Сочинение рассуждение роль наречий в русском языке

Наречие выраженное существительным с предлогом

Вариант 3

Наречие, это та маленькая магия в мире слов, которая придает им утонченность и точность, позволяя точно передать эмоции и ощущения. В моем восприятии, наречие является неотъемлемой частью языка, способной создать живые и яркие картины в воображении читателя.

Как художник, использующий палитру языка, я понимаю, что наречие играет важнейшую роль в создании эмоционального насыщения в моих произведениях. Оно дает возможность придать тексту определенный оттенок, создать неповторимую атмосферу и оживить персонажей. Например, слово «тонко» может помочь описать тончайшие нюансы человеческой психологии, «бесшумно» – передать магию ночного города, а «легко» – ощущение свободы в горных вершинах. Эти примеры из моего творчества доказывают, насколько наречия обогащают текст, добавляя ему новые грани и глубину.

В повседневной жизни я также часто обращаюсь к наречиям, чтобы точнее выразить свои мысли и чувства. Когда я пытаюсь описать пейзаж за окном, слово «ярко» помогает передать мои эмоции от солнечного дня, а «неторопливо» помогает ощутить спокойствие и гармонию, царящие в тихом уголке парка. Эти примеры показывают, как наречия помогают не только в художественном творчестве, но и в повседневной жизни, делая общение точным и выразительным.

В конечном итоге, наречие – это ключевой инструмент в руках каждого писателя и даже обычного человека, желающего ясно и точно выразить свои мысли. Оно обогащает текст, делая его более живым и эмоциональным. Наречие, словно волшебная палочка, преображает обыденные фразы в произведения искусства, позволяя воспроизвести воображаемые миры и перенести читателя в эмоциональное путешествие.

Мне нравится1.1 k.Не нравится555

Литературный диктант на тему » Крылатые фразы и выражения в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Крылатые фразы и выражения в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Цель: проверить знание учащимися содержания произведения и его героев.

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». (Городничий), (действие 1, явление 1)

«Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе, пожалуй, изволь, братец! И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях». (Хлестаков), (действие 3, явление 6)

«Что ты сделал с купцом Черняевым — а? Он тебе на мундир дал два аршина сукна, а ты стянул всю штуку. Смотри! Не по чину берешь! Ступай». (Городничий), ( действие 1, явление 4)

«Вот. смотрите, как одурачен городничий. Мало того, что пойдешь в посмешище — найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит, вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши. Чему смеетесь? Над собою смеетесь. Эх, вы. »

(Городничий), ( действие 5, явление

Кому принадлежат слова?

Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам — рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело. Г о р о д н и ч и й. Ну, щенками или чем другим — взятки.

(Судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин), (действие 1, явление 1)

«Он ученая голова — это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах — еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Сбежал с кафедры и, что силы есть, хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»

(Городничий о местном учителе), (действие 1, явление 1)

«Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь «

(Городничий), (действие 1, явление 1)

«А кто, скажет, здесь судья? — Ляпкин-Тяпкин. — А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!» (Городничий говорит о возможных действиях ревизора), (действие 1, явление 1)

«Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». (Хлестаков), (действие 3, явление 5)

«Я как будто предчувствовал неприятность: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь». ( Городничий рассказывает собравшимся чиновникам свой сон, предвещавший приезд «ревизора»), (действие 1,явление 1)

«Человек простой: если умрет, так и умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет»

(Слова попечителя богоугодных заведений Земляники), (действие 1, явление 1)

«О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери, кто хочет». (Cлова Городничего

Когда при первой встрече с Городничим Хлестаков вспоминает о своем долге за комнату в гостинице и обещает его заплатить, градоначальник, принимающий Хлестакова за важного чиновника-инкогнито, видит в этом некий тонкий ход, призванный усыпить его бдительность. И про себя говорит), (действие 2, явление 8)

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Сколько раз перечитываю «Ревизора», столько раз восхищаюсь талантом великого Гоголя. Предлагаю Вашему вниманию литературный диктант по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Самостоятельная работа разработана для учащихся 8 класса с целью проверки знания учениками содержания произведения. Работа поможет ученикам лучше запомнить крылатые фразы и выражения, героев произведения.

  • Лобурь Ирина Викторовна
  • Написать
  • 2194
  • 20.12.2017

Номер материала: ДБ-974998

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 20.12.2017
  • 1843
  • 20.12.2017
  • 612
  • 20.12.2017
  • 278
  • 20.12.2017
  • 593
  • 20.12.2017
  • 2384
  • 20.12.2017
  • 323
  • 19.12.2017
  • 405
  • 19.12.2017
  • 374

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мы изучаем — Сочинение на тему Наречие 7 класс рассуждение. Подсказки школьнику

В русском языке используется множество частей речи. Для более удачного описания рядом с существительным может располагаться наречие – форма которого не изменяется, может быть образовано из имени прилагательного и отвечать на вопрос: как? Например, весело пели птицы. В предложениях данная часть речи, обычно, выражена, как обстоятельство. Например, возле дома растёт вишня. Вишня растёт где? – возле дома. Тогда оно подчёркивается, как точка, тире. Иногда, оно занимает место, как определение. Тогда оно отвечает на вопрос какой? И подчёркивается волнистой линией.

Наречие показывает куда можно идти? Отвечает на вопросы: зачем и почему? С ним текст становится более точным и подробным. Эта часть речи не меняет окончания, не зависит от падежа и не меняет форму слова. Нужно правильно подбирать его по смыслу в предложении. Одно слово в русской грамматике может иметь различный смысл. Чаще всего это слово характеризует обстановку обогащает чувствами текст.

Наречие любит всё спрашивать и выяснять. Что, зачем, где, откуда и почему разъясняет нам всю причину. Указывает временные особенности. Например, в какое время? До какого периода? Почему? На каком основании?

О наречии можно сказать, что в некоторых случаях, оно характеризует эмоциональные качества человека. В предложении: очень весело играть в снежки. К слову весело подходит вопрос: как? Также можно составить предложения со словами: спокойно, медленно, синхронно, быстро и поставить к ним тот же вопрос.

Иногда, бывает неопределённым наречием. При написании с приставкой «кое» нужно ставить дефис, а также с суффиксами: то, либо, ни будь. Приставки не и ни делают наречия отрицательными. Например, незачем, нигде. Под ударением ставим «е», а без ударения – «и».

Эта часть речи – помощник в передаче информации людям. А также насыщает все тексты конкретным и более насыщенным содержанием. Оно позволяет быстрее передавать свою мысль и делает приятнее прослушивание информации в тексте. Поэтому в русском языке наречию отведена заслуженная часть.

Наречие, как известно, часть речи. Если глагол, например, выражает действие, то наречие говорит о том, каким образом это действие происходит. Оно, собственно, отвечает на вопрос «как?» и некоторые другие.

С наречиями всегда сложно в их написании. Часто существительные с предлогами начинают писаться слитно – становятся наречиями, отличить можно по вопросу, смыслу. Ещё один способ превратить наречие сново в существительное с предлогом – добавить какие-либо слова между ними. Вот пример: «Смотреть вдаль». Отвечает на вопрос «куда», но можно добавить ещё слово: «Смотреть в туманную даль».

В основном, приходится учить, как именно наречие пишется. Но я так понимаю, что есть и слова до сих пор не понятные. То есть, если в словаре закреплен один вариант, то не факт, что он не изменится в следующем издании. Я думаю, что все наречия когда-то были «группой слов», но после, соединяясь по смыслу, стали писаться слитно. Наречия могут писаться через дефис, например: «Говорить по-немецки».

Наречия придают красок действию, конечно. Не просто используется глагол – действие, но и его характеристика. Часто она всё меняет. Например, противоположные смыслы в вариантах: «Собрался быстро или неспешно». Наречие может, понятно, использоваться и с причастиями. Пример продолжаем: «тщательно собранный». Переходить оно может даже к существительным, например: «яйцо всмятку». Но тут дело в том, что опускают слово «сваренное». К прилагательному тоже присоединяются, часто обозначая степень: «Сильно красный».

В других языках (которые я себе хотя бы представляю) тоже есть наречия. В английском, французском, даже в японском. Чаще всего у наречий одинаковое окончание. Наречия, что хорошо, не изменяют своей формы – ни по падежам, ни по родам, никак.

Чаще всего наречие играет роль обстоятельства в предложении.

Сочинение на тему: Зимний день (с наречиями в превосходной степени)

Зима в этом году выдалась особенно снежная, температура понижается с каждым днем, и на улице становится все меньше и меньше прохожих. Мы с братом дольше всего, как никогда раньше, сидели дома, поглядывая на все это снежное великолепие за окном, но так и не решаясь выйти во двор. Так продолжалось до тех пор, пока однажды вечером папа не вернулся с работы вместе с санями. Такого поворота событий никто из нашей семьи не мог предсказать, ведь уже много лет подряд различные игры на морозе были для нас под запретом из-за хрупкого здоровья моего брата: он болел чаще всех в нашей семье. Я точно не ошибусь, если скажу, что таких огромнейших санок я не видела никогда раньше. В них бы, наверное, смогла поместиться вся наша родня.

На расспросы со стороны мамы наш отец лишь улыбался счастливее всех и подмигивал нам, явно намекая, что завтрашние выходные будут особенными. В тот вечер мы с братом были так взволнованы, что так и не смогли заснуть. На следующее утро нас разбудили раньше всех и повели завтракать.

Папа говорил, что нам нужно обязательно набраться сил для предстоящих развлечения. После завтрака мы все тепло оделись, взяли с собой сани и вышли на улицу. Как оказалось, на одной из соседних улиц ребятня построила самую настоящую снежную горку, на которой катались все дети в округе. И наш папа, естественно, глядя на все это, просто не смог устоять и решил также присоединиться ко всеобщему веселью.

Пожалуй, в тот день на улице было холоднее и ветреннее всех на этой неделе. Мама очень беспокоилась по поводу нашего здоровья, но папу было не переубедить. Дойдя до горки, мы увидели не меньше десятка детей и примерно столько же взрослых, которые стояли в сторонке и внимательно наблюдали за всем этим действом. Несмотря на мороз, атмосфера здесь стояла прекрасная: отовсюду слышался громкий детский смех, сменяемый радостными криками и возгласами.

В итоге, мы пробыли на горке практически до темноты, играли в снежки с другими ребятами и даже успели слепить снеговика. Для нас с братом тот день оказался одним из наиболее ярких событий из детства, которые мы будем помнить дольше всех.

Видео:Наречие| Русский языкСкачать

Самостоятельные части речи

К самостоятельным частям речи относят такие, которые называют предметы, их действия и признаки. Их иногда именуют знаменательными, так как без них невозможно построить полноценное высказывание. В предложении они выполняют различные синтаксические функции.

Имя существительное

Существительное обозначает предмет (в грамматике русского языка предметом считается даже одушевлённое лицо) или явление, отвечая на вопросы «кто?» (одушевлённое), «что?» (неодушевлённое). Примеры: подушка, эпидемия, Марина, мышление, учительство.

Имя прилагательное

Прилагательное обозначает признаки называемых предметов, отвечая на вопросы «какой?» (полная форма), «каков?» (краткая форма), «чей?». Примеры: красивый, мамин, умён, высокая, ленивое.

Числительное

Числительное обозначает порядок при счёте или количество предметов, отвечая на вопросы «какой по счёту?», «сколько?». Примеры: сто пятьдесят, полтора, девятнадцатый, триста, тринадцатый.

Местоимение

Местоимение используется вместо именных частей речи (существительных, прилагательных и числительных). Однако оно не называет предметы, их отличительные признаки или их количество, а лишь указывает на них. Примеры: тот, другой, несколько, кто-то, который.

Глагол

Глагол обозначает действие предмета, отвечая на вопросы «что сделать?» (совершенный вид), «что делать?» (несовершенный вид). Примеры: играть, спеть, восхвалить, думать, полежать.

Причастие

Причастие обозначает признак по действию. Эта категория слов отвечает на вопросы «какой?» (полная форма), «каков?» (краткая форма). Примеры: утомлённый, сказан, пылающий, пишущий, написан.

Причастие объединяет в себе признаки прилагательного и глагола:

  • к признакам глагола относят категории вида, времени и залога;
  • к признакам прилагательного относят изменение по родам, числам и падежам, а также способность образовывать краткие формы.

Например, слово «пишущий» — причастие несовершенного вида, настоящего времени, действительного залога; употреблено в полной форме мужского рода, единственного числа, именительного падежа.

Деепричастие

Деепричастие употребляется при сказуемом, обозначая его добавочное действие и отвечая на вопросы «что делая?», «что сделав?». Примеры: играя, подумав, сыграв, сделав, идя.

Деепричастие объединяет в себе признаки глагола и наречия:

  • к признакам глагола причисляют категории вида и залога, а также переходность;
  • к признакам наречия относится неизменяемость, а также синтаксическая функция.

Например, слово «написав» — деепричастие совершенного вида, действительного залога, не изменяется, в предложении выполняет роль обстоятельства.

Наречие

Наречие обозначает признак действия или признак признака. Основной вопрос этой части речи: «как?». Также к вопросам наречия относятся вопросы «каким образом?», «сколько?», «куда?», «где?», «с какой целью?», «по какой причине?». Примеры: вечером, мало, втроём, трижды, по-осеннему.

Категория состояния

Слова категории состояния обозначают состояния людей или окружающей среды: холодно, знобит, пахнет. В предложении эти языковые единицы всегда являются сказуемыми.

Подписи к слайдам:

МБОУ СОШ №4 НАРЕЧИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВЫПОЛНИЛА: ПРОВЕРИЛА: УЧЕНИЦА 7 «А» КЛАССА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №4 СЕМЕНОВА СВЕТЛАНА ЗЕМСКОВА ЕЛЕНА. ВЕНИАМИНОВНА. Г. ЛЫСКОВО 2015 ГОД.

НАРЕЧИЕ неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия. отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?», «в какой степени?» и т.д. не изменяется, т.е. не склоняется и не спрягается. в предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами, иногда сказуемыми .

Наречия по значению делятся на следующие группы: Наречия образа действия — как? каким образом? — быстро, хорошо, вдребезги Наречия времени — когда? с каких пор? до каких пор? как долго? — сегодня, теперь, зимой Наречия места — где? куда? откуда? — вдали, наверху, домой Наречия причины — почему — сгоряча, сослепу, поневоле Наречия цели — зачем? — нарочно, назло Наречия меры и степени — сколько? во сколько? насколько? в какой степени? в какой мере? — очень, вполне, чрезвычайно

НАРЕЧИЯ В ПОСЛОВИЦАХ Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь. Хвали утро вечером, днем не сеченый! Низко — так близко, а высоко — так далеко. Быть по-сказанному , что по-писанному . Всегда жди беды от большой воды. Глупый да малый всегда говорят правду. Шагом обозы идут. Попросту, без затей. Как вчера меня звали, так и сегодня зовут. С ним по-русски не сговоришь. Всем деревня не выйдет: вода близка, ин лес далеко. Много с тех пор воды утекло; много воды утечет до того. Недаром говорится то и то. Завтра — все одно, что вчера. Вот спохватился, ведь и я не вчера родился. И холодно, и голодно, и до дому далеко.

НАРЕЧИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ 1. Ax ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. (Пушкин) 2. Тяжёлая рама бесшумно скользнула вниз (Панова. ) 3. Кирилл сидел прямой, мальчишески загнув ступни за ножки стула (Федин) 4. Жил он чрезвычайно своеобычно (Герцен) 5. Сначала всё было по-прежнему тихо. Потом в этой напряжё . ой тишине выделился звук, другой, третий. В морозном воздухе издали нёсся слабый топот далеко по лугам бегущей лошади.. . Я быстро сбежал с крыши по наклонной стенке и кинулся в юрту. (Короленко) 6. Ромашов угрюмо смотрел вбок. (Куприн) 7. По улицам слона водили, как видно, напоказ. (Крылов) 8. Мать ходила взад и вперёд и смотрела на сына. (М. Горький) 9. Наутро часть полка выступила из хутора. (Шолохов) 10. Садись, пей чай. Вприкуску или внакладку хоч . шь ? (Данилевский)

РОЛЬ НАРЕЧИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Наречия необходимы для того, чтобы охарактеризовать более точно действия, предмет, признак, передать наше отношение к ним. Особую роль наречия играют при описании внутреннего мира человека или состояния природы . Они могут выражать настроение, состояние человека. Наречия позволяют более точно, более выразительно характеризовать действие, предмет, признак, передавать наше отношение к тому, о чём мы говорим и пишем. Наречия дают более точное представление о месте и времени, служат для создания образа персонажа. Наречия играют немалую роль в создании ресурсов эмоционально и экспрессивно окрашенной лексики, несут в себе определенную информацию, оценку, создают образ и логически связывают текст.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА Наречие – ……… часть речи, которая обычно обозначает ……………………. Отвечает на вопросы ……………………. Наречия не …………. В предложении наречия …………………

ТЕСТ ПО ТЕМЕ НАРЕЧИЕ 1.Наречие – это А) часть речи, обозначающая действие предмета Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию В) часть речи, обозначающая признак действия 2. Укажите наречие: А) рожь Б) пустошь В) настеж ь 3 . Наречия: А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются. Г ) съешь . 5 . Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

https://zdorovieledy.ru/articles/sochinenie-rassuzhdenie-rol-narechiy-v-russkom-yazyke.html

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/01/24/narechie-v-nashey-zhizni

Рассуждение 2

Наречие препровождает собой неизменяемую независимую часть речи, какая означает признак, свойство воздействия и состояние объекта либо субъекта. Согласуется вопросами «как? куда? где? почему? в которой мере? с какой целью?» Наречие причисляется к глаголу, у которого оно описывает свойство его действия.

Частенько наречие представлено в предложении обстоятельством и обозначается прерывистой линией с точкой, в редких вариантах выступают определением или сказуемым. Представленная часть речи не склоняется, не спрягаются, не изменяются по родам и числам, и не имеет окончаний. Наречия вероятно разъединить двумя группами: обстоятельственные и определительные. Первая охватывает в себе значения манеры действия, времени, места, меры, причины, цели и степени. Последующая группа включает качественные, численные характеристики, методы совершения действия, сопоставления и так далее.

С исследуемой частью речи сталкиваются уже в древнерусском языке. Наречия оказались поздней прочих слов. Они нередко реконструируют ситуацию давным-давно запамятованного слова, подсобляют понять, что русский диалект безостановочно изменчив, в нём приключаются случаи отмирания одних и рождения прочих слов. Наречия могут формироваться из многих прочих частей речи. Например, от существительных, прилагательных, числительных, глаголов. Но есть и такие наречия, появившиеся ещё в старинные времена. Слова готовы рассказать про то, как жили люди столетия назад. Посредством слов возможно узнать, как понимали мир наши предки.

Слово – это термин. Его определяют как единицу языка, что повсюду применяется в речи. Термин представляет собой способ общения посредством инструмента произносимых звуков. Оно осуществляет номинативную функцию стиля: показывает, именует объекты также предметы, воздействия и многое другое. Однако эта формулировка также отчасти никак не разъясняет, в какой степени не охвачено значение «слова», также равно как большое количество возможно создать в присутствии его. С той целью, для того чтобы осознать, какое количество оно в себе включает, необходимо понять детальнее, пробраться в наиболее глубокие недра. Как ранее было заявлено, слово – элемент стиля, а также выступления. В то же время оно считается также их связывающим звеном. Установлено то, что речь способна совершенствоваться за пределами связи с лицами, в таком случае равно речь – персональное его качество. Посредством её люди способны выражаться особенности нервной системы единичной персоны, кроме этого то что в присутствие слов станет возможным передавать сведения, осуществлять надзор, а также урегулирование общения с людьми вокруг.

Видео:Правописание наречий | Русский язык ЦТ, ЕГЭСкачать

Служебные части речи

Служебные части речи — это группы слов, у которых нет лексического значения. Они помогают выразить отношения между явлениями и объектами действительности. В отличие от самостоятельных частей речи, не имеют лексического значения и лишены конкретных вопросов, которые позволят определить их постоянные или изменяемые признаки. 

К служебным частям речи можно отнести:

Предлоги, выражающие зависимость существительного, прилагательного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении (в, к, у, о , от, при, из, без, через, над, на, с, до); 

Предлоги условно можно разделить на следующие подгруппы: 

  • отнаречные — внутри, сквозь, мимо;
  • отыменные — вследствие, путем, насчет;
  • отглагольные — благодаря, спустя, исключая, включая, кончая.

Предлоги позволяют создавать связный текст и показывать, как предметы или живые существа взаимодействуют друг с другом по ходу повествования. 

Союзы — соединяют однородные члены, части сложного предложения и самостоятельные предложения. Благодаря ним все части предложения связываются друг с другом. Целостность текстовой составляющей достигается именно благодаря наличию в нем союзов разных типов. 

Пример

Примеры союзов: 

тоже также и да

Союзы могут обладать сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения без них представить невозможно. 

Частицы вносят в предложение смысловые оттенки и служат для образования форм слов. Часто используются для стилизации текста. 

Выделяют следующие виды частиц; 

  • утвердительные (да, так, точно, ну да);
  • отрицательные (не, ни);
  • вопросительные (ли, разве, неужели, а, что ли);
  • сравнительные (как, будто, словно, точно, как будто, вроде, как бы);
  • усилительные (даже, и, ни, же, ведь, уж, всё, всё-таки, просто, прямо);
  • указательные (вот, вон, это);
  • уточняющие (именно, как раз, подлинно, ровно);
  • выделительно-ограничительные (лишь, только, хоть, всего, исключительно);
  • восклицательные (что за, то-то, как, ну и, ведь);
  • выражающие сомнение (вряд ли, едва ли) 

Служебные части позволяют насытить и разнообразить текст, сделать его связным и более сложным. Определение этих частей речи в разы проще, хотя их довольно много. 

Сочинение на тему: «Однажды лесник расчищал в лесу просеку…» (ВАРИАНТ 16)

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Александра Матвеевича Пешковского «У каждой части речи свои достоинства».

Невозможно представить великий и могучий русский язык без всех многочисленных частей речи, которые дополняют язык, делают его более совершенным. Как однажды было сказано известным лингвистом Александром Матвеевичем Пешковским, “у каждой части речи свои достоинства”

Действительно, каждая часть речи обладает своим, особенным свойством, занимает отдельное и важное место в языке, играя неоценимую роль в произведениях талантливых писателей и поэтов

Так, в рассказе Чарушина Евгения Ивановича — советского автора рассказов для детей — смысл приведённого тезиса раскрывается в полной мере. Писатель в своем рассказе использует различные части речи: «Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки — на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз» — в этом предложении применяется такая часть речи, как глагол: «лазал» или «прыгал». Тем самым автор, описывая действия маленького зверька, даёт читателем понять, что лисенок — озорное и шаловливое существо.

Также в приведённом тексте употреблены различные наречия: «Собака лает и радостно повизгивает». Здесь с помощью именно этой части речи автор указывает на эмоциональное состояние зверька, который очень счастлив, что вновь обрёл своего потерянного друга.

Таким образом, все части речи русского языка выполняют свою особенную роль. Каждая из имеющихся в русском языке частей речи, как уже было сказано ранее, имеет «свои достоинства».

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц, видно, все лисицы ему стали друзья».

В приведённом тексте Чарушина Евгения Ивановича описывается дружба двух совершенно разных существ, которые, как кажется на первый взгляд, должны с опаской относиться друг к другу. Лисенок, найденный охотником и приручённый им, не проявляет дикого нрава, только озорство и проказливость, по этой причине, наверное, хорошо сдружившись с щенком гончей породы: «Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе, когда спят они рядышком, а когда играют вместе».

Когда лис неожиданно удирает, а охотник надумывает продать зверёнка на шкурку, Огарок нападает на след, однако не для того, чтобы схватить лиса, а для того, чтобы встретить давнего друга. Так оно и случается. Стоило им только найти друг друга, как истинное счастье переполняет их. Они проявляют эмоции, что могут быть свойственны, казалось бы, только людям: «И бегут они по белому снегу рядышком, как настоящие приятели — плечо к плечу, вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются».

И даже когда стремление к привольной жизни в лесу просыпается в лесном зверьке, Огарок никому не позволяет дать его обиду и ни в коем случае не устроит охоту на лис, вспоминая в каждом из них своего самого верного друга.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Человек не может родиться настоящим человеком, пока жизнь не устроит ему испытания, которые проверят, обладателем какой души он является и какого сердца. На добрые поступки людей порой наталкивают судьбоносные обстоятельства, другие люди или животные. Каждый из жизненных знаков способен разом изменить ход мыслей человека, натолкнуть его на верный шаг, или же он проигнорирует их и совершит неисправимую ошибку.

Так и охотник, несмотря на безмерную дружескую любовь двух зверей по отношению друг к другу, готов отдать лису на шкурку за пару монет. Но в дальнейшем он видит, какая радость для лиса и щенка заключается в том, чтобы просто быть рядом, и отрекается от своих замыслов. Настоящая дружба растопила его сердце: «И так жила лиса в него в избе всю зиму, но теперь уже не на цепи, а просто так». Читатель понимает, что такое проявление дружбы и любви останавливает охотника перед убийством зверька.

Произведение И. Тургенева «Муму» показывает совершенно противоположное развитие событий. Ни злая и капризная барыня, ни безропотный и привыкший к слепому повиновению Герасим не останавливаются перед убийством бедного животного. Однако взявший на свои плечи заботу о щенке Герасим ещё может быть обладателем доброго сердца и чистой души, чего не сказать о жестокой барыне, которая никоим образом не была взволнована судьбой невинного создания. Так Муму оказывается жертвой человеческой неспособности противостоять злу.

Своеобразное наречие

Огромный словесный арсенал языковеды разделяют на такие категории, как части речи
, каждой из которых отведена своя роль. Существительные выполняют номинативно-предметную функцию
, то есть называют предмет. описывают действие, а прилагательные дают характеристику.

Особенность наречий в том, что, не находясь в зависимой связи с любым из имен или глаголом, они влияют на его значение
: подчеркивают характеристику, видоизменяют, выделяют какое-либо качество. Без них речь не была бы такой насыщенной и эмоционально окрашенной.

Наречие в русском языке имеет отличительное свойство, это обозначение признаков:

  • действия;
  • предмета;
  • другого признака.

Внимание!
Если глаголы и имена , взаимодействуют с существительным, принимая во внимание его род и число, то наречия относятся к абсолютно самостоятельным лингвистическим образованиям. Они остаются неизменными по всем параметрам

Разряды наречий — схема.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: