Работа над сочинением
Перед написанием важно определиться с произведением, о котором хочется рассказать. У многих школьников есть свой любимый стих поэта
В случае сомнений следует рассмотреть основные темы стихотворений Лермонтова:
- для детей — «Два великана», «Солнце осени»;
- о любви — «Тамара», «Оправдание»;
- о Кавказе — «Люблю я цепи синих гор», посвящение «Аул Бастунжи»;
- про осень — «Когда с дубравы лист слетает пожелтелый», «Блистая, пробегают облака…»;
- о свободе — «Узник», «Сосед»;
- о войне — «Юнкерская молитва», «Бой»;
- о жизни — «Мое грядущее в тумане…», «Листок»;
- грустные — «Свиданье», «Воздушный корабль».
Приступая к сочинению на тему «Михаил Юрьевич Лермонтов: мое любимое стихотворение поэта» следует определиться с планом.
Вариант №3
Стихотворение «Парус» относится к ранней лирике Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное произведение написано в восемнадцатилетнем возрасте, когда молодой поэт меняет свою жизнь. Лермонтов уезжает из Москвы в Петербург с целью перевестись в столичный университет, а в результате поступает в Школу прапорщиков.
Стихотворение «Парус» – это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний. Это произведение о самом поэте.
Жанр стихотворения – лирическая новелла с философским подтекстом.
Размер стихотворения – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.
Произведение состоит из трёх строф — трёх четверостиший. Каждое четверостишие можно разделить на два двустишия, где первое двустишие – описание пейзажа, а второе – размышления поэта.
В первом четверостишии автор рисует плывущий парус, используя эпитеты «парус одинокий» и «тумане голубом». Лермонтов сравнивает себя с этим парусом. «Одинокий» — состояния души поэта в тот нелёгкий период жизни. Он задаёт риторические вопросы, на которые пока не знает ответов. Как парус плывёт по морю в тумане, так поэт меняет свою жизнь, не зная, что ждёт впереди.
Во второй строфе поэт изображает картину шторма, используя глаголы «играют», «свищет», «гнётся», «скрипит». Звуки , , помогают читателю услышать мощь водной стихии. Буря не останавливает парус, который продолжает двигаться вперёд. Автор сопоставляет бурю с поворотом судьбы, который произошел в его жизни. Не поступив в столичный университет, Лермонтов был расстроен, однако это его не сломило. Он продолжил жизненный путь, но не так, как представлял себе изначально.
В третьей строфе автор рисует штиль, употребляя метафору «струя светлей лазури» и эпитет «луч солнца золотой». Но покой не радует поэта. Он называет себя «мятежным» и «просит бури», потому что только в бурях он находит удовлетворение.
В стихотворении несколько раз встречается многоточие. Так поэт обозначает некоторую недосказанность, а также переходы от описания пейзажа к размышлениям о жизни.
Множество восклицательных знаков усиливают эмоциональную окраску произведения. Инверсии придают стихотворению большую выразительность.
В стихотворении Лермонтов передал свои мысли и переживания относительно изменений, которые произошли в его жизни. А также показал, что он не ищет счастья и гармонии, а жаждет бурь, потому что таков его «одинокий» и «мятежный» нрав.
Тематическое эссе
Первое мини-сочинение эссе «Мой Лермонтов» ребята пишут в седьмом классе. К этому времени они проходят «Бородино», «Парус», «Утес», «Тучи», «На севере диком стоит одиноко…», «Ашик Кериб», «Листок». Знакомство с творчеством классика позволяет составить собственное мнение, выразить которое можно в кратком повествовательном рассказе. С каждым годом знаний становится все больше, мысли и понимание — глубже, поэтому содержание усложняется.
Кратко эссе для учеников 7 класса можно написать по такому плану:
- Лермонтов — русский классик.
- Удивительная история любви — сказка «Ашик Кериб».
- Рассуждения о трагической судьбе автора.
Изучив биографию поэта, я узнал, что слава пришла к нему после распространения в узких кругах стихотворения о гибели А. С. Пушкина. Следующий труд («Бородино») подтвердил талант автора и он стал регулярно печататься в журналах. Наиболее плодотворными для драматурга были месяцы, проведенные на Кавказе. Горы и целебный климат вдохновляли его, помогали максимально раскрыться.
В Тифлисе была написана сказка «Ашик Кериб». Вдохновением для нее стали местные легенды и фольклор. Теперь это произведение переведено на многие языки мира, его обожают дети и взрослые. Я читал ее два раза, представляя все, что описал классик — хрупкую Магуль-Мегери, ее счастливчика-возлюбленного, их чувства на фоне хрустально чистых рек и седых гор.
Изучая лермонтовскую поэзию и прозу, я все больше восхищаюсь автором. Ему была уготована короткая, но яркая, мистическая, наполненная внутренними метаниями жизнь. Своими искренними литературными трудами Лермонтов навеки прославил русскую литературу.
Тематическое сочинение — повод еще раз обратиться к творчеству великого классика. Созданные им герои спустя многие годы волнуют современных людей, побуждают задуматься о ценности и смысле происходящего вокруг.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова
Знаменитое и многими любимое произведение «Парус» появилось на свет в 1832 году. Его автором стал великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов. Сразу же нужно отметить, что данное произведение является очень сильным и характеризует самого поэта.
Михаил Юрьевич был очень нежным, мягким и тонким человеком, все его произведения были наполнены именно этими особенностями. В каждое из них он вкладывал свою душу, и данное произведение, безусловно, не является исключением.
Парус он сравнивал с самим собой, как бы это странно не звучало. Он не зря упомянул, что парус выглядел одиноко и грустно на фоне моря. Он и сам чувствовал себя довольно таки одиноким и грустным в определенные периоды своей жизни.
Анализ данного произведения показывает тот факт, что поэт не совсем доволен своей жизнью, считая, что он мог бы прожить её намного лучше, однако различные обстоятельства помешали ему это сделать.
Многие критики и специалисты в области литературы, а так же читатели удивляются тому, что само по себе легкое, воздушное и простое произведение несет в себе очень глубокий и пронзительный смысл.
Этому произведению очень характерна тонкость, изящество, красота, и в тоже время удивительная сила.
По своему строению произведение состоит всего из 12 строк. Однако в них поэт смог выразить все свои чувства, эмоции, переживания и так далее. Так же в данном произведение выражается надежда на то, что не все ещё потеряно, что все еще можно изменить.
В заключении хочется сказать, что данное произведение очень близко многим так как в течении жизни, абсолютно каждый человек пытается что-то менять, улучшать. Это совершенно естественно, ведь жизнь дается всего лишь один раз, и поэтому каждый человек достоин прожить её так, как ему хочется, а не так, как того требуют обстоятельства.
Сочинение 2
М.Ю. Лермонтов довольно рано покинул свою юную поэтическую жизнь. Его уход навсегда останется в памяти мировой литературы. А творения продолжают жить по сей день. Самым чувственным и трагичным стихотворением для меня стало «Парус». Оно восхищает своей лаконичностью и завораживает грустью. В нём каждый может увидеть себя, прочувствовав стихотворение сильнее.
Стихотворение «Парус» появилось на свет, когда поэту было всего семнадцать лет. Время вступления во взрослую жизнь, познание трудностей. С одной из них М.Ю. Лермонтов столкнулся, когда покинул университет в Москве. Он решил поступить в Петербургский университет, но ему отказали. Туда не смогли попасть даже самые талантливые студенты. Эта трагедия оставила неизлечимый след на сердце юного поэта. Подавленный и угнетенный, Лермонтов бродил по набережной Невы, и заметил вдали белый парусник. В этот момент на него нахлынуло вдохновение. Так родилось знаменитое стихотворение «Парус».
Почти все помнят первые строки стихотворения. Оно известно в школьной программе. «Парус» М.Ю. Лермонтова учат наизусть. А вот следующие четверостишья произнесут лишь единицы. Первые строки всегда вспоминают, когда заметен какой-нибудь белый парус. Ведь иллюстрация к стихотворению всегда будет содержать картинку паруса в бескрайнем море. Он – главный герой этого творения.
Понять настоящий смысл стихотворения не просто. При первом прочтении может показаться, что поэт описывает прелесть природы. Голубое море, белый парус, буря – все это намекает на лиричность пейзажа стихотворения. Но прочитав несколько раз, уже понимаешь, что речь идёт о внутренних переживаниях, о поиске себя. Главным элементом является – Парус. Он блуждает по морю, находится в постоянном поиске чего-то. Здесь автор скорее ассоциирует эту ситуацию с собой. Если верить биографии, Лермонтов был тем ещё бедолагой. Почти всегда прибывал в состоянии уныния, грусти, отрешенности. Он чувствовал себя одиноко, как большинство поэтов.
Смысл стихотворения состоит в неопределенности, тоске и отчаянии человеческой души. Это стихотворение создано в прекрасном и любимом многими городе. Написано простым и ясным слогом о том, что задевает практически всех, меня в том числе. Великий поэт всех времен М.Ю. Лермонтов смог уместить все чувства, грусть в таком маленьком стихотворении. Несмотря на свою миниатюрность, оно может научить ученого.
`
Образы и символы
Стихотворение наполнено символами и аллегориями. Если человеческая жизнь – это море, то человек в ней – парус, одинокий, гонимый, не знающий покоя и приюта. Этот образ Лермонтов отразил не только в поэзии, но и в живописи: известна его акварельная работа, словно иллюстрирующая стихотворение. Буря в данном произведении тоже гораздо больше чем морской шквал. Она ассоциируется с революцией, а вызваны эти мысли реакцией на Декабрьское восстание 1825 года.
Лирический герой осознает, что если он хочет добиться поставленных целей, то безмятежный путь, освещённый солнцем, — не для него. Только преодоление настоящей бури может привести его к заветной мечте.
Главная идея стихотворения
Идейный смысл бессмертного произведения Лермонтова «Смерть поэта» заключается в протесте, высказанном светскому обществу, покрывающему преступника и безразличному к утрате миром литературного гения. Гибель Пушкина, противника закоренелых взглядов богатого общества, Лермонтов соединяет с восстанием против устаревших взглядов на миропонимание и происхождение человека.
В стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов показывает Пушкина противником приближённых к государю лиц. Восставшего против неправильного понимания мира Пушкина общество игнорировало и избегало. Постигшее талантливого поэта одиночество и его нелепая смерть поджигают внутренний огонь протеста в душе молодого Лермонтова. Михаил Юрьевич понимает, что противостоять одному против целого общественного уклада довольно сложно, но Пушкин осмелился и не убоялся гнева высокопоставленных чинов. Этим стихотворением Лермонтов показывает виновность общества в смерти поэта.
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова 9 класс
Анализ стиха Лермонтова Парус
Михаил Лермонтов переживал трудные для себя времена. Писатель был вынужден отправиться в Петербург, отказавшись от своей мечты стать филологом, в пользу другой, новой, неизвестной жизни. По просьбе своей бабушки, Лермонтов отказывается от учебы в университете Москвы, и поступает в юнкерскую школу Петербурга. Именно в момент переезда юного писателя посещают мысли о своем прошлом и будущем. Гуляя по городу, и берегу залива, автор наблюдает за красотой, он решается отобразить свои чувства в произведении «Парус». В стихотворении Лермонтов отчетливо и тонко передает не только глубину чувств, но и зрелые мысли.
В стихотворении четко виднеются грани между лирическим героем и самим парусом. Морской пейзаж, который меняется под буйство волн, полностью отображает внутренние переживания, терзающие главного героя изнутри. Через образ моря писатель решает изобразить саму жизнь, а вот изображая парус, автор описывает душу человека. Таким образом, возникающий конфликт между морем и парусом символизирует непосредственно конфликт между жизнью и человеком. Герой, словно парус, брошенный в море жизненных преград. Он словно выбран, бесконечно блуждать между такими же одинокими людьми как сам.
Стихотворение «Парус» написано в жанре новеллы. Его можно отнести к пейзажно-символическому произведению. В первую очередь «Парус» имеет в своем замысле философское начало, а вот описанный пейзаж олицетворяет внутренний мир героя. Для более точного описания главной темы писатель применяет метафоры, использует эпитеты, он даже пользуется антитезой. В центре событий оказывается одинокий парус, плывущий по морю, которое не слишком спокойное на тот момент. Возникшая буря, становится сложной преградой для маленького паруса, но он должен преодолеть ее и выстоять, чтобы не сбиться с намеченного пути. Так вот и человек, намечая что-то в своей жизни, сталкивается с множеством проблем, кто-то с ними справляется, а кто-то, словно парус в бурю, уходит ко дну.
Произведение слишком тесно связано с личными переживаниями поэта. Ему очень тяжело было оставить родной город, прежнюю жизнь полностью изменив ее. Он уверен, что жизнь приготовила массу неизведанных приключений и загадок, которые он просто обязан решить. Юный поэт придает своему произведению некую мелодичность и красоту. В нем полностью раскрываются чувства. Лермонтов убежден, что душа поэта, словно парус из стихотворения, ей суждено скитаться по земле в одиночестве. Только душа, жаждущая свободы будет искать, и ждать бурю, как толчок для чего-то нового на своем пути.
Таким образом, произведение «Парус» несет в себе философское размышление самого автора о жизни, и принятых им решениях. Как бы нам этого не хотелось, но судьба все равно распределится иначе, как решит сама. Несмотря на душевные терзания в момент написания стихотворения, Лермонтов все же в полной мере отобразил душевный настрой самого себя.
Жанр произведения
Стихотворение «Парус» в жанровом отношении является своего рода лирической новеллой. Здесь на фоне морского пейзажа и белеющего паруса чётко проявляется философский смысл: одиночество лирического героя, как парус пытающегося найти свой берег. Бушующее море олицетворяет повседневную суматоху человеческой жизни. В этом постоянном течении жизни и находится юный Лермонтов с его глубоким внутренним миром.
В композиции стихотворения можно почувствовать не только внешнее — углубление паруса в морскую стихию, но и внутренне — переживания поэта в связи с возникшими жизненными трудностями. Лирическому герою хочется вырваться из настигшего его океана переживаний, как парусу — найти свою тихую гавань.
История создания
В сентябре 1832 года М.Ю. Лермонтов пишет М.А. Лопухиной письмо, где признаётся, что расстроен неудачной попыткой поступить в петербургский университет. Молодой поэт был одинок и подавлен. В этом же послании были строки стихотворения «Белеет парус одинокий». Первая строка заимствована из неоконченной поэмы Бестужева-Марлинского «Андрей — князь переяславский». Вопрос, какой именно «морской» пейзаж вдохновил Михаила Юрьевича, остаётся спорным. Это мог быть Финский залив или река Нева.
Поскольку автор не относился к «Парусу» серьезно, стихотворение было впервые напечатано лишь в 1841 году в журнале «Отечественные записки».
Вариант 2
Мое любимое стихотворение Лермонтова – “Парус”. Это произведение написано в 1832 году и стало одним из самых известных и любимых стихотворений в русской литературе. В нем автор описывает парусника, который плывет по морю, и передает свои мысли и чувства, вызванные этим зрелищем.
Первый абзац посвящен описанию самого стихотворения. Оно состоит из 12 строк, каждая из которых наполнена глубоким смыслом и эмоциями. Лермонтов использует метафоры и образы, чтобы передать свои мысли о жизни и судьбе человека. Он описывает парусника как символ свободы и независимости, который идет своим путем, несмотря на все трудности и препятствия.
