Конспект урока по русскому языку, 1 класс. устная и письменная речь. канакина. школа россии

Придумать рассказ по картинке 1 класс азбука страница 68

Часть 1

Рабочая тетрадь и ее коварство

Современные школьники и их родители уже привыкли, что в процессе обучения ребятам приходится использовать целый комплекс учебных материалов

Важное место в нем занимают рабочие тетради. Это специальные пособия для выполнения практических работ

Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса составлена авторами учебника В.П. Канакиной и В.Г.Горецким. Теоретический материал в ней отсутствует, содержанием 1 и 2 части тетради являются разнообразные по трудности упражнения.

При их выполнении ученикам начальной школы бывает нелегко. Им сложно самостоятельно определить, на какие правила нужно опираться.
Специфика рабочей тетради в том, что ее страницы заполнены текстом упражнений и не имеют свободного места, где можно записать новый вариант выполненной работы, исправив ошибки.

Часть 1 (упражнения)

Часть 2 (упражнения)

Диктант ВПР для 2 варианта

Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов!

Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.

(80 слов)

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Русский язык 4 класс варианты РЯ2340101 и РЯ2340102

4 вариант ВПР

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку 4 класс часть 2 Канакина

Если вы читали все, что выше, то сами можете уже сделать кое-какие выводы. Однако, мы сделаем их независимо от вас, так скажем, выразим свое мнение. Знание русского языка, а еще более явно его незнание, заметно всем окружающим, с которыми и происходит это самое общение. А это значит, что есть два вариант показать, что вы не являетесь невеждой. Либо действительно знать язык, либо просто молчать. Как говориться, промолчи, за умного сойдешь. Однако, молчать всегда не будешь, иногда и ответить надо, это как в случае с домашними работами. И вот здесь хорошо бы действовать так.

Первоначально знакомимся с правилами, изучаем тему, а потом все же пытаемся сделать все сами. В итоге, когда у нас есть квинтэссенция собственного труда, можно обратиться и к ответам для сверки. Если все сходится, то замечательно, если же нет, то ищем, в чем была наша ошибка, находим ее, исправляем. После этого можно сделать домашнюю работу на чистовую и отдать на проверку учителю.

Вот именно в этом случае вы будете и грамотными и оценки получите соответствующие. Собственно отличных и как минимум хороших оценок мы вам и желаем по русскому!

Русский язык 1 класс «Устная и письменная речь»

Тема урока: Устная и письменная речь.Предмет: Русский язык.,Урок № 2 в теме «Наш речь».1. Организационный момент. В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет придела.Так скорей, друзья, за дело! Сегодня на уроке мы раскроем некоторые тайны нашего языка

А для этого возьмём с собою внимание, находчивость, смекалку. Откройте тетради. Посмотрите на доску. Прочитайте, какое сегодня число. Запишите число.2. Минутка чистописания

-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто вы узнаете, разгадав загадку.Он веселый мальчуган,Но совсем не хулиган.Ключик вытащил из тиныДеревянный…

-Буратино хочет узнать, с какого звука начинается его имя? Дайте характеристику этому звуку. (согл, парный, тверд, звонкий)

-Какой буквой обозначается этот звук?-Буратино хочет посмотреть, как вы научились красиво писать, и предлагает на минутки чистописания написать заглавную букву «Б» чередуя со строчной «б».

На доске

3. Введение темы урока.

— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)

— Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»

— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)

— Объясните свой выбор. ( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)

О чем мы будем говорить? (речи)о

–Назовите тему урока. (Наша речь) , а кто знает ,какая речь бывает? Устная, письменная

С помощью действий речи мы понимаем друг друга, слушаем песни, читаем сказки, пишем письма, говорим с друзьями. А если мы не будем уметь , нас поймут?так ,какую задачу мы поставим перед собой, чему мы должны научиться?

Мы должны узнать, чем отличается устная речь от письменной.

4. Открытие новых знаний.

-Буратино на урок хотел принести картинки с подписью, которые помогли бы нам сегодня при изучении новой темы. Но он так тропился, что споткнулся и картинки перепутались. —Давайте поможем Буратино восстановить запись к рисункам. Определите, к какому виду речи можно отнести каждый рисунок и подпишите его.

-Что такое речь? (речь– это способ общения)  Способностьвыражатьмысльсловами;умениеговорить.

-Для чего она нужна? (Речьнужнадля общения. Именно при помощиречи, мы в каждый день имеемвозможность делится своими впечатлениями. Общение нам помогает лучше

понимать окружающих нас людей.

-Какие группы речи мы знаем?

-Буратино не умеет различать устную и письменную речь давайте ему объясним .

-У вас на столе листок разделенный на 2 половины , на одну половину листа приклейте виды речи которые относятся к устной речи , на другую те которые относятся к письменной речи

— Попробуйте разделить эти виды речи на группы. Защита выбора ответа.

-Давайте узнаем, согласны ли с нами авторы учебника. Откройтеучебник на стр.7 упр. № 3.

-О чем говорится в тексте? Какой бывает речь? -Буратино задумался, что- то ему не всё понятно. Давайте поможем емуразобраться. Писать – письменная, а говорить — говорильная. Почему женазывают речь устной?5. Физминутка. Буратино засиделся и предлагает вместе с ним выполнить разминку.

Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

6.Продолжение темы..-Буратино приготовил для вас одно очень интересное задание.

-Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ

(Обоснование – понятно та запись, которая написана на русском языке, т.к. это родной язык.-Что значит родной язык? Какой язык является государственным языком в Российской федерации? Что такое государственный язык?Спиши предложение на русском языке.8.Итог урока и рефлексия.

Буратино очень вам благодарен за помощь. Он узнал многоинтересного, что речь бывает письменной и устной. А вам понравился урок.Продолжите предложения:

РЕЧЬ

Письменная Устная

РЕЧЬ

Письменная Устная

РЕЧЬ

Письменная Устная

Решебник – это полезно

Использование ГДЗ имеет большое значение для формирования нужных учебных умений четвероклассника. Ведь в решебнике даны не только правильные ответы. Важным и полезным для школьников становятся подсказки, объясняющие логику рассуждений при выполнении заданий.
Работая по образцу, школьники запоминают, как найти однородные члены предложения, как составить предложение самостоятельно, как объяснять вставленные буквы и т.п. Это поможет им выполнить подобные задания на проверочных и контрольных работах.

Полезен решебник и при дополнительных занятиях. Четвероклассник сможет, работая в индивидуальном ритме, разобрать те упражнения, которые не выполняли в классе, проверить их по ГДЗ, ликвидировать все пробелы в знаниях.

ГДЗ приучает к работе с дополнительным материалом, гарантирует хорошие оценки, помогает забыть о проблемах при подготовке домашней работы.

Урок русского языка в 1 классе на тему «Устная и письменная речь»

Цель: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать устную и письменную речь; оценивать свои результаты.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам

— Что такое речь?

— Для чего нужна речь?

— Приведите примеры разных видов речи.

2. Игра «Определи вид речи»

(Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают, читают, говорят. Учащиеся называют вид речи.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова. Можно также оставить картинки от игры «Определи вид речи».)

Чтение, письмо, говорение, слушание.

— Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Выполните это задание в парах. Обоснуйте свои ответы. (1 — чтение, письмо; 2 — говорение, слушание.)

— По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

— Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. (О том, какой бывает речь.)

Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, какой бывает речь.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 7)

— Прочитайте.

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

— Почему речь назвали устной? (От слова уста.)

— А какую речь называют письменной?

— К какому виду речи отнесём чтение, письмо? (К письменной.)

— К какому виду речи отнесём говорение, слушание? (К устной.)

Упр. 4 (с. 7)

— Рассмотрите рисунок.

— Из какой сказки эти герои? («Колобок».)

— Кто автор этой сказки? (Это народная сказка, у неё нет автора.)

— Что вам помогло узнать название сказки?

— Расскажите сказку.

(Можно организовать пересказ сказки по цепочке.)

— Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? (Устной.)

— Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.

— А какая речь использована для записи разговора героев сказки? (Письменная.)

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем —

Крылья сложили назад.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 8)

— Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

— Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?

— Прочитайте ту запись, которая написана на родном русском языке. Объясните, что значит «родной язык». (Родной язык — это язык, на котором говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей.)

— Выполните задание.

— Прочитайте сведения о языке.

— Какой язык является государственным языком в Российской Федерации?

— Что такое государственный язык? (Обязательный в данной стране. На этом языке идёт преподавание в школах, вузах, издаются законы. Это основной язык государства.)

2. Словарная работа

(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 53, 71).)

— Прочитайте слова на с. 8 учебника. {Русский язык.)

— Найдите эти слова в орфографическом словаре.

— Написание этих слов нужно запомнить. Какая орфограмма выделена в слове русский? (Удвоенная буква С.)

— Прочитайте второе слово с ударением. На какой слог падает ударение?

— Какая гласная записана в безударном слоге?

— Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге?

— Составьте предложения с этими словами.

— Запомните написание этих слов.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 2 (с. 5)

— Прочитайте задание.

— Найдите в словах для справок нужные слова.

— Выполните задание.

Упр. 3 (с. 3)

— Рассмотрите рисунок. К какой сказке этот рисунок?

(Ученики разыгрывают сказку в группах по ролям.)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 8). Самостоятельное выполнение задания.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой бывает речь?

— Что такое родной язык?

— Какой язык в нашей стране является государственным?

— С какими словами из словаря вы познакомились?

— Что нового вы узнали на уроке?

Азбука 1 класс 1 часть страница 28

Ответы на задания к странице 28. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.

Готовое домашнее задание с подробным решением

Нет друга — ищи, а нашел — береги

Рассмотри рисунок. Найди ошибки, которые допустил художник.

На представленной картинке изображены герои из двух разных сказов, а именно персонажи из сказки «Гуси-лебеди» и персонажи из сказки «Иван-Царевич».

Ошибка заключается в том, что художник изобразил на одной картинке события из двух разных сказок. В первой сказке должны быть лебеди, а во второй — Иван-Царевич со стрелами в руках и избушкой на курьих ножках напротив.

Составь предложение по иллюстрации.

На изображенной схеме показано, что придуманное предложение должно состоять из четырех слов.

Предложения, которые можно составить:

Почему так говорят?

Так говорят, потому что совершенные дела и поступки способны преподать огромный урок человеку. Они не только дарят опыт, но и помогают обрести новые навыки.

«Дело мучит», потому что выполнять какое-либо поручение или задание всегда очень сложно. Оно требует много свободного времени и отнимает силы. «Дело кормит», потому что дело — это, в первую очередь, работа, а работа, как известно, приносит человеку деньги, которые он тратит на удовлетворение своих желаний и потребностей.

Присоединяйтесь к нам!

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Задания и ответы 2 варианта

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.

ГДЗ Русский язык — 2 класс — В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2011-2019

Часть 1Наша речьВиды речи

Виды речи

Какая бывает речь?

Упражнение 1. Рассмотрите схему.

    Устная речь

    Письменная речь

    • Вспомните, что вы знаете о речи. Подготовьтесь об этом рассказать.

    Ответ: устно

Упражнение 2. Прочитайте.

Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

    • Что вы узнали о видах речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?

    Ответ: устно

Упражнение 3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложение.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Л. Успенский

    • Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите её своими примерами.

    • Подходят ли рисунки к этому высказыванию? Почему вы так думаете? Объясните.

    • На каком языке происходит общение между людьми?

    • Спишите предложение. В этом вам поможет Памятка 5 «Как научиться правильно списывать предложение» (с. 132).

    Обратите внимание! В некоторых словах упражнений выделены буквы — на правила, которые вам ещё предстоит изучить. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании этих слов!.     Ответ: устно

    Ответ: устно

Что можно узнать о человеке по его речи?

Упражнение 4. Прочитайте строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.

— Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

    — Поставьте этот градусник под мышку, детишки!

— Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.

    • Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человека? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?

    • Спишите первое предложение. Проверьте себя.

    • Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?

здра́вствуй (те)

    Ответ: переписывание.

Упражнение 5. Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси—лебеди улетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

    — У моего батюшки и сливочки не едятся.

    <…>

    — Речка, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.

    2

    «Дурачина ты, простофиля!

    Выпросил, дурачина, корыто!

    В корыте много ль корысти?

    Воротись, дурачина, ты к рыбке;

    Поклонись ей, выпроси уж избу».

    • Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.

    • Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?

    • Кому принадлежат слова из второго отрывка? Что говорит о герое сказки его речь?

    Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной.     Ответ: устно

    Ответ: устно.

Следующая

О рабочей тетради по русскому языку 4 класс часть 2 Канакина (Школа России)

Начальные классы, к которым относится и четвертый класс, пока еще включают в себя свод фундаментальных правил по русскому языку. Которые не так уж сложны и которые еще можно освоить, так скажем нагнать, если были какие-либо упущения.

Что относительно учебника, то здесь как раз и приведен свод таких правил, всевозможные примеры и практики по разбору слов, предложения, анализа текста. Нам кажется данное издание состоявшимся, тем самым, что обеспечит обучение школьников по принятым канонам, преподнесет именно нужную, важную и актуальную информацию для конкретного возрастного ценза, то есть 4 класса.

Из особенностей можно сказать, что тетрадь является дополнением к учебнику, что она состоит из двух частей. В данном случае речь идет о второй части, значит о рабочей тетради ко второму полугодию.

Ну и после описании особенностей самой тетради можно немного рассказать и о том, как использовать ответы представленные на нашем сайте.

Почему ГДЗ полезны для четвероклассников

Родителям важно знать, почему использование решебников повысит не только качество заполнения рабочей тетради, но и уровень знаний по русскому языку. Это основано на использовании важного методического приема – выполнение работы по образцу

Такой способ работы важен для учеников 4 класса. Работа по образцу учит школьников самостоятельно выполнять аналогичные действия

Это основано на использовании важного методического приема – выполнение работы по образцу. Такой способ работы важен для учеников 4 класса

Работа по образцу учит школьников самостоятельно выполнять аналогичные действия.

Упражнения в ГДЗ сопровождаются пояснениями, ссылками на нужные орфограммы. Запомнив задание и разобравшись с помощью решебника в том, как нужно его выполнять, ребята смогут впоследствии без ошибок сделать подобное упражнение во время проверочной работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: