Гдз русский язык учебник канакина, горецкий 3 класс 2 часть. ответы на задания

Содержание обновленного издания 2023 года

Второклассникам предстоит пройти пусть и облегченную, но все равно сложную школьную программу, чтобы хорошо овладеть русским языком. ГДЗМонстр поможет детям освоить все темы из двух частей учебника, включая:

  1. Наша речь и наш язык
  2. Диалог и монолог
  3. Части текста
  4. Части предложения
  5. Слово и его значения
  6. Синонимы и антонимы
  7. Состав слова, однокоренные слова
  8. Корень, слог, ударение и перенос слова
  9. Звуки и буквы
  10. Русский алфавит (азбука)
  11. Гласные и согласные буквы
  12. Мягкий знак
  13. Существительное, глагол, прилагательное
  14. Предлоги и местоимения
  15. Правописание с шипящими звуками
  16. Звонкие и шипящие согласные
  17. Правила правописания

Все номера:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

780

781

782

783

784

785

786

787

788

789

790

791

792

793

794

795

796

797

798

799

800

801

802

803

804

805

806

807

808

809

810

811

812

813

814

815

816

817

818

819

820

821

822

823

824

825

826

827

828

829

830

831

832

833

834

835

836

837

838

839

840

841

842

843

844

845

846

847

848

849

850

851

852

853

854

855

856

857

858

859

860

861

862

863

864

865

866

867

868

869

870

871

872

873

874

875

876

877

878

879

880

881

882

883

884

885

886

887

888

889

890

891

892

893

894

895

896

897

898

899

900

901

902

903

904

905

906

907

908

909

910

911

912

913

914

915

916

917

918

919

920

921

922

923

924

925

926

927

928

929

930

931

932

933

934

935

936

937

938

939

940

941

942

943

944

945

946

947

948

949

950

951

952

953

954

955

956

957

958

959

960

961

962

963

964

965

966

967

968

969

970

971

972

973

974

975

976

977

978

979

980

981

982

983

984

985

986

987

988

989

990

991

992

993

994

995

996

997

998

999

1000

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

1009

1010

1011

1012

1013

1014

1015

1016

1017

1018

1019

1020

1021

1022

1023

1024

1025

1026

1027

1028

1029

1030

1031

1032

1033

1034

1035

1036

1037

1038

1039

1040

1041

1042

1043

1044

1045

1046

1047

1048

1049

1050

1051

1052

1053

1054

1055

1056

1057

1058

1059

1060

1061

1062

1063

1064

1065

1066

1067

1068

1069

1070

1071

1072

1073

1074

1075

1076

1077

1078

1079

1080

1081

1082

1083

1084

1085

1086

1087

1088

1089

1090

1091

1092

1093

1094

1095

1096

1097

1098

1099

1100

1101

1102

1103

1104

1105

1106

1107

1108

1109

1110

1111

1112

1113

1114

1115

1116

1117

1118

1119

1120

1121

1122

1123

1124

1125

1126

1127

1128

1129

1130

1131

1132

1133

1134

1135

1136

1137

1138

1139

1140

1141

1142

1143

1144

1145

1146

1147

1148

1149

1150

1151

1152

1153

1154

1155

1156

1157

1158

1159

1160

1161

1162

1163

1164

1165

1166

1167

1168

1169

1170

1171

1172

1173

1174

1175

1176

1177

1178

1179

1180

1181

1182

1183

1184

1185

1186

1187

1188

1189

1190

1191

1192

1193

1194

1195

1196

1197

1198

1199

1200

1201

1202

1203

1204

1205

1206

1207

1208

1209

1210

1211

1212

1213

1214

1215

1216

1217

1218

1219

1220

1221

1222

Ответы к стр. 77 — 79

1. Допиши предложения.

Стихи о родной природе писали З. Александрова, А. Пушкин, С. Есенин, И. Суриков, Н. Некрасов.

Я знаю сказки о родной природе «Проказы старухи-зимы (К. Ушинский), «Всем вам крышка» (Э. Шим), «Дети Деда Мороза».

О родной природе писали рассказы С. Иванов, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, К. Ушинский, Г. Скребицкий.

2. Сравни рисунки, раскрась и укажи, к каким сказкам они относятся.

«Девочка Снегурочка» Снегурочка

Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. Ёлка

«Зима»: стужа, снег, мороз, лёд, коньки, снеговик, белым-бело, иней, волшебница-зима, каток, вьюга, снежинки, зимние забавы, узор на стекле, Ёлка, холод, пороша, следы на снегу, спячка, снежки, санки, лыжи, метель.

Снегирь — маленькая серенькая птичка с красной грудью.
Озимое поле — поле, засеянное осенью зерном ржи или пшеницы.
Пороша — только что выпавший снег.
Салазки — маленькие деревянные санки.

5. Запиши имена детей Деда Мороза.

Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.

6. Вспомни, из каких произведений эти герои. Запиши названия (фамилии авторов и заголовки этих произведений.

А. Гайдар. Ёлка в тайге В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза

Н. Некрасов. Саша С. Михалков. В снегу стояла ёлочка

7. Запиши фамилию великого поэта.

«Зима»: стужа, снег, мороз, лёд, коньки, снеговик, белым-бело, иней, волшебница-зима, каток, вьюга, снежинки, зимние забавы, узор на стекле, Ёлка, холод, пороша, следы на снегу, спячка, снежки, санки, лыжи, метель.

На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням и выделение от них углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве, кроне, а выделение газа углекислого.

Изготовим схему питания.

Также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В самом же дереве при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над деревом модель солнца.

Особенности онлайн-сборника «ГДЗ по русскому 2 класс Канакина»

Вам предоставляются полные и актуальные решения упражнений из учебника по русскому языку в свободном доступе. К каждому ответу прилагаются подробные пояснения. Для нахождения необходимого номера задания вы можете воспользоваться списком или поисковой строкой.

Мы предоставляем уникальные авторские решения для каждого задания. Это облегчает проверку ваших знаний и подготовку к урокам. Наши материалы помогут вам эффективно выполнять домашнюю работу и готовиться к контрольным/проверочным/диктантам.

Готовые ответы включают учебные упражнения и задачи, а также дополнительные материалы, разработанные опытными педагогами. Пользуйтесь нашим ресурсом, чтобы успешно справляться с домашними заданиями и подготавливаться к урокам.

С нашей поддержкой вы сможете легко освоить учебный материал по русскому языку и достичь высоких результатов в обучении. Не упускайте возможность, воспользуйтесь нашими ГДЗ и совершенствуйте свои навыки в школе!

Проверь себя

2. Как растения питаются?

Они питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растительность может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют её в пищу, то есть применяют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без них не было еды. А также растительный мир производит кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода нам нечем было бы дышать.

Задания для домашней работы

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Составим схему, в середине которой изобразим деревья и травы. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают они человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Дорогие растения!

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

Прочитай отрывки из произведений и укажи ⇒ их названия.

«И в то же мгновение великан превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот — на то ведь он и кот! — погнался за ней, разом поймал и проглотил». ⇒ Ш. Перро «Кот в сапогах»

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так всем и воют.» ⇒ А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать.
А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копьё. Одно на всех, но зато длинное и крепкое». ⇒ Братья Гримм «Семеро храбрецов»

«Жила-была бабушка Федосья — Седые волосья. И был у неё сынок Мишка — Вострый умишко». ⇒ Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

Русский родной язык 3 класс учебник Александрова стр 92

Ответы к странице 92. Русский родной язык 3 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Чем различаются слова белозубка и Белозубка; Белозубка и Белозуб?

Белозубка – имя собственное, пишется с большой буквы, белозубка – имя нарицательное, пишется с маленькой буквы. Белозубка – ласковое имя,

Белозуб – более строгое.

Почему рассказчик дал мышкам такие имена?

Автор так называет мышей, потому что в первом тексте он хочет, чтобы у них были белые зубки, во втором тексте мышка более строгая.

Допиши названия известных стихов, рассказов и сказок. Выдели суффиксы в добавленных словах.

Суффиксы выделены жирным

«Как муравьИшкА домой спешил»

«ЛисИчкА со скалочкой»

В. Д. Поленов. «Русская деревня». Мы видим небольшую деревню, расположенную на берегу речки. Через речушку проложен узенький мостик. Небо затянуто белыми облаками.

Р. А. Берггольц. «Элегия». На картине изображена речка, пробуждающаяся после долгой зимы. Через речку проходит небольшой мосток. Художник показал, как пробуждается природа в первые весенние деньки.

Л. Л. Кашенев. «Сельская жизнь». На картине изображен небольшой домишко на берегу реки. По небу плывут пышные облака. Картина напоминает о приятных летних днях.

П. Волохов. «Вид Кремля с западной стороны». На картине изображена широкая речка с довольно массивным мостком. На картине хорошо отображена красота города.

Ответы к стр. 76 — 77

1. О чём тебе нравится читать? Запиши темы.

О детстве, о природе, о животных, о маме, о дружбе, о родине, о школе.

2. Узнай у одноклассников, о чём им нравится читать стихи. Запиши темы.

О детстве, о природе, о животных, о маме, о дружбе, о родине.

3. Расспроси одноклассников, где они берут стихи для чтения. Запиши их ответы.

Домашняя библиотека, школьная и городская библиотека, Интернет, детские журналы.

4. Определи и напиши, где тебе лучше искать стихи. (Домашняя библиотека, школьная библиотека, другие источники.)

Домашняя библиотека, школьная и городская библиотека, Интернет, детские журналы.

5. Обсуди с одноклассниками, какие стихи можно включить в сценарий Праздника поэзии. Запиши темы стихотворений (о чём?), имена поэтов.

Тема природы (А. Барто, Ф. И. Тютчев, А. Плещеев, Ю. Мориц, А. Фет, А. Пушкин, И. Токмакова), о школе (С. Маршак, А. Барто, М. Бородицкая, А. Усачёв), о дружбе (Ю. Энтин, А. Барто, Е. Благинина, Я. Аким, С. Михалков), о родине (И. Никитин, С. Есенин, С. Дрожжин, И. Суриков), о маме (Е. Благинина, Я. Аким, А. Барто, Э. Успенский, В. Берестов), о животных (С. Козлов, С. Маршак, И. Пивоварова, З. Александрова, С. Баруздин, В. Лунин).

6. Запиши свои предположения: темы, авторов, названия.

Праздник поэзии «Весна пришла, встречайте!» (А. Барто «Верёвочка», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Ласточка», Ю. Мориц «Идёт весна по городу», А. Фет «Весенний дождь», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами», И. Токмакова)

Праздник поэзии «Всё не от питания, а от воспитания!»  (Ю. Мориц «Всё не от питания, а от воспитания!», С. Михалков «Недотёпа», «Лапуся», «Важный совет», М. Вейцман «Другие дети», М. Яснов «Главное желание») .

Праздник поэзии «Первое сентября» (Ю. Мориц «Первое сентября», В. Степанов «Праздник сентября», З. Александрова «В школу», А. Усачёв «Классное время», Э. Успенский «Маленькая школьница», М. Бородицкая «Первоклассник», А. Барто «В школу»).

7. Поразмышляй и напиши: о чём тебе хотелось бы сочинить стихотворение к Празднику поэзии. 

О природе, временах года.

8. На кого из поэтов тебе хочется равняться?

На С. Есенина.

9. Сочини стихотворение. Попроси маму или папу тебе помочь. Запиши своё произведение здесь. Подбери подходящую иллюстрацию или сделай рисунок.

Мне нравится гулять в лесу зимой,
А осенью грибы в нём собирать.
Весной смотреть на листик молодой
И летом с ёжиком под деревом играть.

Ответы к стр. 92 — 95

1. Укажи ⇒ героев сказок.

Старик и старуха ⇒ «Сказка о рыбаке и рыбке»
Маркиз де Карабас ⇒ «Кот в сапогах»
Триглазка ⇒ «Хаврошечка»

2. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.

Я знаю сказки Х.-К. Андерсена, А. С. Пушкина, Ш. Перро, братьев Гримм

3. Какое любимое число в сказках? Запиши.

4. Соедини ⇒ заголовки сказок с фамилиями авторов.

«Кот в сапогах» ⇒ Ш. Перро
«Сказка о рыбаке и рыбке» ⇒ А. С. Пушкин
«Бременские музыканты» ⇒ братья Гримм

5. Составь названия волшебных предметов ⇒.

Скатерть ⇒ самобранка
Сапоги ⇒ скороходы
Ковёр ⇒ самолёт

6. Прочитай отрывки из произведений и укажи ⇒ их названия.

«И в то же мгновение великан превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот — на то ведь он и кот! — погнался за ней, разом поймал и проглотил». ⇒ Ш. Перро «Кот в сапогах»

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так всем и воют.» ⇒ А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать.
А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копьё. Одно на всех, но зато длинное и крепкое». ⇒ Братья Гримм «Семеро храбрецов»

«Жила-была бабушка Федосья — Седые волосья. И был у неё сынок Мишка — Вострый умишко». ⇒ Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

7. Заполни схему.

Авторы произведений о родной природе
Барто Скребицкий Пришвин Успенский Сладков Тютчев Шим

8. Соедини ⇒ фамилии писателей с их именами и отчествами.

Пушкин ⇒ Александр Сергеевич
Толстой ⇒ Лев Николаевич
Лермонтов ⇒ Михаил Юрьевич
Ахматова ⇒ Анна Андреевна
Маршак ⇒ Самуил Яковлевич
Барто ⇒ Агния Андреевна

9. Какие произведения фольклора ты знаешь? Заполни схему. Если знаешь больше, дополни схему.

Фольклор
Сказка Закличка Былина Песня Потешка Скороговорка Былина

10. Составь список любимых книг. Записывай правильно название каждой книги: фамилию автора, заголовок.

11. Дополни предложение.

А. Пушкин, Х.-К. Андерсен, В. Сутеев — известные и любимые сказочники.

12. Нарисуй обложку своей любимой книги.

Что из себя представляет новый решебник

Переход во 2 класс всегда является важным моментом для учеников. Первый класс позади, перед ними стоят новые ожидания и задачи. Появляются новые предметы, и русский язык также становится более углубленным и сложным. Для того чтобы ученики не утратили уверенность в своих способностях, им нужна поддержка.

Онлайн-сборник представляет собой набор готовых ответов с подробным объяснением каждого упражнения по русскому языку — как проверять ту или иную орфограмму, почему нужно знать словарные слова, как выполнять проверку гласных и согласных и многое другое. Решебник разработан специально к обновленному изданию Канакиной и Горецкого. Объяснения написаны простым языком, чтобы дети могли легко усваивать новую информацию. Нужный ответ легко найти, опираясь на номер страницы из учебника (для 1 и 2 части соответственно).

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

7. Прочитай. Что обозначает каждое слово?

     Россия, русский, Анна, ссора, суббота, аккуратный, Кирилл, грамм, килограмм, классный, класс, грипп, кросс.

  • Чем интересны эти слова? Произнеси их.
  • Назови слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Запиши эти слова. Подчеркни в них выделенные буквы.

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

В задании нельзя перенести слова из одного слога.

Ответ

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

Вариант ответа #1:

     Объясним значения слов: Россия — страна; русский — относящийся к России; Анна — женское имя; ссора — состояние взаимной вражды, размолвка; суббота — день недели; аккуратный — исполнительный, соблюдающий во всём порядок, точность; Кирилл — мужское имя; грамм — мера веса, килограмм — мера веса; классный — принадлежащий к высшему классу по спортивной тренировке, выдающийся в спортивном отношении; класс — совокупность, группа предметов или явлений, обладающих общими признаками; разряд, категория; грипп — заразная болезнь, характеризующаяся воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием; кросс — спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности. 

     Слова интересны тем, что в каждом из них есть двойные согласные.

     Нельзя перенести слова, состоящие из одного слога: грамм, класс, грипп, кросс.

     Грамм, класс, грипп, кросс.

Пример письменного ответа:

Вариант ответа #2:

Слова интересны тем, что в каждом слове есть двойные согласные.

Грамм, класс, грипп, кросс.

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Вопрос

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

8. Прочитай

Обрати внимание на знак переноса в каждом слове

ван-на  кас-са  ал-лея

сум-ма  шос-се  груп-па

хок-кей  тен-нис  дрож-жи

  • Сделай вывод: как нужно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?
  • Спиши любую группу слов, разделяя слова горизонтальной чёрточкой для переноса.

Ответ

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

При переносе слова с удвоенными согласными с одной строки на другую, один из согласных переносится, а другой остаётся на строке.

     Ван-на, сум-ма, хок-кей.

     Пример письменного ответа:

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Вопрос

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

Вариант вопроса #1:

Проверь себя

1. Расскажи, как отличить согласный звук от гласного звука.

Вариант вопроса #2:

Задание 1. Что ты узнал(а) о согласных звуках?

Ответ

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

Вариант ответа #1:

     Отличить согласный звук от гласного звука можно по следующим признакам:

     1. Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса, а гласный только из голоса.

     2. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык), а при произнесении гласного звука голос преград не встречает.

     3. Согласный звук не образует слог отдельно, а только в сочетании с гласным звуком.

Вариант ответа #2:

Признаки согласных звуков:

  1. Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.
  2. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).
  3. Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Вопрос

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

Вариант вопроса #1:

Проверь себя

2. Запиши слово библиотека. Подчеркни в нём буквы согласных звуков.

Вариант вопроса #2:

Задание 2. Произнеси по порядку каждый согласный звук в слове библиотека. Назови букву, которой обозначен этот звук в слове.

Ответ

Стр. 77 учебника 2011-2022:

Стр. 77 учебника 2023-2024:

Вариант ответа #1:

     Библиотека.

Пример письменного ответа:

Вариант ответа #2:

библиотека:

б ,    б ,    л ,    т ,    к 

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Похожие вопросы

  • Все категории экономические 43,275 гуманитарные 33,618 юридические 17,900 школьный раздел 605,980 разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Ответы к части №2

упр.1

упр.2

упр.3

упр.4

упр.5

упр.6

упр.7

упр.8

упр.9

упр.10

упр.11

упр.12

упр.13

упр.14

упр.15

упр.16

упр.17

упр.18

упр.19

упр.20

упр.21

упр.22

упр.23

упр.24

упр.25

упр.26

упр.27

упр.28

упр.29

упр.30

упр.31

упр.32

упр.33

упр.34

упр.35

упр.36

упр.37

упр.38

упр.39

упр.40

упр.41

упр.42

упр.43

упр.44

упр.45

упр.46

упр.47

упр.48

упр.49

упр.50

упр.51

упр.52

упр.53

упр.54

упр.55

упр.56

упр.57

упр.58

упр.59

упр.60

упр.61

упр.62

упр.63

упр.64

упр.65

упр.66

упр.67

упр.68

упр.69

упр.70

упр.71

упр.72

упр.73

упр.74

упр.75

упр.76

упр.77

упр.78

упр.79

упр.80

упр.81

упр.82

упр.83

упр.84

упр.85

упр.86

упр.87

упр.88

упр.89

упр.90

упр.91

упр.92

упр.93

упр.94

упр.95

упр.96

упр.97

упр.98

упр.99

упр.100

упр.101

упр.102

упр.103

упр.104

упр.105

упр.106

упр.107

упр.108

упр.109

упр.110

упр.111

упр.112

упр.113

упр.114

упр.115

упр.116

упр.117

упр.118

упр.119

упр.120

упр.121

упр.122

упр.123

упр.124

упр.125

упр.126

упр.127

упр.128

упр.129

упр.130

упр.131

упр.132

упр.133

упр.134

упр.135

упр.136

упр.137

упр.138

упр.139

упр.140

упр.141

упр.142

упр.143

упр.144

упр.145

упр.146

упр.147

упр.148

упр.149

упр.150

упр.151

упр.152

упр.153

упр.154

упр.155

упр.156

упр.157

упр.158

упр.159

упр.160

упр.161

упр.162

упр.163

упр.164

упр.165

упр.166

упр.167

упр.168

упр.169

упр.170

упр.171

упр.172

упр.173

упр.174

упр.175

упр.176

упр.177

упр.178

упр.179

упр.180

упр.181

упр.182

упр.183

упр.184

упр.185

упр.186

упр.187

упр.188

упр.189

упр.190

упр.191

упр.192

упр.193

упр.194

упр.195

упр.196

упр.197

упр.198

упр.199

упр.200

упр.201

упр.202

упр.203

упр.204

упр.205

упр.206

упр.207

упр.208

упр.209

упр.210

упр.211

упр.212

упр.213

упр.214

упр.215

упр.216

упр.217

упр.218

упр.219

упр.220

упр.221

упр.222

упр.223

упр.224

упр.225

Анализ стихотворения «Родина» З. Александровой

Зинаида Николаевна Александрова – советская поэтесса, переводчица, член редколлегий многих детских журналов середины XX века.

Стихотворение написано в 1970 году. Поэтессе в эту пору исполнилось 63 года, она классик советской детской литературы, ее книги активно публикуются, проходят регулярные встречи с маленькими читателями. По жанру – патриотическая лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Рифмы как открытые, так и закрытые. Лирическая героиня – сама автор. Интонация задумчивая, ближе к финалу – жизнеутверждающая. В первом четверостишии поэтесса объясняет малышам свои ассоциации при слове «Родина». Героиня описывает не какую-то вымышленную картину, а подлинное детство самой З. Александровой. Она родилась до революции, ее ранние годы прошли в Петербурге. Но самым незабываемым временем были поездки на дачу летом. Именно этот домик и окрестности изображает она в своем стихотворении. Дом, смородина (даже известно, что она была красной и черной), даже тополь у ворот – все живо в памяти поэтессы, а ведь с тех пор минуло более полувека. С нежностью она рисует простую, такую узнаваемую картину: река, березка-скромница, бугор, поросший ромашками. Во второй строфе она переключается на детство своих читателей. «Московский двор»: сама она много лет прожила в столице, хорошо знала московских ребятишек. Дальше идут наброски нехитрых занятий детворы: кораблики в лужах, прыжки со скакалкой. «Фабрики гудок»: здесь опять-таки возможна связь с биографией самой поэтессы. Дело в том, что она в молодости работала на прядильной фабрике, тогда же начала публиковаться. Наконец, в завершающем четверостишии, героиня приветствует Родину детей из разных республик. «Золотая целина», должно быть, казахстанская. В заключительных строчках – главный вывод: Родина бывает разная, но у всех она одна! Здесь и первое восклицание. Этот итог – своеобразный афоризм произведения. Эпитеты просты, как это обычно и бывает в поэзии для детей: радостный гудок, красная степь, ромашковый бугор. Инверсия: встает дом. Вообще, глаголов в стихотворении немного. Несколько многоточий создают проникновенную атмосферу, заставляют ребенка присмотреться к привычному пейзажу, играм, дому, городу. Пара уменьшительных суффиксов: березка, кораблики.

Произведение «Родина» З. Александровой – пример доступной патриотической лирики для детей.

Глагол

Упражнение 169, с. 100

169. Прочитайте.

Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует.

• Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?

• Составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.• Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)

Упражнение 170, с. 100

170. Прочитайте.

Умелые рукиПокоя не знают.4Они вышивают,Строгают, копают.Умелые рукиПокоя не знают,Своим трудолюбиемМир украшают.Н. Сапаров

• Какова тема и главная мысль стихотворения?

• Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.

• Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.

• Какая из пословиц подойдёт к теме и главной мысли стихотворения: 1) Рукам воли не давай; 2) Рабочие руки не знают скуки. Запишите её.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: