Упражнение 150, с 87

Конспект нод с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «семья»

§ 30. Восклицательные предложения

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская ◄

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Тетивкина «Восклицательный знак». Какие ещё чувства могут выражать восклицательные предложения?

151. Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова «Ворона и Лисица». Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях употребляются такие предложения?

6 восклицательных предложений. Такие предложения употребляются для выражения восторга, восхищения.

Упр. 152. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания. Объясните, в чём особенность предложений, записанных справа?
Невосклицательныепредложения Восклицательныепредложения
Мы были в лесу.Кто взял книгу? Прочитай книгу. Мы были в лесу!Кто взял книгу?!Прочитай книгу!

Справа записаны восклицательные предложения, они выражают сильные чувства – радость, гнев, скорбь, восторг, восхищение, удивление и прочее. В конце таких предложений для акцента ставится восклицательный знак.

Сообщать, спрашивать о чём-либо и побуждать к какому-либо действию мы можем, одновременно выражая какие-либо сильные чувства: радость, печаль, удивление, восторг, страх и т. п.В этом случае повествовательные, вопросительные и побудительные предложения становятся по интонации восклицательными.

В конце восклицательных повествовательных и побудительных предложений вместо точки ставится восклицательный знак.

Упр. 153. (Устно). Прочитайте предложения как повествовательные, затем как вопросительные. Произнесите их как восклицательные.

1. К нам дядя приехал. 2. Это подарки. 3. Все были рады.

Упр. 154. (Устно). Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с неодобрением

Обратите внимание, что в последнем случае голос понижается

Упр. 155. Установите границы предложений, затем спишите, ставя знаки завершения: точку, вопросительный или восклицательный знак. Прочитайте записанный текст в соответствии с поставленными знаками препинания.

Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где её домик2 кругом стоит т..шина хор..шо осенью в л..су а сколько гр..бов но что это паучок уцепился за хрустальную3 паутинку и л..тит куда он л..тит где остановится счастливого тебе путешествия, паучок.

Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу! А сколько грибов! Но что это? Паучок зацепился за хрустальную паутинку и летит! Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок!

Упр. 156. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.

Первое сентября. — Здравствуй, родная школа!Весёлый утренник. — Утренник в нашей школе.На уроке математики. — Почему мне интересно на уроке математики?

Упр. 157. Сочинение. Темы на выбор: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча» и т. д. Прежде чем писать, определите, какую задачу вы перед собой ставите: поделиться своими чувствами, мыслями; сообщить об определённых фактах, нарисовать словами какую-то картину. Затем подумайте, о чём и как вы напишете, чтобы раскрыть основную мысль. Озаглавьте своё сочинение. Работая над сочинением, не забудьте обратиться к памятке на с. 170.

Однажды мы с моим другом Димой играли в прятки. Во время игры я находил его быстро, а он меня искал долго. И вот когда мы уже вдоволь наигрались и хотели заканчивать игру, Дима вдруг предложил: «А давай, если я спрячусь сейчас так, что ты меня будешь долго искать, то я выиграю». Я согласился.

Дима спрятался так, что было сразу ясно, мне придется постараться.Он залез под кровать и засыпал себя игрушками. А под кроватью, поверьте, их хватает!

Я пошел искать и посмотрел везде, но Диму не нашел. Представляете, я даже два раза заглядывал под ту самую кровать. Минут через пятнадцать к поискам подключились мама с папой. Мы заново обыскали квартиру и даже выглядывали в общий коридор. Все тщетно! И только когда из под кровати послышался хохот, мы нашли Диму!

Эффективность готовых ответов по русскому языку за 4 класс учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Просвещение)

Этот решебник считается лучшим, так как неоднократно доказывал свою эффективность на практике. Уже после первого применения сборника с ответами учащиеся добивались положительных результатов. Но для того чтобы достичь наилучших результатов, четвероклассникам необходимо регулярно выполнять домашние задания, активно работать на уроках и, конечно же, обращаться за помощью к ГДЗ издательства «Просвещение». На сегодняшний день лучшего пособия просто не найти. В справочнике собраны верные ответы ко всем номерам из основного учебника. Эту книгу выбирают многие. На это есть несколько причин:

  • удобная навигация по номеру страницы;
  • адаптирован под любые устройства: планшет, телефон, компьютер;
  • полнота изложения материала;
  • работает в режиме онлайн круглосуточно.

С этой книгой ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями. Это поможет ему сосредоточиться, к примеру, на самой контрольной работе, а не ждать каждый раз помощи извне. Когда ребята работают в классе, им не кажутся некоторые задания сложными, ведь рядом есть учитель, который всегда подскажет верный ответ и подведет учащегося к результату. Дома дела обстоят иначе. Порой, даже самый легкий номер может показаться невыполнимым. Чтобы перестать волноваться и сосредоточиться на самом упражнении, специалисты рекомендуют всегда держать под рукой онлайн-шпаргалки. Тогда ребенок в спокойной домашней обстановке сможет решить самостоятельно все свои проблемы. А родители не будут больше переживать за успеваемость малыша.

Стихи про домашних и диких птиц для детей группы раннего возраста

Стихи о домашних птицах

В. Степанов «Не кричите, петухи»

Раскричались петухи на заре,

Раскричались петухи на дворе.

Не жалеют петухи голосов,

Долетают голоса до лесов.

Не кричите, петухи, по дворам,

Не кричите, петухи, по утрам,

Петушиные уймите голоса —

Пусть в лесу отдыхает лиса.

В. Берестов «Петушки»

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

В. Степанов

* * *

— Куры, куры, как живёте?

Куры, куры, что жуёте?

— Хорошо пока живём,

Но, простите, не жуём.

Мы клюём проворно

На тропинке зёрна.

М. Дружинина «Петух»

— У меня отличный слух, —

Как-то хвастался петух, —

Ни корове, ни жуку

Так не спеть: КУ-КА-РЕ-КУ!

В. Берестов «Вспомнили Матрёшку»

Ходят куры в стороне,

Позабыли обо мне.

Принесла горошку —

Вспомнили Матрёшку.

П. Синявский «Петя-петушок»

Сапоги со шпорами,

Шапка пирожком —

Курица любуется

Петей-петушком.

В. Берестов «Курица с цыплятами»

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

• Как пищат цыплята, когда проголодаются?

• Тебе понравились стихи про петушка? Расскажи, какой петух: какой у него хвост, какая борода, что у него на лапах.

• Что растёт на голове у петушка? А какой гребешок ты ещё знаешь? Каким гребешком можно расчесать кудряшки?

• Краски какого цвета ты возьмёшь, чтобы раскрасить курочку? А какого цвета пёрышки у цыплят? Что самое красивое у петушка? Какого цвета бывают у него гребешок, бородка и хвост?

С. М. Городецкий «Кто это?»

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, —

Чья ж гуляет тут семья?

П. Синявский «Крякрялочка повторялочка»

По зелёной улочке

Маршируют уточки —

Топают вразвалочку,

Крякают крякрялочку.

— Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! —

Повторяют уточки.

— Нам ни реки, ни моря

Не страшны ни чуточки.

• Разгадай загадку С. М. Городецкого в стихотворении «Кто это?».

• Что гуси умеют делать сами, чему их не нужно учить?

• Как лучше сказать о маленьких гусятах: «гусята идут на речку» или «гусята ковыляют на речку»? Покажи, пожалуйста, как маленькие гусята неловко ковыляют на речку, переваливаются с лапки на лапку, потому что им трудно идти.

А. Лаптев «Утка»

Утку

Третий раз подряд

Спрашивают свинки:

— Где вы брали

Для утят

Жёлтые ботинки?

М. Дружинина «Гусь»

— Ты куда поплыл, мой гусь?

— Не волнуйся! Я вернусь!

Посмотреть хочу, га-га,

На другие берега!

М. Дружинина «Утки»

Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли:

— Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

• Послушай стихотворение А. Лаптева «Утка». Носят ли утята жёлтые ботинки? Почему им завидуют свинки? Какого цвета лапки у утят?

• Что любят есть уточки?

Стихи о диких птицах для детей 2-3 лет

В. А. Жуковский «Птичка»

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ж ты, певичка?

В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты;

Там и поёшь ты

Песню свою.

И. А. Белоусов «Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

В. Берестов «Жаворонок»

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле — домик твой,

В ясном небе — песня.

А. Усачёв «Яблоки в январе»

— Яблоки на яблоне!

В январе!!

Смотри!!!

— Какие ж это яблоки?

— Это снегири!

С. Маршак «Совята»

Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят. Когда едят,

Они не спят.

Е. Трутнева

* * *

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена…

В. Степанов «Воробей»

Сел на ветку воробей

И качается на ней.

Воробей качается —

Лето начинается.

• Куда улетают птички от нас зимой? Каких ты знаешь птиц, улетающих от нас в тёплые края?

• Когда возвращаются птички домой? Какую песенку поёт ласточка, прилетев из дальних стран? Ответь строчками из стихотворения И. А. Белоусова.

• Каких птичек ты можешь увидеть у нас зимой? Как люди должны заботиться зимой о птицах? Что можно построить для птичек?

• Послушай стихи Е. Трутневой. Как ходит галка зимой? Ответь строчками из стихотворения «Галка». Как выглядит галка? Давай вспомним вместе: «Ветром вся… Снегом…»

• Где строят гнёзда жаворонок и стриж?

• Послушай стихотворение С. Маршака «Совята». Что делают совята, когда они не спят?

Как задействовать в комплексе учебник и готовые ответы?

Пособие Канакиной, Горецкого по русскому языку для 4 класса содержит много упражнений, которые не всегда легко даются, а готовые домашние задания помогут справиться. Здесь требуется системный подход к обучению, задействование аналитического мышления, чтобы одновременно использовать теоретическую базу из учебника и практически закрепить ее с помощью сервиса ГДЗ за 4 класс. Сегодня достаточно ресурсов для получения необходимых знаний. Благодаря внешним бесплатным ресурсам можно смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении тематических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательным решебником. Всем четвероклассникам, занимающимся по программе учебника по русскому языку Канакиной, Горецкого пригодится онлайн-сервис «Решалка», где ГДЗ за 4 класс структурированы по пособиям разных авторских составов.

Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые. Скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери
И. Соколов-МикитовСкрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла, вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу темная непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами. Я купил в магазине груши, бананы и яблоки. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
Ненужный повтор слов. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду. Осень был поздняя и холодная. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. Толстой• Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. Запятые разделяют однородные члены или части сложного предложения. • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли в нем однородные члены. 1 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 2 — сложное. 3 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 4 — простое, с однородными членами (сказуемыми)

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №85, Часть 1 по учебнику Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Канакина, В. Горецкий. Просвещение, 2013г. (Школа России).

Другие задачи из этого учебника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: