ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 47 Упр. 244 Обозначьте в словосочетаниях главное слово
Кто выполнит диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово.
Тетра..ь для отзывов, ..громноевпеч..тление, сочу(?)ствовать герою, т..рпелун..жения, стр..ницы повеет. т..желопереж..вать, позн..комиться с н..винками, сер(?)ёзнаяброш..ра, подгото..ка к соч..нению, грамотно писать д..ктант, изучать гра(м, мм)атику, занятия по информатик. подр..жать старшекла(с, сс)никам.
Тетрадь (для чего?) для отзывов, огромное (какое?) впечатление, сочувствовать (кому?) герою, терпел (что?) унижения, страницы (чего?) повести, тяжело (как?) переживать, познакомиться (с чем?) с новинками, серьезная (какая?) брошюра, подготовка (к чему?) к сочинению, грамотно писать (что?) диктант, изучать (что?) грамматику, занятия (по чему?) по информатике, подражать (кому?) старшеклассникам.
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
Упражнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№244 учебника 2019-2022 (стр. 119):
Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу союзы и, а, но, что, когда, чтобы.
1. Утром шёл дождь. | Трава ещё была мокрая. Уже через час трава была сухая. |
2. Солнце светило ярко. | Наташа на прогулку (не)пошла. Наташа пошла на прогулку. |
3. Солнце зашло за горы. | Мы (не)спешили домой. Мы прибл..жались к деревн.. . Мы прибавили шагу. |
4. Мама сказала. | В воскресенье мы пойдём в парк кататься на самокат.. . Мы были готовы к 12 часам. |
№244 учебника 2022-2024 (стр. 127):
Диктант. Подчеркните существительные с непроверяемыми безударными гласными в корне.
Составьте со словами, помещёнными в рамке, восклицательные предложения.
Обыкновенные с(?)едобные ягоды1 необыч(?)ных размеров; душ..стая клубника с удивительн..м ароматом; диковинные плоды садов..й2 малины; хочется полакомит(?)ся соч(?)ными свеж..ми ягод..ми; ароматные2 лист(?)я чёрн..й смородины; красота даров1 природы. Алеет (в)низу, румянится, краснеет (с)права, желтеет (с)лева, белеет, чернеет.
№244 учебника 2011-2018 (стр. 112):
Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово.
Тетра..ь для отзывов, ..громное впеч..тление, сочу(?)ствовать герою, т..рпел ун..жения, страницы повест.., т..жело переж..вать, познакомиться с н..винками, серьёзная брош..ра, подготовка к сочинению, грамотно писать д..ктант, изучать гра(м, мм)атику, занятия по информатик.., подражать старшекла(с, сс)никам.
Подсказка
№244 учебника 2019-2022 (стр. 119):
Вставим пропущенные буквы и раскроем скобки:
- не пошла, не спешили — не с глаголом;
- приближались (приблизиться) — проверяемый безударный гласный;
- к деревне (1 скл., Д. п.), на самокате (2 скл., П. п.) — окончания существительных.
№244 учебника 2022-2024 (стр. 127):
Объясним правописание слов:
- съедобные, листья — правописание слов с разделительными Ъ и Ь;
- необычных, сочными — правописание сочетаний ЧН, ЧК и др.;
- душистая, свежими — правописание ЖИ-ШИ;
- удивительным (каким?), садовой, черной (какой?) — правописание окончаний имён прилагательных;
- полакомиться (что сделать?) — правописание -ться, -тся в глаголах;
- ягодами — правописание окончаний существительных;
- внизу, справа, слева — словарные слова.
Обратитесь к темам:
- «Фонетический разбор»;
- «Морфемный разбор».
№244 учебника 2011-2018 (стр. 112):
Вставим пропущенные буквы:
- тетрадь (тетради), подготовка (готовить) — парные звонкие/глухие согласные;
- огромное, сочувствовать, брошюра, диктант — словарные слова;
- впечатление, переживать (пережить) — сочетания ча-ща, жи-ши;
- терпел (те́рпит), унижения (уни́жен), тяжело (тяжесть), познакомиться (знак), новинками (новый) — безударные гласные;
- серьёзная — разделительный ь;
- грамматику, старшеклассникам — удвоенные согласные.
Ответ
№244 учебника 2019-2022 (стр. 119):
№244 учебника 2022-2024 (стр. 127):
Обыкновенные съедобные ягоды необычных размеров; душистая клубника с удивительным ароматом; диковинные плоды садовой малины; хочется полакомиться сочными свежими ягодами; ароматные листья чёрной смородины; красота даров природы. Алеет внизу, румянится, краснеет справа, желтеет слева, белеет, чернеет.
Даров — 2 слога;
д — — согласный, парн. твёрдый, парн. звонкий;
а — — гласный, безударный;
р — — согл., сонорн., парн. твёрдый, парн. звонкий;
о — — гласный, ударный;в — — согласный, парн. твёрдый, парн. глухой.
5 букв, 5 звуков.
№244 учебника 2011-2018 (стр. 112):
- ← Предыдущее
- Следующее →
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 47 Упр. 244 Обозначьте в словосочетаниях главное слово
Кто выполнит диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово.
Тетра..ь для отзывов, ..громноевпеч..тление, сочу(?)ствовать герою, т..рпелун..жения, стр..ницы повеет. т..желопереж..вать, позн..комиться с н..винками, сер(?)ёзнаяброш..ра, подгото..ка к соч..нению, грамотно писать д..ктант, изучать гра(м, мм)атику, занятия по информатик. подр..жать старшекла(с, сс)никам.
Тетрадь (для чего?) для отзывов, огромное (какое?) впечатление, сочувствовать (кому?) герою, терпел (что?) унижения, страницы (чего?) повести, тяжело (как?) переживать, познакомиться (с чем?) с новинками, серьезная (какая?) брошюра, подготовка (к чему?) к сочинению, грамотно писать (что?) диктант, изучать (что?) грамматику, занятия (по чему?) по информатике, подражать (кому?) старшеклассникам.
Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
Синтаксис, пунктуацияСловосочетание. Предложение
1. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово.
Ответьте на вопрос, замечательный день, трудный диктант, быстро бегать, говорить о литературе.
Ответьте(г) на вопрос(з), замечательный(з) день(г), трудный(з) диктант(г), быстро(з) бегать(г), говорить(г) о литературе(з).
2. Дайте характеристику предложениям по цели выказывания.
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей? (. )
Веретёнце, не ленись; (. )
Пряжа тонкая, не рвись. (. )
Скоро будет в добрый час
Гостья жданная у нас (. )
Что ж явилося очам
Расскажи про этот бор
Мне, старинушка честной! (. )
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей? (вопросительное)
Веретёнце, не ленись; (побудительное)
Пряжа тонкая, не рвись. (побудительное)
Скоро будет в добрый час
Гостья жданная у нас (повествовательное)
Что ж явилося очам
Сына царского? (вопросительное)
Расскажи про этот бор
Мне, старинушка честной! (побудительное)
3. Выпишите из упражнения 2 словосочетания с выделенными словами. Обозначьте главное слово, укажите, какой частью речи оно выражено.
Пряжа(г) тонкая(з), явилося(г) очам(з).
4. Установите границы предложений. Подчеркните в них грамматическую основу. Составьте и запишите 2 — 3 предложения, побуждающих Славку помочь кораблику.
На каменной плите лежали многопудовые якоря синие корабли стояли неподвижно над ними привычно носились чайки волны шевелили у камней водоросли и громадные камни время от времени показывались над водой у самого дальнего камня Славка приметил белое пятнышко там бился на мелкой волне игрушечный кораблик яхточка попала в беду.
На каменной плите лежали(ск) многопудовые якоря(п). Синие корабли(п) стояли(ск) неподвижно. Над ними привычно носились(ск) чайки(п). Волны(п) шевелили(ск) у камней водоросли, и громадные камни(п) время от времени показывались(ск) над водой. У самого дальнего камня, Славка(п) приметил(ск) белое пятнышко. Там бился(ск) на мелкой волне игрушечный кораблик(п). Яхточка(п) попала(ск) в беду.
1. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово.
Чудесный пейзаж, читай книгу, ответственная работа, громко говорит, думать о будущем.
Чудесный(з) пейзаж(г), читай(г) книгу(з), ответственная(з) работа(г), громко(з) говорит(г), думать(г) о будущем(з).
2. Дайте характеристику предложениям по цели выказывания.
Мой одноклассник! Тебя интересует, отчего происходит крушение поезда? (. ) Тебя волнует, виновен ли Денис, почему его отослали в тюрьму? (. ) Ты хочешь узнать, откуда и для чего Денис Григорьев отвинчивал гайку? (. ) К чему ведёт это отвинчивание? (. ) Прочитай рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». (. ). Ты найдёшь его в учебнике литературы для 7 класса под редакцией В. Я. Коровиной (. ).
(По О. Постригань)
Мой одноклассник! Тебя интересует, отчего происходит крушение поезда? (вопросительное) Тебя волнует, виновен ли Денис, почему его отослали в тюрьму? (вопросительное) Ты хочешь узнать, откуда и для чего Денис Григорьев отвинчивал гайку? (вопросительное) К чему ведёт это отвинчивание? (вопросительное) Прочитай рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». (побудительное). Ты найдёшь его в учебнике литературы для 7 класса под редакцией В. Я. Коровиной (повествовательное).
3. Выпишите из упражнения 2 словосочетания с выделенными словами. Обозначьте главное слово, укажите, какой частью речи оно выражено.
Отвинчивал (г) гайку(з), в учебнике(г) литературы(з)
4. Установите границы предложений. Подчеркните в них грамматическую основу. Продолжите повествование несколькими предложениями. Составьте и запишите 2 — 3 предложения, побуждающих ребят быть внимательнее в пути.
Стёпка сбегал в сарай и принёс оттуда большой мешок из-под муки в этот мешок мы стали собирать вещи для далёких путешествий на другой день наши родители уехали в город а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё вот тогда-то мы и покинули нашу деревню Пески мы пошли по дороге через лес впереди бежала Стёпкина собачка Тузик за ней шли Стёпка и Лёля.
Стёпка(п) сбегал(ск) в сарай и принёс(ск) оттуда большой мешок из-под муки. В этот мешок мы(п) стали собирать(ск) вещи для далёких путешествий. На другой день наши родители(п) уехали(ск) в город, а Стёпкина мать(п) ушла(ск) на речку полоскать бельё. Вот тогда-то мы(п) и покинули(ск) нашу деревню Пески. Мы(п) пошли(ск) по дороге через лес. Впереди бежала(ск) Стёпкина собачка(п) Тузик, за ней шли(ск) Стёпка(п) и Лёля(п).
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 136, с. 69
http://grammarian.ru/teaching/5solo/5.html
В словосочетаний смотреть фильм глагол переходный или непереходный?
В словосочетаний смотреть фильм глагол переходный или непереходный?
Вы находитесь на странице вопроса Спиши словосочетания в скобках запиши вопрос к зависимому слову СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ , СТИРКА БЕЛЬЯ ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Распорядок. 2 строчка буднично. Выходной. 3 строчка просыпается. Трудимся. Отдыхаем. 4 строчка мама. Папа. Я — дружная семья. 5 строчка день семьи.
Припекает, морозит, хочется, думает, гудит.
Часть 2. Упражнения
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
В а р и а н т 2
1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
2. Умный, честный, мужественный. 1. Самое главное украшение земли — человек. 3. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и ещё больше украсить нашу планету.
2. Составь и запиши из данных слов предложение.
Андрей хорошо поел, когда он пришёл из школы.
3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.
Приятно вспомнить о лете.
Приятно вспомнить о лете! Как пахнет земляникой, малиной и грибами. Кусты смородины покрыты ягодами. Жаворонки с утра до вечера летают в воздухе. Чья это песня доносится из рощи? Это малиновка поселилась в кустах смородины.
4. Выпиши из данного предложения словосочетания.
На солнечной полянке, старая сосна, росла на полянке.
5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Например: любить (что?) природу. х чтение (чего?) книги, х подарить (кому?) брату, х сидеть (где?) в саду, х вернуться (когда?) вечером, х красный (от чего?) от загара.
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 136, с. 69
136. Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является.
• Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
х гл. х сущ. Слыш и тся (3-е л., ед. ч.) изд а лека, т о ржественный марш,
х сущ. х сущ. х гл. праз д ничный с а лют, рап о рт военного, приветствовать
х гл. х гл. г о стей, обр а щаться изр е дка, сер ь ёзно готовиться,
х сущ. х сущ. х гл. помощ ь взрослым, г о р о дская олимпиада, прибл и жаться
к цел и .
Слова с проверяемыми безударными гласными в корне:
изд а лека (даль), г о стей (гóсти), изр е дка (рéдкий), г о родская (гóрод), приближаться (близко).
В а р и а н т 1
1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
2. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. 1. Стояла суровая зима. 3. Но весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.
2. Составь и запиши из данных слов предложение.
Наташа и Маша ходили в кино, поэтому не приготовили уроки.
Наташа и Маша не ходили в кино, поэтому приготовили уроки.
3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.
Опадают жёлтые листья с деревьев. Вянет трава. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. А в саду ещё цветут пёстрые астры. Как они красивы! Скоро птицы полетят на юг. Зима не за горами.
4. Выпиши из данного предложения словосочетания.
Разрисовал стёкла, разрисовал узором, красивым узором.
5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Например: любить (что?) природу. х Занёс (куда?) под крышу, х обогнала (кого?) лисицу, х проснуться (когда?) утром, х прислушаться (к чему?) к совету, х прочитать (кому?) классу.