§2. Сложение и вычитание натуральных чисел
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
Ответы к стр. 18
79. Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной в 5 см так, чтобы точки В и С были по разные стороны от точки А. Есть ли на прямой точка, находящаяся от точки А на расстоянии 1 см?
Такой точки нет.
80. На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?
На четыре части.
81. Начертите треугольник ABC. На сколько частей делят плоскость прямые АВ, АС и ВС?
На семь частей.
82. По рисунку 16 назовите: 3 точки, 2 отрезка, прямую и 4 луча.
Точки C, E, D. Отрезки АК, КВ. Прямая АВ. Лучи AK, AB, BK, BA.
83. Начертите луч АХ и отложите на нём от его начала один за другим 3 отрезка по 2 см каждый. Можно ли на этом луче отложить 1000 таких отрезков?
На луче AX можно отложить любое натуральное число отрезков, в том числе и 1000.
84. Вычислите устно:а) 35 + 5; б) 43 — 6; в) 6 • 7; г) 64 • 10; д) 72 : 9; 59 + 1; 30 — 1; 9 • 4; 50 : 10; 48 : 6; 87 + 3; 51 — 4; 8 • 8; 70 • 10; 56 : 7; 44 + 6; 27 — 8; 5 • 9; 100 : 100; 81 : 9; 28 + 12; 24 — 7; 9 • 6; 100 • 100; 40 : 8.
а) 35 + 5 = 40; б) 43 — 6 = 37; в) 6 • 7 = 42;
59 + 1 = 60; 30 — 1 = 29; 9 • 4 = 36;
87 + 3 = 90; 51 — 4 = 47; 8 • 8 = 64;
44 + 6 = 50; 27 — 8 = 19; 5 • 9 = 45;
28 + 12 = 40; 24 — 7 = 17; 9 • 6 = 54;
г) 64 • 10 = 640; д) 72 9 = 8; 50 10 = 5; 48 6 = 8; 70 • 10 = 700; 56 7 = 8; 100 100 = 1; 81 9 = 9; 100 • 100 = 10000; 40 8 = 5.
85. Заполните таблицу:
Уменьшаемое | 37 | 55 | 49 | 38 | 18 | 54 | 68 | 51 |
Вычитаемое | 17 | 20 | 10 | 19 | 1 | 16 | 23 | 29 |
Разность | 20 | 35 | 39 | 19 | 17 | 38 | 45 | 22 |
86. Вычислите устно и объясните приём вычислений:а) 270 : 9; б) 1224 : 12; в) 300 • 6; г) 801 • 7.
а) 270 9 = (27 • 10) 9 = (27 9) • 10 = 3 • 10 = 30;
б) 1224 12 = (1200 + 24) 12 = 1200 12 + 24 12 = 100 + 2 = 102;
в) 300 • 6 = 3 • 100 • 6 = 3 • 6 • 100 = 18 • 100 = 1800;
г) 801 • 7 = (800 + 1) • 7 = 800 • 7 + 1 • 7 = 8 • 100 • 7 + 7 = 8 • 7 • 100 + 7 = 56 • 100 + 7 = 5600 + 7 = 5607.
87. Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел?
Может, если одно из этих чисел 0: 48 + 0 = 48, 48 — 0 = 48.
88. Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр будет в частном:а) 825 : 5; б) 2952 : 24; в) 11 174 : 37; г) 724 200 : 75.
а) 825 5 → 825, первое неполное частное 8, следовательно, в частном будет три цифры;
б) 2952 24 → 2952, первое неполное частное 29, следовательно, в частном будет три цифры;
в) 11 174 37 → 11 174, первое неполное частное 111, следовательно, в частном будет три цифры;
г) 724 200 75 → 724 200, первое неполное частное 724, следовательно, в частном будет четыре цифры.
89. Сложите:
а) 3 м 45 см и 1 м 20 см; в) 2 м 80 см и 4 м 60 см;
б) 7 дм 8 см и 19 см; г) 1 км 250 м и 800 м.
а) 3 м 45 см + 1 м 20 см = (3 м + 1 м) + (45 см + 20 см) = 4 м + 65 см = 4 м 65 см;
б) 7 дм 8 см и 19 см = 78 см + 19 см = 97 см = 9 дм 7 см;в) 2 м 80 см и 4 м 60 см = (2 м + 4 м) + (80 см + 60 см) = 6 м + 1 м 40 см = (6 м + 1 м) + 40 см = 7 м + 40 см = 7 м 40 см;г) 1 км 250 м и 800 м = 1 км + (250 м + 800 м) = 1 км + 1 км 50 м = (1 км + 1 км) + 50 м = 2 км + 50 м = 2 км 50 м.
90. Начертите отрезки MP, РК, КС такие, что: MP = 3 см, РК = 2 см 5 мм и КС = 4 см 8 мм.
91. Начертите пятиугольник ABCDE. Отметьте точку М на стороне АВ и точку N на стороне CD. Соедините точки М и N отрезком. Какие получились многоугольники? Назовите их.
Пятиугольник AMNDE и четырёхугольник MBCN.
← Предыдущая | Следующая → |
§5. Обыкновенные дроби
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
§4. Площади и объемы
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
§8. Инструменты для вычислений и измерений
689
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
Ответы к стр. 15
59. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
60. Длина Волги 3530 км. Днепр на 1330 км короче Волги, а Урал длиннее Днепра на 228 км. Какова длина реки Урал? На сколько километров Волга длиннее Урала?
61. Лыжник за 5 ч прошёл 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км?
62. Автобус шёл 2 ч со скоростью 45 км/ч и 3 ч со скоростью 60 км/ч. Какой путь прошёл автобус за эти 5 ч?
1) 45 • 2 = 90 (км) 2) 60 • 3 = 180 (км) 3) 90 + 180 = 270 (км) О т в е т: автобус прошёл 270 км.
63. Решите задачу: 1) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? 2) Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?
65. Отметьте в тетради пять точек: А, М, К, Т и О. Соедините точку О отрезками с каждой из остальных точек и запишите все получившиеся отрезки. Измерьте отрезки ОА, ОМ, ОК и ОТ.
ОАОМОКОТОАОМОКОТ
66. Начертите отрезок ВС и отметьте на нём точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, М, N и С. Сравните отрезки: а) ВМ и ВС; б) NC и МС.
BCBMMNNCBNMCBM
67. Сколько дециметров в одном километре? Сколько сантиметров в одном километре?
1 км = 1000 м = 10 000 дм, 1 км = 1000 м = 100 000 см.
68. Выразите: а) в метрах: 15 км; 2 км 500 м; 6 км 90 м; б) в километрах и метрах: 1840 м; 7035 м; в) в сантиметрах: 3 дм 8 см; 1 м 68 см; 7 м 5 см; 70 мм; 980 мм; г) в сантиметрах и миллиметрах: 65 мм; 92 мм; 548 мм.
а) 15 км = 15 000 м; 2 км 500 м = 2500 м; 6 км 90 м = 6090 м; б) 1840 м = 1 км 840 м; 7035 м = 7 км 35 м; в) 3 дм 8 см = 38 см; 1 м 68 см = 168 см; 7 м 5 см = 705 см; 70 мм = 7 см; 980 мм = 98 см; г) 65 мм = 6 см 5 мм; 92 мм = 9 см 2 мм; 548 мм = 54 см 8 мм.
69. Начертите шестиугольник, обозначьте его вершины, измерьте его стороны и запишите результаты измерений.
70. Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?
Геометрия 7 Мерзляк С-02 В3
Самостоятельная работа № 2 по геометрии в 7 классе «Отрезок и его длина» с ответами в 4 вариантах (вариант 3). Дидактические материалы предназначены для организации обучения по курсу планиметрии в массовой школе по учебнику «Геометрия 7 класс» А.Г.Мерзляк и др. Ответы на задания адресованы родителям, учителям, а также учащимся на дистанционном обучении. Геометрия 7 Мерзляк С-02 В3.
Геометрия 7 Мерзляк С-02 В3 ОТВЕТЫ на самостоятельную работу 2. ВАРИАНТ 3
№ 4. Точка X между N и O; точка O между X и D. NO = NX + XO; XD = XO + OD.
№ 5. а) AВ; АO; OB; CO; б) SQ, SP, SM, SR, PR, QP.
№ 6. 1) QE = QT+TE = 13,1 см; 2) QT = QE–TE = 68/15 = 4 8/15 (м)
№ 7. Нет, не лежит, так как 12,1 ≠ 8,6 + 3,7.
№ 8. 1) SP = 4 см; PM = 16 см; 2) SP = 4 см; PM = 16 см; 3) SP = 8 см; PM = 12 см;
№ 13. EO = 5 см; OF = 1 см.
№ 14. Два решения: 1) OM = OK+КM = 15,5 см; 2) OM = OK–MK = 0,9 см.
№ 15. Два решения: 1) 12 см; 2) 22 см.
Вы смотрели: Самостоятельная работа по геометрии в 7 классе «Отрезок и его длина» с ответами в 4 вариантах. Дидактические материалы адресованы родителям, учителям, а также учащимся на дистанционном обучении.
§3. Умножение и деление натуральных чисел
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
Геометрия 7 Мерзляк С-02 В4
Самостоятельная работа № 2 по геометрии в 7 классе «Отрезок и его длина» с ответами в 4 вариантах (вариант 4). Дидактические материалы предназначены для организации обучения по курсу планиметрии в массовой школе по учебнику «Геометрия 7 класс» А.Г.Мерзляк и др. Ответы на задания адресованы родителям, учителям, а также учащимся на дистанционном обучении. Геометрия 7 Мерзляк С-02 В4.
Геометрия 7 Мерзляк С-02 В4 ОТВЕТЫ на самостоятельную работу 2. ВАРИАНТ 4
№ 4. Точка E между D и C; точка C между E и F. DC = DE + EC; EF = EC + CF.
№ 5. а) ST; AK; AT; TK; б) KO; KF; OB; OV; OF; VF.
№ 6. PK = PS+SK = 5,3 (дм); 2) PS = PK–SK = 29/11 = 2 7/11 (м).
№ 7. Нет, не лежит, так как 9,5 ≠ 4,7 + 5,8.
№ 8. 1) KV = 5 см; VO = 23 см; 2) KV = 7 см; VO = 21 см; 3) KV = 8 см; VO = 20 см.
№ 13. СК = 2,5 см; KD = 1,5 см.
№ 14. Два решения: 1) DF = DE+EF = 6,5 см; 2) DF = DE–FE = 0,7 см.
№ 15. Два решения: 1) 15 см; 2) 17 см.
Вы смотрели: Самостоятельная работа по геометрии в 7 классе «Отрезок и его длина» с ответами в 4 вариантах. Дидактические материалы адресованы родителям, учителям, а также учащимся на дистанционном обучении.
Математика 5 класс (УМК Виленкин) Контрольная работа № 1 (ДМ — Попов)
КР-01. ВАРИАНТ 1
- Запишите цифрами число сто сорок восемь тысяч двести девяносто шесть и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
- Верно ли, что 18 • 8 < 216 – 3 < 317 + 44 • 2?
- Выразите в килограммах и граммах 272396 г.
- Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и ВС и запишите результаты измерений.
- Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку В, лежащую внутри треугольника АВС. Измерьте отрезок DC и запишите результат измерения.
КР-01. ВАРИАНТ 2
- Запишите цифрами число двадцать девять тысяч сто сорок семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
- Верно ли, что 7 • 42 < 344 – 81 < 211 + 26 • 4?
- Выразите в граммах 133 кг 417 г.
- Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и АВ и запишите результаты измерений.
- Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку В, лежащую на прямой АВ между точками А и В. Измерьте отрезок DC и запишите результат измерения.
КР-01. ВАРИАНТ 3
- Запишите цифрами число сто семнадцать тысяч двести тридцать семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
- Верно ли, что 36 • 11 < 47 • 9 + 11 < 54 • 11 – 4?
- Выразите в тоннах и килограммах 386547 кг.
- Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АВ и ВС и запишите результаты измерений.
- Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку В, лежащую вне треугольника АВС. Измерьте отрезок BD и запишите результат измерения.
КР-01. ВАРИАНТ 4
- Запишите цифрами число два миллиона триста шестнадцать тысяч одиннадцать и скажите, сколько у данного числа единиц в классе единиц?
- Верно ли, что 132 • 6 < 1001 – 541 < 288 • 3?
- Выразите в килограммах 13 т 44 кг.
- Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АВ, ВС и АС и запишите результаты измерений.
- Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку В, лежащую на прямой АС между точками А и С. Измерьте отрезок DB и запишите результат измерения.
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть графическую версию контрольной
Математика 5 Виленкин Попов КР-01
Ответы на контрольную работу:
КР-1. Вопросы и ответы на Вариант 1
№ 1. Запишите цифрами число сто сорок восемь тысяч двести девяносто шесть и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?Правильный ОТВЕТ: 148 296; 148 единиц.
№ 2. Верно ли, что 18 • 8 < 216 – 3 < 317 + 44 • 2?Правильный ОТВЕТ: верно.
№ 3. Выразите в килограммах и граммах 272396 г.Правильный ОТВЕТ: 272 кг 396 г
КР-1. Вопросы и ответы на Вариант 2
№ 1. Запишите цифрами число двадцать девять тысяч сто сорок семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?Правильный ОТВЕТ: 29 147; 29 единиц.
№ 2. Верно ли, что 7 • 42 < 344 – 81 < 211 + 26 • 4?Правильный ОТВЕТ: НЕверно.
№ 3. Выразите в граммах 133 кг 417 г.Правильный ОТВЕТ: 133417 г.
КР-1. Вопросы и ответы на Вариант 3
№ 1. Запишите цифрами число сто семнадцать тысяч двести тридцать семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?Правильный ОТВЕТ: 117 237; 117 единиц.
№ 2. Верно ли, что 36 • 11 < 47 • 9 + 11 < 54 • 11 – 4?Правильный ОТВЕТ: верно.
№ 3. Выразите в тоннах и килограммах 386547 кг.Правильный ОТВЕТ: 386 т 547 кг.
КР-1. Вопросы и ответы на Вариант 4
№ 1. Запишите цифрами число два миллиона триста шестнадцать тысяч одиннадцать и скажите, сколько у данного числа единиц в классе единиц?Правильный ОТВЕТ: 2 316 011; 11 единиц.
№ 2. Верно ли, что 132 • 6 < 1001 – 541 < 288 • 3?Правильный ОТВЕТ: Неверно.
№ 3. Выразите в килограммах 13 т 44 кг.Правильный ОТВЕТ: 13044 кг.
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть только ОТВЕТЫ
Вы смотрели: Контрольная работа 1 по математике в 5 классе с ответами по УМК Виленкин Н.Я. и др (издательства «Мнемозина»). В учебных целях использованы цитаты из пособия «Дидактические материалы по математике 5 класс к новому учебнику Н.Я. Виленкина ФГОС / М.А. Попов — М.: Издательство Экзамен».Математика 5 Виленкин Попов КР-01 + Ответы.
Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник — Урок 2 — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Индивидуальная работа у доски.
Задание 1. Запишите все отрезки, которые вы видите на чертеже.
Задание 2. Запишите, какие из точек лежат на отрезке, а какие не лежат.
2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).
На доске:
108 955 543 1 999 007 5 800 981 600 040 008
— Прочитайте число, назовите, сколько в нем единиц каждого класса, сколько разрядов.
3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.
III. Определение темы урока
— Разгадав кроссворд, вы сможете определить тему урока.
По горизонтали:
1) Сколько вершин, сторон, углов в треугольнике? (Три.)
2) Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок.)
3) Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки, не лежащие на одной прямой? (Треугольник.)
4) Как по-другому назвать расстояние между двумя точками? (Длина.)
— Какое слово можно записать по вертикали? (Точка.)
— Попробуйте сформулировать тему урока.
— В каких единицах измеряется длина?
IV. Работа по учебнику
1. Работа по форзацу учебника, составление таблицы и запись ее в тетрадь.
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см = 100 мм
1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм
1 км = 1000 м
2. С. 12, № 37 (у доски).
9 дм 6 см = 90 см + 6 см = 96 см
5 дм 1 см = 50 см + 1 см = 51 см
11 дм 3 см = 110 см + 3 см = 113 см
3. С. 12, № 38 (у доски).
18 см = 10 см + 8 см = 1 дм 8 см
303 см = 300 см + 3 см = 30 дм 3 см
53 см = 50 см + 3 см = 5 дм 3 см
4. С. 13, № 39 (у доски).
3 см 2 мм = 30 мм + 2 мм = 32 мм
1 дм 5 см 3 мм = 100 мм + 50 мм + 3 мм = 153 мм
4 см = 40 мм
5. С. 13, № 40.
44 мм = 40 мм + 4 мм = 4 см 4 мм
405 мм = 400 мм + 5 мм = 40 см 5мм
V. Работа над задачей
С. 15, № 61.
— С какими величинами эта задача?
— Что нужно узнать в задаче?
— Как найти время?
— Что нам для этого известно, а что нет?
— Как найти скорость?
(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)
Скорость, v
Время, t
Расстояние, s
Одинаковая
5 ч
75 км
60 км
— Как вы думаете, число в ответе будет больше или меньше 5? Почему?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 75 : 5 = 15 (км/ч) — скорость лыжника.
2) 60 : 15 = 4 (ч) — потребуется лыжнику, чтобы пройти 60 км.
— Прочитайте ответ. (Лыжнику потребуется 4 н.)
VI. Самостоятельная работа
С. 14, № 56 (самопроверка).
Проверка
40 → 8 → 24 → 4 → 50
72 → 9 → 20 → 4 → 36
28 → 4 → 32 → 40 → 4
56 → 7 → 20 → 5 → 40
— Какие знания были необходимы для успешного выполнения этого задания? (Табличные случаи умножения и деления.)
VII. Рефлексия
— Что такое длина?
— В каких единицах измеряется длина?
Домашнее задание
1. Повторить таблицу умножения.
2. С. 15, № 66, 70.
ПредыдущаяСледующая