Во втором абзаце я рассказываю о том, как я впервые услышал это стихотворение. Это было на уроке литературы в школе, и я сразу же влюбился в эти строки. Я чувствовал, что они говорят со мной на языке, который я понимаю, и передают мои собственные мысли и чувства. Я начал перечитывать его снова и снова, и каждый раз открывал для себя что-то новое.
Третий абзац посвящен описанию самого парусника. Лермонтов описывает его как “белый парус на фоне голубого неба”, и это образ становится символом свободы и независимости. Я чувствую, что этот образ говорит о том, что каждый человек может выбрать свой путь в жизни и идти по нему, несмотря на все трудности и препятствия. Это напоминает мне о том, что я должен верить в себя и не бояться идти своим путем.
Четвертый абзац посвящен тому, как стихотворение влияет на меня. Я часто перечитываю его, когда чувствую себя уставшим или неуверенным в своих силах. Оно напоминает мне о том, что я могу преодолеть любые трудности и достичь своих целей, если буду верить в себя и не бросать свой путь. Это стихотворение дает мне силы и вдохновение, чтобы продолжать двигаться вперед.
Пятый абзац посвящен анализу стихотворения. Я считаю, что Лермонтов передает свои мысли о жизни и судьбе человека через образ парусника. Он говорит о том, что каждый человек может выбрать свой путь в жизни и идти по нему, несмотря на все трудности и препятствия. Это стихотворение напоминает нам о том, что жизнь – это путешествие, и каждый из нас может выбрать свой путь и идти по нему, несмотря на все трудности и препятствия.
Шестой абзац посвящен анализу языка стихотворения. Лермонтов использует метафоры и образы, чтобы передать свои мысли о жизни и судьбе человека. Он описывает парусника как символ свободы и независимости, который идет своим путем, несмотря на все трудности и препятствия. Я считаю, что это делает стихотворение более глубоким и эмоциональным.
Седьмой абзац посвящен тому, как стихотворение вписывается в контекст литературы того времени. Лермонтов был одним из величайших поэтов своего времени, и его стихотворения были очень популярны в России. “Парус” стал одним из самых известных и любимых стихотворений в русской литературе, и его образы и метафоры стали символами свободы и независимости.
Восьмой абзац посвящен тому, как стихотворение влияет на современную литературу. Я считаю, что “Парус” остается актуальным и вдохновляющим произведением и по сей день. Его образы и метафоры используются в современной литературе и культуре, и он продолжает вдохновлять людей на свободу и независимость.
Девятый абзац посвящен тому, как стихотворение влияет на мою жизнь. Я часто перечитываю его, когда чувствую себя уставшим или неуверенным в своих силах. Оно напоминает мне о том, что я могу преодолеть любые трудности и достичь своих целей, если буду верить в себя и не бросать свой путь. Это стихотворение дает мне силы и вдохновение, чтобы продолжать двигаться вперед.
Десятый абзац – это заключение, в котором я подводю итоги своих мыслей о стихотворении “Парус”. Я считаю, что это произведение является одним из самых вдохновляющих и мудрых в русской литературе. Оно напоминает нам о том, что жизнь – это путешествие, и каждый из нас может выбрать свой путь и идти по нему, несмотря на все трудности и препятствия. Я благодарен Лермонтову за этот прекрасный образ, который продолжает вдохновлять и волновать людей по сей день.
История создания
Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» следует начинать с обзора произошедших исторических событий, которые привели Лермонтова к написанию данного произведения. В январе 1837 года умирает Александр Сергеевич Пушкин. Весть о смерти в расцвете сил такого талантливого человека, как Пушкин, потрясла Михаила Юрьевича. Трагическая кончина при довольно нелепых обстоятельствах не давала Лермонтову покоя. В порыве отчаяния и жажды справедливости автор пишет стихотворение «Смерть поэта». Бытует мнение, что в данном произведении Лермонтов выражает своё несогласие с политикой государства и многих высокопоставленных чиновников, оправдывающих поведение убийцы А.С. Пушкина.
Произведение было написано в таком приемлемом для русского человека стиле, что сразу стало любимым и известным среди широкого круга читателей. Стихи переписывали, цитировали и заучивали наизусть. Несмотря на то что стихотворение посвящается гибели конкретного человека, судьба которого оборвалась трагическим образом, поэт вкладывает в своё творение и вечный вопрос противостояния добра и зла, тёмных и светлых сил. В произведении «Смерть поэта» жизненный путь Пушкина сравнивается с многочисленными судьбами талантливых людей, ушедших из жизни очень рано.
Вариант 4
Стихотворение «Парус» Михаила Лермонтова является ярким примером его поэтического таланта и способности передать глубокие эмоции и мысли через простые и красочные образы. Однако, язык, объем и форма этого литературного шедевра были настолько исключительными, что непосредственное детство автора не помешало произведению стать одним из наиболее выдающихся творений лирики. Меня поражает степень точности, с которой автору удалось описать эмоциональные переживания человека, испытывающего чувство одиночества, ищущего свое место в жизни и охваченного противоречивыми эмоциями. Лирический герой Лермонтова сравнивает себя с одиноко белеющим парусом в «тумане голубого моря». Так же, как и эта лодочка, молодой человек не знает, куда и зачем он идет, какие цели преследует. Мне также хорошо знакомо ощущение потерянности, непонимания происходящего вокруг. Лермонтов испытал это, когда ему пришлось оставить университет в Москве, а поступить в петербургский вуз не удалось. Так поэт обнаружил себя, гуляющим по берегу Невы и разглядывающим очертания белого парусника вдали. В моей жизни также бывали периоды разочарования, когда ожидания не оправдывали себя. Поэтому настроение этого стихотворения мне близко. Подобное подавленное состояние пробуждает в лирическом герое Лермонтова его бунтарский дух. В юноше пробуждается неукротимое желание погрузиться в пучину страстей, чтобы, словно «белый парус», испытать бури от моря. И действительно, в моменты тоски и уныния такие желания иногда возникают и в моем сердце. Однако, Лермонтов был прав, справедливо полагая, что в бури не существует никакого покоя. Я очень восхищаюсь природой и всегда тронута стихотворениями, посвященными ей.
Основная идея
Факты из биографии
Литературное наследие Лермонтова велико и многогранно. Его жизнь была короткой, однако он успел создать много ярких поэтических и прозаических трудов. Поэт родился в 1814 году и воспитывался бабушкой — Елизаветой Александровной Арсеньевой. Его род восходил к Томасу Лермонту — полумифическому барду-пророку (персонажу кельтского фольклора XIII века). Своим шотландским корням впоследствии Михаил посвятил стих «Желание».
Благодаря бабушке юноша получил хорошее образование. Он окончил Московский университет, Школу гвардейских прапорщиков и кавалерских юнкеров, после чего стал офицером лейб-гвардии гусарского полка. Будучи современником Александра Сергеевича Пушкина, очень тяжело пережил его гибель на дуэли, выразил эмоции в стихотворении «На смерть поэта». За это произведение он был отправлен в ссылку на Кавказ.
Впоследствии поездки в горный регион стали частыми. Возвращаясь домой, Лермонтов привозил много впечатлений, рисунков, поэтических работ. В 1841 году, во время отдыха в Пятигорске, он погиб на дуэли с майором в отставке Николаем Мартыновым. По словам очевидца событий, князя А. И. Васильчикова, в молодом мужчине уживались два разных человека. Один — добродушный, для узкого круга близких людей. Другой — заносчивый, для всех остальных знакомых. Задорный нрав и нетерпимость к чужим недостаткам сгубили вольнолюбивого поэта.
https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA
2 вариант
Михаил Юрьевич Лермонтов является известным деятелем русской литературы. Его перу принадлежит множество поэтических и прозаических произведений, которые несмотря на свою дату создания являются очень актуальными даже сегодня. Темы его стихов – человеческая душа, любовь к женщине, родине, а также одиночество и поиск смысла жизни, природа и красота Кавказа и родной стороны.
Стихи Михаила Юрьевича изучаются в школьной программе. Одним из них является стихотворение «Парус», строки которого знакомы любому человеку, знакомому с творчеством данного поэта. Кстати, именно это произведение является моим любимым из лермонтовских.
В центре внимания находится парус. Как описывает автор, то он «одинокий». Он плывет по морю и почти ничего ему не видно из-за тумана, который пронизывает воздух. Кораблик находится в непрерывном поиске чего-то. И почему-то тянется он в далекую страну. Вероятнее всего, автор ассоциирует с этим парусом именно себя. Ведь Лермонтов, как пишется в его биографии, был тем еще страдальцем. Творческая личность почти постоянно прибывала в угнетенном состоянии, извечном поиске себя, своего предназначения. Лермонтов был одинок, как и большая часть поэтов.
Стихотворение написано в тяжелый период жизни Лермонтова, а именно в 1832 году. Несмотря на то, что поэту было всего лишь семнадцать лет, он уже тогда смог создать поэтическое произведение, закрепившееся на века в шедеврах мировой литературы.
Основной темой «Паруса» являются неопределенность, одиночество, поиск, загадочность человеческой сути. Кроме самого себя с парусом ассоциируется бытие Лермонтова. Фундаментальная мысль кроется в том, что любому человеку характерны колебания, страсть, стремление обрести самого себя, влечение к опасности.
В качестве идеи взяты восстание внутреннего «я» творческой личности. Парус ищет свое место в этом мире и потому стремится в неизвестном направлении. Когда люди отчаиваются, то это может толкнуть их на решительные действия.
Лирическая новелла – именно такой жанр определяют критика для данного творения Лермонтова.
Популярные сегодня темы
Многие связывают образ Обломова с ленью и ничего не деланием. Его считают просто апатичной и гедонистически настроенной личностью, которая только и думает о том, как лежать на диване
В сказке Буратино все персонажи добрые и приятные, кроме парочки неприятных бандита и Карабаса Барабаса. Но хоть они мошенники, они не лишены обаяния. Это произведение учит читателя добру, вере в крепкую дружбу.
Федор Тютчев – русский поэт 19 века, творчество которого при жизни было не очень популярно. Современник Николай Некрасов отнес его к «второстепенным» поэтам. Однако лирические произведения
Поэма написана Пушкиным на основе реальных исторических событий, и ее герои или их прототипы являются историческими лицами.
В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.
Новые материалы раздела:
- Встреча Печорина с Максимом Максимычем
- Сочинение по роману «Герой нашего времени» на тему: Печорин глазами Бэлы.
- Фатализм в судьбе и жизни Печорина. Сочинение
По стихотворению Лермонтова «Смерть Поэта
… были известны Лермонтову. В его архиве найдена рукопись «Смерти Поэта» с перечислением на последней странице фамилий обличаемых Лермонтовым … квартире его в Царском Селе. Вступление к этому сочинению дерзко, а конец — бесстыдное вольнодумство, более чем …
Примеры любви из жизни для сочинения
… любовь во всяком её проявлении, ведь она – лучшее, что может испытать человек. Дополнительные аргументы по теме: Из литературы, Из литературы: //URL: https://litfac.ru/sochinenie/primer-lyubvi-iz-jizni-dlya-sochineniya/ Из жизни …
Сочинения. : Любовь Аксиньи в романе Тихий Дон, Шолохов Григорий Мелехов и Наталья
… которые приготовила ей судьба. Тема урока «Вечные» темы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон». Любовь и долг». Цель урока … на Тихий Дон. Ой, да отпусти домой к нам на тихий Дон, Ой, да к нам на Тихий Дон, к отцу с матерью. Ой, да к нам на тихий Дон, …
Жизнь и сочинения Аристотеля
… вопросов и обширность познаний, касающихся развития науки. Основную часть дошедших до нас сочинений Аристотеля составляет свод его трактатов и ряда отрывков. Часть из них — подлинные произведения …
Аргументы итоговое сочинение любовь
… что она обратится к нему за помощью, если понадобится. Так, любовь помогла Владимиру стать мудрее, нравственнее и чище. Роман “Герой … даже Бэла, с которой он завёл новые отношения. Так, любовь не всегда приносит счастье мужчине и женщине. Иногда она …
Работа над сочинением
Перед написанием важно определиться с произведением, о котором хочется рассказать. У многих школьников есть свой любимый стих поэта. В случае сомнений следует рассмотреть основные темы стихотворений Лермонтова:
В случае сомнений следует рассмотреть основные темы стихотворений Лермонтова:
- для детей — «Два великана», «Солнце осени»;
- о любви — «Тамара», «Оправдание»;
- о Кавказе — «Люблю я цепи синих гор», посвящение «Аул Бастунжи»;
- про осень — «Когда с дубравы лист слетает пожелтелый», «Блистая, пробегают облака…»;
- о свободе — «Узник», «Сосед»;
- о войне — «Юнкерская молитва», «Бой»;
- о жизни — «Мое грядущее в тумане…», «Листок»;
- грустные — «Свиданье», «Воздушный корабль».
Приступая к сочинению на тему «Михаил Юрьевич Лермонтов: мое любимое стихотворение поэта» следует определиться с планом.
Пример собственного литературного труда
Рассмотреть, как писать сочинение, можно на примере творческой работы «Мое любимое произведение Лермонтова». Она посвящена стихотворению «Как часто, пестрою толпою окружен…». План проекта выглядит так:
- Вступление.
- Краткий анализ.
- История литературной работы.
- Тема творческого одиночества.
Одно из первых стихотворений М. Ю. Лермонтова, с которыми я познакомился — «Как часто, пестрою толпою окружен». Оно полюбилось мне больше других. Произведение было задумано автором зимой 1840 г. Никто из его близких людей тогда не предполагал, что спустя год цветущий и полный сил молодой человек погибнет на дуэли.
Рассматриваемый стих написан в зрелый период творчества поэта. Он основан на конфликте представлений о природе и жизни из ранних воспоминаний и тех, что существовали в реальности. Действительность описана как «мир приличного светского общества», а его члены представлены как «приличьем стянутые маски».
Подзаголовок «1 января» указывает на то, что произведение было создано под впечатлением от новогоднего бала, устроенного царской семьей. На нем побывал и поэт, где (по слухам) повел себя дерзко. Существует мнение, что публикация этого стихотворения привела к новой волне неприязни со стороны государя.
Стих исполнен в замкнутой цикличной форме. Вначале Лермонтов описывает обстановку праздника, однако в строках чувствуется, насколько ему чужда напыщенная показная роскошь. Он пишет о том, что ощущает блеск и суету лишь поверхностно, а в душе лелеет давнюю мечту и воспоминания. Автор мысленно обращается к годам детства и юности — времени чистоты, первых открытий, встречи с женским идеалом («мечты моей созданье»).
Беззаботные времена прошли и поэт столкнулся с опостылевшим «высшим светом». Он на балу, среди «шума толпы людской». Последние строки стихотворения наполнены злостью против сытых, эгоистичных, веселящихся людей. Ему хочется высказать свое отношение, бросить им в лицо «железный стих, облитый горечью и злостью».
Произведение состоит из семи шестистиший. Поэтом поочередно использован шестистопный и четырехстопный ямб. С помощью этих стихотворных размеров выражается основная мысль — одиночество личности, не признанной современниками. Михаилу были чужды ценности царского двора. Однако то, что задевало его душу, не интересовало окружающих.