Упражнение 25 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1. страница 19

Гдз и решебник русский язык 3 класс канакина, горецкий - учебник

Какой номер горячей линии ФСС по больничным листам

Таким образом, сейчас вопросами выплат по больничным листам занимается СФР. Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии:

Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР:

8 – 800 — 6-000-000 (для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других).

Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам. Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам (например, «больничный листок»). Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора».

Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут. Это связано с общей загруженностью линий, так как в СФР постоянно звонит огромное количество людей с целью решения разнообразных вопросов социального обеспечения. Возможно, придётся проявить терпение и подождать на линии какое-то время, прежде чем система свяжет вас с оператором.

Больничный листок в 2023 году

С января 2023 года Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования слились в единый «Социальный Фонд России». Последний начал осуществлять функции двух предыдущих фондов, позволяя оплачивать социальные выплаты в формате единого окна. Это означает, что все услуги и выплаты, ранее реализуемые через ПФ и ФСС, ныне выполняет «Социальный Фонд России» (СФР).

В случае нетрудоспособности, когда вы болеете сами или ухаживаете за больным родственником, вам понадобится получить документ подтверждающий вашу временную нетрудоспособность  — «лист нетрудоспособности». Начиная с 2022 года такой лист выдают исключительно в электронном виде. Электронный лист нетрудоспособности оформляется в первый день болезни при обращении к врачу. Вам понадобится обратиться в медицинское учреждение, ответственный врач оформит данный документ, после чего он будет автоматически отправлен в Социальный фонд России для принятия решения и последующей оплаты.

В соответствии с законодательством первые три дня вашей нетрудоспособности оплачивает работодатель, остальные дни – СФР. Именно СФР решает, будет ли оплачен ваш больничный или нет. Если ваш работодатель откажется от оплаты своей части больничного, его могут оштрафовать.

Больничный оплачивается за весь период болезни (обычно это до 15 календарных дней). Если срок нетрудоспособности превысил данный термин, назначается медицинская комиссия, которая принимает решение по продлению срока больничного. Срок больничного можно продлевать примерно до года.

Обычно больничный оплачивается за весь период болезни. Работодатель рассчитывает пособие на протяжении 10 дней после получения уведомления от СФР о закрытии ЭЛН. Деньги выплачиваются вместе с авансом или зарплатой.

Выпиши словосочетания, из которых можно узнать о заботах птиц весной и летом?

Выпиши словосочетания, из которых можно узнать о заботах птиц весной и летом.

Весной и летом у всех птиц много забот.

Гннездышки вьют, потом птенцов выводят и кормят, потом «гуляют» с малышами.

И только темно — красные птицы с темными крыльями и хвостами летом спокойно перелетают с ели на ель.

Не торопясь, будто у них нет забот, шелушат шишки.

Клесты не вьют гнезд, как все пьицы.

Они выводят своих птенцов зимой.

Ведь малышей надо хорошо кормить?

А пища клестов еловые шишки, которые созревают на елках в конце года, зимой.

Выбери словосочетания, в которых одно из слов употреблено в переносном смысле 1)Вьют гнездышки.

2)Созревают на елках.

3)Гуляют с малышами 4)С темными крыльями.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Виды предложений по цели высказывания

20. Прочитайте.

Что за растение — овёс? Это хлебный злак. У него узкие и длинные листья. Стебель заканчивается метёлкой с колосками. В колосках зреют зёрна.

Как люди используют зёрна овса? А что можно приготовить из овсяной муки?

  • Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте? А какое слово в каждом из них вы произнесли с усилением голоса и почему?
  • О чём сообщается в других предложениях? Прочитайте их. Что вы узнали о растении овёс? Произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце. С какой целью употреблены эти предложения в тексте?

Предложения, в которых о чём-либо сообщается (повествуется), — это повествовательные предложения. В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак.

Предложения, которые содержат вопрос, — это вопросительные предложения. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

21. Прочитайте текст упр. 20 ещё раз. Спишите одно из двух последних вопросительных предложений. Запишите ответ на вопрос, заключённый в этом предложении.

овёс

22. Прочитайте выразительно.

  1. Будьте внимательны друг к другу.
  2. Любите и уважайте своих родителей.
  3. Берегите нашу Землю!
  4. Не радуйтесь чужой беде.
  5. Уступайте старшим по возрасту место в транспорте.
  • Почувствовали ли вы, что произносили эти предложения с интонацией побуждения? Что в ней выражается: пожелание, совет, приказ, просьба? С какой целью употреблены эти предложения?
  • Спишите предложения.
Предложения, в которых побуждают к действию (просят, приказывают, советуют), — это побудительные предложения. В конце побудительных предложений ставится точка или восклицательный знак.

23. Прочитайте каждое побудительное предложение, выражая голосом сначала просьбу, потом приказание.

Не кричите! Не смейтесь слишком громко!
Не размахивайте руками во время разговора.
Старайтесь при ходьбе не задевать окружающих.
Соблюдайте правила уличного движения.
Переходите улицу только на зелёном свете светофора.
Будьте аккуратны на улице: не разбрасывайте обёртки от конфет.

Какой темой можно объединить эти предложения? Можно ли их назвать правилами поведения?

24. Прочитайте предложения. Какая это сказка?

  1. Наутро Буратино проснулся весёлый и здоровый.
  2. Пудель Артемон носился по траве и лаял.
  3. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
  4. Завтракайте, пожалуйста, спокойно.
  5. Папа Карло, а где твоя куртка?
  6. Улицу переходил полосатый кот Базилио.

    (А. Толстой)

  • Каким по цели высказывания является каждое предложение? Объясните свой ответ.
  • Спишите повествовательные предложения. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
  • Одинаковы или различны по смыслу эти предложения?
  • Спишите предложение, которому будет соответствовать такой ответ: «Да, зимой». Подчеркните в нём главные члены.
  • Напишите ответ на этот вопрос, изменяя порядок слов в предложении: подлежащее ⇒ сказуемое ⇒ второстепенный член.

26. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

  • Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу?
  • Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях: девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?
  • Составьте рассказ по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать.

    Слова для справок: надвигается гроза, мрачное серое небо, тучи, сильный ветер, узкий ручеёк, тёмные воды, ненадёжный мостик, прогибается, девочка, корзинка с грибами, маленький брат, обхватывает шею, поддерживает, испуг в глазах, боязливо оглядывается.

Запишите несколько предложений из составленного текста.

Похожие вопросы

Образование 05.10.2023 12:04 28 Филиппов Степан.

Какое проверочное слово к слову «клесты»?

Ответов: 1

Образование 22.10.2023 12:13 27 Зеленская Настена.

Фразы «Сейчас», «Сию минуту» и «Сей момент» одинаковы по значению или

Ответов: 1

Образование 05.12.2023 04:09 15 Артовский Влад.

«Звёзды ещё сверкали остро и» как предложения связаны по смыслу(см)?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 16:19 26 Вольф Женя.

Какое четырёхзначное число, кратное88, все цифры которого различны и чётны?

Ответов: 1

Образование 20.10.2023 07:20 6 Абдулхакимова Гулдока.

Как найти трёхзначное число, кратное 11, все цифры которого различны, см?

Ответов: 1

Образование 09.11.2023 07:51 5 Гордиенко Миша.

В чём схожи и в чём различны характеры Печорина и Вернера? Что писать?

Ответов: 1

Образование 15.11.2023 04:01 9 Земляной Дима.

Как найти трёхзначное число кратное 70 все цифры которого различны?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 22:02 15 Осипова София.

Как найти 3-значное число, кратное 25, цифры которого различны, а сумма…?

Ответов: 1

Образование 02.12.2023 20:26 5 Лимонов Денис.

Какая вероятность того, что выпавшие значения различны?

Ответов: 1

Образование 03.12.2023 15:41 8 Терентьев Никита.

Как решить: В клубе бизнесменов состояния у всех членов клуба различны?

Ответов: 1

Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения 1)вопросительный знак 2)точка 3)восклицательный знак?

Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения 1)вопросительный знак 2)точка 3)восклицательный знак.

На этой странице находится ответ на вопрос Клесты рождаются зимой точка или восклицательный знак в конце предложения?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе

Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать

Не слыхать, ничьих голосов. Никто ни о чем не подозревал Не хочу вас ничем огорчать Обижаться не на кого Ни с чем не сравнимое впечатление Ни разу не побывал в Москве Ниоткуда не проникал луч солнца Никто не ощущал никакой тревоги Не раз обращался к..

Союз — служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов простого предложения, простых предложений в составе сложного предложения (сложносочинённого и сложноподчинённого), для связи разных частей текста и отдельных предложений. Общее ..

1. По составу : простые или составные. 2. По употреблению : одиночные, двойные или повторяющиеся. 3. По функции : сочинительные или подчинительные. 4. Разряды сочинительных союзов по значению : Соединительные. Противительные. Разделительные. Гр..

Источник

Телефоны СФР по регионам

Также предлагаем читателя номера телефонов горячей линии ряда региональных отделений СФР (бывших ФСС), где вы можете также получить справочную информацию по больничным листам:

  • 8 (800) 60-001-89  –  Архангельская область;
  • 8 (800) 60-003-41  –  Белгородская область;
  • 8 (8442) 96-09-09  –  Волгоградская область;
  • 8 (800) 60-003-46  –  Воронежская область;
  • 8 (800) 60-003-17  –  Дагестан;
  • 8 (800) 60-002-51  –  Забалькайский край;
  • 8 (8734) 55-17-99  –  Ингушетия;
  • 8 (800) 60-002-49  –  Калининградская область;
  • 8 (800) 60-005-96  –  Калужская область;
  • 8 (4152) 42-90-79  –  Камчатский край;
  • 8 (800) 60-006-52  –  Курская область;
  • 8 (4742) 42-92-15  –  Липецкая область;
  • 8 (800) 60-006-71  –  Магаданская область.

Ответы на вопрос

Отвечает Баранова Соня.
09.12.2023 в 17:34

Предложения «Зимой рождаются клесты» и «Зимой рождаются клещи» имеют различный смысл.

В первом предложении, «клесты» является неправильным написанием слова «клещи». Такое предложение не имеет смысла, так как «клесты» не является известным или употребляемым словом в русском языке.

Во втором предложении, «клещи» является правильным написанием и обозначает маленьких паразитических насекомых, которые активно размножаются зимой. Клещи известны своей способностью прикрепляться к коже животных и людей и питаться их кровью. Они могут быть переносчиками различных инфекций, таких как боррелиоз и клещевой энцефалит.

Таким образом, предложения «Зимой рождаются клесты» и «Зимой рождаются клещи» имеют различный смысл. Первое предложение не имеет смысла, так как «клесты» не является правильным словом, а второе предложение описывает активное размножение клещей зимой.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№12 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте.

     Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.

     Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой ве́ртит, ножками и крылышками трепыха́ет, а встать не может.

     Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.

В. Киреева

  • О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте? Объясните, почему автор выделил в тексте три части.
  • Придумайте заголовок к каждой части и ко всему тексту.
  • Спишите основную часть текста. Подчеркните в предложениях глаголы.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте.

  Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.

  Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.

  Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.

В. Киреева

  • Почему автор выделил в тексте три части?
  • Придумайте заголовки к каждой части и ко всему тексту.
  • Спишите любую часть текста, а перед ней запишите заголовок    этой части.
  • Подчеркните в предложениях глаголы. Какую роль они играют в изображении картины, нарисованной писателем?

№12 учебника 2023-2024 (стр. 12):

Прочитайте.

     В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаме́тный, коричнева́то-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.

Н. Богословский

  • Докажите, что вы прочитали текст. Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте его.
  • Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.

Подсказка

№12 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Вспомните, что такое глагол.

№12 учебника 2023-2024 (стр. 12):

Вспомним, что текст — это два или более предложений, связанных по смыслу и объединённых общей темой.

Ответ

№12 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Вариант ответа #1:

О ком говорится в тексте? В тексте говорится о утятах, утке и девочке.

О чём говорится в тексте? В тексте говорится о том, как девочка спасла утёнка из ямы.

Объясните, почему автор выделил в тексте три части? Автор выделил в тексте три части, так как текст состоит из трёх микротем, каждая микротема — одна часть, один абзац.

Заголовок к части 1 (первый абзац): Утята и утка.

Заголовок к части 2 (второй абзац): Утёнок в беде.

Заголовок к части 3 (третий абзац): Спасение утёнка.

Заголовок ко всему тексту: Случай с утёнком

     Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.

Пояснения:

     Основная часть текста — главная часть; часть, в которой изложено больше всего информации или самая важная информация.

Вариант ответа #2:

Заголовок всего текста: Утёнок в ямке.

Ямка

  Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.

Жёлтенький шарик

  Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.

Спасение

   Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.

№12 учебника 2023-2024 (стр. 12):

Перед нами текст, поскольку предложения объединены одной темой, общей мыслью и написаны в одном стиле.

Тема: описание соловья.

Главная мысль: неприметная внешность не отражает достоинств соловья.

Соловей

    В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.

Н. Богословский

Пояснения:

     чтобы найти в тексте прилагательные, необходимо помнить, что они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и тому подобное.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: