Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 89
️️Ответ к странице 89. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 89Готовое домашнее задание
Как называют следующие выражения:
Это числовые выражения. 40 + 23 = 63 – сумма. 100 — 95 = 5 – разность. 30 ∙ 5 = 150 – произведение. 75 : 3 = 25 – частное.
Выпиши в один столбик числовые выражения, а в другой – буквенные.
Найди значения записанных выше числовых выражения и объясни, что обозначают буквы в записях математических выражений.
75 + 38 = 113 83 — 36 = 47 360 : 4 ∙ 6 = 90 ∙ 6 = 540 125 : 5 ∙ (130 — 80) = 25 ∙ 50 = 1250 с + 175 : с – первое слагаемое. a + b : a – первое слагаемое, b – второе слагаемое. k — 20 : k – уменьшаемое. c — d : c – уменьшаемое, d – вычитаемое. 180 ∙ b : b – второй множитель. k ∙ b : k – первый множитель, b – второй множитель. 450 : с : с – делитель. а : d : а – делимое, d – делитель.
Сравни: чем похожи и чем различаются записи в каждом столбике?
Похожи записи в первом и втором столбике тем, что эти записи – математические выражения. Различия записей в первом и втором столбике состоит в том, что в левом столбике записаны равенства, а в правом записаны неравенства. 160 + 30 = 300 — 110 190 = 190 1 м² = 100 дм² 100 дм² = 100 дм² 260 — 160 100 70 ∙ 7 + 70 70 ∙ 8
Приведи пример уравнения. Объясни, что значит решить уравнение. Какое число является решением уравнения 87 — х = 80?
Пример: х + 2 = 3 Решить уравнение – это значит найти такое значение переменной, чтобы равенство стало верным. 87 — х = 80 х = 87 — 80 x = 7
Среди следующих записей найди уравнения. Объясни, почему другие записи нельзя назвать уравнениями.
Уравнения: 25 : х = 5 х = 25 : 5 х = 5 56 — а = 50 a = 56 — 50 a = 6 с : 12 = 3 c = 12 ∙ 3 c = 36 Прочие записи не являются уравнениями, потому что уравнение — равенство, в котором неизвестен один компонент, который нужно найти и получить решение уравнения.
150 : х = 30 х = 150 : 30 х = 5 13 ∙ х = 91 х = 91 : 13 х = 7
Ход урока
1. Орг. момент
-Для работы на уроке нам понадобится хорошее настроение и взаимопомощь. Потянитесь к солнышку, улыбнитесь. Протяните своему соседу руки помощи и подарите улыбку.
2. Устный счет
• 3 умножить на 3 ;
• Произведение чисел 1и 1 ;
• Первый множитель 5, второй множитель – 5, найди значение произведения;
• 7 увеличить в 1 раз;
• Найти значение произведения чисел 10 и 2.
• 35 разделить на 7 ;
• Делимое 36, делитель — 6, найти значение частного;
• 26 уменьшить в 2 раза;
• Найди значение частного чисел 42 и 7 ;
• 3 увеличить в 5 раз;
• 40 уменьшить в 4 раза;
• Во сколько раз 48 меньше 8?
3. Актуализация знаний
— Откройте тетради, запишите число и классная работа.
— На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа 9
— В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня 2
-Рядом запишите цифру 5.
— Какое число у вас получилось? 925
— Что вы о нём можете сказать?
-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.
Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.
— Какие числа у вас получились? взаимопроверка
925 952 529 592 295 259 — доска
— Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?
952 925 529 592 295 259
— В числе 952 – сотни,
-в числе 295 – десятки,
-в числе 529 – единицы.
— Отчего это зависит?
— От места, которое цифра занимает в записи числа
— Чем похожи все эти числа?
-Они трехзначные.
— Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?
— Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.
-Запишите в порядке возрастания
259 295 529 592 925 952
-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых
259 =200+50+9
925=900+20+5
Взаимопроверка
4. Постановка цели и задачи урока
Карточки с числами 242 2 484 : 2 123 3 624 : 2
Ученики в группах (на черновиках) ищут способ устного приема умножения и деление трехзначного числа на однозначное. Выводят алгоритм Выходят с группы по одному ученику к доске и объясняют, как выполняли операции над числами.
Обобщение.
Сделайте вывод. Как умножить и разделить устно трехзначное число на однозначное?
1) Разложить число на разрядные слагаемые
2) Каждое число умножить или разделить на число
3) Полученные результаты сложить.
(Учащиеся отмечают в листах)
2) Решить «цепочкой» примеры в группе Карточки Какая группа быстрее это сделает?
111 4 231 2 402 2
222 : 2 666: 6 930 : 3
5. Физминутка
6. Работа с учебником
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное можно проверить.
Задание в учебнике стр 95 № 2 по 2 столбика по вариантам 1 и 2 в. Взаимопроверка в парах (Указывают ошибки. Отмечают в листах)
Вывод Умножение и деление взаимообратные действия.
7. Рефлексия
Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Что было интересного на уроке?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
8. Домашнее задание.
Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности.
Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 89
️️Ответ к странице 89. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 89Готовое домашнее задание
Реши только те примеры, в которых в частном получается трёхзначное число.
952 : 8 = 119 4015 : 5 = 803 7224 : 8 = 903 8820 : 9 = 980
Найди пропущенное число.
14225 : 6 = 2870 (ост. 5) 25505 : 3 = 8501 (ост. 2) 24315 : 4 = 6078 (ост. 3) 24354 : 5 = 4870 (ост. 4)
Школьная библиотека получила 32 пачки учебников русского языка, по 8 штук в каждой, и несколько пачек учебников математики, по 10 штук в каждой. Всего было получено 506 учебников русского языка и математики. Сколько пачек учебников математики получила библиотека?
1) 320 ∙ 8 = 256 (уч.) – русский язык. 2) 506 − 256 = 250 (уч.) – по математике. 3) 250 : 10 = 25 (п.) – по математике. Ответ: 25 пачек учебников.
Два маляра получили вместе за работу 9500 р. Первый работал 6 дней, второй – 4 дня. Сколько денег должен получить каждый, если плата за один день была одинаковой?
1) 6 + 4 = 10 (дн.) – всего, два маляра. 2) 9500 : 10 = 950 (р.) – стоимость одного рабочего дня. 3) 950 ∙ 6 = 5700 (р.) – заработал 1-ый маляр. 4) 950 ∙ 4 = 3800 (р.) – заработал 2-ой маляр. Ответ: 1-й маляр – 5700 руб. 2-й маляр – 3800 р.
Найди уравнения, в которых неизвестное число равно 100.
100 ∙ х = 4000 : 10 100 ∙ х = 400 х = 400 : 100 х = 4 100000 : х = 480 + 520 100000 : х = 1000 х = 100000 : 1000 х = 100 х ∙ 5 = 125 ∙ 4 х ∙ 5 = 500 х = 500 : 5 х = 100 х : 100 = 8025 − 8000 х : 100 = 25 х = 25 ∙ 100 х = 25000
Вырази: 1) в килограммах: 8 т, 5 ц 25 кг; 2) в метрах: 12 км, 4 км 070 м, 300 см; 3) в квадратных метрах: 700 дм², 80000 см²; 4) в квадратных миллиметрах: 7 см², 10 см².
1) 8 т = 8000 кг 5 ц 25 кг = 525 кг 2) 12 км = 12000 м; 4 км 070 м = 4070 м; 300 см = 3 м; 3) 700 дм² = 7 м²; 80000 см² = 8 м²; 4) 7 см² = 700 м²; 10 см² = 1000 мм².
(40000 − 3786) ∙ 4 = 144856 40000 − 3786 ∙ 4 = 24856 8904 + 7080 : 6 = 51385 (8904 + 7080) : 6 = 95910
Начерти такие фигуры. Большой треугольник составлен из частей, на которые разделён большой квадрат. Раскрась одним цветом одинаковые фигуры на обоих рисунках. Сравни площади большого треугольника и большого квадрата.
Задание внизу страницы
Самолёт пролетает 15 км за одну минуту, это в 3 раза больше, чем вертолёт. Узнай, на сколько больше километров пролетает самолёт, чем вертолёт, за 1 мин.
1) 15 : 3 = 5 (км) – пролетает вертолет за 1 минуту. 2) 15 − 5 = 10 (км) – разница. Ответ: на 10 км больше пролетает самолет, чем вертолет.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
418. Реши только те примеры, в которых в частном получается трёхзначное число.
485 : 5 | 4015 : 5 | 31440 : 4 | 7224 : 8 |
952 : 8 | 8118 : 3 | 13140 : 6 | 8820 : 9 |
Повтори алгоритм письменного деления трёхзначных и многозначных чисел на однозначное.
419. Найди пропущенное число.
: 6 = 2870 (ост. 5) | : 4 = 6078 (ост. 3) |
: 3 = 8501 (ост. 2) | : 6 = 4870 (ост. 4) |
Повтори алгоритм письменного умножения многозначных чисел на однозначное, а также как выполняется деление с остатком.
420. Школьная библиотека получила 32 пачки учебников русского языка, по 8 штук в каждой, и несколько пачек учебников математики, по 10 штук в каждой. Всего было получено 506 учебников русского языка и математики. Сколько пачек учебников математики получила библиотека?
Повтори способы оформления краткой записи к задаче.
Деление различных чисел
Важно понимать, что делить можно любые числа, включая иррациональные и комплексные. Но в результате деления рациональных чисел всегда подучаются рациональные числа
В результате деления иррациональных – иррациональные и так далее.
Не может быть ситуации, когда рациональное число, делится на рациональное, а в ответе получается иррациональное число. Но может быть ситуация, когда рациональное число делится на иррациональное или наоборот. Конкретно этот момент мы и обсудим, чтобы не теряться при виде таких примеров.
В этом случае, рациональное число возводится в степень корня и вносится под знак радикала. После этого выполняется операция деления. Если из конечного результата можно извлечь корень, то операция выполняется и результатом будет рациональное число. Если корень извлечь невозможно, то результатом станет иррациональное число. Если результат обязательно нужно записать без знака радикала, то при помощи калькулятора извлекается приблизительное значение корня.
Проверка деления
Каждое действие проверяется обратным: сложение − вычитанием, а деление – умножением.
Давайте проверим, правильно ли выполнено деление. Для этого 209 ∙ 4. Запишите решение столбиком.
Умножение выполняем справа налево с разряда единиц.
9 × 4 = 36. Шестерку запишите под четверкой. Троечку запомните.
0 × 4 = 0. Три в уме. В разряд десятков идет 3.
Два умножить на четыре – восемь. Произведение 836 равно делимому.
Вывод: действие деления было выполнено без ошибок. Когда число меньше делителя, то в ответе надо записывать нуль.
Самостоятельно выполните деление 816 : 6 и сделайте проверку деления умножением.
Сверьте с образцом:
Частное 136 надо умножить на делитель 6. При умножении получилось делимое 816.
Вывод: действия решили верно.
Вы сегодня получили ключ к успеху в математике. Смело открывайте им замки любой сложности.
Наш необычный урок подходит к концу. Ребята, вы познакомились с удивительным насекомым. Пчелу надо ценить: она работает без отдыха на благо природы. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.
Без пчелы нельзя отведать ценнейшего лекарства − меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше тружеников, тем краше Земля от благоухающих цветов. Помните об этом и уважайте свою и чужую работу.
Определите, какое ваше настроение после урока по пятибалльной шкале и проверьте знания по тесту.
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Деление трехзначного числа на однозначное
Такие операции, как правило, выполняют в столбик для простоты расчета. Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное: 967 поделим на 23.
Столбик это вертикальная линия, к середине которой проводится горизонтальная. Над горизонтальной чертой пишется делитель, с другой стороны вертикальной черты, рядом с делителем записывают делимое. Под горизонтальной чертой будет записываться результат.
Первым этапом нужно среди первых цифр числа 967 найти число, которое больше 23. Рассматриваем по порядку: 9 – меньше 23, а вот 96 уже больше. Значит первым шагом мы делим число 96 на число 23. Обязательно с остатком.
96:23=8, ост. 4 – в столбике под 96 записывается результат произведения 8*23=92. Число 92 подчеркивается и под ним записывается результат разности: 96-92=4. Рядом с 4 сносится цифра 7. Получается число 47, которое таким же образом делится на 23. А число 8 будет первой цифрой в результате.
47:23=2, ост. 1 – цифра 2 будет второй цифрой результата.
Рядом с 1 можно снести 0 и считать уже дробную часть частного, но мы поделим число с остатком.
Результат: 967:23=82, ост.
Что мы узнали?
Мы узнали, что такое деление, поговорили о свойствах деления и отдельно обсудили деление трехзначного числа на однозначное. Привели небольшой пример подобного деления в столбик с остатком.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
?
23
24
25
26
27
28
?
29
30
31
32
33
34
35
36
?
37
38
39
40
41
42
43
?
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
?
60
61
62
63
64
65
66
67
?
68
69
70
71
72
73
?
74
75
76
77
78
79
80
?
Диаграммы:
81
82
83
Страница 18. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000:
Нумерация:
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
?
94
95
96
97
98
99
?
100
101
102
103
104
105
106
?
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
?
117
118
119
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
129
130
131
132
133
?
134
135
136
137
138
139
140
141
142
?
143
144
145
146
147
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 34. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Величины:
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
?
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
?
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
198
199
?
200
201
202
203
204
205
206
207
208
?
209
210
211
212
213
214
215
216
?
217
218
219
220
221
222
?
223
224
225
226
227
228
229
230
?
231
232
233
234
235
236
237
238
?
239
240
241
242
243
244
245
?
246
247
248
249
250
251
252
253
?
254
255
256
257
258
259
Страница 53. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение и вычитание:
260
261
262
263
264
265
266
?
267
268
269
270
271
272
273
274
275
?
276
277
278
279
280
281
282
?
283
284
285
286
287
288
289
290
?
291
292
293
294
295
?
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
?
306
307
308
309
310
311
312
?
313
314
315
316
317
318
?
319
320
321
322
323
324
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 72. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умножение и деление:
325
326
327
328
329
330
331
332
?
333
334
335
336
337
338
339
?
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
?
350
351
352
353
354
355
356
?
357
358
359
360
361
362
?
363
364
365
366
367
368
369
370
371
?
372
373
374
375
?
376
377
378
379
?
380
381
382
383
384
385
386
387
?
388
389
390
391
392
393
394
?
395
396
397
398
399
400
401
402
403
?
404
405
406
407
408
409
410
?
411
412
413
414
415
416
417
?
418
419
420
421
422
423
424
425
?
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
Страница 91. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Урок математики 3 класс по теме
« Деление и умножение
трёхзначных чисел на однозначное число»
Максимова Анна Вячеславовна
ГБОУ СОШ №88 г.
Санкт-Петербург
Слайд 5Мерку́рий— самая близкаяк Солнцу планета, поэтому Солнце на него светит
и греет в 7 раз сильнее, чемна Землю.Эта планета вращаетсявокруг
Солнца быстрееостальных планет.Год составляет 88 земныхсуток.
Слайд 7 12 апреля 1961 года в 6:07 с
космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток«. Впервые в мире
космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
Слайд 8 Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что
Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Слайд 9
Первый космонавт Юрий Гагарин
На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий
Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли
Слайд 10Валентина Владимировна Терешкова Первая женщина-космонавт, генерал-майор.
Слайд 11Планета ЮпитерЮпитер – самая большая из планет. Вращается она настолько
быстро, что сутки на Юпитере не превышают десяти часов. Зато
год почти в 12 раз длиннее нашего. У Юпитера имеется 1 кольцо и 16 спутников
Слайд 15Планета Марс
Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета красного
цвета. Он вдвое меньше Земли. На поверхности Марса есть образования,
напоминающие русла пересохших рек. У Марса есть два крохотных спутника Дэймос и Фобос. Пока наш корабль летит к Марсу и совершает на нём посадку, космонавты, т.е. мы с вами, следим за работой приборов, проводим нужные расчёты и тем самым узнаем много полезной информации о красной планете.
Слайд 16Наш корабль движется со скоростью 420 км\мин, а скорость метеорита
в 2 раза больше. Какова скорость метеорита? Что предпринять, если
известно, что метеорит движется по определённой траектории?
Слайд 17Планета Сатурн
Через каждые 15 лет кольца исчезают и Сатурн кажется
самой обычной планетой. Потом кольца снова появляются в виде тоненькой
ниточки. Увеличиваются и через 7-8 лет принимают наибольший размер.
Но беззащитна самаВ яркой зелени трав Перед громом войныС чистой водой ключевой Так неужели дадим И прохладой дубрав Мы в обиду с тобойНет планеты теплей, Маленький шар голубойЧтобы хлебу расти Что зовётся Землёй?Здесь, только здесь, на ЗемлеСчастье можно найти!Силы даёт нам ЗемляДарит мирные сны