Повторение. язык и речь

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№255 учебника 2011-2022 (стр. 121):

Прочитайте.

      Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.

С. Бондаренко, Г. Гранин

  • Как вы поняли высказывание о языке и речи?
  • Какое значение в речи имеет язык? Порассуждайте: что появилось раньше — язык или речь?

№255 учебника 2023-2024 (стр. 122):

Прочитайте.

    1. Ранн… ива распушалась, и к ней прил..тела пчела. 2. 3..гудели шм..ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г..л..сами з..пели дрозды.4 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки. 6. В б..р..зняке куковала кукушка, а в с..сновом бору пел зяблик.

  • Определите вид каждого предложения по составу: простое или сложное, распространённое или нераспространённое? Как соединяются части сложных предложений?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в каждой части сложных предложений грамматическую основу.

№255 учебника 2011-2022 (стр. 121):

В ответе даны все разборы: фонетический, морфемный, морфологический.

Ответ

№255 учебника 2011-2022 (стр. 121):

Вариант ответа #1:

     Смысл высказывания: язык содержит в себе богатый материал для того, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга.

     Язык служит основой речи, поскольку в речи мы пользуемся теми знаками, которыми располагает тот или иной язык.

     Язык и речь неразрывно связаны между собой. Язык — система знаков, речь — индивидуальное использование данной системы знаков. То есть сначала возникает некая целостная система знаков-кодов, а затем каждый человек выбирает подходящие для себя, для ситуации знаки (слова) и выражает, используя их, то, что пожелает. Следовательно, язык первичен, по отношению к речи.

     Бесценный

     (Из) хранилища – сущ., из чего?, н. ф. — хранилище, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

     Клад  — 1 слог.

к — — согл., глух. парн., твёрд парн.;

л — — согл., звон. непарн., твёрд парн.;

а — — гласн., ударн.;

д — — согл., глух. парн., твёрд парн.

__________________

4 б., 4 зв.

     Речь — 1 слог.

р — — согл., звон. непарн., мягк. парн.;

е — — гласн., ударн.;

ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.

ь звука не обозначает.

_________________

4 б., 3 зв.

Вариант ответа #2:

Сначала возникла речь (люди общались между собой), потом сформировался язык (в него вошли все морфемы, правила).

Бесценный

  1. бесценный, бесценная → окончание -ый;
  2. основа слова бесценн;
  3. цена, ценить → корень -цен-;
  4. приставка бес-;
  5. суффикс -н-.

Клад  — 1 слог, 4 буквы, 4 звука.

  к  — зв. согл., глух. парн., твёрд парн.;

  л  — зв. согл., звон. непарн., твёрд парн.;

  а  — звук гласный, ударный;

  д  — зв. согл., глух. парн., твёрд парн.

(Из) хранилища – сущ., из чего? Н. ф. — хранилище, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.

Речь — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

  р  — зв. согл., звон. непарн., мягк. парн.;

  е  — звук гласный, ударный;

  ч  — зв. согл., глух. непарн., мягк. непарн.

  ь  

№255 учебника 2023-2024 (стр. 122):

   Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. 3агудели шмели, заскрипели жуки. Звонкими голосами запели дрозды. Свистела иволга. Урчали и квакали лягушки. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.

    Даём характеристики предложениям. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. (Сложное, состоит из двух простых, распространённых предложений; части сложного предложения соединены при помощи союза и).

     3агудели шмели, заскрипели жуки. (Сложное, состоит из двух простых, нераспространённых предложений; части сложного предложения соединены при помощи интонации).

     Звонкими голосами запели дрозды. (Простое, распр.)

     Свистела иволга. (Простое, нераспр.)

     Урчали и квакали лягушки. (Простое, нераспр.)

     В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.(Сложное, состоит из двух простых распространённых предложений: части сложного предложения соединены при помощи союза а).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Апрель» фонетический разбор | Грамота

Звуко-буквенный разбор слова «апрель», который предлагаю сейчас начать, подразумевает собой определение характеристик для всех отдельно взятых звуков и букв, составляющих его.

Именно в этом заключается проведенный без ошибок фонетический разбор слова «апрель». Выполнять это будем прямо сейчас.

Фонетический разбор

Сколько звуков и букв в слове «апрель», нам предстоит определить в самом начале нашего разбора. Давайте остановимся на этом моменте ниже:

  1. Определим точное количество слогов в заданном примере «апрель». Мы наблюдаем у него целых два слога (а/прель).
  2. Оно состоит из шести букв. При анализе видно, что две из них – это гласные, также присутствует мягкий знак и три согласных. Количество звуков отличается от количества букв, ведь мягкий знак не позиционируют как звук. Поэтому тут мы видим два гласных звука и целых три согласных.
  3. После того, как мы выполнили подсчет, нам обязательно узнать, на какой именно слог падает ударение. В нашем случае на второй: апрЕль.
  4. Существительное «апрель» возможно переносить, главное, не забывать делать это по слогам.

Звуко-буквенный разбор

Подробный звуко-буквенный разбор для слова «апрель» подготовлен ниже. Остановимся на нем и при его помощи, поймем, какой считается каждая буква и звук:

  • а – – первый по счету гласный не попадает под ударение;
  • п – – считающийся твердым, будет глухим парным. Характеризуется он, соответственно, как согласный;
  • р – – считающийся мягким, будет звонким непарным. Характеризуется он, соответственно, как согласный и, к тому же, сонорный;
  • е – – второй по счету гласный попадает под ударение;
  • л – – считающийся мягким, будет звонким непарным. Характеризуется он, соответственно, как согласный и, к тому же, сонорный;

ь – – не позиционируется как звук.

Есть ли спорные моменты для нашего примера? Давайте разбираться.

Для гласных звуков и букв:  Начальная гласная в существительном «апрель» считается безударной, но слышится, как есть. Чего не скажешь о второй. Она меняется с «е» на из-за пары согласных перед ней.

Для согласных звуков и букв:  Буквы, относящиеся к согласным, слышатся хорошо и все, кроме «п» в этом слове мягкие.

Стиранное или стираное как правильно?Одна или две буквы «н» пишутся в зависимости от части речиПравильно Стиранное – правильный вариант написания отглагольного причастия, пишется с двумя «н». Образовано от глагола несовершенного вида «стирать». Согласно правилам пишется с двумя буквами «н», так как имеет при себе зависимые слова. Стиранное бабушкой белье развевалось на ветру. Ни разу… Читать дальше »

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Проект MUSE — Фонетический и фонологический словарь Р. Л. Траска (обзор)

  • Возможны варианты покупки/аренды:
    • Купить статью за 12 долларов США
    • Аренда у DeepDyve

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

904 LANGUAGE, VOLUME 73, NUMBER 4 (1997) Фонетико-фонологический словарь · By R· L- Trask. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 19 лет.96. Стр. xii, 424. Термины для описания звуков речи с годами разрастались по мере того, как фонетики и лингвисты свободно создавали и переопределяли терминологию по своему усмотрению.

крах

В настоящее время вы не авторизованы.

Если вы хотите пройти аутентификацию с помощью другого подписанного учреждения или иметь собственный логин и пароль для входа в Project MUSE

Аутентификация

  • Возможны варианты покупки/аренды:

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте.

Часть 2. Упражнение №256 Страницы 121-122

Упражнение №255 Страница 121
Упражнение №257 Страница 122

Вариант #1, решение к НОВОМУ учебнику 2022 года

Вариант #2, решение к учебнику 2013 года

Смотрите ещё задания из учебника:
251 Страница 118
252 Страница 118
253 Страница 119
Проверь себя Страница 120
254 Страница 121
258 Страница 122
259 Страница 123
260 Страница 123
261 Страница 124
262 Страница 124. смотреть все номера

Forward (Вербицкая) — учебник

Кузовлев Activity book — рабочая тетрадь

Матвеева, Челак — рабочая тетрадь

Климанова, Грецкий, Голованова

Моро, Бантова, Бельтюкова

Плешаков, Крючкова — рабочая тетрадь

Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 1:Учебник Канакина 4 класс. ЧАСТЬ 2:Учебник авторов Канакина, Горецкий 4 класса разработан таким образом, чтобы дети при выполнении заданий по русскому языку задействовали свою память, аналитические и творческие способности. Это помогает в достижении цели не просто заучивания, а усвоения и понимания материала. Наш решебник к нему позволяют выполнять упражнения на более высоком качественном уровне и получать от них максимальный эффект. В привычном понимании гдз Канакина 4 класс используют исключительно родители для контроля выполнения домашних заданий и недобросовестные ученики. На самом деле их педагогическая суть кроется в том, чтобы обучить детей работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания, восполнять пробелы и исправлять недочеты. Они оказывают огромную помощь тем, кто по какой-либо причине пропустил занятия и пытается освоить тему без учителя. Чтобы изучая русский язык не возникало проблем в усвоении новых тем, необходимо дома повторно прорабатывать подобные упражнения и перечитывать правила. В этом помогут правильные ответы к 1 и 2 частям учебника, которые позволят выявить чему было уделено недостаточно внимания и какие вопросы вызывают трудности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: