Хорошо, что коровы по деревьям не бегают
Детские небылицы в прозе
Небылица про Машу и маму
Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.
У нас во дворе
Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!
Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.
Огромная небылица
Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:
— Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.
Говорит крокодилище:
— Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.
Так и остался зайчище ни с чем.
Небылица про зайца
Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.
Однажды
Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.
Однажды летом
Однажды я шел летом по лесу. Вдруг мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.
Посмотрите с детьми весёлый мультфильм «Небылицы в лицах».
Сочинить небылицу 2 класс литературное чтение
Во втором классе детям все так же интересно сочинять смешные небылицы. Такое задание — одно из самых любимых на уроке литературного чтения.
примеры небылиц 2 класс
- Этим летом в нашем саду на елке поспели бананы. В это день прилетели с зимовки арктические попугаи. До конца лета они просидели на нашей елке и слопали все бананы. При этом наш кот рассказывал им свои любимые сказки.
- На каникулах у бабушки мы с сестрой повстречали огромного ежика. Он нес на острых иголках разноцветный мармелад. Увидев нас, он галантно поздоровался и сделал реверанс. А мы пригласили его на чай и вместе полакомились мармеладом.
- Вчера, решив поужинать, я села за стол. На мое удивление он начал убегать, мяукать и подпрыгивать. Я решила угостить его кусочком пирога, и побежала вслед за ним. Попробовав угощение, он вновь стал просто столом. Только тогда я смогла поужинать.
- Этим летом я побывала на море. На берегу я повстречала морского кенгуру, а в море — плавающего верблюда. Они отлично ладили и обменивались комплиментами. Но самыми интересными попутчиками были летающие черепахи. Они игриво чирикали и всех желающих угощали компотом.
небылица в стихах 2 класс:
Не бывать вороне коровою
Чуковский. Небылица «Путаница»
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята –
Поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Небылицы для детей
Что такое небылицы? Это нелепицы, перевертыши, путаницы, это стишки или рассказы, в которых повествуется о чем-то таком, чего не может быть на самом деле. Они помогают оценить образное и логическое представление ребенка об окружающем мире. Небылицы были придуманы очень давно. Их сочиняли для праздников и просто так, чтобы развеселить детей и взрослых. Ни одно гулянье не обходилось без этих забавных стишков.
Мамонт и папонт гуляли на речке, Бабант и дедант лежали на печке. А внучок сидел на крылечке И сворачивал хобот в колечки.
***
Жучка булку не доела – Неохота, надоело. На островок налетел ураган. На пальме остался последний баран.
***
Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки. З. Александрова
*** Дождик греет, солнце льётся. Мельник мелет воду в колодце. Прачка на печке стирает корыто. Бабушка в речке поджарила сито.
***
Утром был я очень рад, С крана лился лимонад! Пил до вечера, устал, В школу чуть не опоздал.
***
Мимо нашего квартала Бабка в ступе пролетала. Курс взяла, наверняка, В Сочи бабушка Яга!
***
К нам влетело НЛО Весом целых сто кило! Выгонял я весь обед Неопознанный объект!
***
Плыл я как-то на полене По реке широкой Лене. Оттого, что был рассеян Очутился в Енисее!
***
На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает.
***
Рано утром, вечерком, Поздно, на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.
***
Гром гремит по улице. Едет поп на курице! Тимошка на кошке по кривой дорожке! Сел задом наперед и поехал в огород!
***
Злой кабан сидел на ветке И чирикал со своей соседкой Как вчера он у болота Встретил синего бегемота Тот взобрался на сосну И хотел поймать лису.
***
Ложка прыгнула в тарелку А тарелка побежала И упала с самовара В самоваре был чаек Он разлился на полок.
***
Плыли по реке Тигры в дуршлаке, А за ними слон На коне верхом.
***
Сейчас теплое лето Все люди в шубы одеты, На снегу цветут цветы, Греются на травке Тюлени и моржи.
***
Ванюша-простота Купил лошадь без хвоста. Поехал жениться, Привязал корытце. Корытце ломается, Жена улыбается.
***
Пошел зайка в магазин Он купил там лимузин И катает он в лесу Волка, белку и лису!
***
Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет. У меня живет дракончик, ему целых 10 лет! Мы с ним ходим на прогулку, Мы с ним ходим на обед. Любит он с вареньем булку Заедать мешком конфет.
***
Мурзик вылепил из снега Двухколёсную телегу. Запряглись в нее собачки, Повезли кота на скачки.
***
Лошадка травку ела, ела, И ей травка надоела. В магазин пришла Лошадка И купила шоколадку.
***
Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко квакают котята. Проползла змеёю луковица, Получилась перепутаница. В. Бурыкина
***
Волк работал пастухом На «Дошкольной ферме». Ездил с огненным кнутом На корове вредной. Пас детишек-непосед На конфетном поле. Им рассказывал секрет, Как учиться в школе. А ребята-сорванцы В поле рвали огурцы, Угощали пастуха И смеялись: «Ха-ха-ха!»
***
Ехала деревня Мимо мужика. Вдруг из-под собаки Лают ворота. Он схватил дубинку Разрубил топор. А по нашей кошке Пробежал забор.
***
Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребёнка, А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка, А ещё – Два козла: Сивка да Бурка! Ю.Чёрных
***
Два весёлых карапуза, На печи усевшись ловко, Рвали с яблони арбузы, В море дёргали морковку. На ветвях созрели раки, Семь селёдок и ерши. Все окрестные собаки Ели брюкву от души
***
Едет на лисе Курица верхом, Бежит кочан капустный С зайцем кувырком. Ловит щука в море Сетью рыбака, Плавает корова В крынке молока. Зернышко пшеницы Воробья клюет, А червяк ворону В коробочке несет.
***
Как-то летом на опушке Куковали три лягушки. К ним зайчонок прибежал, Клюв открыл и замычал. Пролетал над ними лось. (Лосю что-то не спалось.) Крикнул громко лось с небес: — Тише, братцы, это лес!
***
Вот послушайте, ребята, Нескладуху буду петь, Летит бык на аэроплане, Петух пашет на свинье. Летит боров на заборе, Листья мерит на аршин, На иголку собирает, Чтобы не было морщин. Лежит корова на канаве, Опоясавшись квашнёй, Тесто месит и взбивает, Заправляет лебедой.
***
Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сьплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет.
Читать другие небылицыПословицы для детей 1 и 2 класса
Виды небылиц
Данный жанр был основан на Руси скоморохами – они любили выдумывать смешные тексты песен, стихов, играли их на дудочках, ходя по деревне.
После этого жанр стал рассматриваться школой, а сегодня он также изучается в старшей группе детского сада.
Обратите внимание! Жанр представляет собой сразу несколько видов рассказов. Чтобы лучше разбираться с данным фольклорным жанром, рекомендуем подробнее рассмотреть его виды и описание:
Чтобы лучше разбираться с данным фольклорным жанром, рекомендуем подробнее рассмотреть его виды и описание:
Вид |
Описание |
Потешки |
Не содержат четкого сюжета, а являются картинками из жизни героев. Персонажами выступают звери, птицы и люди. Часто повествование происходит по типу шуток и забавных высказываний |
Заклички и песни |
С первого взгляда они похожи на потешки, однако имеют большой размер и могут быть положены на музыку.
Например, композитор Шаинский написал отличную песню-небылицу к фильму «Зловредное воскресение» |
Перевертыши |
Основаны на подмене понятий реальности, чем привлекают малышей. Перевертыши помогают поверить детской фантазии и развить творческое воображение |
Скороговорки |
Предназначены для изучения сочетаний различных звуков, их сюжет часто переходит в фантастический и смешной |
Что общего придумывать небылицы фантазировать сочинять сказки
Слова «придумывать», «фантазировать» и «сочинять» являются синонимами, поэтому фантазирование, а также придумывание небылиц или сочинение сказок имеют общее начало. Так, все три действия можно характеризовать как устное творчество, но первые два являются предметом фольклора, а последнее — скорее одним из методов формирования определенной фантазии-идеи.
Но если придуманные события в небылице сразу кажутся нелепыми и нереальными, то придуманный сказочный сюжет заставляет читателя верить в чудеса и надеяться на их воплощение в реальном мире.
Общее у этих понятий заключается в следующем:
- основа небылиц — выдумка, хотя ее степень может существенно отличаться;
- их придумывает народ;
- присутствие увлекательного сюжета, а именно чего-то нереального, волшебного, необычного.
Сочинять или читать?
Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими «на ура». В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:
Кот в лесу нашел арбуз,
Променял его на сало,
Мишка прячет в лапе туз,
Ему меда мало.
Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.
Читайте детям небылицы!
Даже если ваш ребенок уже давно не малыш, и кажется, что он вышел из возраста, когда его интересовали детские фольклорные стишки, не стоит отказываться от колоссального наследия русского народа. Напротив, небылицы вполне могут заинтересовать даже взрослого человека, ведь они очень забавные, но в то же время лишены пошлости, которой изрядно сдобрены многие современные шуточные рассказы. Проводя время с ребенком, можно и нужно рассказывать ему небылицы, которые помогут скоротать время ожиданий в очереди к врачу, скрасят дальнюю дорогу и просто укрепят ваши отношения. Кроме того, небылицы способствуют развитию фантазии и воображения ребенка, раскрывают его творческий потенциал, который есть у каждого человека. Нужно лишь верить в то, что рано или поздно он проснется и у вашего ребенка, а небылицы очень в этом помогут.
Выучите несколько небылиц и, например, 2 считалки, или просто напишите на листочек бумаги и носите с собой. Через какое-то время они легко запомнятся, что также разовьет память не только ребенка, но и вашу. Небылица придется кстати в трудной ситуации, когда у вас возникнет напряженная ситуация и вы не сможете с ним договориться
Тут на помощь и придет помощница-небылица, которая отвлечет внимание от неприятного момента и переключит его на что-то более позитивное
Стихи — небылицы
Что такое небылица?
Что такое небылица? Это значит: Волк и Львица Привезли своих ребят На машине в детский сад. А потом – умчались в горы На работу в Детский город, Где в «Салоне Доброты» Дарят Белочкам цветы.
Песни бегемотов
Вот летают бегемоты Над журчащим ручейком. Я бегу, Обутый в боты, С фиолетовым сачком.
Как поймаю бегемота, В клетку сразу посажу. – Спой мне песню, Друг любезный! – Бегемоту я скажу.
Если песен петь не будет, Отпущу его тогда – Пусть летают бегемотов Очень тучные стада!
Пусть летают бегемоты Там и тут, Там и тут… И свои простые песни Нам поют, Нам поют.
Чудо-дерево
Как у нашего Мирона,На носу сидит ворона.
А на дереве ерши, Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход, И поехал в огород.
В огороде-то на грядке, Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот, Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки. Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши, Зинке — ботинки,
Нинке — чулки, А для Мурочки такие
Крохотные голубые Вязаные башмачки
И с помпончиками! Вот какое дерево,
Чудесное дерево! Эй вы, ребятки,
Голые пятки, Рваные сапожки,
Драные калошки.Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели,
Что же вы зеваете, Их не обрываете?
Рвите их, убогие! Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять По морозу щеголять
Дырками-заплатками, Голенькими пятками!
В чудной стране
В одной стране, В чуднОй стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чуднОй стране. Ты почему не веришь мне?
Волк-пастух
Волк работал пастухом На «Дошкольной ферме». Ездил с огненным кнутом На корове вредной. Пас детишек-непосед На конфетном поле. Им рассказывал секрет, Как учиться в школе. А ребята-сорванцы В поле рвали огурцы, Угощали пастуха И смеялись: «Ха-ха-ха!»
Огурцы играют.
Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну. Это что за ералаш? Заточите карандаш! Я приказываю вам Все расставить по местам!
Какие бывают слова
Есть сладкое слово — ракета, Есть быстрое слово — конфета. Есть кислое слово — вагон, Есть слово с окошком — лимон.
Есть слово колючее — дождик, Есть слово промокшее — ежик. Есть слово упрямое — ель, Есть слово зеленое — цель.
Есть книжное слово — синица, Есть слово лесное — страница. Есть слово веселое — снег, Есть слово пушистое — смех.
Стоп! Стоп! Извините, ребята. Машинка моя виновата. Ошибка в стихах не пустяк, Надо печатать вот так: .
Мельник
Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце. Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в речке Поджарила сито.
Сербская песенка
У нашего Йована Курица подкована, Петухи запряжены, В сапоги наряжены.
Овцы яйца несут, Козы уток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс.
Небылицы
Встаю я под вечер,
А утром ложусь. Гогочет петух, Кукарекает гусь.
Я платье для куклы Стираю метлой. И в печке дрова Зажигаю пилой.
Юмор — это стойкость в жизни. Может быть поэтому у наших предков было столько всяких прибауток. Пусть наши дети тоже учатся шутить и над жизнью, и над собой. Это поможет им в трудную минуту.
http://proekt-klass.ru/biblioteka/nebylicy-dlja-detej-1-3-klassahttp://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/15/russkie-narodnye-nebylitsy-poteshki-v-stihah-dlya-deteyhttp://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/detskie-nebylitsy-v-stikhakh
Для чего народ сочиняет небылицы
Небылицы – это рассказы, либо не имеющие правдивых источников, либо сильно искаженные в прошлом
Они имеют многообразную тематику, и это необязательно дивные существа или славные герои. Одна из расхожих причин появления новых небылиц — рвение привлечь внимание. Ведь острый сюжет часто оставляет сильное эмоциональное впечатление у окружающих
Кроме того, небылицы являются культурным наследием, которое остается следующему поколению. Особенно были важны небылицы в те времена, когда их сюжет передавался с уст в уста без записи. В такой способ береглись традиции и устои.
Важно помнить, что небылицы могут быть вредными, поскольку могут порождать предрассудки, непонимание и страхи. Именно поэтому к сочинению и распространению небылиц важно относиться с умом
В то же время они несут смысл и много значат для истории и каждой отдельно взятой культуры.
что означает небылица
Причины сочинения небылиц:
Люди выдумывают небылицы по различным причинам
Например, это сопряжено с желанием привлечь внимание к личности или событию. Ведь истории о несуществующих вещах вызывают интерес, яркие эмоции, порой даже страх.
Также небылицы придумывают, дабы уберечься от досадных последствий или избавиться от ответственности за плохие деяния
В такой ситуации вымысел служит способом поддержать мнение, которое необходимо распространить.
В отдельных случаях люди выдумывают небылицы с целью скрыть правду или повысить свою значимость. Например, выдумывают о несуществующих способностях или необыкновенных достижениях. Это улучшает положение в обществе, а в некоторых случаях помогает получить материальное вознаграждение.
Часто люди сочиняют небылицы просто для развлечения, и даже для вдохновения окружающих на творческие свершения.
Важное значение имеют небылицы в детском возрасте. Зачастую родители и воспитатели активно занимаются развитием детей, например, рисуют, лепят, учат стихи, складывают пазлы
При этом забывая о небылицах. И очень зря. Небылицы очень похожи на сказки, но в них, в отличие от последних, нет ощущения реальности, а очередность событий нарушена.
Казалось бы, почему небылицы важны в детском возрасте, ведь объяснять детям как правильно, а как нет — задача родителей. Но дело в том, что малыш узнает жизнь «от противного», и так лучше усваивает информацию
Более того, чтение и сочинение новых небылиц заостряет детское внимание, а заодно и воображение, учит ребенка воспринимать юмор. Небылица показывает границы реальности, поэтому ребенок получает понимание того, что нельзя все принимать на веру
Небылицы для детей 5 6 лет. Стихи-небылицы
Воспитывать это замечательное чувство надо с детства. Помогут в этом благородном деле детские небылицы. Особое место занимают стихи — небылицы.
Многие взрослые припомнят из своего детства, как придумывали разные потешные истории. Дети тоже чувствуют нехватку такого рода упражнений для мозга. Что такое небылицы и какую пользу они приносят в учёбе мы писали здесь.
Меня часто просят на занятиях: «А перепутаницу?» Ребята и сами их придумывают. Порой родителей раздражают их выдумки: «Что за тупость!» Чтобы шутил умно, надо иметь в примерах не действительно недалёкие «перлы» с экрана телевизора, а весёлые стихи-небылицы детских поэтов. Тонкости родного языка, дух языка, — вот что усваивает ребёнок, по словам М. Горького. Запомним: искромётный юмор – признак ума.
Какая пословица или поговорка понравилась тебе больше всех. Объясни ее смысл.
Все пословицы и поговорки отображают большую мудрость народа.
Мне понравилась пословица «Цыплят по осени считают».
Это значит, что главное – конечный результат.
Именно он является показателем всех проделанных дел.
Не нужно делать выводы о каком-либо событии, явлении, деле, пока не дождешься результатов.
Произошла эта поговорка в процессе наблюдений наших предков за окружающим миром.
Они заметили, что многие из цыплят, которые родились летом, часто до осени не доживали.
Причиной этого могли быть, как болезни, так и зловещие хищники.
Эта пословица и сегодня популярна, как в литературе, так и в устной речи.
Примеры коротких детских небылиц
Известные небылицы представлены в творчестве большого количества авторов.
Это Самуил Маршак, Чуковский, Горький с произведением «Случай с Евсейкой», Виталий Бианки, писавший лесные были и небылицы одновременно.
Также стоит выделить Афанасьева, написавшего «Емелины небылицы», к которому позднее были сделаны красивые рисунки. «Приключения барона Мюнхгаузена» также считаются частичной небылицей.
Полный список книг можно узнать у школьников 2-3 класса, ниже рассмотрены примеры коротких детских вариантов:
- Лошадь ела кашу, а мужик овес. Лошадь влезла в сани, а мужик увез.
- Стоит парень у ворот, широко раскрыв свой рот. И никто тут не поймет, где ворота, а где рот.
- Сидит заяц на березе, книжку изучает. Прилетел к нему олень, слушает, вздыхает.
- Между небом и землей поросенок мылся, так увлекся и хвостом к небу прицепился.
Перечисленные примеры небылиц являются малой частью огромного разнообразия народного творчества.
Литературное чтение в школе поможет ребенку всецело понять этот жанр, его можно использовать для сочинения шуточной стихотворной биографии.
Полезное видео
Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Казалось бы такие короткие и глуповатые стишки, но они вызывают веселый заразительный смех у малышей. Если ваш малыш смеется над небылицами, и даже пытается сам придумывать нечто подобное — значит, у ребенка есть хорошее чувство юмора. Ведь именно чепуха в стихах заставляет нас, взрослых, улыбаться, а ребятню веселиться. Читайте наши короткие небылицы в стихах и смейтесь над ними вместе с детьми.
Короткие небылицы
В огороде распустились Кактусы на грядке. А в сирени бегемот Распевает сладко.
Заболела наша кошка У нее чихает ножка. Со тола возьми редиску Полечи больную киску.
У кормушке во дворе Птички скачут в январе: Воробей, снегирь и стриж, Соловей, коза и мышь.
Надевала Манечка Варежки на ножки, Прицепила к голове Красные сапожки.
Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. А за нею во всю прыть Тихими шагами Волк старался переплыть Море с пирогами.
На заборе чепуха Жарила варенье, Куры съели петуха В одно воскресенье.
Черт намазал себе нос, Напомадил руки И из погреба принес Жареные брюки.
Между небом и землей Поросенок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.
У болота на снегу Укусил комар блоху. Сидит заяц на берёзе Умирает со смеху.
У егорова двора Очень весело, ура! А у наших у ворот Все идет наоборот.
На трубе сидит корова Тонким голосом ревет. За воротами телегу Никто замуж не берет.
Пошла курица в аптеку И сказала кукареку, Дайте пудру и духов Для приманки петухов.
Запряжем мы кошку в дрожки, А котёнка в тарантас И поедим по деревне Всем девчонкам на показ.
Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце.
Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в речке Поджарила сито.
Два веселых карапуза, На печи усевшись ловко, Рвали с яблони арбузы, В море дёргали морковку. На ветвях созрели раки, Семь селедок и ерши. Все окрестные собаки Ели брюкву от души.
Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, И рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.
На свете всё случается, Случается на свете. И чудеса встречаются, Встречаются, поверьте! И может быть, — Ведь может быть! — Услышим мы однажды, Что крылья в магазине Имеются для граждан! И может быть, когда-нибудь, Проснувшись утром ранним, Вдруг чья-то мама скажет Наташе или Тане: «Надень-ка, дочка, крылышки, Слетай-ка, дочка, к булочной, Купи-ка, дочка, сахару И две хороших булочки!» И может быть… Вот здорово! Серёжа к другу Косте Слетает через улицу По делу или в гости… И может, вдруг… Ведь может так Случиться, что когда-то Учительница скажет: «Мы в цирк летим, ребята! Живее — крылья на спину! Серёжа, Зина, скоро там?» И целый класс вдруг весело Взлетит над шумным городом!. А крылья будут разные: Оранжевые, белые… Какие нам захочется — Такие мы и сделаем!
*** Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку. Раз — ку-ку! Два — ку-ку! Оба шлепнулись в муку! Нос в муке, Хвост в муке! Ухо в кислом молоке!
Сочинить небылицу 3 класс
Сочинение небылиц приносит много радости и дарит незабываемые эмоции детворе. А если дополнить этот процесс еще и рисованием смешных рисунков, дело пойдет еще лучше.
примеры небылиц 3 класс
Пришла зима. На дворе стало очень жарко, а яркая луна весело светила. Временами из тучек, лежащих на травке, снизу вверх лил жесткий дождик. Потом из земли росли булочки с корицей и ягодное мороженое. Марта обожала собирать эти вкусности и угощать ими друзей-окуней. Они радостно разговаривали, распевали песни, а потом стайками летали вокруг дома. Когда девочка потчевала их булочками, окуньки голосисто благодарили ее, а потом приглашали на чай. В зимнюю жару Марта любила летать на велосипеде в прохладный лес, а на лесной полянке — купаться. Ей было так славно плавать посреди деревьев и следить за пушистыми белками, копающими норки в земле, за зайчиками, дремлющими в гнездышках на соснах, за тигрятами, которые летали под тучами в поисках берез со сладенькой малиной. Марта за зиму подружилась со всеми лесными жителями, ведь дружба — это очень здорово!
Однажды вечером мой котенок Твистер привел домой дымчатого зайца и объявил его лучшим другом. Наступил вечер. Для зайца была постелена кроватка. Я вручила ему тепленькое одеяльце и велела тихо себя вести всю ночь. Но посреди ночи нас разбудил странный шум: это заяц звонил медведю и рассказывал, как ему нравиться в новом доме, а потом пригласил его в гости. Я была рассержена, но в итоге разрешила пожить у нас и этому медведю. Проснувшись утром, я заметила, что дом опустел. Подумав, что все отправились в лесную школу, я успокоилась. Отправляясь по делам, я распахнула дверь и увидела на пороге Твистера. Он стоял и радостно улыбался. Оказалось, что он отправил всех гостей обратно в лес, потому что ему стало мало места в доме. А чтобы дружить, достаточно просто гулять вместе.
В нашем саду мы вырастили банановое дерево, на котором живет очень симпатичный толстенький слон. Он долго трудился и сделал уютное гнездышко, в котором есть холодильник, и даже интернет. Слон часто летает к друзьям в соседний сад и радостно чаевничает на старой березе. А люди из соседнего дома даже подкармливают их мармеладом. Но вот недавно слон женился и завел семью, теперь мы все дружно помогаем ему воспитывать слонят. Вот такие у нас чудеса случаются.
Как быть воспитателям и учителям?
Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:
Рано утром, вечерком, Поздно, на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.
Это из народного. Или произведение «На Горизонтских островах» Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее
Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет
Небылицы — это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле. Такие произведения относятся к разновидности сказочного жанра устного народного творчества.
В них нарочно подчеркивается искажение действительности. Небылицы обожают читать дети, но они должны понимать, что это — шутка или вымысел, тогда такие чтения способствуют развитию фантазии, наблюдательности, смекалки. Самые известные небылицы:
- стихотворение Корнея Чуковского «Путаница»
- «Приключения барона Мюнхгаузена» книга Эриха Распе
Что такое небылица?Это значит: Волк и ЛьвицаПривезли своих ребятНа машине в детский сад.А потом – умчались в горыНа работу в Детский город,Где в «Салоне Доброты»Дарят Белочкам цветы.
Волк работал пастухомНа «Дошкольной ферме».Ездил с огненным кнутомНа корове вредной.Пас детишек-непоседНа конфетном поле.Им рассказывал секрет,Как учиться в школе.А ребята-сорванцыВ поле рвали огурцы,Угощали пастухаИ смеялись: «Ха-ха-ха!»
Ехала деревняМимо мужика,Вдруг из под собакиЛают ворота.Он схватил дубинкуРазрубил топор,И по нашей кошкеПробежал забор.Крыши испугались,Сели на ворон,Лошадь погоняетМужика кнутом.
Дело было в январеПервого апреля.Жарко было во двореМы окоченели.По железному мостуСделанном из досок,Шел высокий человекНизенького роста.Был кудрявый без волос,Тоненький как бочка.Не было детей у негоТолько сын да дочка
Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаяно хвостом К небу прицепился.
Заяц гонится за львомИ рычит ужасно.Крот под елкой строит домИз рябины красной.
Была репа важная, Дивилась старуха каждая: Одним днём Не обойдёшь кругом. Всей деревней ели Целую неделю. Одну корку наложили, Так телегу обломили!
По синю морю корабль бежит, Серый волк на носу стоит, А медведь паруса крепит.Заюшка кораблик за верёвку ведёт,Лисичка из-за кустика хитро глядит: Как бы зайку украсть, Как бы верёвку сорвать.
Встаю я под вечер,А утром ложусь.Гогочет петух,Кукарекает гусь.Я платье для куклыСтираю метлойИ в печке дроваЗажигаю пилой.Вливаю три супаВ кастрюлю с яйцом.Песенка с крышкой,Кастрюля с концом.
Говорят: ты жив, здоров? — Нет, лежу в больнице. — Говорят: ты сыт по горло? — Нет, я сильно есть хочу, Хоть корову проглочу!
По реке плывет корова, Обогнала пароход. На рогах стоит ворона И соломинкой гребет.
Едет на лисе Курица верхом, Бежит кочан капустный С зайцем кувырком. Ловит щука в море Сетью рыбака, Плавает корова В крынке молока. Зернышко пшеницы Воробья клюет, А червяк ворону В коробочке несет.
Из-за тучи, из тумана Мужик скачет на баране. А за ним на комариках Дети скачут в валенках, А жена на блошке Скачет по дорожке
Как у вас поживают?- На босу ногу топор надевают,Сапогом траву косят,В решете воду носят.Наши сани едут сами.А лошади наши — с усами,Бегают в подполье за мышами.
Лошадка травку ела, ела, И ей травка надоела. В магазин пришла Лошадка И купила шоколадку.
Чудо, чудо, чудеса:На пеньке стоит лиса,Палочкою машет,Два медведя пляшут.Вот какие чудеса – Два медведя пляшут.Зайцы взялись за бока,Заплясали трепака,Прилетели утки,Заиграли в дудки.Вот какие чудеса – Заиграли в дудки.И берёзки в пляс пошли,Хороводы повели.Солнце засияло,Всем теплее стало.Вот какие чудеса – Всем теплее стало!
Небылицы придуманные детьми на других страницах сайта «Учат в школе»