Проект по русскому языку рассказ о слове. 3 класс

Проект по русскому языку "составляем орфографический словарь" 3 класс

Проект по русскому языку- Рассказ о слове ОСЕНЬ .

ПРОЕКТ по русскому языку

Рассказ о слове ОСЕНЬ

Выполнила ученица3 класса

Понизова Карина

Учитель Федорцова Елена Сергеевна

Рассказ о слове ОСЕНЬ

Произносим ос и нь

осень

Записываем осень

  1. Лексическое значение слова:

1.Время года, следующее за летом и предшествующее зиме.

2.Время заката, увядания. «Осень жизни, как и осень года. Надо благодарно принимать».

2. Однокоренные слова: осень, осенний, осенняя, осенние

3. Синонимы: чернотроп, бабье лето, сезон

4. Антонимы: весна

5. Фразеологизм: Осень на носу.

Хотя ещё стоят солнечные дни, однако солнце греет уже не очень жарко, потому что оно не поднимается так высоко, как летом. А чем солнце ниже над землёй, тем становится холоднее. И скоро станет совсем холодно.

Осень на носу

Сказала мама Славке:

Холодно в лесу!

Надень под куртку шарфик.

Ведь осень на носу!

А Славка – дошколенок

Задумался всерьез:

“Оранжевая осень

На чей уселась нос?”

Забрёл мальчишка в ельник

Увидел там козу,

Но признаков осенних

Не встретил на носу…

Вверху заметил дятла –

Краснел среди берёз.

Нет, осень сядет вряд ли

На этот чудо – нос…

Вдруг телка: “My – у!” за елкой…

И Славку ждал сюрприз –

Увидел: к носу тёлки

Прилип осенний лист!

Мальчишка крикнул: “Осень

На телкином носу!!!

Сниму я листик с носа

И маме отнесу! /Елена Кай/

6. Сочетаемость слова: листик, ветер, ковер, день (Осенний)

7.Пословицы: Как лето со снопами, так и осень — с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету.

Весна и осень — всё на дню погод восемь.

Вешний дождь растит, а осенний гноит.

Весна красна цветами, а осень снопами.

8. Приметы: Сырое лето да теплая осень — к долгой зиме.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Если осенью паутина стелется по растениям — это к теплу.

Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто — готовься к суровой зиме.

Как в лесу много рябины — осень будет дождливая, если ж мало — сухая.

Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

Много желудей на дубу уродилось — к лютой зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.

9 Загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — …

(Осень)

Листья падают с осин,

мчится в небе острый клин.

(Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — …

(Осень)

8. Стихи об осени:

Осень

3. Федоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень: — Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

9.Предложение со словом ОСЕНЬ : Одевайся потеплее, ведь осень на носу.

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем  наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

3. Опрос

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в  работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Материалы к уроку русского языка «Проект «Рассказ о слове» в 3 классе

Просмотр содержимого презентации«Слово КОШКА»

Слово КОШКА

Выполнил: ученик 3А класса Лев Погорелов

Учитель: Т.А. Гриц

произносим

КОШКА

КОШКА

записываем

КОШКА

Лексическое значение слова:

  •   Хищное млекопитающее сем. кошачьих.
  • Домашний вид такого животного, а также мех его.
  • Самка домашнего кота. 
  • Род железных шипов (или иных приспособлений), надеваемых на обувь для лазанья на столбы, по отвесным склонам.
  • Небольшой якорь (спец.).
  • В старину: ременная плеть с несколькими хвостами. 

Однокоренные слова

  • Кошечка
  • Кошатник
  • Кошатница
  • Кошачий
  • Кошкин

Синонимы

  • царапка
  • мурка
  • каракал

Антонимы

Антонимов к слову кошка нет

Фразеологизмы

Кошки на сердце скребут

(состояние беспокойства)

Играть в кошки-мышки

(соревноваться с заведомо неравным партнером)

Живуч как кошка

(выдержит любые испытания)

Носится как кошка с котятами

(заботится, опекает)

Сочетание слов

  • Дикая кошка
  • Лесная кошка
  • Степная кошка
  • Домашняя кошка
  • Живучая кошка
  • Драная кошка

Пословицы

Загадки

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит.

Глазищи, усищи, хвостище! А моется всех чище.

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается.

Мохнатенькая, Усатенькая, По кладовкам рыщет, Сметанку ищет.

Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки.

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

Предложения

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Сергей Есенин

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации«Слово СМЕХ»

Рассказ о слове смех

Выполнил: ученик 3А класса

Бабич Дмитрий

Учитель: Т.А. Гриц

г. Красноярск

С М , Э Х

СМЕХ

Смех

записываем: СМЕХ

произносим: С М , Э Х

Лексическое значение слова:

  • 1) Смех — короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье , радость , удовольствие
  • 2) Смех — нечто смешное, достойное насмешки
  • 3) Смех — невольное, гласное проявление в человеке чувства веселости, потехи, взрыв веселого расположения духа

Однокоренные слова:

смешной

смешить

смешливый

смешарики

насмешка

усмешка

смехотерапия

смехопанорама

смехота

пересмешник

усмехнулся

рассмешить

смешинка

СМЕХ

Синонимы:

хохот

умора

гогот хихиканье

СМЕХ

Антонимы:

слезы

плач

грусть

тоска

печаль

уныние

СМЕХ

Фразеологизм:

Сочетаемость слов:

весёлый

звонкий

громкий

заразительный

внезапный

дружный

беззаботный

глупый

СМЕХ

Пословицы:

Смех — не грех, коль приятен для всех.

Смех— смехом, а дело — делом.

Смехом сыт не будешь.

Смех силе брат.

И смех, и грех.

Загадки:

1) На волю рвётся, Свободно льётся, Преград не знает — Весёлый малый.

2) Что на всех языках звучит одинаково?

Предложения с этим словом:

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

(И. З. Суриков)

Так они в драке и про хлеб-то забудут. Словом, смех, да и только!

(Николай Носов)

Просмотр содержимого презентации«Слово СОЛНЦЕ»

Проект по русскому языку на тему: «Рассказ о слове»

ученицы 3 «А» класса

Чистовой Кристины

Солнце

Произносим сонцэ

Записываем солнце

Лексическое значение слова

1. Солнце – раскалённое тело шарообразной формы.

2. Солнце- звезда.

Однокоренные слова

Солнце — солнышко, солнечный, солнечно.

Синонимы Антонимы Фразеологизмы

Синонимы:

Солнышко, светило, свет,

Антонимы:

Солнце- мрак

Солнце- тьма

Фразеологизм:

Место под солнцем.(Право на жизнь, на существование)

СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВА

Яркое, красное, жгучее, жаркое, жёлтое, раскалённое (солнце)

Пословица Загадка

Пословица

Худо лето, кода солнца нету.

Загадка

Без него плачемся, а как появится,

от него прячемся.

Предложение с этим словом

Солнышко красно,

Гори- гори ясно!

(Е. Благинина)

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации«слово соловей»

Рассказ о слове «СОЛОВЕЙ»

Подготовил Ромазанов Даниил, 3А класс

Учитель: Т.А. Гриц

Соловей

  • произносим
  • записываем
  • с о лов е й

СОЛОВЕЙ

Лексическое значение слова

соловей  — род птиц из отряда воробьинообразных.

Однокоренные слова

Соловушек, соловушка, соловейка,

соловеюшка или соловейчик,

соловчик, соловьишка

Фразеологизм

«Разливаться  соловьем ».

Красноречиво рассказывать

о чем-то малозначительном .

Сочетаемость слова

Голосистый, певучий, громкоголосый, соловей — разбойник.

Пословицы и загадки

Синица в руках лучше  соловья в лесу.

Слово  молвит —  соловей  поет.

Ласточка весну начинает,  соловей  кончает.

Кто в саду выводит трели На рожке и на свирели?: Знать опять среди ветвей Поселился…

Предложения с этим словом

  • «Целый вечер в саду рокотал соловей, И скамейка в далёкой аллее ждала, И томила весна… Но она не пришла, Не хотела, иль просто пугалась ветвей.»
  • Николай Гумилёв

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Шаблон проекта

ШколаЛа на страже родительского времени и нервов.

Друзья, рады сообщить, что у нас есть готовые шаблоны проекта-книжки «Орфографический словарь».

  • Вам не нужно бродить по словарям и интернету в поисках подходящих словечек.
  • Не нужно штудировать учебник русского языка, чтобы вспомнить правило.
  • Не нужно зависать в графических редакторах, изобретая макеты.

Все это мы уже сделали за вас.

С помощью нашего шаблона вы сможете составить и сделать свой красивый, аккуратный словарь на любую из шести упомянутых в статье орфограмм.

Подробнее о том, что содержит в себе шаблон, расскажем на витрине нашего магазинчика.

Обратите внимание на блоге есть и другие полезно-интересные статьи:

  • Про день рождения в пиратском стиле.
  • Про зимние снежные забавы для детей и взрослых.
  • Про выбор лыж.
  • Про идеальную пару коньков.

На сегодня все!

Будем рады снова увидеть вас у нас в гостях.

Ваша ШколаЛа.

Наши проекты. Составляем орфографический словарь

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический словарь 

На прашлагодние ашипки прошлогодние ошибки
Сматреть Смотреть мне трудно без улыпки улыбки.
Пишу я лучче лучше многих в класе классе,
Мне падарил подарил падарок подарок Вася:
Я изучяла изучала весь енварь январь
Арфаграфичиский Орфографический славарь словарь.

Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!

2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.

1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
5. Правописание суффиксов и приставок.
6. Правописание приставок и предлогов.
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

1. Правописание слов с безударными гласными в корне.вода, волна, гора, закрепить, мячи, окно
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.флажки, гриб, глазки, лодка, прыжки, лошадка
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.звёздный, радостный, солнце, пастбище, свистнуть
4. Правописание слов с удвоенными согласными.класс, тонна, рассада, троллейбус, суббота
5. Правописание суффиксов и приставок.полететь, прошёл, дописать, кустик, денёчек
6. Правописание приставок и предлогов.на конверте написал, побежал по следам
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.объезд, съехал, объяснение, разъярённый

4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов? 

1. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
2. Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми ударением.

Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит. Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В этих случаях при написании слова букву Б часто путают с её дальней родственницей-буквой П. У звука,который она обозначает, со звуком б одинаковое губное происхождение.

Ф. Кривин

арбуз, берёзка, бородка, верблюд, вязкий, глаз, грибки, дождь, дорожка, ёж, жидкий, загадка, зарядка, игрушки, изумруд, когти, кружка, лёд, лодка, мёд, мягкая, назад, ножка, обрезки, ошибка, подготовка, посадка, резкий, рыбка, сладкий, сторож, травка, трубка, узкая, упаковка, флажки, хлеб, холод, чашка, чертёж, шарф, шубка, ягодка.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Составляем орфографический словарь. с. 142

4 (79.15%) от 850 голосующих

Темы исследовательских работ 7 класс

  • Бессмысленные слова в речи учащихся
  • Виды предлогов и их правописание
  • Деловые бумаги школьника
  • История наречия
  • Как пишутся приставки в наречиях?
  • Какова роль причастия?
  • Культура электронного общения
  • Математика в русском языке
  • Междометие как особый разряд слов
  • Молодёжный жаргон в речи современных школьников
  • НЕ с деепричастиями: слитно или раздельно?
  • О словах разнообразных, одинаковых и разных
  • Орфоэпия – это актуально!
  • Правила ведения диалога
  • Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
  • Зачем нужны предлоги?
  • Причастие и деепричастие как особые формы глагола
  • Причастный и деепричастный обороты
  • Происхождение имён и фамилий в разных языках мира
  • Публицистический стиль – ведущий стиль в современной печати
  • Секреты газетных заголовков
  • Сила слова или яд сквернословия?
  • Сленг нашей школы
  • Словари – наши друзья и помощники
  • Словарь диалектных слов моего района
  • Эстетическая функция деепричастий и деепричастных оборотов в художественном тексте
  • Поговорим о союзах
  • Союзные и бессоюзные сложные предложения
  • Союзы в русском и английском языках
  • Текст, его признаки и типы
  • Устаревшие слова: историзмы и архаизмы
  • Учебно-научная речь
  • Фразеологизмы в нашей жизни
  • Хочу научиться говорить красиво
  • Что в имени моём?                                                  
  • Экскурсия по фразеологии
  • Эти удивительные наречия
  • Язык рекламы

Пример оформления проекта

Можно воспользоваться советом составителей учебника, взять обыкновенный лист бумаги и красиво на нем написать всё про исследуемое слово. Но мы были бы не мы, если бы не придумали что-нибудь поинтереснее.

Мы сделали слегка интерактивный планшет.

Вот так он выглядит с одной стороны.

А вот так с другой.

Давайте рассмотрим его подробнее.

В верхнем левом углу написали название проекта, имя автора и класс.

В верхнем правом углу разместили слово, о котором идет речь в работе, так как оно пишется.

Этот элемент интерактивный, если приподнять листочек с «ветром» вверх, то мы увидим еще и как это словечко произносится.

В нижнем левом углу передней стороны нашего планшета мы «построили» домик. На дверцах написано «синонимы» и «антонимы».

Дверцы открываются и слева можно прочитать список наших синонимов, а справа – антонимов.

В домике, видимо, топится печка. Из трубы идет дымок. А на дымке написано лексическое значение.

Перемещаемся по планшету вправо-вниз и видим дерево. Это блок с однокоренными словами.

Также добавили декоративных элементов для красоты: птичек, бабочек, собаку.

Переворачиваем планшет.

Вверху сияет солнце, на нем написано «ветер». Вокруг солнышка плавают облачка и на каждом словечко, с которым «ветер» отлично сочетается.

Не забываем, что проект должен быть с картинкой. Сразу под солнышком имеется место для иллюстрации. Здесь Саша нарисовал речку, маки и ветер. Это картина к использованной в проекте загадке.

Слева от картинки блок с пословицей.

Но не только с пословицей. Если перевернуть блок вверх, то мы увидим…

Загадку.

Таким же образом устроен блок, который находится справа от иллюстрации.

На нем у нас фразеологизм.

А если перевернуть, то и расшифровка фразеологизма.

Предложение разместили внизу и просто написали его шариковой ручкой, выделив фломастером только «ветер».

Вот такой веселенький проект «Рассказ о слове» получился у нас с Сашей.

Как всегда, готовы поделиться с вами шаблонами для изготовления такого же чуда по русскому языку. Если интересно, пройдите, пожалуйста, в наш магазинчик, там все подробно написано.

А мы пока поделимся с вами подборками информации про еще шесть разных слов, которые нам удалось собрать.

Рассказ о слове «ветер»

Как пишем и как произносим?

«Ветер» относится к словарным словам. Проблему представляет вторая гласная «е». Её совсем не слышно при произношении.

Когда указываем, как мы слово произносим, вместо буквы «е» после буквы «т» в квадратных скобках пишем букву, которая слышится, то есть «и».

Да, и еще указываем, где ударение стоит.

Разные словари дают разные определения «ветра».

Мы выбрали самое простое.

Здесь ничего сложного не было.

Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.

Синонимы

В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.

У нас получилось пять синонимов.

Заодно, пользуясь случаем, мы с Сашей расширили кругозор, выяснили, что есть такое «бриз», и что такое «муссон».

Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.

Но и их для проекта будет достаточно.

Выбрали такой – «Ветер в голове».

Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.

Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.

А вот и наша «ветреная пословица»

И «ветреная» загадка тоже имеется, даже в стихах.

Предложение

Осталось только предложение подобрать. Выбрали одно из произведения «Макар Чудра» Максима Горького.

Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.

Выбор темы проекта

Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

https://youtube.com/watch?v=xaAVCaRrftY

Подписи к слайдам:

вс Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А. Шибаев

« Рассказ о слове» Русский язык

Цель: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Задачи: понаблюдать над употреблением слова в пословицах, загадках, поэтических строках; проиллюстрировать свою страничку.

«Дождь» Произносим до/ шт,/ , пишем дождь. Дождь – атмосферные осадки в виде водяных капель, струй. Дождь — дождичек, дождик, дождливый, задождило, дождевик. Синонимы: дождь – осадок, слякоть, ливень, ситник, ситничек. Антоним: дождь — засуха. «Льёт как из ведра» — так говорят про очень сильный дождь, ливень. Грибной, проливной, тёплый, летний, сильный (дождь).

Предложение: Дождь зарядку делал в шесть, Разбудил на крыше жесть, Энергично бил по жести, Совершая бег на месте. Пословица: «Дождь идёт не там, где просят, а там, где косят».

Произносим /жара/, пишем жара. Жара – жаркая погода, жар. Жара — жар, жарища, жаркий, жарковато, жарить, сжариться. Синонимы: жара – солнцепёк, зной. Антонимы: жара – мороз, холод. «Загребать жар чужими руками» — пользоваться результатами чужого труда. Первая, летняя, поздняя (жара). «Жара»

Всё лето стоит жара. В бане жарко. «Я такой жары ещё не помню… Жарко паутине. Жарко полю». Р. Рождественский Пословица: «Против жары и камень треснет».

Произносим /дружба/, пишем дружба. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – дружить, дружелюбие, подруга, друг, дружище, дружок, дружный. Синонимы: дружба – доверие, близкие отношения, привязанность. Антонимы: дружба – ссора, вражда. «Дружба дружбой, а денежки врозь- как бы ни доверял своему другу, а кошелёк у каждого отдельный. Крепкая, прочная, на века, настоящая (дружба). «Дружба»

Между собакой Жучкой и котом Васькой завязалась дружба. Пословица: «Где нет дружбы, там нет успеха». Предложение:

«Волшебные цепочки» Барабан – банка, катер, термос, мостик, тик-так, такса, сажа, жаба. «Анаграмма» — придумать новые слова, переставляя буквы. Атлас – салат, адрес – среда, автор – товар. «Наоборот» Маленький – большой, чёрный – белый, горячий – холодный. «Найди слово в слове» Юность – нос, сон, тон. «Занимательные модели» — У – сук, суп, бук. .. Игры со словами

Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект выполнил ученик 3 класса МКОУ ООШ д. Безводное Кугергин Даниил

Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. С. Я. Маршак. Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово «вода» .

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Буря в стакане воды- большие волнения по ничтожному поводу. Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать. Воду в решете носить – попусту тратить время. Как две капли воды – очень похожи, неотличимы. .

Однокоренные слова – Вода- водный, водолаз, водопад, водяной. .

Загадки Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

Лексическое значение слова ВОДА Вода – морское, речное, озёрное пространство. Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Вода – потоки, струи, волны, водная масса. Вода — напиток (для утоления жажды или лечебный).

Сочетаемость слова Мутная, лазурная, горячая, студёная, тёплая, холодная, бурная, живая, целебная, святая, болотная, целительная, минеральная, грунтовая, дождевая, кипячёная, речная, родниковая, (вода).

Синонимы и антонимы – Синонимы: жидкость, напиток, влага. -Антонимы: суша, земля, огонь. .

Пословицы Под лежачий камень вода не течёт. На обиженных воду возят. Ручей поит реку, река поит море. . Переливать из пустого в порожнее. Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. .

Предложение с этим словом Мы на 70% состоим из воды. Вода – это одна из четырёх стихий на Земле. Вода- источник жизни. Чистая вода – залог здоровья. В пустыне дожди идут очень редко, поэтому воды очень мало.

Слайд 17 Я полагаю, что мой проект полезен и нужен . Он помогает

обобщить ранее полученные знания, даёт возможность,
как можно больше собрать информацию о слове,
обратиться к разным источникам, самостоятельно поработать, проявить творчество. Это интересно, развивает кругозор и нашу речь.
Результат моего проекта в том, что ребятам моего класса он понравился, и они начали работать. Каждый что-то вносил свое, совершенствовал.
Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки.
Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово.
Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: