Предложение точка а лежит между точками b и m будем записывать так

Гдз математика 5 класс виленкин, жохов, чесноков, шварцбурд - учебник

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

Ответы к стр. 18

79. Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной в 5 см так, чтобы точки В и С были по разные стороны от точки А. Есть ли на прямой точка, находящаяся от точки А на расстоянии 1 см?


Такой точки нет.

80. На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?


На четыре части.

81. Начертите треугольник ABC. На сколько частей делят плоскость прямые АВ, АС и ВС?

На семь частей.

82. По рисунку 16 назовите: 3 точки, 2 отрезка, прямую и 4 луча.

Точки C, E, D. Отрезки АК, КВ. Прямая АВ. Лучи AK, AB, BK, BA.

83. Начертите луч АХ и отложите на нём от его начала один за другим 3 отрезка по 2 см каждый. Можно ли на этом луче отложить 1000 таких отрезков?


На луче AX можно отложить любое натуральное число отрезков, в том числе и 1000.

84. Вычислите устно:а) 35 + 5;     б) 43 — 6;     в) 6 • 7;     г) 64 • 10;     д) 72 : 9;    59 + 1;          30 — 1;         9 • 4;         50 : 10;         48 : 6;    87 + 3;          51 — 4;         8 • 8;         70 • 10;         56 : 7;    44 + 6;          27 — 8;         5 • 9;         100 : 100;     81 : 9;    28 + 12;        24 — 7;         9 • 6;         100 • 100;     40 : 8.

а) 35 + 5 = 40;     б) 43 — 6 = 37;      в) 6 • 7 = 42;
59 + 1 = 60;          30 — 1 = 29;         9 • 4 = 36;
87 + 3 = 90;          51 — 4 = 47;         8 • 8 = 64;
44 + 6 = 50;          27 — 8 = 19;         5 • 9 = 45;
28 + 12 = 40;        24 — 7 = 17;         9 • 6 = 54;        

г) 64 • 10 = 640;       д) 72 9 = 8;   50 10 = 5;               48 6 = 8;   70 • 10 = 700;            56 7 = 8;   100 100 = 1;            81 9 = 9;   100 • 100 = 10000;     40 8 = 5.

85. Заполните таблицу:

Уменьшаемое 37 55 49 38 18 54 68 51
Вычитаемое 17 20 10 19 1 16 23 29
Разность 20 35 39 19 17 38 45 22

86. Вычислите устно и объясните приём вычислений:а) 270 : 9;     б) 1224 : 12;     в) 300 • 6;     г) 801 • 7.

а) 270 9 = (27 • 10) 9 = (27 9) • 10 = 3 • 10 = 30;
б) 1224 12 = (1200 + 24) 12 = 1200 12 + 24 12 = 100 + 2 = 102;
в) 300 • 6 = 3 • 100 • 6 = 3 • 6 • 100 = 18 • 100 = 1800;
г) 801 • 7 = (800 + 1) • 7 = 800 • 7 + 1 • 7 = 8 • 100 • 7 + 7 = 8 • 7 • 100 + 7 = 56 • 100 + 7 = 5600 + 7 = 5607.

87. Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел?

Может, если одно из этих чисел 0: 48 + 0 = 48, 48 — 0 = 48.

88. Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр будет в частном:а) 825 : 5;     б) 2952 : 24;     в) 11 174 : 37;     г) 724 200 : 75.

а) 825 5 → 825, первое неполное частное 8, следовательно, в частном будет три цифры;
б) 2952 24 → 2952, первое неполное частное 29, следовательно, в частном будет три цифры;
в) 11 174 37 → 11 174, первое неполное частное 111, следовательно, в частном будет три цифры;
г) 724 200 75 → 724 200, первое неполное частное 724, следовательно, в частном будет четыре цифры.

89. Сложите:
а) 3 м 45 см и 1 м 20 см;     в) 2 м 80 см и 4 м 60 см;
б) 7 дм 8 см и 19 см;            г) 1 км 250 м и 800 м.

а) 3 м 45 см + 1 м 20 см = (3 м + 1 м) + (45 см + 20 см) = 4 м + 65 см = 4 м 65 см;
б) 7 дм 8 см и 19 см = 78 см + 19 см = 97 см = 9 дм 7 см;в) 2 м 80 см и 4 м 60 см = (2 м + 4 м) + (80 см + 60 см) = 6 м + 1 м 40 см = (6 м + 1 м) + 40 см = 7 м + 40 см = 7 м 40 см;г) 1 км 250 м и 800 м = 1 км + (250 м + 800 м) = 1 км + 1 км 50 м = (1 км + 1 км) + 50 м = 2 км + 50 м = 2 км 50 м.

90. Начертите отрезки MP, РК, КС такие, что: MP = 3 см, РК = 2 см 5 мм и КС = 4 см 8 мм.

91. Начертите пятиугольник ABCDE. Отметьте точку М на стороне АВ и точку N на стороне CD. Соедините точки М и N отрезком. Какие получились многоугольники? Назовите их.


Пятиугольник AMNDE и четырёхугольник MBCN.

← Предыдущая Следующая →

§5. Обыкновенные дроби

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

§4. Площади и объемы

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

780

781

782

783

784

785

786

787

788

789

790

791

792

793

794

795

796

797

798

799

800

801

802

803

804

805

806

807

808

809

810

811

812

813

814

815

816

817

818

819

820

821

822

823

824

825

826

827

828

829

830

831

832

833

834

835

836

837

838

839

840

841

842

843

844

845

846

847

848

849

850

851

852

§8. Инструменты для вычислений и измерений

689

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

780

781

782

783

784

785

786

787

788

789

790

791

792

793

794

795

796

797

798

799

800

801

802

803

804

805

806

807

808

809

810

811

812

813

814

815

816

817

818

819

820

821

822

823

824

825

826

827

828

829

830

831

832

833

834

835

836

837

838

839

840

841

842

843

844

845

846

847

848

849

850

851

852

853

854

855

856

857

858

859

860

861

862

863

Ответы к стр. 15

59. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?

60. Длина Волги 3530 км. Днепр на 1330 км короче Волги, а Урал длиннее Днепра на 228 км. Какова длина реки Урал? На сколько километров Волга длиннее Урала?

61. Лыжник за 5 ч прошёл 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км?

62. Автобус шёл 2 ч со скоростью 45 км/ч и 3 ч со скоростью 60 км/ч. Какой путь прошёл автобус за эти 5 ч?

1) 45 • 2 = 90 (км) 2) 60 • 3 = 180 (км) 3) 90 + 180 = 270 (км) О т в е т: автобус прошёл 270 км.

63. Решите задачу: 1) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? 2) Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?

65. Отметьте в тетради пять точек: А, М, К, Т и О. Соедините точку О отрезками с каждой из остальных точек и запишите все получившиеся отрезки. Измерьте отрезки ОА, ОМ, ОК и ОТ.


ОАОМОКОТОАОМОКОТ

66. Начертите отрезок ВС и отметьте на нём точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, М, N и С. Сравните отрезки: а) ВМ и ВС; б) NC и МС.


BCBMMNNCBNMCBM

67. Сколько дециметров в одном километре? Сколько сантиметров в одном километре?

1 км = 1000 м = 10 000 дм, 1 км = 1000 м = 100 000 см.

68. Выразите: а) в метрах: 15 км; 2 км 500 м; 6 км 90 м; б) в километрах и метрах: 1840 м; 7035 м; в) в сантиметрах: 3 дм 8 см; 1 м 68 см; 7 м 5 см; 70 мм; 980 мм; г) в сантиметрах и миллиметрах: 65 мм; 92 мм; 548 мм.

а) 15 км = 15 000 м; 2 км 500 м = 2500 м; 6 км 90 м = 6090 м; б) 1840 м = 1 км 840 м; 7035 м = 7 км 35 м; в) 3 дм 8 см = 38 см; 1 м 68 см = 168 см; 7 м 5 см = 705 см; 70 мм = 7 см; 980 мм = 98 см; г) 65 мм = 6 см 5 мм; 92 мм = 9 см 2 мм; 548 мм = 54 см 8 мм.

69. Начертите шестиугольник, обозначьте его вершины, измерьте его стороны и запишите результаты измерений.

70. Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?

Геометрия 7 Мерзляк С-02 В3

Самостоятельная работа № 2 по геометрии в 7 классе «Отрезок и его длина» с ответами в 4 вариантах (вариант 3). Дидактические материалы предназначены для организации обучения по курсу планиметрии в массовой школе по учебнику «Геометрия 7 класс» А.Г.Мерзляк и др. Ответы на задания адресованы родителям, учителям, а также учащимся на дистанционном обучении. Геометрия 7 Мерзляк С-02 В3.

Геометрия 7 Мерзляк С-02 В3 ОТВЕТЫ на самостоятельную работу 2. ВАРИАНТ 3

№ 4. Точка X между N и O; точка O между X и D. NO = NX + XO; XD = XO + OD.

№ 5. а) AВ; АO; OB; CO; б) SQ, SP, SM, SR, PR, QP.

№ 6. 1) QE = QT+TE = 13,1 см; 2) QT = QE–TE = 68/15 = 4 8/15 (м)

№ 7. Нет, не лежит, так как 12,1 ≠ 8,6 + 3,7.

№ 8. 1) SP = 4 см; PM = 16 см; 2) SP = 4 см; PM = 16 см; 3) SP = 8 см; PM = 12 см;

№ 13. EO = 5 см; OF = 1 см.

№ 14. Два решения: 1) OM = OK+КM = 15,5 см; 2) OM = OK–MK = 0,9 см.

№ 15. Два решения: 1) 12 см; 2) 22 см.

Вы смотрели: Самостоятельная работа по геометрии в 7 классе «Отрезок и его длина» с ответами в 4 вариантах. Дидактические материалы адресованы родителям, учителям, а также учащимся на дистанционном обучении.

§3. Умножение и деление натуральных чисел

404

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

437

438

439

440

441

442

443

444

445

446

447

448

449

450

451

452

453

454

455

456

457

458

459

460

461

462

463

464

465

466

467

468

469

470

471

472

473

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

484

485

486

487

488

489

490

491

492

493

494

495

496

497

498

499

500

501

502

503

504

505

506

507

508

509

510

511

512

513

514

515

516

517

518

519

520

521

522

523

524

525

526

527

528

529

530

531

532

533

534

535

536

537

538

539

540

541

542

543

544

545

546

547

548

549

550

551

552

553

554

555

556

557

558

559

560

561

562

563

564

565

566

567

568

569

570

571

572

573

574

575

576

577

578

579

580

581

582

583

584

585

586

587

588

589

590

591

592

593

594

595

596

597

598

599

600

601

602

603

604

605

606

607

608

609

610

611

612

613

614

615

616

617

618

619

620

621

622

623

624

625

626

627

628

629

630

631

632

633

634

635

636

637

638

639

640

641

642

643

644

645

646

647

648

649

650

651

652

653

654

655

656

657

658

659

660

661

662

663

664

665

666

667

668

669

670

671

672

673

674

675

Геометрия 7 Мерзляк С-02 В4

Самостоятельная работа № 2 по геометрии в 7 классе «Отрезок и его длина» с ответами в 4 вариантах (вариант 4). Дидактические материалы предназначены для организации обучения по курсу планиметрии в массовой школе по учебнику «Геометрия 7 класс» А.Г.Мерзляк и др. Ответы на задания адресованы родителям, учителям, а также учащимся на дистанционном обучении. Геометрия 7 Мерзляк С-02 В4.

Геометрия 7 Мерзляк С-02 В4 ОТВЕТЫ на самостоятельную работу 2. ВАРИАНТ 4

№ 4. Точка E между D и C; точка C между E и F. DC = DE + EC; EF = EC + CF.

№ 5. а) ST; AK; AT; TK; б) KO; KF; OB; OV; OF; VF.

№ 6. PK = PS+SK = 5,3 (дм); 2) PS = PK–SK = 29/11 = 2 7/11 (м).

№ 7. Нет, не лежит, так как 9,5 ≠ 4,7 + 5,8.

№ 8. 1) KV = 5 см; VO = 23 см; 2) KV = 7 см; VO = 21 см; 3) KV = 8 см; VO = 20 см.

№ 13. СК = 2,5 см; KD = 1,5 см.

№ 14. Два решения: 1) DF = DE+EF = 6,5 см; 2) DF = DE–FE = 0,7 см.

№ 15. Два решения: 1) 15 см; 2) 17 см.

Вы смотрели: Самостоятельная работа по геометрии в 7 классе «Отрезок и его длина» с ответами в 4 вариантах. Дидактические материалы адресованы родителям, учителям, а также учащимся на дистанционном обучении.

Математика 5 класс (УМК Виленкин) Контрольная работа № 1 (ДМ — Попов)

КР-01. ВАРИАНТ 1

  1. Запишите цифрами число сто сорок восемь тысяч двести девяносто шесть и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
  2. Верно ли, что 18 • 8 < 216 – 3 < 317 + 44 • 2?
  3. Выразите в килограммах и граммах 272396 г.
  4. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и ВС и запишите результаты измерений.
  5. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку В, лежащую внутри треугольника АВС. Измерьте отрезок DC и запишите результат измерения.

КР-01. ВАРИАНТ 2

  1. Запишите цифрами число двадцать девять тысяч сто сорок семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
  2. Верно ли, что 7 • 42 < 344 – 81 < 211 + 26 • 4?
  3. Выразите в граммах 133 кг 417 г.
  4. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АС и АВ и запишите результаты измерений.
  5. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку В, лежащую на прямой АВ между точками А и В. Измерьте отрезок DC и запишите результат измерения.

КР-01. ВАРИАНТ 3

  1. Запишите цифрами число сто семнадцать тысяч двести тридцать семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?
  2. Верно ли, что 36 • 11 < 47 • 9 + 11 < 54 • 11 – 4?
  3. Выразите в тоннах и килограммах 386547 кг.
  4. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АВ и ВС и запишите результаты измерений.
  5. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку В, лежащую вне треугольника АВС. Измерьте отрезок BD и запишите результат измерения.

КР-01. ВАРИАНТ 4

  1. Запишите цифрами число два миллиона триста шестнадцать тысяч одиннадцать и скажите, сколько у данного числа единиц в классе единиц?
  2. Верно ли, что 132 • 6 < 1001 – 541 < 288 • 3?
  3. Выразите в килограммах 13 т 44 кг.
  4. Начертите отрезок АВ. Отметьте на нем точку С между точками А и В. Измерьте отрезки АВ, ВС и АС и запишите результаты измерений.
  5. Отметьте на листе точки А, В и С так, чтобы они не лежали на одной прямой. Начертите прямые АВ, ВС и АС. Отметьте точку В, лежащую на прямой АС между точками А и С. Измерьте отрезок DB и запишите результат измерения.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть графическую версию контрольной

Математика 5 Виленкин Попов КР-01
Ответы на контрольную работу:

КР-1. Вопросы и ответы на Вариант 1

№ 1. Запишите цифрами число сто сорок восемь тысяч двести девяносто шесть и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?Правильный ОТВЕТ: 148 296; 148 единиц.

№ 2. Верно ли, что 18 • 8 < 216 – 3 < 317 + 44 • 2?Правильный ОТВЕТ: верно.

№ 3. Выразите в килограммах и граммах 272396 г.Правильный ОТВЕТ: 272 кг 396 г

КР-1. Вопросы и ответы на Вариант 2

№ 1. Запишите цифрами число двадцать девять тысяч сто сорок семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?Правильный ОТВЕТ: 29 147; 29 единиц.

№ 2. Верно ли, что 7 • 42 < 344 – 81 < 211 + 26 • 4?Правильный ОТВЕТ: НЕверно.

№ 3. Выразите в граммах 133 кг 417 г.Правильный ОТВЕТ: 133417 г.

КР-1. Вопросы и ответы на Вариант 3

№ 1. Запишите цифрами число сто семнадцать тысяч двести тридцать семь и скажите, сколько у данного числа единиц в классе тысяч?Правильный ОТВЕТ: 117 237; 117 единиц.

№ 2. Верно ли, что 36 • 11 < 47 • 9 + 11 < 54 • 11 – 4?Правильный ОТВЕТ: верно.

№ 3. Выразите в тоннах и килограммах 386547 кг.Правильный ОТВЕТ: 386 т 547 кг.

КР-1. Вопросы и ответы на Вариант 4

№ 1. Запишите цифрами число два миллиона триста шестнадцать тысяч одиннадцать и скажите, сколько у данного числа единиц в классе единиц?Правильный ОТВЕТ: 2 316 011; 11 единиц.

№ 2. Верно ли, что 132 • 6 < 1001 – 541 < 288 • 3?Правильный ОТВЕТ: Неверно.

№ 3. Выразите в килограммах 13 т 44 кг.Правильный ОТВЕТ: 13044 кг.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть только ОТВЕТЫ

Вы смотрели: Контрольная работа 1 по математике в 5 классе с ответами по УМК Виленкин Н.Я. и др (издательства «Мнемозина»). В учебных целях использованы цитаты из пособия «Дидактические материалы по математике 5 класс к новому учебнику Н.Я. Виленкина ФГОС / М.А. Попов — М.: Издательство Экзамен».Математика 5 Виленкин Попов КР-01 + Ответы.

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник — Урок 2 — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: учить измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Запишите все отрезки, которые вы видите на чертеже.

Задание 2. Запишите, какие из точек лежат на отрезке, а какие не лежат.

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

На доске:

108 955 543     1 999 007     5 800 981    600 040 008

— Прочитайте число, назовите, сколько в нем единиц каждого класса, сколько разрядов.

3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

III. Определение темы урока

— Разгадав кроссворд, вы сможете определить тему урока.

По горизонтали:

1) Сколько вершин, сторон, углов в треугольнике? (Три.)

2) Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок.)

3) Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки, не лежащие на одной прямой? (Треугольник.)

4) Как по-другому назвать расстояние между двумя точками? (Длина.)

— Какое слово можно записать по вертикали? (Точка.)

— Попробуйте сформулировать тему урока.

— В каких единицах измеряется длина?

IV. Работа по учебнику

1. Работа по форзацу учебника, составление таблицы и запись ее в тетрадь.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1 км = 1000 м

2. С. 12, № 37 (у доски).

9 дм 6 см = 90 см + 6 см = 96 см

5 дм 1 см = 50 см + 1 см = 51 см

11 дм 3 см = 110 см + 3 см = 113 см

3. С. 12, № 38 (у доски).

18 см = 10 см + 8 см = 1 дм 8 см

303 см = 300 см + 3 см = 30 дм 3 см

53 см = 50 см + 3 см = 5 дм 3 см

4. С. 13, № 39 (у доски).

3 см 2 мм = 30 мм + 2 мм = 32 мм

1 дм 5 см 3 мм = 100 мм + 50 мм + 3 мм = 153 мм

4 см = 40 мм

5. С. 13, № 40.

44 мм = 40 мм + 4 мм = 4 см 4 мм

405 мм = 400 мм + 5 мм = 40 см 5мм

V. Работа над задачей

С. 15, № 61.

— С какими величинами эта задача?

— Что нужно узнать в задаче?

— Как найти время?

— Что нам для этого известно, а что нет?

— Как найти скорость?

(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)

Скорость, v

Время, t

Расстояние, s

Одинаковая

5 ч

75 км

60 км

— Как вы думаете, число в ответе будет больше или меньше 5? Почему?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 75 : 5 = 15 (км/ч) — скорость лыжника.

2) 60 : 15 = 4 (ч) — потребуется лыжнику, чтобы пройти 60 км.

— Прочитайте ответ. (Лыжнику потребуется 4 н.)

VI. Самостоятельная работа

С. 14, № 56 (самопроверка).

Проверка

40 → 8 → 24 → 4 → 50

72 → 9 → 20 → 4 → 36

28 → 4 → 32 → 40 → 4

56 → 7 → 20 → 5 → 40

— Какие знания были необходимы для успешного выполнения этого задания? (Табличные случаи умножения и деления.)

VII. Рефлексия

— Что такое длина?

— В каких единицах измеряется длина?

Домашнее задание

1. Повторить таблицу умножения.

2. С. 15, № 66, 70.

ПредыдущаяСледующая


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: