Содержание обновленного издания 2023 года
Второклассникам предстоит пройти пусть и облегченную, но все равно сложную школьную программу, чтобы хорошо овладеть русским языком. ГДЗМонстр поможет детям освоить все темы из двух частей учебника, включая:
- Наша речь и наш язык
- Диалог и монолог
- Части текста
- Части предложения
- Слово и его значения
- Синонимы и антонимы
- Состав слова, однокоренные слова
- Корень, слог, ударение и перенос слова
- Звуки и буквы
- Русский алфавит (азбука)
- Гласные и согласные буквы
- Мягкий знак
- Существительное, глагол, прилагательное
- Предлоги и местоимения
- Правописание с шипящими звуками
- Звонкие и шипящие согласные
- Правила правописания
Все номера:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
864
865
866
867
868
869
870
871
872
873
874
875
876
877
878
879
880
881
882
883
884
885
886
887
888
889
890
891
892
893
894
895
896
897
898
899
900
901
902
903
904
905
906
907
908
909
910
911
912
913
914
915
916
917
918
919
920
921
922
923
924
925
926
927
928
929
930
931
932
933
934
935
936
937
938
939
940
941
942
943
944
945
946
947
948
949
950
951
952
953
954
955
956
957
958
959
960
961
962
963
964
965
966
967
968
969
970
971
972
973
974
975
976
977
978
979
980
981
982
983
984
985
986
987
988
989
990
991
992
993
994
995
996
997
998
999
1000
1001
1002
1003
1004
1005
1006
1007
1008
1009
1010
1011
1012
1013
1014
1015
1016
1017
1018
1019
1020
1021
1022
1023
1024
1025
1026
1027
1028
1029
1030
1031
1032
1033
1034
1035
1036
1037
1038
1039
1040
1041
1042
1043
1044
1045
1046
1047
1048
1049
1050
1051
1052
1053
1054
1055
1056
1057
1058
1059
1060
1061
1062
1063
1064
1065
1066
1067
1068
1069
1070
1071
1072
1073
1074
1075
1076
1077
1078
1079
1080
1081
1082
1083
1084
1085
1086
1087
1088
1089
1090
1091
1092
1093
1094
1095
1096
1097
1098
1099
1100
1101
1102
1103
1104
1105
1106
1107
1108
1109
1110
1111
1112
1113
1114
1115
1116
1117
1118
1119
1120
1121
1122
1123
1124
1125
1126
1127
1128
1129
1130
1131
1132
1133
1134
1135
1136
1137
1138
1139
1140
1141
1142
1143
1144
1145
1146
1147
1148
1149
1150
1151
1152
1153
1154
1155
1156
1157
1158
1159
1160
1161
1162
1163
1164
1165
1166
1167
1168
1169
1170
1171
1172
1173
1174
1175
1176
1177
1178
1179
1180
1181
1182
1183
1184
1185
1186
1187
1188
1189
1190
1191
1192
1193
1194
1195
1196
1197
1198
1199
1200
1201
1202
1203
1204
1205
1206
1207
1208
1209
1210
1211
1212
1213
1214
1215
1216
1217
1218
1219
1220
1221
1222
Ответы к стр. 77 — 79
1. Допиши предложения.
Стихи о родной природе писали З. Александрова, А. Пушкин, С. Есенин, И. Суриков, Н. Некрасов.
Я знаю сказки о родной природе «Проказы старухи-зимы (К. Ушинский), «Всем вам крышка» (Э. Шим), «Дети Деда Мороза».
О родной природе писали рассказы С. Иванов, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, К. Ушинский, Г. Скребицкий.
2. Сравни рисунки, раскрась и укажи, к каким сказкам они относятся.
«Девочка Снегурочка» Снегурочка
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. Ёлка
«Зима»: стужа, снег, мороз, лёд, коньки, снеговик, белым-бело, иней, волшебница-зима, каток, вьюга, снежинки, зимние забавы, узор на стекле, Ёлка, холод, пороша, следы на снегу, спячка, снежки, санки, лыжи, метель.
