая русский язык не возникало проблем в усвоении новых тем, необходимо дома повторно прорабатывать подобные упражнения и перечитывать правила. В этом помогут правильные ответы к 1 и 2 частям учебника, которые позволят выявить чему было уделено недостаточно внимания и какие вопросы вызывают трудности.

Прочитайте пословицы. Определите склонение и падеж выделенных имён существительных. Сокол сокола по полёту узнаёт. Орёл не мигаючи на солнце смотрит. Журавль летает высоко, да видит далеко. Дятлу без носа как волку без ног. Сколько утка ни бодрись, а лебедем не быть. Сокола (2 скл. , Р. ), по полету (2 скл. , Д. На солнце (2 скл. , В. Журавль (2 скл. , И. Дятлу (2 скл. , Д. без носа (2 скл. , Р. Лебедем (2 скл. , Т. • Запишите любую пословицу по памяти. Проверьте себя. Дятлу без носа как волку без ног. Разбор предложения Сокол сокола по полёту узнаёт4 по членам:

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.

Решебник 1часть 2 / 168

Решебник 2часть 2 / 168

Решебник 3часть 2 / 168

Решебник 4часть 2 / 168

Все ГДЗ по
Русскому языку

4 класс

Школа России

ГДЗ решение к заданию № 168 Русский язык 4 класс Канакина В. Просвещение 2015 Часть 1, Часть 2 ФГОС бесплатно на гдз. мода!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: