Наши проекты, с. 114

Упражнение 71 - гдз русский язык 4 класс канакина учебник часть 1

Полезные ресурсы для подготовки к ЕГЭ по информатике

Открытый курс Алексея Кабанова
28.08.2023
ЕГЭ информатика 2024 | Открытый курс
28.08.2023
Youtube-канал Алексея Кабанова
28.08.2023
Youtube-канал Евгения Джобса
28.08.2023
Информатика с Джобсом | ЕГЭ
28.08.2023
Информатика ЕГЭ (Alex Danov)
28.08.2023
Youtube-канал Алексея Богданова (Alex Danov)
28.08.2023
Youtube-канал Ивана Баженова (решения задач с этого сайта)
29.02.2024
Youtube-канал Информатик БУ
28.08.2023
Информатика | ЕГЭ 2024 | Вебиум (Николай Касперский)
28.08.2023
Youtube-канал Николая Касперского
28.08.2023
Youtube-канал «Информатика ЕГЭ — Школково»
28.08.2023

Омонимы и их разновидности

В лексике русского языка различают полные и неполные омонимы. Полными омонимами являются слова одной части речи, совпадающие в написании и звучании, но  имеющие разное лексическое значение.

Примеры омонимов

  • график (план работы) — график (художник);
  • планировать (плавно снижаться) — планировать (составлять планы);
  • гладь озера (ровная поверхность) — гладь (род вышивки);
  • заставлять (принуждать) — заставлять (загораживать);
  • наряд (одеяние) — наряд солдат;
  • среда обитания — среда (день недели);
  • стан (туловище) — полевой стан (место стоянки);
  • гранатовый сок — гранатовый браслет;
  • сушка (от сушить) — сушка (маленькая баранка).

Внимание!
Часто омонимы путают с многозначными словами. Узнаем, чем отличаются омонимы от многозначных слов.. Многозначное слово отличает несколько значений, которые помещаются друг за другом в одной словарной статье:

Многозначное слово отличает несколько значений, которые помещаются друг за другом в одной словарной статье:

поток

  1. стремительно текущая вода;
  2. поточное производство (конвейер);
  3. группа учащихся с которой проводят занятия в такой же последовательности, как и с подобными группами.

Омонимы помещаются в разные словарные статьи как самостоятельные лексемы.

  • платформа¹ — перрон;
  • платформа² — программа действия.

Обозначение омонимов в словаре

Итак, мы разобрались с тем, что омонимы – это не лексические значения одного многозначного слова, а разные слова. Поэтому в толковом словаре их приводят в разных словарных статьях.

Например, омонимы «диван» (‘мебель’) и «диван» (‘в прошлом – государственный совет в странах Востока’) в толковом словаре будут прописаны так:

  • ДИВАН1, -а; м. Вид (обычно мягкой) мебели с длинной спинкой и ручками (или подушками и валиками), предназначенный для сидения и лежания. Спать на диване. Сесть на д. Разложить д.
  • ДИВАН2, -а; м. 1. В некоторых странах Ближнего и Среднего Востока: государственное административное или судебное учреждение (в прошлом — высший государственный совет в разных странах Востока). 2. Лит. В литературах Ближнего и Среднего Востока: сборник лирических стихотворений одного автора, построенный в строго обусловленном порядке стихотворных форм.

Заметили, что в первом случае омоним «диван» имеет одно значение, а во втором – два? Поэтому данное слово в первом случае однозначное, а во втором случае является многозначным.

Для того чтобы узнать, есть ли у слова омонимы, можно также использовать отдельный словарь омонимов. Например, удобно использовать «Словарь омонимов русского языка» О.С. Ахмановой.

{"questions":,"items":,]}},"hints":["Обратитесь к толковому словарю или словарю омонимов.","ПАСПОРТ, -а, мн, -а, -ов, м. 1. Официальный документ, удостоверяющий личность владельца. Заграничный п. Фотография на п. 2. Регистрационный документ машины, аппарата, предмета хозяйственного оборудования, сооружения. П. станка, автомобиля. Гарантийный п. нового дома. II прил. паспортный, -ая, -ое.","ПАРТИЯ, -и, ж. 5. В нек-рых играх: игра от начала до ее завершения; в нек-рых карточных играх: законченная часть игры. П. в шахматы, в шашки, в карты, в бильярд, в лото, в крокет. 6. Определенное количество товара. П. обуви.","САД, -а, о саде, в саду, мн. -ы, -6в, м. 1. Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами; сами растущие здесь деревья, растения. Фруктовый с. Цветущий с. Расцвели сады. Зимний с. (помещение в доме, здании, имитирующее сад, с живыми деревьями, растениями, цветами). 3. То же, что детский сад. С.-ясли. * Детский сад - воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста.","БЮРО1, нескл., ср. 1. В нек-рых организациях: группа руководящего состава. Обсудить на б. (на заседании бюро). 2. Название некоторых учреждений. Б. находок. Б. погоды. Б. добрых услуг.<br /><br />БЮРО2, нескл., ср. Конторка, стол для письменных занятии и хранения бумаг, с ящиками и обычно с крышкой.","ДВОР1, -а.,м. 1. Участок земли между домовыми постройками одноговладения, одного городского участка. Детская площадка во дворе.<br /><br />ДВОР2, -а, м. В монархических странах: монарх, его семья и приближенныек ним лица. Царский д. Находиться при дворе. Близок ко двору.","ИСПАНКА1, и, ж. Название тяжёлой разновидности гриппа во время пандемии 1918-1919 гг.<br /><br />ИСПАНКА2 см. испанцы."]}]}

Наши проекты, с. 114 – 115

Толковый словарь

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?

Смекалка — сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.

Смекалка — имя существительное.

2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?Догадливый, сообразительный, смекалистый.

Смекалистый

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Нас часто выручает смекалка и жизненный опыт.

Орфографический словарь

Найдите в словаре имена существительные — названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Деревья: берёза, осина, яблоня.
Ягоды: земляника, малина, ягода.
Овощи: капуста, морковь, щавель.
Фрукты: яблоко.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.

Голубой — лазурный, жёлтый — золотой, зелёный — изумрудный, красный — алый, оранжевый — апельсиновый, синий — васильковый, фиолетовый — лиловый.

2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

У неё были большие васильковые глаза.
Над синим морем летела белоснежная чайка.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.

Встречать — провожать, хвалить — ругать, говорить — молчать, любить — ненавидеть, радовать — огорчать.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать — мешать, одобрять — осуждать.

Помогать -содействовать чему-то, способствовать чьей-то деятельности.
Мешать — создавать препятствия, помехи.
Одобрять — признавать, принимать, соглашаться.
Осуждать — порицать, не соглашаться.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Мы любили встречать поезда.
Мама провожала сына в школу.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

Эти слова относятся к именам существительным. Употреблены в единственном и множественном числах.

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение. 

Словарь однокоренных слов

1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.

  сущ.         прил.       сущ.           гл. 
Зим/а, зим/ний, зим/овье, зим/овать.

2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.

Зимним днём ребят ждут весёлые забавы во дворе.

Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.

Алгоритмизация и основы программирования

5: выполнение и анализ простых алгоритмов
07.04.2024
Решения заданий 5 (Python)
07.04.2024
6: анализ программ для исполнителей с циклами
04.03.2024
Решения заданий 6 (Кумир, Python)
04.03.2024
12: выполнение алгоритмов для исполнителя
16.02.2024
Решения заданий 12 (Pascal, Python)
16.02.2024
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин)
15.05.2016
16: рекурсивные алгоритмы
07.04.2024
Решения заданий 16 (Pascal, Python)
07.04.2024
17: обработка последовательности чисел
07.04.2024
Файлы к заданиям 17
07.04.2024
Решения заданий 17 (Pascal, Python)
07.04.2024
18: динамическое программирование
04.02.2024
Файлы к заданиям 18
04.02.2024
19-21: теория игр
08.04.2024
Решения заданий 19-21 (Python)
08.04.2024
22: выполнение параллельных процессов
25.03.2024
Файлы к заданиям 22
25.03.2024
Решения заданий 22
25.03.2024
23: перебор вариантов, динамическое программирование
22.03.2024
Решения заданий 23 (Python)
22.03.2024
Программа-тренажёр для решения задач 23 (динамическое программирование)
18.02.2018
Онлайн-решатель задач 23 (динамическое программирование) (Б. Власенко)
07.01.2020
24: обработка символьных строк
02.02.2024
Файлы к заданиям 24
09.02.2024
Решения заданий 24 (Python, Pascal)
14.02.2024
25: обработка целых чисел, делители числа
30.01.2024
Решения всех заданий 25 (Python, Pascal)
30.01.2024
26: обработка массива целых чисел из файла
01.04.2024
Файлы к заданиям 26
01.04.2024
Решения заданий 26 (Python, Паскаль)
01.04.2024
27: обработка последовательностей
27.01.2024
Файлы и решения к заданиям 27
27.01.2024
27: сборник задач 2020 г.
09.07.2020

Словарь омонимов

Б

  1. БОР – хвойный, обычно сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте. За речкой темнел бор.
  2. БОР – зубоврачебный инструмент, стальное сверло. Не люблю звук стоматологического бора.
  1. БРАНЬ – оскорбительные слова, ругань. /прилаг. бранный. Бранное выражение.
  2. БРАНЬ – война, битва (устар.) На поле брани. /прилаг. бранный. Бранные доспехи.

В

  1. ВИД – внешность, видимый облик. Опрятный вид.
  2. ВИД – грамматическая категория. Совершенный вид глагола.

Г

  1. ГРЕБЕШОК – морской донный моллюск. Морской гребешок.
  2. ГРЕБЕШОК – небольшая расческа. Частый гребешок.

Д

  1. ДАЧА – действие по значению глагола давать — дать. Дача показаний.
  2. ДАЧА – загородный дом (обычно с земельным участком), предназначенный для летнего отдыха. Отдыхать на даче.
  1. ДВОР – участок земли при доме. Во дворе дома.
  2. ДВОР – монарх и приближенные к нему лица. Служить при дворе.
  1. ДОЛГ – обязанность перед кем-л., чем-л. Воинский долг.
  2. ДОЛГ – то, что взято взаймы. Взять деньги в долг.
  1. ДИСЦИПЛИНА – подчинение твёрдо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива. Строгая дисциплина.
  2. ДИСЦИПЛИНА – отрасль научных знаний. Научная дисциплина.
  1. ДРОБЬ – мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья. Мелкая дробь.
  2. ДРОБЬ – число, представленное как состоящее из частей единицы. Десятичная дробь.
  1. ДУХ – 1. сознание, ум, мышление. Дух противоречия; 2. внутренняя моральная сила. Боевой дух воинов.
  2. ДУХ – бесплотное сверхъестественное существо. Лесной дух.

З

  1. ЗАВОД – промышленное предприятие с механизированными процессами производства. Сталепрокатный завод.
  2. ЗАВОД – приспособление для приведения в действие механизма. Будильник с заводом.
  1. ЗАЛОГ – отдача (имущества) в обеспечение обязательства, под ссуду. Оставить вещь под залог.
  2. ЗАЛОГ – грамматический термин. Страдательный залог.

К

  1. КЛЮЧ – родник. Набрать воду из ключа.
  2. КЛЮЧ – приспособления для открывания замка. Дверной ключ.
  1. КОЛ – заострённая толстая палка. Осиновый кол.
  2. КОЛ – низшая школьная оценка. Получить кол на уроке.

Л

  1. ЛАВКА – магазин. Купить в лавке.
  2. ЛАВКА – скамья. Сидеть на лавке.
  1. ЛАД – согласие. Жить в ладу.
  2. ЛАД – сочетание звуков и созвучий, строй музыкального произведения. Петь в лад.
  1. ЛАСКА – проявление нежности, любви. Материнская ласка.
  2. ЛАСКА – небольшое хищное животное из семейства куньих. Мордочка ласки.
  1. ЛИСТ – орган воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой, обычно зелёной пластинки. Кленовый лист.
  2. ЛИСТ – тонкий плоский кусок, пласт какого-нибудь материала. Лист бумаги.
  1. ЛУК – огородное растение. Зелёный лук.
  2. ЛУК – оружие для метания стрел. Стрельба из лука.

М

  1. МЕШАТЬ – создавать препятствия, служить помехой. Мешать спать.
  2. МЕШАТЬ – переворачивать, взбалтывать. Мешать кашу.
  1. МИР – земной шар, Земля. Объехать весь мир.
  2. МИР – отсутствие войны, согласие. Жить в мире.
  1. МОТИВ – повод. Не ясен мотив его поступка.
  2. МОТИВ – мелодия. Весёлый мотив песни.

Н

  1. НАРЕЧИЕ – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Громко, весело, здесь, всегда – это наречия.
  2. НАРЕЧИЕ – говор, диалект. Говорить на местном наречии.
  1. НОРКА – хищный пушной зверёк. Мех норки.
  2. НОРКА – небольшая нора. Мышиная норка.

О

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ – толкование, объяснение. Дать верное определение.
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. В предложении это слово является определением.
  1. ОХОТА – поиски, выслеживание зверей, птиц с целью истребления или ловли. Охота на зайца.
  2. ОХОТА (разг.) – желание, стремление. Охота учиться.

П

  1. ПРЕДЛОГ – повод к чему-л., вымышленная причина. Под вымышленным предлогом.
  2. ПРЕДЛОГ – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях, например, предлог «на» (на уроке).
  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – то, на что предлагается согласиться, что предлагается предпринять, осуществить. Внести предложение.
  2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – грамматически оформленное слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль. Сложное предложение.

Р

  1. РОМАН – повествовательное произведение. Исторический роман.
  2. РОМАН – любовные отношения. Роман между Сашей и Машей.
  3. РОМАН – мужское имя. Его зовут Роман.

С

  1. СВЕТ – источник освещения. Солнечный свет, свет лампы, свет и тьма.
  2. СВЕТ – Земля со всем существующим на ней, мир. Путешествие вокруг света. Появиться на свет.
  3. СВЕТ – высшее общество. Бывать в свете.
  1. СЛЕДСТВИЕ – результат, вывод. Авария явилась следствием невнимательности.
  2. СЛЕДСТВИЕ – расследование. Проводить следствие.
  • СОЮЗ – объединение. Союз независимых государств.
  • СОЮЗ – служебное слово, соединяющее предложения и слова внутри предложения, например, союз «и» (собака и кошка).

Я

  1. ЯЗЫК – подвижный орган в полости рта. Длинный язык.
  2. ЯЗЫК – средство общения. Русский язык.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы для
подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы
в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Новости теперь и в Telegram-канале

12 апреля 2024 г.
    Новая задача для тренировки 8 (Е. Пеньков).

11 апреля 2024 г.
    Новая задача для тренировки 8 (Д. Шамсутдинов).
    Исправлен ответ к задаче 6.167.

8 апреля 2024 г.
    Заменена задача 1921.134.

7 апреля 2024 г.
    Новые задачи для тренировки 4, 5, 8, 16, 17, 19-21 (А. Минак).
    Новые задачи для тренировки 1, 26 (И. Карпачев).
    Новая задача для тренировки 23 (М. Шагитов).

1 апреля 2024 г.
    Новая задача для тренировки 26 (И. Карпачев).

31 марта 2024 г.
    Исправлен ответ к задаче 6.164.
    Новая задача для тренировки 7 (А. Минак).

25 марта 2024 г.
    Новые задачи для тренировки 22 (Л. Евич).

22 марта 2024 г.
    Новая задача для тренировки 23 (А. Игнатюк).
    Исправлены ответ и решение к задаче 15.556.

17 марта 2024 г.
    Исправлено условие задачи 23.311.
    Исправлены ответ и решение к задаче 23.312.

Актуальные публикации

  • А.Г. Гильдин, С.Г. Зайдуллина, Н.Т. Ахтямов.

    Методика выполнения заданий ЕГЭ по информатике на основе знаний об обработке строк на языке Python.
    // Педагогический журнал Башкортостана. 2023. № 2. c. 120-138.

  • А.Н. Калинин.

    Программные методы решения задач ЕГЭ по обработке целочисленной информации (задача 25).

  • В.С. Попов.

    Новая задача ЕГЭ по информатике № 22: решение с помощью графа
    // Потенциал: Математика, Физика, Информатика, № 8, 2022.

  • К.Ю. Поляков.

    Особенности решения задач 25 и 26 в компьютерном
    ЕГЭ по информатике. Материалы вебинара для учителей г. Сочи, 24.03.2021.

  • К.Ю. Поляков.

    Динамическое программирование в задачах обработки последовательностей ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков.

    Задачи на анализ логических выражений в ЕГЭ по информатике. //
    Информатика в школе, № 9, 2019, с. 29–35.

  • А.Н. Сидоров

    Задача 18 ЕГЭ по информатике: логическое выражение с делимостью.

  • Н.Л. Конина

    Задачи 18 с делимостью.

  • Н.И. Герасименко

    Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков

    Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).

  • К.Ю. Поляков,

    Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.

  • К.Ю. Поляков,

    Множества и логика в задачах ЕГЭ //
    Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.

  • Е.А. Мирончик.

    Алгебра предикатов и построение геометрических моделей на ЕГЭ по информатике //
    Информатика, № 3, 2019, с. 40-47.

См. также полный список статей.

Что это такое?

Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике.
В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ
сравниваются несколько способов решения,
анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и
«ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать
эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

Автор признателен
О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение
этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и
присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.

Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за
взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных
здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что
сказать по существу вопроса, .

Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы

В русском языке существуют неполные омонимы, к которым отнесем омографы, омофоны и омоформы.

Неполные омонимы совпадают в звучании не во всех грамматических формах.

Дополнительный материал
Прочтите об омоформах, или морфологических омонимах.

Слово омограф (homos -одинаковый, grapho — пишу) в переводе с греческого языка значит «одинаковое написание». Омографы пишутся одинаково, но звучат по-разному и имеют различное значение.

Примеры омографов

  • мука́ (пшеничная) — му́ка (переживание);
  • о́рган человека — орга́н (музыкальный инструмент);
  • за́мок (феодала) — замо́к дверной;
  • па́рить в бане — пари́ть в воздухе;
  • се́ло (солнце) — село́.

Разновидностью омонимов являются омофоны.

Определение

Омофоны (греч. homos «одинаковый» +  phone «голос, звук») — это одинаково звучащие слова, но имеющие разное написание и значение.

Омофонами могут быть слова разных частей речи, которые совпадают при произношении, но пишутся по-разному:

  • пруд — прут;
  • труд — трут;
  • изморось — изморозь;
  • груздь — грусть;
  • бачок — бочок;
  • съезд — съест;
  • ожёг руку  — ожог руки;
  • отворила дверь — отварила грибы.

Употребление омофонов не препятствует пониманию речи. Используя определенный контекст, говорящий знает, о чем в нём сообщается.

Неожиданное звуковое сближение омофонов используют поэты для написания стихотворных шуток — каламбуров.

Д. Минаев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Паронимы – однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие

в значениях. Паронимы, как правило, относятся к одной и той

же части речи и выполняют в предложении аналогичные синтаксические функции.Некоторые авторы понимают явление паронимии расширенно, относя к паронимам любые близкие по звучанию слова, независимо от того, однокоренные они или нет.Примеры: узнать — признать, одеть — надеть, подпись — роспись.

(безответный — безответственный, существо — сущность)паронимы, один из которых имеет

непроизводную основу, а другой — производную с приставкой (рост — возраст), с суффиксом (тормоз — торможение), с приставкой и суффиксом (груз — нагрузка)паронимы близкие по значению, но различные тонкими смысловыми оттенками (длинный — длительный, желанный — желательный, гривастый — гривистый, жизненный — житейский, дипломатичный — дипломатический)паронимы, резко отличающихся по смыслу (гнездо — гнездовье, дефектный – дефективный)паронимы, которые при большом семантическом сходстве различаются лексической сочетаемостью (постройка — строение, наследие — наследство, выполнять — исполнять)Паронимы могут отличаться стилистической окраской, сферой употребления

честь и честность (М. Марич)2. Средство уточнения мысли. Иногда автору

достаточно обратить внимание на различную лексическую сочетаемость паронимов, чтобы уточнить их значениеПример: Знающий язык своего народа писатель не спутает пустошь и пустырь: пустошь распахивают, а пустыри застраивают (А. Югов).

Слайд 53. Чтобы показать тонкие смысловые различияПример: Я не люблю пластику

кистей у танцовщиц. Она манерна… в ней больше красивости, чем

красоты (К. Станиславский)4. Яркий стилистический эффект рождает противопоставление паронимовПример: Меня тревожит встреч напрасность, что и ни сердцу, ни уму, и та не праздничность, а праздность, в моем гостящая дому (Е. Евтушенко)5. Использование в каламбурахПример: К столу скликает «Вдова Клико» (Б. Окуджава)

Слайд 6Омонимы – слова, совпадающие в написании и звучании, но различающиеся

по написаниюНапример: брак в значении «супружество» и брак — «испорченная

продукция».Виды омонимов:Омоформы – неполные омонимы, в которых совпадение обнаруживается при образовании только некоторых форм (знать – инфинитив, знать – элита)Омофоны – слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (луг-лук)Омографы – слова, которые совпадают только на письме, но отличаются произношением (кружки — кружки, попадают — попадают, сорок — сорок )

Поэта далеко заводит речь (М. Цветаева)2. Словесная игра может придать

речи форму парадоксаПример: Единица — вздор, единица — ноль. (В. Маяковский).3. На многозначных словах и омонимах строятся шутки, каламбурыПример: Дети — цветы жизни. Не давайте им, однако, распускаться; Женщины подобны диссертациям: они нуждаются в защите (Э. Кроткий)

Слайд 84. Средство своеобразной звуковой игры Пример: Ты белых лебедей кормила, Откинув

тяжесть черных кос… Я рядом плыл; сошлись кормила; Закатный луч был странно

кос. Вдруг лебедей метнулась пара… Не знаю, чья была вина… Закат замлел за дымкой пара, Алея, как поток вина… В. Брюсов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: