Гдз по русскому языку 4 класс учебник канакина, горецкий часть 1, 2

Русский язык канакина 4 класс проверь себя - гдз решебники | mygdz.info

Слайд 13-Прочитайте 3 текст.-Как называются такой текст ?-Как вы думаете этот

текст–описание? Повествование?3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они

лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые — и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем.-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?(Почему? Причины, доказательства) -Как вы думаете как называется такой текст ?

Проверьте себя

Номер 1.

Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полете-ла вдоль берега, часто махая крылышками.

Е. Носов.

Ответ:

Это текст, потому что все предложения объединены общей темой — как маленькая птичка села на удочку на утренней рыбалке. Кроме этого все предложения объединены грамматически, т.е. знаками препинания.
Заголовок: «Утренняя незнакомка».

  • Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
  • Можно ли из данного текста составить два других текста: описание и повествование? Составьте любой текст и запишите его.

Ответ:

Считаю, что в данном тексте можно выделить 3 части, каждая из которых содержит отдельную информацию:
1 часть: как незнакомая птичка присоединилась к утренней рыбалке,
2 часть: описание пестрой незнакомке,
3 часть: как пернатая незнакомка улетела.

Из данного текста можно составить два текста: описание – в котором будет описываться дивная птичка-незнакомка, и повествование – в котором будут описываться события утренней рыбалки.

Текст описание:
На утренней рыбалке присоединилась ко мне маленькая незнакомка – крохотная птичка была удивительно красива: оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Она летала, быстро махая маленькими крылышками, будто веерами.

Текст повествование:
В то утро я пошел на рыбалку. Клёв обещал быть замечательным. Лучи восходящего солнца уже отражались в воде, как вдруг появилась она – таинственная незнакомка. Птичка резво кружилась над водой, а затем присела на самый кончик удочки и стала чистить перышки. Её спугнуло мое отражение в воде. Она взмыла в воздух и улетела, резво махая крылышками.

Номер 2.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!..
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!

И. Белоусов.

  • Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
  • Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.

Ответ:

Предложение

Номер 32.

Прочитайте.

1. В болоте урчали лягушки.
В болоте урчали, квакали лягушки.
2. Солнце осветило деревья.
Солнце осветило деревья, кусты, поляны.
3. На столе лежали книги.
На столе лежали книги, тетради, карандаши.

В чём различие каждой пары предложений? Какими членами предложения являются выделенные слова?

Ответ:

1. В болоте урчали лягушки. (В предложении одно сказуемое).
В болоте урчали, квакали лягушки. (В предложении два однородных сказуемых).
2. Солнце осветило деревья. (В предложении одно дополнение).
Солнце осветило деревья, кусты, поляны. (В предложении три однородных дополнения).
3. На столе лежали книги. (В предложении одно подлежащее).
На столе лежали книги, тетради, карандаши. (В предложении три однородных подлежащих)

Номер 33.

Прочитайте.

1. В лесном2 озере2 водились караси́, плотва́, щуки, лещи́.
2. Осенние листья летят, кружатся, падают на землю.
3. Ю́ркие, непосе́дливые синицы перелетают с дерева на дерево.

  • Спишите. Каким членом предложения являются выделенные однородные члены предложения в каждом предложении?
  • На какой вопрос отвечают однородные второстепенные члены? К какому слову они относятся?

Ответ:

1. В лесном озере водились караси, плотва́, щуки, лещи́. (Однородные подлежащие)
2. Осенние листья летят, кружатся, падают на землю. (Однородные сказуемые)
3. Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево.
(Синицы какие? юркие, непоседливые — однородные определения)

  • Прочитайте предложения, выделяя однородные члены интонацией перечисления.
  • Какой знак препинания разделяет однородные члены предложения?

Ответ:

Однородные члены, связанные интонацией перечисления, разделяет запятая.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский
язык

Слайд 2
Минутка
чистописания

Слайд 5ИГРА
«Да-нет»

Слайд 61.Текст состоит из одного предложения.2. Текст состоит из нескольких любых

предложений.3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.4. Текст обязательно

имеет заголовок.5. Текст не всегда имеет заголовок.6. Текст обязательно всегда должен быть большим по объёму.7. Текст может быть небольшим по объёму.8. Текст всегда состоит из одной части.

Слайд 7Прочитайте два текста и определите вид текста . 1)На высоком

дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные,

на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева. 2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный .

Слайд 8-Что общего у этих текстов? — Какова их тема

? Определите главную мысль первого текста . -Какой

вопрос, мы можем поставить к первому тексту? -Как называется такой текст ? -Для чего нам нужны тексты- описания? Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте — описания описываются предметы, люди, животные, природа.

Слайд 9 Типы текстов

Текст–описание Вопросы какой? какая?

какое? какие? (признаки предмета)

нам нужны тексты-повествования?

Слайд 11 Виды текстов Текст–повествования

(сообщения ) (Что произошло?) (события, действия)

Слайд 13-Прочитайте 3 текст.-Как называются такой текст ?-Как вы думаете этот

текст–описание? Повествование?3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они

лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые — и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем.-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?(Почему? Причины, доказательства) -Как вы думаете как называется такой текст ?

Слайд 14А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ. Такой текст называется

текст- рассуждение. Рассуждать — значит доказывать.- Дятел — охранитель и

защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют «лесным доктором».Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.

Слайд 16 Типыы текстов Текст–рассуждение рассуждать -доказывать

Вопрос -Почему?

Слайд 18 Типы текстов Текст–повествования-(сообщения ) Вопрос -Что произошло?

(события, действия) Текст–описание Вопросы Какой?,

Какая? (признаки предмета) Текст–рассуждение Вопрос -Почему?

Часть 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Наши проекты

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

Проверь себя

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Проверь себя

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

Наши проекты

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

Проверь себя

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: