Образ и характеристика хариты игнатьевны огудаловой в пьесе «бесприданница»

Образ и характеристика хариты огудаловой в пьесе бесприданица островского сочинение

Вариант 2

Мать главной героини пьесы Островского – не особо примечательный персонаж, но в ее лице выражаются многие типичные черты и поведение, свойственные средним слоям российского общества второй половины девятнадцатого века.

Харита Игнатьева Огудалова – вдова, небогатая дворянка средних лет. Как и многие представители ее сословия, которое в то время в большинстве своем беднеет, она непрактична. Свои небольшие средства Харита Игнатьевна тратит на потребление. Приемы и расходы, приличные дворянам поглощают все и на приданное денег нет.

Недостаток средств мать Ларисы пытается компенсировать с помощью своей ловкости и широкого круга общения. Принимая гостей, она пытается найти мужей своим дочерям.

Однако ее хлопоты нельзя назвать успешными. Одну свою дочь она выдала за кавказского князя, который потом ее зарезал из ревности. Другую сосватала за человека, выдававшего себя за иностранца, который оказался впоследствии отечественным карточным шулером. Судьба сестер Ларисы, не действующих в пьесе, показывает, что критерием выбора женихов было только их общественное положение и богатство.     

Харита Игнатьевна, несмотря на стремление жить на широкую ногу, понимает шаткость своего положения и свою относительную бедность. Она готова унижаться, льстить и хитрить для достижения своих целей. Этим она отличается от Ларисы, у которой более прямой характер. Свою дочь она также заставляет действовать теми же методами, что, в конечном счете, приводит к трагической развязке. Лариса соглашается выйти замуж за не слишком симпатичного ей Карандышева (который убивает ее из ревности), чтобы покинуть дом своей матери и избавится от необходимости льстить и заигрывать с гостями.       

Харита Игнатьевна ставит достижение благосостояния выше, чем личное счастье. Островский подчеркивает, что она неглупа и расчетлива, но круг ее интересов узок. Идол матери Ларисы – это деньги, точнее уровень жизни, который она считает достойным. Однако, в отличие от купцов, сделавших своей целью увеличение капитала, ее методы выглядят менее достойно. Харита Игнатьевна не создает ничего, не строит и не дает людям работу, она пытается заключить сделки, выдавая замуж дочерей.

Конечно, цель Огудаловой-старшей вполне приемлемы и не осуждаются обществом. В отличие от шулера, одного из своих зятьев, она не обманывает. Деятельность Хариты Игнатьевны схожа с работой не очень честного торговца в лавке – продать, используя лесть и угодливость. Люди же, даже самые близкие совершенно не важны. В ее лице Островский показывает мораль и идеологию возникающего нового мира.  

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора После той печально известной паузы в конце произведения… мне трудно представить, что у чиновников хватит сил начать все с самого начала. Опять бегать, пытаться угодить, стараться как-то исправить положение? Снова выглядеть неискренними друг перед другом
  • Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)
  • Пришвин
  • Критика о повести Детство Горького: отзывы критиков и других современников писателя Писатель Пришвин отмечает, что детство – хорошее произведение, но в ней чего-то не хватает, скорее всего в ней не хватает того мальчика Пешкова». Он дает совет Максиму Горькому, чтобы тот каждой главе дал своё название.
  • Сочинение Образ Жюльена Сореля (по роману Красное и черное Стендаля) Центральным персонажем произведения является Жюльен Сорель, представленный писателем в качестве молодого, амбициозного юноши.

Взаимоотношения Катерины и Тихона

Положение осложняется еще и тем, что она вышла замуж за человека, которого не могла любить и не знала, хотя изо всех сил стремилась стать Тихону верной и любящей женой. Попытки героини сблизиться с мужем разбиваются о его недалекость, рабскую приниженность и грубость. Он с детства привык подчиняться во всем матери, боится сказать ей слово поперек. Тихон безропотно переносит самодурство Кабанихи, не смея ей возражать и протестовать. Его единственное желание — хотя бы ненадолго вырваться из-под опеки этой женщины, загулять, запить. Этот безвольный мужчина, являясь одной из многочисленных жертв «темного царства», не только не мог хоть как-то помочь Катерине, но и просто по-человечески понять ее, поскольку внутренний мир героини слишком высок, сложен и недоступен для него. Он не мог предугадать драму, назревавшую в сердце его жены.

Тема

Для своего произведения Островский выбрал одну из популярных в 19 веке тем – противостояние двух поколений, «отцов» и «детей». Однако фоном для развития конфликта им был выбран мощный социальный пласт в России – купечество. Сквозь призму взаимоотношений главных героев автору удалось в полной мере раскрыть насущные проблемы общества.

Купеческую среду, в которой царит пошлость и невежество, Островский изображает во всей своей неприглядности. Примечательно, что ни одни из главных героев пьесы не вызывает положительных эмоций. Большов отталкивает своей жадностью и тяжелым характером, а его дочь Липочка видит в образовании лишь дань моде и мечтает лишь об одном – удачно выйти замуж и избавиться от гнета отца-самодура.

Видя смысл жизни только в получении наживы и считая абсолютно нормальным жить по принципу «не обманешь – не продашь», Большов сам остается у разбитого корыта. Для него страшным ударом становится предательство Липочки, которая отказывается выплачивать его долги и равнодушно оставляет «гнить» в долговой тюрьме.

Основная мысль произведения заключается в простой истине – «что посеешь, то пожнешь». Невозможно требовать от своих детей быть честными, благородными и душевно чуткими, если сам не обладаешь этими качествами.

Вариант 5

Пьеса «Гроза» Александра Островского является классическим произведением русской драматургии, которое представляет не только яркие характеры и события, но и обнажает нравственные итоги, стоящие за поступками и деятельностью главных персонажей — Савёла Прокофьевича Дикого и Марфы Игнатьевны Кабановой, а также внутренний конфликт Катерины.

Сюжет пьесы раскрывает ужасающую картину тирании и беззакония в маленьком городке, где Савёл Прокофьевич Дикий и Марфа Игнатьевна Кабанова управляют своими семьями и окружающими с жестокостью, держа всех в страхе. Эти персонажи являются воплощением силы и беспредела, что приводит к нравственному разложению общества.

Примером нравственного краха служит ограбление племянника Савеля Прокофьевича Дикого. Он безжалостно завладел его наследством, показывая, что в погоне за материальными благами человек может потерять честь и нравственные ценности.

Помимо этого, главные персонажи стремятся сохранить видимость добропорядочности перед окружающими, несмотря на то, что внутри семьи царит беспорядок и безнравственность. Это демонстрирует, что общество может быть обмануто фасадом благополучия, не учитывая истинных ценностей и человеческой души.

Важным элементом пьесы «Гроза» является сопротивление молодежи тирании, представленное персонажами, такими как Варвара, Тихон и Кудряш. Они пытаются освободиться от угнетения и силы старшего поколения, что подчеркивает вечный борьбу между добром и злом, нравственностью и безнравственностью.

Внутренний конфликт Катерины — одного из ключевых персонажей пьесы — также играет важную роль в выявлении нравственных итогов. Она искренняя и открытая девушка, не переносящая обман и притворство. Её внутренний конфликт между любовью к другому мужчине и чувствами к своему мужу приводит к её публичному признанию в грехе и, в конечном итоге, к самоубийству. Это яркий пример того, как нравственные дилеммы могут разрушить человеческую душу.

В итоге, пьеса «Гроза» Островского поднимает важные нравственные вопросы и иллюстрирует, как тирания, безнравственность и жажда материальных благ могут разрушить человеческие отношения и ценности

Это произведение остается актуальным и сегодня, напоминая нам о важности нравственных итогов в нашей жизни и обществе

Мне нравится79Не нравится55

Фамилия Кулигин в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Кого можно считать носителем человеческого достоинства?

Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» — самая важная в этом произведении. Следует отметить, что в пьесе очень мало персонажей, о которых можно было бы говорить: «Это достойный человек». Большинство действующих лиц — либо безусловно отрицательные герои, либо невыразительные, нейтральные. Дикой и Кабаниха — истуканы, лишенные элементарных человеческих чувств; Борис и Тихон — бесхребетные, способные лишь подчиняться существа; Кудряш и Варвара — бесшабашные, тянущиеся к минутным удовольствиям люди, неспособные к серьезным переживаниям и размышлениям. Лишь Кулигин, чудаковатый изобретатель, и главная героиня Катерина выбиваются из данного ряда. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза» кратко может быть описана как противостояние этих двух героев обществу.

Народная песня

Душой любого народа является песня. В ней отражается вся глубина духа страны. С помощью песни мы можем понять менталитет государства и его жителей. Русская народная песня уже на протяжении многих лет согревает душу настоящих патриотов. В ней скрыта мораль, поучение и богатейшая история нашей родины. Песня сопровождает человека на каждом момента его жизни. Когда нам радостно, то мы поем, когда на душе печаль – также песня звучит из уст. У нас ни один праздник не проходит без нее. На каждом застолье голоса русских ярко переплетаются в народной песне. Наши земляки с детства и до старости поют. В русских сундуках спрятаны сезонные и праздничные песенные творения: купальские песни, веснянки, колядки.

Самыми известными из них являются: «Ой на Ивана, тай на Купала», «Ой, весна, весна, ты красна», «Вышли в поле косари». Семейно-бытовые песни звучали на свадьбах, семьях, крестинах: «Месяц на небе, звездочки сияют», «в конце плотины шумят ивы, что я посадила», «течет реченька не маленькая». Русские никогда не работали молча. Их голоса раздавались среди поля и веселили во время работы.

Уже прошла не одна сотня лет, а эти песни до сих пор остаются популярными. Хоть раз в жизни каждый русский пел «Черный ворон», «Жили у бабуси», «Только мы с конём» и другие. Еще в пятнадцатом веке творилась русская муза, а песни до сих пор остаются живыми.

Основной темой ее текстов была сильная любовь между парнем и девушкой, но также она описывала исторические события: татарские нашествия, сибирские походы, бои и тяжелые судьбы богатырей. С ее песнями можно изучать историческое прошлое нашей Родины.

Много песен со временем было утрачено по халатности, поэтому основная задача каждого русского сохранить нашу песенную сокровищницу, пронести ее сквозь время и передать своим потомкам. Оберегайте русскую песню, потому что она является душой нашего народа.

Краткая история создания

Работу над пьесой драматург начал в 1874 году. Исследователи считают, что сюжет «Бесприданницы» был основан на реальных событиях: Островский в 1870-ых годах работал почётным мировым судьёй в городе Кинешме и был частым свидетелем семейных распрей на почве ревности. Произведение было закончено в 1878 году; тогда же состоялись и первые премьерные спектакли, которые завершились неожиданным для Островского результатом:

  • Пьеса с лёгкостью прошла цензуру, литературные журналы готовились печатать её на своих страницах, шла подготовка со стороны актёров Александринского и Малого театров. Всё указывало на дальнейший успех произведения.
  • Однако после первых представлений стало понятно, что ни искушённые любители театра, ни провинциальная публика не приняли «Бесприданницу». Если кратко — критические отзывы содержали в себе сплошные упрёки в адрес автора (главным образом за отсутствие динамики в пьесе и за банальный сюжет). Тем не менее драматург сам считал её успешной и не изменил в тексте произведения ни одной буквы.
  • При жизни Островского эта пьеса так и не была понята зрителями; вообще, она стала одним из самых громких провалов с точки зрения успешности представления. Через 10 лет после смерти драматурга интерес к пьесе вернул Александринский театр (во многом благодаря актрисе, игравшую главную героиню).

Помимо прочего, в произведении роковым качеством является гордость или, вернее, гордыня. Из-за непомерного самолюбия мать хочет выдать свою последнюю дочь замуж за нелюбимого человека (так как он единственный берёт её без приданого), а впоследствии именно из-за гордыни муж убивает её («чтоб не досталась никому»).

Главная мысль

Писатель показал момент из жизни купеческого класса. Через этот эпизод читатель погружается в жизнь людей, которые жили в России в XIX столетии. Также зритель наблюдает особенности быта, которые царили среди представителей этого сословия. Пьеса обличает основные пороки, настраивая порядочных людей против описанного уклада вещей. В этом и заключается смысл произведения. Островский порицает пороки купцов, когда деньги начинают цениться выше всего. Жадность торговцев рушит их семьи, отнимая самое дорогое.

Основная идея заключается в том, что поступки «своих» частично закономерны в обществе, в котором они проживают и развиваются. Самсон грубостью сам настраивает против себя юное поколение. Не считаясь с дочкой и не обращая на нее какого-то внимания, он решил судьбу девушки, только бы сохранить свое состояние. Деньги он все время ценил выше семейных отношений, потому отступничество Липочки выглядит вполне логично. Лазаря же Большов часто ловил на воровстве, но не прогонял, а покровительствовал ему в махинациях.

Писатель порицает безразличие и циничность, призывает всех больше уделять времени семье, задуматься о возвышенном, относиться с любовью и состраданием к остальным людям — это и есть мораль пьесы. Такой вывод сделал автор, опираясь на свой опыт жизни в купеческом сословии, поэтому его моральные уроки подкрепляются весомыми основаниями. Поучительность произведения Островского бесспорна.

Сочинение про Хариту Огудалову

В произведении мы знакомимся с множеством персонажей и образов, созданных Островским, которые находятся преимущество в знатной области, то есть они, в большинстве своём знать.

Из произведения мы узнаём о главных персонажах сюжета. Ими являются Мать и дочь. Харита и Лариса Огудаловы. Благодаря красноречию, и сладким речам на различных вечерах Хариты Огудаловой, в её доме постоянно бывают гости и женихи для её дочери Ларисы.

Позже также узнаётся, что у Хариты было ещё две дочери, которых она уже выдала замуж за некоторых молодых людей, однако судьба их не столь хороша. Одна её дочь была отдана психически больному горцу, который впоследствии застрелил её из-за ревности, а вторую дочь она отдала за шулера, после чего от неё не было вестей. Сейчас же Харита пытается выдать замуж свою оставшуюся дочь Ларису. Однако Лариса является полной противоположностью своей матери, и считает, что лучше жениться скорее по любви, нежели так как она хочет выдать её замуж. С чем Харита категорически не согласна, и, не слушая возражений дочери, выдаёт её замуж за мелкого чиновника Карандышева, который впоследствии её убивает.

Из всего вышеописанного мы можем проанализировать характер и образ Хариты и сделать вывод, что данная женщина, потерпев поражение в своей любовной борьбе, пыталась всеми силами устроить эту жизнь, которая не вышла у неё, своим дочерям. И абсолютно ослеплённая данным желанием она сделала им только хуже, после чего осталась совсем одна в этом мире, где её никто не поддержит, так как единственной её поддержкой были её дочери, которых, по своей глупости, она потеряла, и теперь, соответственно, осталась из-за этого одна.

Харита, несмотря на весь нехороший и отторгающий образ, который сложился в процессе повествования, на самом деле является весьма хорошим человеком, просто по своей неосведомлённости она потеряла всех своих родных, хотя желала им только всего самого лучшего, из-за чего пыталась поскорее выдать их замуж, дабы устроить им хорошую и безбедную жизнь. Через данный образ автор раскрывает нам проблему излишней материнской любви, которая преобладает в образе Хариты, и собственно, что и является самим прообразом Хариты. Она является олицетворением самой материнской любви, слепой и беспощадной, которая всегда будет желать для своих детей всего самого лучшего, даже если они лучше знают что именно для них лучше

Отношения Ларисы с другими персонажами

За свою жизнь юная Лариса столкнулась с жестокими людьми, каждый из которых не видел в ней настоящую личность и желал использовать её в своих интересах. Это в итоге и привело к трагедии. В таблице можно выделить персонажей, так или иначе повлиявших на жизнь девушки, и кратко рассказать о них:

Сергей Сергеич Паратов Привлекательный делец из судохозяев, который около двух месяцев посещает приёмы в их доме. Он кажется Ларисе настоящим идеалом мужчины, способным изменить её жизнь к лучшему. В нём она видит образ лирического героя из романтических сочинений, которыми она так очарована.
Юлий Капитоныч Карандышев Небогатый чиновник с уязвлённым самолюбием, стремящийся за счёт брака с Огудаловой самоутвердиться и укрепить своё положение в обществе состоятельных и расчётливых дельцов. Имеет к Ларисе чувства, но она не принимает их. Он мелочен и смешон в своих попытках примкнуть к кругу тех, кем он никогда не сможет стать. Он становится ещё более ничтожным в глазах девушки, когда пытается сравняться с Паратовым.
Мокий Пармёныч Кнуров Пожилой человек с очень большим состоянием, также часто посещающий дом Огудаловых. Он женат, но надеется, что Лариса Дмитриевна, забыв о чести, может стать его любовницей и содержанкой. Он подлый и бессердечный человек, думающий только о собственных интересах.
Василий Данилыч Вожеватов Молодой человек из представителей богатой торговой фирмы, купец. С Ларисой знаком с раннего детства, они ещё маленькие вместе играли, поэтому она считает его родным и слепо доверяет ему, чем он и пользуется. Он хитрый, подлый и безнравственный, думающий лишь о личной выгоде и равнодушный к бедам подруги детства. При этом ему нравится бывать дома у Огудаловых, но жениться он не намерен.

Образ Хариты Огудаловой

Харита Игнатьевна является очень заботливой матушкой из пьесы Островского, которая дни и ночи думает о своих дочерях. Будучи ограниченной в средствах, она устраивает веселые пирушки, на которые заманивает перспективных холостяков. Таким немудреным способом Харита Огудалова выдает дочек замуж.

Две старшие уже пристроены, как выяснилось позже, неудачно. На одной из сестер женился кавказский князь, но по слухам зарезал ее из ревности. Вторая выходила замуж, вроде бы за иностранца, а оказалось, что стала женой обыкновенного жулика.

На попечении Хариты Игнатьевны осталась последняя дочь, Лариса, судьбу которой мать пытается устроить. Будучи женщиной умной, энергичной и ловкой, она знает, что в ее положении не прожить без хитрости. Она готова к унижению и притворству, без стеснения говоря об этом дочери. Чтобы обеспечить себе будущее счастье можно потерпеть и не придавать значения презрению остальных людей. Следуя материнской теории, Лариса должна увлечь любого выгодного жениха, даже пьяницу или немощного старца.

Но беда в том, что мать с дочерью абсолютно разные. Харита Огудалова одета с изяществом, но вызывающе смело, одежда же Ларисы – скромная. Мать радуется, принимая подношения богатых спонсоров, а дочери противно с этим мириться.

Искренняя и простодушная Лариса не склонна к подавлению чувств, свою любовь или ненависть она не скрывает, а рассказывает о них честно. Ей не понятно желание матушки так спешно отдать ее замуж. Дочь измучилась соблюдать правила, установленные матерью. Ей тесен родной дом, переполненный громоздкой обстановкой и дешевыми безделушками.

Островский не случайно присвоил героине такое звучащее имя. В прошлом харитами звали цыганок, а огудалами – мошенников. Потому и дом Хариты Огудаловой напоминает пестрый балаган для самой разношерстной публики. Не дом, а цыганский табор!

Харита Огудалова одержима желанием обеспечить своим дочерям безбедную жизнь. Она старается изо всех сил, но получается плохо. Прообразом Хариты явилась материнская любовь – слепая и бессмысленная, которая всегда желает своим детям самой лучшей участи. Даже невзирая на то, что детям и самим известно, какая участь для них лучшая.

Действие второе

В первом явлении второго действия автор переносит читателя в дом Огудаловой. Описывается их интерьер, где основным элементом выступает фортепиано, на которой лежит гитара.

К Харите Игнатьевне пожаловал Мокий Парменыч. Кнуров, понимая, что Юлий довольно несостоятельный чиновник, негодует и возмущается в связи с предстоящей женитьбой.

По его точке зрения, бесприданница сотворена «для блеска». Он считает, что девушка в скором времени после брака уйдет от супруга, и в таком случае ей будет нужен состоятельный «друг», а самому Кнурову ничего для нее не жалко. Уходя, Мокий просит, чтобы Огудалова подготовила дочке подвенечный гардероб, а счета за покупки оформила на него.

Девушка сообщает матушке, что желает в ближайшем будущем уехать в деревню, объясняя это тем, что по сравнению с жизнью, которая протекает в городе, даже дикое место покажется сущим раем. Увидев на улице цыгана Илью, приглашает к себе.

В разговоре с девушкой цыган обмолвился, что в Бряхимов прибыл барин, который отсутствовал здесь год. Харита Игнатьевна размышляет о том, что, может быть, дочь слишком поторопилась с замужеством, а потому могла «прозевать» богатейшего человека – Паратова. Дочка отвечает матери, что не хочет больше терпеть унижений.

К Огудаловым приходит Юлий. Девушка настойчиво интересуется, когда молодые отправятся в деревню, однако Карандышев отвечает, что не желает форсировать события. Юлий с осуждением говорит о принципах, моральных сторон и нравах общества.

Негодует и злится, что в Бряхимове только и говорят о приехавшем барине – Паратове. Бесприданница сильно пугается и требует немедленного отъезда в деревню. В этот момент к Огудаловым с визитом является Сергей Сергеевич.

Харита Игнатьевна приглашает Паратова, который ведет себя достаточно серьезно, но иногда может и «откинуть» какую-нибудь шуточку.

Он кратко повествует о том, что год назад его вынудила уехать ситуация, в которой необходимо было решить вопросы, связанные с имуществом. Также не упускает возможности рассказать о своей богатой невесте и предстоящей женитьбе.

Паратов попросит матушку пригласить Ларису, на что она отвечает согласием.

Паратов осуждает ее за том, что не дождалась его, обвиняет в этом «ветреность», присущую всем женщинам. Лариса обижается, говорит о все еще сохранившихся к нему сильных чувствах, но она от безысходности выходит замуж за Карандышева. Паратов отвечает, что сохранит об этой девушке лучшие воспоминания, но расстанутся они, как хорошие друзья.

К разговору Паратова и Ларисы присоединяются её мать и будущий супруг. Паратов всеми способами пытается «задеть» Юлия Капитоновича, обидеть, в результате происходит ссора. Харита Игнатьевна извиняется и требует у Карандышева пригласить Паратова на обед.

В дом Огудаловых прибывают Василий Данилович с актером Робинзоном, которого Вожеватов представляет как англичанина. Паратов желает «потешиться» над будущим супругом во время предстоящего обеда.

Кулигин: Рекомендуемые профессии

Такие люди, чья фамилия Кулигин, выбирают профессии, которые могут иметь отношение к бизнесу, профессиональному спорту, деятельности, которая может оказаться довольно сложной, требующей силы характера. Они могут прекрасно чувствовать себя в финансовой сфере, заниматься бизнесом, спортом, военной карьерой, юридическими науками, практически везде они могут проявить себя с самой лучшей стороны.

Они могут найти себя и в творческих профессиях, но по-настоящему их влечет то, что связано с силой характера, где можно проявить свои лидерские качества, нестандартное мышление и способность находить выход из практически любой ситуации.

Имя Харитина на английском языке (латиницей)

KHaritina

Полезное видео

В этой статье вы найдете сведения о значении имени Харита (Харитина), его происхождении, истории, узнаете о вариантах толкования имени.

  • Зодиак Хариты — Весы
  • Планета — Венера
  • Цвет Харита (Харитина) Харита -светло-розовый
  • Благоприятное дерево – граб
  • Заветное растение Хариты — вереск
  • Покровитель имени Харита – паук
  • Камень-талисман Харита (Харитина) Хариты — дендрит

Что означает имя Харита

: изящная (имя Харита греческого происхождения).

Короткое значение имени Харита:

Харитинка, Тина.

День ангела Хариты

: Имя Харита один раз в году отмечает именины: 18 (5) октября — Св. мученица Харитина была сиротою; добрые люди воспитали ее. Угодила Богу постом, молитвою и чтением святых книг. Обратила многих язычников ко Христу; после мучений была брошена в море.

Приметы имени Харита

: Харитин день – первые холстины; Харита – вечная ткачиха. С этого дня начинают ткать холсты.

Вариант 1

Пьеса Гроза Островского – это произведение, в котором автор затрагивает множество нравственных проблем. Одной из главных тем является проблема морали и этики. В пьесе Островского многие персонажи сталкиваются с выбором между добром и злом, между правдой и ложью. Например, главный герой Александр Григорьевич, который является богатым помещиком, сталкивается с выбором между своими личными интересами и интересами своей семьи. Он должен решить, как поступить с дочерью, которая хочет выйти замуж за бедного крестьянина. В этом выборе он должен учитывать не только свои личные интересы, но и интересы своей дочери и общества в целом.

Еще одной нравственной проблемой, затронутой в пьесе, является проблема чести и достоинства. Многие персонажи пытаются сохранить свою честь и достоинство, несмотря на трудности и препятствия. Например, героиня Катерина Измайлова, которая вынуждена жить в тесном кругу своих родственников и близких, пытается сохранить свою честь и достоинство, несмотря на то, что ее муж предал ее и ушел к другой женщине. Она борется за свою свободу и независимость, несмотря на то, что это противоречит общественным нормам и традициям.

В целом, пьеса Гроза Островского является глубоким и многогранным произведением, которое затрагивает множество нравственных проблем. Она показывает, что мораль и этика играют важную роль в жизни людей и что выбор между добром и злом, между правдой и ложью, может иметь серьезные последствия для всех персонажей.

Вариант 2

Великий русский драматург Александр Островский в своей пьесе «Гроза» не только описал сюжетные события и характеры персонажей, но и представил зрителям нравственные драмы, которые разворачиваются перед нами на сцене. Пьеса несет важные нравственные уроки, поднимая вопросы тирании, нравственного вырождения, стремления к правде и свободе. Основными персонажами, определяющими нравственные итоги пьесы, являются Савёл Прокофьевич Дикий, Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина.

Савёл Прокофьевич Дикий — символ тирании и беззакония в маленьком городке, где происходят события пьесы. Он управляет семьей и окружающими с жестокостью, угнетая своего племянника и других. Его нравственный облик становится ярким примером разложения человеческой души под воздействием власти и жажды богатства. Его поступки и его жестокость приводят к трагическим последствиям и, таким образом, демонстрируют, что тирания и беззаконие несут с собой разрушение и гибель.

Марфа Игнатьевна Кабанова — женщина, которая живет в семье собственного создания, где все построено на лжи и бездушии. Она стремится поддерживать видимость благополучия и добропорядочности на людях, хотя внутри семьи царит хаос и жестокость. Марфа также становится жертвой собственных лживых убеждений, и её персонаж показывает, что скрытность и притворство могут разрушить даже самое прочное семейное единство.

Катерина — главная героиня пьесы, которая несет в себе нравственные итоги всей драмы. Её искренность и открытость приводят к внутреннему конфликту, когда она влюбляется в Бориса и не может простить себе измену мужу. Её публичное признание в грехе и, впоследствии, самоубийство — это драматичные моменты, которые показывают, как нравственный выбор и внутренний конфликт могут повлиять на судьбу человека.

Таким образом, пьеса «Гроза» Александра Островского поднимает важные нравственные вопросы, предостерегая нас от тирании, притворства и моральной деградации. Через судьбы персонажей и их нравственные итоги, пьеса учит нас ценности честности, открытости и моральных принципов, и предостерегает от разрушительных последствий тирании и лжи в семейных и общественных отношениях.

Мне нравится209Не нравится102

Взаимоотношения Катерины и Тихона

Положение осложняется еще и тем, что она вышла замуж за человека, которого не могла любить и не знала, хотя изо всех сил стремилась стать Тихону верной и любящей женой. Попытки героини сблизиться с мужем разбиваются о его недалекость, рабскую приниженность и грубость. Он с детства привык подчиняться во всем матери, боится сказать ей слово поперек. Тихон безропотно переносит самодурство Кабанихи, не смея ей возражать и протестовать. Его единственное желание — хотя бы ненадолго вырваться из-под опеки этой женщины, загулять, запить. Этот безвольный мужчина, являясь одной из многочисленных жертв «темного царства», не только не мог хоть как-то помочь Катерине, но и просто по-человечески понять ее, поскольку внутренний мир героини слишком высок, сложен и недоступен для него. Он не мог предугадать драму, назревавшую в сердце его жены.

Жанр, направление

«Свои люди – сочтемся» — относится к реалистичному направлению, поскольку автор максимально реалистично изображает действительность. Это отлично прослеживается в образах, мыслях и словах героев. Автор создает такую атмосферу, что у читателя не остается сомнений, что все это происходило на самом деле. Так же Островскому удалось достоверно передать речь купцов и купчих.

Анализируемое произведение считается комедией, и была написана для постановки на сцене. Человеческие пороки автор изображает при помощи юмористического подхода. Так же в произведении используется большое количество комических ситуаций, с помощью которых Островский отображает общественные пороки того времени.

Взаимоотношения поколений

Можно найти в произведении «Гроза» аргументы к сочинению на тему родителей и детей. Это не просто непонимание, а проблемы абсолютного контроля и патриархального порядка. Это легко рассмотреть на примере семьи Кабановых.

Во времена написания пьесы мнение мужчины в доме было главным и неоспоримым, а женская часть была лишена каких-либо прав. Во главе семейства после смерти мужа встала Марфа Игнатьевна. Она властолюбивая и расчетливая женщина. Кабаниха считает, что своим контролем и приказами заботится о детях.

И подобное поведение привело к соответствующим последствиям:

  • Сын Тихон вырос слабым и абсолютно бесхарактерным человеком.
  • Он не может сказать ни одного слова против.
  • Неспособен защититься от жестокости и нападок матери.
  • Его поведение полностью устраивает мать, которой легче управляться с таким человеком.

А вот дочь Варвара смогла приспособиться к такой жизни. Ей без проблем удается врать и даже заменить замок на калитке в саду для встреч с Кудряшом.

Вариант 4

Драматургическое произведение Льва Николаевича Островского, «Гроза», — это история, о которой можно сказать, что она открывает перед нами обширное поле для нравственных рефлексий. Эта пьеса не только предлагает живописный образ жизни маленького городка, но и является зеркалом, отражающим многие нравственные итоги внутри семейных и общественных отношений.

В самом начале пьесы «Гроза» мы видим образ тирании и беззакония, управляемый Савёлом Прокофьевичем Диким и Марфой Игнатьевной Кабановой. Эти персонажи, хоть и обладают властью и статусом в городке, держат всех в окружающем мире в постоянном страхе. Савёл Прокофьевич, например, ограбил своего собственного племянника, завладев его наследством. Это явление не только отражает жестокость, но и показывает, что в маленьком городке нравственные нормы и законы могут нарушаться с удивительной безнаказанностью.

Важным моментом в пьесе является стремление сохранить видимость добропорядочности, даже если внутри семьи творится нечто иное. Кабанова и Дикий стараются создать видимость благополучия и добропорядочности на людях, чтобы скрыть свои злодеяния. Это приводит к катастрофическим последствиям, когда секреты начинают раскрываться.

Молодежь, такая как Варвара, Тихон и Кудряш, пытается сопротивляться этому гнетущему миру тирании. Они восстают против старшего поколения и его аморальных деяний. Это также вызывает нравственные дилеммы и внутренние конфликты.

Сюжет пьесы «Гроза» демонстрирует, как неправильное и аморальное поведение персонажей, особенно Савёла Прокофьевича Дикого и Марфы Игнатьевны Кабановой, влечет за собой моральное разложение и трагические последствия. Катерина, искренняя и открытая девушка, оказывается внутри семьи, где её нравственные принципы и чувства разрушаются. Её внутренний конфликт и мучительный выбор приводят к публичному признанию в грехе и, в конечном итоге, к самоубийству.

В этой пьесе мы видим, что несоблюдение нравственных норм и принципов может привести к разрушению как внутреннего мира человека, так и общества в целом

Она напоминает нам о важности уважения моральных ценностей и человеческого достоинства

В заключение, пьеса «Гроза» Льва Николаевича Островского открывает перед нами широкое поле для размышлений о нравственных итогах, которые могут возникнуть из-за нарушения моральных норм. В этой истории мы видим, как тирания и беззаконие, секреты и ложь могут разрушить жизнь и даже привести к трагическому завершению

Пьеса напоминает нам о важности соблюдения нравственных ценностей и их влияния на нашу жизнь и общество в целом

Мне нравится149Не нравится55

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: