Неразделенная любовь в творчестве Лермонтова
На протяжении своей жизни автор неоднократно сталкивался с проявлениями безответного чувства любви, терзавшего и гнетущего душу юного поэта. Любовь к В.А.Лопухиной причинила поэту особенно большую боль. На фоне таких переживаний автор создает несколько трагедий и разочарований. Хотя на момент проявления любви к этому молодому человеку сам поэт был очень молод, его стихи пропитаны глубоким смыслом взрослого человека. Безответная любовь Лермонтова отражена в стихах, смысл которых кричит о невозможности существования взаимного счастья между мужчиной и женщиной. После пережитых переживаний автор пишет, что любовь — это не всегда радостные переживания, а, наоборот, судьба человека на мученическую смерть. Влюбленный автор выражает свое разочарование так: «Моя душа должна жить в земном плену».
Несмотря на это, мелодия любви играет в душе молодого автора как вечное и высокое искусство. В течение своей жизни поэт постигает красоту и гармонию любовных похождений, которым он не был подвержен. Страдания и разочарования по отношению к Вареньке Лопухиной пронизывают все творчество поэта.
Сочинение рассуждение по драме Гроза
В 1859 году А.Н. Островский создал пьесу «Гроза» в 5-ти действиях. Островского ещё при жизни начали называть «Колумб Замоскворечья». Он описывал своё окружение, что видел и как жил. Одной из главных заслуг стало создание Национального театра. Он создал 47 пьес, был режиссёром постановок в Александрийском и Малом театрах, расширил их репертуар. Автор открыл для читателя завесу патриархального мира купечества со своими обычаями и устоями, нравственными нормами и моралью. Большинство произведений драматурга посвящены этой теме. Одной из таких пьес была «Гроза».
В данной пьесе Островский поднял большую часть проблем того времени. Главным конфликтом пьесы является столкновение тёмного и светлого. «Тёмным царством» являются Кабановы, Кулигин, Дикой. Катерина же является «лучиком света в тёмном царстве» по определению Добролюбова. Она является жертвой царства самодуров и не может ему противостоять. Внутренний конфликт старых нравов и желанием изменить мир в Катерине также мешает ей действовать. Ей чужда жизнь и брак ради выгоды, она хочет дарить любовь и быть любимой. Но в то же время она требует власти над собой, чтоб муж взял с неё клятву перед поездкой. В этом они с Кабановой похожи, обе верят в Домострой. Катерина не может жить в мире, где её окружают лицемеры и самодуры. Она видит выход только в самоубийстве.
Ещё одной проблемой произведения является жестокость патриархального мира. Брак зачастую был не по любви, счастливых семей было мало. Общение главы семейства с супругой напоминало дрессировку, при непослушании позволялось даже поднять на неё руку. Во всём произведении женщина играет роль прислуги, которая может только любить и пресмыкаться. Кабанова, как представительница этого самого царства считает, что во всём нужно слушаться мужчину: «Так, по-твоему, нужно все лаской с женой? Уж и не прикрикнуть на нее и не пригрозить?»
Сам город Калинов — забытый, с жестокими нравами. Отношения между людьми больше похожи на вражду: люди строят кляузы на ближних, судятся без конца, завидуют. Помещики недоплачивают рабочим, наживаются на этом. Все отношения держатся на корысти. Внутри семей обыденны побои, унижение, угнетение женщин и детей. Жители города привыкли верить сочинённым рассказам странников, это единственный источник новостей.
Из-за этого жители города воспринимают грозу по-разному: Тихон называет «грозой» властную мать, Дикой считает, что это кара божья за все грехи, Кулигин же, как единственный образованный человек, понимает, что гроза — обычное явление природы и бояться нечего.
Таким образом, можно сделать вывод, что пьеса Островского «Гроза» раскрывает важные проблемы 60-х годов.
2 вариант
Пьеса “Гроза” была написана Островским в 1859 году. Перед её написанием Островский путешествовал по Волге, с целью узнать быт и нравы местных жителей. Интересно, что уже в 1861 году крепостное право было отменено. Очевидно, писатель видел жалкое положение крестьян, а конфликт между ними и барином был показан, как борьба застоя общества и свободы.
Для выражения свободных идей Островскому нужен был сильный персонаж, отличающийся от остальных. В его пьесе им становится Катерина. Она как бы несёт свет, стараясь следовать не обязанностям, раболепного поклонения перед старшими, а рассуждает здраво, по -христиански. Она религиозна, что видно из её монологов, когда она восхищается куполом церкви и говорит о том, что видит ангелов. Она хочет помогать бедным и растить детей.
Для Марфы Игнатьевны Катерина, это не просто, невестка, это угроза. Она боится, что та может повлиять на её сына и вывезти его из состояния подчинения матери. Она говорит своему сыну Тихону, что женившись, он перестал любить её (свою мать), но что она, и только она, знает, как должна вести себя молодая жена.
Поэтому она требует от Кати, встать на колени, когда Тихон уезжает, и укоряет её, когда та не льёт слёзы от разлуки с мужем.
Казалось бы, Катерина должны была покориться такому авторитету и остаться безропотным существом, но всё происходит иначе. Она указывает Тихону, на то, что мать его неправа, но делает это мягко и деликатно. Так может разговаривать только действительно сильный и ответственный человек.
Весь сюжет пьесы разворачивается в вымышленном городе Калинове. Автор как бы намекает, что такие события могут произойти в любом русском городе, а такие персонажи, как Дикой и Марфа Игнатьевна, весьма типичны. О порядках этого города мы узнаём в самом начале пьесы. Кулигин заводит о природе и ему хочется петь, в тоже время, его друга ничего не радует, он словно отгородился от остального мира забором. Далее Кулигин, с друзьями, рассуждает о купечестве, о его ярких представителях Диком и Марфе Кабанове.
Дикой предстаёт перед нами в образе самодура, который груб и невоспитан, да, к тому же, нажил свой капитал обманным путём. Марфа Кабанова так же груба и невежественна. Она привыкла унижать всех кто её окружает, полагаясь в этом только на своё богатство. Даже её сын, рад уехать из — под её гнёта.
Таким предстаёт перед нами город Калинов в пьесе “Гроза”.
Мы изучаем — Анализ рассказа Двое в декабре Казакова. Подсказки школьнику
Данный рассказ повествует об очень своеобразных отношениях. Мужчина и женщина находятся вместе, но оба понимают, что всё идет как-то не так. Женщина давно мечтает о полноценной семье с детьми, а мужчина понимает, что прежняя жизнь закончилась, надо переходить на другой уровень. Однако, мужчина этого абсолютно не желает.
Пара относится к интеллигентным кругам, они оба имеют образование и нужные манеры. Между парой давно есть общение. И суть в том, что их связь ни к чему не обязывает. Дело в том, что очень часто такое положение более чем устраивает мужчину. Чего не скажешь о женщине. В таких отношениях она очень страдает. Он совершенно не понимает и не уважает ее потребности. Женщина не знает, как в конечном итоге поступит мужчина, она как бы находится в подвешенном состоянии. Потому как ее мучает неизвестность, ей необходима семья, а ему – свобода.
После встречи на вокзале пара отправляется на прогулку в лес. Они шли на лыжах. В произведении описано такое время года, как зима. Вокруг все белым-белым. Невероятная красота предстает перед главными героями. Даже здесь идет описание разного мировосприятия двух полов.
Автор знакомит читателя с детальным описанием завораживающей красоты зимнего леса. Здесь царила идиллия
Первое, что привлекает внимание – это осины, их цвет, отличие от постоянного состояния. Второе, дымки, которые ассоциируются с уютом и теплом
О котором так мечтает женщина
Потом во всю эту красоту врывается конь, который очень быстро двигается к деревне. Он как-то будоражит героев своим неожиданным появлением
О котором так мечтает женщина. Потом во всю эту красоту врывается конь, который очень быстро двигается к деревне. Он как-то будоражит героев своим неожиданным появлением.
Дальше автор активно описывает жизнь обитателей леса. Он показывает их, как очень занятых и озабоченных делами жителей. То озабоченная галка, то сорока с интересом, то деловитые снегири. Даже ночная жизнь зверей не была спокойной и размеренной.
На первый взгляд кажется, что состояние героев позитивное. Можно подумать, что у них хорошее настроение. На самом деле героев очень восхищает природа и ее завораживающая красота. Однако, в этот холод очень хочется тепла. И дальше начинается ассоциация с семейным очагом и уютом, что в первую очередь касается женщины.
Женщина чувствовала себя несчастной. Она постоянно отставала, однако, мужчина списывал этот факт на ее усталость. Далее, по их приходу домой, видно, что понятие счастье было для них чуждо. Ничего у этой пары не получалось. Была какая-то пустота, одиночество и непонимание.
Все сочинения
Эпитеты в стихотворении М.Ю. Лермонтова
Читая стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…», мы видим будто бы наяву и поле с желтеющими колосками, и поспевающую в саду сливу, и ландыш, блестящий от росы, и ключ, который бежит вдаль… Удивительные картины природы предстают перед нашим взором! Понимаем, что это стихотворение не посвящено определённому времени года: нивы желтеют к осени, а ландыши цветут весной. Однако каким же очарованием веет от каждой строчки! Красота природы, изображённая М.Ю. Лермонтовым, буквально завораживает! Чувство покоя лирического героя стихотворения передаётся и нам.
Каким же образом М.Ю. Лермонтову удалось запечатлеть чудесные картины природы?
В первую очередь, обращает на себя внимание обилие эпитетов в стихотворении. Эти эпитеты передают цвет (желтеющая нива , малиновая слива, румяный вечер, час златой, ландыш серебристый), запах (душистая роса), температуру (свежий лес, студёный ключ), субъективные ощущения (смутный сон, таинственная сага)
Всеми чувствами мы воспринимаем природу, изображённую поэтом. Эпитеты, употребляемые поэтом, изобразительные. Они вместе с олицетворениями ( волнуется нива; лес шумит; прячется слива; ландыш кивает головой; румяным вечером; ключ играет, лепечет, мчится, ) и помогают создать удивительные по своей красоте картины природы. Краски природы тёплые, радостные. Даже серебристый ландыш не вносит дисгармонии в это буйство тёплых красок, от которых и на душе становится теплее. А вы когда-нибудь задумывались, чем пахнет роса? М.Ю. Лермонтов пишет о «душистой росе» — наполненной запахами трав, цветов, земли-матушки самой. И какое же блаженство испытываешь, когда читаешь про свежий лес и студёный ключ! Именно они спасают путника в жаркий полдень. Именно под сенью дерев можно услышать «таинственную сагу», которую лепечет лесной ручей. С помощью изобразительных эпитетов картины становятся зримее и выразительнее.
Мотив одиночества стал центральным в творчестве М.Ю. Лермонтова. Одинок его мятежный парус, ищущий бури. Одинок листок, который «оторвался от ветки родимой». Одинок утес, на груди которого «ночевала тучка золотая». Удивительны, трогательны образы, ставшие олицетворением этого томительного чувства – одиночества. Тоска по родственной душе, понимающей и принимающей тебя, звучит во многих стихах М.Ю. Лермонтова. Но есть одиночество иного рода. Одиночество среди людей…
Лирический герой стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен…» одинок среди людей. Не случайно перед стихотворением дата – 1 января. Великосветский бал-маскарад. Казалось бы, что может быть веселее? И толпа на этом балу «пёстрая»! Лишь одним метким эпитетом поэт сумел изобразить великосветскую толпу. Только ли изобразить?
Вместе с лирическим героем стихотворения мы оказываемся в эпицентре маскарада. Участники бала в масках, но не в тех, которые надевают, облачаясь в карнавальные костюмы. «Приличьем стянутые маски» — это лица людей. Неестественность, неискренность, фальшь! При помощи эпитетов поэт оценивает светскую толпу, и оценка эта вполне определенна: «дикий шепот затверженных речей», «образы бездушные людей», «небрежная смелость красавиц городских», их «давно бестрепетные руки» не могу произвести хорошего впечатления. Свистящие и шипящие звуки первой строфы , , , создают звуковой образ бала. Эти звуки неблагоприятны для слуха. Они раздражают человека, заставляют его почувствовать ужасную дисгармонию мира, который его окружает. «Блеск и суета» — вот характеристика великосветского общества.
Уже в конце второй строфы стихотворения появляется слово, которое имеет совершенно другую интонацию: «ласкаю». С этого благозвучного, нежного слова строки стихотворения польются, они начнут ласкать слух. Да и речь во второй части пойдет совершенно о другом мире, к которому лирический герой летит «вольной, вольной птицей». Повторы мягкого помогают и нам ощутить состояние полета, полета к мечте, детству – святым и трепетным понятиям. Мы вместе с лермонтовским героем видим и «высокий барский дом», и «сад с разрушенной теплицей», и село, что «за прудом… дымится». Эпитеты становятся изобразительными, а при помощи олицетворения под пером поэта «оживает» природа: «Зеленой сетью трав подернут спящий пруд», «сквозь кусты//Глядит вечерний луч». Шаги лирического героя становятся робкими. Нельзя же спугнуть, разрушить это очарование красотой. А еще нельзя спугнуть «мечты моей созданье».
Лирика Лермонтова: основные темы и мотивы
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»entry-content clearfix»>
Лермонтов был великим поэтом девятнадцатого века. Он оставил после себя огромное наследие, где особое место можно отвести лирике. В целом писатель творил в эпоху романтизма, что не могло не отразиться на его произведениях. Однако поэту удавалось каждое стихотворение дополнить своим видением, что делало его стихи особенными. В своем творчестве Лермонтов охватывал разнообразные темы, многие из которых актуальны и в настоящее время.
Темы и мотивы лирики Лермонтова
Лирика Лермонтова, основные ее темы и мотивы писатель направлял на поиски духовности, на борьбу против общества, что было настроено против него. Он пытался философствовать, размышляя не тему смысла жизни, взаимоотношений природы и человека, затрагивал и тему одиночества. Если о лирике Лермонтова сказать очень кратко, то писал он на разные темы, и его стихи отличались по настроению. Однако все их можно мысленно разделить на категории, где характерными будут несколько направлений.
Ранняя лирика Лермонтова
Свои силы на литературном поприще поэт стал пробовать в раннем возрасте. Несмотря на разнообразие жанров его произведений, основой его работ была лирика. Здесь стоит отметить именно раннюю лирику Лермонтова, которая сначала имела подражательный характер. И это понятно, писатель только учится, и глядя на предшественников, берет с них пример. Но вместе с этим, он не следует установленным традициям, а пытается все переосмыслить и выдать читателю свое видение, затрагивая важные темы и мотивы в своей лирике.
В ранней лирике Лермонтов виден как романтическая личность, где его творческие работы представляли собой некий дневник человека, что пытается познать себя. В своем раннем творчестве Лермонтов затрагивает проблемы социально-исторического характера, и в его работах мы видим патриотическое начало, которое только начинает закладываться в поэте. Примером того может быть стих Я видел тень блаженства. К тому же на начальном этапе писательской деятельности поэт затрагивает тему любви, где выделяется лермонтовский Нищий. Завершается этап ранней лирики поэта его стихотворением Нет, я не Байрон.
Любовная лирика Лермонтова
Среди раскрытых тем в лирике Лермонтова можно выделить и тему любви. Однако, читая произведения поэта, возникает грусть. Ведь вся его любовная лирика наполнена пессимистическими нотами. У Лермонтова очень много стихотворений о любви, но эта любовь не взаимная, да и для героев его стихотворений о любви сама любовь и понятие люби разное. Если для лирического героя все серьезно и он готов отдаться прекрасному чувству, то для героини это всего лишь очередная интрижка. Тому примером может быть стих Заблужденье купидона. А вообще, лермонтовские стихотворения о любви перечислять можно долго. Все они составляют любовную лирику писателя и все они противоречивы. С одной стороны мы видим надежду, но в итоге она сменяется мотивами одиночества и разочарованием.
Философская лирика Лермонтова
Какую бы тему поэт не затрагивал, какой бы мотив он ни выбирал, все равно основным направлением его работ были философские размышления. Здесь прослеживаются рассуждения о бытии, боге, о свободе и неволе человека, и смысле жизни. Лермонтов пытается понять тему смерти, раскрыть и понять тему любовного чувства и многое другое. Философская лирика Лермонтова направлена на борьбу двух начал, на поиск гармонии, на раскрытие тем и мотивов веры и неверия.
Родина в лирике Лермонтова
В своих работах писатель не прошел и мимо темы Родины. Он затрагивал ее, как и многие другие русские писатели. В своих стихотворениях поэт противопоставляет Родину государству и заявляет, что ему не приемлемо политическое устройство с его прогнившими схемами правления. Он называет Россию страной рабов и господ. Однако Родину свою Лермонтов любил. С ее природой, пейзажами, самобытностью. Эта любовь чувствуется и в стихотворении Родина или Русская мелодия.
Одиночество в лирике Лермонтова
На уроке, посвященному лирике Лермонтова, мы познакомились с основными темами и мотивами его стихотворений. Как раз тема одиночества является одной из важных тематик писателя и поэта. При этом мы видим, что чувство одиночества для Лермонтова естественно, ведь в душе писатель чувствовал себя чужим среди людей. Как говорил Белинский, Лермонтов был поэтом другой эпохи. Вот и его лирический герой постоянно ищет покой для души, бежит от толпы, подобно изгнаннику. Тему одиночества мы видим, например, в стихотворении Узник. Лермонтов пишет, что одинок его герой и нет отрады. Также видим тему одиночества в его стихотворении Пленный рыцарь и во многих других работах.
Особенности сюжета
Иван Алексеевич сам утверждал, что писал о красоте во всех ее формах, часть своей души передал в описании русской природы в произведении И. Бунина «Косцы». Анализ рассказа нужно начать с особенностей сюжета. Как и многие другие короткие произведения писателя, рассказ «Косцы» не имеет определенных сюжетных линий. Это своеобразное воспоминание о том, как он встретил в поле рязанских косцов, которые невероятно красиво пели.
В рассказе глубоко и проникновенно переданы чувства, которые одолевали писателя во время их пения. Уже тогда рассказчик понимал, что никогда не забудет тот предвечерний час. Автор удивлен, насколько глубока русская душа, что даже ему непонятны все тонкости песни сельских тружеников.
Сочинение с цитатами
Как много тех, кто пишет о любви. Поэты восхищают красотой своих строк. Бесчисленное количество стихотворений воодушевляют нас на свои творения. Но мне очень симпатизирует то, насколько сильно именно Михаил Юрьевич Лермонтов предан такому чувству как любовь.
Благодаря ему российская литература раскрывается с романтической стороны. В основном Михаила Юрьевича оценивают как поэта, в произведениях которого, таится много драматического
Мы не можем не обращать внимание на то, что трагизм в своей поэзии Лермонтов воспевает не только из-за личных переживаний, но и так же в силу трагичного периода 30-х годов. Один из самых известных литературных критиков того времени Виссарион Белинский однажды произнес такую фразу: «Без отрицания жизнь превратится в стоячее и вонючее болото.» Виссарион Григорьевич правильно отметил одно из главных разногласий в творчестве Лермонтова, когда сказал, что Михаил Юрьевич в своих произведениях разрывается между непостижимым идеалом и суровой реальностью
В своих стихах он предается мечтам, а затем сталкивает нас с суровой действительностью. Воспевая все самое светлое и романтическое, Михаил Юрьевич пытается донести до нас, что каждый человек создан для самого прекрасного — для любви. Поэт очень часто об этом пишет:
И ненавидим мы,
И любим мы случайно.
Лермонтов довольно рано повзрослел. Уже в подростковом возрасте он писал не только о любви, но и рассуждал о родине. Он страстно желал не просто лучшей жизни для всех, он хотел, чтобы каждый был совершенен в своей человеческой сущности. Его не интересовали полумеры.
Михаил Юрьевич в своей жизни встретил только одну единственную любовь. Его чувство было не взаимным и, возможно именно поэтому, мы наблюдаем так много грустного в его строках. Но, что больше всего удивляет, так это то, что он старается якобы отдалиться от этого мира и от своего чувства: «Чего б то ни было земного, но я не сделаюсь рабом.» Он считает, что в своей жизни человек может любить только один раз, поэтому остается предан своей любви:
У ног других не забывал
Я взор твоих очей.
Многие писатели в своих произведениях сравнивают влюбленность с чем-то священным и в то же время легким. Они не добавляют в свои стихотворения какого-то драматизма, а наоборот пытаются подчеркнуть легкость и возвышенность момента. Лермонтов описывает свое чувство как нечто яркое, и несомненно, очень поэтичное, но всегда безответное. Он с волнением воспринимает окружающий себя мир, со всей искренностью отображая каждое переживание.
3 стр., 1058 слов
Жизнь и творчество Лермонтова
… для лечения минеральными водами. Впечатления от этих поездок остались у Лермонтова в памяти на всю жизнь, нашли отражение в раннем творчестве. «Кавказ», (1830); «Синие горы Кавказа, … корнеты лейб-гвардии Гусарского полка, стоявшего в Царском Селе. Однако большую часть жизни Лермонтов проводит в Петербурге, впервые почувствовав себя свободным. Его наблюдения за …
10 класс
Образ Родины в произведении
Будучи в эмиграции, Бунин обращается к прошлому и показывает его преображенным. Писателя тянет к соотечественникам, он любит Россию. Поэтому в рассказе Бунина «Косцы» Родина показана безмерной и далекой. Писатель изобразил рязанских крестьян, их вдохновленный труд, берущую за душу песню во время сенокоса на орловской земле. Тем самым автор вспоминает те времена, когда ему на Родине было хорошо и спокойно.
Именно на русском материале построены произведения эмигрантского периода Ивана Алексеевича. На чужбине писатель постоянно вспоминал о родной земле, о ее полях, деревнях, крестьянах и дворянах, природе. Ивану Бунину был прекрасно знаком и русский мужик, и русский дворянин. Запад писателю чужд, он не мог писать о нем. Произведения Бунина были наполнены классическими традициями русской литературы. Также мастер слова не обходил стороной любовь, жизнь, будущее всего мира.
Описываемую в рассказе орловскую землю писатель называет «родной сторонушкой». А Россию он зовет не просто Родиной, а общим домом. В словах «беспредельная родная Русь» выражает свою любовь к ней. С неприглядной русской глубинкой он связан кровно. Писатель утверждает, что куда бы человека ни забросила судьба, пред глазами у него всегда будет родное небо.
Слайд 14Соединение оды (сатиры) и элегии. Много образов из творчества Пушкина. Само
имя поэта не называется.
СМЕРТЬ ПОЭТА Погиб поэт! — невольник чести — образ из «Кавказского пленника»
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один как прежде… и убит!
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор,
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… — он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений, Увял торжественный венок. Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. издалёка,
О природе в «Герое нашего времени»
Северный Кавказ запомнил Лермонтова не только как романтика, но и как писателя-реалиста. В романе «Герой нашего времени» пейзаж конкретный и точный. Читатель ясно видит место действия. Описание природы в романе не просто фон, оно созвучно и переживаниям героев. Здесь рождаются мысли о прекрасном, высоком предназначении человека. Общение с природой открывает лучшие стороны души Печорина. Он замечает, как чист и свеж воздух Кавказа, сравнивает его с невинным детским поцелуем ребенка. Герой рассуждает о том, что на такой земле весело жить. Но от света и покоя природы Печорин все равно тянется к людским страстям.
Последние месяцы своей жизни Лермонтов провел в Пятигорске. При нём был альбом, подаренный когда-то поэтом Одоевским. Стихи, которые легли на страницы этой тетради, принадлежат вершинам литературы и поэзии. В них горечь и одиночество, а также предчувствие близкой гибели. В этих строках можно увидеть метания души поэта, где он ищет покоя и свободы в гармонии Вселенной.
Подведем итоги. Пейзажная лирика Лермонтова разнообразна. Описание природы в его произведениях выполняет разные функции, создает романтические или реалистические картины, а также раскрывает пребывание героя между явью и сном. Через пейзаж поэт обращается к родине, к различным философским проблематикам, а также создает образ России, который является очень значимым для поэта.
Если ученику в школе задали сочинение «Пейзажная лирика Лермонтова», то не стоит отчаиваться, наша статья — вам в помощь. Удачи!
Сочинение на тему: Лирика Лермонтова
Сочинение. Лирика Лермонтова
Лермонтов был человеком противоречивым. Одним он казался холодным, мрачным, недоброжелатель-ным, раздражительным. Другим — живым, веселым и жизнерадостным. Бесспорно, что ни с кем не любил он делиться своими переживаниями. Поэтому только в произведениях Лермонтов мог открыть свою «тонкую душу». Светской черни, не способной понять великого поэта, Лермонтов посвящает стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен…» (1840 год). Михаил Юрьевич презирает этих людей, чьи лица более похожи на маски, его раздражает прикосновение «бестрепетных рук», он ненавидит красавиц, не способных ни на любовь, ни на какие-нибудь другие чувства: Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей… Лермонтов был человеком очень страстным, живо реагировал на все события, происходящие в России. Получив известие о смерти Пушкина, он пишет стихотворение «Смерть Поэта» (1837 год), в котором обвиняет представителей придворной аристократии, ставших причиной гибели поэта: А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! За это стихотворение Лермонтова ссылают на Кавказ. Ответом поэта стало стихотворение «Прощай, немытая Россия…» (1841 год), в котором он высказывает свое неприятие к николаевской России: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Лермонтов постоянно размышляет о будущем своего отечества. Об этом его стихотворение «Предсказание» (1830 год), в котором он рассказывает о тех ужасных кровавых картинах будущего России, которые мучили его: Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь… Лермонтов не находил взаимоотношений среди своих современников, он чувствовал себя одиноким в жизни и в творениях. Поэтому, вероятно, основной темой его произведений была тема одиночества. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть оглавление почти каждого сборника стихотворений Лермонтова: «Белеет парус одинокой…», «Выхожу один я на дорогу…», «Никто моим словам не внемлет…», «На севере диком стоит одиноко…». Чувство одиночества постоянно преследовало Лермонтова, потому что он был человеком необыкновенным, он был поэтом-пророком. С самого детства он знал о своем предназначении и понимал, что это не подарок судьбы, а тяжелая ответственность перед человечеством и Богом. Это видно из стихотворения «Молитва» (1829 год): Но угаси сей чудный пламень, Всесожигающий костер, Преобрати мне сердце в камень, Останови голодный взор; От страшной жажды песнопенья Пускай, творец, освобожусь… «Мощь ума» Лермонтова отразилась и в его космическом мировоззрении. Так, в стихотворении «Выхожу один я на дорогу…» (1841 год) поэт слышит, как «пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит». Только среди природы Лермонтов находит успокоение и умиротворение, его «тонкая душа», созерцая красоту окружающего мира, «смиряется»: Тогда смиряется души моей тревога… В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…» (1837 год) Лермонтов пишет о том впечатлении, которое произвела на него русская природа. Поэт, словно герой из его стихотворения «Пророк» (1841 год), бежит от людей, презирающих его, в пустыню: Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром божьей пищи… Поэзия Лермонтова отличается глубоким психологизмом, передает чувства, ощущения радости и тревоги, разочарования и надежды. Она обращается к эмоциональному и духовному миру человека, в ней отразились и «мощь сердца», и «тонкость души» молодого Лермонтова. .
novstudent.ru | 29.09.2012
Первая ссылка на Кавказ
В дороге поэт простудился и слег. Сначала его определили на лечение в ставропольский госпиталь, затем перевели в Пятигорск для поправки здоровья на минеральных водах. По сути лечение превратилось для Михаила Юрьевича в увеселительную прогулку. Он изъездил вдоль всю Линию от Кизляра до Тамани, побывал на территории Азербайджана, собирал фольклор, делал зарисовки, изучал языки и обычаи горцев.
На Кавказе поэт пробыл всего несколько месяцев. Бабушка через А. Х. Бенкендорфа добилась для внука перевода в Гродненский полк, стоявший в Нижнем Новгороде. В апреле 1838 г. Лермонтову вернули чин корнета и перевели в Лейб-гвардии Гусарский Его Величества полк, расположенный в Царском селе.
Популярные сегодня темы
В работах Николая Васильевича Гоголя особое место занимает цикл «Петербургские повести»
Этот цикл, конечно же, не будет полным без повести «Невский проспект»
В жизни каждого человека наступает момент, когда он осознаёт понимание и важность свободы. Для каждого слово «свобода» означает что-то своё, но каждый, испытывая её, счастлив
В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти.
На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев
Одно из произведений Тургенева Ивана Сергеевича, которое он назвал «Отцы и дети» является культовым. Многие люди, даже далёкие от литературы знают и даже читали эту книгу. Многие критики оценивают её очень высоко.