Снегирь — маленькая серенькая птичка с красной грудью.
Озимое поле — поле, засеянное осенью зерном ржи или пшеницы.
Пороша — только что выпавший снег.
Салазки — маленькие деревянные санки.
5. Запиши имена детей Деда Мороза.
Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.
6. Вспомни, из каких произведений эти герои. Запиши названия (фамилии авторов и заголовки этих произведений.
А. Гайдар. Ёлка в тайге В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза
Н. Некрасов. Саша С. Михалков. В снегу стояла ёлочка
7. Запиши фамилию великого поэта.
«Зима»: стужа, снег, мороз, лёд, коньки, снеговик, белым-бело, иней, волшебница-зима, каток, вьюга, снежинки, зимние забавы, узор на стекле, Ёлка, холод, пороша, следы на снегу, спячка, снежки, санки, лыжи, метель.
На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.
Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.
Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням и выделение от них углекислого газа.
В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве, кроне, а выделение газа углекислого.
Изготовим схему питания.
Также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни.
В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В самом же дереве при этом образуется крахмал и сахар.
Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над деревом модель солнца.
Особенности онлайн-сборника «ГДЗ по русскому 2 класс Канакина»
Вам предоставляются полные и актуальные решения упражнений из учебника по русскому языку в свободном доступе. К каждому ответу прилагаются подробные пояснения. Для нахождения необходимого номера задания вы можете воспользоваться списком или поисковой строкой.
Мы предоставляем уникальные авторские решения для каждого задания. Это облегчает проверку ваших знаний и подготовку к урокам. Наши материалы помогут вам эффективно выполнять домашнюю работу и готовиться к контрольным/проверочным/диктантам.
Готовые ответы включают учебные упражнения и задачи, а также дополнительные материалы, разработанные опытными педагогами. Пользуйтесь нашим ресурсом, чтобы успешно справляться с домашними заданиями и подготавливаться к урокам.
С нашей поддержкой вы сможете легко освоить учебный материал по русскому языку и достичь высоких результатов в обучении. Не упускайте возможность, воспользуйтесь нашими ГДЗ и совершенствуйте свои навыки в школе!
Проверь себя
2. Как растения питаются?
Они питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.
3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?
Растительность может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют её в пищу, то есть применяют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.
4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?
Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без них не было еды. А также растительный мир производит кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода нам нечем было бы дышать.
Задания для домашней работы
1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.
Составим схему, в середине которой изобразим деревья и травы. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают они человеку и животным.
Это органические вещества, пищу. Это кислород.
Благодарственное письмо растениям для 3 класса
Дорогие растения!
Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.
Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.
Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.
Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!
Прочитай отрывки из произведений и укажи ⇒ их названия.
«И в то же мгновение великан превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот — на то ведь он и кот! — погнался за ней, разом поймал и проглотил». ⇒ Ш. Перро «Кот в сапогах»
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так всем и воют.» ⇒ А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать.
А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копьё. Одно на всех, но зато длинное и крепкое». ⇒ Братья Гримм «Семеро храбрецов»
«Жила-была бабушка Федосья — Седые волосья. И был у неё сынок Мишка — Вострый умишко». ⇒ Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»
Русский родной язык 3 класс учебник Александрова стр 92
Ответы к странице 92. Русский родной язык 3 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.
Чем различаются слова белозубка и Белозубка; Белозубка и Белозуб?
Белозубка – имя собственное, пишется с большой буквы, белозубка – имя нарицательное, пишется с маленькой буквы. Белозубка – ласковое имя,
Белозуб – более строгое.
Почему рассказчик дал мышкам такие имена?
Автор так называет мышей, потому что в первом тексте он хочет, чтобы у них были белые зубки, во втором тексте мышка более строгая.
Допиши названия известных стихов, рассказов и сказок. Выдели суффиксы в добавленных словах.
Суффиксы выделены жирным
«Как муравьИшкА домой спешил»
«ЛисИчкА со скалочкой»
В. Д. Поленов. «Русская деревня». Мы видим небольшую деревню, расположенную на берегу речки. Через речушку проложен узенький мостик. Небо затянуто белыми облаками.
Р. А. Берггольц. «Элегия». На картине изображена речка, пробуждающаяся после долгой зимы. Через речку проходит небольшой мосток. Художник показал, как пробуждается природа в первые весенние деньки.
Л. Л. Кашенев. «Сельская жизнь». На картине изображен небольшой домишко на берегу реки. По небу плывут пышные облака. Картина напоминает о приятных летних днях.
П. Волохов. «Вид Кремля с западной стороны». На картине изображена широкая речка с довольно массивным мостком. На картине хорошо отображена красота города.
Ответы к стр. 76 — 77
1. О чём тебе нравится читать? Запиши темы.
О детстве, о природе, о животных, о маме, о дружбе, о родине, о школе.
2. Узнай у одноклассников, о чём им нравится читать стихи. Запиши темы.
О детстве, о природе, о животных, о маме, о дружбе, о родине.
3. Расспроси одноклассников, где они берут стихи для чтения. Запиши их ответы.
Домашняя библиотека, школьная и городская библиотека, Интернет, детские журналы.
4. Определи и напиши, где тебе лучше искать стихи. (Домашняя библиотека, школьная библиотека, другие источники.)
Домашняя библиотека, школьная и городская библиотека, Интернет, детские журналы.
5. Обсуди с одноклассниками, какие стихи можно включить в сценарий Праздника поэзии. Запиши темы стихотворений (о чём?), имена поэтов.
Тема природы (А. Барто, Ф. И. Тютчев, А. Плещеев, Ю. Мориц, А. Фет, А. Пушкин, И. Токмакова), о школе (С. Маршак, А. Барто, М. Бородицкая, А. Усачёв), о дружбе (Ю. Энтин, А. Барто, Е. Благинина, Я. Аким, С. Михалков), о родине (И. Никитин, С. Есенин, С. Дрожжин, И. Суриков), о маме (Е. Благинина, Я. Аким, А. Барто, Э. Успенский, В. Берестов), о животных (С. Козлов, С. Маршак, И. Пивоварова, З. Александрова, С. Баруздин, В. Лунин).
6. Запиши свои предположения: темы, авторов, названия.
Праздник поэзии «Весна пришла, встречайте!» (А. Барто «Верёвочка», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Ласточка», Ю. Мориц «Идёт весна по городу», А. Фет «Весенний дождь», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами», И. Токмакова)
Праздник поэзии «Всё не от питания, а от воспитания!» (Ю. Мориц «Всё не от питания, а от воспитания!», С. Михалков «Недотёпа», «Лапуся», «Важный совет», М. Вейцман «Другие дети», М. Яснов «Главное желание») .
Праздник поэзии «Первое сентября» (Ю. Мориц «Первое сентября», В. Степанов «Праздник сентября», З. Александрова «В школу», А. Усачёв «Классное время», Э. Успенский «Маленькая школьница», М. Бородицкая «Первоклассник», А. Барто «В школу»).
7. Поразмышляй и напиши: о чём тебе хотелось бы сочинить стихотворение к Празднику поэзии.
О природе, временах года.
8. На кого из поэтов тебе хочется равняться?
На С. Есенина.
9. Сочини стихотворение. Попроси маму или папу тебе помочь. Запиши своё произведение здесь. Подбери подходящую иллюстрацию или сделай рисунок.
Мне нравится гулять в лесу зимой,
А осенью грибы в нём собирать.
Весной смотреть на листик молодой
И летом с ёжиком под деревом играть.
Ответы к стр. 92 — 95
1. Укажи ⇒ героев сказок.
Старик и старуха ⇒ «Сказка о рыбаке и рыбке»
Маркиз де Карабас ⇒ «Кот в сапогах»
Триглазка ⇒ «Хаврошечка»
2. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.
Я знаю сказки Х.-К. Андерсена, А. С. Пушкина, Ш. Перро, братьев Гримм
3. Какое любимое число в сказках? Запиши.
4. Соедини ⇒ заголовки сказок с фамилиями авторов.
«Кот в сапогах» ⇒ Ш. Перро
«Сказка о рыбаке и рыбке» ⇒ А. С. Пушкин
«Бременские музыканты» ⇒ братья Гримм
5. Составь названия волшебных предметов ⇒.
Скатерть ⇒ самобранка
Сапоги ⇒ скороходы
Ковёр ⇒ самолёт
6. Прочитай отрывки из произведений и укажи ⇒ их названия.
«И в то же мгновение великан превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот — на то ведь он и кот! — погнался за ней, разом поймал и проглотил». ⇒ Ш. Перро «Кот в сапогах»
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так всем и воют.» ⇒ А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать.
А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копьё. Одно на всех, но зато длинное и крепкое». ⇒ Братья Гримм «Семеро храбрецов»
«Жила-была бабушка Федосья — Седые волосья. И был у неё сынок Мишка — Вострый умишко». ⇒ Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»
7. Заполни схему.
Авторы произведений о родной природе |
Барто | Скребицкий | Пришвин | Успенский | Сладков | Тютчев | Шим |
8. Соедини ⇒ фамилии писателей с их именами и отчествами.
Пушкин ⇒ Александр Сергеевич
Толстой ⇒ Лев Николаевич
Лермонтов ⇒ Михаил Юрьевич
Ахматова ⇒ Анна Андреевна
Маршак ⇒ Самуил Яковлевич
Барто ⇒ Агния Андреевна
9. Какие произведения фольклора ты знаешь? Заполни схему. Если знаешь больше, дополни схему.
Фольклор |
Сказка | Закличка | Былина | Песня | Потешка | Скороговорка | Былина |
10. Составь список любимых книг. Записывай правильно название каждой книги: фамилию автора, заголовок.
11. Дополни предложение.
А. Пушкин, Х.-К. Андерсен, В. Сутеев — известные и любимые сказочники.
12. Нарисуй обложку своей любимой книги.
Что из себя представляет новый решебник
Переход во 2 класс всегда является важным моментом для учеников. Первый класс позади, перед ними стоят новые ожидания и задачи. Появляются новые предметы, и русский язык также становится более углубленным и сложным. Для того чтобы ученики не утратили уверенность в своих способностях, им нужна поддержка.
Онлайн-сборник представляет собой набор готовых ответов с подробным объяснением каждого упражнения по русскому языку — как проверять ту или иную орфограмму, почему нужно знать словарные слова, как выполнять проверку гласных и согласных и многое другое. Решебник разработан специально к обновленному изданию Канакиной и Горецкого. Объяснения написаны простым языком, чтобы дети могли легко усваивать новую информацию. Нужный ответ легко найти, опираясь на номер страницы из учебника (для 1 и 2 части соответственно).
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
7. Прочитай. Что обозначает каждое слово?
Россия, русский, Анна, ссора, суббота, аккуратный, Кирилл, грамм, килограмм, классный, класс, грипп, кросс.
- Чем интересны эти слова? Произнеси их.
- Назови слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Запиши эти слова. Подчеркни в них выделенные буквы.
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
В задании нельзя перенести слова из одного слога.
Ответ
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
Вариант ответа #1:
Объясним значения слов: Россия — страна; русский — относящийся к России; Анна — женское имя; ссора — состояние взаимной вражды, размолвка; суббота — день недели; аккуратный — исполнительный, соблюдающий во всём порядок, точность; Кирилл — мужское имя; грамм — мера веса, килограмм — мера веса; классный — принадлежащий к высшему классу по спортивной тренировке, выдающийся в спортивном отношении; класс — совокупность, группа предметов или явлений, обладающих общими признаками; разряд, категория; грипп — заразная болезнь, характеризующаяся воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием; кросс — спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности.
Слова интересны тем, что в каждом из них есть двойные согласные.
Нельзя перенести слова, состоящие из одного слога: грамм, класс, грипп, кросс.
Грамм, класс, грипп, кросс.
Пример письменного ответа:
Вариант ответа #2:
Слова интересны тем, что в каждом слове есть двойные согласные.
Грамм, класс, грипп, кросс.
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Вопрос
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
8. Прочитай
Обрати внимание на знак переноса в каждом слове
ван-на кас-са ал-лея
сум-ма шос-се груп-па
хок-кей тен-нис дрож-жи
- Сделай вывод: как нужно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?
- Спиши любую группу слов, разделяя слова горизонтальной чёрточкой для переноса.
Ответ
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
При переносе слова с удвоенными согласными с одной строки на другую, один из согласных переносится, а другой остаётся на строке.
Ван-на, сум-ма, хок-кей.
Пример письменного ответа:
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Вопрос
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
Вариант вопроса #1:
Проверь себя
1. Расскажи, как отличить согласный звук от гласного звука.
Вариант вопроса #2:
Задание 1. Что ты узнал(а) о согласных звуках?
Ответ
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
Вариант ответа #1:
Отличить согласный звук от гласного звука можно по следующим признакам:
1. Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса, а гласный только из голоса.
2. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык), а при произнесении гласного звука голос преград не встречает.
3. Согласный звук не образует слог отдельно, а только в сочетании с гласным звуком.
Вариант ответа #2:
Признаки согласных звуков:
- Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.
- При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).
- Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Вопрос
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
Вариант вопроса #1:
Проверь себя
2. Запиши слово библиотека. Подчеркни в нём буквы согласных звуков.
Вариант вопроса #2:
Задание 2. Произнеси по порядку каждый согласный звук в слове библиотека. Назови букву, которой обозначен этот звук в слове.
Ответ
Стр. 77 учебника 2011-2022:
Стр. 77 учебника 2023-2024:
Вариант ответа #1:
Библиотека.
Пример письменного ответа:
Вариант ответа #2:
библиотека:
б , б , л , т , к
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
- ← Предыдущее
- Следующее →
Похожие вопросы
- Все категории экономические 43,275 гуманитарные 33,618 юридические 17,900 школьный раздел 605,980 разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Ответы к части №2
упр.1
упр.2
упр.3
упр.4
упр.5
упр.6
упр.7
упр.8
упр.9
упр.10
упр.11
упр.12
упр.13
упр.14
упр.15
упр.16
упр.17
упр.18
упр.19
упр.20
упр.21
упр.22
упр.23
упр.24
упр.25
упр.26
упр.27
упр.28
упр.29
упр.30
упр.31
упр.32
упр.33
упр.34
упр.35
упр.36
упр.37
упр.38
упр.39
упр.40
упр.41
упр.42
упр.43
упр.44
упр.45
упр.46
упр.47
упр.48
упр.49
упр.50
упр.51
упр.52
упр.53
упр.54
упр.55
упр.56
упр.57
упр.58
упр.59
упр.60
упр.61
упр.62
упр.63
упр.64
упр.65
упр.66
упр.67
упр.68
упр.69
упр.70
упр.71
упр.72
упр.73
упр.74
упр.75
упр.76
упр.77
упр.78
упр.79
упр.80
упр.81
упр.82
упр.83
упр.84
упр.85
упр.86
упр.87
упр.88
упр.89
упр.90
упр.91
упр.92
упр.93
упр.94
упр.95
упр.96
упр.97
упр.98
упр.99
упр.100
упр.101
упр.102
упр.103
упр.104
упр.105
упр.106
упр.107
упр.108
упр.109
упр.110
упр.111
упр.112
упр.113
упр.114
упр.115
упр.116
упр.117
упр.118
упр.119
упр.120
упр.121
упр.122
упр.123
упр.124
упр.125
упр.126
упр.127
упр.128
упр.129
упр.130
упр.131
упр.132
упр.133
упр.134
упр.135
упр.136
упр.137
упр.138
упр.139
упр.140
упр.141
упр.142
упр.143
упр.144
упр.145
упр.146
упр.147
упр.148
упр.149
упр.150
упр.151
упр.152
упр.153
упр.154
упр.155
упр.156
упр.157
упр.158
упр.159
упр.160
упр.161
упр.162
упр.163
упр.164
упр.165
упр.166
упр.167
упр.168
упр.169
упр.170
упр.171
упр.172
упр.173
упр.174
упр.175
упр.176
упр.177
упр.178
упр.179
упр.180
упр.181
упр.182
упр.183
упр.184
упр.185
упр.186
упр.187
упр.188
упр.189
упр.190
упр.191
упр.192
упр.193
упр.194
упр.195
упр.196
упр.197
упр.198
упр.199
упр.200
упр.201
упр.202
упр.203
упр.204
упр.205
упр.206
упр.207
упр.208
упр.209
упр.210
упр.211
упр.212
упр.213
упр.214
упр.215
упр.216
упр.217
упр.218
упр.219
упр.220
упр.221
упр.222
упр.223
упр.224
упр.225
Анализ стихотворения «Родина» З. Александровой
Зинаида Николаевна Александрова – советская поэтесса, переводчица, член редколлегий многих детских журналов середины XX века.
Стихотворение написано в 1970 году. Поэтессе в эту пору исполнилось 63 года, она классик советской детской литературы, ее книги активно публикуются, проходят регулярные встречи с маленькими читателями. По жанру – патриотическая лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Рифмы как открытые, так и закрытые. Лирическая героиня – сама автор. Интонация задумчивая, ближе к финалу – жизнеутверждающая. В первом четверостишии поэтесса объясняет малышам свои ассоциации при слове «Родина». Героиня описывает не какую-то вымышленную картину, а подлинное детство самой З. Александровой. Она родилась до революции, ее ранние годы прошли в Петербурге. Но самым незабываемым временем были поездки на дачу летом. Именно этот домик и окрестности изображает она в своем стихотворении. Дом, смородина (даже известно, что она была красной и черной), даже тополь у ворот – все живо в памяти поэтессы, а ведь с тех пор минуло более полувека. С нежностью она рисует простую, такую узнаваемую картину: река, березка-скромница, бугор, поросший ромашками. Во второй строфе она переключается на детство своих читателей. «Московский двор»: сама она много лет прожила в столице, хорошо знала московских ребятишек. Дальше идут наброски нехитрых занятий детворы: кораблики в лужах, прыжки со скакалкой. «Фабрики гудок»: здесь опять-таки возможна связь с биографией самой поэтессы. Дело в том, что она в молодости работала на прядильной фабрике, тогда же начала публиковаться. Наконец, в завершающем четверостишии, героиня приветствует Родину детей из разных республик. «Золотая целина», должно быть, казахстанская. В заключительных строчках – главный вывод: Родина бывает разная, но у всех она одна! Здесь и первое восклицание. Этот итог – своеобразный афоризм произведения. Эпитеты просты, как это обычно и бывает в поэзии для детей: радостный гудок, красная степь, ромашковый бугор. Инверсия: встает дом. Вообще, глаголов в стихотворении немного. Несколько многоточий создают проникновенную атмосферу, заставляют ребенка присмотреться к привычному пейзажу, играм, дому, городу. Пара уменьшительных суффиксов: березка, кораблики.
Произведение «Родина» З. Александровой – пример доступной патриотической лирики для детей.
Глагол
Упражнение 169, с. 100
169. Прочитайте.
Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует.
• Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?
• Составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.• Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)
Упражнение 170, с. 100
170. Прочитайте.
Умелые рукиПокоя не знают.4Они вышивают,Строгают, копают.Умелые рукиПокоя не знают,Своим трудолюбиемМир украшают.Н. Сапаров
• Какова тема и главная мысль стихотворения?
• Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.
• Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.
• Какая из пословиц подойдёт к теме и главной мысли стихотворения: 1) Рукам воли не давай; 2) Рабочие руки не знают скуки. Запишите её.