Урок литературного чтения на тему «и.беляков «о чем ты думаешь, снегирь?»» (2 класс). урок литературного чтения и.беляков о чём ты думаешь снегирь о чем ты думаешь снегирь презентация

О чем ты думаешь снегирь презентация. чтение произведений и. а. белякова о чём ты думаешь снегирь? работа над стихотворением: «о чем ты думаешь, снегирь?»

Ход урока.

3. Речевая разминка (на доске карточки со следующими фразами)

-Есть ли здесь хоть одна пословица? (дети читают)

-Какие еще произведения здесь есть?

Дети упражняются в выразительном чтении скороговорки, загадки.

-О ком загадка? Как догадались?

(учитель показывает картину снегиря)

-Кто же догадался, чему мы посвятим сегодня урок? (дети высказывают свои предположения)

Учитель: вы правы, мы познакомимся с стихотворением И.Белякова, из которого узнаем, как зимует эта птица.

4. Работа над стихотворением: «О чем ты думаешь, снегирь?»

— На стр.147 вы прочитаете это стихотворение и ответите на вопрос.

(дети самостоятельно читают)

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

— Вы правы. Зима приносит много бед и птицам и животным. Снегирь, хоть и зимующая птица, но и ему приходится и холодно, и голодно. Вы уже знаете, как помочь нужно птицам.(Учащиеся высказывают свои варианты, как можно помочь).

-Ребята, вы правильно думаете, я вижу, что вы не равнодушны к мерзнувшим птицам. Но если вы еще будете и делать то, о чем сказали, это будет очень ценно и для вас, и для птиц.

5. Первичное закрепление текста.

-Какие чувства передает автор? ( Если ученики затрудняются, учитель подводит их к выводу: автор восхищается зимней природой).

— Какие чувства испытываете вы?

— Читаем следующую часть и учимся голосом передать наши чувства.

Учащиеся упражняются в выразительном чтении.

7. Вторичное закрепление.

Работа в тетрадях на печатной основе

-Сколько здесь предложений? Вспомните, какие знаки были в тексте у автора и выполните задание.

(работы проверяются учителем у отдельных детей)

9. Работа над текстом «Узоры на снегу» И. Соколов-Микитов.

(учащимся показывается слайд зимнего леса)

-Кто из вас захотел оказаться там? Но ведь в лесу много снега, идти трудно, холодно.

(предположительные ответы: можно встать на лыжи)

-Именно это я хотела от вас услышать: свежий зимний воздух, прогулка на лыжах доставит вам много радости и взбодрит ваш организм.

-Скажите, а много зверей вы встретите в это время в лесу? Почему мы думаем, что они спят?

-Послушайте,как описал жизнь зверей зимой в лесу И.Соколов-Микитов

(учитель читает рассказ «Узоры на снегу» с.145-146)

-О каких узорах вы услышали?

— Какие звери встретились нам? Всех зверей вы представили? Какой зверь не обитает в наших лесах?

Владимирцева Л.И. 218-378-490

На доске слово: горностай и картина с его изображением.

-Ребята, посмотрите на меня и моргните, кто хочет читать, кто не боится новых слов.

Повторное чтение проходит «цепочкой».

-Как вы думаете: все следы у зверей одинаковые? А нужно ли знать их? Зачем?

Если вы считаете, что только охотникам, тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Охотники»

(детям показывают слайд со следами зверей и карточки на доске с названием этих животных : мышь, лось, сорока, заяц, белка)

-Ваша задача, догадаться, чей где след?

(дети доказывают свои догадки и соединяют их стрелками)

12. Работа в тетради на печатной основе с.71

-Я вам предлагаю отгадать кроссворд, только работать вы будете вдвоем, чтобы и быстрее, и правильнее, и помочь друг другу.

Проверка проходит фронтально.

13. Рефлексия:

— Кому запомнилось стихотворение?

-Что интересного узнали из рассказа «Узоры на снегу»?

-Послушайте одну историю вам расскажет ученик, как знания помогают в жизни.

(подготовленный ученик кратко пересказывает рассказ Е.Пермяка «Знакомые следы»)

— Кто остался доволен своей работой на уроке? Кто считает, что ему дома надо еще поупражняться в чтении?

15. Оценки.

— Урок закончен. Я рада, что мы успели выполнить все, благодаря вашей активности, взаимопомощи, желанию выполнять задания. И не забывайте в жизни делать то, о чем мы сегодня говорили

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Красногрудые снегири“» размещена в разделах

  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Снегирь
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании.

4. Загадки, дидактические игры.

Словарная работа: зимующие и перелетные птицы, снегирь, красногрудый, оперение, окраска, кормушка, стая.

Материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, отдельно снегиря на ветке в разных проекциях. Видео: «Снегири». Аудиозапись пения снегиря.

Презентация к произведению И, Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения 2 класс

Загадки: Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошел поближе. Ай!! Разлетелся урожай! Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на веточку сел, Засвистел и тихонько запел. – Кто зимою морозной поёт, Почки, ягоды, шишки клюёт?

Интересные факты о снегирях Окраска птенцов снегиря практически идентична окрасу взрослых птиц, за исключением «чёрной шапочки» на голове — в этом месте новые, более тёмные перья у птенцов отрастают позднее. Снегири не живут там, где нет деревьев. Снегири довольно легко поддаются приручению и живут с человеком. У снегирей великолепно развита способность к подражанию разным звукам. Некоторые из этих птичек могут запомнить и насвистывать по несколько весьма сложных мелодий. Всё, что нужно — это терпение, чтобы обучить птицу. Самцы снегирей никогда не принимают участия в строительстве гнезда — это прерогатива самок. Главная опасность, подстерегающая снегиря при жизни в неволе — риск ожирения. Эти птицы совершенно не знают меры в еде.

Интересные факты о снегирях Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста. Птенцы снегирей обретают самостоятельность уже на третьей неделе жизни. Не все снегири на зиму улетают в тепло. Полностью меняют место жительство на зимнее время только те из них, что обитают на самом севере таёжных лесов — зимы в тех краях по-настоящему суровы. Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета. Во время периода размножения самцы снегирей задабривают самок подношениями еды. В случае угрозы гнезду маленькие снегири радикально преображаются, превращаясь в настоящих крылатых бестий. В отличие от многих других птиц, они не бросят гнездо на произвол судьбы, спасаясь сами, а вступят в бой, и сражаться будут до последнего. Вес взрослого снегиря обычно не превышает тридцати граммов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: