Конспект занятия «у страха глаза велики»

20 Прочитайте предложения из сказок 1 Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил У страха глаза велики 2 Речка-матушка, спрячь меня Гуси

Дополнительная польза от работы с решебником по русскому языку за 4 класс от Климановой

Все ответы решебника к учебнику соответствуют требованиям ФГОС. Поэтому их использование заменит другие пособия. Если детально разбирать упражнения, которые вызывают сложность, можно будет освоить новые знания. Неоценимым помощником данное пособие станет для родителей. Современная школьная программа значительно отличается способом подачи информации от той, по которым училось старшее поколение. Поэтому, чтобы подсказки взрослых были правильными, стоит сверяться с ГДЗ. Хорошее знание родной речи говорит о грамотности и образованности человека, а также поможет развитию коммуникативных навыков.

Все ГДЗ по
Русскому языку

4 класс

Перспектива

ГДЗ по русскому языку 4 класс Климанова, Бабушкина – это универсальный решебник, который обеспечит должную поддержку школьникам, родителям, а также учителям и репетиторам. Ученики с его помощью смогут самостоятельно заниматься и при этом контролировать уровень знаний, мамы и папы без труда проверят правильность выполненном работы, а преподаватели смогут таким образом разрабатывать карточки для проведения индивидуальных и групповых занятий. Этот сборник является одним из лучших вспомогательных пособий. Он направлен на то, чтобы дать необходимую помощь в режиме онлайн.

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 2, с. 6

2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.

1. В доброй беседе всяк ума копит.2. Умные речи приятно и слушать.3. Сперва подумай, а потом скажи.4. По речам узнают человека.5. Что на уме, то и на языке.6. Язык мой — друг мой.

  • Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.
  • Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

В доброй беседе всяк ума копит. Много житейской мудрости передаётся из уст в уста. 

Умные речи приятно и слушать. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.

Сперва подумай, а потом скажи. Прежде чем начать разговор с человеком, следует обращать внимания на произносимые фразы, чтобы не навредить, не обидеть его.

По речам узнают человека. От того что и как говоришь: грамотно или безграмотно, глупости или умные вещи, вежливо или невежливо, люди составляют свое мнение о тебе.

Что на уме, то и на языке. О простодушном, открытом человеке.

Язык мой — друг мой. Язык должен стать другом и помощником каждому из нас.

Сперва подумай, а потом скажиСочинение

Одно неверное слово может оскорбить, ранить или обидеть человека. «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь» — эту пословицу знают все. Каждый из нас в своей жизни сталкивался с такой ситуацией, когда хочется забрать свои слова обратно. Всем известна фраза: «Сначала подумай, а потом скажи». Может, действительно, стоит сначала подумать о последствии сказанных слов, а потом говорить? Ведь произнести слово совсем не сложно, намного сложнее ответить за последствие сказанного. Все люди разные и каждый по-своему относится к словам. Человека легче всего обидеть словом. Мы не всегда задумываемся о других людям, не боимся их обидеть, нас не заботит его реакция на наши насмешки. А зря.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 2, с. 6

Маленькие человечки

1
Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги».
Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел садиться за работу — сапоги шить. Только смотрит, а работа его уже готова — сшиты сапоги.
Очень удивился сапожник. он не знал даже, как такой случай объяснить.
Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать.
Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашёлся и покупатель на сапоги. И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог. Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».
Встал он утром, умылся, смотрит — готовы обе пары сапог.
Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги.
Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог.
На другое утро и эти четыре пары были готовы. И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.
Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь.

2
Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:
— Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт?
Жена обрадовалась и сказала:
— Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим.
Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.
И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и принялись шить.
Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвести от них глаз. Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли.
Утром жена сказала мужу:
— Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно, им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери.
Выслушал её муж и говорит:
— Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются!
И вот однажды вечером положили они свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков.
Ровно в полночь, как всегда, пришли в комнату маленькие человечки. Они прыгнули на стол и хотели сразу же приняться за работу. Только смотрят — на столе вместо скроенной кожи лежат красные рубашечки, костюмчики и стоят маленькие сапожки.
Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались. Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели:

Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!

Долго пели, танцевали и прыгали маленькие человечки через стулья и скамейки. Потом они исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидали сапожника во всю его долгую жизнь.

1. Запиши имена братьев Гримм. 

Якоб и Вильгельм.

2. Когда появлялись маленькие человечки? Запиши. 

Ровно в полночь.

3. Прочитай песенку маленьких человечков, подчеркни рифмы.

Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!

4∗. Реши кроссворд. Запиши названия вещей, которые подарили люди маленьким человечкам. Найди ответы в тексте.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

Обращение

Номер 20.

Прочитайте предложения из сказок.

1. Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! 2. Речка-матушка, спрячь меня! 3. Испеки, старуха, колобок. 4. Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. 5. Бери ложку, хозяюшка. 6. Чего тебе надобно, старче? 7. Не обессудь, куманёк. Больше потчевать нечем.

Вспомните, как в русском языке называются выделенные слова

Какова их роль в предложении?
Прочитайте выразительно предложения и понаблюдайте, как вы произносите слова-обращения.
Обратите внимание на знаки препинания в предложениях. Спишите любые три предложения

Проверьте себя.

Ответ:

1. «У страха глаза велики»
2. «Гуси – лебеди»
3. «Колобок»
4. «Заюшкина избушка»
5. «Каша из топора»
6. «Сказка о рыбаке и рыбке»
7. «Лиса и журавль»
Выделенные в тексте слова — это обращения, они называют того, к кому обращаются с речью.
Слова-обращения произносятся со звательной или восклицательной интонацией, выделяются паузами.
Обращения всегда выделяются одной запятой, если находятся в начале или конце предложения, и двумя запятыми, если стоят в средине предложения. После обращения, которое вынесено отдельно, чаще всего ставится восклицательный знак, иногда — многоточие.Спишем предложения (три на выбор):
1. Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
2. Речка-матушка, спрячь меня!
3. Испеки, старуха, колобок.
4. Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
5. Бери ложку, хозяюшка.
6. Что тебе надобно, ста́рче?
7. Не обессудь, куманёк. Больше по́тчевать не́чем.

Номер 21.

Прочитайте выразительно. В чём сходство и различие предложений каждой группы?

1. Где ты, птичка1, гнёздышко свила́?
2. Птичка, где ты гнёздышко2 свила?
3. Где ты гнёздышко свила, птичка?

  • Спишите предложения. Подчеркните в них обращения. Объясните расстановку знаков препинания в предложениях.
  • Составьте и запишите своё предложение с обращением.

Ответ:

Эти предложения сходны по смыслу, в каждом из них есть обращение — это слово «птичка». Различаются предложения тем, что обращение в них находится в средине, начале и конце.
1. Где ты, птичка, гнёздышко свила? (Обращение в средине предложения выделяется двумя запятыми).
2. Птичка, где ты гнёздышко свила? (Обращение в начале предложения выделяется запятой).
3. Где ты гнёздышко свила, птичка? (Обращение в конце предложения выделяется запятой).

Составим и запишем предложение с обращением:
Ребята, сделайте для птиц кормушки!

Звуко-буквенный разбор:
Птичка — 2 слога
п — — согл., глух. парн., твёрд. парн.
т — — согл., глух. парн., мяг. парн.
и — — гласн., ударн.
ч — — согл., глух. непарн., мяг. непарн.
к — — согл., глух. парн., тверд. парн.
а — — гласн., безударн.
________________________________________
6 б., 6 зв.

Морфемный разбор:

Состав слова:
корень — гнёзд,
суффикс — ышк,
окончание — о,
основа слова — гнёздышк.
Часть речи — существительное, части слова — гнёзд/ышк/о.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: