Упражнение 41 — гдз русский язык 2 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Гдз по физике 7 класс   перышкин базовый уровень вертикаль

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№41 учебника 2011-2022 (стр. 36):

Прочитайте.

Стучал дятел.             Пролетела чайка.

Дятел стучал.             Чайка пролетела.

  • Сравните каждую пару предложений: в чём их сходство и различие?
  • Дополните любое предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым.
  • Запишите составленное предложение.

№41 учебника 2023-2024 (стр. 34):

Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт.

Ветер дует. Птицы летят. Дети играют. Дождь льёт.

Кто? что делают?       Что? что делает?

  • Выскажите мнение: являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?
  • О ком или о чём говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова?
  • Что говорится в каждом предложении о подлежащем? На какие вопросы отвечают эти слова?
  • Спишите любое предложение. Подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

Ответ

№41 учебника 2011-2022 (стр. 36):

Каждая пара предложений имеет одинаковый смысл, но различается местоположением подлежащего и сказуемого.

Примеры предложений (записать надо одно):

Дятел долго стучал клювом по берёзе.

Над моей головой пролетела белая чайка.

№41 учебника 2023-2024 (стр. 34):

Вариант ответа #1:

Кто? что делают?

Птицы летят.

Дети играют.

Что? что делает?

Ветер дует.

Дождь льёт.

Слова, из которых состоит каждое предложение, являются главными членами, потому что в них заключён смысл.

В предложениях говорится:

  • о ком — о птицах, о детях (вопрос кто?)
  • о чём — о ветре, о дожде (вопрос что?)

О подлежащем говорится:

  • птицы что делают? летят
  • дети что делают? играют
  • ветер что делает? дует
  • дождь что делает? льёт

Вариант ответа #2:

     Ветер дует. Дождь льёт. — Что? что делает? (Слова ветер и дождь отвечают на вопрос что?, потому что не являются живыми существами).

     Птицы летят. Дети играют. — Кто? что делают? (слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, потому что обозначают живых существ).

     Все предложения состоят только из главных членов, поскольку эти слова называют того, кто совершает  действие и само действие.

     Ветер дует. В предложении говорится о ветре, слово ветер отвечает на вопрос что?. О ветре говорится, что он дует, слово дует отвечает на вопрос что делает?

     Птицы летят. В предложении говорится о птицах, слово птицы отвечает на вопрос кто?. О птицах говорится, что они летят, слово летят отвечает на вопрос что делают?

     Дети играют. В предложении говорится о птицах, слово птицы отвечает на вопрос кто?. О детях говорится, что они играют, слово играют отвечает на вопрос что делают?

     Дождь льёт. В предложении говорится о ветре, слово ветер отвечает на вопрос что?. О дожде говорится, что он льёт, слово льёт отвечает на вопрос что делает?

     Дети играют.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Слайд 13-Прочитайте 3 текст.-Как называются такой текст ?-Как вы думаете этот

текст–описание? Повествование?3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они

лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые — и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем.-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?(Почему? Причины, доказательства) -Как вы думаете как называется такой текст ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский
язык

Слайд 2
Минутка
чистописания

Слайд 5ИГРА
«Да-нет»

Слайд 61.Текст состоит из одного предложения.2. Текст состоит из нескольких любых

предложений.3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.4. Текст обязательно

имеет заголовок.5. Текст не всегда имеет заголовок.6. Текст обязательно всегда должен быть большим по объёму.7. Текст может быть небольшим по объёму.8. Текст всегда состоит из одной части.

Слайд 7Прочитайте два текста и определите вид текста . 1)На высоком

дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные,

на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева. 2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный .

Слайд 8-Что общего у этих текстов? — Какова их тема

? Определите главную мысль первого текста . -Какой

вопрос, мы можем поставить к первому тексту? -Как называется такой текст ? -Для чего нам нужны тексты- описания? Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте — описания описываются предметы, люди, животные, природа.

Слайд 9 Типы текстов

Текст–описание Вопросы какой? какая?

какое? какие? (признаки предмета)

нам нужны тексты-повествования?

Слайд 11 Виды текстов Текст–повествования

(сообщения ) (Что произошло?) (события, действия)

Слайд 13-Прочитайте 3 текст.-Как называются такой текст ?-Как вы думаете этот

текст–описание? Повествование?3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они

лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые — и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем.-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?(Почему? Причины, доказательства) -Как вы думаете как называется такой текст ?

Слайд 14А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ. Такой текст называется

текст- рассуждение. Рассуждать — значит доказывать.- Дятел — охранитель и

защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют «лесным доктором».Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.

Слайд 16 Типыы текстов Текст–рассуждение рассуждать -доказывать

Вопрос -Почему?

Слайд 18 Типы текстов Текст–повествования-(сообщения ) Вопрос -Что произошло?

(события, действия) Текст–описание Вопросы Какой?,

Какая? (признаки предмета) Текст–рассуждение Вопрос -Почему?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: